Едзина в польских сказках кто это

YL

Yana Lozovik

Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?
баба
ежа
чех
поляк
словак

10 лет

198

27

0

Ответы

СС

Сергей Сапичев

Судя по всему это Баба Яга)

10 лет

0

0

Николай Колечёнок

Николай Колечёнок

А про что вооб ще реч идет?

10 лет

5

0

ОК

Ольга Корнеева

Баба Яга

10 лет

1

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

насколько хорошо вы помните сказочных героев..

10 лет

1

Николай Колечёнок

Николай Колечёнок

Ну не надо нас тут всякой иностранщиной засорять. Русский язык и все. Других нам не надо.

10 лет

1

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

вообщето Морозка русская сказка насколько мы помним..

10 лет

1

Николай Колечёнок

Николай Колечёнок

Не помню.

10 лет

1

Кристина Чевтаева

Кристина Чевтаева

даже незнаю о чем речь

10 лет

0

0

PM

Pawel Myllyla

Ксюша Собчак

10 лет

2

0

ЛН

Людмила Невзорова

)))

10 лет

1

Леонид Иванов

Леонид Иванов

а как не назови, всё равно ксюша

10 лет

1

Жека Мячиков

Жека Мячиков

баба яга! )))

8 лет

3

0

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

верно

8 лет

1

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

верно

8 лет

1

Жека Мячиков

Жека Мячиков

))

8 лет

1

Инна Данилова

Инна Данилова

Бабка Ежка

8 лет

5

0

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

правильно

8 лет

1

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

правильно

8 лет

1

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

правильно

8 лет

1

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

правильно

8 лет

1

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

правильно

8 лет

1

РС

Роман Сильченко

баба яга?

10 лет

1

0

YL

Yana Lozovik

ага

10 лет

1

СБ

Светлана Бутакова

Баба Яга

10 лет

1

0

АЛ

Антон Лазарев

)

10 лет

1

Ми

Михаил

баба яга

10 лет

1

0

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

ну Михаил ,хоть один правильный ответ

10 лет

1

Сергей Владимирович Бирюков

Сергей Владимирович Бирюков

Яга

8 лет

1

0

Вильгельмина Темирова

Вильгельмина Темирова

Баба ёжика

7 лет

1

Другие вопросы

как расчитать отпускные цены на детали?

как называется мероприятие, когда автомобили в специально отведённой площадке бьются друг об друга

церковь св. Михаила в 30 км. где и в каком направлении адресс и может телефон

хочу организовать бал-маскарад. подскажите на какую тему, по какому поводу можно его провести? хочу сделать это весной.

Скажите пожалуйста, как варить холодец из домашней курицы, сколько времени?

кто лучше мопс или пти брабанос?

Помогите с названием группа девушек пошли в тёмную пещеру и на них напали монтстры всех убили

Погадайте пожалуйста.. Я ему нравлюсь или… что ему от меня нужно? Александр 01.05.70 Мария 22.09.78….

Мультиварка имеет функции пароварки?

можно давать капусту морским свинкам???

Добрый день! На какой минимальный срок можно застраховать ОСАГО?

Помогите, пожалуйста. Мне сказали что на мне порча. Это так? Кто эта злыдня наведшая её? Как давно? За что?

насколько увеличился световой день

Подскажите на какие спининговые приманки хорошо ловитса окунь весной?

Где купить еду для хомелеона (живую) как ухаживать за хомельёноном? дайте полный ответ!

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как …?

называем её мы?

5 ответов:



3



0

Вероятно один из самых популярных мистических персонажей всех поголовно славянских племен, как западных, так и восточных — старуха с крючковатым носом и костяной ногой. Впрочем иногда нога у старушки менялась на золотую. но это уже местная специфика. Конечно же все мы воспитанные на русских народных сказках знаем, что зовут такую старушку — Баба Яга и живет он в густой лесной чаще, в домике на курьих ногах, а в полеты по своим владениям отправляется на ступе. Вот и в мифологии других славян Бабу ягу называет кто Ежи-бабой, кто Яга баба, кто Гвоздензуба, но суть от этого не меняется. Хотя может меняться средство передвижения. Например у чехов и словаков Ежи баба летала на чайнике вместо ступы — и современные фигурки этой старушки показывают ее сидящей как раз на этом предмете кухонной утвари.



