Джош хартнетт страшные сказки

21 июля отмечает 37-летие Джош Хартнетт, звезда «Перл-Харбора», «Счастливого числа Слевина» и сериала «Страшные сказки», второй сезон которого уже вышел на телеэкраны

21 июля 2015

Джош Хартнетт не столько актер, сколько культурный феномен. Между 19 и 23 годами он снялся более чем в 10 фильмах, включая «Перл Харбор», «Черного ястреба» и особо дорогих трепетным девичьим сердцам «Девственниц-самоубийц» Софии Копполы. Последней яркой работой Джоша была роль в фильме «Черная орхидея», после чего актер по непонятным причинам практически исчез с экранов. И вот, наконец, в рядах фанаток праздник: в прошлом году Хартнетт триумфально вернулся к зрителям с леденящим душу телепроектом «Страшные сказки» (Penny Dreadful), второй сезон которого с 4 мая доступен на сервисе amediateka.ru.

Партнерами Джоша по сериалу выступают Ева Грин и Тимоти Далтон, а действие разворачивается в викторианской Англии, где рядом уживаются Дракула, Дориан Грей и доктор Франкенштейн. Все герои старательно сеют ужас, кровь льется рекой, но оригинальнее всех выступает именно Хартнетт в роли меткого американского стрелка Итана Чэндлера, способного перевоплощаться в волка. К концу четвертой серии первого сезона лирические метания забрасывают темпераментного ковбоя в спальню Дориана Грея, и сцена заканчивается страстными поцелуями между Джошем и экранным сластолюбцем в исполнении Рива Карни. Выглядит убедительно, но женскую аудиторию не проведешь! Мы-то понимаем, что Джош принадлежит только нам и на подобные выходки идет исключительно ради искусства или резонанса в прессе, который поможет вернуть былую славу. В таблоидах полно свидетельств: Хартнетт встречался со Скарлетт Йоханcсон, Рианной, Амандой Сайфред, а сейчас состоит в серьезных отношениях с 26-летней британской актрисой Тэмсин Эгертон, с которой познакомился 4 года назад на съемках фильма «Вне времени» —пара ожидает первенца. В общем, у ELLE нет причин усомниться в его приоритетах, но накопилось много волнующих вопросов.

ELLE Ты пошел в кино, чтобы стать популярным у девушек?

ДЖОШ ХАРТНЕТТ Не совсем так. (Смеется.) Это было счастливым стечением обстоятельств. Я учился в школе изобразительных искусств и время от времени играл на сцене — для развлечения. Случилось так, что меня пригласили на кастинги для пары фильмов и ТВ-шоу. Я не люблю оглядываться назад, но деньги были неплохие.

ELLE Честный ответ.

Д.Х. Ну, мне было 18 лет, а на моем счету — 5 долларов.

ELLE Ты всегда нравился женщинам?

Д.Х. Нет. Абсолютно.

ELLE Да брось!

Д.Х. Первые два года в старшей школе я был невысоким и пухлым. Вторая половина учебы была для меня гораздо успешнее, скажем так.

ELLE Нескромный вопрос про первый сексуальный опыт: хотел бы ты сделать что-то иначе, чем получилось в первый раз?

Д.Х. Все! Первый раз не может быть лестным воспоминанием. Но для того и нужен опыт.

ELLE У тебя вошло в привычку встречаться с партнершами по съемочной площадке. Это что, удобно?

Д.Х. Я бы не рекомендовал этого молодым актерам. У вас может появиться много врагов в профессии. Но когда работаешь с кем-то ежедневно, это как одно большое свидание — поневоле начинаешь фантазировать.

ELLE Наверное, есть смысл идти на риск ради романа с кем-нибудь вроде Скарлетт Йоханссон… По крайней мере, жаловаться уж точно не стоит.

Д.Х. Только не друзьям! Они хотят знать все, что ты делаешь, но не хотят слышать никаких жалоб. В прошлом, когда у меня были отношения с несколькими очень красивыми и очень знаменитыми девушками, я однажды что-то сболтнул другу — это даже не было жалобой в полном смысле слова — и он тут же обратил мой рассказ в анекдот: «Боже мой, это невозможно, мои бриллиантовые туфли мне ужасно жмут!» Удачно подобрал метафору, правда? (Смеется.)

Джош Хартнетт и Тэмсин Эгертон

Кадр из сериала «Страшные сказки»

ELLE Если опросить всех женщин, с которыми ты когда-либо встречался, на каком мнении они бы сошлись?

Д.Х. Что я довольно сложный бойфренд.

ELLE Правда? А выглядишь таким добродушным.

Д.Х. Мои ожидания порой несколько завышены. Я опережаю события — у меня комплекс Икара. Поэтому они могли бы сказать, что мне следует быть более расслабленным.

ELLE Ты агитировал за Обаму во время его избирательной компании. Ты мог бы встречаться с кем-то, не разделяющим твоих политических взглядов?

Д.Х. У одной моей бывшей — не буду называть имя — были мысли относительно эмиграции, которые я находил совершенно невообразимыми для современного человека. Такой абсолютный изоляционизм: «Все должны жить в пределах собственной родины». Каково, а?

ELLE Как скоро после этого разговора вы расстались?

Д.Х. Практически сразу. Совершенно очаровательная девушка, жаль, что фашистка.

ELLE Ты веришь в моногамию?

Д.Х. Типа как «верю ли я в единорогов»?

ELLE Понимать это как «нет»?

Д.Х. Верю. Это непросто, но может быть по-настоящему изумительно. Ваша связь и доверие могут стать настолько крепкими… Ты отдаешь все и вот, у тебя есть партнер — настоящий партнер — как оппозиция тем, кто вокруг тебя. Пока не подвернется лучший вариант.

