Еще мама план рассказа

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План к рассказу Еще мама Платонова
  1. Артем идет в школу.
  2. Встреча Артема с животными по дороге в школу.
  3. Знакомство с ребятами в школе.
  4. Добрая учительница перевязывает рану мальчику.
  5. Мальчик учит буквы.
  6. Артем узнает, что такое Родина.
  7. Мальчик рассказывает матери о своем походе в школу.
  8. Артем утром спешит в школу.

Пересказ

В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу. Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.

Мама довела его до конца улицы, указала на школу и сказала, что дальше он должен пойти сам. Его мама Евдокия Алексеевна смотрела ему вслед, мальчик шел и оборачивался, и когда в очередной раз обернулся, то не увидел маму – она уже ушла. Он всплакнул, но пошел дальше.

Впереди мальчика ждали приключения и испытания. Его укусил гусь, он едва смог вырваться от птицы, потом он встретил собаку, которую принял за волка и очень испугался, в лицо ему влетел какой-то страшный жук.

Наконец-то он пришел во двор школы. Там он увидел много умных ребят, которые разговаривали о насекомых, размере шрифта, мальчик подумал, что, а он то, всего этого и не знает. Возле входа в школу стояла его учительница Апполинария Николаевна.

Учительница позвала всех в класс, а Артем уперся и не хотел идти, он попросил отвести его обратно домой. Апполинария Николаевна взяла его на руки, они зашли в класс. Но мальчик не давался усадить его за парту, он остался сидеть на коленях у учительницы. Она сказала, чтобы он не боялся, и что здесь теперь будут его друзья, а она для них всех как мама, и для него тоже. Артем немного расплакался. Ребята из класса даже посмеялись с него, а он ответил, что у него рана болит, поэтому и плачет. Наконец-то он сел за парту, учительница спросила, доживет ли он до конца занятий? Мальчик положительно кивнул головой.

Артем никак не мог сосредоточиться на уроке и на том, о чем рассказывала учительница, он сильно скучал и переживал за свою маму. Он думал, что без него там дома мог начаться пожар и нужно помочь маме. После уроков учительница отчитала его,  что он был не внимателен на уроке и ничего не слушал, сказала ему, что таким поведением он расстроит свою маму. Мальчику стало стыдно, и он стал учить буквы и писать слово «мама» и «Родина».

Вдруг, в окно класса заглянул бык, мальчик испугался, а учительница обняла его и сказала, чтобы он не переживал, она его в обиду не даст. Артем удивился и сказал, но ведь вы не моя мама, на что учительница ответила, что теперь она его вторая мама.

Артем обрадовался, и уже на следующее утро он сам спешил в школу. Ему казалось, что теперь учительница скучает за ним, и не хотел ее расстраивать.

Также читают:

Картинка к сочинению План к рассказу Еще мама Платонова

План к рассказу Еще мама Платонова

Популярные сегодня темы

  • Россия в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Вишневый сад в одноименной пьесе Антона Чехова является аллегорией образа России. Эта пьеса посвящена деградации русской дворянской усадьбы, дворянского гнезда.

  • Сочинение Попугай — мое любимое домашнее животное (мой питомец)

    Попугаи — удивительные домашние животные. Они очень весёлые, любознательные и умные. Существует много видов этих птиц, начиная от маленьких и шустрых волнистых попугайчиков и заканчивая большими

  • Сочинение по картине Первый снег Попова 7 класс

    Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить

  • Анализ произведения Юшка Платонова 7 класс

    Андрей Платонов, замечательный писатель, который может так явно и глубоко раскрыть тему доброты человеческой души. Все его произведения пронизаны искренними и дружелюбными чувствами

  • Образ шинели в повести Гоголя Шинель

    Акакий Акакиевич Башмачкин, мелкий чиновник – главный герой повести Н.В.Гоголя «Шинель». Его жизнь протекает тускло и незаметно. Он словно и не живет вовсе, а, как лошадь с шорами на глазах, двигается в заданном направлении.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как написать, составить план к рассказу «Еще мама» Платонова?

Задание по литературе для 3 класса Как написать, составить план к рассказу «Еще мама» Платонова?

еще мама платонова

4 ответа:



1



0

В учебнике по литературному чтению произведение А.Платонова «Еще мама» занимает несколько страниц, но план составить не так уж и просто. Мы с сыном составляли вместе и вот что получилось.

