Движение это жизнь сочинение по биологии

Сочинение на тему: Движение это жизнь

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  18.04.2020

Сочинение на тему: Движение это жизнь

Сочинение на тему: Движение это жизнь

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение на тему: Движение это жизнь Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Сочинение на тему: Движение это жизнь

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение на тему: Движение это жизнь

«Движение есть жизнь, а жизнь есть движение», как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, ведущие сидячий и малоподвижный образ жизни, живут меньше, чем те, кто занимается спортом.

Оседлый образ жизни всегда считался вредным для здоровья человека. Его последствиями являются ожирение, гипертония, диабет и даже рак.

Многие люди жалуются на нехватку времени и усталость. Но давайте обратим внимание на то, как мы тратим это драгоценное время, которое можно было бы посвятить физкультуре? Мы смотрим лежа на диване, смотрим телевизор, общаемся в социальных сетях, играем в компьютерные игры, пьем с друзьями, проводим время в разных магазинах и просто бездельничаем.

Современный ритм жизни, как правило, не позволяет нам заниматься физкультурой даже в минимальных количествах. Но это только на первый взгляд. Ведь в большинстве случаев мы просто боимся. Мы боимся, что физические нагрузки — это обязательно изнурительные тренировки, а это совсем не так!  

Мы забываем про ходьбу, уроки танцев, велосипедные прогулки, активные игры на свежем воздухе, плавание. И все это и многое другое доставляет нам удовольствие и является отличной тренировкой для нашего организма. Упражнения, безусловно, должны приносить человеку удовлетворение и радость.  И мы должны начинать хотя бы с малого.

Конечно, решать вам: прогуляться лишнюю четверть часа или комфортно доехать; пойти с друзьями на бал в свободный вечер или сменить канал в любимом кресле; сердечно поговорить по телефону или посетить занятие по аквааэробике; лечь в постель в выходные до обеда или пойти на утреннюю пробежку.

Однако, занимаясь физическими упражнениями, вы заботитесь не только о себе, но и о своем будущем. Ведь мы давно знаем: самый эффективный способ борьбы с болезнями — профилактика. Сколько денег можно сэкономить на лекарствах, на посещениях врачей в будущем, начав заботиться о своем здоровье уже сейчас.

Вы можете заниматься физическими упражнениями где угодно, когда угодно, достаточно правильно организовать свой распорядок дня. Такие упражнения могут носить различный характер, начиная от прогулок и легких пробежек и заканчивая даже увлечением экстремальными видами спорта.

Сделать оздоровительную физкультуру можно в любом возрасте и для людей с разными состояниями здоровья. Но мы обращаем ваше внимание на то, что в случае некоторых заболеваний занятия можно начать только после консультации с вашим спортивным врачом.

«Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение» – как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.
Малоподвижный образ жизни всегда считался губительным для состояния здоровья человека. Его последствие — это ожирение, гипертония, диабет и даже рак. Недавно ученые обнаружили тот факт, что ограничение физической активности является одним из факторов преждевременной смерти.
Недостаток малоподвижного образа жизни в том, что он является основной причиной развития диабета, а также сердечно-сосудистых заболеваний. Дети, которые не занимаются спортом, чаще подвержены желудочно-кишечным заболеваниям и употребляют больше пищи, чем это необходимо. Эпидемиологи и их коллеги, врачи Американского центра по борьбе с раком провели исследование в период с 1993 по 2006 год. Участниками данного проекта были 123 тысячи человек.
Результаты данного исследования показали, что у женщин, которые ежедневно проводят сидя 6 часов и более времени, риск преждевременной смертности выше на 37% , чем у женщин, которые занимаются спортом. У мужчин данный показатель равняется 17%.
Для людей, которые проводpart2ят ежедневно сидя 8 часов и более, риск смертельных случаев, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями достиг 94% у женщин и 48% у мужчин.
Люди, которые ведут сидящий образ жизни, расходуют меньше энергии, чем потребляют, что приводит к ожирению и заболеванием сердечной системы. Помимо этого, низкая физическая активность способствует возникновению таких отрицательных проявлений как слабость и атрофия мышц.
Американские ученые, проводившие исследования, утверждают, что пассивный образ жизни отрицательно сказывается на жизненно важных метаболических процессах в человеческом организме, влияет на уровень холестерина, кровяное давление, набор лишнего веса и ожирение, возникновение диабета, раковых, сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний.
По словам ученых, человеку надо двигаться при любой возможности. Например, бегом подниматься по лестнице, устраивать себе физкультминутки во время работы в офисе и больше ходить пешком. Даже такие маленькие периоды физической активности для тех, кто постоянно сидит, полезнее, чем час активных занятий в тренажерном зале.
Ведущий сидячий образ жизни, люди используют меньше энергии, чем рационе приводит к ожирению и заболеваниям. По словам доктора Пателя, однако, есть и другие биологические факторы, которые часто пренебрегают. Когда человек проводит длительное время сидит в мышцах, особенно ноги, начала химической реакции, которые влияют на гормональный баланс в организме, которые в свою очередь изменяет уровень триглицеридов и холестерина. Все это отражается на здоровье сердца и других органов и, следовательно, продолжительность жизни.
part3p>
По словам ученых, человеку надо двигаться при любой возможности. Например, бегом подниматься по лестнице, устраивать себе физкультминутки во время работы в офисе и больше ходить пешком. Даже такие маленькие периоды физической активности для тех, кто постоянно сидит, полезнее, чем час активных занятий в тренажерном зале.
Ведущий сидячий образ жизни, люди используют меньше энергии, чем рационе приводит к ожирению и заболеваниям. По словам доктора Пателя, однако, есть и другие биологические факторы, которые часто пренебрегают. Когда человек проводит длительное время сидит в мышцах, особенно ноги, начала химической реакции, которые влияют на гормональный баланс в организме, которые в свою очередь изменяет уровень триглицеридов и холестерина. Все это отражается на здоровье сердца и других органов и, следовательно, продолжительность жизни.