3



0

Данный персонаж присутствует в фольклоре всех славянских народов, только называется он по разному. Это страшная старуха с крючковатым носом и нечесаными волосами, наделенная волшебной силой, лесная бабка. У нас она называется Баба Яга.



2



0

А мы называем ее Баба-Яга. Очень полезная бабушка.



1



0

А мы называем этот сказочный персонаж Баба Яга. Можно еще добавить — Костяная Нога, но так и быть не будем уродовать бабушку :) Ей и так достаётся — если ребятишки расшалились, кем пугаем? Правильно, Бабкой Ёжкой.

Интересно, что, уже перекочевав в сказки, Баба Яга стала такой вот вредной, шкодной… Хотя в конечном счёте она обязательно помогает главному герою сказки. И это последнее идет ещё от древних славян. Тогда Бабой Ягой, если мне не изменяет память, называли самую мудрую (независимо от возраста) женщину племени или селения, которая всегда и всем помогала.



0



0

Действительно, практически у всех известных нам народов, есть более-менее известные прообразы этой сказочной героини. Безусловно, речь идёт об образе, которым всех нас пугали в раннем детском возрасте. Скорее всего, это — Баба-Яга.

Читайте также

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
  4. Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>

Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.

И у меня была пластинка «Кошкин дом»,

и до сих пор я помню: в доме том

У кисы гости жарили колбаску,

потом пожар случился жуткий в сказке.

Пролив слезиночки на пепелище,

богачка в прошлом безуспешно ищет

пристанища в домах своих гостей,

но гонят все они ее взашей.

А приютили кошку-тетку

ее племянники-сиротки.

Ряд книжек — картинок про сказочного героя под именем Элмер написал известный английский писатель и иллюстратор детских книг ( они переведены на 40 языков мира ), а также создатель мультфильмов Дэвид Макки ( род. 2.01.1935 ).

В его книгах Элмер — это очень необычный , а разноцветный слон в клеточку. Эти клеточки у него разные: желтые и оранжевые, красные и розовые, фиолетовые и голубые, зеленые, черные и белые. У Элмера очень жизнерадостный и добрый характер и он любит подшучивать над своими друзьями.

Первая книжка об этом слонёнке вышла в печати в 1968 году, а последняя — в 2013.

Так что ответом на данную викторину следует считать вариант — 2).Слон в клеточку

Вопросы викторины.

  1. Общие вопросы
  • Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
  • Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
  • Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
  • Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?(Баба Яга)
  • Назовите транспортное средство Емели (печь)
  • Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?(Царевна-лягушка)
  • Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды  (рукав платья Царевны-лягушки)
  • Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
  • Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
  • Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?
  • Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был? (Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)
  • Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки?

(Волк в сказке «Лиса и Волк»)

  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

(Баба-Яга)

  • Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны?

(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
  • Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?

(Трое. Все остальные – звери)

  • Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? (Мышка)
  • Она бывает живой и мёртвой. (Вода)
  • Что такое сусек? (Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)
  • Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)
  • Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли)
  • Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

  • Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

  • Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку)
  • Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки. (Золотая рыбка)
  • Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?

(Не послушался сестры и попил из копытца)

  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби)
  • Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)
  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе)
  1. Загадки

1. Уплетая калачи,
   Ехал парень на печи.
   Прокатился по деревне
   И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
   А в этом болоте поймал её кто-то.
   Кто распростился с зелёною кожей,
   Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. Живёт в лесной избушке,
   Ей скоро триста лет.
   И можно к той старушке
   Попасться на обед. (Баба Яга)

  1. Вопросы командам:

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

4. Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

4. « Смилуйся, государыня- рыбка!» ( Старик.)

      5. Пара вопросов повышенной сложности:

  • Кто из художников рисовал Змея Горыныча?

(В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих)

  • Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете?

(Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске.
Но если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в скверах и детских парках любого города)

Раздаточный материал.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.

Эстафета «Да» или «Нет».

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Известный в фольклоре разных стран образ королевы лесов находим мы и в польской легенде «Королева пущи». Но здесь этому традиционному лирическому сюжету придается социальная окраска. Королева со всем подвластным ей царством живет не просто для себя, — она берет под защиту обиженных крестьян, бежавших от панов-притеснителей. В стиле этой легенды отчетливо проступают следы литературной правки, несколько искажающей сказочное повествование, но тем не менее легенда интересна многими своими особенностями.

Оригинальны своеобразными деталями и волшебные сказки. Сюжет сказки «Королевна-упырь» (знакомый нам по «Вию» Гоголя) интересен своей концовкой: королевна в польском варианте избавляется от смерти и затем как бы опрощается. Она сама решает выйти замуж за пьянчужку солдата, быстро усваивает его солдатские склонности. В сказке «О том, как мужик стал королем и привез себе жену со дна морского» читатель легко узнает несколько измененный сюжет «Конька-горбунка». Завязкой служит здесь суждение старого короля о том, что паны в роли королей плохи. Поэтому он хочет сделать своим наследником мужика. Но королю не нравится мужичье лицо выбранного им в наследники юноши: король должен быть красавцем. Таким образом, известный сказочный сюжет приобретает некоторую социальную заостренность, хотя и не без противоречий (мужик может стать королем, но от своего мужичьего лица ему надо избавиться). Такое своеобразное переплетение волшебных и социальных мотивов можно проследить и в других сказках.

Одна из популярных фигур польского фольклора — пан Твардовский, «польский Фауст», как его называют ученые. Но в этот сюжет польский народ внес свое национальное, своеобразное: доктор Фауст превратился в разгульного шляхтича Твардовского — образ, включающий элементы социальной сатиры. Мотивы легенды о Твардовском использовал Мицкевич в балладе «Пани Твардовска». Поэт, однако, отбросил традиционную назидательную концовку, в которой шляхтич избавляется от ада с помощью молитвы; герой Мицкевича требует от черта, чтобы тот прожил год с пани Твардовской как с женой. Услышав это, черт спасается бегством. Мицкевич взял здесь и другой излюбленный мотив народных сказок — о злой жене (см. сказку «Хромой бес»).

Польскому народу вовсе не свойственна глубокая религиозность, как это стараются представить защитники католицизма. Об этом нам говорит польская сказка. Она не щадит ни ксендза, ни органиста, как не щадит пана и кулака; нет в ней уважительного отношения к святым и апостолам, да и к самому богу. Очень интересна в этом смысле сказка «О пане боге и черте»: промахи бога люди приписывают черту, а добрые дела черта — богу. За шутливой, юмористической формой скрывается глубокий атеистический смысл.

Отношение народа к религии хорошо выражено в небольшой сказке «Улюлю…»; «Лучше одно „улюлю“, чем сто молитв», — говорится в сказке (то есть лучше действовать самому, чем ожидать помощи от небесных сил).

Так же мало свидетельствует о религиозности польского народа и весь цикл сказок о черте, очень интересных и оригинальных. В польском фольклоре сказки о черте по разнообразию сюжетов, красочности и просто по количеству занимают едва ли не первое место. В XIX веке черт был таким обычным персонажем польских сказок, что один из собирателей фольклора К. Вуйтицкий на основании сказок описывает его внешность и повадки. При этом он замечает, что польский черт не так страшен, как черт на Руси. «По долгу службы» черт должен вредить человеку, и, пожалуй, самое большое преступление, какое приписывает ему польская сказка, — это изобретение горилки («О черте Водкоробе и бедном хлопе»). Но в то же время в польской сказке черт способен и на хорошие поступки: он не терпит несправедливости, наказывает жестокого и жадного, может даже пожалеть бедняка и помочь ему («Ярошек», «Как черт помог бедному мужику»). Иногда он становится как бы союзником обиженных и даже сам мстит их обидчикам (батрак в сказке «На службе у дьявола» обнаруживает, что в котле варятся все его прежние хозяева).

