Еще в детском саду олег выучил песенку в лесу родилась елочка сочинение

29 июля 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?»

Сочинение

Ничего нет важнее в нашей жизни, чем правильный выбор. Вспомним знаменитую картину Васнецова «Рыцарь на распутье»: направо пойдёшь – смерть найдёшь, налево пойдёшь – богатым будешь… Выбор – это самый ответственный момент, к нему нужно относиться с исключительной ответственностью. Обратимся к некоторым примерам, чтобы показать, почему важно сделать правильный выбор.

А.Г.Алексин рассказал нам интересную историю, в которой перед мальчиком встал выбор: заниматься ли ему музыкой или делать этажерки и книжные полки. Очень большое влияние на Олега имела бабушка, ведь он очень её любил. Мальчику не хотел её расстраивать, поэтому согласился ходить в музыкальный кружок. Но Олег поступил очень мудро: он схитрил: «Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! Это тоже искусство!». Правильность выбора подтверждается тем, как бабушка со временем стала гордиться своим внуком, тайком от него хвастаясь перед гостями этажерками и полочками: «Всё он!.. Своими руками!» Так мальчик получил возможность заниматься тем, что ему нравилось, и это стало именно тем делом, которое помогло заслужить уважение со стороны близких.

По сравнению с правильным выбором меркнут даже общепризнанные ценности: власть и богатство. Жил когда-то цезарь Диоклетиан, который, приняв власть, сразу же заявил, что как только приведёт империю в порядок, то сразу же покинет столицу и поселится где-нибудь в тиши и покое. Так он и сделал: через двадцать лет своего правления удалился в дворец на берегу моря и стал заниматься сельским хозяйством. Когда римляне пришли через некоторое время просить его вернуться на трон, он сказал: «Если бы вы видели, какую капусту я вырастил, вы бы не спрашивали, почему мне не хочется обратно на трон».

Как видим, правильный выбор помогает людям заслужить уважение к себе и стать счастливыми, занимаясь любимым делом. Поэтому каждый из нас должен понять, что нет ничего важнее этого.

На чтение 11 мин Просмотров 8.9к. Опубликовано 24.12.2015

15.1
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го
линг­ви­ста Л. А. Но­ви­ко­ва: «Слово в речи об­ла­да­ет спо­соб­но­стью обоб­щать
и в то же время обо­зна­чать ин­ди­ви­ду­аль­но не­по­вто­ри­мое»
. Ар­гу­мен­ти­руя
свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры,
ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы
мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая
тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми
Л. А. Но­ви­ко­ва.

Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та,
на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не
оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или
пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев,
то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.



СОЧИНЕНИЕ

              На мой взгляд, лингвист Л.А.Новиков подразумевал следующее: одно и то же слово в разных контекстах может иметь как более широкое значение, так и узкое. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту А.Алексина.

         В предложении 15 автор употребил существительное «путь». В данном контексте это слово имеет широкое значение и означает «направление жизни». В другом контексте это же слово может иметь совсем другой, узкий смысл, например, «дорога».

        А в предложении 3 писатель использовал существительное «слух». В широком смысле это слово означает «способность слышать, воспринимать различные звуки». Но в указанном фрагменте под существительным «слух» подразумевается способность слышать не любые звуки, а музыкальные, поэтому можно сделать вывод о том, что здесь слово имеет более узкое значение.

              Итак, высказывание Л.А.Новикова вполне справедливо. (117 слов)



15.2
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те
смысл фи­на­ла тек­ста: «Все эта­жер­ки и книж­ные полки в доме были сде­ла­ны
ру­ка­ми Олега. Когда со­би­ра­лись гости, ба­буш­ка по­ти­хонь­ку, тай­ком от
внука, хва­ста­лась: — Всё он!.. Сво­и­ми ру­ка­ми! И потом во все­улы­ша­ние,
чтобы слы­шал Олег, вос­кли­ца­ла: — Но глав­ное, ко­неч­но, му­зы­ка! Он будет
му­зы­кан­том!»

При­ве­ди­те
в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих
Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя
при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.