План к рассказу «Еще мама» А.Платонова

  1. Разговор Артема с мамой о том, что когда он вырастет, то не будет ходить в школу.
  2. Мама за руку повела Артема в школу.
  3. Артем продолжает путь самостоятельно.
  4. Встреча с гусаком.
  5. Встреча с лохматой собакой Жучкой.
  6. Учительница пригласила всех ребят в класс, а Артема понесла на руках.
  7. Аполлинария Николаевна — добрая учительница.
  8. Артем сообщил всем, что он раненый.
  9. Артем не слушал, что говорила учительница на уроке.
  10. Учительница перевязала рану Артему.
  11. Разговор о маме.
  12. Артем учится: написал слово «мама» и «Родина».
  13. Артем спозаранку собрался в школу.
  14. Мама с радостью отпустила Артема.



1



0

План для пересказа рассказа Платонова «Еще мама»:

  1. Артем не будет ходить в школу когда вырастет
  2. Артему исполнилось семь лет и мама повела его в школу
  3. Артем просит маму немножко скучать, а мама обещает испечь оладьи
  4. Артем идет в школу и его кусает гусь
  5. Артем пугается Жучки
  6. В Артема врезается жук
  7. Артем во дворе школы слушает разговор ребят
  8. Учительница заводит Артема в школу и садит на колено
  9. Артем раненый
  10. Артем хочет бежать домой, но учительница лечит ему ногу
  11. Учительница учит Артема писать
  12. Артем пишет слово Мама
  13. В окно заглядывает бык
  14. Учительница говорит, что она еще мама
  15. Пастух дает Артему яблоко
  16. Артем торопится в школу.



0



0

Составим небольшой план для пересказа рассказа «Еще мама»:

  1. Мама отправляет Артема в школу
  2. Артем идет в школу и встречает гуся, собаку, жука
  3. Артем видит во дворе школу умных ребят, которые много знают
  4. Артем сидит на коленях учительницы
  5. Учительница перевязывает Артему ногу
  6. Учительница показывает Артему буквы и он пишет слово Мама
  7. Артем пугается быка, но учительница обещает защитить его
  8. Учительница еще одна мама
  9. Артем узнает что такое Родина и что у него много мам
  10. Артем снова идет в школу.



0



0

1.Мама отправляет Артема в школу

2.Артем идет в школу и встречает гуся, собаку, жука

3.Артем видит во дворе школу умных ребят

4.Показ букв учительницей

5.Артём испугался быка но учительница обещает его защитить

6.Артём узнал что такое Родина,он снова посещает школу.

Читайте также

Это, видимо, вопрос по рассказу Андрея Платонова «Еще мама». Аполлирания Николаевная была похожа на маму первоклассника Артема тем, что она о нем заботилась. Она обработала рану Артема — того ущипнул гусь. Она учила его читать — для его же пользы. Собственно, весь текст о заботе. Даже пастух с быками проявляет готовность заботиться о детях, защищать их от быков, которых он перегоняет.

Автор показывает, что мир безопасен, о детях есть кому позаботиться.

Это все, что нужно знать третьеклассникам.

О том, что безопасность мира оказалась иллюзией, специально рассказывать не стоит. И так, в общем, все понятно.

Главный герой рассказа мальчик Тёма узнает, что собачку Жучку сбросили в колодец. Мальчик не может спать, он думает, как ему спасти Жучку.

Рано утром, когда еще все спят, он отправляется ее спасать. Когда он прибегает к колодцу, он зовет Жучку и слышит ее стон, собачка действительно в колодце. У мальчика ничего не получается, более того, он ухудшает своими действиями ситуацию.

И тогда он принимает решение самому лезть в колодец, хотя это страшно и опасно, он просто не может бросить беззащитного зверька одного и обречь его на гибель. Было очень трудно, но все же Тёма спасает Жучку.

Рассказ учит любви к животным, самоотверженности, дружбе. Автор показывает маленького, но настоящего человека — Тёму — с любящим и бесстрашным сердцем. Показывает, каким должен быть человек и как он должен относится к тем, кто слабее его, к тем, кто в опасности, кому нужна помощь.

Рассказ «Листопадничек» начинается с описания испуга маленьких зайчат, которые увидели как улетают журавли. Зайчата испугались неизвестности, им казалось, что все-всем нужно улетать в теплые края, но у них не было крыльев, а родители Зайцы ни о чем не беспокоились.

Рассказ «Листопадничек» относится к жанру сказки о животных. Животные разговаривают, переживают нереальные истории. Сказка о животных «Листопадничек» написана в форме рассказа, но по смыслу и содержанию настоящая сказка.