Джош Хартнетт и Ева Грин в сериале «Страшные сказки»

ELLE Когда ты будешь готов создать семью?

Д.Х. Когда встанет вопрос о детях, тогда, я думаю, придет пора определиться. Читали книгу Джеффри Евгенидиса (автора романа «Девственницы-самойбийцы». — Прим. ELLE) «А порою очень грустны»?

ELLE Нет. Какова основная идея?

Д.Х. В книге все оказываются довольно разочарованными. Иными словами, если хочешь совершенства, ты оказался не на той планете. И суть в том, чтобы получать удовольствие от несовершенств, находить людей, чьи недостатки тебе подходят… или наоборот.

ELLE В этом весь ты?

Д.Х. Ну, я бы только не называл это недостатками. Скорее, персональные черты.

ELLE В «Страшных сказках» довольно много откровенных сцен. Тебе комфортно голым?

Д.Х. Мне комфортно голым — в жизни. В кино, если это не помогает повествованию, обнажаться не слишком приятно. Да, я кое-что показываю в сериале, но я должен быть уверен, что это действительно весело или помогает раскрыть характер персонажа.

ELLE И как же демонстрация твоей голой попы и поцелуи с Дорианом Греем помогают повествованию?

Д.Х. Сценарист Джон Логан хочет, чтобы сексуальность была откровенной. Он просто одержим книгой Inventing the Victorians, в которой описываются все ограничения той эпохи. Викторианцы, к примеру, закрывали ножки пианино, так как считали их слишком сексуальными. Логан хочет развеять этот миф — в те времена тоже любили поразвлечься.

ELLE Есть секрет, как сделать девушку счастливой?

Д.Х. Позволяйте присутствовать ей на съемочной площадке, когда бы она ни пожелала, и что бы вы ни вытворяли с партнером в тот момент. Никогда не говорите, что сцена чересчур откровенная, иначе девушки становятся очень подозрительными.

ELLE Звучит так, будто за этим стоит конкретная история.

Д.Х. Не сомневайтесь, это именно так.

Кадр из сериала «Страшные сказки»

Джош Хартнетт: о мистической Еве Грин, собственных страхах и поиске счастья

Голливудский баловень с биографией. Красавчик с хорошей драматургической школой. Обычно так критики характеризуют Джоша Хартнетта – звезду картин «Перл Харбор», «Падение «Черного ястреба», «Счастливое число Слевина». Популярный актер любит играть с жанрами в кино. Боевик, комедия, сериал. Сегодня обаятельный Хартнетт звезда нового и громкого проекта «Страшные сказки». Сериал можно увидеть на телеканалах «Амедиа» и сервисе «Амедиатека». Woman.ru стал единственным российским изданием, кому Джош Хартнетт дал эксклюзивное интервью.

Джош Хартнетт — модный голливудский красавец

1 из 32

Woman.ru: Джош, вы звезда большого кино и вдруг соглашаетесь на сериал «Страшные сказки». С чем это связано?

Джош Хартнетт: Работу над «Страшными сказками» начали режиссер и сценарист суперуспешной 23-й «бондианы» «Координаты «Скайфол» Сэм Мендес и Джон Логан. Я встретился с Логаном и представителями канала-заказчика Showtime. Узнал, что предстоит работать в отличной команде, а я убежден, что это самое главное при съемках в сериале, которые могут идти годами. Я очень верю в Джона как в сценариста и в Сэма как в режиссера, а теперь и продюсера. Это первая причина. А вторая — сценарий потрясающий. Перед тем как подписать контракт, я читал синопсис двух первых серий и не мог оторваться. У меня появилась надежда, что Джон в дальнейшем даст моему герою развернуться. Так и вышло. Он сказал мне: «Слушай, мы всегда хотели, чтобы именно ты сыграл эту роль, и предлагаем сотрудничество. Мы будем создавать образ Итана Чандлера только с твоей помощью». Так и вышло. А завтра, например, мы обедаем с Джоном Логаном и обсуждаем уже второй сезон. И это огромное удовольствие — работать в тесном взаимодействии с людьми, особенно с такими уважаемыми и талантливыми.

Woman.ru: Вы играете вместе с Евой Грин и Тимоти Далтоном, получается три разных подхода к работе, актерская «химия» случилась?

Д. Х.: «Химия» замечательная. Мы из очень разных миров. Ева очень сдержанный человек, она создает на экране темные, мрачные образы и обладает особой притягательностью. Я давно слежу за ее ролями и всегда восхищаюсь ее работой. А Тимоти совершенно другой. У него театральная подготовка, он любит экспериментировать и смотреть, что получится. У него такой богатый голос, стать, обаяние, и он норовит попробовать все подряд — что-то да выстрелит. А я предпочитаю все заранее изучить и прийти на площадку с конкретным представлением о том, каким должен быть герой.

Но потом все равно на площадке все меняется — надо почувствовать партнеров, эмоционально ухватить сцену и смотреть, что будет. И в такой ситуации, думаю, возникает особое электричество. Мы заставляем себя играть не так, как привыкли. Нам друг с другом не слишком комфортно, мы вряд ли когда-нибудь запоем в унисон. А значит, искра не погаснет.

Woman.ru: В этом сериале действуют знаменитые персонажи — Дракула, Франкенштейн, Дориан Грей. Вам приходится думать, чувствовать, одеваться и вести себя так, как это делали в XIX веке, в викторианском Лондоне. Это вас обогатило как актера?

Д. Х.: Всегда здорово играть, когда декорации создают другой мир и он встает перед тобой во плоти. Очень волнующий момент, когда впервые заходишь на съемочную площадку в исторических или в научно-фантастических декорациях, непохожих на твою обычную жизнь. И видишь, во сколько обходятся съемки. Сразу чувствуешь себя обязанным играть как следует — ведь все так продуманно и столько денег вложено в производство. Костюмы тоже помогают — они ведь сидят на тебе по-своему, и двигаешься ты в них не так, как обычно. Тогда понимаешь, что костюм — важная часть твоего героя.

