Если труд то труд такой уж чтоб и польза была и честь сочинение

Напишите ЭССЕ на тему «Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была, и честь»

Ответ:

                                                Вступление:

  •  «Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была, и честь»Как добиться такого труда?

                                                      Тезис:  

  •        Чтобы добиться такого труда нужно больше вкладывать.Чем больше сделано тем больше выгода.

                                             Аргументы:

  • Чтобы подтвердить моё утверждение  я обращусь к идее Адама Смита -основателя экономики.Он в своём произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» говорил о том , что ,,  Годичный труд каждого народа представляет собою первоначальный фонд, который доставляет ему все необходимые для существования и удобства жизни продукты, потребляемые им в течение года и состоящие всегда или из непосредственных продуктов этого труда, или из того, что приобретается в обмен на эти продукты у других народов».Поэтому , конечно , следует вывод о том , что чем больше будет вложено ,тем больше это скажется в будущем на ,,  пользе » и ,,чести».
  • 2)Например , если две компании по производству изготавливают одну и ту же продукцию , но одна выпускает за год больше товара  , то ,конечно , она зарабатывает больше.

                                                    Тезис:

  •           Также я думаю , что  ,,польза» и ,,честь» связаны с качеством работы выполненного труда.

                                          Аргументы:

  • 1)Опять я обращаюсь к произведению ,,Исследование о природе  и причинах богатства народов», чтобы это пояснить .В котором , Адам Смит говорит ,что труд применяемый небольшим кол-во народом с умением , трудом и сообразительностью даст намного больше пользы , чем  когда более большое кол-во людей не используют эти качества.Это и понятно так , как качество товара зависит от этих факторов .А чем качественнее товар , тем дороже можно его продать.
  • 2)Например , изготовленная своими руками посуда стоит чаще всего гораздо больше , чем которую производят на заводе.Ведь она индивидуальна и качественна .

                                                       Вывод:

  • «Честь,, и » польза,, труда напрямую зависят от кол-во сделанного и от того , насколько это было сделано качественно.Любой труд не остаётся бесполезным , но польза будет велика , только соблюдая эти условия.

logo

    • Предмет:

      Обществознание

    • Автор:

      briamurray243

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    4 минуты назад

    Чье досье заспорила информацию о нем? Остров сокровищ. Друг задал вопрос на который нужен ответ, а он не шарит.

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    9 минут назад

    Имеет ли право учительница для младших классов носить хиджаб в школе

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Найти площадь, ограниченной параболой y=4x–x^2, прямой y=4-x и осью Ох.

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    10 минут назад

    СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА!!!!чому повість прийнято вважати автобіографічною, адже автор твору не є головним героем?​

  • ekonomika
    Экономика

    10 минут назад

    кто такой не Знайка и всё Знайка ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    30 минут назад

    Вас ебали 7 негров

  • matematika
    Математика

    42 минут назад

    Боты идите учите окр

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Главная » Экономика — 5 — 9 классы

Напишите ЭССЕ на тему «Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была, и честь»

Ответ №1

Ответ:

                                                Вступление:

  •  «Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была, и честь»Как добиться такого труда?

                                                      Тезис:  

  •        Чтобы добиться такого труда нужно больше вкладывать.Чем больше сделано тем больше выгода.

                                             Аргументы:

  • Чтобы подтвердить моё утверждение  я обращусь к идее Адама Смита -основателя экономики.Он в своём произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» говорил о том , что ,,  Годичный труд каждого народа представляет собою первоначальный фонд, который доставляет ему все необходимые для существования и удобства жизни продукты, потребляемые им в течение года и состоящие всегда или из непосредственных продуктов этого труда, или из того, что приобретается в обмен на эти продукты у других народов».Поэтому , конечно , следует вывод о том , что чем больше будет вложено ,тем больше это скажется в будущем на ,,  пользе » и ,,чести».
  • 2)Например , если две компании по производству изготавливают одну и ту же продукцию , но одна выпускает за год больше товара  , то ,конечно , она зарабатывает больше.

                                                    Тезис:

  •           Также я думаю , что  ,,польза» и ,,честь» связаны с качеством работы выполненного труда.