СОЧИНЕНИЕ

          Финальные строки текста свидетельствуют о том, что, с одной стороны, бабушка гордится мастерством своего внука и подсознательно понимает, к какому роду деятельности у него лежит душа, но, с другой стороны, ей очень хочется, чтобы Олег связал свою жизнь с музыкой и тем самым исполнил несбывшуюся мечту её молодости. Докажу свои слова примерами из текста.

         В молодости бабушка проявляла интерес к музыке: играла на рояле и хотела стать пианисткой. Но её мечта по какой-то причине не сбылась. Об этом говорится в предложениях 7-9. 

      Тогда бабушка решила, что воплотить несбывшуюся мечту в жизнь обязательно должен её внук. Ради этого она записала Олега в музыкальный кружок, и её даже не смутило то, что педагоги не обнаружили у мальчика способностей к музыке (предложения 4-5). Настолько сильным было желание бабушки увидеть своего внука музыкантом!

         Хочется надеяться, что в конце концов бабушка осознает свою ошибку и предоставит Олегу возможность самому определиться с выбором будущей профессии. (149 слов)

15.3
Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ВЫБОР?

Сфор­му­ли­руй­те
и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние
на тему «Что такое выбор», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние.
Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих
Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го
тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.



СОЧИНЕНИЕ

            Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Выбор — дело ответственное, особенно если он касается будущей профессии. Очень часто родители навязывают своим детям собственную волю, но это, на мой взгляд, неправильно, ведь сердце не обманешь. 

          В подобных условиях оказался герой текста А.Алексина. Бабушка Олега мечтала, чтобы её внук стал музыкантом, а отец хотел, чтобы сын пошёл по его стопам и выучился на инженера. Однако у мальчика были совсем другие интересы: ему нравилось мастерить собственными руками различные предметы мебели. И мне кажется, что герой давно уже сам определился с выбором будущей профессии.

          Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану…

           Человек сам творит свою судьбу, и то, как сложится его жизнь, зависит от его собственного выбора. (173 слова)

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Ещё в дет­ском саду Олег вы­учил пе­сен­ку
«В лесу ро­ди­лась ёлочка». (2)С неё-то и на­ча­лись не­при­ят­но­сти. (3)Ба­буш­ка
ре­ши­ла, что у внука за­ме­ча­тель­ный слух и что «с таким аб­со­лют­ным слу­хом
аб­со­лют­но не­об­хо­ди­мо учить­ся му­зы­ке».

(4)Олега
тор­же­ствен­но и шумно по­ве­ли на эк­за­мен в му­зы­каль­ную школу. (5)А об­рат­но
при­ве­ли тихо и рас­те­рян­но: пе­да­го­ги не об­на­ру­жи­ли у маль­чи­ка му­зы­каль­ных
спо­соб­но­стей.

(6)Ба­буш­ка
очень огор­чи­лась, но потом ска­за­ла, что пер­вый про­вал внука как раз го­во­рит
о его не­за­у­ряд­ном да­ро­ва­нии: Ша­ля­пи­на в мо­ло­до­сти тоже не при­ня­ли
в хор.

(7)Ба­буш­ка
хо­ро­шо знала ис­то­рию му­зы­ки. (8)Она даже сама иг­ра­ла на рояле, а в мо­ло­до­сти
меч­та­ла стать пи­а­нист­кой. (9)Но мечты эти не сбы­лись, и те­перь Олег дол­жен
был пре­успеть в ис­кус­стве сразу за двоих: за себя и за ба­буш­ку.

(10)Когда-то
ба­буш­ка была бух­гал­те­ром, и, когда на­сту­па­ла пора го­до­вых фи­нан­со­вых
отчётов, ста­рые со­слу­жив­цы при­хо­ди­ли к Анне Сте­па­нов­не за по­мо­щью.
(11)Со­слу­жив­цы лю­би­ли ба­буш­ку, они го­во­ри­ли, что с ней вме­сте из бух­гал­те­рии
ушла му­зы­ка: ба­буш­ка по­сто­ян­но что-ни­будь на­пе­ва­ла.

(12)Олег
тоже любил ба­буш­ку, по­это­му со­гла­сил­ся учить­ся му­зы­ке. (13)Была куп­ле­на
ви­о­лон­чель, и Олег начал хо­дить в му­зы­каль­ный кру­жок.

