-
- 0
-
Помогите расставить запятые в предложениях:
1) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.
2) В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
3) Ему стало жарко и он расстегнул полушубок.
4) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
5) Крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыт.
6) Солнце зашло и начало смеркаться.
7) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
1) Зима была снежная, и все ждали сильного половодья. 2) В такую бурю волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги. 3) Ему стало жарко, и он расстегнул полушубок. 4) В сенях пахло свежими яблоками, и висели волчьи и лисьи шкуры. 5) Крылья у гуся были растопырены, и клюв раскрыт. 6) Солнце зашло, и начало смеркаться. 7) В начале апреля уже шумели скворцы, и летали в саду жёлтые бабочки.
-
Комментариев (0)
Сложносочинённым
называется сложное предложение, части
которого соединены сочинительными
союзами.
Соединительные
союзы
обозначают:
и да ни…ни тоже |
также притом причём затем |
— временные отношения: 1)
Ночь ложилась на горы, и
туман начинал бродить
в ущельях (одновременность
событий); 2) Пугачёв подал
знак, и
меня тотчас развязали и оставили
(последовательность событий);
—
причинно-следственные и условно-следственные
отношения: 1)
Ему стало жарко, и
он распахнул полушубок;
2) Сумейте создать соответствующие
условия, и
вы удлините жизнь растений;
—
присоединительные отношения (вторая
часть уточняет и дополняет первую): На
строительство затрачено шесть миллионов
рублей, причём
часть денег была получена в кредит.
Во
второй части таких предложений после
союзов и, да
могут стоять слова кроме
того, это, потому, к тому же вот, притом,
вслед за там
и т.п., которые вместе с союзом образуют
союзные сочетания, уточняющие смысловые
отношения между частями.
а но да |
зато же однако |
Противительные
союзы
указывают на несоответствие, различие,
противопоставление явлений: 1) Бричка
ехала прямо, а
мельница почему-то стала уходить влево;
2) Буран стих,
зато
установился тридцатиградусный мороз;
3) Хризантемы
оставались свежими, розы же
завяли.
Противительные
союзы образуют союзные сочетания со
словами между
тем, в то же время, всё-таки, вот, ведь,
оттого, значит.
или либо |
то…то не |
Разделительные
союзы
указывают,
что явления чередуются или взаимно
исключают друг друга: 1)
То
солнце тусклое блестит, то
туча чёрная висит; 2) Пусть перебирается
в деревню во флигель, или
я переберусь отсюда.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Запятая
ставится между частями сложного
предложения, связанного союзами:
—
соединительными (и,
да в значении
«и»,
ни…ни, тоже,
также),
например: Солнце
пекло невыносимо, и
с утра дул тёплый ветер. Маячат впереди
далёкие горы, да
однообразно желтеют уже освободившиеся
от снега пологие холмы. Ни
она никого не тронет, ни
её никто не тронет.
—
противительными (а,
но, да в
значении но,
однако, же,
зато, а то, не то),
например: Владимир
и писал бы оды, да
Ольга не читала их. Горячее солнце с
тоской искало ветра, но
ветра-то
не было. Ты сегодня же должен поговорить
с отцом, а
то
он будет беспокоиться о твоём отъезде.
Ученье и обед делали дни очень интересными,
вечера же
проходили скучновато.
—
разделительными (или,
либо, то…то, не то…не то
), например: Изредка
слышались чьи-то шаги, или
вдруг кто-то стучал в окно. То
солнце тусклое блестит, то
туча чёрная висит. Не
то он
завидовал Наталье,
не то он
сожалел о ней.
—
присоединительные (да,
да и, тоже, также),
например: Глядел
мальчик очень умно и прямо, да
и в голосе
у него звучала сила. Люди сильно
проголодались, лошади тоже
нуждались в отдыхе
—
пояснительными (то
есть, а именно),
например: Время
стояло самое благоприятное, то
есть
было темно, слегка морозно и совершенно
тихо.
