2
Андерсен «Ель»: кто главные герои, какая главная мысль?
7 ответов:
3
0
Сказка Андерсена «Ель» как и многие другие произведения писателя довольно грустная, но очень философская. Главных героев здесь немного,точнее сказать одна героиня — это собственно Ель. Она не умела радоваться тому, что имеет. Ей все хотелось чего-то другого, хотя эти желания привели дерево к погибели: елку срубили ради одного праздничного дня, а потом отправили на чердак, а в конце просто в печь.
Главная мысль сказки в том, что нужно уметь радоваться своей нынешней жизни, ценить ее. Нельзя грезить и мечтать, особенно о том, чего ты не знаешь. Мы начинаем ценить что-то лишь после того, как потеряем и останемся в одиночестве. Елка хотела вырасти, хотела чтобы ее срубили — все эти мечты привели ее к гибели. Лишь когда Ель начала рассказывать историю своей жизни мышатам, то поняла, как она была счастлива в лесу.
Сказка учит не торопить время, ведь все так быстро проходит.
Смысл сказки можно охарактеризовать пословицей «От добра добра не ищут». В лесу елке было бы хорошо. А среди людей она была счастлива лишь один праздничный день, когда ее так красиво украсили. Вот он и изображен на иллюстрации.
3
0
Сказка Андерсена «Ель».
Литературная сказка о растениях.
В этой сказке можно выделить только одного главного героя, или волшебного персонажа, и это «Ель». Ель была молодой, пушистой, и красивой. Она всегда мечтала о лучшей жизни, а сама своё счастье и не замечала. Как говорится, была наивной и тщеславной.
Главная мысль.
Главная мысль заключается в том, что когда мы что-то теряем, мы начинаем понимать этому истинную цену.
Сказка пытается нам донести то, что многие из нас живут мечтами, и за этим, мы не замечаем того, что мы счастливы сейчас.
2
0
Главная героиня сказки Андерсена «Ель» — елочка, которую срубили для того чтобы украсить праздник.
Менее значимые герои — ветер, который просил елочку радоваться окружающему миру, а не ждать только , когда она станет взрослой.
Дети, которые изображены в сказке достаточно злыми и бесцеремонными по отношению к елочке.
Толстый человечек — сказочник, рассказавший единственную историю- сказку в которую ель поверила.
Мышата, скрасившие существование никому не нужной елочки на чердаке.
Старые крысы, считавшие , что истории интересны только про сало и огарки свеч.
Главная мысль — жизнь скоротечна, не нужно ее торопить, надо радоваться каждому мгновению. Надо искать красоту также на родине , а не стремиться в дальние края, следуя принципу «везде хорошо , где нас нет»
Елочка не радовалась своей молодости, прекрасному лесу, и к концу своей жизни сожалела об этом. Оказалось, что та жизнь в лесу, да единственная сказка , услышанная ей и было все радостное и хорошее в ее жизни.
2
0
Героев в сказке Андерсена «Ель» немного. Это сама молодая елочка, автор, мышата и дети.
Елочка росла в лесу среди своих подружек, ее не радовало солнце, тёплый ветерок, который шевелил ее ветви, она мечтала стать мачтой корабля, отправится в дальние страны, ее жизнь казалась ей скучной и унылой.
Елочку срубили и поставили дома на рождественский праздник, украсили ее красивыми игрушками. Но праздник был недолог, игрушки убрали и саму елочку поставили в чулан, а затем сожгли во дворе.
И только тогда елочка поняла, что самые счастливые ее дни были тогда, когда она росла в лесу среди своих подружек.
Главная мысль этого философского произведения великого сказочника — надо ценить то, что есть у тебя, радоваться жизни здесь и сейчас.
1
0
Г. Х. Андерсен «Ель», главные герои сказки:
Главная героиня в этой сказке всего одна — ель. Она спокойно росла в лесу, была свежа и молода, но ель это не устраивало. Она рвалась поскорее к людям, считая, что там более лучшая жизнь. В итоге ее срубили, она стала украшением праздника, но только на время. Потом ей пришлось пылиться на чердаке и доживать свой век там.
<hr />
Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться жить, нужно наслаждаться каждым мгновением жизни, особенно, когда ты молод. Жизнь, к сожалению, быстротечна.
Не следует думать, что где-то живется лучше чем здесь. Везде есть свои преимущества и недостатки. Многое зависит от вас.
