Е нефедовой сказка о том как электроприборы в магазине поссорились

Читать онлайн «Бытовые электроприборы. Какие они?»

Что такое бытовые электроприборы,
для чего они нужны и какими бывают?
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка—всего не успеть…
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.

Но если она бы компьютер включила
И в тайне от мачехи сайт свой открыла,
Тогда бы на бал ни за что не пошла,
А принца себе в интернете нашла!

Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Однако чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку.

Сказка о том, как электроприборы в магазине
поссорились
Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели дар речи.

Первой заговорила Электроплита:
— Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?
Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:
— Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее! На это Холодильник сердито пробурчал:
— Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?
Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:
— Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки.
— А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар. Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел:
—Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!
Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила:
—Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!
Услышав ее, Вентилятор прострекотал:
Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать днём и ночью!
Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы!
— Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важносказал Кондиционер. — Я регулирую температуру в помещении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно —согреваю!
Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:
А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно!
А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть!
Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазвенел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров!
Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться.

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: драма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»

Тақырыбы/Тема: Чтение сказки Е. Нефёдовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного и осторожного отношения к бытовой технике.

2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.

3.Оқыту- обучющая: Формирование представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: маски электроприборов к сказке, картинки электроприборов, парные картинки с изображением старинных и современных предметов;

Көптілдік. Полиязычие: электр құралдар – электроприборы — электроприборы

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка—всего не успеть…
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.
Но если она бы компьютер включила
И в тайне от мачехи сайт свой открыла,
Тогда бы на бал ни за что не пошла,
А принца себе в интернете нашла!
Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Одна­ко чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку о том, как электроприборы в магазине поссорились.

Көптілдік. Полиязычие: электр құралдар – электроприборы — электроприборы

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель предлагает обыграть сказку, заранее подготовив детей.

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели дар речи. Первой заговорила Электроплита: — Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду? Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту: — Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее! На это Холодильник сердито пробурчал: — Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты? Услышав разговор, Стиральная машина зашумела: — Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки. — А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар. Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел: —Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире! Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила: —Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!

Услышав ее, Вентилятор прострекотал: Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать днём и ночью! Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы! — Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важно сказал Кондиционер. — Я регулирую температуру в помещении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно —согреваю! Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор: А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно! А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть! Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазвенел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров! Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец, заговорил твердым и спокойным голосом: —А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать —тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы — это сложные и умные устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу. Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию. — Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нужны человеку! — А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит «бытовые»? — спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил: — Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает — «повседневная жизнь». Мы помогаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и название «бытовые электроприборы». — Поняли, все поняли! — радостно затараторили в один голос

Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон. — Что вы поняли? — пробурчал Холодильник. —Поняли, что такое бытовые электроприборы! — Ну и что же? — не унимался Холодильник.

— Бытовые электроприборы — это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни! — громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы. — Правильно! — одобрил Компьютер—Теперь, я надеюсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розетках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но стоит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!

д/и Поиск парных картинок.

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением старинных и современных предметов; все они разные, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет). Старинные предметы — Современные электроприборы: Утюг – Электроутюг, Метла – Пылесос, Сковорода – Блинница, Самовар – Электрочайник, Ступка – Кофемолка, Бигуди – Плойка, Печь — Микроволновая печь, Свеча – Лампочка.

Воспитатель просит найти и назвать парные картинки и показать их. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов. В конце игры вопросы для обсуждения: Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами? Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам? Усложнится ли тогда жизнь человека.

Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».

3. Қорытынды/итоговая часть

д/и «Узнай электроприбор»

Воспитатель предлагает узнать какой электроприбор спрятался на картинке.

Что такое бытовые электроприборы?

— Какие виды электроприборов вы можете назвать?

— Какую работу выполняют бытовые электроприборы?

-Чем питаются бытовые электроприборы?

— Для чего они нужны человеку?

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Электроприборы» с использованием информационных компьютерных технологий воспитателя Берсенёвой Надежды Николаевны

Интегрируемые области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность». Беседы : Конспект организованной образовательной деятельности

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений:

«Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,

«Кот Барсик и стиральная машина»,

«Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова

Игры:

«Ток бежит по проводам», «Помогаем маме».

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание альбомов:

«Мир вокруг нас»,

«Один дома»,

Энциклопедия для малышей «Чудо — всюду» Т. Д. Нуждина,

выполнение заданий в альбоме с наклейками «Правила безопасности»,

использование в игре игрушек на батарейках

пылесос, радиоприёмник, фен и др.

дидактические игры:

«Собери картинку»,

«Четвёртый лишний».

Взаимодействие с семьёй:

Подбор картинок для альбома «Бытовые электроприборы».

Консультации:

«Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».

Программные задачи:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,

— вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Развивающие:

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

— обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,

— способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы — действия к существительным,

— поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Образовательные:

— обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Материал и оборудование:

Журналы с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, DWD диск, ноутбук.