«Жизнь – это движение»
– это банальная, хорошо известная, избитая фраза, но насколько же она верна! А
в наше время она еще и необычайно актуальна. В наши дни обычные люди двигаются
крайне мало. Их обычные передвижения ограничиваются преодолением расстояния от
квартиры до остановки транспорта или стоянки и от остановки до офиса. Если же
приходится пройти пешком больше километра, нам это кажется непосильным
испытанием!
А ведь без движения не
будет ни здоровья, ни красивой фигуры, ни энергии, ни сил! Движение – основа
нашей жизни и реальный шанс надолго сохранить молодость и красоту! А когда, как
не ранней весной начинать новую жизнь, приучать себя к новому образу жизни,
расставаться с вредными привычками?

Чем чреват недостаток движения?

Недостаточное движение
также является вредной привычкой. Ведь заметьте, чем меньше двигаешься, тем
меньше сил и энергии, а чем меньше сил – тем меньше хочется двигаться. Словом,
человек просто привыкает к малоподвижному образу жизни и его мышечная система
постепенно слабеет.
При недостатке
движения (гиподинамии) ослабляется сердечная мышца, сосуды теряют эластичность,
становятся тонкими и ломкими, кровообращение ухудшается и клетки организма хуже
снабжаются кислородом. Риск развития гипертонии, сердечной недостаточности,
проблем с почками, кишечником и печенью возрастает просто в разы. Также
ухудшается и вывод продуктов распада, токсинов, повышается уровень холестерина
в крови. Ученые доказали, что люди, ведущие малоподвижный образ жизни чаще
болеют в старости и умирают раньше.
Не стоит забывать и о
проблемах с суставами и костями, к которым приводит малоподвижный образ жизни.
Рано или поздно практически все, кто ведет сидячий образ жизни, сталкиваются с
болями в пояснице и позвоночнике, остеохондрозом и сколиозом, остеопорозом и межпозвоночным
грыжам. К тому же, как выяснили ученые, люди, которые мало двигаются, чаще
имеют проблемы с нервной системой: они страдают от бессонницы, легко впадают в
депрессию, хуже переносят стрессы.
А чтобы максимально
напугать женщин, можно добавить, что гиподинамия способствует развитию ожирения
и целлюлита. При недостатке движения жидкость застаивается в организме, вовремя
не выводится, жиры также не расщепляются, а накапливаются и в результате даже
худенькие женщины страдают от появления «апельсиновой корки» и жировых складок.

Что дает движение?

Мало того, что
движение позволяет отодвинуть, а то и вовсе избежать появления указанных
болезней и проблем, оно помогает почувствовать себя живым, активным,
привлекательным человеком. Благодаря активному образу жизни люди чувствуют
прилив сил и энергии, желание жить и творить.
К тому же, у людей,
которые много и активно двигаются, лучше работает кровообращение, все органы
равномерно и своевременно получают необходимое питание. Благодаря этому кожа
выглядит более подтянутой и свежей. Заметьте, те, кто постоянно сидят в офисах
обычно страдают от нездорового цвета лица, выглядят серыми и подавленными. Зато
люди, занимающиеся спортом, бодры, веселы и пышут здоровьем.

