Джек лондон любовь к жизни аргументы к сочинению преступление и наказание

На чтение 14 мин Просмотров 41.7к.
Обновлено 8 октября, 2020

В сочинении-рассуждении на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку выпускникам часто приходится задумываться над различными философскими понятиями, например: «Любовь к жизни», и приводить аргументы из жизни и литературы для доказательства своей точки зрения, поэтому, чтобы помочь в написании сочинения, мы подобрали несколько примеров из произведений классиков русской и мировой литературы, из жизни, а также из народной мудрости и афоризмы известных людей.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову любовь
  5. Синонимы к слову жизнь
  6. Эпитеты к слову любовь
  7. Эпитеты к слову жизнь
  8. Аргументы из литературы
  9. Аргументы из жизни
  10. Аргументы из народной мудрости
  11. Афоризмы

Проблема

В чем заключается любовь к жизни?

Отношение автора к проблеме

Любовь к жизни  – это наслаждение каждой минутой прожитого дня. Человек, который искренне любит жизнь, не обращает внимания на трудности судьбы, различные неудачи и проблемы. Он умеет ценить то, что дарит ему новый день.

Аргументы

  1. Любовь к жизни – это умение наслаждаться каждым прожитым днем, несмотря на различные проблемы и житейские неурядицы.
  2. Любовь к жизни приносит человеку радость, учит видеть что-то прекрасное в каждом новом дне.
  3. Любовь к жизни – это преодоление смерти. Она связана с безграничным желанием победить смерть.
  4. Любовь к жизни иногда связана с героической борьбой со страшной болезнью, которая может унести жизнь.
  5. Любить жизнь могут не только живые существа, но и растения.
  6. Чтобы любить жизнь не только в счастье и удаче, но и во время неудач и несчастий, нужно обладать сильным характером.
  7. Человек, искренне любящий жизнь, ни при каких трудностях не опускает руки.
  8. Жизнь дается один раз, поэтому нужно любить ее и бороться за нее до конца.

Синонимы к слову любовь

Отношения, связь, чувство, роман, вкус, страсть, близкие отношения, охота, слабость, романтические отношения, расположение, увлечение, верность, симпатия, интрига, тяга, ласка, пристрастие, преданность, склонность, возлюбленная, привязанность, влечение, любовная связь, влюбленность, приверженность, возлюбленный, амурные дела, тяготение, мания, наклонность, нежное чувство, сильная привязанность, обожание, сердечные дела, вожделение, заноза, благосклонность, благоволение, нежная страсть, человеколюбие, страстишка, пристрастность, сердечная склонность.

Синонимы к слову жизнь

Дни, век, практика, существование, жизненный путь, действительность,  питание, Бытие, биография, жительство, жизнедеятельность, оживление, житие, жизненные функции,  житейское море, житье, вита, утроба, жизненный процесс, житье-бытье, бытование, житуха, юдоль, существенность, житьишко, прожитие, бытье, долгоденствие.

Эпитеты к слову любовь

Верная, вечная, крепкая, молодая, первая, поздняя, бескорыстная, братская, большая, безгрешная, истинная, всепобеждающая, грешная, всепрощающая, безумная, идеальная, глубокая, великая, горячая, обманутая, несмелая, огромная, могучая, неразделенная, наивная, последняя, чистая, скромная, тайная, неистребимая, ворованная, искренняя, красивая, немая, всесильная, земная, возвышенная, непобедимая, трудная.

Эпитеты к слову жизнь

Богатая, мудрая, полная, солнечная, беспечная, человеческая, роскошная, трудовая, голодная, мрачная, муторная, неспокойная, счастливая, скорбная, ничтожная, изумительная, легендарная, настоящая, восхитительная, интересная, культурная, приятная, прекрасная, сказочная, насыщенная, светлая, безотрадная, удивительная, удачливая, блаженная, волчья, собачья, нервная, райская, безбедная, сытая, рабская, таборная, проклятая, безликая, бесцельная, бесплодная, активная, благородная, порядочная, спокойная, безнравственная, праведная, спокойная, серая, скучная, честная, правильная, неприглядная, буйная, безумная, ветреная, тихая, трезвая, школьная, семейная, супружеская.

