Джеймс джойс эвелин главные герои рассказа

:
Молодая девушка не может сделать выбор между долгом — остаться с отцом и братом — и желанием сбежать и начать новую жизнь в другой стране со своим любимым. В последний момент она решает остаться.

Деление на главы — условное.

Воспоминания

Эвелин «сидела у окна, глядя, как вечер завоёвывает улицу». Затем она начала вспоминать.

👩🏻Эвели́н Хилл — молодая девушка, 19 лет, живёт в доме с отцом после смерти матери и одного из братьев, хочет сбежать к новой жизни в новом доме со своим женихом, задум­чива, нере­ши­тельна.

Поводом для начала воспоминаний стал жилец, башмаки которого «простучали по цементному тротуару, потом захрустели по шлаковой дорожке вдоль красных зданий». Раньше на месте этих красных домов был пустырь, на котором играли дети. Затем его выкупил делец и выстроил эти красные дома «с блестящими крышами».

Эвелин вспомнила, как за ними, детьми, гонялся отец с палкой, а мать была жива. «Всё-таки тогда жилось хорошо». Но теперь все выросли, мать умерла, кто-то уехал обратно в Англию, и она сама скоро покинет дом.

Затем в сознании девушки ожил образ дома — того дома, который она не покидала никогда и скоро покинет. Её всегда удивляло, откуда вокруг вещей собирается столько пыли.

Эвелин понимала, что так и не узнала имя священника на пожелтевшей фотографии, которого знал её отец, и который был из Мельбурна.

Девушка задала себе вопрос: разумен ли её выбор покинуть дом? Она начала осмысливать ситуацию «со всех сторон». Преимущества дома, по её мнению, — крыша над головой и кусок хлеба, хотя жилось всё равно тяжело. Эвелин думала, кого возьмут в магазин после её побега, и что хозяйка магазина будет рада, потому что всегда придиралась к ней.

А в новом доме, по её мнению, будет всё иначе.

Тогда она уже будет замужем… Её будут уважать… не будут обращаться так, как обращались с матерью. Даже сейчас… она часто побаивается грубости отца. Она уверена, что от этого у неё и сердцебиения начались.

Из братьев девушки один умер, а второй часто бывал в отъезде. К тому же отец постоянно придирался к Эвелин из-за денег, срывался на неё, называл транжирой.

👨🏻Отец Эвелин — отец семей­ства Хилл, вдовец, грубый, злой и жадный.

В родном доме у Эвелин всегда была тяжёлая жизнь: братья были на ней, хозяйство — тоже. Но когда она решила уехать, «эта жизнь казалась ей не такой уж плохой».

Девушке казалось, что Фрэнк способен избавить её от страданий, забрав из родительского дома.

🧑🏻Фрэнк — молодой мужчина, моряк, возлюб­ленный и жених Эвелин, соби­ра­ется забрать её в новый дом в Буэнос-Айресе.

Эвелин вспомнила, что первая встреча с Фрэнком произошла в доме, где он жил, и куда она часто ходила. Фрэнк красиво ухаживал, любил музыку и однажды сводил девушку на оперу «Цыганочка» М. У. Балфа. Сам Фрэнк был моряком, которому удалось повидать мир. Однажды отец Эвелин всё же узнал о Фрэнке, и теперь они были вынуждены встречаться тайно.

Эвелин сидела, глубоко задумавшись, с двумя письмами на коленях — для отца и брата. Эвелин отметила, что отец смягчился в последние дни, даже читал дочери, когда она была больна.

В этот момент Эвелин услышала с улицы знакомую мелодию шарманки и вспомнила данное матери обещание: как можно дольше не покидать дом. Для Эвелин эта мелодия стала своего рода знаком, потому что звучала в вечер, решающий её судьбу. Перед девушкой возник образ матери, жизнь которой под конец была наполнена болью, и Эвелин твёрдо решила бежать с Фрэнком, ибо «Фрэнк обнимет её, прижмёт к груди. Он спасёт её».

Решение

Пристань в Норт-Уолл, районе Дублина. Эвелин и Фрэнк стояли, держась за руки, и ждали пароход. Когда пароход появился, Эвелин охватило отчаяние: она до сих пор не приняла окончательное решение. Девушка попросила в молитве помочь ей.

И вот уже нужно идти к пароходу, который завтра привезёт её в Буэнос-Айрес к новой жизни в новом доме, но что-то внутри не давало ей идти. Эвелин крепко ухватилась за перила и не двинулась с места.

Волны всех морей бушевали вокруг её сердца. Он тянет её в эту пучину; он утопит её. Она вцепилась обеими руками в железные перила.

Фрэнк пошёл к пароходу и уже, будучи за перилами, позвал её много раз, но напрасно. Эвелин стояла и смотрела на него «не любя, не прощаясь, не узнавая», и крепко держалась за перила.

«Eveline»
by James Joyce
Country Ireland
Language English
Genre(s) short story
Published in Irish Homestead
Publication type Journal
Media type Print
Publication date 1904
Chronology
← Preceded by
Araby
Followed by →
After the Race

«Eveline» is a short story by the Irish writer James Joyce. It was first published in 1904 by the journal Irish Homestead[1] and later featured in his 1914 collection of short stories Dubliners. It tells the story of Eveline, a teenager who plans to leave Dublin for Argentina with her lover.

The story[edit]

A young woman, Eveline, of about nineteen years of age sits by her window, waiting to leave home. She muses on the aspects of her life that are driving her away, while «in her nostrils was the odor of dusty cretonne». Her mother has died as has her older brother Ernest. Her remaining brother, Harry, is on the road «in the church decorating business». She fears that her father will beat her as he used to beat her brothers and she has little loyalty for her sales job. She has fallen for a sailor named Frank who promises to take her with him to Buenos Aires. Before leaving to meet Frank, she hears an organ grinder outside, which reminds her of a melody that played on an organ on the day her mother died and the promise she made to her mother to look after the home. At the dock where she and Frank are ready to embark on a ship together, Eveline is deeply conflicted and makes the painful decision not to leave with him. Nonetheless, her face registers no emotion at all.[2]

Like other tales in Dubliners, such as «Araby», «Eveline» features a circular journey, where a character decides to go back to where their journey began and where the result of their journey is disappointment and reluctance to travel.[3]

References[edit]

  1. ^ Uphaus, Maxwell (2014). «An Unworkable Compound: Ireland and Empire in «Eveline»«. Modern Fiction Studies. 60 (1).
  2. ^ «Eveline by James Joyce». www.online-literature.com. Retrieved 3 June 2021.
  3. ^ Coulthard, A.R. «Joyce’s Araby.» Explicator 52.2 (1994): 97. Academic Search Premier. Web. 23 Aug. 2012.

External links[edit]

  • Full text

External links[edit]

  • Eveline public domain audiobook at LibriVox
«Eveline»
by James Joyce
Country Ireland
Language English
Genre(s) short story
Published in Irish Homestead
Publication type Journal
Media type Print
Publication date 1904
Chronology
← Preceded by
Araby
Followed by →
After the Race

«Eveline» is a short story by the Irish writer James Joyce. It was first published in 1904 by the journal Irish Homestead[1] and later featured in his 1914 collection of short stories Dubliners. It tells the story of Eveline, a teenager who plans to leave Dublin for Argentina with her lover.

