Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему: «С. Есенин. Бабушкины сказки» 4 класс
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 351 человек из 64 регионов
- Сейчас обучается 142 человека из 45 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок литературного чтения в 4 классе
Бабушкины сказки
С. А. Есенин
Учитель: Умарова А. М.
Махачкала
2017 -
2 слайд
Речевая разминка
Ра-ра-ра- начинается… игра
Ре-ре-ре- носим воду мы в… ведре
Ри-ри-ри- сидят на ветке… снегири
Ры-ры-ры- у меня в руке… шары
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим. -
3 слайд
Задание:
Прочитайте записанные на доске фамилии авторов. Составьте из них две группы. В каждой из них должны быть авторы, в творчестве которых преобладает один и тот же жанр.
А.С. Пушкин
Е.А. Благинина
В.А. Осеева
В.В. Бианки
Н.Н. Носов
А.А. Фет -
4 слайд
Проверь себя
А.С. Пушкин
Е.А. Благинина
В.А. Осеева
В.В. Бианки
Н.Н. Носов
А.А. Фет
Поэты:
Они пишут стихи
Писатели:
Они пишут рассказы
1
2
3
4
5
6 -
5 слайд
Сергей
Александрович
Есенин
(1895 – 1925)
«Бабушкины сказки» -
6 слайд
Какие образы (ассоциации) возникают у вас, когда вы слышите имя «Сергей Есенин»?
В этом имени – слово «есень».
Осень, ясень, осенний цвет.
Что – то есть в нем от русских песен –
Поднебесье, тихие веси, сень берёзы
И синь рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут –
«Сергей Есенин»,
Всей России встают черты…(Н.Браун)
-
7 слайд
Родина поэта — село Константиново расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани.
-
8 слайд
Дом, в котором родился и жил поэт
-
9 слайд
Родители поэта
Мать – Татьяна
Федоровна
Есенина
Отец – Александр
Никитич
Есенин -
10 слайд
Из автобиографии
«Стихи начал слагать рано. Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад Стихи начал писать, подражая частушкам.»«Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.»
-
11 слайд
Истоки поэзии Сергея Есенина
-
-
13 слайд
Бабушкины сказки
-
14 слайд
Словарная работа
По задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за дворомРазухабистой гурьбой – молодцеватой, задорной толпой
Опостылеть – надоесть
Салазки – маленькие деревянные ручные санки
-
15 слайд
Как правильно читать стихотворение
1. Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт
2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни
3. Соблюдать знаки препинания
4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации -
16 слайд
Исполнение детским хором
-
17 слайд
Работа в группах
-
18 слайд
Синквейн
1-я строчка – 1 имя существительное2-я строчка – 2 имени прилагательных
3-я строчка – 3 глагола, которые характеризуют
действия предмета4-я строка – фраза из 4 слов, основная мысль
5-я строчка – синоним к первому слову, другое
название -
19 слайд
Итог урока
Познакомились со сведениями из биографии С.А. Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки»
Учились выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки»
Учились анализировать стихотворный текст
На уроке мы:
Домашнее задание
Выучить стихотворение
«Бабушкины сказки» наизусть
— Найти другие стихи Есенина
Нарисовать иллюстрации к
стихам Есенина -
20 слайд
Спасибо за урок!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 054 575 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 11.11.2017
- 399
- 1
Рейтинг:
5 из 5
- 11.11.2017
- 2237
- 19
Литературное чтение «Мороз Воевода»
- Учебник: «Литературное чтение. В 2 книгах. Книга 1», Матвеева Е.И.
