Движения для танца восточные сказки

Конспект открытого занятия

Тема: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Восточные сказки»

Логиновой Марии Петровны, педагога дополнительного образования

МАУ ДО «Дом детского творчества г. Можайска»

Цель – познакомить детей с искусством восточной хореографии, заинтересовать при помощи средств музыкальной выразительности и наглядной демонстрации итогов освоения программы.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с особенностями восточной хореографии, терминологией;

-научить исполнять базовые движения восточного танца

Развивающие:

-развивать познавательную активность

-развивать навыки координации и владения собственным телом

Воспитательные: 

— воспитывать эстетические качества

— воспитывать чувство коллективности и трудолюбия, взаимной поддержки.

Оборудование и материалы: аудио магнитофон, музыкальные композиции, компьютер, пояс с монетами для восточного танца (выдается педагогом)

Педагогическая технология: личностно-ориентированная

Методы используемые на занятии:

Словесные методы: рассказ, пояснения

Наглядные методы: наглядный показ упражнений, использование наглядных материалов (электронная презентация), использование аудио и видеоматериалов (видеоролики с выступлением танцовщиц, запись музыкальных произведений)

Практические методы: включение детей в активную работу на уроке

Методы стимулирования и мотивации детской деятельности:

-эмоциональные методы: создание эмоционально образных представлений,

-создание благоприятного психологического климата на уроке

Методы педагогического контроля: анализ деятельности детей на занятии

Форма для занятия: лосины или плотные колготки, топ или облегающая футболка, чешки или балетки.

Продолжительность занятия: 35 минут

Возраст детей: 10-15 лет

План занятия:

  1. Организационный момент:

— проверка готовности к занятию

— озвучивание цели и задач занятия

— построение детей в классе (в одну или две линии)

  1. Теоретическая часть:

— беседа на тему история возникновения восточного танца, происхождение костюма.

— изучение основной терминологии

Практическая часть:

—  разучивание базовых движений восточного танца, изучение танцевальной комбинации

  1. Подведение итогов занятия:

— исполнение разученной связки движений, обозначающей окончание занятия

Ход урока

— Здравствуйте ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Восточный танец».

На нашем уроке мы познакомимся с этим завораживающим танцем. Узнаем историю появления этого направления танца, происхождение костюма. Ознакомимся с основной терминологией и разучим базовые движения восточного танца (показ презентации)

История возникновения танца

История появления этого направления танца до сих пор является загадкой. Никто до сих пор, не в состоянии точно сказать где, когда и как был рожден этот вид искусства. Хотя в наше время существует множество различных версий зарождения этого стиля культуры и возникновения этого танца, наблюдаются расхождения и противоречия. Появление знаменитых исполнительниц танца Востока отслеживается с 20-х годов. В то время он как бы получил вторую жизнь. Он переродился, изменился, его «окультурили», и появилось второе, новое направление в его использовании — светское. Он стал более доступным, более популярным и занял место развлекательного элемента в повседневной культуре Востока.

Согласно древней восточной легенде, танец живота зародился случайно, а виновницей его появления стала пчела.

 Однажды провинившуюся девушку привели к падишаху на суд. И когда она выслушивала свой приговор, к ней под платье залетела пчела, чтобы избежать укуса, девушка стала извиваться всем телом и метаться по залу, выделывая изумительные движения бедрами и корпусом. Падишах был удивлен и поражен этим необычным танцем. Его гнев сменился на милость, и девушка была спасена. В последствии девушки взяли этот танец на вооружение, дополнили множеством и элементов и исполняли его на различных празднествах и торжествах. Так и появился на свете этот прекрасный древнейший танец — танец живота.

История костюма

На раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарядом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея — так назывался этот вид платья, был обычной домашней одеждой женщин. На бедра повязывали платок — и это было единственное украшение-атрибут. Волосы тоже скрывали под платком-шарфом. Движения были просты и бессистемными, и, чаще всего, этот танец исполнялся женщинами для женщин в той части дома, где не было мужчин. Этот вид искусства был популярен во всех деревнях Египта.