Вот Итан утром встает и надевает свою одежду — как ему в ней, как она на него влияет? Почему он выбрал эти вещи? В начале сериала мой герой непонятный, загадочный тип. Повезло, что мне по роли надо носить на поясе тяжелые пистолеты, их вес добавляет веса образу, ноги словно движутся независимо от туловища. Потом, Итан не снимает шляпу — как я понимаю, она для него вроде оберега или любимой игрушки, а еще это возможность спрятаться. Бейсболок у них тогда не было, вот он и таскает свой котелок. Мы думали насчет перчаток без пальцев, но оказалось, что с ними много мороки. Они постоянно рвались, это ужасно раздражало. В конце концов решили, что он будет носить обычные перчатки. Каждая деталь тщательно продумывается.

Например, какие цвета он носит — много коричневого и чуть-чуть зеленого, а все остальные в основном в черном и сером. Франкенштейн тоже носит зеленый, а Дориан Грей все время в фиолетовом. А откуда это берется? Я обсуждал это с художниками по костюмам и сценаристом Джоном Логаном, тогда и понял, что все эти штуки — символы и для зрителя, и для персонажа.

Woman.ru: «Страшные сказки» местами очень страшная история. А что пугало вас в детстве? Вам вообще нравилось бояться?

Д. Х.: Я думаю, все это любят. А когда я был маленьким, то очень любил ужастики. Не считая, конечно, приключенческих фильмов, вроде «Звездных войн», «Индианы Джонса» и, конечно, «Бэтмена». Мне кажется, в детстве я даже больше любил темные аспекты мира «Бэтмена», чем яркие краски мира «Супермена». Я думаю, нас привлекает тьма, потому что мы не сталкиваемся с ней ежедневно. Она будто изобличает вечный страх, который живет в нас — назовем его экзистенциальным, — страх того, что смерть таится за углом. Когда я был ребенком, когда я был еще слишком мал, чтобы смотреть такие фильмы, я пошел с моим другом и его отцом на «Молчание ягнят». И это оказалось одним из самых страшных моментов моей жизни. Я потом неделю не мог заснуть. Серьезно.

Woman.ru: А сколько лет вам тогда было?

Д.Х.: Где-то 11 лет. А как-то целую неделю, еще на кассетном видеомагнитофоне, я смотрел по ночам «Полтергейст» и все серии «Кошмара на улице Вязов». Это был период, когда я боялся вечерами выходить на улицу. Если мне приходилось идти, например, от друзей поздно ночью, я бежал со всех ног. Вряд ли я когда-либо бегал так быстро, как когда смотрел эти фильмы. Но само чувство, что за каждым углом тебя кто-то поджидает, это здорово. Это дает такой заряд нервной энергии, который окрашивает каждый твой день, делает его немного ярче.

Woman.ru: Вы играли в очень мрачных фильмах — «Хеллоуин: 20 лет спустя», «Черная орхидея», «30 дней ночи», теперь вот «Страшные сказки». Чем вас так привлекают жуткие темы?

Д. Х.: Думаю, тем же, что и светлые. Я и смешное люблю играть, когда разрешают. Весь кайф моей работы — в разнообразии. Можно играть в мрачнейшем «Я прихожу с дождем», а это один из самых черных фильмов с моим участием, а затем сразу в «Счастливом числе Слевина», ужасно легкомысленном, хотя и не без мрачного подтекста. Здорово переключаться с одного на другое, мне это нравится. Я и себе, и зрителям бросаю вызов. А в таком сериале масса возможностей обмануть зрительские ожидания.

Я стал большим фанатом телевидения, смотрю сериалы — «Клан Сопрано», «Безумцы», «Во все тяжкие» и, знаете, даже «Игру престолов». Я просто наблюдаю за тем, как зрительские — то есть мои — представления о героях со временем обогащаются и становятся объемнее. Именно этого я хочу добиться в большом кино, где у меня только 2 часа экранного времени. Так что съемки в сериале, то, о чем вы меня спрашивали в начале, совершенно логичный шаг, и мне повезло получить эту работу.

Woman.ru: В Голливуде актеров обычно выбирают по послужному списку и по их способности привлекать зрителей. Важно ли вам участие в фильмах без огромного бюджета и громкого промо?

Д. Х: Вас интересует, трудно ли сниматься в авторском кино, а потом получать предложения играть в коммерческом?

Woman.ru: Именно.

Д. Х.:: Очень трудно. В кинобизнесе в последнее время во главе всего стоит прибыль. Сегодня ни один из известных мне актеров не может в одиночку гарантировать кассовый успех. Есть много звезд, которые снялись в одном хите, в другом, а потом раз — и на следующий фильм публика не идет. Меня всегда раздражало и казалось очень странным, что актерская репутация и даже будущая карьера настолько зависят от сборов в первый уикенд. Но такова жизнь. Хотя я всегда старался — и у меня получалось — конвертировать кассовый успех в действительно интересные вещи.

Рано или поздно авторское кино кто-нибудь посмотрит. Кстати на улице я чаще получаю комплименты за фильмы, которые не имели большого успеха, чем за роли в блокбастерах. Если ты сделал что-то нешаблонное, а кто-то потом это увидел, то он чувствует особую искренность и доверие. Фильм становится его любимым в отличие от кино, которое ему навязали с помощью рекламы. При всем при том жизнь заставляет сниматься в блокбастерах — это неплохие деньги. Так что приходится жить под двойным давлением: и верность профессии сохранять, и бюджеты оправдывать.

Woman.ru: За 15 лет в профессии как вы изменились и какими современными знаниями хотели бы обладать тогда, в 20 лет?