- Тема: В.А Лалетина — «Февральская вьюга еще бушевала»
- 11.11.2017
- 1048
- 10
- 11.11.2017
- 1690
- 1
- 11.11.2017
- 629
- 0
- 11.11.2017
- 989
- 0
Рейтинг:
4 из 5
- 11.11.2017
- 4393
- 689
- 11.11.2017
- 1749
- 56
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Скачать материал
-
11.11.2017
13398
-
PPTX
45.4 мбайт -
4320
скачиваний -
Рейтинг:
5 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Умарова Аида Мустафаевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 4 месяца
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 31058
-
Всего материалов:
15
Слайд 1
С. А. Есенин «Бабушкины сказки»
Слайд 2
В этом имени — слово « есень », Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен — Поднебесье, тихие веси, Сень березы И синь-рассвет. Что-то есть в нем и от весенней Грусти, юности, чистоты… Только скажут — «Сергей Есенин», Всей России встают черты… Н. Браун
Слайд 3
Биография Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье. Писать стихи начал рано, лет с девяти. В своих стихах поэт широко использовал народные устно-поэтические традиции. Первый сборник стихотворений поэта назывался «Радуница»
Слайд 4
Семья С. Есенина С сёстрами Александрой и Екатериной Родители С.Есенина
Слайд 5
История создания стихотворения «Бабушкины сказки» Бабушка Наталья Евстихиевна была дорогим и близким Есенину человеком. Она вырастила его, научила читать и писать, привила любовь к книге. С любимой бабушкой маленький поэт ходил на богомолье, в дедовском доме слышал песни странников, которые потом воспроизводил в стихах и поэмах. «Бабушка любила меня изо всей мочи», — вспоминал Есенин. Она была для него так же близка, как Арина Родионовна для Пушкина. В 1915 году бабушки не стало, и поэт вернулся в дом родителей, где почувствовал себя одиноко. После этого он принял решение переехать в Москву. Стихотворение «Бабушкины сказки» стало своеобразным прощанием с детством, домом деда и бабушки, малой родиной.
Слайд 6
Стихотворение «Бабушкины сказки» В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идем, бредем домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака . И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идет. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовет. Сказки все. Пора в постели… Но, а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело — Говори да говори.
Слайд 7
Тематика стихотворения Основная тема стихотворения – любовь к бабушке . Бабушки – это хранительницы и передатчицы культуры. Именно они рассказывают внукам сказки, учат их читать, сажать семена, делать что-то своими руками. Мудрость и тепло наших бабушек согревают нас всю жизнь.
Слайд 8
Основная идея стихотворения Детям кажется, что бабушка – это сказочная волшебница. Она рассказывает им про чудесные миры, говорящих зверей, царевичей и царевен. Мир доброй выдумки и житейской мудрости неразрывно связан с бабушкиными глазами, руками, улыбкой. Бабушка становится образом идеальной любви. В каждой строчке стихотворения звучит любовь к бабушке, ностальгия по беззаботному детству и тому абсолютному счастью, которое дарили детскому сердцу её сказки.
Слайд 9
Значение произведения Стихотворение «Бабушкины сказки» — это прощание Есенина с домом, в котором он вырос, миром детства и бабушкиных сказок. А ещё это гимн русским бабушкам, которые воспитывали и воспитывают умных добрых внуков, не жалея на них ни сил, ни времени, ни души.
Слайд 10
Домашнее задание Читать выразительно стихотворение «Бабушкины сказки» По желанию выучить любое стихотворение С. Есенина
Слайд 11
На момент создания шаблона все ссылки являются активными ! Фон: https:// img-fotki.yandex.ru/get/6434/132005175.2a/0_88b3a_77db9b1a_S Тетрадный лист с цветами: https:// img-fotki.yandex.ru/get/6815/137563163.1460/0_123131_fe0feec1_orig Шнуровка: https://img-fotki.yandex.ru/get/6314/42672521.24/0_64756_3b0d903a_orig Изображение: http:// qlaster.ru/public/image2/0/895/895493_0x0.jpg Интернет – ресурсы Информация http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-esenina-babushkiny-skazki/ Изображения Открытый доступ Яндекс-картинки Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
урок№68
Литературное
чтение
4класс
Автор: Печенкина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 44»
Миасский городской округ
2013г.