Мода на этот вид костюма развивалась стремительно быстро. Платья сменились на юбки, фасоны которых изменяли под особенности фигур танцовщиц. Прямые юбки-квадраты набирали объем и превращались в юбки-солнце, вытягивались в форму юбок-рыбок, суженных к колену и расклешенных к низу. Входили в моду многослойные юбки из разноцветных тканей. Всегда актуальными были шаровары, сплошные или с разрезами, задрапированные тканью или совсем облегченные. Менялась и фактура тканей. Плотные, легкие, воздушные и утяжеленные, расписанные причудливыми орнаментами и блестящие сочными расцветками, парча и атлас.

Костюм дополнялся множеством аксессуаров. Колье, броши, браслеты для рук и ног, ожерелье, бусы, обручи, рукава, перчатки, огромные серьги, цепочки для шеи и бедер, изобилие украшений на всех частях тела без ограничений, привлекающих к себе внимание. В наши дни сделать себе костюм не составляет никакого труда. В специализированных магазинах, полное изобилие ассортимента помогает раскрыться вашей фантазии во всей ее красе.

-Мы узнали много интересного о истории танца и его костюме, а сейчас я предлагаю вам приступить к практической части нашего урока — изучению основных элементов восточного танца.

-Но для этого нам необходимо подготовить наше тело к уроку, выполнив разминку на различные группы мышц. А перед этим давайте поприветствуем друг друга танцевальным поклоном.

  1. Движения головой
  2. Разминка для плеч
  3. Разминка для корпуса
  4. Разминка для бедер
  5. Разминка для ног и стоп
  6. Разминка для рук

-Наше тело разогрето и готово к уроку. Теперь можно приступать к изучению танцевальных элементов.

Начнем наше обучение с постановки рук. Красивые руки — основа хореографии. Как бы красиво не работает таз, без движения руками танец будет пустой.

Рассмотрим основные положения рук в восточном танце, они схожи с основными позициями классического танца.

— внизу — 1 позиция

— в стороны -2 позиция

— вверху- 3 позиция «ваза»

— арабеск, от слова арабский 2 вида

— положение рук у лица и головы

— «круги» кистью в разных направлениях добавят нотку колорита вашему танцу. Делаем их медленно, периодически разбавляя элементами из техники рук.

— «Волны» руками

Выведите руку в сторону, немного согните в локте. Прямых рук в этом танце не бывает. Поочередно попытайтесь поднять: плечо локоть запястье, пальцы вверх. Движение закончится на конце ногтя. Теперь попробуйте поочередно опустить вниз: плечо, локоть, запястье и пальчики.

Теперь переходим к движениям бедер, подчеркивающих женственность танцовщицы.

Это:

— упражнение «круг» бедрами

— «восьмерка» бедрами 

Это движение в горизонтальной плоскости, мягко выводя бедро в сторону, отводим его назад

— Обратная «восьмерка»

 Приседая в коленях, выталкиваем таз вперед, на полупрямых уводим назад, главное — удержать баланс корпусом.

— «бочка»

Не работая бедрами, на широко растравленных ногах рисуем самый большой круг тазом. Корпус наклоняем слегка помогая, наклонами в противоположные стороны.

— «Полукруг» бедрами с продвижением в сторону

-«Маятник»

Это восьмерка в вертикальной плоскости. Косточками бедра на стене рисуется знак бесконечности. Схематично это будет выглядеть так: выводим бедро вверх, переводим в сторону, опускаем вниз и подтягиваем к себе, не останавливаясь продолжаем другим бедром.

Следующие основные движения танца «удары»- четкая отбивка бедром в ритм музыки. Для удобства исполнения, ноги слегка согнуты в коленях. Грудной отдел немного выдвинут вперед. Руки открыты в стороны. Главный принцип исполнения движений – это изоляция верхней части корпуса от нижней.

-«Удары» бедрами в стороны

-«Удары бедрами вверх и вниз

— «Удары» бедром назад

«Тряски»— шимми – яркий элемент восточного танца. Главный принцип выполнения трясок – это расслабление, чтобы движение не выглядело зажатым.

— Египетская тряска

Колени сильно согнуты и более активны. Выталкиваем не только назад, но и хорошо выводим вперед. Если необходимо, то вы можете помочь себе работой пяток. Пяточками стучим по полу, тем самым поднимая темп тряски и увеличивая силу и амплитуду.

-Тряска «винт», винт с отставлением одной ноги в сторону.