Аргументы из литературы

  1. Джек Лондон «Любовь к жизни». Любовь к жизни способна на многое. Она дает человеку силы не сдаваться в любых условиях, выдержать самые тяжелые испытания, победить в схватке со смертью. К таким мыслям приводит читателя рассказ «Любовь к жизни» известного американского писателя Джека Лондона. Произведение захватывающее, оно держит читателя в напряжении, заставляя переживать о судьбе главного героя. Автор повествует о двух товарищах-золотодобытчиках, которые возвращались домой. Переходя через реку, один из них оступился и повредил ногу. Отсюда и начинаются его страдания. Билл, товарищ пострадавшего, бросил его и ушел далеко вперед, а главный герой, безымянный мужчина, остался один в опасном даже для здорового человека месте. Распухшая нога причиняла нестерпимую боль и не позволяла ему идти, но желание не сдаться обстоятельствам и выжить было так велико, что он полз по направлению к заливу. Герою пришлось многое пережить: питаться птицами, маленькими рыбешками, червями, лягушками, ягодами, вступить в схватку со старым и больным волком и победить его, валяться без памяти и передвигаться ползком. Голод, боль, невыносимые условия обессилили его, лишили рассудка, но герой не сдается никаким трудностям. Никакие трудности и препятствия не смогли убить в герое безграничную любовь к жизни, которая помогла мобилизовать последние силы и ползком добраться до залива, где его увидел и подобрал экипаж китобойного судна. Борясь со смертью, герой  понял важную истину: счастье не в золоте. Самое желанное счастье, бесценный подарок, с которым ему не хотелось расставаться, — это жизнь, она дается всего один раз, поэтому нужно ее ценить, любить и бороться за нее до последнего.
  2. А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Любить жизнь, бороться за нее и побеждать могут не только люди и животные, но и растения. Интересную историю о стойком, сильном и жизнелюбивом цветке, выросшем на пустыре, рассказывает известный писатель А.П. Платонов в сказке-были «Неизвестный цветок». Этот удивительно жизнелюбивый цветок вырос на камне и глине, и, казалось, он из самой смерти творил жизнь. Хрупкое и нежное с виду растение было необыкновенно выносливым и трудолюбивым. Чтобы выжить, ему приходилось бороться с ветром, камнями, глиной, добывать из пыли пищу себе, караулить росу, чтобы смочить пылинки. Цветок был очень терпеливым. Ему приходилось терпеть голод, холод, но он не сдавался, потому что хотел жить, расти и радовать окружающих. «Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости»,- говорит автор, подчеркивая огромную любовь к жизни.   Цветку не хотелось жить печально, поэтому, когда было совсем грустно и тяжело, он дремал. Но все же он старался постоянно расти и приносить пользу. Цветок-труженик был похож на звездочку и точно так же светился живым мерцающим блеском, поэтому даже ночью его было видно. Он источал необыкновенный аромат, который ветер подхватывал и разносил по миру, а однажды этот чудесный аромат привлек девочку Дашу, которую тоже восхитили сила, стойкость и жизнелюбие хрупкого растения, переносившего трудности ради жизни. Этот неизвестный цветок так любил жизнь, что казалось, будто невидимая сила помогала ему справляться со всеми трудностями.   
  3. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». Имя Алексея Мересьева – главного героя произведения «Повесть о настоящем человеке» Б.Н. Полевого, знают многие читатели. Этот удивительно целеустремленный, сильный духом герой обладает еще одним немаловажным качеством – жизнелюбием. Автор рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, когда во время одного из вылетов самолет летчика-истребителя Алексея Мересьева сбили фашисты. Самолет разбился, упав в лесу, а летчику удалось чудом спастись. Восемнадцать дней и ночей он выбирался из лесу. Раздробленные ступни ног не позволяли ему идти, поэтому он полз. В течение восемнадцати суток Алексей питался корой деревьев, корешками ягод и трав, но все же выбрался к людям. Он попал в госпиталь, где ему ампутировали обе ноги. Но даже после этого герой не опустил руки, не отчаялся, а добился возвращения в авиацию и уже через полгода совершал по семь боевых вылетов в день, стал командиром эскадрильи. Но за эти полгода ему пришлось заново учиться ходить, но уже на протезах, превозмогая боль и ужасные страдания. Он учился танцевать, жить с этими протезами вместо ног. Это было нелегкое время и нелегкие испытания. Но великая любовь к жизни, желание не просто бесцельно проводить свои дни, а быть полезным, помогли ему справиться со всеми испытаниями достойно и вернуться в строй. Автор будто вкладывает в головы читателей мысль о том, что человек, искренне любящий жизнь, способен на самые высокие подвиги. Он не остановится ни перед чем и победит смерть.
  4. И.С. Тургенев «Живые мощи». Любовь к жизни, как мы не раз повторяли, это не только борьба человека со смертью, но и умение радоваться всему, что выпало на нашу долю, быть благодарными за все судьбе. Удивительно жизнелюбивым человеком является героиня рассказа И.С. Тургенева «Живые мощи». Лукерью — бывшую красавицу, хохотунью, певунью, плясунью, мастерицу — болезнь приковала к постели. После падения с крыльца у нее сначала отказали ноги, потом она словно вся окостенела и вынуждена была целыми днями лежать. Она рассказывает барину, который, возвращаясь с охоты, случайно набрел на омшаник с Лукерьей, о своей жизни, болезни. В ее рассказе не слышится ни нотки жалобы на тяжелое положение. Даже когда она вспоминает о своем бывшем женихе, признается, что очень рада, что у него хорошая жена, добрые детки и что жизнь у него сложилась счастливо. Лукерья с теплотой и нежностью рассказывает, как наблюдает за пчелами, которые жужжат на пасеке, за голубем, воркующем на крыше, за наседкой с цыплятами, которые заходят поклевать крошек. Она до мелочей все знает о ласточках, которые в углу свили гнездо себе и птенчиков вывели, умиляется зайцу, который спрятался в ее омшанике от собак. Зимней порой Лукерья размышляет, слушает сверчка, к ней заходят девушки, странницы, рассказывают всякие истории, а она и довольна всем. Лукерья видит цветные сны, слышит колокольный звон и искренне благодарит Бога за все. Она ни на кого не держит зла, не ушла в себя и в свою болезнь, а научилась замечать все самое прекрасное вокруг себя. А это и есть любовь к жизни.

Аргументы из жизни

  1. Может ли любовь к жизни победить даже смерть? Наверное, многие задумаются, так как вопрос не из легких. Совсем недавно я бы тоже не смогла сразу ответить на него, но сейчас я уверена, что любовь к жизни способна победить. Недавно в больнице я познакомилась с удивительной женщиной. Зовут ее Любовь. Кажется, она полностью оправдывает свое имя. Она и есть любовь: любит все и всех. От нее за все время, пока я навещала подругу (а делала я это часто), ни разу не услышала слова «ужасно», «отвратительно», «плохо», «некрасиво». Люба восхищалась всем: облаками, которые были видны в больничное окно, любопытным грачом, который уселся на крыше соседнего корпуса, дождем, громко барабанившим в стекло, солнечными зайчиками после дождя. Ни после уколов, ни после капельниц она не жаловалась. Таких оптимисток я еще никогда не видела. Она любила жизнь любой: и когда она поворачивалась черной стороной со всеми бедами и невзгодами, и когда была радостной и счастливой. Как-то Люба мне призналась, что такой была не всегда. Когда она только узнала о страшной болезни, на нее свалилась депрессия. Не хотелось ничего решать и ни о чем думать. В какой-то момент она почувствовала, что умирает. Она представила, что ее не будет на этом свете, но все так же будет светить солнце, играть дети, приходить праздники, которые она так любит. Все так же будут цвести деревья весной, а ее самой не будет! И Люба передумала умирать, не захотела расстаться с таким дорогим подарком, как жизнь. И она выкарабкалась. Это было не совсем просто, но пока любовь к жизни берет верх над смертью. Своим оптимизмом, теплотой души моя знакомая заражает других, учит видеть только прекрасное, потому что это наполняет душу любовью. А любовь – это и есть жизнь.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Цену жизни узнаешь, когда ее теряешь», — говорится в русской пословице. Она справедливо отмечает, что цену жизни можно узнать только тогда, когда грозит опасность ее потерять.
  2. «Жизнь дороже всех сокровищ», — говорит русская пословица. В ней отмечается то, то жизнь самое ценное, что есть у человека.
  3. «Лучше век терпеть, чем вдруг умереть», — говорится в русской пословице. По мнению народа, ради жизни можно и потерпеть. Это лучше, чем умереть сразу, не почувствовав вкус жизни, не изведав ее прелести.  
  4. «Радостная жизнь веселит сердце», — говорили наши предки. Они отмечали, что радостная жизнь хороша, так как она веселит сердце.
  5. «Любой жует, да не любой живет», — гласит русская пословица. В ей отмечается, что каждый человек ест, пьет, но только не каждый может похвалиться тем, что живет.
  6. «Живи не скупись, с друзьями веселись», — советует русская пословица. В ней говорится о том, что человек должен жить полной жизнью, радоваться каждому новому дню, веселиться с друзьями.
  7. «Смерти бояться — на свете не жить», — говорит русская пословица. Она считает, что люди, которые боятся смерти, не чувствуют вкус жизни, поэтому можно сказать, что вовсе и не живут.
  8. «Умереть сегодня – страшно, а когда-нибудь – ничего», — говорили наши предки. Они понимали, что однажды придется расстаться с жизнью, но считали, пусть это произойдет когда-нибудь потом, а не сейчас.  
  9. «Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет», — говорится в русской пословице. Она советует прожить жизнь с пользой, не терять время даром, потому что человек, который напрасно проживает свою жизнь, стареет раньше.
  10.  «Кто хочет от жизни толка добиться, тот ничего не боится», — говорили наши предки. Они отмечали то, что человек, который хочет добиться чего-то в жизни, любит ее любой, не боится никаких трудностей.