Как правильно читать стихотворение
- Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт.
- Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни.
- Соблюдать знаки препинания.
- При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации.
Валерий
Яковлевич
Брюсов
(1873 – 1924)
Домашнее задание
А. С. П у ш к и н В. В. Б и а н к и
Е.А.Б л а г и н и н а Н. Н. Н о с о в
В.А.О с е е в а А. А. Ф е т
Проверь себя:
1. А.С.Пушкин, Е.А.Благинина, А.А.Фет —
поэты.
Они пишут стихи.
2. В.В.Бианки, Н.Н.Носов, В.А.Осеева –
писатели.
Они пишут рассказы.
23
456
1
Сергей
Александрович
Есенин
(1895 – 1925)
В этом имени – слово « есень».
В этом имени – слово « есень».
Осень, ясень, осенний цвет.
Что – то есть в нем от русских песен –
Поднебесье, тихие веси, сень берёзы
И синь рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут –
« Сергей Есенин»,
Всей России встают черты…
(Н.Браун)
Родители:
Мать — Татьяна Федоровна Есенина
Отец — Александр Никитич Есенин
Родители Сергея были крестьянами, но вскоре им пришлось уехать на заработки в город. А маленький Серёжа воспитывался в семье деда (отца матери).
Родители Сергея были крестьянами, но вскоре им пришлось уехать на заработки в город. А маленький Серёжа воспитывался в семье деда (отца матери).
Из автобиографии
«Стихи начал слагать рано. Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам»
«Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю»
«Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю»
Из автобиографии
Словарная работа:
Задворки-
Разухабистая-
Гурьба-
Опостылеть-
Галдеть-
Брести-
Пригорок-
место за дворами, позади изб
Словарная работа:
молодцеватая, задорная
Словарная работа:
шумная группа людей
Словарная работа:
надоесть, надоедать
Словарная работа:
громко говорить, кричать
Словарная работа:
идти с трудом, медленно
Словарная работа:
небольшой холм, бугор
Словарная работа:
Притворяться –
изображать, разыгрывать, симулировать, представляться, прикидываться, делать вид …
Загалдеть –
замолчать.
Словарная работа:
Как правильно читать стихотворение
- Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт.
- Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни.
- Соблюдать знаки препинания.
- При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации.
Домашнее задание
- Читать выразительно стихотворение «Бабушкины сказки».
- Найти другие стихи Есенина.
- Нарисовать иллюстрации к стихам Есенина.
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №44» города Миасса,
Челябинской области,
Печенкина Светлана Владимировна
Интернет- источники:
http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=39136 Брюсов портрет
http://www.liveinternet.ru/tags/ Есенин портрет
http://www.turismus.ru/konstantinovo.html родители Есенина
http://fotki.yandex.ru/users/kastanta/view/182122/ родина Есенина
http://images.esosedi.ru/konstantinovo_esenin_s_native_l/ дом Есенина
- Речевая разминка
Ра- ра –ра начинается…
Ра-ра-ра- начинается…
Ре-ре-ре носим воду мы в …
Ри-ри-ри сидят на ветке…
Ры-ры-ры у меня в руке…
- Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим.
- Ра-ра-ра- начинается… ( игра)
- Ре-ре-ре — носим воду мы в ( ведре)
- Ри-ри-ри- сидят на ветке… ( снегири)
- Ры-ры-ры- у меня в руке… ( шары)
- Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим.
«Опять сон» «Детская»
- 1.Нужно представить в воображении картины,
которые описал поэт.
- Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни.
- Соблюдать знаки препинания.
- При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса.
- А.Л. Барто.
- В.В. Бианки.
- Е.А.Благинина.
- Н.Н.Носов.
- В.А. Осеева.
- А.А.Фет.
- А. Л.Барто
- А. А. Фет. (стихи)
- Е. А. Благинина.
- Н. Носов.
- В. В. Бианки. (рассказы)
- В. А. Осеева.
- А.Л. Барто.