                                          Аргументы:

  • 1)Опять я обращаюсь к произведению ,,Исследование о природе  и причинах богатства народов», чтобы это пояснить .В котором , Адам Смит говорит ,что труд применяемый небольшим кол-во народом с умением , трудом и сообразительностью даст намного больше пользы , чем  когда более большое кол-во людей не используют эти качества.Это и понятно так , как качество товара зависит от этих факторов .А чем качественнее товар , тем дороже можно его продать.
  • 2)Например , изготовленная своими руками посуда стоит чаще всего гораздо больше , чем которую производят на заводе.Ведь она индивидуальна и качественна .

                                                       Вывод:

  • «Честь,, и » польза,, труда напрямую зависят от кол-во сделанного и от того , насколько это было сделано качественно.Любой труд не остаётся бесполезным , но польза будет велика , только соблюдая эти условия.

Волгодонский инженерно-технический институт широко отпраздновал День Российских студенческих отрядов

История студенческих отрядов в нашей стране охватывает более чем 60-летний пласт времени от СССР до России наших дней. Сейчас движение переживает второе рождение. Указ Президента об установлении Дня российских студенческих отрядов 17 февраля ещё в большей степени этому способствовал. ВИТИ НИЯУ МИФИ участвовал в ряде мероприятий, приуроченных к празднованию Дня РСО.

Стройотрядовцы института приняли участие в фото- и видеоконкурсе, учреждённом региональным штабом строительных отрядов. Отряды ВИТИ НИЯУ МИФИ стали лучшими в Ростовской области:

1 место – ССО «Атом 235» с видеоработой «РСО – лучший план на лето»;

1 место – ССО «Атом 235» с фотоработой «РСО – мой путь к успеху»;

2 место – ССО «АтоМира» с фотоработой  «Не все герои носят плащи»;

2 место – ССО «Атом 235» с фотоработой  «Раскрась свою жизнь в цвета РСО».

На этом творческое увлечение медийными направлениями стройотрядовцев не окончилось: в институте ко Дню РСО была открыта тематическая фотовыставка из летописи ВИТИ НИЯУ МИФИ, с которой можно познакомиться и сейчас (лестница между 1 и 2 этажами справа от входа).

Кульминацией празднования стал праздничный концерт, который состоялся 20 февраля в актовом зале института. Бойцов студенческих отрядов, ветеранов движения и гостей торжественного мероприятия поприветствовала руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ, депутат Законодательного собрания Ростовской области В.А. Руденко. «Замечательно, что стали доброй традицией встречи с бойцами и ветеранами движения. На них всегда представляется отчёт о проделанной работе. Нам удалось установить эту традицию задолго до Указа президента в 2015 году: вспомним 70-е годы XX века и грандиозные стройки в Волгодонске. Сейчас деятельность стройотрядов более организованна, лучше структурирована, чем раньше, но общим и главным для любого времени является то, что это хорошая школа жизни как на производстве, так и в быту. Участие в движении формирует способность к организованности, умение ставить задачи и решать их, просчитывая возможные ошибки. Наши бойцы успешно с этим справляются. Предоставляю слово стройотрядовцам института: они расскажут о достижениях, а сидящие в зале, не связанные с движением, послушают и уже завтра пойдут записываться в ряды бойцов! Продолжению традиции – быть!»

Стройотрядовцы постарались и подготовили насыщенную программу: была разводка флагов, награждение благодарственными письмами активистов движения. Молодёжь подготовила номера в стиле КВН и театрализации. Приглашённые на концерт ветераны строительных отрядов поздравили присутствующих с праздником. Удовольствие получили все.

Стать стройотрядовцем – замечательная возможность личностного роста, получения трудовых и коммуникативных навыков, поездок по всей стране и за её пределы. Совмести приятное с полезным – пополни ряды движения!

Конкурсное видео можно посмотреть тут: https://vk.com/shso_viti_mifi?z=video-35488186_456239086%2F2a9bcb7257615…

Фото с празднования вконтакте: https://vk.com/album-55186919_261090816

Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была, и честь

Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была, и честь

В труде человек находит себя.

Народная мудрость

    «У меня растут года — // будет мне семнадцать.// Где работать мне тогда, // чем заниматься?» — эти строки из стихотворения «Кем быть?»  Маяковского известны с раннего детства. Читая их, невольно задаюсь вопросом: «Как правильно выбрать профессию?», которая, помимо денежных средств, будет приносить удовольствие. Если профессия будет приносить удовольствие, то и на работу буду ходить в хорошем настроении, да и выучиться будет легче. Я думаю, что главное — любить свое дело, как Александр Васильевич Мальцев, герой рассказа А. Платонова «В прекрасном и яростном мире». У него был удивительный талант – чувствовать технику, одним взглядом определять неполадки в работе. Именно ему доверили новый и мощный поезд в депо. Когда он работал, то был так увлечен, что становился похожим на вдохновенно играющего актера. Недаром говорят: «Именно в труде, и только в труде велик человек!».