Ноги поставлены на ширине плеч. Руки для балансировки корпуса разведены в сторону. Стараясь не напрягать мышцы живота и ягодиц, выводим «косточку» бедра вперед и назад. Движение бедра выполняется параллельно полу. При достижении эффекта «легкости бедра» увеличиваем скорость вращения бедра. Корпус и руки удерживаем в зафиксированном положении.

Попытаемся исполнить ее и на одной ноге. Одна нога опорная (на нее перенесем весь вес), вторая выведена на полупалец и отведена в сторону — это рабочая нога. Рабочая нога и есть исполнитель тряски. Техника исполнения тряски не меняется.

— «Тряска — качалка» на месте и с продвижением в сторону. Движение похоже на виляние собачим хвостиком.

Движения грудным отделом:

-Круги

-Сдвиги

-Удары

Все эти движения являются основным базовым набором танца живота. Из этих движений и строится танец. Все основные элементы пластики и техники вами изучены. Теперь вы владеете информацией, необходимой для грамотного и правильного исполнения танцевальных движений. Старайтесь выполнять все элементы четко, смазанные и недоделанные движения испортят всю картину. Все эти движения можно выполнять как в быстром, так и в медленном темпе, в зависимости от характера музыки.

-Теперь давайте попробуем выполнить эти движения одно за другим по красивую восточную музыку.

-Молодцы, вы отлично справились!

Итоги урока.

Наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали об истории восточного танца, истории костюма. Разучили базовые движения: технику и терминологию. Посмотрели материалы презентации. Изучили танцевальную связку движений.

Я надеюсь, что вы получили удовольствие от занятия восточным танцем. Давайте выполним поклон и в завершении похлопаем в знак благодарности за нашу с вами работу.

Спасибо за внимание!

Восточные танцы

Содержание

  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Техники
  4. Кому подходят?
  5. Как танцевать?
  6. Какой образ подойдет?

Восточные танцы – культура, манящая своей женственностью, соблазнительностью и эффектными костюмами. Даже славянам, традиции которых совершенно другие, нравятся эти сказочные картинки с привлекательными длинноволосыми танцовщицами в необычайно красивых нарядах. Большой плюс восточных танцев в том, что научиться им можно и во взрослом возрасте, буквально с нуля.

Что это такое?

Восточные танцы, танец живота, «беллиданс» – все это названия примерно одного и того же направления. К ним, к слову, очень положительно относятся медики, потому что за вращениями, кругами и выпадами, наклонами вниз стоит активность, помогающая «разогнать кровь». Это очень упрощенное объяснение, но то, что застойные процессы можно профилактировать восточными танцами, – факт.

Рассматриваемое танцевальное направление считается огромным культурным пластом Среднего Востока. У него нет страны-владелицы, монополиста, не одного, точно выделенного прародителя. Оно развивалось сразу в нескольких местах: от Египта до Турции, от Ливана до Иордании и т. д.

Известно, что первые упоминания относятся к Тибету, но более полная информация про восточные танцы ассоциируется с Древним Египтом, где они были культовыми. С развитием путешествий и торговли танец начал расходиться по всему миру.

Те восточные телодвижения, которые мы видим сейчас, – это уже популяризированная и адаптированная версия исходника, они откровеннее, не носят характера культа и больше выглядят как шоу, нежели нечто сокровенное. А еще этот танец невозможно сравнить с теми направлениями, где изнурительность тренировок, работа через силу, контроль веса являются неотъемлемыми составляющими. В восточных танцах движения должны быть в радость, в действии на сцене просматриваться легкость – никакого напряжения или спортивного азарта. Восточных танцев очень много, они могут серьезно отличаться друг от друга: в одном будут превалировать прыжки и потряхивания, в другом – извивающиеся движения руками и корпусом и т. д.

Беледи – это народный танец, а ракс шарки – просто восточный. И все эти названия, особенности составляют огромный мир танца, который можно изучать всю жизнь. При этом не факт, что постигнуть сможешь все и научиться всему. Но начать стоит, потому что восточные танцы раскрепощают, помогают почувствовать себя женственной, лучше узнать свое тело.

Они дарят и счастливые (хоть и непростые) моменты работы над сценическим костюмом, который также зеркалит личность женщины, отражает ее страсти и видение красоты мира. Словом, это действительно очень интересно.