Объединяющая их тема – это человек и животное (их взаимодействие).

Вообще подобный род произведений максимально полно распахивает особенные отношения человека и животного, какие могут иметь разнообразный сюжет в итоге. Отличаются произведения формой написания сюжета и самим сюжетом.

Нам авторы намеревались поведать о любви различных по нраву животных. Все герои этих повествований неодинаковые, однако, они связаны между собой невидимой нитью. Основная мысль этих рассказов, что нужно оберегать своих близких.

Сами авторы относятся к собственным героям с уважением и сочувствием.

Рассказы вышеназванных авторов несут добрый свет людям.

Рассказ Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» рассказывает о несомненно героическом поступке мальчика Темы, который узнав, что собачку Жучку кто-то сбросил в колодец в одиночку отправляется спасать четвероногого друга и преодолев смертельные опасности извлекает Жучку из колодца.

Этот рассказ я предлагаю разделить на три части.

В первой Тема узнает от няни о судьбе Жучки и во сне видит, как он спасает собаку.

Во второй части Тема отправляется спасать собачку. Эта часть получается довольно объемной и ее можно разбить на подчасти — подготовка Темы, Тема пытается достать Жучку сверху, Спуск в колодец, Подъем из колодца.

В третьей части Жучка благодарит Тему, а мальчика находит Еремей.

Теперь озаглавим эти части:

  1. Спасение во сне или Собачка в колодце
  2. Спасение наяву или Тема совершает подвиг
  3. Тема — герой.
  • Артем идет в школу.
  • Встреча Артема с животными по дороге в школу.
  • Знакомство с ребятами в школе.
  • Добрая учительница перевязывает рану мальчику.
  • Мальчик учит буквы.
  • Артем узнает, что такое Родина.
  • Мальчик рассказывает матери о своем походе в школу.
  • Артем утром спешит в школу.
  • Пересказ

    В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу. Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.

    Мама довела его до конца улицы, указала на школу и сказала, что дальше он должен пойти сам. Его мама Евдокия Алексеевна смотрела ему вслед, мальчик шел и оборачивался, и когда в очередной раз обернулся, то не увидел маму – она уже ушла. Он всплакнул, но пошел дальше.

    Впереди мальчика ждали приключения и испытания. Его укусил гусь, он едва смог вырваться от птицы, потом он встретил собаку, которую принял за волка и очень испугался, в лицо ему влетел какой-то страшный жук.

    Наконец-то он пришел во двор школы. Там он увидел много умных ребят, которые разговаривали о насекомых, размере шрифта, мальчик подумал, что, а он то, всего этого и не знает. Возле входа в школу стояла его учительница Апполинария Николаевна.

    Учительница позвала всех в класс, а Артем уперся и не хотел идти, он попросил отвести его обратно домой. Апполинария Николаевна взяла его на руки, они зашли в класс. Но мальчик не давался усадить его за парту, он остался сидеть на коленях у учительницы. Она сказала, чтобы он не боялся, и что здесь теперь будут его друзья, а она для них всех как мама, и для него тоже. Артем немного расплакался. Ребята из класса даже посмеялись с него, а он ответил, что у него рана болит, поэтому и плачет. Наконец-то он сел за парту, учительница спросила, доживет ли он до конца занятий? Мальчик положительно кивнул головой.

    Артем никак не мог сосредоточиться на уроке и на том, о чем рассказывала учительница, он сильно скучал и переживал за свою маму. Он думал, что без него там дома мог начаться пожар и нужно помочь маме. После уроков учительница отчитала его,  что он был не внимателен на уроке и ничего не слушал, сказала ему, что таким поведением он расстроит свою маму. Мальчику стало стыдно, и он стал учить буквы и писать слово «мама» и «Родина».

    Вдруг, в окно класса заглянул бык, мальчик испугался, а учительница обняла его и сказала, чтобы он не переживал, она его в обиду не даст. Артем удивился и сказал, но ведь вы не моя мама, на что учительница ответила, что теперь она его вторая мама.

    Артем обрадовался, и уже на следующее утро он сам спешил в школу. Ему казалось, что теперь учительница скучает за ним, и не хотел ее расстраивать.

    Картинка к сочинению План к рассказу Еще мама Платонова

    1. Артем идет в школу.
    2. Встреча Артема с животными по дороге в школу.
    3. Знакомство с ребятами в школе.
    4. Добрая учительница перевязывает рану мальчику.
    5. Мальчик учит буквы.
    6. Артем узнает, что такое Родина.
    7. Мальчик рассказывает матери о своем походе в школу.
    8. Артем утром спешит в школу.