1
0
В этой грустной сказке Г. Х. Андерсена рассказывается история маленькой елочки, которая росла и все мечтала о лучшей жизни. В итоге она подросла, ее срубили и отнесли на праздник. В доме ее украсили и веселились рядом с ней. Елочка была рада. После праздника с нее сняли все игрушки, а саму елочку выкинули на чердак. Там наша героиня общалась с мышами и крысами. Потом ее вынесли во двор и распилили на дрова.
<hr />
Главной героиней и можно назвать именно Елочку. Из второстепенных персонажей отмечу сказочника, детей, мышей и крыс.
<hr />
Главная мысль сказки в том, что нужно радоваться каждому мгновению, тому что имеешь. И еще «Будь осторожен со своими желаниями т.к они могут исполнится».
0
0
Сказка Андерсона Ель не изобилует главными героями, и таковым по сути является само дерево — Ёлка.
А мораль сей басни предельно проста — везде хорошо где нас нет. Не стоит думать что твое сегодняшнее положение хуже некуда, очень часто бывает так, что то о чем мы мечтаем, на деле оказывается другим, и те голубые дали «где нас нет» могут быть намного хуже того что мы имеем сегодня.
Читайте также
Старый дом.
В этой сказке Андерсена, два главных героя:
- Маленький мальчик с большой чистой душой. Он проникся сочувствием к одинокому пожилому господину и подарил ему своего любимого оловянного солдатика.
- Одинокий почтенный господин, который общался с мальчиком и показывал ему различные старинные вещи.
Смысл сказки и её мораль заключается в том, что милосердие украшает человека. Сострадание к ближнему, поднимает дух человека и эта сказка является ярким примером проявления такого качества, как гуманизм.
В своей поучительной сказке «Воротничок» Ганс Христиан Андерсен рассказывает нам о том, как однажды один щеголистый воротничок задумался о женитьбе. Но он был таким хвастунишкой, что его предложение никто не принимал, ни ножницы, ни гребёнка, ни чулочная подвязка и никто другой. Воротничок так франтился перед всеми и считал себя необыкновенным, красивым женихом.
Воротничок является главным героем в сказке, так же в ней рассказывается о чулочной подвязке, утюжная плитка, ножницы, гребёнка.
Главная мысль сказки в том, что не нужно хвалиться, хвастаться тем что ты лучше других, у всех в жизни своё предназначение и хвастовство и излишняя самоуверенность может привести к тому, что можно остаться без друзей. Отличная пословица к сказке: «Хвастовства полный мешок, а в мешке пусто». Хвастовство до добра не доведёт и считая себя лучше всех можно попасть в такую же нелепую ситуацию, как и герой сказки Воротничок.
Сказку Андерсена «Штопальная игла» следует все-таки отнести к бытовым сказкам, хотя ее главным героем и является предмет изначально неодушевленный. Но это особенность многих сказок Андерсена, который вообще был новатором в своем творчестве.
Как можно предположить из названия, главным героем, вернее героиней этой сказки оказывается Штопальная игла. Очень важная, самовлюбленная, самодовольная особа, которая гордилась своей красотой и исключительностью и всех вокруг считала недостойными своей красоты. При этом Штопальная игла мне даже понравилась, не за ее бахвальство, а за умение видеть хорошее, за ее позитивный настрой.
Чтобы не происходило со Штопальной иглой, она не унывала, она продолжала считать себя лучше всех. И это мне импонирует.
Других главных героев в этой сказке нет, хотя имеется несколько второстепенных персонажей. Например бутылочный осколок, с которым Игла познакомилась в сточной канаве. Или мальчишки, которые воткнули Иглу в яичную скорлупу.
Главная же мысль этой сказки в том, что не важно какими мы считаем себя сами, важно, какими нас считают люди.
Штопальная игла считает себя тонкой швейной иголкой, а когда ей приделали сургучную головку, возомнила себя брошкой. Лёжа в грязной канаве, она принимает бутылочный осколок за брильянт. Она постоянно говорит о себе :»Я слишком тонка!».
Под видом иглы Андерсен изобразил не слишком умную девушку, которая рвётся к славе, ничего из себя не представляя. Она тщеславна,самонадеян<wbr />на, хвастлива, чванлива.
Может быть и не самая известная сказка, но с определенной долей философии.