Виды

Во-первых, танец делится на аутентичный народный и сценический народный. В первом случае требования куда проще, он исполняется на народных празднествах обычными людьми. Сложных элементов, как правило, не включает. Здесь важны массовость и хорошо запоминающиеся движения. В сценическом танце все сложнее, потому его исполняют профессиональные танцоры.

В нем присутствуют аутентичные движения, а еще элементы костюма, но все же сценический формат предусматривает определенную адаптацию. В этом танце хореография построена очень четко, в нем выразительный рисунок, зрелищность обязательна. Во-вторых, основные танцы регионов отличаются и манерой, и скоростью, и особенностями темперамента, и акцентными движениями.

Перечислим популярные виды восточного танца.

  • Хаггала. Произошло от слова «скачок». В кульминации праздника (свадьбы) мужчины группами выходят во двор. Там они будут хлопать, подзывая к себе так танцовщицу. Это или профессиональная артистка, или девушка-подросток из семьи невесты. Она пойдет туда, где хлопают громче. В руке ее может быть либо носовой платок, либо палка. Это быстрый танец, даже очень, он связан с активными бедренными движениями. Танцуют его сегодня в длинном наряде с обилием воланов.

  • Саиди. Такое название носит народный танец с тростью, живой и энергичный, при котором можно балансировать ею на груди, голове или бедрах. Впрочем, можно обойтись без трости – был бы узнаваемый ритм. В танце много подскоков и проходок, при этом одна рука будет возле головы, другая – вытянута вперед. Танцуют его все.

  • Беледи. Его танцевали во многих египетских деревнях, но только в доме женщин и для них же. Это сольное выступление, в чем его главное отличие от фольклорных направлений. Танец веселый и кокетливый, но выглядит немного тяжеловатым, исполняют его обычно на полной ступне. Базовые движения приходятся на бедра, наслоений нет, манера должна быть простой, без академичности. Его исполняют босиком в белой галабее с набедренным платком и головным платком.

  • Феллахи. Легкий и энергичный ритм с вокальным сопровождением требует от танцовщицы движениями повторять текст песни. Танец имитирует работу фермеров, которые собирают урожай либо носят на голове кувшин. Его исполняют в длинном свободном платье, довольно широком внизу, оформленном воланами, а также в головном платке.

  • Гавэйзи. Так зовется цыганское египетское племя, женщины которого считались самыми красивыми. Композиции исполняют на народных инструментах, среди них будут и цимбалы. Мужчины обычно играют, а женщины – танцуют. Набор движений не очень широк, все однообразно, но зато длиться этот танец-тряска мог часами, что приводило зрителя в восторг. Костюм предполагает широкие брюки, кафтан, рубашку, набедренную шаль с бахромой. А в волосах танцовщицы были ленты и бусины.

  • Нубия. Быстрый, ни что иное не напоминающий. Этот танец считается групповым, построенным в большей степени на изящных движениях бедер, руками. Задействуют в нем бубен и тростниковую тарелку. Женский образ представлен длинным, довольно закрытым и свободным платьем, а волосы повязаны платком, который свисает по стене.

  • Дабка. Фольклорный, блистательный, темпераментный стиль, всегда исполняется на народных гуляньях. Танцуют его обычно в мужском кругу, в группе. Шаги быстрые, различные подскоки в нем превалируют. И традиционными для него становятся четки, быстро вращаемые в руке. Его исполняют в шароварах, которые заправлены в сапоги с каблуком, жилете и головном уборе.

  • Халиджи. Традиционная музыка Персидского залива. Танцовщица в нем позволяет себе хлопать, щелкать пальцами. Это также танец, который исполняют женщины, и адресован он им же. В нем куда важнее краса костюма и волосы исполнительницы, чем техническая сложность. Большая доля движений связана с верхней частью туловища и шагами, которые имитируют верблюжий шаг. Прекрасны в танце и быстрые тряски плечами, и перебрасывание волос. Исполняют его в длинной блистательной тунике, декорированной вышивкой. Также непременным атрибутом будут длинные золотые украшения.

  • Бандари. Очень похож на предыдущий вариант, только требует более энергичных движений головой, плечами, руками, а вот бедра менее активны. Его исполняют немалыми группами в кругу. Важно понять, что это задорный, веселый, несложный танец для всех.