Лично для меня ярким примером человека труда, который, занимаясь любимым делом, не только приносит пользу людям, но и достиг по-настоящему значительных успехов, является мой дедушка Перов Вячеслав Михайлович. Я с удовольствием слушаю его рассказы о жизни и труде. С гордостью он вспоминает это время.

Будучи школьником, дедушка начал трудиться в колхозе: полол свеклу, убирал урожай, работал на току. Одноклассники и учителя рано заметили в нем организаторские способности, поэтому и назначили бригадиром школьной производственной бригады. Именно тогда и был сделан выбор – стать работником сельского хозяйства.

Люди, которые остаются жить и работать в селе, трудолюбивы, терпеливы, у них огромная сила воли. Дедушка обладал всеми этими качествами, наверное,  поэтому навсегда связал свою судьбу с сельским хозяйством.   Закончил Белгородскую сельскохозяйственную академию, получил профессию агронома, затем работал по специальности в совхозе им. 60-летия СССР. Когда он стал председателем колхоза «Красный Путиловец», работать пришлось от зари до зари.  В кабинете его было не застать. Дедушка мне говорил, что люди — самое главное в его хозяйстве.  Специалисты, механизаторы, доярки, повара – все они трудились не покладая рук, колхоз достиг хороших показателей. Несмотря на то, что дедушка уже был председателем, он никогда не забывал о том, где получил первую путевку в трудовую жизнь, поэтому всегда уделял внимание школьной производственной бригаде. С его помощью она получила землю, стала экономически и финансово самостоятельной. Неоднократно ему предлагали более высокие должности, он даже работал в составе Белгородской областной Думы второго созыва, но своему призванию не изменял, продолжал работать в родном колхозе.

К сожалению, предприятия нет, но дедушка трудится до сих пор. Он — руководитель межрайонного отдела Россельхозцентра, его главная задача, чтобы семена, которые посеют люди, давали богатый урожай. Недаром говорят: «От плохого семени не жди доброго племени». И еще: «Что посеешь, то и пожнешь».

   Руководство района и области неоднократно отмечали Перова Вячеслава Михайловича Почетными грамотами, его портрет трижды заносили на районную Доску Почета. Я очень горжусь тем, что мой дедушка имеет и высокие награды: медаль «За заслуги перед землей Белгородской» 2 степени, «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, «За заслуги перед казачеством» 4 степени.

Мне сейчас трудно определиться с выбором профессии.  Выбор призвания — дело непростое. Какую профессию выбрать? Какая жизнь мне ближе – сельская или  городская? Но мне есть с кого брать пример. Думаю, что на примере моего дедушки можно учиться любви к своему краю, трудолюбию, видеть, что и в селе можно жить достойно.  Я всего лишь восьмиклассник, и мне нелегко сказать, кем я буду. Но я уверен, что величие человека в труде.

Перов Вячеслав

Труд – это очень важный фактор, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Предлагаем несколько вариантов сочинений о труде для учащихся всех классов.

Сочинения о труде

Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Во все времена к трудящемуся человеку относились с почетом и уважением. А лень и тунеядство высмеивали и осуждали.

Содержание

  1. Что такое Труд – сочинение
  2. Сочинение на тему Труд
  3. Что я понимаю под словом Труд
  4. Эссе о Труде в жизни человека
  5. Сочинение-рассуждение о труде

Что такое Труд – сочинение

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Но это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь.

Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда».

Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка.

Человек, трудящийся в офисе, работает на благо компании, получает деньги за свой вклад, а потом платит за работу таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Что такое Труд – сочинение” link=”” post_id=“”]

Сочинение на тему Труд

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря нашей деятельности.

С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным?

Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни.

После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу.

Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждая работа оплачивается по заслугам.

Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения.

Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий.

Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым.

Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение на тему Труд” link=”” post_id=“”]

Что я понимаю под словом Труд

Труд — это важная составляющая нашей жизни. Без него, как известно, даже рыбку из пруда не вытянешь, а значит, и никогда ничего не добьешься.