Если
части сложносочинённого предложения
значительно распространены или имеют
внутри себя запятые, то между ними
ставится точка с запятой (чаще перед
союзом а
и но,
реже перед союзами и
и да
в значении и:
перед последними лишь в том случае,
когда они соединяют два предложения,
которые без них были бы разделены
точкой.) например: В
большое старое окно виден сад, дальше
кусты густо цветущей сирени, сонной и
вялой от холода;
и
туман, белый, густой, тихо подплывает к
сирени, хочет закрыть её.
Если
во второй части сложносочиненного
предложения содержится неожиданное
присоединение или резкое противопоставление
по отношению к первой части, то между
ними вместо запятой ставится тире,
например: Я
спешу туда ж –
а там уж
весь город. Слушал бы –
и всё.
Запятая
перед союзом и,
да
(в значении «и»),
или, либо в
сложносочинённом предложении не
ставится,
если части сложносочинённого предложения:
—
имеют общий второстепенный член или
общий вводный элемент, например: В
городском саду по соседству
играл оркестр_ и
пел хор песенников. В
гавани
огни фонарей столпились в разноцветную
группу_ и
видны были стволы мачт; Вероятно,
он опоздал на автобус _ или
мы с ним разминулись.
—
имеют общее придаточное предложение,
например: Уже
совсем рассвело и
народ стал подниматься, когда
я вернулся в свою комнату.
—
выражены двумя назывными предложениями,
например: Побег
из плена и
возвращение
домой. Хохот
и шум;
—
выражены двумя вопросительными, или
двумя восклицательными, или двумя
побудительными предложениями, например:
Неужели это не сон и он скоро снова
увидит близких ему людей?; Какой тёплый
вечер и какой чистый воздух!
Упражнение
273. Укажите
основу предложений, найдите однородные
сказуемые. Поставьте недостающие
запятые.
1.
Дул ветер и деревья стояли голые. 2. Птицы
кричали ссорились непрерывно слетались
возвращались и над скалою слышался
неумолкаемый шум. 3. Кругом поют жаворонки
в ясной вышине и на землю с неба звонко
трели льют. 4. Воздух был душен влажен
и очень хотелось дождя. 5. Снег летит с
сосен рассыпается мелкой пылью и вот-вот
запылает белым пожаром весь лес. 6. Ночью
месяц тускл и поле сквозь туман лишь
серебрит. 7. Было тихо прохладно и на
земле лежали тёмные тени. 8. Ветер по
морю гуляет и кораблик подгоняет. 9. Май
леса наряжает и лето в гости приглашает.
10.
А звезды нежданно в тумане блеснули и
свет свой холодный над липами льют.
11.
Осенний ветер бушевал и волны вскидывал
высоко.
6.
Комбайны вышли в поле и рожь уложили
в валки. 12. Вечером вернулся брат из
города и свежие газеты принес. 13. Север
дышит ветром ночи и полынь колышет.
Упражнение 274.
Укажите
правильное объяснение пунктуации в
предложении
|
Воин
1)
2)
3) 4) |
|
|
Вся
1)
2) Сложное
3) 4) |
|
|
Он
1)
2)
3) 4) |
|
|
Самой
1)
2)
3) 4) |
|
|
М.В.
1)
2)
3) 4) |
|
|
Решение
1)
2)
3)
4) |
|
|
Губы Сергея
1)
2) Простое
3)
4) Сложносочинённое |
|
|
Катерина
1)
2)
3)
4) |
|
|
В
1)
2)
3)
4) |
|
|
Всякий
1)
2)
3)
4) |
|
|
Мне
1)
2)
3)
4) |
|
|
Из-за
1)
2)
3)
4) |
|
|
Но
1)
2)
3)
4) |
|
|
Мы
1)
2)
3)
4) |
|
|
Тихон
1)
2)
3)
4) |
Упражнение
275. Расставьте
недостающие знаки препинания. Подчеркните
союзы.
1.