(14)В
от­ли­чие от ба­буш­ки, отец хотел, чтобы Олег стал в бу­ду­щем тол­ко­вым ин­же­не­ром.

– (15)Ты хо­чешь, чтобы он по­вто­рил твой
путь, — го­во­ри­ла ба­буш­ка. — (16)Но пойми на­ко­нец: у
него дру­гое при­зва­ние. (17)Смы­чок — вот что он будет дер­жать в руках всю
жизнь!

(18)Од­на­ко
часто по ве­че­рам Олег дер­жал в руках и ру­ба­нок, и на­пиль­ник, и плос­ко­губ­цы,
что очень тре­во­жи­ло ба­буш­ку.

– (19)Смот­ри, надо бе­речь руки! (20)Вся
твоя судь­ба — в твоих руках! (21)Вер­нее ска­зать, в твоих паль­цах.

– (22)3наю, ба­буш­ка, — доб­ро­душ­но со­гла­шал­ся
Олег. — (23)Вот я их и раз­ви­ваю. (24)Так в му­зы­каль­ном
круж­ке со­ве­ту­ют: стро­гай­те, го­во­рят, пи­ли­те! (25)Это тоже ис­кус­ство!

(26)«Может
быть, это новые ме­то­ды му­зы­каль­но­го вос­пи­та­ния?» — рас­суж­да­ла ба­буш­ка.

(27)Все
эта­жер­ки и книж­ные полки в доме были сде­ла­ны ру­ка­ми Олега. (28)Когда со­би­ра­лись
гости, ба­буш­ка по­ти­хонь­ку, тай­ком от внука, хва­ста­лась:

– Всё он!.. (29)Сво­и­ми ру­ка­ми!

(30)И
потом во все­улы­ша­ние, чтобы слы­шал Олег, вос­кли­ца­ла:

– Но глав­ное, ко­неч­но, му­зы­ка! (31)Он
будет му­зы­кан­том!

(По А. Алек­си­ну) *

Алек­син
Ана­то­лий Ге­ор­ги­е­вич (род. в 1924 г.) — пи­са­тель, дра­ма­тург. Его про­из­ве­де­ния,
такие как «Мой брат иг­ра­ет на клар­не­те», «Дей­ству­ю­щие лица и ис­пол­ни­те­ли»,
«Тре­тий в пятом ряду» и др., по­вест­ву­ют глав­ным об­ра­зом о мире юно­сти.

   (1)Ещё в детском саду Олег выучил наизусть и полюбил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)Это была очень простая и короткая песенка, но именно с неё начались все неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке.

  (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

   (6)— Чтобы не найти у него слуха, надо самим быть глухими! — заявила бабушка.

   (7)Она добавила также, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: ведь Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор, а оперу «Кармен» на первых представлениях просто освистали.

  (8)Бабушка хорошо знала историю музыки. (9)Она даже сама играла на рояле и очень любила концерты-загадки по радио. (10)Должно быть, в молодости она мечтала стать пианисткой, но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

   (11)Бабушка находила даже, что внешне Олег чем-то похож на юного Паганини.

  (12)Никто из семьи Брянцевых не был лично знаком с юным Паганини, и всё же папа посмел утверждать, что у того было бледное, худое, вытянутое лицо, обрамлённое чёрными смоляными волосами. (13)Олег же был круглолиц, розовощёк, и над его добродушными голубыми глазами свисала шелковистая белесая челка.

  (14)Одним словом, полного совпадения не было. (15)Но бабушка уверяла, что в глубине глаз у Олега светятся такие же «вдохновенные угольки», как и у великого скрипача-итальянца. (16)Это видела только бабушка. (17)А для всех остальных глаза Олега источали полнейшее спокойствие и лишь иногда еле заметно искрились лукавством.

   (18)Чтобы положить какое-то начало музыкальной карьере внука, бабушка года два назад пошла даже на небольшую хитрость. (19)Ей удалось однажды ответить на десять из тринадцати вопросов «концерта-загадки». (20)Заказное письмо в редакцию бабушка послала от имени внука, и вскоре дикторша слегка удивленным голосом объявила по радио, что «вторую премию завоевал ученик четвертого класса Олег Брянцев, умно и толково ответивший на десять вопросов. (21)Успех мальчика свидетельствует о хорошем преподавании музыки в его школе».