The story[edit]

A young woman, Eveline, of about nineteen years of age sits by her window, waiting to leave home. She muses on the aspects of her life that are driving her away, while «in her nostrils was the odor of dusty cretonne». Her mother has died as has her older brother Ernest. Her remaining brother, Harry, is on the road «in the church decorating business». She fears that her father will beat her as he used to beat her brothers and she has little loyalty for her sales job. She has fallen for a sailor named Frank who promises to take her with him to Buenos Aires. Before leaving to meet Frank, she hears an organ grinder outside, which reminds her of a melody that played on an organ on the day her mother died and the promise she made to her mother to look after the home. At the dock where she and Frank are ready to embark on a ship together, Eveline is deeply conflicted and makes the painful decision not to leave with him. Nonetheless, her face registers no emotion at all.[2]

Like other tales in Dubliners, such as «Araby», «Eveline» features a circular journey, where a character decides to go back to where their journey began and where the result of their journey is disappointment and reluctance to travel.[3]

References[edit]

  1. ^ Uphaus, Maxwell (2014). «An Unworkable Compound: Ireland and Empire in «Eveline»«. Modern Fiction Studies. 60 (1).
  2. ^ «Eveline by James Joyce». www.online-literature.com. Retrieved 3 June 2021.
  3. ^ Coulthard, A.R. «Joyce’s Araby.» Explicator 52.2 (1994): 97. Academic Search Premier. Web. 23 Aug. 2012.

External links[edit]

  • Full text

External links[edit]

  • Eveline public domain audiobook at LibriVox

Обновлено: 08.01.2023

Микропересказ : Молодая девушка не может сделать выбор между долгом — остаться с отцом и братом — и желанием сбежать и начать новую жизнь в другой стране со своим любимым. В последний момент она решает остаться.

Деление на главы — условное.

Воспоминания

👩🏻 Эвели́н Хилл — молодая девушка, 19 лет, живёт в доме с отцом после смерти матери и одного из братьев, хочет сбежать к новой жизни в новом доме со своим женихом, задум­чива, нере­ши­тельна.

Затем в сознании девушки ожил образ дома — того дома, который она не покидала никогда и скоро покинет. Её всегда удивляло, откуда вокруг вещей собирается столько пыли.

Эвелин понимала, что так и не узнала имя священника на пожелтевшей фотографии, которого знал её отец, и который был из Мельбурна.

А в новом доме, по её мнению, будет всё иначе.

Тогда она уже будет замужем… Её будут уважать… не будут обращаться так, как обращались с матерью. Даже сейчас… она часто побаивается грубости отца. Она уверена, что от этого у неё и сердцебиения начались.

Из братьев девушки один умер, а второй часто бывал в отъезде. К тому же отец постоянно придирался к Эвелин из-за денег, срывался на неё, называл транжирой.

👨🏻 Отец Эвелин — отец семей­ства Хилл, вдовец, грубый, злой и жадный.

Девушке казалось, что Фрэнк способен избавить её от страданий, забрав из родительского дома.

🧑🏻 Фрэнк — молодой мужчина, моряк, возлюб­ленный и жених Эвелин, соби­ра­ется забрать её в новый дом в Буэнос-Айресе.

Эвелин сидела, глубоко задумавшись, с двумя письмами на коленях — для отца и брата. Эвелин отметила, что отец смягчился в последние дни, даже читал дочери, когда она была больна.

Решение

Пристань в Норт-Уолл, районе Дублина. Эвелин и Фрэнк стояли, держась за руки, и ждали пароход. Когда пароход появился, Эвелин охватило отчаяние: она до сих пор не приняла окончательное решение. Девушка попросила в молитве помочь ей.

И вот уже нужно идти к пароходу, который завтра привезёт её в Буэнос-Айрес к новой жизни в новом доме, но что-то внутри не давало ей идти. Эвелин крепко ухватилась за перила и не двинулась с места.

Волны всех морей бушевали вокруг её сердца. Он тянет её в эту пучину; он утопит её. Она вцепилась обеими руками в железные перила.

Пересказала Ксения Иванова. За основу пересказа взят перевод из собрания сочинений Джойса в 3 томах (М.: Знаменитая Книга, 1993). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

В сочинении можно описать личный опыт путешествий, путевые впечатления других людей, дорожные приключения литературных героев, фантастические перемещения во времени и в пространстве, тему дороги, раскрытую в произведениях искусства. Также дорога может восприниматься как путь научных исследований и творческих поисков. Образ дороги может быть осмыслен не только в конкретном значении, но и в символическом.

Данное направление дает возможность порассуждать о том, как человек на своем жизненном пути приобретает практический и духовный опыт, меняется, начинает лучше понимать самого себя и других людей.

Рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека можно при помощи обращения к художественной, философской, публицистической, краеведческой и научной литературы.

Важно: вступление и заключение должны составлять в общей сложности 1/3 всего сочинения.

Вступление (60-70 слов)

Во вступлении нужно дать ответ на главный вопрос темы, объяснить ключевые слова, раскрыть основную идею. Именно здесь должны находиться общие рассуждения о проблеме, которую необходимо раскрыть в сочинении.

Большинство тем данного направления представляют собой вопрос, на который и нужно будет ответить во вступлении. Для этого будет достаточно всего 5-6 предложений, главное понять суть самого вопроса.

Основная часть (200-250 слов)

Должна включать в себя несколько подпунктов. Рекомендовано приводить в качестве аргументов два литературных примера. Каждый пример должен начинаться с нового абзаца. В конце каждого аргумента требуется отдельный микровывод.

  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к следующему подпункту.
  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к выводу.

Тезис – это основная мысль сочинения, которую необходимо доказать при помощи аргументов.

Заключение (60-70 слов)

В заключении подводятся итоги всего вышесказанного. Здесь содержатся конечные выводы и оценки.

Заключение должно быть согласованным со вступлением. Именно отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространённых композиционных ошибок в сочинении.

Странники надеются найти на родной земле райский уголок, поэтому не теряют веры, и продолжают свой путь. Они не просто хотят посмотреть мир, они мечтают понять смысл жизнь, найти ответ на то, что же такое настоящее счастье. Таким образом, на примере путешествия простых мужиков автор показывает проявление душевного богатства всего русского народа.

В итоге судьба главного героя действительно оказывается непростой, много трудностей и лишений поджидало его на жизненном пути. Но он был настолько очарован красотой окружающего его мира, что никакие страдания не смогли сломить его волю.

Не случайно автор включил в свой рассказ две легенды, которые повествует именно Изергиль. В ней есть что-то общее и с Данко, и с Ларрой. Главной героине приходилось жертвовать собой ради других людей, но в то же время свою жизнь она прожила в свое удовольствие, не обременяясь какими-либо обязательствами или условностями. Описывая судьбу Изергиль, М. Горький хотел показать, что идеальных людей не бывает, а в реальных людях может сочетаться и плохое, и хорошее. Главная героиня рассказа – пример того, что каждый сам вправе решать, какую дорогу ему выбрать в жизни.

Единственной радостью в жизни главного героя была его бабушка, которая дала ему ту любовь, в которой нуждаются все дети. Она рассказывала ему сказки, учила быть добрым и достойным человеком, всячески оберегала его и поддерживала. Если бы не Акулина Ивановна, вряд ли Алеша смог бы выбрать правильную дорогу в жизни, ведь он не жил в то время, а выживал. Однако заложенные бабушкой нравственные ценности сделали его настоящим человеком.

Гете, как и Фауст, пытался отыскать смысл в жизни. Фауст делает это путем опытов и практической деятельности, обращаясь к магии и трактатам чернокнижников. Но так и не может найти ответ на волнующий его вопрос – есть ли смысл в этой жизни? Чем глубже он познает Вселенную, тем в большем заблуждении оказывается. Со временем он становится готов даже пожертвовать собственной жизнью ради того, чтобы открыть тайну бытия. Но Фауст слишком поздно понимает, к истине можно прийти только при помощи любви и добрых поступков.