Листва на деревьях стала ж_стче а ветер
храбрее и шире. 2. То ли чай сеном пахн_т
то ли сено пахн_т мёдом. 3. Сыпучие искры
вспых_вают в ра_пуще(н,нн)ых волосах да
от волос душно пахн_т нагнетё(н,нн)ым
зноем не_бывш_йся грозы. 4. Ар_мат цветов
становит(?)ся душным и меня клон_т ко
сну. 5. Корень учения гор_к да плод его
сладок. 6. Инспектор с сосредоточе(н,нн)ой
злобой ходил по классу а это был дурной
признак. 7. Ни огня ни ч_рной хаты… Глуш(?)
и снег. 8. Бе_пощадно глотают их птицы и
даже миролюбивые травоядные олени
(не)прочь полак_мит(?)ся мясом пеструшки.
9. Небольшое усилие и Сергей на крыше
с_рая. 10. Луны нет но северная летняя
ночь и без луны светла. 11. Он знак подаст
и все хохочут. 12. Из Москвы уезжали и
первыми уехали богатые. 13. Минута и за
гор_зонтом появилось бледное зарево,
стали гаснуть звёзды, лес наполн_лся
звуками. 14. Пахло разнотравьем и было
душно. 15. Два-три прыжка и зверя не стало.
16. Я ни на минуту не заставил его дожидаться
(тот)час сел на лошадь и мы выехали за
ворота крепости. 17. Ещё (пол)часа под_ёма
и мы на вершине. 18. Весна и уже тепло. 19.
Воздух был душен влажен и очень хотелось
дождя. 20. Ты хочешь быть правым и будь
прав.
Упражнение 276.
Расставьте знаки препинания.
1.
Каждый из нас читал, как Достоевский
клеймит своеволие и пытается предостеречь
от него людей. 2. Как мне трудно и как
хорошо… 3. Зато появилась масса
рассказчиков и они наперебой выкладывали
свои анекдоты. 4. Мне кто-то руку подаёт
и кто-то улыбается. 5. Как светло здесь
и как бесприютно. 6. Открываю книгу и
нагромождение ужасов ошеломляет меня.
7. Февраль. Достать чернил и плакать. 8.
Петербургская улица возбуждала во мне
жажду зрелищ и самая архитектура города
внушала мне какой-то ребяческий
империализм. 9. Как часто мы собирались
вместе и какие великолепные планы
строили в тесной кухне! 10. По мере
приближения девятьсот пятого года
сгущалась его таинственность и нарастал
мрачный авторитет. 11. Кажется не осталось
в руках силы и топор затупился. 12. Всё
прекрасное на земле от солнца и всё
хорошее от человека. 13. Очевидно комедия
была помещена в журнал по его указанию
и он правил её своей рукой.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
qurdmpexispr
Вопрос по русскому языку:
1. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.
1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
2. Принесли бы вы книгу.
3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.
4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.
5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.
6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.
7. И счастье я могу постигнуть на земле.
8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.
9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.
10. Занятия со мной были поручены бабушке.
2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А. Он будет учиться в гимназии.
Б. Сергей не мог ступить на больную ногу.
В. Чтение и учение – это вечное питание мысли.
3. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):
А. Ему стало жарко и он распахнул полушубок. ( Л. Леонов)
________________________________________________________________________________
Б. Вода всему господин воды и огонь боится. ( В.Даль)
________________________________________________________________________________
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА УМОЛЯЮ
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
pestingiti87
1) собирается заниматься — СГС
2) принесли (ПГС)
3) должны оставлять (СГС)
4) хотел убежать(сгс) ;оставили(пгс)
5)запрещала входить(сгс)
6) был — пгс
7) могу постигнуть (сгс)
принялись вытаскивать(сгс)
9) выросла ,заглушала — оба пгс
10) были поручены (СИС)
2) в
3);стало жарко,он распахнул
вода — всему господин,воды и огонь боится (вода — господин; огонь боится)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.