 Ход занятия  

Воспитатель:

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Всех друзей сюда позвать

Значит надо…

Значит надо…

Веселиться и мечтать!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я  Надежда Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

— Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

— А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?

Вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вити, которого я сегодня встретила. А вы хотите узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте, вот что он мне рассказал:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка — всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё была бытовая техника?

Дети: Да, ей было бы легче.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.

Игра: «Ты –мне, я — тебе»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?

Саша: Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.

Вика: Вместо стиральной машины постирать руками.

Дима: Вместо пылесоса подмести веником.

Оля: Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.

И т. д.

Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?

Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.

Воспитатель: Вот над этим и задумался мой знакомый мальчик Витя. Как же Золушке помочь?

  • Дети: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др.

Воспитатель: Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику?

А вы не забыли про Фею- крёстную? Может она поможет?

Дети: Можно послать картинки, а Фея превратит их в настоящие.

Воспитатель: А у нас есть такие картинки?

Дети: Можно вырезать из старых журналов и наклеить на листы бумаги.

Воспитатель: У нас есть четыре листа бумаги, на каждый можно приклеить несколько картинок.

Дети делятся на подгруппы, выполняют работу, договариваются. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Ваша работа закончена. Какие же электроприборы Золушка получит в подарок?

Дети перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь Золушка успеет на бал.

Дети: Да, она быстрее справиться с работой и не очень устанет.

Воспитатель: Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?

Дети: Электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем в розетку.

Воспитатель: А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным.

Показывает DWD диск.

Воспитатель: Вот здесь правила, которое необходимо соблюдать, чтоб не случилось беды. Может этот фильм тоже подарить Золушке. А при помощи чего мы можем посмотреть этот фильм?

Дети: на ноутбуке.

Воспитатель: Совершенно верно. И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре — Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся — Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся Приседают

Воспитатель  : А теперь мы подаренный Золушке диск о правилах безопасности в работе с бытовыми приборами и об опасности для  детей если они будут включать их без разрешения взрослых посмотрим фильм  «        Уроки тётушки Совы для её друга Домовёнка»

Просмотр презентации «Наши домашние помощники».

Воспитатель: Теперь мы сложим ваши работы и диск в конверт, подпишем его и отправим Золушке.

Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.

А я знаю, что в нашей группе есть предметы, в которых прячется неопасное электричество. Может, мы с ними поиграем?

Дети расходятся по группе, находят игрушки на батарейках. (Машины, руль, фонарик, «говорящая азбука») .

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Это явление называется «электрический ток
». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.

Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.

Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.

Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Первый случай поражения электрическим током со смертельным исходом был описан в 1862 году. Трагедия произошла при непреднамеренном соприкосновении человека с токоведущими частями. В дальнейшем случаев поражения электрическим током произошло немало.

Электричество! Внимание, электричество!

Этот рассказ об электричестве – для детей. Но, само по себе, электричество — понятие далеко не детское. Поэтому, хотелось бы и в этом рассказе обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Уважаемые взрослые! Рассказывая об электричестве детям, не забудьте подчеркнуть, что ток – невидим, а потому особенно коварен. Что не нужно делать взрослым и детям? Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электрокомплексам. Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки. Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность. Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.

Главное требование, предъявляемое к взрослым — не только самим соблюдать правила безопасности, но и постоянно информировать детей о том, насколько может быть коварен электрический ток.

Заключение

Физики «дали доступ» человечеству к электричеству. Ради будущего учёные шли на лишения, тратили состояния, чтобы вершить великие открытия и дарить результаты своих трудов людям.

Будем бережно относится к трудам физиков, к электричеству, будем помнить о той опасности, которую оно потенциально несёт в себе.

Басню про электричество можно посмотреть

Жил поживал пылесос. Каждый день он чистил всю квартиру от пыли и мусора и был этим очень горд. Какой же я молодец! Если бы не я, то весь дом зарос бы грязью. Я современный, мощный. А какой у меня дизайн. Я такой весь глянцевый, обтекаемый. Моему корпусу позавидовал бы любой автомобиль последней марки, — сам себя нахваливал пылесос.

Рядом с ним по соседству в кладовке скромно в углу стоял простой всем известный веник. Стоял и молча слушал хвастовство своего соседа.

Зачем ты здесь нужен? – обратился пылесос к венику. Ты просто древний, никому не нужный предмет. Тебя давно уже на помойку надо выкинуть. От тебя нет никакого толку, только место занимаешь! – возмущался пылесос.

Но веник никак не реагировал на обидные слова пылесоса. Он был слишком умен и не поддавался на провокации.