    Пересказ

    В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу. Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.

    Мама довела его до конца улицы, указала на школу и сказала, что дальше он должен пойти сам. Его мама Евдокия Алексеевна смотрела ему вслед, мальчик шел и оборачивался, и когда в очередной раз обернулся, то не увидел маму – она уже ушла. Он всплакнул, но пошел дальше.

    Впереди мальчика ждали приключения и испытания. Его укусил гусь, он едва смог вырваться от птицы, потом он встретил собаку, которую принял за волка и очень испугался, в лицо ему влетел какой-то страшный жук.

    Наконец-то он пришел во двор школы. Там он увидел много умных ребят, которые разговаривали о насекомых, размере шрифта, мальчик подумал, что, а он то, всего этого и не знает. Возле входа в школу стояла его учительница Апполинария Николаевна.

    Учительница позвала всех в класс, а Артем уперся и не хотел идти, он попросил отвести его обратно домой. Апполинария Николаевна взяла его на руки, они зашли в класс. Но мальчик не давался усадить его за парту, он остался сидеть на коленях у учительницы. Она сказала, чтобы он не боялся, и что здесь теперь будут его друзья, а она для них всех как мама, и для него тоже. Артем немного расплакался. Ребята из класса даже посмеялись с него, а он ответил, что у него рана болит, поэтому и плачет. Наконец-то он сел за парту, учительница спросила, доживет ли он до конца занятий? Мальчик положительно кивнул головой.

    Артем никак не мог сосредоточиться на уроке и на том, о чем рассказывала учительница, он сильно скучал и переживал за свою маму. Он думал, что без него там дома мог начаться пожар и нужно помочь маме. После уроков учительница отчитала его,  что он был не внимателен на уроке и ничего не слушал, сказала ему, что таким поведением он расстроит свою маму. Мальчику стало стыдно, и он стал учить буквы и писать слово «мама» и «Родина».

    Вдруг, в окно класса заглянул бык, мальчик испугался, а учительница обняла его и сказала, чтобы он не переживал, она его в обиду не даст. Артем удивился и сказал, но ведь вы не моя мама, на что учительница ответила, что теперь она его вторая мама.

    Артем обрадовался, и уже на следующее утро он сам спешил в школу. Ему казалось, что теперь учительница скучает за ним, и не хотел ее расстраивать.

    Цель: осознание детьми смысла названия рассказа «Еще мама». Что значит
    «еще»?

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • активизировать познавательный процесс, развитие основных навыков чтения:
      правильности, выразительности;
    • способствовать более вдумчивому восприятию текста, обращая внимание на
      изобразительно-выразительные средства языка;
    • совершенствование устной речи;
    • уточнение и обогащение словаря.

    2. Развивающие:

    • развитие памяти, воображения, мышления, творческих способностей;
    • развитие мимики, пантомимики;
    • развитие четкой дикции;
    • развитие зрительного восприятия.

    3. Воспитательные: развитие внимательного, бережного отношения к родителям,
    уважительного отношения к учителям.

    Ход урока

    Приложение

    Учитель: Сегодня внимательно и вдумчиво перечитывая рассказ Платонова «Еще
    мама», мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит еще мама?». Почему рассказ
    так называется? Для ответа на этот вопрос вспомним основные пункты плана,
    который мы составляли на прошлом уроке и, опираясь на этот план, проведем
    различные виды работ, чтобы ответить на главный вопрос: «Что значит еще мама?».

    План (на доске):

    1. Разговор Артема с мамой.
    2. Дорога в школу.
    3. Встреча с учительницей.
    4. Тревожные мысли Артема.
    5. Работа с иллюстрацией.
    6. Артем учится.
    7. Утро следующего дня.

    Учитель: Всем известно, что самое дорогое для всех слово – мама. Это первое
    слово, которое произносит человек. Лучше мамы нет никого на свете! У нее самые
    добрые и ласковые руки, которые умеют делать все, самое нежное сердце, которое
    любит нас бескорыстно. Мама всегда придет на помощь, подскажет, научит, защитит.

    Сейчас мы обратимся к главному герою рассказа – Артему, узнаем, как он
    относится к своей маме. Для этого мы выразительно прочитаем по ролям разговор
    мамы с сыном.

    Выразительное чтение по ролям (Приложение 1).

    После чтения – ответы на вопросы.

    Учитель: Почему Артем не хотел идти в школу?