Правильное движение для красоты и здоровья

Появляется логичный
вопрос: что же делать тем, кто вынужден вести сидячий образ жизни, работать в
офисе? Не бросать же хорошую работу?! Конечно, нет. Нужно просто стараться
выделять время для движения. Например, можно выходить утром из дому на 15 минут
раньше и идти пару остановок пешком. А можно и вовсе отказаться от
общественного транспорта и ездить на работу на велосипеде!
Желательно, конечно,
находить время для посещения спортзала. Чтобы было легче – найдите себе
компанию и начинайте посещать занятия с подругой или коллегой. Тренеры не
советуют сразу давать организму сильную нагрузку: начать стоит с аэробики,
несложных занятий на тренажерах, с плавания и бега. Хорошим вариантом являются
занятия йогой.
А тем, кому сложно
решиться на изменение привычной жизни, психологи советуют такой «обманный
маневр»: для начала стоит посетить косметический салон и пройти курс прессотерапии, LPG-массажа или ультразвуковой кавитации, которые помогут привести в порядок фигуру и
сбросить несколько килограмм. Эффект от процедур не заставит себя ждать и
непременно вам понравится. Ну а после этого, увидев, какой существенной может
быть разница, вы, волей-неволей, станете поддерживать достигнутый результат!
По мнению тех же
психологов, человеку для формирования устойчивой привычки требуется 21 день.
Соответственно, вам нужно попробовать на протяжении всего трех недель вести
более активный образ жизни, больше двигаться и меньше сидеть. Вот поверьте,
результат настолько впечатлит вас, что вы с ужасом будете вспоминать, что еще
месяц назад едва находили в себе силы подняться утром с кровати! У вас появится
масса сил и энергии, вы почувствуете себя новым человеком!

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
(Гиппократ)
Мне посчастливилось стать педагогом. Годы, посвященные воспитанию детей, – самые лучшие, самые счастливые, самые плодотворные. Так здорово наблюдать за чудесными превращениями, которые происходят на твоих глазах: малыши, сначала больше напоминающие неуклюжих «гадких утят», подрастая и занимаясь вместе со мной физкультурой, становятся похожими на сильных прекрасных птиц – ловких, умелых, грациозных. От осознания того, что во многом это и твоя заслуга, приходит ощущение своей значимости и истинного счастья.
Я – человек будущего, и знаю, что оно будет прекрасным. Мои воспитанники – веселые и грустные, добрые и шустрые, застенчивые и смелые – делают шаги в будущее рядом со мной. Путь в неизвестность сложен, но интересен, и я не мешаю, а только помогаю им его познавать: ребята учатся самостоятельно находить решения, преодолевать трудности, поступать по-доброму, проявлять свою индивидуальность.
«Движение – это жизнь!» Непререкаемая истина, которую я считаю своим профессиональным кредо, помогает мне развиваться, двигаться вперед, находить новые подходы к обучению детей, развитию их физических способностей. Думая о будущем своих воспитанников, я стараюсь уберечь их от возможных проблем со здоровьем. Что для этого нужно? Понимать, как важно преодолевать себя, побеждать лень и вредные привычки, заботиться о своем организме, занимаясь физическими упражнениями.
Каждый малыш приходит в физкультурный зал со своим настроением, это видно по взгляду: у одного он настороженный, у другого – вопрошающий, третий хитро прищуривается, пытаясь угадать, чем сегодня будем заниматься, что нового узнаем. Какие они разные! Но каждому хочется выглядеть лучше, выполнить упражнение идеально, но не всегда это удается. Моя задача – помочь преодолеть трудности, подбодрить, успокоить, настроить на позитив. Причем важно показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает его лучше, чем он.
Движение вперед имеет и обратную сторону. Не только взрослый направляет ребенка к успеху, но и дети своим умением делать выбор, своими поступками, поведением дают наглядную оценку профессиональному мастерству педагога. Работая с детьми, я научилась преодолевать себя, развивая положительные качества: общительность, умение ценить каждый день, радоваться малому, стремиться к великому счастью – иметь здоровье.
Важно понять: в профессии педагога нет конечной точки развития профессионального мастерства. Приходит новый ребенок, и ты с ним проходишь заново весь путь развития; ищешь ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребенка, как педагога и воспитанника, как друга. Каждая победа ребенка становится и моей победой.
Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как птица в небе, легко, свободно и весело! Скажешь что-нибудь ребятам – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Какое счастье – видеть радость малыша, его успех, осознавать и понимать, как приятна радость человеческого общения, радость очередной встречи.
Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были здоровыми людьми и неповторимыми личностями.

«Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение».
Введение.
« Движение может по своему действию заменить
любое средство, но все лечебные средства мира
не могут заменить действия движения».
Итальянский поэт Торквато Тассо.
Движение – это жизнь… Кому принадлежит эта фраза, никто   уже не припомнит, но справедливости этого высказывания никто не сомневается. В разные времена многие учёные задумывались о том, каким образом человек может получать жизненную энергию и как эффективнее её усваивать. По мнению одних учёных, наибольшее количество энергии содержится в ледяной воде и воздухе. Другие учёные считают, что, получая энергии извне, человек лучше распределяет её, активно двигаясь. Некоторые учёные считают, что восстановительные процессы в организмы проходят исключительно при повышенных физических нагрузках. Конечно, каждый из них прав по –  своему, но скорее всего, у нас не вызывает тот факт, что малыши растут, только постоянно двигаясь. Природа создала наше тело для движения. Только двигаясь, мы чувствуем,  что живём. А как именно мы это чувствуем? И что делать. Если большую часть своего времени мы проводим в положении сидя, а движение при этом приносит боль и дискомфорт.
Как двигались раньше и что происходит сейчас?
Сейчас можно наблюдать совершенно противоположную картину, которая характеризуется снижением физической активности за счет упрощения передвижения, условий работы. Нужно заметить, что в большей степени сегодня развитие направлено на активизацию мыслительных процессов. Для более глубокого понимания проблемы можно привести шокирующие цифры: в середине прошлого столетия 96% искусственно производимой и потребляемой энергии приходилось непосредственно на мускульную силу человека, а также на домашних животных. Остальные 4% вырабатывались паровыми машинами, водяными колесами, ветряными мельницами. А сейчас только 1% энергии производится с помощью мускульной силы, а это очень значимая разница. Максимум комфорта и минимум движений – жизненное кредо многих людей, живущих в нынешнее время. Ограждая себя от лишних шагов, люди совершают огромную ошибку, полагая, что тем самым они себя оберегают. Гиподинамию можно уверенно отнести к числу опасностей, которые подстерегают человечество: речь идет о войне, голоде, загрязнении окружающей среды. В течение долгих веков человечество не знало этой напасти, но три-четыре последних поколения страдают от недостатка двигательной активности, получая в результате букет разнообразных болезней: нарушение опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения. Плюс ко всему, гиподинамия негативно отражается на психической деятельности: появляется вялость, сонливость либо бессонница, снижается умственная работоспособность. Хоть на улице новый век, человек все так же нуждается в физических нагрузках, ведь это заложено самой природой и с ней не нужно спорить. Необходимо реализовывать потребность в движении, прислушиваться к своему организму и двигаться навстречу счастливому будущему.
Что произойдёт, если человек не будет двигаться?
Можно привести наглядный пример, который покажет важность предназначения движения. Даже дети знают, что птицы умеют летать. А вот если птенец не получит возможности летать, сможет ли он осуществлять этот процесс, став взрослой птицей? Нет. А если запереть птицу в клетке, какое состояние здоровья у нее будет? Конечно, ничего хорошего из этого не получится. Или, к примеру, если поймать лесную птицу, которая жила на свободе, бороздила просторы, и посадить ее в клетку, но при этом поить, кормить, всячески опекать, что с нею станет? Ей такая неволя не понравится, пусть даже человек приложит массу усилий и заботы. Через какое-то время птица заболеет и даже может умереть. Почему? Потому что у нее есть прирожденное свойство – летать, без которого ее жизнь становится неполноценной.
Для человека движение не менее важно, к тому же у людей оно более разнообразное: бег, прыжки, ходьба, занятия гимнастикой, плавание. Все это и есть двигательная активность, если ее ограничить, то это для человека будет настоящим наказанием.
Нынешний век «подарил» человечеству много болезней, ранее неизвестных, например, опасные инфекции, о которых наши предки вообще не ведали. Среди подобных «подарков» технологического прогресса почетное место занимает очень коварное заболевание, называемое гиподинамией. На первый взгляд кому-то такое утверждение может показаться несуразным, мол, ну разве это болезнь? Но, тем не менее, именно малоподвижность можно уверенно назвать бичом современных людей, особенно, проживающих в больших городах.
Более того, это касается не только слабости мышц рук, ног, недостаток движения влияет на работу миокарда, причем очень негативно. Это значит, что люди, которые любят проводить много времени на диване, оказываются в зоне риска, ведь им грозит инфаркт, инсульт, нарушение сердечного ритма.
На обмен веществ гиподинамия также оказывает влияние, поскольку начинают откладываться жировые отложения. Это процесс естественный, потому что при малоподвижности количество потребляемой энергии превышает количество потраченной, организм начинает экономить запасы и откладывает их «на всякий случай». Жировые клетки можно назвать нахлебниками, которые требуют долю кислорода, питательных веществ, но взамен ничего не отдают. Рано или поздно, но по причине наличия избыточной жировой ткани, у человека появляется сердечная недостаточность, артериальная гипертония, сахарный диабет, другие болезни.
Что касается опорно-двигательного аппарата, то здесь влияние малоподвижности вполне очевидное: искривление позвоночника, плохая осанка, остеохондроз. А еще постоянные ноющие боли в спине, прострелы, существенное ограничение подвижности позвоночника. То есть человек буквально превращается в робота, которому уже пора на свалку: каждое движение дается с трудом и приносит болезненные ощущения.
Плюс ко всему, недостаток нагрузок на опорно-двигательный аппарат приводит к ослаблению других компонентов:
ослабевает связочный аппарат – появляются частые вывихи, растяжения связок;
из костей вымывается кальций – в результате у человека часто случаются переломы, причем возникают они не по причине чрезмерного физического воздействия;
суставы плохо функционируют.