В один весенний день, когда вся природа обновляется, хозяйка решила устроить в доме генеральную уборку. Пылесос старался изо всех сил. Все вокруг блестело. Но вот незадача! Он никак не мог добраться до огромного клуба пыли, который скопился под шкафом. Ножки шкафа были низкие, и щетка пылесоса никак не могла туда добраться. И с одной стороны, и с другой старался подобраться пылесос. Он пыхтел как паровоз, и от напряжения его корпус стал горячим.

Сбавь свой пыл, — вдруг услышал за собой пылесос. Это был веник. – Давай помогу, хоть ты этого и не заслуживаешь, — обратился он к соседу по кладовке.

Пылесос отъехал в сторону. Не успел он и глазом моргнуть, как веник вымел всю грязь из-под шкафа.

Тут пылесосу стало стыдно. Он понял, что был не прав, когда говорил плохо о венике. Пылесос извинился, И с тех пор пылесос и веник всегда убирали квартиру вместе!

Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,

Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительная работа:

Игры:

Рассматривание альбомов:

«Мир вокруг нас»,

«Один дома»,

дидактические игры:

«Собери картинку»,

«Четвёртый лишний».

Взаимодействие с семьёй:

Консультации:

Программные задачи:

Воспитательные:

Развивающие:

Образовательные:

создающих комфорт,

Материал и оборудование:

Ход занятия

Воспитатель:

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Всех друзей сюда позвать

Значит надо…

Значит надо…

Веселиться и мечтать!

Психогимнастика.

Дети
: Хотим.

Воспитатель

А на балу оказаться охота.

А надо еще приготовить обед:

Дети:
Да, ей было бы легче.

Воспитатель:

Игра: «Ты –мне, я — тебе»

Пылесос – убирает пыль,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Воспитатель

И т. д.

Воспитатель
:

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель:

Воспитатель:

Показывает DWD диск.

Воспитатель:

Дети: на ноутбуке.

Воспитатель:

Физкультминутка:

С мамой мы утюг купили.

Всё на полки уберем.

Пылесосом пол протрем.

Воспитатель
:

Воспитатель:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Электроприборы» с использованием информационных компьютерных технологий воспитателя Берсенёвой Надежды Николаевны

Интегрируемые области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность». Беседы: Конспект организованной образовательной деятельности

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений:

«Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,

«Кот Барсик и стиральная машина»,

«Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова

Игры:

«Ток бежит по проводам», «Помогаем маме».

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание альбомов:

«Мир вокруг нас»,

«Один дома»,

Энциклопедия для малышей «Чудо — всюду» Т. Д. Нуждина,

выполнение заданий в альбоме с наклейками «Правила безопасности»,

использование в игре игрушек на батарейках

пылесос, радиоприёмник, фен и др.

дидактические игры:

«Собери картинку»,

«Четвёртый лишний».

Взаимодействие с семьёй:

Подбор картинок для альбома «Бытовые электроприборы».

Консультации:

«Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

Воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,

Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Развивающие:

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

Обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,

Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы — действия к существительным,

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Образовательные:

Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту,
создающих комфорт,

Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Материал и оборудование:

Журналы с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, DWD диск, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель:

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Всех друзей сюда позвать

Значит надо…

Значит надо…

Веселиться и мечтать!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Надежда Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?

Вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вити, которого я сегодня встретила. А вы хотите узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?

Дети
: Хотим.

Воспитатель
: Тогда слушайте, вот что он мне рассказал:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка — всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё была бытовая техника?

Дети:
Да, ей было бы легче.

Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.

Игра: «Ты –мне, я — тебе»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Воспитатель
: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?

Саша: Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.

Вика: Вместо стиральной машины постирать руками.

Дима: Вместо пылесоса подмести веником.

Оля: Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.

И т. д.

Воспитатель
:
Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?

Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.

Воспитатель
: Вот над этим и задумался мой знакомый мальчик Витя. Как же Золушке помочь?

  • Дети: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др.

Воспитатель
: Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику?

А вы не забыли про Фею- крёстную? Может она поможет?

Дети: Можно послать картинки, а Фея превратит их в настоящие.

Воспитатель:
А у нас есть такие картинки?

Дети: Можно вырезать из старых журналов и наклеить на листы бумаги.

Воспитатель:
У нас есть четыре листа бумаги, на каждый можно приклеить несколько картинок.

Дети делятся на подгруппы, выполняют работу, договариваются. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель
: Ваша работа закончена. Какие же электроприборы Золушка получит в подарок?

Дети перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.

Воспитатель
: Как вы думаете, теперь Золушка успеет на бал.

Дети: Да, она быстрее справиться с работой и не очень устанет.

Воспитатель:
Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?

Дети: Электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем в розетку.

Воспитатель:
А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным.

Показывает DWD диск.

Воспитатель:
Вот здесь правила, которое необходимо соблюдать, чтоб не случилось беды. Может этот фильм тоже подарить Золушке. А при помощи чего мы можем посмотреть этот фильм?