    Ученик: «А то я пойду, а ты заскучаешь по мне»; не хочет, чтобы мама
    скучала.

    Учитель: Что случилось, когда прошло лето?

    Ученик: Когда наступило лето, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела
    его в школу.

    Учитель: Как повел себя Артем?

    Ученик: Артем не сопротивлялся, не вырывал свою руку, согласился поучиться
    чуть-чуть, просил маму не скучать , а потом: «Нет, ты немножко скучай, так тебе
    лучше будет» (чувствует ее состояние, заботится о ней).

    Учитель: А что мама обещает?

    Ученик: Ждать его, испечь оладьи.

    Учитель: Какие слова говорят о том, что Артем тревожится, переживает,
    беспокоится?

    Ученик: Не плачь по мне, ты не бойся, не умри, смотри, а меня дожидайся.

    Учитель: Какой наказ дала мама Артему?

    Ученик: «Учительницу там слушайся, она вместо меня будет».

    Артем не соглашается – «Она чужая.»

    — Привыкнешь. Апполинария Николаевна тебе как родная будет.

    Учитель: Итак, мама проводила Артема в школу. Что приключилось с Артемом по
    дороге в школу? Что его беспокоило? Об этом нам расскажет Егор.

    Пересказ отрывка «Дорога в школу» (Приложение 2).

    Егор: По дороге в школу опять думает о маме. Матери не было видно, она уже
    дома должно быть, это хорошо, значит волк ее не съест.

    Учитель: А сейчас послушайте отрывок из рассказа Л.Н Толстого «Филиппок»,
    который подготовила Вика.

    Подумайте, в чем сходство и в чем отличие этих двух отрывков, рассказанных
    Викой и Егором»?

    Пересказ девочки отрывка Л.Н Толстого «Филиппок»
    (Приложение 3).

    Ученики:

    Сходство: в первый раз мальчики идут в школу, опасности в дороге:
    собаки, только в рассказе Платонова еще и гуси.

    Отличия: Филиппок сам хотел идти в школу и пошел, хотя был маленький и его
    никто не провожал. Филиппок настойчив. Артема провожала мама, он не хотел идти в
    школу, он пошел, чтобы не огорчать маму (Артем добрый!). Филиппок знал буквы,
    Артем – нет. Филиппок интересовался школой, Артему ничего не было известно.

    Физкультурная пауза.

    Погореловский «Попробуй волшебником стать».

    Егор:

    Хоть мама еще не вернулась с работы,
    Нетрудно узнать ее думы, заботы.

    Вика:

    «Вернусь –
    Хорошо бы пошить, почитать,
    Да надо с уборкой возиться опять».

    Олеся:

    Стать добрым волшебником
    Ну-ка попробуй,
    Тут хитрости
    Вовсе не нужно особой.

    Егор:

    Понять и исполнить
    Желанья другого-
    Одно удовольствие, честное слово.

    Кирилл:

    И ты совершаешь
    Веселое чудо;
    Ковер засверкал,
    Засияла посуда,
    И ахнула мама,
    Вернувшись домой:

    Вика:

    Да это как в сказке,
    Волшебник ты мой.

    Кирилл проговаривает слова, все ребята выполняют эти движения:

    «Маму я свою люблю,
    Я ей дров наколю,
    Я стираю, полоскаю,
    С ручек воду отряхаю,
    Пол я чисто подметаю
    И уроки повторяю.»

    Ребята садятся за парты и выполняют упражнения для глаз:

    1. Взгляд вверх, вниз, вправо, влево (5-6 раз).
    2. Зажмуривания глаз на 3-5 секунд и легкое быстрое моргание улучшают
      кровообращение.
    3. Дотроньтесь указательным пальцем до носа и зафиксируйте на нем взгляд.
      Палец медленно отводить на расстояние 30-35 см и так же медленно приближать
      обратно к кончику носа, не отрывая взгляда (повторить 3 раза).
    4. Круговыми движениями массируйте круговую мышцу глаза и мышцу, поднимающую
      верхнее веко (3-5 раз).
    5. Пальминг.

    Учитель: Итак, Артем приходит в школу. Прочитаем встречу с учительницей по
    ролям, за мальчика – Егор.

    Чтение по ролям (Приложение 4).

    Учитель: Понравилась ли вам учительница? Чем? Какие ее поступки говорят о
    том, что она поступает как мама.

    Ученики:

    — Как мама, она смогла убедить сделать то, что не хотел.

    — Как мама подняла на руки и понесла.