Афоризмы

  1. «Люби жизнь, и жизнь тоже полюбит тебя», — советовал советский композитор, пианист, дирижер Антон Григорьевич Рубинштейн. По его мнению, удачи и успех, счастье – это подарок судьбы. Они сопровождают того человека, который искренне любит жизнь.
  2. «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации»,  — говорил немецкий писатель, мыслитель Иоганн Вольфганг Гёте. Он убежден был в том, что если человеку дать цель, ради которой стоит жить, то такой человек искренне полюбит жизнь и сможет выжить в любых условиях.
  3. «Истина, свобода и добродетель — вот единственное, ради чего нужно любить жизнь», — считал французский философ-просветитель Вольтер. По мнению мыслителя, самое важное, ради чего стоит любить  жизнь, — это истина, свобода и добродетель.
  4. «Без отчаяния к жизни нет и любви к жизни», — утверждал французский прозаик, философ, эссеист Альбер Камю. Он считал, для того чтобы по-настоящему полюбить жизнь, нужно сначала в ней отчаяться, разочароваться, потерять смысл.
  5. «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни», — писал известный русский писатель  Федор Михайлович Достоевский. По мнению великого классика, жизнь нужно любить больше, чем смысл жизни. Жизнь одна, но ее можно наполнять разным смыслом.
  6. «Истинное мужество в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду», — считал русский писатель и публицист Сергей Донатович Довлатов.  Он утверждал, что люди, которые любят жизнь, несмотря на все трудности и тяготы, по-настоящему мужественные.
  7. «Тому, кто любит жизнь, никогда не хватит слов, чтоб её описать», — считала Франсуаза Саган, французская писательница и драматург. Она понимала, что человеку, искренне любящему жизнь, никогда не хватит слов, чтобы описать ее полноту, вкус, красоту.
  8. «Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях», — писал русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой. Великий классик убеждал, что цель настоящего художника – заставить людей любить жизнь во всех ее проявлениях.
  9. «Многие молодые люди думают о самоубийстве, но лично я не могу понять, как можно настолько потерять любовь к жизни. У нас у всех есть проблемы, но если ты найдёшь в себе силы идти дальше, то ты станешь сильнее», — утверждает немецкий музыкант Том Каулитц. Он задумался над непростым вопросом, как люди думают о самоубийстве, так как искренне не понимает, как можно утратить любовь к жизни настолько, что видеть единственным выходом из проблем самовольный уход из жизни.
  10. «Несмотря ни на какие препятствия, я буду идти к своей цели», — говорил немецкий философ, экономист Карл Маркс. Он утверждал, что жизнь прекрасна, даже когда есть трудности, но к цели нужно идти несмотря ни на что.
  11.  «Все сильные люди любят жизнь», — утверждал немецкий поэт Генрих Гейне. Он считал, что сильные люди любят жизнь, потому что умеют справляться с теми трудностями, которые им посылает судьба.


Сочинение 9.3.

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь?»

По тексту А. Платонова              

Любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Жизнь дается нам лишь одна, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить –это прекрасно, главное найти занятие, которое будет по душе, а также нужно постараться окружить себя только хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной.

Муд­рым учи­те­лем в тексте А. Платонова ста­но­вит­ся дед Тит для сво­е­го ма­лень­ко­го внука. Кто, как не умудрённый жиз­нен­ным опы­том, про­жив­ший много лет че­ло­век объ­яс­нит, что самое глав­ное на земле – из смерти делать жизнь. Вот и «цве­ток жал­конь­кий такой, а он живой, и тело себе он сде­лал из мёрт­во­го праха. Стало быть, он мёртвую сы­пу­чую землю об­ра­ща­ет в живое тело и пах­нет от него са­мо­го чи­стым духом.» Для деда, всю жизнь тру­див­ше­го­ся не по­кла­дая рук, самая глав­ная цен­ность — это труд, ведь толь­ко бла­го­да­ря ему су­ще­ству­ет всё на свете: от неж­но­го цвет­ка до че­ло­ве­ка. И маль­чик Афоня по­ни­ма­ет деда: он со­би­ра­ет ле­чеб­ные цвет­ки ро­маш­ки, чтобы по­мочь отцу на войне, осо­зна­вая, что де­ла­ет очень важ­ное, самое глав­ное дело на земле: помогает жить другим.