Дети: на ноутбуке.

Воспитатель:
Совершенно верно. И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре — Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся — Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся Приседают

Воспитатель
:
А теперь мы подаренный Золушке диск о правилах безопасности в работе с бытовыми приборами и об опасности для детей если они будут включать их без разрешения взрослых
посмотрим фильм « Уроки тётушки Совы для её друга Домовёнка»

Просмотр презентации «Наши домашние помощники».

Воспитатель:
Теперь мы сложим ваши работы и диск в конверт, подпишем его и отправим Золушке.

Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.

А я знаю, что в нашей группе есть предметы, в которых прячется неопасное электричество. Может, мы с ними поиграем?

Дети расходятся по группе, находят игрушки на батарейках. (Машины, руль, фонарик, «говорящая азбука») .

Tweet Копалась в документах на компьютере, нашла сказку свою старую. Совсем я про неё забыла, а её и на сайте -то нет. Для журнала электронного писала. А сюда не выложила. Вот она) Сказка о летающем яблоке Жила-была маленькая девочка. Звали её Маша. Ну, не такая уже она была и маленькая, уже одна ходила в школу. До школы её вёз троллейбус. Он был большой-большой, с огромными рогами антеннами. Троллейбус громко гудел, сопел. — Вот, опять эти дети в школу едут! А вечером назад. И ездят туда-сюда! – ворчал он. Слушая его ворчание, Маша каждый раз во время поездки

Tweet — Ой, где это мы?! — воскликнул желтый шарик, открыв глаза. — Мы на потолке! — прокричал ему в ответ зеленый шарик, который находился рядом. Шарики недоуменно смотрели друг на друга и вниз на пол. — Почему же мы не падаем вниз, как это было обычно? В нас же простой воздух, не подогретый, и тем более, не гелий. Так в чем же дело? Надо у кого-нибудь спросить. И они стали спрашивать у окружающих вещей, не знают ли те, почему обычные шарики вдруг прилипли к потолку. Уж не волшебство ли это?

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электро­техники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электро­приборы обрели дар речи.

Первой заговорила Электроплита:

Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?

Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:

Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!
На это Холодильник сердито пробурчал:

Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:

Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не ус­тает от стирки.

А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар.
Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хо­бот слона, загудел:

Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!

Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила:

Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!

Услышав ее, Вентилятор прострекотал:

Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов рабо­тать днём и ночью!

Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы!

— Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важно
сказал Кондиционер. — Я регулирую температуру в поме­щении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно -согреваю!

Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:

А мы передаем и показываем новости, передачи, филь­мы, концерты, без нас человеку было бы скучно!

А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть!

Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазве­нел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разгова­ривать друг с другом за сотни и тысячи километров!

Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, на­конец, заговорил твердым и спокойным голосом:

А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать -тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют
приборами,
а
при­боры — это сложные и умные устройства, сродни маши­нам.
Из-за того, что мы питаемся
электричеством,
нас называют
электроприборами.
И каждый электроприбор выполняет свою работу.

Одни освещают помещения и улицу, они называются
ос­ветительными приборами.
К ним относятся
уличные фона­ри, люстры, торшеры, настольные лампы
и так далее. Дру­гие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это
электрообогреватель, вентиля­тор и кондиционер.
Третьи нужны человеку для того, что­бы облегчить ему домашний труд, например
пылесос, сти­ральная машина, электроплита, кухонный комбайн
и дру­гие. А вот
телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер
служат для того, чтобы нести, пе­редавать и записывать информацию.

Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нуж­ны человеку!

А почему нас называют
бытовыми электроприборами,
что значит «бытовые»? — спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил:

Хороший вопрос! Слово
«бытовые»
происходит от сло­ва
«быт»,
что означает —
«повседневная жизнь».
Мы помо­гаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и назва­ние «бытовые электроприборы».

Поняли, все поняли!
— радостно затараторили в один голос Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон.

Что вы поняли? — пробурчал Холодильник.
-Поняли, что такое бытовые электроприборы!

Ну и что же? — не унимался Холодильник.


Бытовые электроприборы

это сложные устрой­ства, которые питаются электричеством и помогают
че­ловеку
в его повседневной жизни!
— громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы.

Правильно! — одобрил Компьютер-Теперь, я наде­юсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розет­ках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но сто­ит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою рабо­ту, полезную людям!

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Задачи: 1.Расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования;

2. Воспитывать бережливость;

3.Развивать познавательную активность детей.

Оборудование:картинки с изображением электроприборов: стиральная машина, телевизор, компьютер,пылесос,стиральная машина

Словарная работа:электроприборы, бытовые приборы

Ход занятия:

Введение в тему. Чтение стихотворения.

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка — всего не успеть…

Сейчастелевизорбы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею.

Но если она бы компьютер включила

И втайне от мачехи сайт свой открыла,

Тогда бы на бал ни за что не пошла,

А принца себе в интернете нашла!