Однако заранее продуманное путешествие пошло не по плану. В погоне за богатством, главный герой забыл обо всех жизненных ценностях. Он упустил время, которое необходимо было уделять своей семье, поэтому жена и дочь отдалились, стали совсем чужими. Да и сам он давно уже не испытывал к ним никаких чувств. Это путешествие не сблизило их, а лишь проявило уже существующие проблемы. И только внезапная смерть господина из Сан-Франциско расставила все по своим местам. После нее стало понятно, что деньги, связи и статус не имеют никакого значения, когда речь идет об истинных ценностях: любви, дружбе и уважении.

Смысл путешествия Данте состоял в том, что он узнал, куда попадают людские души после смерти, и это место определяется земной жизнью человека, его поступками. Примечательно то, что ни Бог, ни Люцифер не решают, куда попадет душа. Грешники по собственной вине оказались в аду, праведники заслуженно попали в рай, а души, которые желают стать лучше и очиститься – находятся в чистилище.

Евгений все время пытается найти свое предназначение, но все его попытки остаются безуспешными, и именно в этом и заключается трагедия его жизни. Он лишний человек своего времени, которому нет места в этом мире вне зависимости от того, какой путь он себе выберет.

На старости лет Едигей стал часто вспоминать о своем прошлом, и думать о том, что он делал правильно, а что нет. Именно эти воспоминания и легли в основу романа, а дольше века длился день, в который хоронили друга Едигея Казангала.

Только Отечественная война приобщила Пьера Безухова к народной правде. Встреча с Платоном Каратаевым изменила всю его жизнь. Постигнув народное виденье мира, Пьер обрел душевное равновесие. Теперь он, наконец, понял, в чем заключается смысл жизни, ради чего человек живет. Находясь в плену, Пьер впервые в жизни почувствовал себя свободным. Он понял свое предназначение, а это значит, что его путь в жизни определился.

Итоговое сочинение 2021-2022 Новые примеры итоговых сочинений

Итоговое сочинение. Приводим новые примеры готовых сочинений, которые пригодятся в подготовке к каждому из направлений итогового сочинения 2021-2022 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Вам будет интересно:

Итоговое сочинение 2021-2022. Примеры итоговых сочинений

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Каждый ли человек может найти свой жизненный путь? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

Жизненный путь – это дорога, по которой человек движется на протяжении всей жизни. У каждого человека свой жизненный путь и каждый человек в силах его найти, но чтобы его найти нужно сильно постараться.

Я считаю, что человек всю жизнь находится в поисках жизненного пути и собирает его по частичкам. На протяжении поиска у человека меняется характер, меняются жизненные ценности и появляется бесценный опыт.

Бунин дорогу путника сравнивает с жизненным путем, в котором полно сложностей, новых впечатлений и опыта. Главный герой нашел частичку своего жизненного пути, несмотря на трудности. Этот путь открыл перед ним новый мир и новые силы.

В конце рассказа перед Эвелин открывается дверь в будущее и в этот момент героиня показывает свою слабость и хватается за перила. Победу одержал разум.
Джойс в рассказе пишет, что люди – это слабые существа, которые способны на изменения своего пути и выхода из зоны комфорта.

Подводя итоги, хочу сказать, что жизненный путь – это испытание. Но каждый человек на протяжении всей жизни проходит эти испытания и ищет свой жизненный путь. Кто – то делает выбор, кто – то закаляет свой характер, но итог один – каждый человек может найти сой жизненный путь.

Каждый человек может найти свой жизненный путь, но не у всех есть возможности выбирать дорогу. Про самоопределение хорошо говорить тем, кто имеет материальные ресурсы для внутренних поисков, проб и ошибок в реализации себя. Но многие люди лишены такого шанса, потому что им не на что жить, нечего есть, и их потенциал ограничен вполне понятными рамками. Эту закономерность продемонстрировали русские писатели в своих известных произведениях.

Таким образом, не все люди могут найти свой жизненный путь, потому что не у всех есть возможности для соответствующих поисков. Бедному человеку, обремененному семьей, не до самореализации. Он думает только о том, как выжить. И вряд ли ему его дорога по сердцу приходится, но другого выхода нет. Он просто идет туда, где есть хоть какие-то деньги.

Читайте также:

      

  • Без труда талант это фейерверк сочинение
  •   

  • Россия начиналась не с меча сочинение
  •   

  • Чайковский романс сочинение 5 ноты
  •   

  • Кто заключил в себе талант тот чище всех должен быть душою сочинение
  •   

  • Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Жизненный путь – это дорога, по которой человек движется на протяжении всей жизни. У каждого человека свой жизненный путь и каждый человек в силах его найти, но чтобы его найти нужно сильно постараться.
Я считаю, что человек всю жизнь находится в поисках жизненного пути и собирает его по частичкам. На протяжении поиска у человека меняется характер, меняются жизненные ценности и появляется бесценный опыт.
  Находясь, в поисках своего пути, человек может этого не замечать. Иногда, казалось бы, простой путь может помочь найти частичку жизненного пути. Так, например в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Перевал» главный герой на пути к перевалу преодолевает препятствия в виде: ветра, дождя, снега и тумана.
Автор передает всю «палитру» чувств главного героя, охватывающих путника на пути к перевалу. Идя по горам, герой испытывает усталость, страх и отчаяние. Но на смену этим эмоциям приходят смелость, сила, решительность и смирение с тем, что ему придется идти дальше.
Бунин дорогу путника сравнивает с жизненным путем, в котором полно сложностей, новых впечатлений и опыта. Главный герой нашел частичку своего жизненного пути, несмотря на трудности. Этот путь открыл перед ним новый мир и новые силы.
Но иногда перед человеком «встаёт» выбор жизненного пути. Такой выбор встал перед главной героиней рассказа Джеймса Джойса «Эвелин». В рассказе автор создает вокруг героини пустое и бездушное пространство, в котором все однотипно, не интересно и стабильно. Но внезапно в жизни главной героини появляется Фрэнк – возлюбленный Эвелин, который может помочь изменить ее бездушное и пустое пространство. И тогда внутри девушки происходит спор между разумом и желанием перемен.
В конце рассказа перед Эвелин открывается дверь в будущее и в этот момент героиня показывает свою слабость и хватается за перила. Победу одержал разум.
Джойс в рассказе пишет, что люди – это слабые существа, которые способны на изменения своего пути и выхода из зоны комфорта.
Подводя итоги, хочу сказать, что жизненный путь – это испытание. Но каждый человек на протяжении всей жизни проходит эти испытания и ищет свой жизненный путь. Кто – то делает выбор, кто – то закаляет свой характер, но итог один – каждый человек может найти сой жизненный путь.

Здравствуйте, Мария!

Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по количеству слов, написать самостоятельное рассуждение с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на большое количество логических ошибок, связанных с повторами мыслей, нарушением причинно-следственных связей, нарушением абзацного членения, обилие речевых ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Сочинение соответствует заявленной теме.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Сочинение содержит аргументацию, написано с опорой на литературный материал. Для доказательства собственного мнения Вы выбрали интересные произведения, но, к большому сожалению, анализ привлекаемых произведений нельзя назвать глубоким и развёрнутым.

К3 (логика и композиция) + 0 балл

В сочинение есть грубые логические ошибки, мешающие пониманию смысла сказанного.

