Дядя гиляй сочинение рассуждение

метки: Паустовский, Человек, Писатель, Поколение, Гиляровский, Уклад, Принцип, Мальчишеский

Исходный текст

(1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.

(2) Среди многих свойств таланта есть одно, которое совершенно покоряет нас, когда проявляется у людей пожилых, проживших большую и очень трудную жизнь. (3)Эта черта — ребячливость. (4)У каждого были свои ребяческие страсти и выдумки. (5)М. Горький любил разводить костры, А. Пушкин любил «розыгрыши», А. Грин — делать луки и стрелять из них в цель, А. Чехов — ловить карасей, А. Гайдар — пускать воздушных змеев, Э. Багрицкий — ловить силками птиц.

(6) Гиляровский был в принципе неистощим на мальчишеские выдумки. (7)Например, однажды он придумал послать письмо в Австралию какому-то вымышленному адресату, чтобы, получив это письмо обратно, судить по множеству почтовых штемпелей, какой удивительный и заманчивый путь прошло это письмо.

(8) Гиляровский происходил из исконной русской семьи, отличавшейся строгими правилами и установленным из поколения в поколение неторопливым бытом. (9)Естественно, что в такой семье рождались люди цельные, крепкие, физически сильные. (10)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал подковы. (11)Вот однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (12)Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

(13)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным. (14)Особо он гордился тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты. (15)Писатель был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. (16)Хитровцы (или хитрованцы) любили его как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности.

(17)Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей. (18)Один только Гиляровский мог безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хитровские трущобы.

3 стр., 1301 слов

«Письма русского путешественника» как документальный источник

… том, что Карамзин якобы сочувствовал Робеспьеру. * * * Автор этой рецензии не может полностью согласиться с концепцией об абсолютной фактической точности “Писем русского путешественника”. Тем не … он называет в одном из английских писем “прекрасной выдумкой”16 ). В другом фрагменте исследовательница останавливается на политических убеждениях Карамзина, возражая против действительно “абсурдного” (“ …

(19)Его никто не посмел бы тронуть пальцем. (20)Лучшей охранной грамотой было его великодушие. (21)Оно смиряло даже самые жестокие сердца.

(22)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (23)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.

(24)Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий, но и летописец быта и уклада. (25)Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. (26)Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский. (27)Его можно назвать * комментатором своего времени». (28)К сожалению, у нас таких писателей почти не было. (29)Да и сейчас их нет. (30)А они делали и делают огромное культурное дело.

(31)Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. (32)Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток. (33)Не важно — много ли они или мало написали. (34)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (35)Важно то, что они определяли собой своё время.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель, автор произведений для детей.

Сочинение

Примерный круг проблем

1. Проблема своеобразия и таланта человека. (В чём проявляются своеобразие и талант человека?)

2. Проблема передачи определённых качеств из поколения в поколение. (Как передаются определённые качества из поколения в поколение?)

3. Проблема истоков уважения и любви со стороны бедноты. (Чем можно заслужить уважение и любовь со стороны бедноты?)

4. Проблема знания своего родного города. (Как проявляется знание своего родного города?)

Авторская позиция

1. Каждый человек своеобразен и талантлив по-своему. Но В.А. Гиляровский был «в принципе неистощим на мальчишеские выдумки*.

2. Есть семьи, в которых рождаются «люди цельные, крепкие, физически сильные*. Такими были отец и сын Гиляровские.

3. Хитровцы любили В.А. Гиляровского, «как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности*.

4. Знание Москвы В.А. Гиляровским было всесторонним. Оно проявлялось в сохранении в памяти всех деталей, всех мелочей, связанных с родным городом. Кроме того, знание воплотилось в летописи московского быта и уклада. Неслучайно писателя называли «комментатором своего времени*.

Гость:

(1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты. 
(2) Прежде всего в Гиляровском поражала цельность и выразительность его характера. (З) Если может существовать выражение «живописный характер» , то оно целиком относится к Гиляровскому. 
(4) Он был живописен во всём — в своей биографии, в манере говорить, в ребячливости, во всей своей внешности, в разносторонней бурной талантливости. 
(5) Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (6)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы. 
(7) Каждому времени нужен свой летописец, не только в области исторических событий, но и летописец быта и уклада. 
(8) Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. (9)Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени. (10]Даже поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того, кто знает быт пушкинского времени. (11 )Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский. (12)Его можно назвать «комментатором своего времени» . 
(13)К сожалению, у нас таких писателей почти не было. (14)Да и сейчас их нет. (15)А они делали и делают огромное культурное дело. 
(16)0 Москве Гиляровский мог с полным правом сказать: «Моя Москва» . (17)Невозможно представить себе Москву конца девятнадцатого и начала двадцатого века без Гиляровского, как невозможно её представить без Художественного театра, Шаляпина и Третьяковской галереи. 
(18)Хлебосольный, открытый и шумный дом Гиляровского был своего рода средоточием Москвы. (19) По существу это был (как и сейчас остался) редкий музей культуры, живописи и быта чеховских времён. (20) Необходимо бережно сохранить его как образчик московского житейского обихода девятнадцатого века. 
(21 )Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. (22)Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток. 
(23)Не важно — много ли они или мало написали. (24)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (25)Важно то, что они определяли собой своё время. 
(26)Таким был Владимир Александрович Гиляровский — поэт, писатель, знаток Москвы и России, человек большого сердца, чистейший образец талантливости нашего народа. 