Воспитатель:

— О каких предметах идет речь в стихотворении? (стиральная машина, пылесос, электроплита и т. д.)

Воспитатель:

— Как можно назвать эти предметы? (Бытовые электроприборы)

Воспитатель:

— Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.

— Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Одна­ко чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, длячего они нужны и какими бывают, послушаем сказку.

Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электро­техники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электро­приборы обрели дар речи.

Первой заговорила Электроплита:

— Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?

Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:

— Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!

На это Холодильник сердито пробурчал:

— Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?

Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:

— Что вы все о еде да, о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не ус­тает от стирки.

— А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар.

Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хо­бот слона, загудел:

— Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!

Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, промолвила:

— Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!

Услышав ее, Вентилятор прострекотал:

— Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов рабо­тать днем и ночью!

Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы!

— Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важно сказал Кондиционер.

— Я регулирую температуру в поме­щении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно — согреваю!

Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:

— А мы передаем и показываем новости, передачи, филь­мы, концерты, без нас человеку было бы скучно!

— А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон.

— А потом он может нас прослушать и просмотреть!

— Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазве­нел Телефон.

— Только благодаря мне люди могут разгова­ривать друг с другом за сотни и тысячи километров!

Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, на­конец, заговорил твердым и спокойным голосом:

— А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать — тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а при­боры — это сложные и умные устройства, сродни маши­нам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу.

Одни освещают помещения и улицу, они называются ос­ветительными приборами. К ним относятся уличные фона­ри, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Дру­гие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентиля­тор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, что­бы облегчить ему домашний труд, например пылесос, сти­ральная машина, электроплита, кухонный комбайн и дру­гие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию.

— Да-да! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нуж­ны человеку!

— А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит «бытовые»?- спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил:

— Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от сло­ва «быт», что означает — «повседневная жизнь». Мы помо­гаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и назва­ние «бытовые электроприборы».

— Поняли, все поняли! — радостно затараторили в один голос Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон.

— Что вы поняли? — пробурчал Холодильник.

— Поняли, что такое бытовые электроприборы!

— Ну и что же? — не унимался Холодильник.

— Бытовые электроприборы — это сложные устрой­ства, которые питаются электричеством и помогают че­ловеку в его повседневной жизни! — громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы.

— Правильно! — одобрил Компьютер. — Теперь, я наде­юсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розет­ках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но сто­ит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою рабо­ту, полезную людям!

Воспитатель:

Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего необходимы нам?(дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы)

Знакомство с телевизором

Телевизор — это электроприбор, предназначенный для передачи на расстояние озвученного изображения.

Слово «телевизор» происходит от двух слов: греческого «теле», что означает «далеко» и латинского «визо» — смотрю.

Я из школы прибегаю,

Телевизор наш включаю.

Там уже идет футбол,

Забивают нашим гол!

Я гляжу, а счет ноль-пять…

Как так можно проиграть!

Может, телевизор старый,

И работать плохо стал он?!

Телевизор говорит:

«На меня ты зря сердит,

Сам не рад я, что с утра

Не заладилась игра.

Но я честно показал

То, что видел целый зал,

И позорный счет ноль-пять

Не смогу переиграть!»

Для чего нужен телевизор?

Воспитатель:

— Вы помните сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке?

Жил-был купец, и у него были три дочери. Стал он соби­раться в дальние страны и спрашивает своих дочерей, что им привезти. Старшая просит отца купить ей парчовое пла­тье, средняя — золотые сережки. И лишь желание младшей дочери удивило отца: она попросила его привезти серебря­ное блюдечко и наливное яблочко. Вскоре купец вернулся и привез своим дочерям обещанные подарки. Старшей — пла­тье, средней — серьги, а младшей дочери — серебряное блю­дечко и наливное яблочко. Старшие сестры подняли ее на смех, а она села в уголке и приговаривает: «Катись-катись, яблочко, по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, гор высоту, и небес красоту!» Катится яблочко по блюдечку, катится наливное по серебряному. А на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и войска на полях, гор высота и небес красота, сол­нышко на небе золотое сияет, звезды водят хороводы, и так все красиво, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Воспитатель:

— Как мы поняли, блюдечко с яблочком оказались не про­стыми, а волшебными, и младшая дочь с их помощью смог­ла увидеть то, что находилось от нее за тридевять земель: леса, моря и горы, где она никогда не бывала, другие зем­ли, города и страны, корабли в море и даже сражения войск.

Но нам с вами не нужно, ни серебряного блюдечка, ни на­ливного яблочка, потому что у нас есть… телевизор! Этот замечательный прибор покажет нам столько интересного, что никакие сказочные предметы не смогут с ним сравнить­ся. Телевизор не только показывает движущуюся картинку, но еще ее и озвучивает. Благодаря этому прибору, мы чув­ствуем себя так, словно находимся рядом с тем, что видим на экране, будь это мультфильм, приключенческий фильм, передача о животных, футбольный матч или новости.