Ошибки

Я считаю, что человек всю жизнь находится в поисках жизненного пути и собирает его по частичкам. На протяжении поиска у человека меняется характер, меняются жизненные ценности и появляется бесценный опыт.

Это уже второй абзац вступительной части сочинения. На мой взгляд, не очень логично таким образом продолжать размышления. Разве до этого было не Ваше мнение? Если бы Вы ссылались в первом абзаце на мнение каких-то авторитетных источников, тогда бы был понятен Ваш выбор, а так получается возникает логическая ошибка.

Я считаю, что человек всю жизнь находится в поисках жизненного пути и собирает его по частичкам. На протяжении поиска у человека меняется характер, меняются жизненные ценности и появляется бесценный опыт.
 Находясь, в поисках своего пути, человек может этого не замечать. (Почему Вы вынесли эту мысль в новый абзац? К чему тогда относится указательное местоимение «этого»?). Иногда, казалось бы, простой путь может помочь найти частичку жизненного пути. (Я теряю нить рассуждения… Нарушается причинно-следственная связь, предложения не связаны друг с другом). Так, например в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Перевал» главный герой на пути к перевалу преодолевает препятствия в виде: ветра, дождя, снега и тумана.

Нарушение абзацного членения. В работе есть несколько примеров неудачного (неправильного) деления текста на абзацы. Например, зачем Вы, обращаясь к произведению И.А. Бунина «Перевал», раздробили анализ на три абзаца? То же происходит в случае с рассказом Д. Джойса:

Находясь, в поисках своего пути, человек может этого не замечать. Иногда, казалось бы, простой путь может помочь найти частичку жизненного пути. Так, например в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Перевал» главный герой на пути к перевалу преодолевает препятствия в виде: ветра, дождя, снега и тумана.
Автор передает всю «палитру» чувств главного героя, охватывающих путника на пути к перевалу. Идя по горам, герой испытывает усталость, страх и отчаяние. Но на смену этим эмоциям приходят смелость, сила, решительность и смирение с тем, что ему придется идти дальше.
Бунин дорогу путника сравнивает с жизненным путем, в котором полно сложностей, новых впечатлений и опыта. Главный герой нашел частичку своего жизненного пути, несмотря на трудности. Этот путь открыл перед ним новый мир и новые силы. <…>

Но иногда перед человеком «встаёт» выбор жизненного пути. Такой выбор встал перед главной героиней рассказа Джеймса Джойса «Эвелин». В рассказе автор создает вокруг героини пустое и бездушное пространство, в котором все однотипно, не интересно и стабильно. Но внезапно в жизни главной героини появляется Фрэнк – возлюбленный Эвелин, который может помочь изменить ее бездушное и пустое пространство. И тогда внутри девушки происходит спор между разумом и желанием перемен.
В конце рассказа перед Эвелин открывается дверь в будущее и в этот момент героиня показывает свою слабость и хватается за перила. Победу одержал разум.
Джойс в рассказе пишет, что люди – это слабые существа, которые способны на изменения своего пути и выхода из зоны комфорта.

Необоснованное противопоставление. Я не могу понять, что чему противопоставлено с помощью союза «но»?

Но иногда перед человеком «встаёт» выбор жизненного пути.

Могу предположить, что речь идёт о следующем:
Человек не знает, куда ему идти, у него нет выбора (жизнь не предлагает вариантов, человек пытается найти правильную жизненную дорогу. Где она, эта дорога, никто не знает) — об этом Вы рассуждаете в первой части сочинения.
Случается, что жизнь преподносит нам подарок и указывает правильную дорогу, но что-то нам мешает сделать шаг навстречу своему счастью (нерешительность, боязнь перемен и др.) — эти мысли Вы пытаетесь развивать во второй части. Но к этим мыслям нужно «продираться» сквозь «дебри» логических ошибок. Старайтесь точнее выражать мысль.

По-Вашему, стабильность относится к отрицательным явлениям? Может быть, лучше заменить на слово «однообразно», «скучно»?

В рассказе автор создает вокруг героини пустое и бездушное пространство, в котором все однотипно, не интересно и стабильно.

Нарушение логики внутри предложения:

Джойс в рассказе пишет, что люди – это слабые существа, которые способны на изменения своего пути и выхода из зоны комфорта.

Значит, те, кто силён, не способен менять свою жизнь? Судя по вашей логике, так и есть.

К 4 (речь)+ 0 балл

Ошибки

Жизненный путь – это дорога, по которой человек движется на протяжении всей жизни. У каждого человека свой жизненный путь и каждый человек в силах его найти, но чтобы его найти нужно сильно постараться.

Неоправданные повторы.

Я считаю, что человек всю жизнь находится в поисках жизненного пути и собирает его по частичкам. На протяжении поиска у человека меняется характер, меняются жизненные ценности и появляется бесценный опыт.

Не очень удачное сочетание «собирает по частичкам» (обычно говорят: собирает по крупицам), но в данном случае и это выражение будет выглядеть неуместно, потому что в придаточных предложениях высказаны разные мысли, которые неорганичны. По-моему, жизненный путь нельзя собрать (лексическая несочетаемость). Попробуем переделать предложение, стараясь сохранить смысл Ваших рассуждений. Можно всю жизнь находиться в поисках своего пути (Не так-то просто найди свою дорогу, понять, что идёшь по правильному пути, что этот путь твой…).

Нарушение лексической сочетаемости. Лучше сказать по-другому: В течение жизни у человека меняется характер… На протяжении всего жизненного пути…

Автор передает всю «палитру» чувств главного героя, охватывающих путника на пути к перевалу.

Постарайтесь избегать таких широких обобщений, осторожнее употребляйте определительное местоимение «всю» (весь).

Так, например в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Перевал» главный герой на пути к перевалу преодолевает препятствия в виде: ветра, дождя, снега и тумана.
Автор передает всю «палитру» чувств главного героя, охватывающих путника на пути к перевалу. Идя по горам, герой испытывает усталость, страх и отчаяние.

В работе много повторов.

Бунин дорогу путника сравнивает с жизненным путем, в котором полно сложностей, новых впечатлений и опыта.

И снова повторы. Возможные варианты правки:

Путь, который преодолевает герой, — своего рода символ жизненного пути (судьбы человека).

Трудная дорога, преодолеваемая главным героем рассказа И.А. Бунина, — это аллегория жизненного пути.

Нарушение стилистической однородности: слово «полно» имеет стилистическую помету разговорное. Можно было легко заменить на много: … в котором много сложностей.

Бунин дорогу путника сравнивает с жизненным путем, в котором полно сложностей, новых впечатлений и опыта. Главный герой нашел частичку своего жизненного пути, несмотря на трудности.

Повторяются мысли, повторяются слова…

Но внезапно в жизни главной героини появляется Фрэнк – возлюбленный Эвелин, который может помочь изменить ее бездушное и пустое пространство.

Зачем Вы дважды называете героиню? Можно было бы по-другому выразить мысль: Но внезапно в жизни главной героини появляется Фрэнк, который становится её возлюбленным…

И тогда внутри девушки происходит спор между разумом и желанием перемен.

Неточно выражена мысль. Перед девушкой встаёт выбор…

Подводя итоги, хочу сказать, что жизненный путь – это испытание. Но каждый человек на протяжении всей жизни проходит эти испытания и ищет свой жизненный путь. Кто – то делает выбор, кто – то закаляет свой характер, но итог один – каждый человек может найти сой жизненный путь.

Повторов в работе так много, что это затрудняет понимание.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

Ошибки

Орфография — 0

Кто – то делает выбор, кто – то закаляет свой характер, но итог один – каждый человек может найти сой жизненный путь.