Д. Х.: Я считаю, что сослагательное наклонение невозможно. Жизнь — это всегда испытания. Я лучше буду жить в настоящем, а не вздыхать с сожалением: «О, если бы я тогда-то сказал то-то и сделал бы так-то!» Вернуться невозможно, да я и не хочу. За 15 лет в кино у меня накопилась масса интересного опыта. Я жил очень счастливой жизнью. Сыграл несколько очень громких ролей, ролей года, а потом были очень маленькие, камерные роли. Мне страшно повезло, что я мог всем этим заниматься и работать с интересными людьми. Я много внимания уделял дому, друзьям, семье, путешествиям – всем тем вещам, которые, как я считаю, крайне важны для развития личности. На тот свет я соберусь со словами, что жил полной жизнью и все жадно впитывал. Для меня это всегда было важно, и я всегда держу в голове эту мысль, когда решаю, в какой проект идти.

Woman.ru:Спасибо большое за этот разговор. Ждем ваших новых работ.

Д. Х.: Спасибо и вам. До встречи, Россия!

Вчера на третьем сезоне завершился сериал «Страшные сказки». Под впечатлением от эпичного финала «Афиша Daily» рассказывает, что нового эта ревизионистская готика привнесла в образы классических героев и монстров. Текст содержит спойлеры.

Ванесса Айвз (Ева Грин)

Кто такая Проклятая девушка, за которую борются два падших брата-ангела: Люцифер и Дракула. Первому нужна ее душа, второму — тело.

Сравнение с прототипом Несмотря на то что в «Страшных сказках» появляется Мина Харкер (в девичестве Мюррей) из «Дракулы» Брэма Стокера, роль Мины в этой истории скорее исполняет ее подруга Ванесса Айвз. Однако, в отличие от своего книжного прототипа, Ванесса не такое уж невинное создание — она назло Мине соблазнила ее жениха, после чего впустила в свою душу силы зла, за что теперь и расплачивается.

Способности Героиня Евы Грин — медиум. Она может связываться с душами умерших людей. Также у нее есть способности к прорицанию, психометрии и тассеомантии. Умеет гадать на картах Таро, знает полезные свойства множества растений и трав, обладает чуткой интуицией и знанием апотропической магии и оккультных наук. Ее тотемное животное — скорпион, с помощью которого она способна защитить любое место.

Личная жизнь Прямо скажем, у девушки она не задалась. Ванессу тянет к сложным мужчинам: в первом сезоне у нее был роман с Дорианом Греем, во втором — с человеком-волком Итаном Чандлером. Гипотетически Чандлер выглядит для нее самой идеальной партией, но во время его отсутствия у мисс Айвз завязались отношения с доктором Свитом, который оказался человеческой оболочкой Дракулы. Статус: все сложно.

Роль в сюжете Став невестой одного из демонов, девушка приблизит Апокалипсис.

Сэр Малкольм Мюррей (Тимоти Далтон)

Кто такой Отец Мины Мюррей, у которого была тайная любовная связь с матерью Ванессы, — после того как мисс Айвз застукала их вместе, она и пустилась во все тяжкие. Потерял всех близких — сначала сына, которому уделял мало внимания, а затем в войне с вампирами и ведьмами дочь и жену. Однако обрел новую семью в лице мисс Айвз и Итана Чандлера.

Сравнение с прототипом У героя Тимоти Далтона нет прототипа в романе Стокера, так как по книжному сюжету Мина была сиротой. Но если искать похожих персонажей в мировой литературе, то сэр Малкольм смахивает на Аллана Квотермейна — героя приключенческих романов Генри Райдера Хаггарда — британского путешественника, охотника и исследователя Африки.

Способности
Владеет навыками рукопашного боя, умеет метко стрелять, знает несколько языков, в частности арабский и суахили.

Личная жизнь Сэр Малкольм — известный ловелас, однако его амурные похождения, как правило, не заканчиваются ничем хорошим ни для него самого, ни для его близких. Во втором сезоне у сэра Малкольма случился роман с Эвелин Пул, известной также как Мадам Кали, — с виду скромным медиумом, а на самом деле могущественной ведьмой, у которой были свои планы на Ванессу, но Итан Чандлер положил конец ее злым чарам.

Роль в сюжете Именно сэр Малкольм собирает всех персонажей «Страшных сказок», когда начинает искать пропавшую дочь. Впоследствии вместе с Итаном Чандлером превращается в защитника Ванессы от темных сил.

Итан Чандлер (Джош Хартнетт)

Кто такой Американский оборотень в Лондоне, настоящее имя которого Лоуренс Тэлбот, и это многое объясняет.

Сравнение с прототипом Лоуренс Тэлбот — классический монстр студии Universal, в отличие от Дракулы и чудовища Франкенштейна не имеющий литературного прототипа. Однако если сыгранный Лоном Чейни-мл. человек-волк был обращен в оборотня цыганом, то герой Джоша Хартнетта — индейцем. Если первый вернулся из Америки на Британские острова, чтобы повидаться с отцом, то второй, напротив, бежит в Лондон, скрываясь от гнева деспотичного папаши. В третьем сезоне ему, правда, приходится вернуться в Штаты, чтобы разобраться с демонами прошлого.

Способности В полнолуние превращается в человека-волка с острыми, как бритва, когтями и клыками. В таком состоянии чрезвычайно силен. В человеческом обличье — меткий стрелок.

Личная жизнь Встречался с Броной Крофт, пока она не умерла. Сильно сблизился с Ванессой, но их отношения оборвались, после того как его заковали в кандалы и отправили в Америку. Во время своих приключений на Диком Западе завел роман с ведьмой и дочерью Мадам Кали.