Действительно, чтобы достичь желаемой цели, нужно обязательно приложить усилия. Только так можно, например, получить хорошую оценку за контрольную по математике или пробежать лучше всех школьную эстафету.

Тех, кто не любит трудиться, обычно называют лентяями. Такие люди попусту тратят свое время, развлекаясь, играя в компьютерные игры или просто валяясь в кровати и ничего не делая.

Но такое поведение неизменно приводит к очень неприятным последствиям. А именно, такие индивиды оказываются выброшенными на обочину жизни, потому что, пока другие трудились, учились, приобретали новые знания и опыт, они отдыхали и никак не развивались.

Работа закаляет характер и в умеренных количествах он очень полезен для здоровья. Но если люди начинают перерабатывать и вовремя не дают себе отдохнуть, то такое переутомление может негативно сказаться на их общем состоянии. К тому же, когда человек устает, производительность его труда резко снижается. Поэтому всего должно быть в меру!

Отдых вдвойне приятнее, если ты чувствуешь, что за плечами имеется еще одно с успехом выполненное дело. Так, я всегда с радостью встречаю летние каникулы, когда знаю, что учебный год уже закончен и в журнале у меня стоят хорошие оценки по всем предметам.

Трудолюбивые люди всегда вызывают у меня уважение, но больше всего я восхищаюсь теми, кто умеет рассчитывать и правильно распределять свои силы. Я мечтаю тоже научиться делать это, так как уверен, что, обладая такими умениями, в будущем смогу добиться больших успехов.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Что я понимаю под словом Труд” link=”” post_id=“”]

Эссе о Труде в жизни человека

Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания.

Кроме того, работа доставляет нам много радости, когда человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский).

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помните об этом!

Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Таким образом, труд – необходимая часть жизни человека, которая делает человека тем, кем он является. Деятельность помогает человеку развиваться, получать опыт, общаться с другими людьми. Кроме того, труд развивает мир, который каждый день открывает перед человеком больше возможностей!

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Эссе о Труде в жизни человека” link=”” post_id=“”]

Сочинение-рассуждение о труде

Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.

Труд, каким бы он ни был — умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова. Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.

Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.

Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.

Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.

После такой работы я чувствую приятную усталость и спешу домой отдохнуть. Думаю, труд в радость человеку лишь тогда, когда он чередуется с отдыхом. После напряженного дня нужно всегда иметь возможность восстановить силы, чтобы потом вновь с энтузиазмом приступить к работе.

[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” align­ment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение-рассуждение о труде” link=”” post_id=“”]

Читайте также: Мужество – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, человек красив и славен своим трудом. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Так было и будет во все времена.

[expert_review_likes_rate title=“Итоговая таблица рейтинга” style=“style‑1” order=“desc” post_ids=”” output_total_score=“0”]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кугесьская средняя общеобразовательная школа №1»

Методическая разработка

«Человек рожден для труда»

Автор составитель:

учитель начальных классов

МБОУ «Кугесьская СОШ №1»

Яковлева Ирина Владимировна

Кугеси, 2016

«Человек рожден для труда».

Ничегонеделанье — самое трудное в мире занятие, самое трудное и самое духовное. Оскар Уайльд

Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была, и честь. Луцилий Гай

Цель: уважительное отношение к труду, к человеку труда

Задачи: — показать, что труд — основа всего

-познакомить с некоторыми профессиями.

Оборудование: лист в клетку, карандаш, компьютер, проектор

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Вступительная часть: Добрый день! Сегодня мы с вами собрались на очередной классный час. А о чем мы сегодня будем говорить, вы должны будете догадаться сами.

У каждого из вас на парте лежит листок в клетку. Приготовьте, пожалуйста, простые карандаши. Сейчас мы с вами напишем графический диктант. Для начала давайте вспомним: что у вас находится с левой стороны, справа от вас, если я говорю вверх, что мы делаем, если говори вниз, то … Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним шагом — это по диагонали вправо или влево вверх, и по диагонали вправо или влево в низ (показать на доске). Итак, всем все понятно, вопросов нет. Тогда будьте внимательны.

1 Диктант: 1 клетка влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 по диагонали

влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх.

2 Диктант: 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх.

Что у вас получилось? На что похожа фигура? (ответы учащихся)

— Так о чем или о ком мы будем с вами говорить?