«Дядя Гиляй» — (Паустовский)
Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Алексеевич Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.
Прежде всего в Гиляровском поражала цельность и выразительность его характера. Если может существовать выражение ; живописный характер», то оно целиком относится к Гиляровскому.
По строю своей души Гиляровский был запорожцем. Недаром Репин написал с него одного из своих казаков, пишущих письмо турецкому султану, а скульптор Андреев лепил с него Тараса Бульбу для барельефа на своем превосходном памятнике Гоголю.
И внешность у Гиляровского была заметная и занятная — сивоусый, с немного насмешливым взглядом, в смушковой серой шапке и жупане, — он сразу же поражал собеседника блеском своего разговора, силой темперамента и ясно ощутимой значительностью своего внутреннего облика.
Гиляровский происходил из исконной русской семьи, отличавшейся строгими правилами и установленным из поколения в поколение неторопливым бытом.
Естественно, что в такой семье рождались люди цельные, крепкие, физически сильные. Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал подковы.
Однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.
У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным.
Естественно, что человек такого размаха и своеобразия, как Гиляровский, не мог оказаться вне передовых людей и писателей своего времени. С Гиляровским дружили Чехов, Куприн, Бунин и многие писатели, актеры и художники.
Но, пожалуй, Гиляровский мог гордиться больше, чем дружбой со знаменитостями, тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты. Он был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки, — приюта нищих, босяков, отщепенцев — множества талантливых и простых людей, не нашедших себе ни места, ни занятия в тогдашней жизни.
Хитровцы любили его как своего защитника, как человека, который понимал всю глубину хитрованско-го горя, несчастий и опущенности.
Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей.
Один только Гиляровский мог безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хит-ровские трущобы. Его никто не посмел бы тронуть пальцем. Лучшей охранной грамотой было его великодушие. Оно смиряло даже самые жестокие сердца.
Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий, но и летописец быта и уклада.
Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. Это своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток.
Не важно, много ли они или мало написали. Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. Важно то, что они определяли собой свое время. (437 слов) (По К. Г. Паустовскому)

Перескажите текст подробно.
Определите стиль данного текста. Докажите свою точку зрения.
Перескажите текст сжато.
Ответьте на вопрос: «Как вы думаете, почему К. Паустовский назвал В. Гиляровского легендарной личностью?»

дядя гиляй ⇐ 10 класс

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано

Гость

 

дядя гиляй

в школе задали сочинение по рассказу паустовского дядя гиляй! вроде все нормально написала но училке не нравиться подскажите что еще можно написать.темы сочинения:
проблема времени и его летописцев, связь быта, истории, с творчеством писателей и поэтов, выдающиеся люди эпохи и их влияние на общественную и литературную жизнь страны. надо привести 2 примера, сочинение что то вроде 3 части егэ помогите пожалуйста!

Аватара пользователя

Sorciere

романист
романист
Всего сообщений: 297
Зарегистрирован: 21.11.2007
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: математик
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 87

 

Re: дядя гиляй

Сообщение

Sorciere » 04 май 2010, 10:25

Гость:в школе задали сочинение по рассказу паустовского дядя гиляй! вроде все нормально написала но училке не нравиться подскажите что еще можно написать.темы сочинения:
проблема времени и его летописцев, связь быта, истории, с творчеством писателей и поэтов, выдающиеся люди эпохи и их влияние на общественную и литературную жизнь страны. надо привести 2 примера, сочинение что то вроде 3 части егэ помогите пожалуйста!

Гость! Если Ваше сочинение написано так же, как это задание, без заглавных букв, без знаков препинания и кавычек, то, даже при блестящем содержании, оно не заслуживает больше двойки, а сдача Вами ЕГЭ проблематична.
Кроме того, как мы можем написать что-то, не зная, какой именно текст не удовлетворил Вашу учительницу. Вы не могли не видеть вот этого объявления:

дядя гиляй - 1.jpg

Эвфемизмы – это неприятные истины, ароматизированные одеколоном дипломатичности.
Квентин Крисп, английский писатель

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 9 Ответы
    1729 Просмотры
    Последнее сообщение Кот-Мау

    11 дек 2020, 19:53

logo

  • Напишите реферат по тексту Дядя Гиляй(Владимир Алексеевич Гиляровский)

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      carlamanning563

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    У кого хорошая фантазия? помогите пж угадать преступления, совершенные людьми, за что они и получили эти наказания:

  • himiya
    Химия

    2 минуты назад

    Химия. помогите. срочно((

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    Срочно пожалуйста помогите решить задачу

  • literatura
    Литература

    3 минуты назад

    Мое мнение о романе 451 градус за Фаренгейтом ​

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    помогите пожалуйста!! Составьте сложноподчинённые предложения с придаточными. Графически в предложении показать главную часть и придаточную. 1. (пока…), […]. 2. […], (где…). 3. […], (до тех пор пока…). 4. [… (едва…) …].​ ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    18 минут назад

    Вас ебали 7 негров

  • matematika
    Математика

    30 минут назад

    Боты идите учите окр

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Дядька черномор из какой сказки пушкина
  • Дядька черномор и 33 богатыря сказка читать
  • Дядька как правильно пишется
  • Дяди васин портфель как пишется и почему
  • Дяденька не надо рассказ