Главные герои сказки «Гречиха»:
- Гречиха, что росла в поле. Была очень горделивая, наглая, считала себя самой красивой на свете, вызывающе себя вела, за что и была сильно наказана.
- Ива, что росла возле поля. Она советовала гречихе во время грозы нагнуть голову, чтобы не пострадать.
- Также упоминаются цветы и воробей, что поведал эту историю сказочнику.
Андерсен «Гречиха» краткое содержание:
Возле поля росла старая, треснувшая ива. По одну ее сторону были поля с пшеницей и рожью, а по другую росла гречиха. Гречиха все хвасталась, что она краше всех на свете из-за своих цветов.
Когда же случилась непогода и все предвещало грозу, все цветы наклонили головы, закрыли лепестки. Все, кроме гречихи. Она гордо ее подняла, несмотря на уговоры ивы.Ива так советовала гречиха, потому что нельзя смотреть на молнию и раскрытые небеса, за это всякого, даже человека ждет страшная кара. Но гречиха никого не слушала.
Когда гроза стихла, все цветы радовались влаге. А гречиха погибла — ее сожгло молнией.
Можно написать содержание кратко для читательского дневника как план:
- Старая ива растет у поля.
- Гречиха хвастается своей красотой.
- Начинается гроза.
- Все цветы кроме гречихи склонили головы.
- Ива предупреждает гречиху о наказании.
- Гречиха погибает от молнии.
Главная мысль сказки описана в ее концовке:
Андерсен написал много интересных сказок. Многие из них рассмотрены на этом сайте. Например:
«Бутылочное горлышко» краткое содержание смотрите здесь.
«Старый уличный фонарь» кратко читайте здесь.
Андерсен Г-Х. сказка «Ель»
Жанр: литературная сказка о растениях
Главные герои сказки «Ель» и их характеристика
- Елка. Молодая и глупая. Узнала, что была счастлива, только все потеряв. Наивная мечтательница.
План пересказа сказки «Ель»
- Елочка в лесу
- Солнечные лучи
- Куда уносят деревья
- Накануне Рождества
- Рассказ воробьев
- Елочку рубят
- Елочку наряжают
- Дети танцуют
- Сказки толстого человечка
- Елка на чердаке
- Восторженные мыши
- Елка во дворе
- Последний костер.
Кратчайшее содержание сказки «Ель» для читательского дневника в 6 предложений
- Росла в лесу молоденькая елочка, которой хотелось скорее стать старой
- Елочка мечтала побывать на море или быть срубленной на Рождество
- Елочку срубили и поставили в большой зале, а потом нарядили
- Елочка была очень красива, но дети обобрали елочку
- Елочка пылилась на чердаке и рассказывала сказки мышам
- Елочку разрубили и сожгли, и она поняла, что была счастлива только в лесу
Главная мысль сказки «Ель»
Надо ценить настоящее, а не жить пустыми мечтаниями о будущем дне.
Чему учит сказка «Ель»
Сказка учит ценить и беречь то, что имеешь. Учит не желать того, о чем мало что знаешь. Учит не менять шило на мыло. Учит радоваться жизни, учит быть счастливым, учит веселиться. Учит тому, что все на свете имеет свой конец.
Отзыв на сказку «Ель»
Это грустная, но красивая сказка про маленькую елочку, которой хотелось чего-то большего, и которая не понимала, что даром тратит свои лучшие годы. Ей зачем-то очень хотелось повзрослеть. Мне жаль глупую и наивную елочку, она не ценила то, что имела и поэтому никогда не была счастлива. Нельзя жить одними мечтаниями.
Пословицы к сказке «Ель»
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Что имеем не храним, потерявши плачем.
Не знаешь, что найдешь, что потеряешь.
Надо взять от жизни все, что она может дать.
Живет не живет, а проживать проживает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ель»
Росла в лесу очень красивая молодая елочка. Место у нее было хорошее, солнце ее пригревало, рядом сосна с елями росли. Дети приходили к елочке, садились под нее отдыхать и хвалили красивое дерево.
А елочка каждый год на побег подрастало и все торопилась. Мечталось ей стать скорее высокой, взрослой. Чтобы птицы на ней гнезда вили, чтобы выглянуть макушкой на вольный свет.
А потому не радовалась елочка ни солнцу, ни облакам, ни ветру, ни птицам.