Роль в сюжете Волк Господень из пророчеств, который способен разрушить планы демонов.

Доктор Александр Свит/Дракула (Кристиан Камарго)

Кто такой Заведующий зоологическими исследованиями в Лондонском музее естественной истории, таксидермист. При встрече очаровывает Ванессу рассказами о скорпионах, в то время как сам готов ужалить ее в любой момент. За личиной обаятельного и скромного доктора в действительности скрывается не кто иной, как сам Дракула.

Сравнение с прототипом У Стокера прообразом Дракулы был Влад III Басараб по прозвищу Цепеш («кольщик»). В «Страшных сказках» Цепеш лишь очередное воплощение демона. На самом деле Дракула — один из двух падших ангелов, которых Господь низверг с небес и отправил в разные царства. Если Люцифер был изгнан в ад кормиться душами мертвых, то Дракула сослан на землю питаться кровью живых по ночам.

Способности Поскольку в мифологии «Страшных сказок» Дракула — это дух, наподобие Боба из «Твин Пикса», то он может вселяться в людей. Но телесная оболочка хрупка, поэтому убить демона в его человеческом обличье не такая уж и сложная задача.

Личная жизнь Герой Кристиана Камарго медленно, но верно соблазняет мисс Айвз. Например, когда он признается ей в любви к книгам Жюля Верна — в особенности к «20 тысячам лье под водой», — Ванесса, чтобы сделать Александру Свиту приятное, ведет его на фильм (точнее даже, на движущиеся картинки) про капитана Немо.

Роль в сюжете Дракула обречен на вечное противостояние со своим братом Люцифером, а также на поиски матери зла, которая избавит их от оков и позволит одному из них вернуть себе рай, после чего на земле и на небесах воцарится вечная тьма.

Доктор Сьюард (Патти ЛюПон)

Кто такая Импозантная дама-психиатр из Америки, за помощью к которой мисс Айвз обращается в третьем сезоне. Она сразу вызывает у Ванессы доверие, поскольку как две капли воды похожа на ее ведьму-наставницу Джоан Клейтон, что, впрочем, не случайно: и Сьюард, и Клейтон происходят из одного рода, а обеих героинь играет одна и та же актриса — Патти ЛюПон.

Сравнение с прототипом В «Дракуле» Брэма Стокера доктор Сьюард мало того что мужчина, так еще и один из ключевых героев романа — от его лица написано большинство глав книги. Причем он не просто психиатр, а глава лечебницы для душевнобольных, в которой содержится поклоняющийся Дракуле Рэнфилд. В сериале Рэнфилд тоже находится при докторе Сьюард, но в качестве ее личного секретаря.

Личная жизнь Если у Стокера Сьюард был безответно влюблен в подругу Мины Харкер — Люси Вестенра (поэтому, когда девушку покусал Дракула, носферату стал его заклятым врагом), то история любви героини Патти ЛюПон более прозаичная: она вышла замуж за мужчину, который начал ее колотить сразу после медового месяца, а однажды ночью чуть было не убил, но Сьюард расправилась с ним раньше — кухонным топором.

Способности Хорошо разбирается в человеческой природе, обладает богатыми познаниями в психологии.

Роль в сюжете Во время сеансов гипноза помогла Ванессе разобраться с внутренними демонами и понять, зачем за ней охотятся Люцифер и Дракула. Вообще, в отличие от мелькнувшего в паре серий первого сезона Ван Хельсинга, Сьюард стала полноценной героиней сериала — по крайней мере в третьем сезоне.

Дориан Грей (Рив Карни)

Кто такой Утонченный декадент и холеный развратник, постоянно находящийся в поисках новых острых ощущений.

Сравнение с прототипом В отличие от главного персонажа «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда, прошлое героя Рива Карни окутано мраком. Но так ли важно знать, кто нарисовал портрет молодого человека и развратил его, если в самом важном книжный и сериальный Дориан сходятся: они настоящее воплощение порока, а главное их оружие — красота.

Способности Благодаря портрету, принявшему на себя всю греховность духовных метаморфоз Грея, Дориан обрел бессмертие, а также иммунитет к любым болезням и способность к регенерации.

Личная жизнь Пожалуй, из всех героев «Страшных сказок» у Дориана она самая насыщенная. В первом сезоне, если не считать участий в оргиях, переспал с Броной, которая позировала для его коллекции эротических фотографий, соблазнил Итана Чандлера, а также завязал роман с Ванессой, но был ею отвергнут. Во втором сезоне у него были продолжительные отношения с трансвеститом по имени Анжелик, пока тот, на свою беду, не обнаружил его портрет. Тогда же Дориан заключил союз с Лили, с которой они задумали изменить мир.

Пристрастия Завсегдатай светских раутов. Собирает искусство, хорошо разбирается в музыке (которая, впрочем, ему наскучила), ходит в подпольный клуб, где делает ставки на собак, загрызающих крыс, — в общем, всячески старается разогнать кровь в жилах.

Роль в сюжете После секса с Дорианом мисс Айвз начинает слышать голоса демонов, но почти два сезона Грей никак особо не влияет на сюжет, пока не становится участником феминистской революции, устроенной Лили. От чего не приходит в дикий восторг.

Виктор Франкенштейн (Гарри Тредэуэй)

Кто такой Молодой ученый на грани нервного срыва, который умеет воскрешать людей с помощью электричества.

Сравнение с прототипом Из всех персонажей «Страшных сказок» он наиболее близок к своему литературному прототипу. Разве что в отличие от Виктора из «Франкенштейна, или Современного Прометея» Мэри Шелли он создает не одно, а два Существа. Правда, второго, Протея, в приступе ревности разрывает на куски первенец Калибан.

Способности Франкенштейн — великолепный хирург, способный проводить сложнейшие операции. Помимо этого, интересуется принципами и практиками применения гальванизма.