Это далеко не все, и необязательно овладевать всеми направлениями, чтобы ощущать себя богиней восточного танца. Тем более полюбится какое-то одно, в нем и захочется совершенствоваться.

Техники

Восточный танец включает в себя три единства: таксим, быстрый танец и тряски.

  • Быстрая. А это уже больше похоже на тренировку на силу и выносливость, но виду подавать нельзя – во всем должны быть легкость и грация, за которые и любят восточные танцы. Именно в этом и заключается основа. Здесь будут и удары бедрами, и восьмерки, и «тарелочки», и движения грудной клеткой.
  • Медленная. Таксим – это медленная часть танца. Танцовщица управляет телом, оставаясь на одном месте, все движения в статике. Эта часть всегда очень плавная, но она очень интересна тем, что показывает импровизационные способности танцовщицы. Ярких ударных инструментов в этой части танца нет, точнее – звучат они очень тихо. В таксим можно показать свою грацию и пластику, красоту медленных и завораживающих движений. И очень важно успеть закончить танцевать в момент, когда музыка остановилась – сама артистка может не предполагать, когда это случится. В этой части множество плавных движений руками, восьмерок бедрами, малых и больших кругов, трясок.

Для показа уникальности своего стиля, всех козырей импровизации медленная техника особенно важна.

Кому подходят?

Один из главных плюсов восточных танцев – научиться можно, будучи взрослым, не имея никакой подготовки. Возраст неважен. Фигура тоже. Танец считается активностью, помогающей потратить лишние калории, потому похудение или обретение более красивых форм – лучший «побочный» эффект восточных танцев.

Кому рекомендуют заняться ими:

  • всем, кто хочет танцевать, но боится начинать во взрослом возрасте;
  • девочкам (детям), которых привлекают восточная культура, красивые наряды;
  • тем, кому, в принципе, интересна эстетика Среднего Востока.

Чего скрывать, многие женщины связывают увлечение восточными танцами с желанием повысить сексуальную привлекательность. И это вполне понятно и справедливо. Тело становится гибче, походка легче, движения пластичнее. Занятия подразумевают и дыхательную гимнастику, потому весь организм насыщается кислородом. А еще восточные танцы помогают избавиться от комплексов. Приток крови к органам малого таза, который происходит в момент занятий, устраняет застойные процессы, помогает предотвратить многие женские болезни.

Это и хорошая подготовка к беременности, родам, и неплохой способ восстановиться после них. Потому лечебные эффекты у восточных танцев точно присутствуют. Но есть и те, кому не стоит выбирать такое времяпрепровождение. Считается, что не нужно заниматься «беллидансом» людям с серьезным плоскостопием, заболеваниями позвоночника (грыжами), варикозом, некоторыми кардиопатологиями и другими болезнями, возможность активности при которых необходимо обсуждать с врачом.

Как танцевать?

Уроки для начинающих есть в интернете, и первое знакомство с танцем вполне можно устроить дома. Хотя бы для того, чтобы понять, нравится ли это на практике, доставляет ли удовольствие учить новые упражнения. Узнаем, какие базовые элементы можно освоить в домашних условиях.

  • Скручивания бедрами. Они поворачиваются в каждую сторону, а тело остается неподвижным.
  • Восьмерки бедрами. Просто выводится бедрами цифра 8.
  • Волна. Бедра обрисовывают круг во фронтальной и боковой областях.
  • Скручивания грудью. Голова и бедра неподвижны, а грудная клетка двигается в разные стороны.
  • Восьмерки грудью. Также выписывается цифра 8 в любую сторону. Волны грудью делаются по тому же принципу, что и бедрами.
  • Качалочки. Ноги – на ширине ступни, колени – смягчены, согнуты, таз – чуть вперед, руки – в стороны, параллельно полу. И подбородок в таком же положении. Слегка по очереди нужно начинать сгибать колени.
  • Купол. Тянется и раздувается живот в такт музыке.
  • Шимми. Согнуть оба колена, выпрямить правую ногу, чтобы поднять вверх правое бедро. Подтянуть таз к грудной клетке, верхняя часть тела при этом не задействуется. Пятки нельзя отрывать от земли. Затем его опускают, и то же проделывают с левым бедром.
  • Каракатица. Правым бедром делается скрутка вперед, куда переносится вес тела, совершается заход на восьмерку. Такая же скрутка уже левым бедром, нога чуть уводится назад, живот нужно сократить.