Зимой первые два года заяц просто перепрыгивал елочку, но уже на третий год стал кругом обегать. И мечтала елочка скорее стать взрослой и старой.
Осенью в лес приходили лесорубы и рубили деревья. Они увозили срубленные стволы и елочке хотелось узнать, что их ожидает.
Она спросила у аистов о судьбе срубленных деревьев, и аист сказал, что многие из них становятся мачтами на кораблях и плавают по морям. Елочке тоже хотелось увидеть море. Она не слушала солнце, которое уговаривало ее радоваться своим лучам.
Под Рождество в лес приходили другие люди и рубили молоденькие елочки. Воробьи рассказали, что эти деревья везут в город, ставят в теплой комнате и украшают красивыми вещами. И елочка мечтала оказаться среди этих счастливиц. Она по прежнему не хотела радоваться свободе и солнцу.
И вот прошел год. Под Рождество пришли люди и срубили елочку. От боли елочка потеряла сознание и пришла в себя во дворе большого дома.
Ее внесли в дом и поставили в бочку с песком. Девушки и слуги начали наряжать елочку и елочке очень понравился ее наряд. Она с нетерпением ждала вечера. А вечером зажгли свечи и елочка стала еще прекрасней. Она затрепетала от радости и вдруг пламя одной из свечей охватило ее хвою.
Огонь быстро затушили, но после этого елочка боялась пошевелиться.
А потом в зал вбежали дети и каждый что-то срывал с елочки. Потом они танцевали вокруг елки, а когда свечи догорели, детям разрешили забрать все, что было на елке.
Потом дети сидели под елкой и слушали сказки толстого человечка, а елка думала, что неужели это все, и ее счастье закончилась?
Утром елка ждала, что ее снова станут наряжать, но слуга отнес ее на чердак и там бросил. Много дней стояла елка на чердаке и к ней однажды пришли мыши. Мыши попросили елку рассказать, что она видела. И елка рассказал, как она росла в лесу, и мыши ей страшно завидовали. Они говорили, что елка счастливая, и елка стала думать о том, что пожалуй те дни в лесу действительно были счастливыми. И Елка стала рассказывать мышам сказки, а мыши с удовольствием слушали ее.
А потом елку выкинули во двор и она осталась лежать пожелтевшая и старая. А вокруг все цвело и благоухало. И мальчишки прибежали и стали топтать ее ветки. Потом слуга разрубил елку и отправил в костер. И елка трещала в огне, вспоминая летние солнечные дни и зимние звездные ночи. И жалела, что все прошло.
-
Главные герои и их характеристики сказки Ёлка Андерсен
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
keiragould824
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература15 секунд назад
Чье досье заспорила информацию о нем? Остров сокровищ. Друг задал вопрос на который нужен ответ, а он не шарит.
-
Обществознание5 минут назад
Имеет ли право учительница для младших классов носить хиджаб в школе
-
Математика5 минут назад
Найти площадь, ограниченной параболой y=4x–x^2, прямой y=4-x и осью Ох.
-
Українська література5 минут назад
СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА!!!!чому повість прийнято вважати автобіографічною, адже автор твору не є головним героем?
-
Экономика5 минут назад
кто такой не Знайка и всё Знайка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика26 минут назад
Вас ебали 7 негров
-
Математика38 минут назад
Боты идите учите окр
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
У этого термина существуют и другие значения, см. Ель (значения).
«Ель» (дат. Grantræet)[К 1] — литературная сказка датского писателя Ханса Кристиана Андерсена. В ней рассказывается о ёлке, которая так сильно хотела вырасти и добиться чего-то выдающегося, что не могла радоваться жизни. Она не воспринимала счастливые моменты действительности и всё время о чём-то сожалела, что связывают с биографическими мотивами автора. «Ель» впервые была издана К. А. Райтцелем 21 декабря 1844 года в Копенгагене вместе со сказкой «Снежная королева». Она была включена автором в сборник «Новые сказки» (1844—1848), менее связанный с фольклорными сюжетами, чем предыдущие работы Андерсена. В своих произведениях её сюжетом воспользовались русские писатели Николай Вагнер («Берёза») и Всеволод Гаршин («Attalea princeps»).