Вот какой волшебный прибор стоит в нашем доме!

Как выглядит телевизор?

Телевизор представляет собой квадратный ящик, который мы включаем в розетку. Сторона «ящи­ка», куда мы смотрим, называетсяэкраном. Изображение на экране возникает благодаря телевизион­ной трубке и множеству микро­схем, которые находятся внутри.

У современных телевизоров есть пульт дистанционного управле­ния, который похож на маленькую пластмассовую дощечку с кнопка­ми. Благодаря пульту, нам не при­ходится подходить к телевизору, чтобы переключить про­грамму или убавить громкость звука.

Как работает телевизор?

Информация, которая готовится в телецентрах или пере­дается с места событий, превращается в электромагнитные волны, которые принимает антенна. Ее можно увидеть на крышах домов или на окнах. А уже с антенны электричес­кий сигнал принимается телевизором, который превращает сигнал н озвученное изображение.

Какие бывают телевизоры?

Считается, что телевизор изобрел в 20-х годах двадцатого века Джон Лоурги Берг; экран у его аппарата был ярко-ро­зовым и расплывчатым. Первые телевизоры могли переда­вать только черно-белое изображение, затем в 50-х годах по­явились цветные телевизоры.

Сегодня телевизоры выпускаются всевозможных видов и размеров: от маленьких портативных с ладонь до огром­ных домашних кинотеатров, с плоскими экранами, теле­текстом и различными играми.

Что нужно знать при обращении с телевизором?

Никогда не трогайте заднюю сторону телевизора, вас мо­жет ударить током!

Не прикасайтесь к работающему телевизору мокрыми руками или мокрой тряпкой.

Воспитатель:

Что такое телевизор?

Для чего нужен телевизор?

Какими бывают телевизоры?

Для чего нужен пульт дистанционного управления?

Что нужно знать при обращении с телевизором?

Знакомство с компьютером

Компьютер — это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а так­же быстро решать множество сложных задач.

Слово «компьютер» происходит от латинского слова «компуто», что означает «считаю».

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечистью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр мне попался,

И на уровне, на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой —

Виртуальный, не живой!

Для чего нужен компьютер?

Компьютер — очень сложное и умное устройство, состоящее из деталей, называемых микросхемами. Он вмещает в себя ог­ромное количество информации. Компьютер может служить ги­гантской записной книжкой. При помощи различных программ в нем можно хранить фото­графии, рисунки, музыку, фильмы, игры и так далее. Он может выполнять работу те­левизора, магнитофона, ви­деомагнитофона, почтальона, печатной машинки. Только вместо аудио- и видеокассет в компьютер вставляют диске­ты и компакт-диски. На од­ном таком диске может умес­титься почти тысяча обыкно­венных книг. На диск можно записать музыку, фильмы, картинки, игры, но прослушать или просмотреть их можно только на компьютере.

Компьютер — это окно в мир, а расширить это окно можно при помощи интернета. Интернет — это всемирная элект­ронная сеть информации, которая соединяет всех владель­цев компьютеров, подключенных к этой сети. При помощи интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер ваше­го друга подключен к интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «ча­тах» и даже видеть своего собеседника. В интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, эн­циклопедии, газеты, журналы, произведения писателей, му­зыку, фильмы, теле- или радиопередачи. Найти нужную нам информацию, которая хранится на сайтах, помогают систе­мы поиска. К интернету подключаются через телефонную линию при помощи специального устройства — модема.

Компьютеры применяются везде — в магазинах, офисах, банках, на заводах, в больницах. Сегодня практически не существует области, где не был бы нужен компьютер.

Как выглядит компьютер?

Обычный настольный компьютер состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура и манипулятор (мышка). Системный блок представляет собой пластмас­совый ящик, куда вставляют дискету или лазерный диск. Монитор внешне похож на телевизор с экраном-дисплеем.Клавиатура напоминает пластмассовую дощечку с множе­ством кнопочек-клавиш. Нажимая на клавиши, можно печа­тать текст и выполнять множество задач. С помощью мышки мы подводим стрелочку-курсор в нужное нам место на экра­не. Названа она мышкой не случайно, потому что действитель­но похожа на серенького грызуна с хвостиком-проводом.

Какими бывают компьютеры?

Сегодня моделей компьютеров множество. Они различа­ются по размерам, объемам памяти, по быстроте решения задач. Кроме настольных компьютеров, существуют ноут­буки, которые складываются, как чемоданчики, и их мож­но носить с собой. Есть маленькие карманные компьютеры и электронные записные книжки. Компьютеры могут быть вмонтированы в мобильные телефоны.

Что нужно знать при обращении с компьютером?