Личная жизнь У Виктора нет сводной сестры Элизабет, на которой он обещал бы жениться, как в романе. Вообще, Франкенштейн испытывает трудности в общении с противоположным полом.

Пристрастия Любит поэта Уильяма Вордсворта и ранний романтизм. С возрастом пристрастился к опиуму — из-за него он теряет всю свою интеллигентность, становится резким и раздражительным.

Роль в сюжете В первом сезоне помогал сэру Малкольму, Итану Чандлеру и Ванессе Айвз бороться с вампирами, но со второго сезона его сюжетная арка мало соприкасается с этими героями: он пытается разобраться со своим новым созданием — Лили, в которую влюбился.

Калибан/Джон Клэр (Рори Киннир)

Кто такой Создание Виктора Франкенштейна, которому он не дал имени. Калибаном его нарекли в театре «Гран-Гиньоль», куда он устроился рабочим сцены. Само же Существо представляется как Джон Клэр. До своей смерти Клэр работал санитаром в психиатрической лечебнице, в которой содержалась Ванесса Айвз, но до третьего сезона они оба об этом не помнили.

Сравнение с прототипом Калибан очень похож на создание Франкенштейна из романа Мэри Шелли: в нем в одинаковых пропорциях сосуществуют гнев и любовь. Он также не может контролировать свою ярость. Но постепенно становится более сдержанным, особенно когда к нему возвращаются воспоминания о прошлой жизни.

Способности Чудовищная сила и бессмертие. Однако это не означает, что его тело совершенно неуязвимо.

Личная жизнь Есть жена и сын. До того как вспомнить об их существовании, требовал, чтобы Виктор создал ему в пару невесту. Но та его отвергла.

Пристрастия После воскрешения полюбил поэзию. Собственно, его псевдоним Джон Клэр — это имя английского поэта-крестьянина.

Роль в сюжете
По-настоящему значение этого персонажа раскрывается в третьем сезоне во флешбэках Ванессы: через Клэра с мисс Айвз в психиатрической лечебнице разговаривали Дракула и Люцифер.

Брона Крофт/Лили Франкенштейн (Билли Пайпер)

Кто такая Проститутка из Ирландии, которую полюбил Итан Чандлер, не зная, что она умирает от чахотки. Погибает девушка, впрочем, не от болезни, а от того, что ее на пороге смерти душит Виктор Франкенштейн, которому нужен материал, из которого он мог бы сделать Калибану невесту. Когда героиня Билли Пайпер оживает, Виктор дает ей имя Лили, учит манерам и всем представляет как свою сестру.

Сравнение с прототипом Никакой невесты Франкенштейна в романе Мэри Шелли нет: в последний момент Виктор передумал и не стал создавать монстру жену, боясь, что у существ могут появиться дети, которые уничтожат человечество. Однако она есть в экранизациях. Например, в классическом хорроре Джеймса Уэйла «Невеста Франкенштейна» это просто женщина, собранная из фрагментов тел, а в наиболее точной адаптации романа — «Франкенштейн Мэри Шелли» Кеннета Браны возлюбленная Виктора — Элизабет Лавенца. Обе совершенно не похожи на Лили.

Способности Как и Калибан, Лили обрела ряд суперспособностей после воскрешения: в частности, она неуязвима для пуль.

Личная жизнь Встречалась с Итаном. Возродившись в виде Лили, соблазнила Виктора Франкенштейна, а затем и Дориана Грея.

Пристрастия Любит собирать проституток в доме Дориана, объяснять им, как истреблять мужчин, а также произносить революционные речи.

Роль в сюжете В третьем сезоне окончательно становится известен план Лили. Она говорит Жюстине, что если суфражистки хотят равноправия, то она — господства над мужчинами.

Доктор Генри Джекил (Шазад Латиф)

Кто такой Доктор Джекил без мистера Хайда. Метис, сокурсник и друг Виктора Франкенштейна по медицинской школе в Кембридже. Работает в больнице сомнологом-интерном — успокаивает самых буйных пациентов до тех пор, пока власти не решают, что с ними делать. Один из таких пациентов — шотландец, который планировал покушение на королеву. С помощью сыворотки доктора Джекила он из монстра превращается в настоящего джентльмена, но лишь на пару часов.

Сравнение с прототипом Как в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона, сериальный Джекил — наследник большого состояния, но тут немного досочинили: он ждет не дождется смерти богатого отца, потому что хочет, чтобы восторжествовала справедливость. Ведь тот бросил больную мать Генри в предсмертный час.

Способности Невролог, изучающий химические реакции мозга, а также, по словам Франкенштейна, лучший химик из тех, кого он когда-либо знал.

Личная жизнь Про нее ничего не известно.

Роль в сюжете Джекил соглашается помочь Виктору выкрасть Лили и сделать ее такой, как прежде, в то время как Франкенштейн обещает помочь ему усовершенствовать сыворотку.

Подъем с глубины

Молодой Хартнетт поступил в Государственный университет Нью-Йорка, но достаточно быстро забросил учебу и оказался в Калифорнии. В Городе Ангелов смазливость Хартнетта позволила ему получить достаточно крупную роль в телесериале «Крэкер». И хотя проект продержался всего 16 эпизодов, имя Джош, считай, себе уже сделал. Какое-то время он перебивался съемкой в рекламе, а затем его взяли сниматься в «Хэллоуин: 20 лет спустя», приуроченный к юбилею культовой хоррор-франшизы. В этой картине Хартнетт сыграл Джона, сына Лори Строуд. И хотя фильм вызвал противоречивые чувства у фанатов, в бокс-офисе он собрал немало, укрепив популярность Хартнетта. «Факультет» Роберта Родригеса поднял реноме Джоша еще выше: сыгравший Зика Тайлера (лайк, если в школьные годы хотели походить на него!) актер был номинирован на премию «Сатурн», но награда ушла Тоби Магуайру.