Опечатка (свой).

Пунктуация — 6

У каждого человека свой жизненный путь ЗПТ и каждый человек в силах его найти, но ЗПТ чтобы его найти ЗПТ нужно сильно постараться.

Запятая в сложном предложении. Нет запятой на стыке союзов, не отделено придаточное предложение от главного.

Находясь, в поисках своего пути, человек может этого не замечать.

Неверно обособлен деепричастный оборот.

Так, например в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Перевал» главный герой на пути к перевалу преодолевает препятствия в виде: ветра, дождя, снега и тумана.

Неверно поставлено двоеточие.

В конце рассказа перед Эвелин открывается дверь в будущее ЗПТ и в этот момент героиня показывает свою слабость и хватается за перила.

Запятая в СП.

Грамматика — 0

Общий вывод по работе

Итак, Мария, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой сочинения, речевым оформлением. Очень рекомендую посмотреть бесплатный вебинар, который проводила Е.П. Дудина 20 сентября. Тема актуальная — Логика и композиция итогового сочинения.

https://mogu-pisat.ru/webinar/sochin2016/index.php[/URL]

Удачи!

Рассказ Джеймса Джойса «Эвелин» Консультации

Джеймс
Джойс (1882-1941) – один из «отцов модернизма»,
мифотворец XX
века, смелый экспериментатор, чьё
творчество оказало воздействие на
многих писателей его времени и второй
половины XX
века. Экспериментально-новаторский
характер главной книги великого ирландца
– романа «Улисс» — получил широкий
резонанс в литературной среде. Традиционные
элементы структуры классического романа
сменяются в творчестве Джойса новыми
принципами и приёмами художественной
изобразительности (поток сознания, и
подсознания, перемещающаяся точка
зрения, параллельное и перекрещивающееся
движение нескольких рядов мыслей,
фрагментарность, монтаж, словотворчество).
«Улисс» (1922) – вершина творческих исканий
Джойса. Появлению этого романа, признанного
«энциклопедией модернизма», предшествовал
целый ряд более ранних произведений и
статей о литературе и творчестве
писателей, особенно интересовавших
Джойса. «Улиссу» предшествовали стихи
сборника «Камерная музыка» (1907), сборник
рассказов «Дублинцы» (1914), роман «Портрет
художника в юности» (1916). Своё понимание
искусства и задач художника Джойс
сформулировал в статьях «Драма и жизнь»
(1900), «Новая драма Ибсена» (1901), «День
толпы» (1901), «Оскар Уайльд: поэт «Саломеи»
(1909), «Борьба Бернарда Шоу с цензором»
(1909).

В
литературоведении не раз высказывались
суждения о том, что «ранний» и «поздний»
Джойс существенно отличаются один от
другого. Джойс – автор «Дублинцев» и
«Портрета художника в юности» связан
с реализмом. Джойс – автор «Улисса» —
явление иного порядка, один из «отцов
модернизма». Такая точка зрения
неправомерна и в настоящее время
пересмотрена. Художественная система
Джойса в основе своей – явление
целостное, а противопоставление реализма
модернизму в литературном процессе XX
века также неправомерно, поскольку
понятие «модернизм» не адекватно понятию
«художественный метод».

Модернизм
– это искусство современности, искусство,
рождённое XX
веком. Оно формируется в
философско-художественную систему в
первые десятилетия XX
века, когда в условия сложной эпохи,
наполненной множеством масштабных
общественно-исторических событий, в
сфере искусства ведутся поиски новых
средств художественной изобразительности.
Джойс – один из крупнейших новаторов
своего времени, и его поиски новых путей
в искусстве начались с самых первых
шагов в литературе. В этом убеждают его
статьи, написанные в первое десятилетие
века, и произведения, появившиеся до
«Улисса» и во многом подготовившие его.

Исходный
тезис статьи «Драма и жизнь» — необходимость
связи драмы с жизнью. Под драмой Джойс
не имеет в виду определённый жанр, не
имеет в виду произведение, написанное
для сцены. Он определяет драму как высшую
форму искусства, а литературу считает
формой более низкой. Литература, по
Джойсу. – «это сфера частных жизненных
коллизий и характеров», а драма – сфера
«бессмертных страстей и непреложных
человеческих истин». Драма может быть
изображена на картине, в романе, рассказе,
она может быть спета в песне. Своё
понимание драматического Джойс связывает
со стремлением к наиболее всеобъемлющим
формам изображения жизни и человека.

Джойс
делит произведения на три основные вида
– лирические, эпические и драматические.
Он пишет о развитии искусства как
движении от более простых видов к сложным
– от лирики к драме. В своём творчестве
он прошёл этот путь, начав со стихов,
обратившись к рассказам, а затем – к
романам. «Улисс» был задуман им как
драма.

Искусство,
считал Джойс, «есть выражение жизни».
Это положение реализуется в понятии
епифания,
которое играет важную роль в эстетике
и творчестве Джойса. В церковной лексике
слово «епифания» означает «богоявление».
Джойс обозначает им моменты духовного
прозрения человека, наивысшего напряжения
его душевных сил, позволяющего проникнуть
в сущность явления, понять смысл
происходящего со всей глубиной и
ясностью. В истолковании Джойса епифания
– это и моменты познания, помогающие
определить место того или иного явления
во всей сложности его взаимосвязей с
окружающим. Дело писателя – запечатлеть
такие мимолётные мгновения со всей
тщательностью. В стихах, в «Портрете
художника в юности» это осуществлено
Джойсом. Сложность драматических
конфликтов реальной действительности
передана в пронзительно ярких картинах.

В
рассказах сборника «Дублинцы» в
епифаниях, как в фокусе, концентрируются
чувства, помыслы, желания героев; это –
мгновения постижения самого себя, своей
судьбы героями рассказов. В «Дублинцах»
создана картина жизни обитателей столицы
Ирландии. В одном из своих писем Джойс
так определил свой замысел: «Моим
намерением было написать главу из
духовной истории моей страны, и я выбрал
местом действия этой главы Дублин,
поскольку, с моей точки зрения, именно
этот город является центром паралича».

Джойс
акцентирует внимание на атмосфере
застоя, процессе упадка и разрушения,
духовном кризисе, переживаемом дублинцами.
В рассказах звучат темы одиночества,
смерти, печали и гибели надежд. В
приводимых выше словах Джойса обращает
на себя внимание то, что Дублин назван
«центром паралича», охватившего его
страну, пережившую взлёт освободительного
движения, и утрату надежд на осуществление
желаемой цели, а также и на то, что о
«Дублинцах» Джойс говорит как об одной
из глав из духовной истории Ирландии,
истории, которую он имеет своим намерением
написать. Таким образом, Джойс, приступив
к написанию этой истории, включает
«Дублинцы» в круг всей свой последующей
деятельности. Он продолжит духовную
историю своей страны в «Портрете
художника в юности», в «Улиссе», в
«Поминках по Финнегану».

Джойс
таким образом классифицировал рассказы,
составляющие сборник «Дублинцы»: в
рассказах изображены «люди в детстве,
в юности, в зрелом возрасте, в общественной
жизни». Три первых рассказа («Сёстры»,
«Встреча», «Аравия») передают детское
восприятие мира, в трёх последующих
(«Эвелин», «После гонок», «Два рыцаря»)
изображены «люди в юности»; рассказы
«Пансион», «Облачко». «Личины», «Несчастный
случай» имеют своими героями людей
зрелого возраста. Рассказы «Мать», « В
день плюща», «Милость Божия», «Мёртвые»
выделены в особую группу: здесь
изображены люди в «общественной жизни».
В этих произведениях затрагиваются
такие аспекты дублинской жизни, как
выборная кампания, деятельность
благотворительных организаций, обсуждение
проблем религиозного характера.