— Правильно, о человеке. А о каком человеке мы с вами будем говорить? (ответы учащихся). Вы, может, догадаетесь после того как прослушаете рассказ «Кто сделал хлеб», который написали А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Слушаем. (учитель читает рассказ)

-Так о каком человеке мы будем говорить? (ответы детей) А что объединяет всех этих людей? (Труд. Труд людей многих профессий тесно связан).

-Итак, сегодня мы с вами будем говорить о человека труда. А почему? Кто знает? (ответы детей). Первая причина – «Труд из обезьяны сделал человека», только через труд человек может стать ЧЕЛОВЕКОМ. Вторая причина — 2016 год в Чувашской Республике объявлен Годом человека труда. Только честный и вдохновенный труд приносит блага, как материальные, так и духовные, является способом самоутверждения и самовыражения.

А как вы думаете, зачем человеку трудиться? (ответы детей). Чтобы зарабатывать деньги, получать удовольствие, чтобы помогать людям.

Кто пишет книги?

Кто учит детей в школе?

Кто лечит людей?

Кто играет роли в театре?

Кто изучает природу?

Кто водит самолеты?

Какова роль людей разных профессий в вашей жизни.

Только ли для себя работает и трудится человек? Нет. Своим трудом он помогает нам с вами.

Вот и мы с вами попробуем немного потрудится. И первое задание, которое мы с вами выполним – это физкультминутка. Затем вы мне скажете, героями, какой профессии вы стали. (Физкультминутка)

Вы немного отдохнули. Теперь вы поработаете в командах. Первый ряд – первая команда, второй ряд вторая команда, третий ряд третья команда. Прежде чем, мы перейдем к конкурсам, давайте вспомним правила работы:

1. Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам.

2.Не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов.

3. Помогайте друг другу

А теперь внимание на экран. На экране вы видите названия профессий, которые вам нужно пройти. С какой профессии мы начнем, определите вы сами. Выбираете понравившуюся вам. С нее мы начнем наше путешествие по миру профессий. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл, кто справится быстрее справится получит бонусы, за выкрики снимается балл.

  1. Верстальщик.

Верстка — это составление страниц книги, газеты, журнала из набранных строк, заголовков, иллюстраций. Вам предстоит выпустить книгу, в которой собраны пословицы и поговорки о труде с иллюстрациями к ним. Но вот беда пословицы и картинки рассыпались. Вам необходимо к каждой пословице подобрать картинку. В этих конвертах есть все необходимое. Вам будет дано 3 минуты, итак, время пошло

-«Без труда не выловишь рыбку из пруда»

-Всякий человек у дела познаётся.

-От труда здоровеют, а от лени болеют.

-Без хорошего труда нет плода.

-Человек рожден для труда.

-В труде рождаются герои.

  • Без успеха в учебе нет успеха в труде.

  • Без учебы и труда не придет на стол еда.

  • Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие пословицы остались без рисунков.

Молодцы.

Перейдем к следующей профессии.

  1. Программист Программистами обобщенно называют категорию людей, занимающихся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей.

На карточках задан алгоритм, разгадаете его – разгадаете слово. (ребусы отгадать).

Вам дается 5 минут время пошло.

Молодцы.

3. Обо всем понемногу. Восстанови этапы изготовления:

-глиняного изделия

-как делается книга

-как делают шерстяные вещи

4. Строитель: подпиши названия строительных материалов.

вот мы с вами познакомились с некоторыми профессиями. Легок ли их труд. Полезен ли их труд? (ответы детей)

легко ли вам было справиться с этими заданиями? (ответы детей)

Рефлексия:

Что вы сегодня узнали? Чему научились ? Что у вас вызвало затруднение? С чем вы легко справились? Какой главный урок вы извлекли?

У нас осталось немного времени, и я хочу проверить, знаете ли вы, кем работают родители ваших одноклассников. Сейчас я буду зачитывать ваши рассказы о родителях, а вы должны догадаться, чьи это мама или папа.

О человеке судят, прежде всего, по его делам. Нам важно, что бы и вы научились трудиться.

Спасибо вам за работу. Можете идти.

  • Если бы пушкин жил в наше время сочинение
  • Если бы неуважение к вашему возрасту как пишется
  • Если бы немцы победили сочинение
  • Если бы не халат рассказ
  • Если бы не было атмосферы рассказ