Компьютер необходимо правильно включать и выключать, иначе он может испортиться.

Не проводите за компьютером слишком много времени, это вредно и для здоровья, и для психики.

Воспитатель:

1. Что такое компьютер?

2. Из чего состоит компьютер?

3. Для чего нужен компьютер?

4. Какими бывают компьютеры?

5. Что нужно знать при обращении с компьютером?

Виртуальный мир и реальность

Папа вошел в комнату, где его сын Костя уже давно си­дел за компьютером и играл в электронную игру. Мальчик сражался с индейцами. И ковбои, и индейцы двигались на экране как живые, и у ребенка создавалось впечатление, что он находится не в комнате у монитора, а в лесах Северной Америки, где ему грозит настоящая опасность.

Костя настолько увлекся игрой, что уже не замечал ниче­го. Отец сказал сыну:

-Хватит, Костя, поиграл и будет, иди лучше займись другими делами.

Сын с трудом оторвался от экрана:

-Что ты, папа, я только перешел на следующий уровень, и у меня в запасе еще три жизни.

Отец покачал головой:

— Ты, сынок, совсем заигрался. Прекрасно ведь знаешь, что у человека только одна жизнь, и лучше ей не рисковать. Я не против твоих игр, но ты четыре часа сидишь за компь­ютером и уже не можешь выйти из своего виртуального мира.

— Из какого мира, папа? — спросил Костя.

— Из виртуального. Этот мир хоть и похож на реальный, но он не настоящий, как твое сражение с индейцами.

Костя задумался.

— Значит, виртуальный мир — это мир понарошку?

— Да, Костя, что-то вроде этого.

— А чем же плохо быть в виртуальном мире, папа? — не­доумевал Костя.

— В нем быть совсем не плохо, — ответил отец, — но, если долго сидеть у компьютера, ты, сынок, можешь остаться в этом «мире понарошку» навсегда.

— А что это значит, папа?

— Это значит, Костя, что ты перестанешь воспринимать обычную жизнь и можешь даже поглупеть. Так что заканчивай свою игру, и пойдем-ка лучше на кухню. Там бабуш­ка испекла вполне реальные пирожки, и ты их можешь по­пробовать отнюдь не понарошку.

Ура! Да здравствует реальная бабушка и ее реальные пирожки! -| радостно закричал мальчик и побежал на кухню.

Знакомство с пылесосом

Пылесос — это электроприбор, который удаляет пыль, засасывая ее внутрь.

Пылесос наш обладает

Необычным, странным вкусом:

С аппетитом пожирает

Пыль с ковра и с пола мусор!

На охоту отправляясь,

Угрожающе гудит

И, до грязи добираясь,

Он сердито говорит:

«Берегитесь, пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я!

И не прячьтесь по углам,

Все равно найду вас там!

Я о чистоте забочусь —

Вот за грязью и охочусь,

Я наемся до отвала,

Чтобы в доме чисто стало!»

Для чего нужен пылесос?

Как сложно убрать квартиру без пылесоса! Приходится опускать в воду веник или швабру и подметать ковры. А пыль, вместо того чтобы собираться в одно место, хлопьями свисает с веника и тучей поднимается, оседая на мебели.

Просто беда! Другое дело — пылесос! Включил его в розетку — и убирай себе спокойно. Во­дишь щеткой по ковру, а прибор сам засасывает пыль внутрь. Мусор через длинный шланг попадает в специальный мешок — пылесборник, откуда ему уже, никуда не деться! Через не­которое время ковры не уз­нать. Ни пылинки! Кстати, пылесос очищает не, только, ков­ры, но и воздух. С таким прибором и уборка не в тягость.

Как работает пылесос?

Как же пылесосу удается засасывать пыль внутрь? А очень просто. Внутри прибора находится уже знакомый нам вен­тилятор. Он нагнетает воздух внутрь пылесоса, а вместе с воздухом туда же затягивается пыль и мелкий мусор. А уже внутри мусор отделяется от воздуха. Пыль остается в меш­ке, а воздух выходит через другое отверстие в пылесосе.

После уборки остается только вытряхнуть мешок с мусо­ром и поставить прибор на место. В некоторых пылесосах пылесборник не вытряхивают, а заменяют.

Какими бывают пылесосы?

Пылесосы бывают круглой, квадратной, прямоугольной формы, на колесиках, роликах и с другими приспособлени­ями. Большие, мощные пылесосы обычно покупают для уборки обширных помещений, а маленькие, наоборот, для небольших квартир. Существуют и моющие пылесосы. Ими можно не только пылесосить ковры, но и мыть полы.

Что нужно знать, обращаясь с пылесосом?

Обращайтесь с пылесосом бережно, следите, чтобы он не перегревался и не забивался крупными предметами.

Не дотрагивайтесь до работающего пылесоса мокрыми ру­ками.

Своевременно вытряхивайте или заменяйте пылесборник.