Это даже не азы, а те элементы, которые нужно выучить, чтобы заниматься дальше. Теоретически сделать это можно самостоятельно и правильно – обучающее видео в помощь. Но серьезная постановка танцев – это занятия с тренером.

Обучение возможно и в контексте «для себя», и для последующего участия в конкурсах. Кстати, после 50 тоже можно – чемпионаты предполагают разные возрастные номинации.

В следующем видео вас ждет первый урок для начинающих.

Какой образ подойдет?

Костюмы для восточных танцев – это огромная часть всего выступления, без них номер не будет эффектным. Вот какие советы по выбору костюма и прически дают профи.

  • Нужно трезво оценить свою фигуру, понять, что следует подчеркнуть, а на чем не делать акцента.
  • Высокие женщины делят фигуру горизонтальными элементами, будь то принт на ткани, выразительный лиф, контрастный пояс или браслеты.
  • Невысоким нужны вертикальные элементы в образе: драпировки, аппликации, рисунки, один цвет для основы и юбки.
  • Если девушка очень худенькая, в области груди и бедер ей можно добавить объема – это крупная вышивка, рюши, воланы и даже пуш-ап.
  • Если в идее танца прослеживается стихия огня, такие же цвета и стоит брать: красный, оранжевый, ярко-бордовый.
  • Сложные цвета (вроде кирпичного и оливкового) на сцене смотрятся уныло – это точно не ключ к успеху.
  • Чем младше танцовщица, тем кислотнее может быть цвет: и ярко-розовый, и салатовый. Кстати, салатовый и белый выгодно смотрятся при любом освещении.
  • Удачно выглядят в костюме для восточного танца анималистические принты.
  • В качестве тканей для «беллиданса» хорошо подойдут бифлекс, бархат-стрейч, шифон, масло, органза, атлас, парча.
  • Традиционный костюм будет состоять из лифа, топа, пояса и набедренного платка, а еще юбки, брюк/шорт, шальваров. И много дополнительных аксессуаров. Не обойтись без изящной бижутерии и броского макияжа.
  • Танцевальная обувь – это или тканевые балетки, или кожаные балетки, или специальные танцевальные туфли, или восточные туфли с загнутыми носами.
  • Длинные пышные волосы – лучшая прическа. Их можно завить, украсить лентами, бусинами, стразами. Можно использовать платки и кружевные повязки, бижутерию. Чем длиннее волосы, тем в большей степени они становятся инструментом в танце.

Приятных впечатлений от первых занятий и красивых результатов!

Всем привет!

Я обожаю танец живота. Если бы не грыжа в позвоночнике, то я бы танцевала день и ночь) Но с больной спиной я могу сейчас танцевать только периодически и не особо активно, как умирающий лебедь 😄

В конце августа известная танцовщица танца живота проводила бесплатный трёхдневный танцевальный марафон «Восточные сказки» с Мартой Корзун. Я конечно решила его посмотреть и по возможности поучаствовать.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

Марта дает очень хорошие результаты от участия в ее танцевальном марафоне:

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

Уведомление о начале танцевального марафона с Мартой Корзун мне пришло на электронную почту. Раньше я уже участвовала в вебинарах Марты и была подписана на рассылку.

Также Мартой был создан телеграмм — канал, в котором она выкладывала анонсы уроков и музыку для танцев.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

Уроки марафона располагалась на интернет-площадке, на которую переход был по ссылке из письма на электронную почту.

В первом уроке располагается видео продолжительностью 34 минуты. Марта на видео в тренировочном бордовом костюме из короткой юбки и топа. Юбка короткая для того, чтобы ученицам была видна позиция ног. Конечно же у Марты большие объёмные восточные серьги и браслеты. Видео снято в студии на фоне.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

В самом начале урока идет короткая разминка корпуса, бёдер, стоп.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

И начинается сам урок танца живота. Самый главный акцент урока на постановку корпуса для сохранения здоровья позвоночника: копчик должен быть опущен вниз, чтобы не было прогиба в спине. На уроках танца живота, когда я занималась в группе, преподаватель всегда нам говорила: Хвостик опускаем вниз- каждое занятие она нам это говорила. Честно говоря об этом правиле я забыла и танцевала с прогибом, видимо поэтому моя грыжа в позвоночнике постоянно реагировала на танцевальную активность болями в спине. Теперь снова вспомнила это правило и буду стараться его придерживаться. И при такой постановке корпуса позвоночнику и правда гораздо легче в танцах.