4
- В.В. Биа н ки.
1 5 6
- Е .А.Благ и ни н а.
2
- Н.Н.Но с ов.
3
- В.А. Ос е ева.
- А.А.Фет.
Сергей Александрович Есенин (3 окт.1985г –28 дек.1925г) . 0
Тема урока : С. А. Есенин «Бабушкины сказки»
- Задачи урока :
- Познакомиться с биографией Сергея Есенина
и с его стихотворением «Бабушкины сказки».
- Учиться правильно, выразительно читать.
- Анализировать стихотворение.
В этом имени – слово «есень»,
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нем от русских песен –
Поднебесье, тихие веси, сень березы
И синь рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут –
«Сергей Есенин»,
Всей России встают черты…
Н.Браун.
Село Константиново— расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани. Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино. Село утопало в зелени. С высокого берега Оки открывался прекрасный вид на величавую реку. Здесь , на этих просторах прошло детство Сергея.
Истоки поэзии Есенина
Опостылеть — надоесть
задворки- часть крестьянского двора за домом, место за двором.
Разухабистой гурьбой-молодцеватой, задорной.
Бредем – шагать.
Салазки- маленькие деревянные ручные санки.
Загалдели – заговорили одновременно, громко говорить.
Эта презентация соответствует ФГОС. Помогает на уроке литературного чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению «Бабушкины сказки»»
4 6 1 3 5 2
Н Н Е Е И С
Сергей
Александрович
Есенин
(1895 – 1925)
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
Прослушивание стихотворения «Бабушкины сказки»
Объясните значения слов:
Задворки –
место за дворами, позади изб.
Разухабистая гурьба –
шумная, веселая группа людей.
Опостылеть –
надоесть, надоевший, надоедать.
Галдеть –
громко говорить, орать.
Брести –
идти с трудом, медленно.
Пригорок –
небольшой холм, бугор.
3 группа — поэты
Работа в группах
1 группа – кинорежиссеры
2 группа – писатели
Синквейн
- Запишите название стихотворения.
- Запишите 3 существительных.
- Запишите 2 прилагательных.
- Запишите 2 глагола.
- Ключевое слово, о чём это стихотворение.
Спасибо за урок. Всего вам доброго.
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок литературного чтения в 4 классе
С. Есенин
Бабушкины сказки
Слайд 2
Сергей
Александрович
Есенин
(1895 – 1925)
«Бабушкины сказки»
Слайд 3
Какие образы (ассоциации) возникают у вас, когда вы слышите имя «Сергей Есенин»?
В этом имени – слово «есень».
Осень, ясень, осенний цвет.
Что – то есть в нем от русских песен –
Поднебесье, тихие веси, сень берёзы
И синь рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
Грусти, юности, чистоты…
Только скажут –
«Сергей Есенин»,
Всей России встают черты…
(Н.Браун)
Слайд 4
Родина поэта — село Константиново расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани.
Слайд 5
Слайд 6
Дом, в котором родился и жил поэт
Слайд 7
Мать – Татьяна
Федоровна
Есенина
Отец – Александр
Никитич
Есенин
Дед Федор
Андреевич Титов
Слайд 8
Из автобиографии
«Стихи начал слагать рано. Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад Стихи начал писать, подражая частушкам.»
«Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.»
Слайд 9
Школа, которую закончил Есенин.
Слайд 10
Бабушкины сказки
Слайд 11
Словарная работа
По задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором
Разухабистой гурьбой – молодцеватой, задорной толпой
Опостылеть – надоесть
Салазки – маленькие деревянные ручные санки
Слайд 12
Как правильно читать стихотворение
Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт
Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни
Соблюдать знаки препинания
При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации
Слайд 13
Домашнее задание
Выучить стихотворение
«Бабушкины сказки» наизусть
— Найти другие стихи Есенина
Нарисовать иллюстрации к
стихам Есенина
Слайд 14
Спасибо за работу!