Это еще не весь перечень последствий недостатка двигательной активности, поэтому нужно понимать, что без движения человек не может полноценно жить. Жизнь превращается в существование, болезненное, безрадостное, серое и не очень длительное. Человек как птица, пусть он не умеет летать, но движение ему подарила природа, а от такого щедрого дара нельзя отказываться!
Человек с большой буквы.
И для нас является большим примером жизнь Дикуля Валентина Ивановича. Имя В.И.Дикуля известно миллионам людей в России и далеко за пределами нашей страны. Несколько десятилетий назад он был настоящей легендой, дававшей лучик надежды тем, с кем судьба обошлась не очень милосердно. Своим личным примером этот человек доказал, что сила воли, упорство, движение,  трудолюбие и любовь к жизни способны творить чудеса.
В десятилетнем возрасте Валентин впервые попал на представление цирка-шапито и влюбился в этот новый, волшебный мир. Он решил, во что бы то ни стало, стать артистом цирка, и стал убегать из детского дома, проводя все свободное время в шапито. Постепенно Валентин Дикуль увлекся гимнастикой, борьбой, тяжелой атлетикой и акробатикой – видами спорта, необходимыми цирковому артисту, но больше всего подростку нравились выступления воздушных гимнастов. Ему очень хотелось стать таким же ловким, сильным и бесстрашным. Мастерство воздушных гимнастов Валентин Дикуль перенимал по крупицам – наблюдал репетиции, выступления своих кумиров. Пытался повторить увиденное, работал не жалея себя и его мечта сбылась, ему разрешили выступать. Но счастье подростка было скоротечным, в 1962 году во время выступления молодого гимнаста лопнула стальная перекладина, к которой крепилось страховочное оборудование, и он рухнул с тринадцатиметровой высоты.
Очнулся в больнице, через неделю после происшествия, итог падения – черепно-мозговая травма, компрессионный перелом позвоночника и десяток прочих переломов. Врачи отводили глаза — даже если паренек выживет, то ходить точно больше никогда не сможет. Сначала Валентин даже понять не мог всю тяжесть произошедшего с ним. Только через четыре месяца он окончательно осознал – ниже пояса он ничего не чувствует и это может быть навсегда.
Дикуль начал восстановительные тренировки. Поднимал стоящий рядом с кроватью стул, перекатывался на живот и пытался отжиматься. Друзья принесли гантели, резиновый жгут – все шло в дело. Тренировки продолжались по 5-6 часов, укрепился торс, но ноги по-прежнему не действовали.
Одновременно с физическими упражнениями Валентин стал изучать медицинскую литературу. Все, что было связано с переломом позвоночника, а еще анатомию и биомеханику. Он старался понять, как и чем можно помочь себе в восстановлении здоровья. Дикуль решает задействовать в упражнениях и непослушные конечности. С помощью самодельных блоков и спинки кровати ноги  тоже стали участвовать в тренировках. Каждый день, снова и снова, с верой и надеждой. Через восемь месяцев Валентина Дикуля выписали из больницы инвалидом первой группы. А ему было только 16 лет.
Валентин Иванович Дикуль не просто одержал личную победу, своим примером он вдохновил тысячи больных, на которых официальная медицина поставила крест. Его методика работает, она возвращает инвалидов к полноценной жизни.
Своим примером Дикуль доказал, что никогда не стоит отчаиваться. Человек может перебороть судьбу, да, на это могут уйти годы, но сила воли человека способна творить чудеса!
Заболевания спины сегодня заметно помолодели. Причины в нас самих – слишком уж неподвижный образ жизни мы ведем. Самым массовым заболеванием позвоночника сегодня считается сколиоз. Его находят даже у малышей!  Если у вас проблемы со спиной, сначала научитесь побороть лень, невежество и упрямство. А потом найдите в себе силы заниматься сами. И положительный результат не заставит себя долго ждать! У Дикуля по – другому не бывает. «Молодость не в годах, молодость – в силе», – любит повторять Валентин Иванович. Своим личным примером Дикуль вдохновляет больных на борьбу с недугом, дарит надежду и веру в победу!
Проведение статических исследований.
Современная жизнь школьника состоит – занятия в школе, приготовление уроков, чтение, компьютер, телевизор – предполагает малоподвижный образ жизни. Около 18 часов (включая сон) подросток находится в неподвижности (в год – 972 часа). Лишь 6 часов у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Недостаток движений сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление (становится высоким или низким), кости становятся хрупким, быстро утомляется, настроение резко падает.
Проводили анкетирование среди старшеклассников и в среднем звене. Всего опрошено по 72 учеников среди 8 и 11 классов.
Нравится ли вам уроки физкультуры?
Выполняете ли утреннюю зарядку?
Посещаете ли вы спортивные секции?
Занимаются ли спортом ваши родители?
Согласны ли вы с выражением: « Активное  движение – признак здорового образа жизни»?
Хотели бы вы, чтобы физкультура не являлась школьным предметом?
Хотели бы вы связать свою дальнейшую жизнь со спортом, физкультурой?
Анализ анкет:
На гистограмме видно: около 100% детей согласны с тем, что «Активное движение – это признак здорового образа жизни». Но мало кто дружит с физкультурой.  Утром зарядку выполняют 28% старшеклассников, а восьмиклассников ещё меньше, всего 14%.  Да и родители не особо привлекают своим примером к занятиям  спортом. Старшеклассники  это объясняют, что  заняты на курсах, подготовкой к экзаменам,   нехваткой времени, из-за этого бросают спортивные секции, перестают заниматься спортом. Для восьмиклассников – 78% составляет, которые посещают спортивные залы. Эта цифра с  каждым годом уменьшается. Только с каждым годом растёт  число заболеваний среди наших  детей. Кто виноват?
Диагностика заболеваний учащихся.
В современном обществе человек уже с детских лет страдает от недостатка двигательной активности  (гиподинамии). Это ведет к нарушению согласованной деятельности систем организма. В первую очередь неблагоприятно отражается на сердечно – сосудистой системе и высшей нервной деятельности детей. Гиподинамия отрицательно влияет на физическое развитие.  Такие дети обычно жалуются на утомляемость, слабость, головные боли. Из – за этого чаще болеют.