Произведение Джека Лондона «Любовь к жизни» рассказывает  об одном совершенно бесстрашном человека, которому удалось преодолеть  самые серьезные испытания, когда его предал лучший друг и бросил одного в суровом полярном климате. Читая данный рассказ, мы понимаем, насколько важной является любовь к жизни, поскольку именно она помогает  пережить даже самые жестокие и страшные обстоятельства.

Я уверен, что жизнь необходимо ценить и благодарить Бога за каждый прожитый день.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Д.Лондон «Любовь к жизни»

Цена жизни (по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»)

  • Категория: Сочинения по русской литературе

Громко заявив о себе первым криком, человек приходит в этот мир с твёрдым убеждением, что жизнь – нечто должное и само собой разумеющееся. Окруженные благами цивилизации, мы совершенно разучились понимать ценность нашего положения. Мы слишком увлечены собственным образом и статусом, утрачивая вкус к жизни, а затем теряя и сам её смысл.

 Талантливый американский писатель и общественный деятель Джек Лондон (Джон Гриффит Чейни) в своем рассказе «Любовь к жизни» раскрывает настоящие ценности, великую страсть к жизни.

 Два друга отправившись на поиски золота, на обратном пути переживают целую драму. На них обрушивается смертельная опасность, которая сбросила все маски вежливой цивилизации и показала первобытные животные инстинкты человека. Герой повести травмирует ногу и остаётся один на один с целой Вселенной, брошенный другом. Беспомощный и голодный он отчаянно борется за свою жизнь.

 Леденящий страх охватывает героя рассказа, но осознавая безнадежность положения, он собирается с духом и идёт к своему спасению. Голодная смерть преследовала мужчину, отчаянные попытки поймать хоть что-то были напрасными. Момент страшного исхода своей судьбы герой оттягивал, поедая всё, что могло хоть немного помочь: луковицы камышей, горькие травы и, случайно попав в гнездо куропатки, он заживо съедает трёх птенцов.

 Обессиленный, до последнего вздоха, он безумно цепляется за право жить. На пути встречаются хищники, среди которых и медведь, не тронувший рычащего неподвижного мужчину с ножом. Скорее всего, если бы человек был здоров и обратился в бегство, то медведь, повинуясь инстинкту охотника, настиг бы и растерзал слабое одинокое существо.

 Схватка со старым волком своего рода отражение самого путника. Это была битва не на жизнь, а на смерть. Изнеможенные соперники уже не в силах драться. Беспомощные, брошенные своими же, они оба умирали. Вопрос лишь был о том, чьё тело душа покинет первой. Томительное ожидание смерти, последний рывок и человек отвоёвывает право жить. Жуткая картина растерзанного волка впечатляет даже самого стойкого читателя. Всё человеческое оставляет главного героя, хладнокровно загрызшего дикого зверя.

 Существо, которое подобрало у реки китобойное судно уже мало походило на цивилизованного человека. Это был дикий зверь, хищник, которым руководили инстинкты и страстная жажда жизни.

 Джек Лондон в самой жестокой форме раскрывает дикую сущность человека в первобытных условиях. Автор показывает, что жизнь – это постоянная, беспощадная борьба.

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Джек Лондон в своем творчестве всегда
пытается найти ответ на вечный вопрос: в чем
смысл жизни? Мне кажется, что для него
это – борьба. В его рассказе “Любовь к жиз-
ни” главный герой борется за свою жизнь
с природой и зверями. И в конце концов по-
беждает.
У Джека Лондона очень много рассказов
об американском севере, о тяжелой и полной
опасностей жизни там. Главный герой одного
такого рассказа “Любовь к жизни” вместе со
своим товарищем отправился на поиски зо-
лота. На обратном пути у них закончились

запасы еды и патроны. Они больше не могли
добывать пищу и сильно голодали. С каждым
днем они теряли все больше сил.
И вот однажды главный герой, переходя
через ручей, подвернул ногу. Он стал отста-
вать от товарища, а тот ничем не помог, бро-
сил его и ушел дальше один. Сначала герой
рассказа (мы не знаем его имени) упал ду-
хом. Ведь он остался один на много миль во-
круг, без помощи, с вывихнутой ногой, голод-
ный. “Он снова окинул взглядом тот круг
вселенной, в котором остался теперь один.
Картина была невеселая. Низкие холмы за-
мыкали горизонт однообразной волнистой