    — Пахнет от нее так же как от матери – «теплым хлебом и сухою травой».

    — Прижался к ней , и она оставила его у себя на коленях.

    — С неподдельным участием чутко и внимательно отнеслась к его ране.

    — Почувствовала его тревожное состояние, успокоила.

    — Лицом белая, добрая, глаза ее весело смотрели на него, как будто она играть
    с ним хотела, как маленькая.

    Учитель: Во всех ситуациях Аполлинария Николаевна поступает как мама,
    подтверждаются слова Евдокии Алексеевны, «она, Аполлинария Николаевна, будет еще
    одной мамой».

    Учитель: Поведение Артема на уроке. Идет урок, а о чем же думает Артем?

    От имени Артема его мысли передаст Кирилл (от первого лица – «Я»)
    (Приложение 5).

    Что тревожило Артема?

    Ученик: Переживает за маму. «А жива ли она, не померла ли от чего-нибудь?»

    Учитель: Отношение учительницы к ученику?

    Ученик: Она почувствовала его тревогу, поинтересовалась, успокоила
    (чуткая, внимательная, заботливая).

    А сейчас рассмотрим иллюстрацию на стр. 141 (учебник «Литературное чтение»).

    Обратимся к изображению главных героев на стр. 141, чтобы точнее передать
    характер действующих лиц, их настроение, соотнести этот эпизод с описанием в
    произведении. Иллюстрация помогает увидеть сцену и по позе, выражению лиц героев
    судить о их переживаниях.

    Рисунок 1

    — Кого изобразил художник? В какой обстановке?

    — Как они нарисованы?

    — Что делает учительница?

    — Ответные действия Артема?

    Ученик: Художник изобразил Артема и Аполлинарию Николаевну в ее доме.

    На стене различные картины и фотографии, видна верхняя спинка дивана. У
    учительницы живые цветы.

    Учительница изображена в лиловом платье и синем жикете. На Артеме голубая
    рубашка. Необыкновенные волосы солнечного цвета.

    Учительница что-то весело рассказывает, жестикулирует, улыбается.

    Артем внимательно с неподдельным интересом смотрит на учительницу.

    Учитель: Соотнесите этот рисунок с описанием в произведении. Способствует ли
    рисунок тому, чтобы точнее передать характеры героев?

    Ученик: Да, способствует лучшему пониманию характеров героев (добрая,
    отзывчивая учительница и любознательный ученик).

    Учитель: Сценку урока покажут Кирилл и Олеся
    (Приложение 6).

    Как она убедила учиться Артема, ведь он не хотел?

    Ученик: Она объяснила ему, что мама будет горевать: «Эх, скажет, зачем Артем
    в школу нынче ходил? Ничего он там не узнал, а пошел учиться, – значит, он маму
    обманул, значит, он меня не любит, скажет она, и сама заплачет.»

    Учитель: Научился ли Артем чему-нибудь в первый школьный день?

    Ученик: Да, научился писать.

    Учитель: Какие первые слова написал мальчик.

    Ученик: «Мама», «Родина».

    Инсценировка, мама провожает в школу сына (Приложение 7).

    Учитель: Как восприняла Евдокия Алексеевна сообщение сына, что ему пора в
    школу? Не обиделась ли она?

    Ученик: Сообщение сына, что ему пора в школу, восприняла немного с грустью,
    но и с радостью одновременно, потому что она поняла, что к учительнице Артем
    относится как к маме, следовательно, будет стараться делать все, чтобы не
    огорчать учительницу; и все это будет только радовать маму!

    И мама пожелала Артему: «Учись там и расти большой».

    Заключение.

    Учитель: Школьные годы у Платонова описаны так: «Потом наступило для меня
    время ученья – отдали меня в церковно-приходскую школу. Была там учительница –
    Аполлинария Николаевна, я ее никогда не забуду, потому что через нее я узнал,
    что есть пропетая сердцем сказка про человека, родимого всякому дыханию, траве и
    зверю, а не властвующего Бога, чуждого буйной зеленой земле».

    Своим рассказом «Еще мама» А. Платонов отдал дань уважения учительнице,
    которая поступает как мама.

    Домашнее задание: подробный пересказ эпизода: «Встреча с учительницей».

  • Еще издали дюжев увидел на балконе жену сочинение
  • Еще в силе как пишется
  • Еще в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца сочинение
  • Еще в детском саду олег выучил песенку в лесу родилась елочка сочинение
  • Ешьте на здоровье как пишется