Заболевания
2012г.
944 уч-ся
2013г.
1007 уч-ся
2014г.
998 уч-ся
1.
Выявлено с патологией
282
297
242
2.
С нарушением в физическом развитии (дефицит массы тела, НФР, ожирение)
57
120
141
3.
С нарушением ОДА
137
129
475
4.
С нарушением зрения
175
294
346
5.
С болезнями органов дыхания
189
372
317
Вывод:
На таблице хорошо видно, больных и физически слабых детей становится всё больше. Особенно рост заболеваний растёт опорно – двигательного аппарата, с нарушением зрения, НФР. К сожалению, мы забываем, что труд создал человека, а в движение – жизнь. В настоящее время в нашей гимназии, учащиеся со СМГ (специальная медицинская группа) занимаются с детьми с основной и подготовительной групп. И это влияет на рост показателей заболеваемости учащихся.
Учёными установлены, что у нетренированных людей сердце сокращается в четырнадцать тысяч раз больше, чем у физически активных, а значит, такое сердце быстрее изнашивается.  Компенсировать недостаток необходимой физической активности можно при помощи занятий спортом и физкультурой.
Чтобы устранить недостаток движений у школьников, необходимо повысить эффективность уроков физической культуры и потребности учащихся в занятиях физической культурой, имея в виду выше перечисленную статистику: сколько времени школьники проводят за партой в школе и дома за компьютером и пока тренажеры, и гимнастические устройства индивидуального пользования и велотренажеры, беговые дорожки, в наших в детских мечтах и проектах.
Предложили детям самый дешёвый «тренажёр» –  скакалка. Так как многие дети не любят бегать, а купить тренажёр нет возможности.  Скакалка – очень доступный и полезный гимнастический снаряд и на уроках физкультуры служит отличным простейшим спортивным инвентарём:
для развития мышц ног;
служат профилактикой плоскостопия;
способствуют формированию правильной осанки;
укрепляют связки внутренних органов;
развивают дыхательную, сердечно – сосудистую системы;
для развития выносливости;
прекрасно развивает координацию движений;
тренирует  вестибулярный аппарат;
способствует избавлению от лишнего веса.
По своей физической нагрузке прыжки через скакалку можно сравнить с интенсивной ходьбой или даже довольно ускоренным бегом. При этом происходит быстрая   накаляемость организма человека необходимым кислородом. Но в процессе прыжков тренируются также мышцы рук, причём 30 раз сильнее, чем при интенсивных занятиях бегом.
Как правильно подобрать сам предмет тренировки?
Диаметр  скакалки должен  быть 8-9 мм. Определить длину скакалки можно, наступив на неё в средней части и  подтянув до уровня подмышек, длина должна быть такой или чуть больше. При скакалке большей длины труднее контролировать свои движения. Также неудобство доставить вам скакалка более короткой длины, придется постоянно поджимать ноги.
Правильная техника прыжков на скакалке предполагает приземление при прыжках на пальцы стопы, чуть сгибая ноги в коленном суставе и  никогда не приземляться  на всю полную поверхность стопы. Во время прыжка пятки не касаются пола. Для того чтобы освоить технику прыжков на скакалке, нужно с начала просто научиться правильно прыгать на месте, затем равномерно, правильно крутить скакалку  (одной рукой, на стук выполняем прыжок), и уже только после этого совмещать все эти движения воедино.
Характерные ошибки при прыжках со скакалкой: приземление на всю стопу, лишние движения ногами в прыжке (сильное сгибание ног, подтягивание коленей вверх), руки далеко от туловища, голова наклонена вперёд.
Прыгать следует до наступления чувства легкости, расслабленности во всём теле. Понять такое ощущение при прыжках на скакалке можно, если вы во время прыжков сможете разговаривать свободно, не задыхаясь. Чтобы получить абсолютно всю пользу прыжков на скакалке необходимо следить за частотой пульса. Оптимальной можно считать показатели пульса равные числу 220 минус ваш возраст, умноженный на 0,6.
Если показатели превышают оптимальные, то следует, приостановить прыжки, отдохнуть около 5 минут.
Исследование  проводилась  на протяжении  трех месяцев,
мы поставили перед собой задачи:
можно ли прыгая через скакалку улучшить общую выносливость?
как лучше поддерживать оптимальный уровень двигательной активности?
Исследуемая группа (10 учащихся с основной медицинской группой 7 г класса) дополнительно  на каждом уроке физкультуры после разминки выполняли со скакалкой в течение 5 минут определённые упражнения. Каждый третий урок – круговая тренировка. А контрольная группа (учащиеся 7а класса) занималась по школьной программе.
Простота в использовании скакалки состоит в достаточно лёгкой обучаемости и несложности выполняемых упражнений.
В программу занятий входили следующие средства тренировки:
Для развития координационных способностей   выполняли следующие упражнения (прыжки через скакалку):
прыжки на обеих ногах,
на одной ноге,
полу приседе,
в приседе,
со скрестным положением рук и со скрестным положением ног,
с попеременным прыжком на одной, другой  ноге,
с выполнением бегового шага,
с двойным вращением скакалки на один прыжок,
с двумя прыжками на одно вращение, и эти же упражнения выполняем назад.
Чтобы качественно усвоили упражнения выполняем с закрытыми глазами.
Затем, чтобы интереснее было прыгать со скакалкой, выполняли  такие задания:
– прыжки с мячом, зажатым между ступнями ног;
– на ограниченной поверхности (на гимнастической скамейке);
– на мягком мате;
– с использованием предметов (спрыгивания и запрыгивания на гимнастическую скамейку).
Работая  по принципу “лесенка”- выполняли 10 прыжков, отдых 10 сек.
Дальше 20,30,40, 50 и т.д. прыжков. Фаза отдыха каждый раз увеличивается на 5 секунд.
Кто хорошо прыгает (более подготовленные) дополнительно выполняют “лесенку” вниз.
А для развития скоростной выносливости применяли повторные серии прыжков по 30 сек.- отдых 30 сек.; прыжки 1минута-отдых 1 минута – работа парами.
Для развития скорости устраивали   соревнования – кто больше прыжков выполнит за  10, 20, 30сек.,1 минуту? – работа парами.
Представляют интерес прыжки со скакалкой вдвоём.