линией. Ни деревьев, ни кустов, ни травы –
ничего, кроме беспредельной и страшной пу-
стыни, – и в его глазах появилось выраже-
ние страха”.
Но потом он пересилил свой страх, со-
брался с духом и, превозмогая боль, пошел
по следам своего товарища. Он знал дорогу.
Она вела к тайнику, в котором были спрята-
ны снасти для рыбной ловли, патроны и не-
много еды. Это должно было спасти ему
жизнь. Он заставлял себя думать, что дойдет
до тайника и что Билл (так звали его товари-
ща) подождет его там. “Он должен был так
думать, иначе не имело никакого смысла бо-
роться дальше, – оставалось только лечь на
землю и умереть”.
Несколько дней он шел по нужной доро-
ге. Но сил оставалось все меньше и меньше.
Он постоянно думал о еде. Ему встречались
олени, но он не мог их убить – не было па-
тронов. Однажды он чуть не поймал куро-
патку голыми руками, но она вырвалась; ос-
тавив только у него в руке три пера. С каж-
дой новой неудачей он все больше и больше
падал духом, но потом находил в себе силы
продолжить путь. Он питался всем, что по-
падется: болотными ягодами, луковицами ка-
мыша. Всем, что хоть как-то могло помочь
ему выжить. Несколько раз ему удалось пой-
мать маленьких пескарей.
Он был очень слаб. Больше он не думал
о том, куда идти: “Он уже не думал ни о
Стране Маленьких Палок, ни о Билле, ни
о тайнике у реки Диз. Им овладело только
одно желание: есть! Он помешался от голода.
Ему было все равно, куда идти, лишь бы ид-
ти по ровному месту”. Но самое главное, что
продолжал идти. Однажды он просто свалил-
ся от голода в гнездо куропатки. Четырех
птенцов съел живыми, но они только раззадо-
рили его голод. Тогда он погнался за их мамой,
которой перебил камнем крыло. Куропатку он
не догнал, а с дороги сбился окончательно. Ему
было очень тяжело. “По временам рассудок
его мутился, и он продолжал брести дальше
бессознательно, как автомат”. Однажды ему
повстречался медведь. Страх того, что зверь
задерет его, придал ему силы. Он встал с ножом
в руках, посмотрел медведю прямо в глаза
и зарычал на него. И тот не тронул его.
Несмотря на все муки, он продолжал бо-
роться за свою жизнь. Только “он больше
не боролся, как борются люди. Это сама
жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его
вперед”.
Самые страшные страницы рассказа опи-
сывают соперничество главного героя и вол-
ка за жизнь. Они боролись до последнего.
Человек ослаб уже настолько, что не мог
подняться и передвигался на четвереньках.
Волк тоже был очень слаб: он был стар, бо-
лен и его выгнали из стаи. Он полз за чело-
веком, не имея сил напасть. Он просто ждал,
когда тот умрет и можно будет его съесть.
Но человек тоже цеплялся за свою жизнь:
“Будь то здоровый волк, человек не стал бы
так сопротивляться, но ему было неприятно
думать, что он попадет в утробу этой мерз-
кой твари, почти падали”.
В конце концов человек притворился мерт-
вым и смог схватить подползшего к нему зве-
ря. “Полдня он лежал неподвижно, борясь
с забытьем и сторожа волка, который хотел
его съесть и которого он съел бы сам, если бы
мог… Человек ждал. Клыки слегка сдавили его
руку, потом давление стало сильнее – волк из
последних сил старался вонзить зубы в добы-
чу, которую так долго подстерегал. Но и чело-
век ждал долго, и его искусанная рука сжала
волчью челюсть… Еще пять минут, и человек
придавил волка всей своей тяжестью. Его ру-
кам не хватало силы, чтобы задушить волка,
но человек прижался лицом к волчьей шее,
и его рот был полон шерсти. Прошло полчаса,
и человек почувствовал, что в горло ему со-
чится теплая струйка”.
Эта жуткая сцена, когда герой почти жи-
вьем съедает волка, чтобы выжить самому,
говорит нам о том, что готов сделать человек,
чтобы выжить в борьбе с природой. Он готов
цепляться за жизнь до последней возможно-
сти. Смысл его существования – в борьбе
с природой, в утверждении своего превос-
ходства над ней. В конце рассказа герой спа-
сается: после дуэли с волком он доползает до
реки, где его подбирает китобойное судно.
К этому времени он уже не был похож на че-
ловека: “Они увидели живое существо,
но вряд ли его можно было назвать челове-
ком. Оно ничего не слышало, ничего не пони-
мало и корчилось на песке, словно гигант-
ский червяк”. Но это существо все-таки по-
бедило смерть.

Все сочинения

                                                                                      МОБУ Никитинская СОШ 

                                                             учитель русского языка и литературы

                                                                                        Кильмухаметова Л.М.

Основные правила

 Как писать итоговое сочинение

Чтобы написать ПРАВИЛЬНОЕ сочинение, в первую очередь, необходимо ознакомиться с основными параметрами. Все мы знаем, что сочинение состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение. Часть и абзац — разные понятия, не путать! Каждая часть может дробиться на абзацы.

Правило № 1. Введение и заключение должны быть в три раза меньше основной части. Таким образом, введение  и заключение составляют 1/5 текста, основная часть – 3/5 (плюс-минус 5 слов)

Напомню, что оптимальный объем итогового сочинения 350 слов (минимум 250, максимум 450)  

Правило № 2. В двух соседних предложениях не должно быть одинаковых или однокоренных слов

Повтор – это одна из самых распространенных речевых ошибок. 4 ошибки – незачет по одному из критериев.

Правило №3. Части предложения должны быть ТЕСНО связаны между собой

Как проверить? Попробуйте прочесть начало основной части (заключения) отдельно. Если все понятно и звучит как отдельный целостный текст – это плохо.

Пример: В произведении Пушкина «Капитанская дочка» затрагивается вопрос чести. Отец главного героя с детства учил его не терять достоинства….

В хорошем сочинении, не прочитав введения, нельзя понять, о чем идет речь в основной части или заключении (на помощь могут прийти вводные слова и местоимения).

Пример: Примером подобного отношения к природе может послужить роман Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»….

Подтверждение моим словам можно найти на страницах повести Пушкина «Капитанская дочка»…

Как видите, без тезиса не совсем понятно, о каком отношении к природе идет речь и какие слова я хочу подтвердить. Это и есть связь.

Правило №4. НЕ СТАРАЙСЯ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК

Да-да. Даже не думайте. Именно поэтому многим требуется куча времени на написание сочинения. Мы не способны концентрироваться на двух вещах одновременно.  Если вы будете думать о том, как не допустить ошибку, то перестанете формулировать мысль. вы будете скакать с одного вида деятельности на другой. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Попробуйте правой рукой рисовать круг по часовой стрелке, а правой ногой — против. Получилось описать ровные круги и сделать это ритмично? То же самое происходит с нашим мозгом, когда мы пишем сочинение. Поэтому пишите так, как вам пишется. Не думайте о количестве слов, об отсутствии повторов и связях между частями. Главное написать что-нибудь, а потом можно РЕДАКТИРОВАТЬ. Зачеркнуть лишнее, добавить там, где не хватает, заменить повторы синонимами или местоимениями и т.д (не забывайте про орфографию и пунктуацию). Опять же, проверяя сочинение, ищите каждую ошибку отдельно, иначе снова произойдет как с рукой и ногой. То есть перечитать сочинение нужно будет минимум три раза.

Правило №5. Сначала скелет – потом сочинение

Пояснение вновь будет связано с устройством нашего мозга. Есть такие понятия – как ассоциативное мышление и цепная реакция. Они часто включаются во время диалога.

Например,  Лена что-то рассказывает Ирине, а ей вспоминается анекдот на эту тему про кошку. Лена рассказывает анекдот про кошку, а Ирина вспоминает какого красивого котенка видела около Меги, в свою очередь, Лена говорит о том, что была в Меге вчера и видела очень крутое платье и Ирина уже задается вопросом, что надеть на выпускной? И т.д. Возможно Ирина так и не расскажет Лене свою историю до конца.