В
системе всех рассказов сборника
заключающий его рассказ «Мёртвые»
концентрирует в себе идеи, мотив, и темы
ему предшествующие.

Джеймс
Джойс

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Introduction

Eveline is a short story by renowned author James Joyce. It was published for the first time in 1904 in the Irish Homestead. It later made a place in his compilation of short stories Dubliners (1914). Its origin can be historically traced in the period of Irish Nationalism when anti-British sentiment was high. It was written not much later after the Irish Potato-Famine and then the subsequent movements that tried to defy the atrocious British rule during his stay in Ireland and Italy in the early 1900s.

It is a portrayal of the Irish middle-class in the early twentieth century. All the stories in this compilation are about Irish people, with an Irish setting, giving the nuance that Irish are a separate entity on their own and need independence. Though Joyce didn’t reside in Dublin during his professional life, his works are still about Dublin and his memories of this city.  He draws a perfect picture of it, its citizens, and portrays his nostalgia for this city.

Dubliners is one of James Joyce’s easily accessible and comprehensible books in contrast to his other books, The Story of an Artist as Young Man and Ulysses. Though like other artistic works of great writers, this work seems deceptively simple, the more deeply it is studied, the more it yields. It is a work which he used to perfect his skills and later exhibited these skills in his later works.

In this collection, Joyce perfected the skills of characterization, plotting, dialogue, description, and point of view. Amazingly this attempt was a success. Some of the characters like Lenehan and Bob Doran from these short stories appear in his later books, in more developed forms.

The time during which Joyce wrote about Dublin, it was a rural, unsophisticated city, having no cosmopolitan value like other European cities. He blamed two factors for this underdog status, one was Britain, and the other was the Roman Catholic Church. In his stories, he has assigned both of them antagonistic roles, though not explicitly everywhere. It is a bleak description of Dublin and its inhabitants.

In these stories, he has shown the inability of the characters to move forward, as we can see in ‘Eveline,’ ‘Araby,’ ‘The Dead’ as what is the temperament of the people of the age. These stories tell of the stagnation, corruption, depravity of the people in Irish society.

The stories in Dubliners are though different apparently, but they are the different facets of a single story, a single Irish story. We can see the development of the protagonist of one story in another, though the name changes from one story to another. The story of Eveline also depicts a perfect picture of women in the twentieth century, whose protagonist Eveline Hill is unable to take the final plunge to get out of the plight she is facing.

Some critics have found relations between this short story’s protagonist and Joyce’s sister, where there are many resemblances between the two characters. Some link it with another character in the neighborhood of Joyce, who planned to run away with a sailor but ended up marrying in her native town.

Eveline Summary

The protagonist of the story, Miss Eveline Hill is sitting near a window. She is thinking about her escape plan with an Irish sailor Frank who has settled in Buenos Ayres. She is nineteen years old and works at a local store. She looks from the window to the street outside. The smell of dust is prevalent in the air, and she muses where this all dust comes from. The street is empty, and there are no people seen coming or going.

 She looks across the street and remembers the field which was there in place of the bright brick houses. She recollects how she, her brothers, their neighbors’ children as Keogh, Devines, Waters, Dunns, etc. used to play with them, and her father would come there to shoo them away. Then the field was bought by a person from Belfast, and he built the bright brick houses there. Thus they lost their playground. 

She remembers it was long ago and now everything has changed. It was the time their mother was alive, and their father was kind to them. Her brothers were there at home, and the elder one was alive. The kids with whom they played were no more there; some had left for other countries and some for their homelands like Waters, who were from England. Everything had changed, now she thought it was her time to change her life like others. She had decided to leave her home.

She looked around at everything at home, and with each article there, she had memories attached. She had cleaned this place many times and had never thought to part with all these. She looked at the portrait of the priest hanging on the wall and remembered he was his father’s friend and now was in Melbourne. She had decided to leave her home, but she was still thinking about its consequences.

She thought that would it be fair to leave it this way, or what will people say if she leaves home. With this, the memory of Miss Gavan, her boss at the store where she was working, came to her mind. She remembered how she never misses any chance to scold her. She had emotionally wrecked her through her incessant scolding, and Eveline would hardly control the tears coming out of her eyes.

She thought that if she left, she would have to work hard to make her value in the new country. Though she would lose her respect for her, there she will lead a happy and respectful life being the wife of Frank. She would have someone who will love her and care for her. She remembers her abusive father, who, after the death of her mother, had become a devil. He was a drinker and spent Harry’s and her money on drinking. He would take all her week’s earnings, which was seven shillings, from here on Saturday night.

 He has been violent to her mother, and she had spent a miserable life. At her deathbed, she had uttered some nonsense words which she couldn’t understand and had become terrified. She had asked her to promise to take care of her family. After her death situation had deteriorated and she had a miserable life, which she has now decided to change by leaving home. 

She started thinking about Frank, who had come to change her life. Initially, they met openly, but later, when her father came to know, she told her not to meet him ever. Her father quarreled with Frank and threatened him if he met his daughter. He was suspicious of the sailors and spoke badly of Frank. People around knew that she and Frank had an affair; they were courting each other. He used to sing her songs, and that pleased her. He used to take her to different places, and they had visited ‘The Bohemian Girl’ together.

She had written two letters, one to her father and another to Harry. This was to let them know that she was going for better. She again remembered her father, who had become irritable with the passage of time and took care of her when she once fell ill. She heard, and Italian who was playing music, and that reminded her of her mother’s last days.

The idea of her mother’s last days terrified her, and she stood up to leave for the station. She arrived there and could see many people coming and going. There she found the ship that was bound to take her and Frank. Frank was there, and the ship was blowing the whistle. He held her hand, asking her to come on board. Her thoughts were busy, and she couldn’t decide. She thought as if this ship would drown her, and she decided to stay. Frank kept calling her, but she stayed intact to the railing, having refused to go.

Themes in Eveline

Many forms of Death

Death is both figuratively and literally discussed in this short story. In the example of people who are no more part of Eveline’s life are described as though ‘they are no more.’ But this is not the case in the majority of the persons who are alive but are no more in contact with her. This going has become the metaphor of death. She describes life before her mother’s death better than what it is at present.

She also describes those who left Dublin and never asserts her emotional response to these happenings. From this, meaning can be inferred, which is those people die who leave Dublin. She fears this thing that she will be considered dead by those who know her, and this fear of evanescence makes her halt and change her decisions.

 Marriage is also a metaphor for death for her because, as a result of it, she will lose her identity, and she will be no more. Her husband will become her master and identity, and she will ‘drown’ in unknown seas. In those times, when women married, they lost all their rights and liberties, so marriage can be compared to slavery. According to Joyce, the meaning of life in Dublin is death.

 Those who can not make their decisions, who can not live their life according to their will, are not living. As the Dubliners are entrapped, so they are dead. So it can be concluded that life in Dublin means death. 

Catholic Values and Confinement

One of the major factors that need to be blamed for the failure of Eveline’s escape plan is her Catholic religion. Catholicism teaches sacrifice, promises, and guilt. When Eveline considers all these factors, she smells heresy because, for her own ends, she is deserting her father. At the end, she decides to sacrifice her own future and freedom for her family, and that will result in rewards from God.