Упражнения: прыжки лицом друг к другу; стоя друг за другом, скакалка у стоящего сзади; стоя боком, взявшись за руку партнёра, один конец скакалки у каждого; стоя спиной друг к другу.
Результаты исследования:
Для определения физических качеств было проведено тестирование для контрольной и исследуемой групп.
Данные упражнения позволили выявить физические способности, такие как скоростно-силовые, координация,  выносливость.
Исходные данные двух групп  по результатам тестирования существенно не отличаются.
Перед каждым тестом проводится инструктаж по условиям выполнения задания.
Для исследования мы выбрали тесты:
–  челночный бег 4х15 м.;
–  прыжки через скакалку на скорость;
–  прыжки через скакалку на выносливость;
–  круговая тренировка:
1 станция: лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в колени. Наклон вперед, локтями задеть колени.
2 станция: прыжки через скакалку с вращением её вперёд.
3 станция: разгибать и сгибать руки в упоре  сзади, опираясь руками на гимнастическую скамейку.
4 станция: вис, стоя спиной к гимнастической стенке поднимать прямые ноги до горизонтального положения.
5 станция: упор присев, упор лёжа (упражнение «Лягушка») и выпрыгивание вверх.
6 станция: сгибание, разгибание рук в упоре лёжа. Девочки выполняют от скамейки, мальчики – ноги на скамейке.
7 станция: темповые прыжки двумя ногами через скамейку змейкой с продвижением вперед.
8 станция: стойка ноги врозь лицом к стенке на расстоянии 4 м, баскетбольный мяч вверху. Броски двумя руками из-за головы с последующей ловлей мяча.
Через 3 месяца было проведено тестирование, которое показало, что результаты контрольной группы отличаются от результатов исследуемой группы.
Координация (челночный бег).
В среднем у двух групп исходные результаты одинаковые 15.7 с.
А конечные результаты у исследуемой группы улучшился на 0,7 с. По данным литературных источников развитие координации завершается в основном до 15 лет. Уровень развития координации у школьников высокий. Группы по развитию координации существенно не отличаются друг от друга.
Выносливость (прыжки через скакалку).
У контрольной группы средний результат 1 минута 35 с. – остался на таком же уровне.
У исследуемой группы улучшился на 3 минуты. В таблице видно значительное увеличение среднего результата исследуемой группы. У первой группы средний уровень развития выносливости, а у второй превышает высокий уровень. Группы по развитию выносливости существенно отличаются друг от друга.
Скоростно- силовые качества (прыжок в длину с места).
У контрольной группы средний результат 171 см, у исследуемой группы -180 см.
У контрольной группы уровень развития скоростно – силовых качеств – средний.
У исследуемой группы скоростно – силовые качества превышает средний уровень. Группы по развитию скоростно – силовых качеств отличаются друг от друга.
Вывод:
Обобщение полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Разработана система упражнений для развития выносливости, основанная на использовании упражнений не входящих в школьную программу.
Полученные исследуемые данные доказывают, что применение разработанного комплекса упражнений для развития выносливости является эффективным.
В ходе исследования  координационные качества,  выносливость, скоростно-силовые качества  повысились, поэтому работу со скакалкой необходимо продолжить в будущем.
Практические рекомендации:
В результате проведённого исследования можно предложить следующие практические рекомендации:
Развитие выносливости необходимо осуществлять, используя прыжки через скакалку  в тренировочном уроке физической культуры при прохождении всех разделов программы у школьников 11-12 лет.
Для развития выносливости целесообразно применять для подростков, прежде всего метод равномерного и переменного выполнения циклических упражнений, широко использовать круговой метод.
Проведенная работа убедила, что без целенаправленной деятельности со стороны учителя, без систематического включения определённых упражнений, независимо от возраста развитие двигательных качеств будет проходить медленнее, что в свою очередь будет влиять на скорость формирования двигательных качеств.
Заключение.
В итоге, хочется сказать: вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы быть здоровым, не хотел себя всегда прекрасно чувствовать и быть полным энергии. Но почему  желание иметь здоровое тело в корне расходятся с тем, что люди для этого делают, а точнее говоря не делают. Иными словами, здоровье – это ресурс, который мы день ото дня расходуем, неэкономно, жадно не восполняя запас. Стоит ли удивляться, что с возрастом появляются те или иные заболевания, самочувствие начинает оставлять желать лучшего. Поэтому, какими бы начальными данными не одарила нас природа, нельзя бездумно транжирить этот ресурс. Прогулки, утренняя зарядка, прыжки через скакалку – всё это позволяет держать тело в отличной форме, дарит бодрость и энергию.
В каждом человеке природа заложила потребность в движении. Движение очень важно не только для укрепления здоровья, но и для его сохранения, иначе наше тело может «заржаветь».
Литература:
1. Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. Основы методики физического воспитания школьников. Учебное пособие для ВУЗ
М., « Просвещение», 1989г.
2. И.А. Гуревич. Круговая тренировка при развитии физических качеств.
Мн., Выш.шк., 1985г.
3. В.И. Дикуль « Разорванный круг», 2004г.
4. И.Н. Шарабарова. Упражнения со скакалкой.
М., Советский спорт, 1991г.
5. М.Н. Жуков. Подвижные игры.
М., « Просвещение», 2000 г.
6. Физическая культура в школе.
№3,2003г.; №4, 1998г.; №3, 2004 г.
7.Настольная книга учителя физической культуры.
М., « Физкультура и спорт», 1998 г.
8. А. В. Коробов. Школа лёгкой атлетики.
М., « Физкультура и спорт», 1968 г.
9. Е. М. Лутковский, А.А. Филиппов. Лёгкая атлетика.
М., « Физкультура и спорт», 1970 г.
10. В.А. Креер, В.Б. Попов.  Легкоатлетические  прыжки.
М., « Физкультура и спорт»,1986 г.
11. Р. Найгоф. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при  воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей
Спорткомитет СССР, 1982 г.