Когда мы пишем сочинение, у нас происходит внутренний диалог и мы точно так же можем отойти от темы. Возможно, текст будет логичным и цельным, но наше заключение не будет соответствовать введению (главная мысль заключения и тезис будут нести в себе разный смысл), а это незачет. Чтобы этого не произошло, необходимо составить и НАПИСАТЬ на листочке скелет сочинения:

Тезис

Главная мысль аргумента

Главная мысль заключения

Как сформулировать тезис и составить план сочинения

Заранее составленный и прописанный план не позволит вам сбиться с пути или, как минимум, сэкономит драгоценное время.

Структура плана:

Тезис

Аргумент

Вывод

Тезис в сочинении — это ваша собственная позиция (мнение) касательно темы сочинения.

Важно! Тезис —  четко сформулированная и красиво оформленная мысль, которая умещается в ОДНО предложение. Именно это высказывание должно быть аргументировано в основной части. Тезис нужно писать в конце введения.

Пример:

Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. (аргументы «Гранатовый браслет», «Леди Макбет Мценского уезда».

Сила воли, по моему мнению, наш главный союзник в борьбе с собственными слабостями. (аргументы «Любовь к жизни», «Обломов»)

Аргумент в сочинении обосновывает тезис, доказывает, что ваша мысль верна. Кстати, все аргументы условно можно поделить на две категории. Аргументом может служить весь сюжет произведения полностью. Например, «Любовь к жизни» Джека Лондона  как пример железной воли. Используя данное произведение в качестве аргумента, достаточно планомерно передать содержание всего рассказа.

Если же обратиться к более крупным произведениям, то в качестве аргумента выступит конкретный эпизод (или несколько). Например, рассуждая о чести и бесчестии, мы можем привести в качестве аргумента диалог Пугачева и  Гринева (Капитанская дочка), где Петр, рискуя быть казненным, отказывается присягать на верность «великому государю». То есть все остальные моменты можно опустить. В данном случае, чтобы оформить аргумент правильно, необходимо кратко (3-4 предложения) изложить сюжет произведения, а после уже в красках описать сцену (характер или поступок персонажа, какую-то ситуацию и т.д.), которая собственно и является аргументом.

Вывод — подведение итогов, логическое завершение. Здесь необходимо быть особенно внимательным, т.к. можно уйти от темы. Чтобы правильно написать заключение, нужно подтвердить, что ваша позиция оказалась верной, либо продолжить свою мысль (тезис), особенно хорошо будет, если вывод будет звучать как напутствие (рекомендация) читающему ваше сочинение.

Пример:

Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. Вывод: любовь, действительно, может причинить боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве — уважении к себе.

Таким образом, если тезис, аргумент и вывод соединить с помощью вводных слов, план сочинения превращается краткий, но цельный  и наполненный смыслом текст. Если у вас получилось, можете не сомневаться, зачет по первым двум критериям вам обеспечен.

План сочинения:

Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека.

Например, Катерина (Леди Макбет), влюбившись в своего работника Сергея, не замечала корыстных намерений этого человека и была готова ради него на все. Она убила собственного мужа и его племянника, попала на каторгу по вине своего избранника, но продолжала любить его. Сергей не отвечал взаимность. Не выдержав издевательств Сергея, Катерина покончила жизнь самоубийством.

Таким образом, любовь, действительно, может причинить боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве — уважении к себе.

Теперь остается расписать каждый пункт более подробно и ваше идеальное сочинение готово.

И напоследок. Самый простой способ сформулировать красивый тезис — пойти от обратного, то есть выбрать аргумент и сделать из него вывод, который и послужит тезисом.

Направления

Опыт и ошибки

Произведения об опыте и ошибках. Если вы не можете подобрать аргумент для итогового сочинения по направлению «опыт и ошибки», этот список литературы поможет вам.

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка» (Неопытный Петр Гринев, получив свободу от родительского контроля, проиграл большую сумму. Юность — пора ошибок)

Л. Н. Толстой повесть «Юность» (Лучшее произведение об ошибках, совершенных в юности. Юность — пора ошибок)

А. С. Пушкин роман «Евгений Онегин» (Людям присуще совершать необдуманные поступки. Евгений Онегин отверг влюбленную в него Татьяну, о чем пожалел, но было поздно. Ошибки — это необдуманные поступки)

М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» (Только потеряв Веру Печорин осознал, что любит ее. Самая страшная ошибка — не ценить то, что имеем)

Н. В. Гоголь повесть «Тарас Бульба» (Центральный персонаж обладает лидерскими качествами и, несомненно, уверенность в себе ему придает многолетний опыт. Окружающие знали это и прислушивались к нему. Роль опыта. Значение опыта._

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка» (опытный Андрей Гринев, видавший жизнь, дает сыну наставление «Береги платье снову, а честь с молоду». Петр прислушался к отцу и старался следовать наказу, что в конечном счете помогло ему заслужить уважение Пугачева и тем самым спасло жизнь)

«Ионыч» — рассказ А. Н. Чехова

Аргумент:

Непоправимую ошибку совершила и героиня рассказа А. Н. Чехова «Ионыч» — Екатерина Ивановна. Однажды дом ее родителей посетил доктор Дмитрий Ионыч. Наблюдая, как Екатерина играет на пианино и как светятся детской наивностью ее глаза, Старцев влюбился. Доктор признался героине в чувствах, но в ответ она жестоко разыграла своего воздыхателя, назначив встречу на кладбище, на которую не собиралась идти. Этот поступок не погасил пламя в сердце Ионыча и на следующий день он решился просить руки Екатерины Ивановны. Героиня не ответила взаимностью. Будучи юной неопытной девушкой, Котик, как звали ее родители, считала себя очень талантливой и пророчила себе славу известной пианистки. Она боялась, что семейная жизнь помешает ее карьере. Екатерина Ивановна заблуждалась. Через четыре года Котик осознала, что «в ней нет ничего особенного» и что важнее любить и быть любимой. Она надеялась, что чувства Старцева не остыли, но было поздно. Время шло, а Котик и Ионыч оставались несчастными и одинокими.