  (22)Музыку у Олега в школе вообще не преподавали: никак не могли найти подходящего педагога. (23)Но после этого случая сразу нашли. (24)Ещё бы: из других школ стали приходить для обмена опытом! (25)Бабушка торжествовала: её затея принесла пользу.

   (26)— И никакого здесь нет обмана! — заявляла она. — (27)Ведь Олежка сидел рядом и многое отгадывал сам! (28)Ну, а остальное мы отгадали вместе!

   (29)По профессии бабушка была бухгалтером. (30)Уже несколько лет она получала пенсию, но, когда наступала пора годовых финансовых отчетов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (31)Сослуживцы любили бабушку — она была доброй, отзывчивой, и, кроме того, как говорили сослуживцы, с ней вместе из бухгалтерии «ушла музыка». (32)Бабушка постоянно что-нибудь напевала. (33)С одной песни она незаметно переходила на другую, хотя в каждой песне знала лишь несколько строк, и то не вполне точно.

   (34)Олег тоже любил бабушку, не хотел её огорчать и потому согласился учиться музыке.

Вариант 001

Прочтите текст и выполните задания 2 15.

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неёто и начались

неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным

слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно

привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его

незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости

мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в

искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когдато бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов,

старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку,

они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно чтонибудь

напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена

виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

(15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, говорила бабушка. (16)Но пойми

наконец: у него другое призвание. (17)Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что

очень тревожило бабушку.

19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба в твоих руках! (21)Вернее сказать, в

твоих пальцах.

(22)3наю, бабушка, добродушно соглашался Олег. (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в

музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, то новые методы музыкального воспитания?» рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались

гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

Всё он!.. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

(По А. Алексину) *

* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) писатель, драматург. Его произведения, такие как

Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др.,

повествуют главным образом о мире юности.

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет бабушку Олега и

бабушкой, и Анной Степановной?». Такие формы именования говорят о том, что…

1) автор стремится оживить повествование и потому меняет часто повторяющееся «бабушка» на

полное Анна Степановна.

2) бабушка Олега работает в бухгалтерии и занимает там ответственную должность.

3) Олег и его отец боятся бабушки и потому иногда называют её в домашней обстановке по

имени и отчеству.

4) для сослуживцев Анна Степановна прежде всего официальное лицо, а для Олега она бабушка,

родной человек.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1) (11) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла

музыка: бабушка постоянно чтонибудь напевала.

2) (14) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

3) (17) Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!

4) (26) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» рассуждала бабушка.

Из предложений 5—9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

значением — «приближение».

Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

Замените книжное выражение «во всеуслышание» в предложении 30 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «музыкальный кружок» (предложение 13), построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Среди предложений 26—30 найдите предложение с обособленным уточняющим

обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Смотри,(1) надо беречь руки! Вся воя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих

пальцах.

3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в

музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными

сочинительной связью.

Олег тоже любил бабушку,(1) поэтому согласился учиться музыке. Была куплена виолончель,(2)

и Олег начал ходить в музыкальный кружок. В отличие от бабушки,(3) отец хотел,(4) чтобы

Олег стал в будущем толковым инженером.

Среди предложений 1—6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным

подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 13—18 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого

предложения.

Вариант 001

15.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:

15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или

15.3.

15.1.

Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.

А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать

индивидуально неповторимое». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из

прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на

лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Новикова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст

без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинениерассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Все

этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. Когда собирались гости,

бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: — Всё он!.. Своими руками! И потом во

всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала: — Но главное, конечно, музыка! Он будет

музыкантом!»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши

рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами

определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса

данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примерааргумента,

подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а

второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 002

Прочтите текст и выполните задания 2 15.

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник.

(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети

не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник

художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

(6)Ты кто? – спросила она парня.

(7)Шофёр, – ответил парень.

(8)А что ты здесь делаешь?

(9)Жду.

(10)Кого?

(11)Викторию Сергееву.