Первым движением к изучению идет движение таза вперёд — назад путем сокращения мышц живота.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

Вторым движением идёт вертикальная волна корпусом. В этом движении также нужно контролировать копчик в опущенном вниз состоянии.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

Третьем движением идёт качалка. Казалось бы такое простое движение но и здесь помним про копчик. Движение качалка осуществляется за счёт движения ног: сгибания и разгибания коленей. Со слабыми мышцами ног это движение делать крайне сложно. Из качалки можно легко уйти в египетскую тряску путем уменьшения амплитуды движений и ускорения.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

Четвёртым движением идут боковые удары бедром в сторону. Здесь также помним об опущенном вниз копчике, ноги ставятся чуть шире чем в качалке и добавляется акцент путем сжатия ягодицы. Это движение выглядит очень амплитудно и эффектно в танце.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

Марта Корзун очень грамотно и подробно объясняет каждое движение. Всё с улыбкой, на позитиве и дружелюбно. Техника танца мягкая в египетском стиле. Точно такая же техника танца живота была и у моего преподавателя 14 лет назад.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

Во втором дне марафона видео уже немного покороче: чуть больше 20 минут. Марта также в студии и в тренировочном костюме с восточными аксессуарами.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

В видео стандартная танцевальная разминка: разминка шеи, бедер, рук, стоп. снова упор на правильную постановку корпуса в танце.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

И идут новые движения: вертикальная восьмерка бедрами, египетская тряска.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

К выученным движениям уже накладываем постановку рук и всего корпуса. Этот урок, мне как продолжашке, понравился гораздо больше первого: здесь и связки и постановка рук.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

В третий день марафона был мастер-класс в прямом эфире. Прямой эфир можно было посмотреть в записи еще несколько дней. Мастер -класс длился почти два часа. Съемка происходила уже дома у Марты, на заднем плане видно полку с ее наградами за призовые места на чемпионатах танца живота.

Танцевальный марафон "Восточные сказки" с  Мартой Корзун фото

В первый час Марта показывала танцевальную связку из выученных ранее движений. Танцевальная связка была под музыку из обожаемого мною сериала Клон. Связка простая и эффектная под барабаны.

Марта очень грамотно и подробно показывает каждое движение, связывает их в связку. Запоминать и танцевать с ней с ней одно удовольствие.

Сначала движения отрабатывали на замедленном варианте песни, затем на более быстром и на оригинале. Так проще всего выучить танец. Общая продолжительность танцевальной связки 1 минута.

Второй час Марта презентовала свой новый он-лайн курс по танцу живота. Курс очень классный: три готовых танца, библиотека движений, съёмки в восточном дворце. И цена вполне адекватная! Если бы не мое обследование и лечение, то я бы 100% купила этот курс, так как он на высшем уровне.

А теперь давайте покажу как я смогла выучить и станцевать танцевальную связку из танцевального марафона Восточные сказки с Мартой Корзун. Я немножко конечно ее изменила 🙃

На сегодняшний момент для меня Марта Корзун — это самый лучший преподаватель танца живота в он-лайне. У нее правильная египетская мягкая техника, подробное и понятное объяснение всех движений.

Танцевальный марафон был абсолютно бесплатным. Эти три дня позволили мне снова вспомнить занятия с преподавателем как 14 лет назад, окунуться в мир востока и египетской технике исполнения. Я испытала нереальный эмоциональный подъем и получила массу положительных эмоций.

Что дал мне танцевальный марафон с Мартой Корзун:

— я вспомнила забытое правило постановки корпуса: копчик вниз. Именно это правило обеспечивает безопасность позвоночника в танце.