Сюжет
В лесу росла маленькая ёлка. Она очень хотела вырасти и стеснялась того, что через неё может перепрыгнуть заяц, потому что это ещё больше подчёркивало её маленькую высоту. Аист рассказывал ей, что видел, как из высоких деревьев делают мачты для кораблей, плывущие по морям, и это вызывает у неё зависть. Солнечные лучи и воздух говорили ей, что нужно быть счастливой, радоваться жизни, молодости, но она не могла этого понять. Под новый год соседние ёлки срубали, и воробьи рассказывали ей, что видели, как деревья украшают и выставляют в домах.
Через несколько лет ёлка выросла. Однажды её тоже срубили, чтобы украсить ею рождественский праздник. Ей было больно и она не хотела расставаться с лесом. Её купили слуги из богатого дома, где поставили в зале на Сочельник. Она стояла украшенная свечами, крашеными яблоками, игрушками и корзинами с конфетами, а её верхушку венчала звезда, усыпанная золотистыми блёстками. Зашли дети и сорвали с неё все конфеты и подарки, а затем стали слушать сказку. Это был самый счастливый вечер в жизни ёлки.
На следующий день ёлка ожидает, что празднование продолжится, но слуги относят её на чердак. Она чувствует себя одиноко и разочарованно, но к ней присоединяются мыши, чтобы послушать, как она будет рассказывать сказку. Она возвращается к своей счастливой жизни в лесу, вспоминает праздник, когда была в центре внимания. Также на чердак приходят крысы, и когда они выражают своё недовольство простой сказкой, мыши уходят разочарованные и уже больше не возвращаются. Ёлка с сожалением вспоминает те времена, когда её сказку с благодарностью слушали мыши, и мечтает, чтобы её поскорее вынесли на свет, так как думает, что это станет началом новой жизни. Весной ёлку, уже увядшую и потерявшую свои прежние краски, грубо выволакивают во двор. Мальчик забирает себе звезду с её верхушки. Она опять мысленно возвращается к приятным моментам жизни в лесу, на празднике, чердаке. Затем ёлку разрубают на дрова и сжигают, чтобы приготовить пиво, а она в это время сожалеет о прошлом.
История создания и публикации
Считается, что сказка написана 4 декабря 1844 года. Известно, что 20 января 1845 года Андерсен говорил, что придумал историю, находясь вечером в копенгагенском Королевском театре, когда там шла опера «Дон Жуан». Однако эти сведения опровергаются датскими исследователями на том основании, что эта опера в тот театральный сезон не ставилась[2]. «Ель» была опубликована К. А. Рейтцелем, вместе со сказкой «Снежная королева», 21 декабря 1844 года[3]. Она была отнесена автором к сборнику «Новые сказки» («Nya Eventyr»; 1844—1848)[К 2], во многом отличающемуся от предыдущего — «Сказки, рассказанные детям» (1835—1842). Так, в 1840-е годы писатель стал отходить от фольклорных основ своих сказок, и в новом сборнике их заметно меньше, чем в предыдущем. В них также увеличился социальный подтекст, стали чаще звучать пессимистические нотки[5].
В декабре 1845 года Андерсен читал «Ель» и «Гадкого утёнка» принцессе Прусской, а затем знакомил со своей сказкой слушателей на рождественской вечеринке графа Бисмарка-Болена. Согласно дневнику писателя, на вечеринке присутствовал немецкий фольклорист Вильгельм Гримм, которому сказка понравилась[6].
Характеристика
Датский беллетрист, драматург и либеральный журналист Мейр Арон Гольдшмидт, часто сурово отзывавшийся о сочинениях Андерсена, оценил литературную эволюцию писателя, произошедшую после опубликования сборника «Новые сказки». По этому поводу он писал в 1849 году: «Он находит поэзию там, где другие едва осмеливаются искать её, в предметах, которые считают некрасивыми, в погребе, где ель лежит в обществе крыс и мышей, в мусорном ведре, куда служанка выбросила пару старых воротничков, и т. д.»[7] В своих произведениях сюжетом «Ели» воспользовались русские писатели Николай Вагнер («Берёза» см. «Сказки Кота-Мурлыки») и Всеволод Гаршин («Attalea princeps»)[8]. В отношении переложения Вагнера в литературе указывается, что его связывает с «Елью» Андерсена «философская мысль о том, что ничего не проходит бесследно и со смертью не приходит конец, что смысл жизни в служении добру». Их заглавные персонажи-деревья погибли и попали в печь, но доставили этим удовольствие людям[9].