(149 слов)

Возможные тезисы:

Часто люди вводят себя в заблуждение и жалеют об этом всю жизнь

Некоторые ошибки способны разрушить жизнь человека

Принимая необдуманное решение, человек рискует разрушить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих

Честь и бесчестие

 Произведения о чести и бесчестии. Список литературы, в котором вы найдете прекрасные аргументы для итогового сочинения по направлению «Честь и бесчестие»

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка» (Гринев сохранил свою честь даже под страхом смерти)

М. А.Шолохов рассказ «Судьба человека» (Соколов — русский солдат, который не боялся смотреть в глаза смерти и вызвал уважение фашистов)

М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» (Печорин, знал о намерениях Грушницкого, но тем не менее не желал ему зла. Поступок достойный уважения. Грушницкий же напротив, совершил бесчестный поступок, предложив Печорину на дуэли незаряженное оружие)

М. Ю. Лермонтов поэма «Песня про купца Калашникова» (Калашников отдал жизнь ради чести своей семьи)

Н. В. Гоголь повесть «Тарас Бульба» (Остап достойно принял смерть)

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка» (Швабрин — яркий пример человека, потерявшего достоинство)

Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание» (Раскольников — убийца, но бесчестный поступок основывался на чистых помыслах. Что это:честь или бесчестие?)

Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание» (Соня Мармеладова продавала себя, но делала это ради семьи. Что это:честь или бесчестие?)

Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание» (Дуню оклеветали, но ее честь была восстановлена. Честь легко потерять)

«Война и мир» —  аргумент для итогового сочинения по направлению «честь и бесчестие»:

Проблема нравственности всегда была сквозной в литературе 19 века. Так, в произведении «Война и мир» Лев Николаевич затрагивает тему чести и бесчестия. В романе один из центральных героев — Пьер Безухов предстает перед нами совершенно наивным, неискушенным молодым человеком, прожившим всю свою юность за границей. Став обладателем большого наследства, Безухов с его честностью и верой в доброту людей попадает в сети, расставленные князем Курагиным. Попытки князя завладеть наследством не увенчались успехом, поэтому он решил получить деньги другим способом и женил юношу на своей дочке Элен, которая не испытывала никаких чувств к мужу. В добродушном и миролюбивом Пьере, узнавшем о измене своей жены с Долоховым, закипел гнев и он вызывал Федора на битву. Дуэль высвечивает все лучшие качества Пьера: его храбрость, его человеколюбие, его нравственную силу. В данном эпизоде автор противопоставляет героев: Пьер не хотел причинить Долохову вред, тем более убить его, в свою очередь, Федор сокрушался, что промахнулся и не попал в Безухова.

Таким образом, Лев Николаевич на примере главного героя показал качества, которые вызывают уважение, качества, к которым нужно стремиться. Жалкие интриги князя Курагина, Элен и Долохова принесли им лишь несчастья. Вранье, лицемерие и подхалимство никогда не приносят настоящего успеха, но влекут за собой риск запятнать честь и потерять достоинство.(200 слов)

 Возможные тезисы:

1. Сохранять честь — значит оставаться человеком в любой ситуации

2. О чести человека можно судить не только по самоуважению, но и по его отношению к другим людям

Победа и поражение

Произведения о победе и поражении. Теперь вам не придется искать аргументы для итогового сочинения по направлению победа и поражение. Мы подобрали аргумент на каждую возможную тему по данному направлению.

И. А. Гончаров роман «Обломов» (Главный герой не смог победить свою лень. Борьба со своими слабостями)

Джек Лондон рассказ Любовь к жизни (Благодаря железной воле герой преодолел голод, боль и остался жив. Победа над собой)

К. Д. Воробьев повесть «Убиты под Москвой» (Алексей Ястребов справился со страхом и неуверенностью. Победа над собой)

К. Д. Воробьев повесть «Убиты под Москвой» (Победа над противником)

М. А. Шолохов рассказ «Судьба человека» (Главный герой нашел в себе силы жить, после того, как потерял семью. Победа над собой)

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка» (Швабрин оговаривает Гринева, но Маша успевает все рассказать императрице. Планы Швабрина рухнули. Поражение)

Б. Васильев повесть «А зори здесь тихие» (Васков одерживает победу над немцами, но на его сердце камень, ведь он единственный выживший в битве. Цена победы. Горечь победы)

Н. В. Гоголь повесть Тарас Бульба (Тарас был жестоко убит ляхами, но это нельзя назвать поражением. Его дух не был сломлен, он умирал с мыслью о дальнейших победах казаков. Что такое победа?)

«Обломов» — роман И. А. Гончаров

Аргумент:

Потерпел поражение в сражении с собственными недостатками и герой романа И. А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич вырос в семье, где жизнь шла своим ходом плавно и размеренно, без потрясений. Окруженный заботой, Илюша вырос несамостоятельным мужчиной. Лежание на диване было его привычным образом жизни, и ничто не пробуждало в нем интереса. Когда на Обломова навалились проблемы, он не принял никаких мер. Герой лишь жаловался всем на жизнь, мечтал, чтобы все само по себе разрешилось и ждал приезда своего друга детства, надеясь, что он поможет во всем разобраться. Обломов понимал, что нужно что-то менять в своей жизни. С приездом Штольца он стал рано просыпаться, интересоваться происходящим в мире и даже влюбился. Но первое же препятствие, переезд из города на дачу, вернуло Обломова к привычному образу жизни. Илья Ильич не удалось измениться, до конца дней он так и остался ленивым, несамостоятельным и нуждающимся в заботе человеком.(143 слова)

 Возможные тезисы:

1. Сила воли — наш лучший союзник в борьбе с собственными недостатками

2. Попытаться измениться в лучшую сторону — значит бросить вызов самому себе

Разум и чувство

Произведения о разуме и чувствах. Теперь вам не придется искать аргументы для итогового сочинения по направлению разум и чувства. Мы подобрали по два аргумента на каждую возможную тему по данному направлению.