Кадр из фильма "Счастливое число Слевина"

Достижения, конечно, неплохие, однако полноценный успех к Хартнетту пришел в начале нулевых, когда в прокате появились «Перл-Харбор» и «Черный ястреб». Обе картины жили активной бокс-офисной жизнью, и обе удостоились наград. Вместе с их успехами дела пошли в гору и у Джоша. Теперь его с завидной регулярностью звали на главные роли и в самых разных проектах: комедия, мелодрама, триллер… Квинтэссенцией актерской карьеры для Джоша стало «Счастливое число Слевина», которое не оценили на родине, зато отлично приняли в других странах (в России это и вовсе чуть ли не культовое кино). «Мое лицо было на обложке каждого журнала, – вспоминает Хартнетт. – Выйти из дома было невозможно. Мне было очень дискомфортно. И очень одиноко. Я никому не мог доверять».

Всегда говори «да»

Фильмы с Хартнеттом хорошо продавались. Его образы и лицо нравились одинаково мужчинам и женщинам, да и с актерскими способностями у него все было хорошо. Вполне логично, что Джоша стали звать серьезные дяди в большие фильмы. Но тут актер включил принципиальную избирательность в подборе ролей.

Сначала ушел несолоно хлебавши Брайан Сингер, желавший заполучить Хартнетта на титульную роль в «Возвращении Супермена». «Я не хотел, чтобы на мне до конца жизни висел ярлык Супермена, – впоследствии пояснит свое решение Джош. – Мне было примерно 22, но уже тогда этот путь казался мне опасным».

Когда Warner Bros. объявила о съемках «Темного рыцаря», на роль защитника Готэм-Сити рассматривали кандидатуру все того же Хартнетта. И снова он ответил отказом. О чем, правда, потом пожалел. «Это было мне уроком, – рассказывал актер впоследствии интервьюеру из Playboy. – Я решил, что эта роль не для меня. А когда я захотел сыграть в “Престиже”, уже настал черед Кристофера Нолана мне отказать. Теперь я знаю, что если персонаж – супергерой, это еще не повод отклонять роль». Фанаты «Темного рыцаря» наверняка счастливы от такого поворота событий. Хотя было бы весьма интересно посмотреть на Хартнетта в черном костюме с ушастым шлемом.

Кадр из фильма "30 дней ночи"

И как-то так получилось, что Джошу перестали предлагать роли в классных проектах. Сам актер предполагает, что на него ополчился Голливуд. «Я сказал “нет” определенно не тем людям. От ролей я отказывался, потому что жутко вымотался и хотел больше времени проводить с друзьями и семьей. В индустрии такое поведение не приветствуется. Люди не любят, когда им отказывают».

Последовали долгие и серьезные разговоры с агентами и менеджером, от услуг которых Джош впоследствии отказался. Последней на тот период большой работой Хартнетта считают «30 дней ночи», которая закончила прокат с прибылью, но получила очень смешанные отзывы в прессе.

10 000 озер цвета инди

Давление прессы, репутация ловеласа и дрязги с голливудскими акулами не лучшим образом сказались на душевном состоянии молодого актера. Каждый по-разному справляется со стрессом: одни находят утешение в алкоголе и драках на вечеринках, другие – в серии однодневных романов, третьи просто прут напролом, отмахиваясь от раздражителей, как коровы отмахиваются от слепней и оводов. А Джош решил нажать на паузу. «У нас с Голливудом было нечто вроде романа, – поясняет Хартнетт. – Но в Голливуде не могли дать мне то, чего я хотел. Поэтому я решил, что пора передохнуть от этих отношений».

Джош собрал вещи и уехал в родную Миннесоту: «Вернулся к своим старым друзьям, даже вновь стал встречаться со своей школьной девушкой и вообще нигде не снимался 18 месяцев кряду».

Кадр из фильма "Одна миллиардная доля"

Рекреация в штате 10 000 озер (прозвище Миннесоты) – штука хорошая, но цена полуторагодового отпуска оказалась высока. Просто взять и вернуться обратно в Голливуд, словно загрузить старый сейв, уже не удалось. «Несколько лет назад, если я видел понравившуюся мне роль, то у меня были все шансы ее получить, – горько усмехается Хартнетт. – Сейчас же за каждый интересный проект приходится сражаться. Но это не так уж плохо: теперь при успешном раскладе чувствуешь глубокое внутреннее удовлетворение. Хотя, конечно, когда что-то идет не так, как задумал, это расстраивает. Но только лишь на минуту».

Джош не стал биться лбом о закрытые ворота Голливуда и руки не опустил. Вместо этого он просто выбрал альтернативную тропу: искал интересные независимые проекты и снимался в них. «Я прихожу с дождем», «Бунраку», «Застрял между станциями», «Одна миллиардная доля» – если названия предыдущих картин Хартнетта знали все (даже те, кто их в итоге так и не посмотрел), то эти фильмы определенно не на слуху. По признанию же актера, он снимался лишь в тех лентах, которые, по его мнению, заслуживали зрительского внимания. Моральное удовлетворение от своей работы – много это или мало?

Будущее где-то там

Катализатором для застоявшейся карьеры Хартнетта стал ТВ-сериал. В последнее время это весьма частая история. Роль Итана Чендлера в «Страшных сказках» серьезно подняла котировки Джоша. Да и сам многосерийный хоррор, где Хартнетт делил площадку с Евой Грин и Тимоти Далтоном, получил высокие оценки и от зрителей Showtime, и от профессиональных критиков. Но шоураннеры сериала уже объявили, что третий сезон «Страшных сказок» будет последним. Многие задумались: что будет делать Хартнетт после закрытия его самого удачного проекта за последние годы? Давайте посмотрим.