— выучила новые варианты постановки рук

— получила огромное удовольствие от танцев

— окунулась в мир востока и чувственности

— выучила новую танцевальную связку под любимую музыку из сериала Клон

В этих отзывах можно посмотреть на мои танцы:

Мой танец живота с курса Танцуй как Жади

Мой Восточный танец с вуалью

Моя история увлечения танцем живота с самого начала

«Джимми-джимми, ача-ача»: танцуем восточные танцы

Индийские танцы до сих пор завораживают своей энергетикой и красотой. Научиться танцевать восточные танцы можно, не выходя из дома. Делимся подробной инструкцией.

«Джимми-джимми, ача-ача»: танцуем восточные танцы

Shutterstock

Ищите в материале простые уроки восточных танцев для новичков.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Восточные танцы: базовые движения для начинающих

Слайды

Встаньте на пол и выпрямите спину. Расставьте ноги на ширину таза. Начинайте поочередно поднимать вверх бедра, перенося вес с одной ноги на другую. Во время движения верхняя часть тела должна быть неподвижной. Чтобы понять механику связки, представьте, что у вас заняты руки, а нужно закрыть дверцу машину. Постепенно увеличивайте темп. Если вы запишетесь на уроки восточных танцев, обучение начнется именно с этого несложного базового движения.

Шимми

Базовый вариант шимми начинается со стандартной позиции из восточных танцев — вы встаете на пол и выпрямляете спину. Далее нужно расслабить всю нижнюю часть тела — от бедер до ступней. Равномерно распределите вес в обеих ногах. Затем толкните правое колено вперед и сразу верните его обратно. Повторите движение на противоположную сторону. Вначале отрабатывайте движение на низкой скорости, а затем увеличьте темп сразу, как будете готовы. Помните — верхняя часть тела должна быть устойчивой и изолированной от нижней. Кроме того, важно поддерживать ритм дыхания во время танца.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изгибы

Примите исходную позицию — устойчивые ступни на полу и прямая спина. Затем перенесите вес с одной ноги на другую, выпрямите ведущую ногу и встаньте на носочки. Другую ногу поставьте вперед. Начинайте медленно переставлять ноги вперед и назад, двигаясь в сторону. Во время движения крутите тазом, чтобы шаги получались плавными. 

Круги

Встаньте на пол и немного расставьте ноги. Теперь начните вращать грудной клеткой по кругу. Спину держите прямой и немного втяните живот. Представьте, что ваш круг состоит из множества точек. Во время движения плавно соединяйте их одной линией. Не нагибайтесь вперед и не падайте назад. Верхняя часть тела должна двигаться самостоятельно без помощи таза.          


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Восьмерка

Самый простой вариант этой связки — горизонтальная восьмерка. Представьте восьмерку и начинайте двигать бедрами, повторяя ее контуры. Скользите плавно и непрерывно — так движение будет выглядеть гармоничным и красивым.          


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Верхняя часть тела должна двигаться самостоятельно без помощи таза.

Костюм для восточных танцев: 5 основных предметов одежды


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легкий шарф

Восточные танцы начинаются с функциональных аксессуаров. Длинные шарфы танцовщицы используют для отработки плавных движений, а декорированные платки повязывают на бедрах для эффектного выступления. Восточные платки обычно украшают бахромой, бисером или монетами. Кстати, именно платок поможет понять новичкам, правильно ли они выполняют движение.

Юбка для восточных танцев

Еще один мастхэв из костюма для восточных танцев — юбка. На рынке можно отыскать три самые популярные модели — юбки – «рыбий хвост» из шифона или бархата, длинные юбки А-силуэта из шифона и цыганские юбки из плотных материалов.

Топ для восточных танцев

Лиф с бусинами и монетами, топы-чоли длиной чуть выше пупка и болеро с длинными рукавами — самые распространенные форматы верха для костюма. Примерьте каждую модель и выбирайте ту, которая лучше всего сочетается с юбкой.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ободок или тюрбан

Можете украсить голову ободком-повязкой или модным тюрбаном. С головным убором вам будет проще сохранять баланс во время танца.

Балетки

Обувь из костюма для восточных танцев похожа на мягкие балетки. Для гармоничного образа выбирайте серебристую или золотистую пару под цвет бус или монет.

  • Двигаться по касательной как пишется
  • Двигаться навстречу как пишется
  • Двигаться на ощупь как пишется
  • Двигательные сказки для дошкольников
  • Двести страниц как пишется