This religion teaches to keep promises, and her promise with her mother binds her to stay home, and if she doesn’t do so, she would be committing a sin. She also considers the promises that she has made with God, and to keep them; she abandons her plans and Frank. To protect herself from being counted as a sinner, she gives up her plan, and her religion fetters her instead of liberating her.

In case of the commitment of sins, the concept of guilt and heavy conscience is invented by Catholicism, and this deprives a person of his/her peace of mind. She considers the ‘gloomy’ whistle as a sign from God, and she decides to stay. Thus as a whole role of religion in the promotion of oppression, either on the individual or societal level is undeniable.

Nostalgia

Nostalgia is another prominent theme in Dubliners. In Eveline, the protagonist’s main fetter is nostalgia, her thoughts begin and end with nostalgia, and that stops her from liberating herself. She is aware of the problems of the Dubliner life that emotionally kill a person. But she can’t leave Dublin because with it all her memories and identity will die, she won’t have the memory of sacrifices that she gave for her family.

She will have to start life anew, and that is the thing she doesn’t want to. She is ready to sacrifice her life, which is a reality but doesn’t want to sacrifice her memories and nostalgia, which is an abstract idea. This nonsense thought prevents her from taking that bold step and adopting a new identity. It is her misperception that her memories and nostalgia will keep her alive, and if she left, she would die as soon as she loses her identity.

The same feeling can be found in other women who didn’t stand for their liberation because they didn’t want to lose the identity that was assigned to them by men. It can be further extended to Irishmen who didn’t stand for their liberation because they didn’t want to lose their colonial identity. This feeling of nostalgia results in immense losses that are irreparable. For historical mistakes, there can be no emendations made, and they carry dire consequences.

Women and Society

Eveline is the first female-oriented story in Dubliners. Eveline is a typical twentieth-century woman who faces the majority of the problems that were usual then. In that society, the hierarchy was the organizational structure, and women had inferior value to men. This led to the oppression of women by men. Women were subjugated and thus made powerless. This space was filled by a man who was powerful, and thus he used to pretend that he is doing her a favor by bestowing his power on her, and she should be grateful. 

Thus in Eveline, the protagonist is in need of a male who can support her emotionally and physically and fill the void for her. She finds that in the form of Frank but her cynicism of him prevents her from breaking the chains, and she is not able to subvert the system. Woman’s perception in that society is of a fragile and delicate being that needs protection, and this view was shared by both men and women. This is a hurdle in Eveline’s way, and she accepts it, leading herself to a closed alley.

 She does not take the risk because her mother had not done so, and she follows suit, making her a conformist instead of being a rebel. This is a trap that can’t be broken until a woman defies this concept and considers herself in par with men. 

Escapism and the Exotic

Eveline is weary of the hardships and the bleak life that she is leading. She wants to change the situation she is living, and for that purpose, she wants to flee to Argentina. She is not respected here, and she is eager to have respect. For this purpose, she wants to get married to Frank so that she is respected.

The society in Argentina will be different, and people won’t judge her for her past. This is an insinuation towards her sex-related activities in the past where there may have been certain dark shades, and she wants to get rid of them. She fancies that escape will be a solution to all her problems. The idea attracts her, but when the time to take a decision comes, she can not decide because it in itself is a hard struggle.

Through this theme, the author conveys the message that escape doesn’t always yield positive results and may even worsen the situation. One more thing, in Dubliners, we notice that there are rare opportunities for escape, and for this reason, many characters fantasize about the escapes they expect to find.

Paralysis and Inaction

In the majority of the stories in Dubliners, the inability to take bold steps is noticed clearly. The same is the case with Eveline; she takes the step and reaches port but is unable to board the ship. She is paralyzed at the final moment when a single step can change her life, and she refuses to take this step. It is clearly shown to the reader through the slow slideshow of all the happenings, and he/she laments her inaction. Her mental paralysis is caused by the nostalgic feelings and the disbelief of men that she has seen.

She knows the domestic violence that men use as an instrument to oppress women, and the same may happen at Buenos Ayres, where Frank may exploit her. This paralysis is also a result of the long colonial rule of the British, which has caused the Irish to lose confidence in themselves. Nostalgia plays a critical role in her stay because she wants to stay attached to the few good memories that she has and doesn’t want to make a new start. She is fearful of the new challenges that she may face.

She prays to God to make her able to make a decision, which again shows her inaction because she is the one who has to take the decision and execute it. She feels powerless, and this is also a contributing factor to her inactivity.

Corruption

Corruption is one of the major themes in Dubliners as it moves the plot forward in a number of stories. In this story, we can notice the same. If an attempt is made to define corruption, we can call it deterioration, depravity, and loss of moral sense. In Eveline, the majority of the characters have lost the moral sense and can’t decide between good and bad. It prevents progress and is complementary to paralysis.

 If seen in the context of other stories in this collection, the church is the main portal of corruption; it is itself corrupted and leads to the corruption of minds. It is a slave-making machine, killing the individual conscience; rather, it enforces social conscience, which is emotional blackmailing instead of conscience. In this story, we can see that Eveline’s father is morally corrupt and shouldn’t be permitted to lead the family but is still allowed to do so. This leads to the moral corruption of the family members, and they are complicit in deteriorating the situation.

So the whole Dubliner society is corrupted, and that is the reason they are not able to take steps to liberate themselves from the chains of English.

Eveline Characters

Eveline

Eveline is a nineteen years old girl. She is a resident of Dublin and is abused by her father. She has spent a miserable life after the death of her mother. She faces domestic abuse, and there is nobody to help her, so she decides to flee from her home with Frank, who is her boyfriend. Her parents or siblings haven’t loved her, and to seek love, she has come to Frank. She expects that he will fulfill her emotional needs and will stand by her side when she is in need.

 She works at a local store and faces emotional abuse from her boss and the store owner, Miss Gavan. This has created a longing in her for respect, and she yearns for the time when she would be respected in Buenos Ayres. Her city has given her abuses and tragedies, she wants to end it, and Frank is a hope. He has taken her on picnics, and she believes that he would substitute for a better family.

 Eveline is stepping towards maturity and wants to leave like others to make her life. She is a dreamer girl but isn’t able to achieve her goals because she can’t take bold steps. She can’t decide, and though she knows that her home is hell for her, still she can’t take the risk.  

Eveline’s Father

Eveline’s father is a drunkard and abuses his daughter. He takes all her pay from her on weekends and domestically abuses her. It was he who made the life of his wife a hell and now is doing the same with his daughter. There is an implicit suggestion of sexual abuse of his daughter, but it is not clearly stated. He is a selfish person and knows only his needs. After the death of his wife, he has never helped his daughter with her needs, if he has done, so it is once or twice at the illness of Eveline.

He is a typical father who was never caring and took once or twice his children on a picnic. He didn’t let them play when they were kids. There is no suggestion of his occupation, and this suggests that he lived his life like a parasite and sucked on his family’s blood. He doesn’t want to lose his daughter when one of his sons has died, and another is away from home and comes rarely. He can’t afford to lose his daughter, who works both as a maid and earner for his drinks. He is an oppressor and a type.

Eveline’s Mother

Eveline’s mother is a miserable character like Eveline. She has spent a wretched life, but like typical women, she is the one who still takes care of her husband. She is the one who has accepted the hierarchy in the family and recognizes her husband sovereign and higher in rank than her. There are suggestions in the story that she had faced abuse like her daughter and on the deathbed talks nonsense.

She loves her children and wants to pass her responsibilities to her daughter. This can be translated as the maintenance of the hierarchical system. She can be held responsible for the oppression of her daughter and is an accomplice in this crime. She is a weak character and a type.