logo

  • Сочинение рассуждение движение этожизнь

    • Предмет:

      Биология

    • Автор:

      adalynnmitchell376

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Если содержание произведения ….

  • fizika
    Физика

    1 минута назад

    В каких единицах измеряется абсолютная деформация тела?
    Укажите правильный вариант ответа:
    Н
    Н/м2
    Дж · с
    Па
    м
    Н/м

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    6 минут назад

    (2. Нарисуй жёлтый круг внутри квадрата. Синий — на стороне квадрата, оранжевый-вне квадрата) как выполнить?

  • himiya
    Химия

    6 минут назад

    Помогите с задачей по химии,пожалуйста!!!Срочно!

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    6 минут назад

    Чи э у творі ‚‚Гуси-лебеді летять‘‘ прислів‘я чи приказка КРІМ «Сто друзів — це мало, один ворог — це багато» та «Над шкурою дрижати — людиною не жити»? Якщо так, то наведіть приклад.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    27 минут назад

    Пожалуйста решите 5/(x – 1) – 3/(x + 1) = 15/(x2 – 1)

  • himiya
    Химия

    1 час назад

    какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Двигаться по касательной как пишется
  • Двигаться навстречу как пишется
  • Двигаться на ощупь как пишется
  • Двигательные сказки для дошкольников
  • Двести страниц как пишется