Образ черта, дьявола в религиозной мифологии призван устрашать грешников. А черт в польских сказках, хоть и наделен сверхъестественной силой, но не страшен. Так же как и в русских сказках, сметливый мужичок всегда оказывается хитрее и умнее самого дьявола. Такие сказки мог создать лишь народ, не верующий ни в бога, ни в черта.

Польская фольклористика XIX века не слишком интересовалась фигурами сказочников. В основном, конечно, это были крестьяне, в их среде создавались прежде всего бытовые сказки, бичующие угнетателей всякого рода. Были сказочниками и мастеровые (легенда «Часы Мариацкого костела», сказка «Как кузнец в рай попал»). Громкую популярность приобрел сказочник Сабала — гураль (карпатский горец) из Закопане, проводник в горах, доживший до глубокой старости и умерший в 1896 году. Сказки Сабалы печатались в журналах, одну из его сказок обработал Сенкевич (она так и была напечатана под названием «Сабалова байка»). В Закопане Сабале поставлен памятник.

Выходившие в дореволюционной России на русском языке сборники польских народных сказок не давали русскому читателю сколько-нибудь правильного представления о польском народном творчестве. Составители этих сборников чурались ярких социальных и антиклерикальных мотивов. Бытовые сказки, сказки о черте не были совершенно допущены в эти издания. Зато охотно, под маркой народных сказок, преподносились читателю всевозможные подделки, рассчитанные на то, чтобы показать мнимое смирение и религиозность польского народа.

В советские годы отдельные польские народные сказки в русских переводах публиковались в сборниках славянских сказок; в 1958 году в городе Чите вышла также небольшая книжка польских сказок под названием «Пастух тысячи зайцев».

В настоящее издание включено сто пятьдесят четыре сказки, легенды и шутки. При отборе материала, помимо уже названных сборников: «Сто народных сказок» Ю. Кшижановского, «Польский сказочник» А. Глиньского, использованы также и другие польские источники, в частности сборник «Клехды польске» писателя Станислава Дзиковского, который многие годы своей жизни посвятил изучению польской сказки.

Интересный материал дали так называемые региональные сборники, посвященные фольклору отдельных районов Польши. Эти издания, как правило, отличаются большой точностью передачи народного творчества. Использованы материалы польского филолога Люциана Малиновского, переизданные в 1954 году под заглавием «Силезские рассказы», а также «Силезские сказки» (1957) Яна Барановича; «Рассказы краковского люда» (1956) Мечислава Карася; сборники сказок Жешовского воеводства (1956) и другие (см. указатель источников).

Нетрудно заметить, что не все сказки, представленные в настоящем издании, однородны по языку и стилю. Это объясняется не только различием жанров сказок (например, легендам свойственна большая торжественность, серьезность, бытовым сказкам — живость, юмор), но и тем, что сказки эти взяты из различных польских сборников и собиратели подвергали их в большей или меньшей степени литературной обработке. Это различие стилей отразилось и на русских переводах сказок.

Я. Мацюсович

Польские народные легенды и сказки - i_004.jpg

ЛЕГЕНДЫ И ПРЕДАНИЯ

1—4. Легенды о Скарбнике

Как горняк променял рай на шахту

Польские народные легенды и сказки - i_005.png

ез малого полвека трудился углекоп в своей шахте, и вот пришла за ним смерть, постучала в двери его дома.

А в этот час багровое солнце, будто толстое колесо, отпиленное от громадного бревна, закатывалось за лес. Вечерний туман опережал мрак и окутывал кусты крыжовника. В хату заглядывали яркие листья дикого хмеля, обвили окна, словно узорчатые занавески. За плетнем на пригорке чернел копер шахты.

  • Еденичный или единичный как пишется
  • Едениц или единиц как пишется правильно
  • Едем с поганым чудом юдом биться из какой сказки
  • Едем или едим домой как пишется правильно
  • Едем дальше как пишется