Miss Gavan

Miss Gavan is Eveline’s boss and is an irritable character. She seems to have psychological problems and takes pleasure in humiliating others. She is a typical woman who enjoys gossiping about others and is a nasty person, as described by Eveline’s thoughts. She is a judgmental person and easily forms opinions about others, as is shown in Eveline’s thoughts about her leaving home.

Harry

Harry is Eveline’s brother and stays away from home due to his work. He is a church decorator and keeps moving throughout the country. He is an obedient son and often sends money to his father. Unlike his elder brother, he is not much liked by his sister, and it can be inferred that he is also an accomplice in maintaining male dominance.

Ernst

He is Eveline’s elder brother and has died. She shows her love for him, and this suggests that he cared for her and was different from the rest of the family members. There are some implicit indications of his being maltreated in the example when his father comes to beat him when he sees him play. Though he didn’t join the children in the playground, his father still used to stalk him if he is there. The reason for his death is unknown, and he is missed by his sister.

Frank

Frank is Eveline’s lover and is a sailor on a ship. He has left his homeland, Ireland, and has naturalized in Buenos Ayres. He has come back to Ireland on a short trip and courts Eveline. They think about getting married. He takes her on picnics and takes care of her. He is a young and adventurous man, Eveline’s father warns him that he should not meet her, but still, he does so. He comes to her store and takes her on dates. He is gifted with a good voice and sings songs to Eveline.

His characteristic features show him a person in stark contrast to Eveline’s father. He is a confident and resolute person. He shouts at her to come on board when the ship is about to leave. Though it is not known that he is doing this because he is losing a chance to establish his own position as a hierarchical head or due to love. The former point has some leverage because he grips her strongly to lead her to the ship, but she stays stuck to the railing. Frank is a metaphor of hope for Eveline, but she also sees the potential devil that he may become and thus quits her plans.

The Priest

The Priest’s picture is hung in Eveline’s home. He is her father’s friend, and when somebody comes to their home, he tells him/her about him that he has left for Australia. In the Irish liberation movement, the church had played the role of the accomplice of the oppressors, and this picture probably represents the colonial forces who have left to colonize new lands. He is her father’s friend and very well elaborates on his character by suggesting his crimes and abuses.

Eveline Analysis

This story, like the rest of the stories in Dubliners, has little action outside the mind of the protagonist. The major part of conflict takes place inside the mind of the protagonist, and the climax is reached when she decides not to board the ship with Frank. The plot is dependent on the internal actions taking place inside the mind of Eveline. Foreshadowing and reminiscences of the past are the hurdles that inhibit the action from taking place. It is written from the female perspective, and the writer has beautifully portrayed the war inside a woman’s mind.

Through the use of symbols and realistic imagery, the reader is attracted to the story and feels himself a part of the story. There is no alienation left as everything is clarified in a short narrative, and the reader feels as if he himself is a part of the action. The plot is beautifully woven and rhythmically moves from inside the mind of the protagonist to the outside world and eventually resolves inside her mind. This leaves her in a permanent dilemmatic situation, and she may feel regret for the decision she has taken.

Genre

James Joyce is a modernist writer, and the majority of his works represent a realistic picture. Eveline is a short story, which is the kind of fictional narrative. Dubliners is the beginning of his modernist works, which sets the scene for his upcoming masterpieces. Eveline presents a feminist perspective of life in Dublin and adds to the modernist narrative which seeks to counter the problems posed by the era preceding it. It is a comparison between domestic and modern life.

Realism

This is a realistic work, and scholars have found instances of Joyce’s real life in this story. Dubliners saw hurdles in its publishing because no publisher was ready to take it. There was a realistic description of things and places in these stories, and for this reason, the publishers feared lawsuits. There is a realistic representation of life in Dublin, and we can confirm the instances that happened with Eveline because it used to happen to a number of women in the twentieth century. Through the realistic representation of things, the writer is both able to delight and instruct the audience regarding a rampant problem in society.

Tone of the Story

The tone of the narrator is passionate and tells the story through an intimate narrative. The emotions and feelings of the protagonist are clearly described, and it seems that the narrator feels for the protagonist and wants her to get out of this miserable situation. The narrator in this story offers a self-conscious examination of the city of Dublin.

Point of View

Eveline is narrated from the third-person omniscient point of view. The narrator allows the reader to know both the internal development of the story in the mind of the protagonist and the external development in the real world. The action is told with a rhythmical remembrance of the past so as to let the reader decide if the protagonist is doing right or wrong.

Symbols

Dust

Dust is used as a symbol of monotony. It keeps gathering in the home, and Eveline is bound to clean it. Her life is monotonous, and there is no change taking place in it. She will take care of home, father, and things, and there will be no change, she grows tired of it and wants to change it. Dust may also mean emptiness and uselessness of life. It has made her fed up with life, and at one point, we note when she says, ‘where does this dust come from.’ She doesn’t want to know the reason behind so much dust but her disgust with the monotony.

Water

Water has many connotative meanings, and one of them is fear. Water in the form of the sea represents fear because of its immensity and being unknown. The protagonist fears to board the ship because it may drown her. This expresses her fear of the life that is about to join but is reluctant and eventually gives up. Sea also represents freedom, and she fears unlimited freedom like the fear of the unknown, she admires it but from a distance.

Religion

Religion is used in a symbolic, logical way as the instrument of oppression in this play. It is the reason behind maintaining the status quo, and the system doesn’t change, as discussed in the themes section.

Setting of the Story

The spatial setting of Dubliners is Dublin and its suburban areas. The temporal setting of Eveline was the early twentieth century when women were struggling for their rights. In Eveline’s opening, the setting is her house, which later changes to the station, while the temporal doesn’t change much as the action doesn’t take much time.

Writing Style

The writing style that the author has employed in Dubliners can be named ‘Personal Naturalism.’ Because there is no single technically specific style in these stories, the narratives vary. But they have some common features. These are the realistic touch, affectionate description, not leaving a single thing untouched, and the reader feels satiated with all the details.

In describing Eveline, the author has employed sentimentality. Joyce doesn’t exaggerate the happenings in the story, and for this reason, his works are naturalistic, describing things the way they are. He doesn’t alienate himself from the characters and makes them round, which gives them a personal touch, not leaving them wooden characters having no impact on the readers.

Literary Devices in Eveline

Imagery

Imagery in Dubliners is unmatchable because it very well describes visually Dublin of the early twentieth century. In Eveline, the imagery from the description of home with reference to past and present, the street and neighboring area near the residence of the protagonist are so well described. The reader feels as if it is a motion picture leading him/her through the alleys of Dublin and introducing him/her to the people. 

Allusions

Dubliners is filled with allusions; in Eveline, there are references to Michael William Balfe’s opera ‘The Bohemian Girl’ and Charles Dibdin’s ‘The Lass that Loves a Sailor.’ There is also a historical reference to St. Mary-Margaret Alacoque.

Epiphany

The protagonist, through meditation, has come to the decision that to avoid the fate that her mother faced, she needs to flee. And for this purpose, she plans her escape, but it proves short-lived, and she reverses her decision, leading to an anti-climax. Thus the story ends dramatically when the ship that is a hope for a new life leaves, and she stays fast to the railing. Frank, who is a metaphor of hope, leaves, and she is left in desolation.

  • Джейми дорнан однажды в сказке кого играл
  • Джейми дорнан однажды в сказке в каких сезонах
  • Джейден хасслер на английском как пишется
  • Джатаки это рассказы о прежних рождениях будды познакомьтесь с фрагментом одного из них подумайте
  • Джастин бибер на английском как пишется