(12)Сергеева артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню

«взрослый» вопрос:

(14)Ты её любишь?

(15)Нет, – улыбнулся парень. (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у

нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки.

(20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани

случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в

ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

(24)И ты прыгнул в ледяную воду?

(25)Прыгнул, – подтвердил парень.

(26)Не испугался?

(27)Не успел испугаться.

(28)И не заболел?

(29)Заболел немножко.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и

знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

(32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

(36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я… (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

(38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.

(40)Спасибо, сказал Назаров, но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы

приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у

Вас на неделю?

(43)Нет, нет, поспешно сказала Сергеева. (44)Это неудобно, потому что у меня совсем

маленькая квартира.

(45)Что же делать? – спросил парень.

(46)Не знаю.

(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», сказала она. (49)«Куда?» удивился

парень. – (50)«К нам», сказала Алиса.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и

неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз и в холодную воду!

(54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. –

(55)Ведь он вам жизнь спас.

(56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что

кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричалто он на

Сергееву.

(По Ю. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) писатель и сценарист, автор книг для детей и

юношества.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему сторож кричал: «Вон отсюда!»?

1)Потому что мальчишки «тихонько пробрались в театральный двор».

2)Потому что во дворе собралось много народу, и это мешало ему убирать двор.

3)Потому что сторож был недобрым человеком.

4)Потому что сторожа рассердила чёрствость Виктории Сергеевой.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?

1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие

дети не могли попасть в этот интересный мир.

2) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.

3) Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не

думают…

Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется

правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З,

перед глухими согласными С».

Из предложений 19–23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса ЯН,

пишется одна буква Н».

Замените разговорное слово ПАРНЯ из предложения 5 стилистически нейтральным

синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДВОР (предложение 3), построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите

номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Здравствуйте, (1) Виктория! Вы, (2) наверное, (3) не помните меня? Я Назаров.

Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

Ну помните, (4) как Вы катались на санках, (5) а я…Вы ещё пригласили меня в Москву.

Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,

связанными подчинительной связью.

Спасибо, (1) – сказал Назаров,(2) – но я не за этим приехал. У меня болен отец. Мы приехали в

Москву, (3) но в Москве я знаю только Вас, (4) и я хотел спросить, (5) можем ли мы

остановиться у Вас на неделю?

Нет, (6) нет, (7) – поспешно сказала Сергеева. – Это неудобно, (8) потому что у меня совсем

маленькая квартира.

Среди предложений 54 – 61 найдите сложное предложение с последовательным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 12 – 23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной

подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Вариант 002

15.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:

15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или

15.3.

15.1.

Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А.

Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех

сил, умственных и нравственных». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из

прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на

лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Гончарова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст

без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2.

Напишите сочинениерассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Она

спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши

рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3.

Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и

прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что

такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой

тезис, приведите 2 (два) примерааргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример

аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 003

Прочтите текст и выполните задания 2 15.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи

были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно

притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько

чертежей я всё же испортил, какието циркули сломал.

(4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне.

(7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это

время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела

термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика попрежнему были самыми тёмными для меня предметами.

(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же,

медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Вопервых, там преподавал мой любимый дядя.

(18)Вовторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но както пугала

так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не

смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления

студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и

сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и

ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал

меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.

(25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость

заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть

студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой,

интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е. Гришковцу)*

* Гришковец Евгений Валерьевич (род.в 1967 г.) современный российский писатель, драматург,

режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной

театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне»,

«Асфальт».

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему авторрассказчик в старших классах школы считал, что не пойдёт по стопам

своих родителей?»

1)Он не чувствовал в себе способностей к тому, чем занимались его родители, к точным

наукам.

2)Он не был уверен в том, что родители помогут ему поступить в университет, где сами

преподавали.

3)Он стремился быть самостоятельным и хотел доказать родителям, что способен на это.

4)Он собирался поступать в медицинский институт, потому что там преподавал его дядя.

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?

1) (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2) (12)Но алгебра, геометрия и физика попрежнему были самыми тёмными для меня

предметами.

3) (17)Вопервых, там преподавал мой любимый дядя.