Воспитатель:

— Что такое пылесос?

— Для чего нужен пылесос и как он работает?

— Какими бывают пылесосы?

— Что нужно знать, обращаясь с пылесосом?

Знакомство со стиральной машиной

Стиральная машина — это электроприбор, предназ­наченный для стирки белья.

Машина стиральная любит трудиться,

Своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки,

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою!»

Для чего нужна стиральная машина?

Мы хотим быть чистыми и моемся в ванне или ходим в баню. Грязному белью тоже нужна хорошая «баня», то есть стирка. Но стирать белье вруч­ную очень долго и утомительно, поэтому, чтобы облегчить нам труд, был изобретен замечатель­ный агрегат — стиральная машина.

Какие бывают стиральные машины?

Стиральные машины бывают 2-х видов: машина активаторного типа и машина-автомат. В машине активаторного типа белье стирает мотор с лопастями», который взбивает воду в зак­рытом баке. Машина-автомат более удобная. Внутри нее на­ходится металлический барабан. Туда загружают грязное белье, а в специальное отделение насыпают стиральный порошок. Электрический мотор вращает барабан, и белье стирается. Ма­шине-автомату нужно только задать программу, и она все сде­лает сама: постирает, прополощет, отожмет. Хозяйке остается только вынуть из нее белье и развесить сушиться.

Что нужно знать при обращении со стиральной машиной?

Не включайте машину без разрешения взрослых!

Не кидайте в машину посторонние предметы, она от это­го может сломаться.

Воспитатель:

-Что такое стиральная машина?

-Для чего нужна стиральная машина?

-Какими бывают стиральные машины?

-Что нужно знать при обращении со стиральной машиной?

Кот Барси к и стиральная машина

(рассказ)

Кот Барсик обожал забираться в шкафы и лежать там, на чи­стом белье. Порой, чтобы его найти, приходилось шарить по всем полкам, а он спрячется между простынями, и не отыщешь его.

Мама и папа давно мечтали о стиральной машине — и, наконец, в один прекрасный день чудесный агрегат появил­ся у нас дома. То-то радости было! Стиральная машина была похожа на большой белый ящик с круглым окошечком, которое открывалось наподобие корабельного иллюмина­тора. Чтобы постирать белье, нужно было сунуть его в окошечко, закрыть и задать программу стирки. Мама быстро бросила несколько грязных простыней, пододеяльник и пару полотенец в «иллюминатор», собираясь включить машину, но тут зазвонил телефон. Закончив телефонный разговор, мама вернулась к машине, закрыла круглое окошко и включила агрегат. Мы с сестрой прибежали по­глядеть на «торжественный запуск» стирального чудо- прибора. Машина загудела и стала делать свою работу. Сначала набралась вода, потом железный барабан с бель­ем начал вращаться, отстирывая то, что в нем было. Мы с интересом наблюдали за работой агрегата, как вдруг из машины раздался вопль: «Мяу! Мяу!» — и в «иллюмина­торе» сквозь стекло показалась… усатая мордочка нашего кота Барсика с круглыми от ужаса глазами. Мы перегля­нулись и в один голос закричали:

Мама, мама, иди скорей сюда, там Барсик!

Где? — не поняла мама.

Там, в стиральной машине! Что делать?

Мама прибежала и тоже услышала жалобное мяуканье.

Надо выключить машину, а то он захлебнется! — сказа­ла она и отключила прибор, затем откачала воду и открыла круглое окошечко. Порывшись среди мокрого белья, мама извлекла оттуда еле живого Барсика. Он был мокрый, жал­кий и все время чихал: видно, стиральный порошок пришел­ся ему не по вкусу!

Барсик! — прижала мама бедного кота к себе. — Как ты сюда попал?

Но Барсик только дрожал и испуганно озирался. Мы его завернули в простыню и отнесли сушиться. Я сказал:

Наверное, наш кот принял стиральную машину за но­вый шкаф для белья, и, пока мама разговаривала по телефо­ну, уютно там устроился среди простыней.

Сестренка засмеялась:

Барсик никогда не любил мыться, зато теперь машина отстирала его на славу!

С тех пор наш кот обходил стиральную машину стороной и в шкафы забираться перестал.

Актуализация знаний

— Что такое бытовые электроприборы?

— Какие виды электроприборов вы можете на­звать?

— Какую работу выполняют бытовые электропри­боры?

-Чем питаются бытовые электроприборы?

— Для чего они нужны человеку?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/94497-konspekt-zanjatija-predmety-oblegchajuschie-t

  • Е н егорова детство александра пушкина глава нянины сказки конспект урока 2 класс
  • Е майл почта вход как пишется
  • Е м мелетинского происхождение сказок о младшем брате и их роль в формировании сказочного эпоса
  • Е дубравный рассказы читать
  • Е в клюева рассказы