Кадр из сериала "Страшные сказки"

Ближайшее будущее Джоша уже расписано участием в шести фильмах. На стадии постпродакшена находится драма Джеймса Франко «Долгий дом» с мощным кастом (помимо Хартнетта и самого Франко в ролях значатся Эштон Кутчер, Джанкарло Эспозито и Кортни Лав). В июне закончились съемки «На глубине шести футов» про потерявшегося в горах сноубордиста; за Джошем закреплена главная роль экстремальщика Эрика ЛеМарка, а компанию ему составит Мира Сорвино. Также допекается в постпродакшене драма «Долина богов», где вместе с героем нашего повествования играет Джон Малкович, – наверняка на эту картину у Джоша большой расчет.

В настоящий момент Хартнетт занят в съемках роуд-муви «Шоссе для игроков» Александры МакГинесс, известной по недавней хипстер-драме «Лотофаги». А впереди у него еще две работы, находящиеся на стадии подготовки к съемкам: Хартнетт снова сыграет у Гая Моше («Бунраку») в The Last Draw Of Jack Of Hearts (одному Ктулху известно, как это обзовут отечественные локализаторы, а по смыслу название переводится как «Последний прикуп червового валета»), а также примет участие в фильме канадского режиссера Дэниела Роби, который когда-то снял бодрый байопик «Лу Сир».

Что из всего этого получится, можно только гадать, но ожидания почему-то самые оптимистичные. Да и Хартнетт унывать вовсе не спешит: «Теперь я стал старше и мудрее. Я понимаю, что если снимусь для одного или двух фильмов внутри большой студийной системы, то смогу в любой момент вписаться в небольшие картины и, возможно, подарить им ту известность, которой они заслуживают». Ну что ж, система: твой ход…

**Джош Хартнетт — случай странный: на заре карьеры снимаясь в приличном авторском кино и в многомиллионных блокбастерах у отличных режиссеров, потом актер неожиданно пропал из виду и ударился в ширпотреб, из которого постепенно начал выбираться только сейчас. К выходу сериала Penny Dreadful ****(кстати, отличного) **с ним в главной роли, мы решили доказать, что играть Хартнетт все-таки умеет, — и подготовили для этого список лучших его ролей.

«ДЕВСТВЕННИЦЫ-САМОУБИЙЦЫ»** (1999)**

Небольшая и скорее номинальная, зато запоминающаяся роль в дебюте Софии Копполы — старшеклассник-сердцеед, ухаживающий за героиней Кирстен Данст. Герой Хартнетта Трип Фонтейн носит дурацкую прическу и почему-то ожерелье — вкусы дам в 1976-м были как минимум странные. У Хартнетта отлично получилось сыграть архетип школьного красавца, под конец оказывающегося мерзавцем, — не то чтобы великая роль, однако Коппола наглядно доказала, что из смазливого актера может выйти толк.

«ЧЕРНЫЙ ЯСТРЕБ»** (2001)**

В основанной на реальных событиях военной драме Ридли Скотта Хартнетту досталась роль сержанта, попавшего в самое пекло спецоперации в Сомали. С помощью «Черного ястреба» Хартнетту на время удалось избавиться от амплуа героя-любовника, а мы поняли, что актеру ужасно идет военная форма.

«ПЕРЛ-ХАРБОР»** (2001)**

Фильм Майкла Бэя вызвал много споров — одни обвиняли его в чрезмерном сентиментализме, другие — в вольном обращении с фактами одной из самых печальных страниц истории Второй мировой. Несмотря на это, Хартнетт, сыгравший военного летчика с трагической судьбой, порицания не заслужил — можно ругаться на что угодно, но с актерской игрой в фильме все в порядке.

«СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО СЛЕВИНА»** (2005)**

Слевин — полный неудачник, по прибытии в Нью-Йорк сразу лишившийся бумажника и оставшийся со сломанным носом. На первый взгляд Хартнетт играет роль случайного человека, втянутого в криминальные разборки, но в итоге он оказывается совсем не тем, кем кажется. Хартнетт смог сделать Слевина трогательным — даже когда загнанный в угол аутсайдер нажимает на курок, все равно остается героем зрительских симпатий.

«ЧЕРНАЯ ОРХИДЕЯ»** (2006)**

Персонаж Хартнетта в неонуаре Брайана де Пальмы — бывший боксер, переквалифицировавшийся в детективы, которому предстоит расследовать зверское убийство голливудской старлетки. Параллельно ему удается крутить роман одновременно со Скарлетт Йоханссон и Хилари Суонк, что приводит к интересным последствиям. Помимо прочего, «Черная орхидея» — очень стильный фильм, посмотреть который необходимо не только из-за Хартнетта и Йоханссон, но из-за тщательно реконструированного антуража Голливуда конца 1940-х.

«СТРАШНЫЕ СКАЗКИ»** (2014)**

Решив ступить на сериальную стезю, Хартнетт не растерялся и сразу же попал в «Страшные сказки» — один из самых ожидаемых телепроектов года. Цирковой артист, любимец дам и начинающий охотник за нечистью — уверены, женская часть аудитории будет следить за сериалом исключительно из-за имени актера в титрах. Уже в первом эпизоде он успел поучаствовать в незабываемой эротической сцене со спущенными портками и попасть под обаяние персонажа Евы Грин. Жанр сериала определяется создателями как «психосексуальный хоррор» — за сексуальную часть, судя по всему, в основном будет отвечать именно Хартнетт.

Фото: Кадры из фильмов

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

  • Джонни депп сочинение на английском
  • Джонни депп рассказ на английском
  • Джонка как пишется правильно
  • Джонатан уайтселл однажды в сказке
  • Джонатан свифт сказка бочки читать