А. И. Куприн повесть «Гранатовый браслет» (некоторые чувства способна погасить только смерть)

А. Н. Островский пьеса «Гроза» (некоторые чувства способна погасить только смерть)

А. С. Грибоедов пьеса «Горе от ума» (нельзя стать счастливым, руководствуясь лишь здравым смыслом)

А. Н. Островский пьеса «Гроза» (Катерина осознавала, что поступает неправильно, но пошла на поводу у своих чувств. Чувства сильнее разума)

Н. В. Гоголь повесть «Тарас Бульба» ( Тарас смог переступить через отцовские чувства убил сына-предателя)

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка» (Гринев осознавал, что его могут казнить, но чувство собственного достоинства оказалось сильнее)

А. С. Пушкин роман «Евгений Онегин» (Татьяна несчастлива в браке по расчету, т.к. влюблена в Онегина. Чувство важнее разума)

М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени» (Вера не счастлива в браке с нелюбимым мужем. Чувство важнее разума)

«Гранатовый браслет» — повесть А. И. Куприна

Аргумент:

Не смог справиться со своими чувствами и Желтков, герой повести Куприна «Гранатовый браслет».  Этот мужчина, увидев Веру Николаевну однажды, полюбил ее на всю жизнь. Герой не ждал взаимности от замужней княгини. Он все понимал, но ничего не мог с собой по делать. Вера была маленьким смыслом жизни Желткова, и он считал, что это Бог наградил его такой любовью. Свои чувства герой проявлял только в письмах, не показываясь княгине на глаза.  В день ангела Веры, поклонник подарил возлюбленной гранатовый браслет и приложил записку, в которой просил прощения, за причиненное когда-то беспокойство. Когда супруг княгини вместе с ее братом разыскали Желткова, он признал неприличность своего поведения и объяснил, что искренне любит Веру и это чувство сможет погасить только смерть. Напоследок герой спросил у мужа Веры разрешения написать ей последнее письмо, а после разговора простился с жизнью (134 слова) 

Возможные тезисы:

1. Искренние чувства не подвластны воле человека

2. Настоящие чувства способна убить только смерть

Разум и чувство аргумент по пьесе островского «Гроза» для итогового сочинения:

Рассуждая о настоящих и искренних чувствах, хочется обратиться к пьесе «Гроза». В данном произведении А. Н. Островский смог со всей яркостью эмоций передать душевные терзания главной героини. В 19 веке огромное количество браков заключалось не по любви, родители старались выдать дочь замуж за того, кто побогаче. Девушки были вынуждены жить с нелюбимым всю жизнь. В подобной ситуации оказалась и Катерина, которую выдали за Тихона Кабанова из зажиточной купеческой семьи. Муж Кати представлял собой жалкое зрелище. Безответственный и инфантильный, он не был способе ни на что, кроме пьянства. Мать Тихона, Марфа Кабанова, воплотила в себе идеи самодурства и ханжества, присущие всему «тёмному царству», поэтому Катерина постоянно находилась под давлением.

Героиня стремилась к свободе, ей было сложно в условиях рабского поклонения ложным идолам. Девушка нашла утешение в общении с Борисом. Его забота, ласка и искренность, помогли забыть несчастной героине о гнете со стороны Кабанихи. Катерина осознавала, что поступает неправильно и не сможет с этим жить, но ее чувства оказались сильнее и она изменила мужу. Истерзанная угрызениями совести, героиня раскаялась перед мужем, после чего бросилась в реку.(174 слова)

 Возможные тезисы:

1. Иногда люди оказываются в плену у собственных чувств

2. Чувства могут быть настолько сильными, что легче проститься с жизнью, чем скрывать их

Дружба и вражда

Список произведений о дружбе и вражде. Теперь вам не придется искать аргументы для итогового сочинения по направлению дружба и вражда. Мы подобрали по два аргумента на каждую возможную тему по данному направлению.

В. Л. Кондратьев повесть «Сашка» (на что готов человек ради друга?)

А. С. Пушкин историческая повесть «Капитанская дочка» (Гринев и Швабрин — почему рушится дружба? Предательство)

И. С Тургенев роман «Отцы и дети» (Кирсанов и Базаров — почему рушится дружба?)

А. С. Пушкин историческая повесть «Капитанская дочка» (Гринев и Пугачев — косвенная вражда, враг — потенциальный друг)

И. А. Гончаров роман «Обломов» (Обломов и Штольц — друзья должны дополнять друг — друга)

В. Г. Короленко повесть «Дети подземелья» (истинная дружба, бескорыстность детской дружбы)

Н. В. Гоголь повесть «Тарас Бульба» ( Тарас Бульба считал, что дружба/товарищество важнее семьи)

«Капитанская дочка» 

Ярким примером враждующих товарищей могут послужить герои исторического романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринев Петр в семнадцать лет был отправлен отцом в армию «понюхать пороху» да «потянуть лямку».

Белгородская крепость, куда был направлен юноша, оказалась не грозным бастионом, а деревушкой, окружённой деревянным забором. Вместо храброго гарнизона там были инвалиды, а вместо артиллерии — старенькая пушка, забитая мусором. Там Гринев и познакомился со Швабриным Алексеем. Офицер сам пришел к Петру, когда узнал о его приезде, сказав, что им овладело желание наконец-то увидеть человеческое лицо. Но дружба юношей закончилась, не успев начаться.

Все началось, когда Гринев поделился с товарищем о чувствах к капитанской дочке и показал песню, написанную для нее. Швабрин строки раскритиковал и позволил себе грязные намеки относительно «нрава и обычая» Маши. Позже выяснилось, что Алексей сам сватался к девушке, но получил отказ. Их ссора закончилась поединком, где Петр был ранен.

После нашествия мятежников Пугачева, взаимная неприязнь между героями сменяется ненависть.  Гринев с честью оставался верным императрице, а Швабрин, присягнувший на верность разбойнику, был назначен комендантом крепости, где осталась Маша. Ее родителей убили, и попадья выдала капитанскую дочь за свою племянницу. Предатель принуждал девушку выйти за него замуж, угрожая рассказать , кто она на самом деле.Планы Швабрина не осуществились, Гринев освободил капитанскую дочь, и был помилован Пугачевым, несмотря на старания Швабрина.(211 слов)

 Возможные тезисы:

1. Часто причиной вражды между товарищами становится женщина

2. Женщина может разрушить мужскую дружбу

3. Почему друзья становятся врагами?

4. Если тебя предал друг, значит он не был твоим другом.

  • Джек лондон закон жизни рассказ
  • Джек лондон аудио рассказы на английском языке
  • Джек лентяй английская сказка
  • Джек и золотая табакерка сказки народов великобритании и северной ирландии
  • Джек и джилл сказка