По мнению британского искусствоведа и биографа Андерсена Джекки Вульшлагер, «Ель» является одной из первых пессимистических сказок писателя. Она предположила, что в ней представлен определённый психологический тип (например, авторский), который не может быть счастлив в данный момент. Такой характер жаждет лучшего прямо сейчас, колеблется от надежды к несчастью. Андерсен и раньше писал сказки с печальным концом (например, «Русалочка» и «Стойкий оловянный солдатик»), но «Ель» отмечена мотивами «глубоко укоренившегося пессимизма, предполагающего не только беспощадность судьбы, но бессмысленность самой жизни, что только мгновение имеет значение»[6].
В культуре
В 1980 году был выпущен короткометражный канадский фильм Мартина Хантера «Ёлка» (The Fir-Tree)[10]. В 1984 году по сюжету сказки режиссёром Анатолием Солиным был создан одноимённый советский мультфильм. По словам авторов, их привлекла сказка Андерсена о «скоротечности нашей земной жизни»: «Очень простыми и ясными словами, понятными и взрослым и детям, он говорит о сложных философских проблемах, о подлинных и мнимых человеческих ценностях, о значении каждого наступающего дня. Читая сказку, понимаешь, как наши мечты и устремлённость в будущее лишают нас простых радостей жизни, а когда начинаешь их ценить, то становится уже поздно, — жизнь прошла мимо и остались лишь воспоминания»[11]. Авторы хотели сохранить трагический финал истории Андерсена, который произвёл на них большое впечатление, но на студии «Экран» посчитали, что он будет слишком тяжёл для детей и от сцены сжигания ёлки пришлось отказаться[12].
Примечания
Комментарии
- ↑ На русском языке встречается ещё несколько переводов названия: «Ёлка, «Ёлочка», «Сказка о ёлке»[1].
- ↑ Сборник состоит из двух томов: из них первый состоит из трёх выпусков (ноябрь 1843, декабрь 1844 и апрель 1845 годов), а второй — из двух выпусков (апрель 1847 и март 1848 годов)[4].
Источники
- ↑ Ганс Христиан Андерсен. Ель. «Лаборатория Фантастики». Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 26 ноября 2021 года.
- ↑ Брауде, 1983, Приложения, с. 351.
- ↑ Ганс Христиан Андерсен. Новые сказки. «Лаборатория Фантастики». Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано 26 ноября 2021 года.
- ↑ Брауде, 2008, с. 141.
- ↑ Брауде, 1983, Приложения, с. 305—307.
- ↑ 1 2 Wullschlager, 2002.
- ↑ Брауде, 1983, Приложения, с. 303—304.
- ↑ Брауде, 2008, с. 207.
- ↑ Коллектив авторов, 2021, с. 945.
- ↑ The Fir Tree | Sullivan Entertainment (англ.). www.sullivanmovies.com. Дата обращения: 27 ноября 2021. Архивировано 27 ноября 2021 года.
- ↑ Солин, Пшеничная, 2014, с. 47.
- ↑ Солин, Пшеничная, 2014, с. 51.
Литература
- Андерсен Х. К. Сказки, рассказанные детям. Новые сказки = Eventur, fortalte for Børn. Nye Eventur / Пер. А. В. Ганзена, П. Г. Ганзена; изд. подг. Л. Ю. Брауде, И. П. Стеблова; отв. ред. И. П. Куприянова. — М.: «Наука», 1983. — 368 с. — 100 000 экз.
- Брауде Л. Ю. По волшебным тропам Андерсена. — СПб.: Алетейя ; «Женский проект СПб», 2008. — 264 с. — ISBN 978-5-91419-008-5.
- Коллектив авторов. История литературы Урала. XIX век. Книга 2 / Под ред. проф. Е. К. Созиной. — 2-е. — М.: Издательский Дом ЯСК, 2021. — 776 с. — ISBN 978-5-907290-52-5.
- Солин А. И., Пшеничная И. А. Задумать и нарисовать мультфильм. — М.: ВГИК, 2014. — 300 с. — ISBN 978-5-907166-80-6.
- Wullschlager, Jackie. Hans Christian Andersen: The Life of a Storyteller (англ.). — University Of Chicago Press, 2002. — 506 p. — ISBN 978-0226917474.
Ссылки
- «The Fir Tree» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Эта страница в последний раз была отредактирована 25 июля 2022 в 12:50.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.