4) (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного

отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости

звонкости последующего согласного.

Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «студенческого хора» (предложение 22), построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите

получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 32.

Среди предложений 22 – 27 найдите предложение с обособленным согласованным

определением. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Выражение же лица отца в это время было таким, (1) что я догадывался: он сомневается,(2) что

мама говорит правду.

Короче,(3) профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного

предложения, связанными подчинительной связью.

Родители сами понимали,(1) что по их стопам я не пойду,(2) и даже не намекали на это.

Какие возможности у меня имелись? Университет, (3) институт культуры и,(4) конечно же,(5)

медицинский.

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным

подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной

подчинительной связью между частями.

Вариант 003

15.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:

15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или

15.3.

15.1.

Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и

философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать

свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств,

располагая их в определённой последовательности».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы

можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом

материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Аверинцева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на

прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой

пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно,

разборчивым почерком.

15.2.

Напишите сочинениерассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. Главное – настоящей, всем существом –

жизни».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши

рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3.

Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами

определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса

данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примерааргумента,

подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а

второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 004

Прочтите текст и выполните задания 2 15.

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он

ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он,

пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было

крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть

таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой

нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно

повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду

он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром.

(7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей

утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж,

не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у

него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок тоненький писк, который

издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он

смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту

послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то

безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он

нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

(16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18)Танечка,

ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу звук пропал. (20)Он хмыкнул и со

страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём

с огнём не сыщешь.

(23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какуюто Валю…

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу,

чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё

то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в

пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон

дрожит вконвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Гдето не работал

светофор, гдето на обочине чинили сломанную машину, гдето надрывно ревела сирена скорой

помощи и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только

потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.

(30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пинкода, который ему

был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и,

чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших

мимо машин.

(По А.В. Гридину)*

* Гридин Алексей Владимирович (род.в 1975 г.) – современный российский писатель.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему Женя Лесневский не вернул девушке мобильный телефон?»

1)Мобильный телефон был устаревшей модели, о нём вряд ли кто будет сожалеть.

2)Он решил воспользоваться тем, что досталось даром.

3)Он не успел догнать девушку, забывшую телефон в маршрутке.

4)Он испугался обвинения в воровстве.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьёто тёплое сердце и, сдавив

его, заставил остановиться.

2)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает

последняя судорога.

3)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

4)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных

мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

Из предложений 2428 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от

глухости – звонкости последующего согласного.

Из предложений 713 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса Нот существительных с

основой на Н, пишется НН».

Замените просторечное слово «урвать» в предложении 4 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания,

синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите

номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном (ых) слове (ах).

Ему казалось,(1) что телефон дрожит в конвульсиях,(2) словно по мёртвому телу пробегает

последняя судорога. Гдето не работал светофор,(3) гдето на обочине чинили сломанную

машину,(4) гдето надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды,(5) которые

плотно окружили его,(6) произошли,(7) казалось,(8) только потому,(9) что он положил в карман

чужой телефон.

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения,

связанными сочинительнойсвязью.

Он ехал в маршрутном такси, (1) и, (2) когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте

Победы, (3) он, (4) пересаживаясь на её место, (5) увидел мобильный телефон на сиденье.

Конечно, (6) можно было крикнуть, (7) остановить эту растяпу, (8) но почему это вдруг он

должен о ней заботиться, (9) нет уж, (10) пусть таких жизнь учит.

Среди предложений 28 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным

подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1927 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной

подчинительной связью между частями.

Вариант 004

15.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:

15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или

15.3.

15.1.

Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста

Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не

столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)

примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на

лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е.В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст

без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2.

Напишите сочинениерассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:

«Гдето не работал светофор, гдето на обочине чинили сломанную машину, гдето надрывно

ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его,

произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши

рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3.

Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами

определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса

данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примерааргумента,

подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а

второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный

текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Еше или еще как пишется
  • Ехать рысцой как пишется
  • Ехать по новому мосту как пишется
  • Ехать недалеко как пишется
  • Ехать навстречу друг другу как пишется