Если вы хотите чтобы ваши дети были умны читайте им сказки

Добавить примечание

If you want your children to be intelligent, read them fairy tales. If you want them to be more intelligent, read them more fairy tales.

Found in Montana Libraries: Volumes 8-14 (1954), p. cxxx http://books.google.com/books?id=PpwaAAAAMAAJ&q=%22more+fairy+tales%22#search_anchor. The story is given as follows: «In the current New Mexico Library Bulletin, Elizabeth Margulis tells a story of a woman who was a personal friend of the late dean of scientists, Dr. Albert Einstein. Motivated partly by her admiration for him, she held hopes that her son might become a scientist. One day she asked Dr. Einstein’s advice about the kind of reading that would best prepare the child for this career. To her surprise, the scientist recommended ‘Fairy tales and more fairy tales.’ The mother protested that she was really serious about this and she wanted a serious answer; but Dr. Einstein persisted, adding that creative imagination is the essential element in the intellectual equipment of the true scientist, and that fairy tales are the childhood stimulus to this quality.» However, it is unclear from this description whether Margulis heard this story personally from the woman who had supposedly had this discussion with Einstein, and the relevant issue of the New Mexico Library Bulletin does not appear to be online.
Variant: «First, give him fairy tales; second, give him fairy tales, and third, give him fairy tales!» Found in The Wilson Library Bulletin, Vol. 37 from 1962, which says on p. 678 http://books.google.com/books?id=KfQOAQAAMAAJ&q=einstein#search_anchor that this quote was reported by «Doris Gates, writer and children’s librarian».
Variant: «Fairy tales … More fairy tales … Even more fairy tales». Found in Breaking the Magic Spell: Radical Theories of Folk and Fairy Tales by Jack Zipes (1979), p. 1 http://books.google.com/books?id=MxZFuahqzsMC&lpg=PP1&pg=PA1#v=onepage&q&f=false.
Variant: «If you want your children to be brilliant, tell them fairy tales. If you want them to be very brilliant, tell them even more fairy tales.» Found in Chocolate for a Woman’s Heart & Soul by Kay Allenbaugh (1998), p. 57 http://books.google.com/books?id=grrpJh7-CfcC&q=brilliant#search_anchor. This version can be found in Usenet posts from before 1998, like this one from 1995 http://groups.google.com/group/rec.music.beatles/msg/cec9a9fdf803b72b?hl=en.
Variant: «If you want your children to be intelligent, read them fairy tales. If you want them to be very intelligent, read them more fairy tales.» Found in Mad, Bad and Dangerous?: The Scientist and the Cinema by Christopher Frayling (2005), p. 6 http://books.google.com/books?id=HjRYA3ELdG0C&lpg=PA6&dq=einstein%20%22want%20your%20children%20to%20be%20intelligent%22&pg=PA6#v=onepage&q=einstein%20%22want%20your%20children%20to%20be%20intelligent%22&f=false.
Variant: «If you want your children to be intelligent, read them fairy tales. If you want them to be more intelligent, read them more fairy tales.» Found in Super joy English, Volume 8 by 佳音事業機構 (2006), p. 87 http://books.google.com/books?id=-HUBKzP8zsUC&lpg=PP1&pg=PA87#v=onepage&q&f=false
Disputed
Контексте: Fairy tales and more fairy tales. [in response to a mother who wanted her son to become a scientist and asked Einstein what reading material to give him]

Нас всех, по крайней мере, старшее поколение, в детстве не могла стороной обойти сказка о путнике, стоящем у камня, на котором были указаны возможные направления движения с конкретными указаниями тех или иных испытаний, которые в обязательном порядке будут сопровождать путника, выбравшего нет, не направление, а судьбу.

Кстати, о сказках. Альберт Эйнштейн оставил после себя множество советов, каким образом людям избежать серьезных ошибочных затруднений в жизни. И в одном из них говорится:

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они стали еще умнее, то читайте им больше сказок».

Почему великий физик, открывший один из самых загадочных законов современности – закон относительности – с таки почтением отзывался о сказках?

Дело в том, что в старинных (былинных) сказках на протяжении веков выкристаллизовывалась истина жизни. И когда детям помногу раз читали о приключениях героев сказок, которым всегда необходимо было преодолевать многочисленные трудности, но, преодолев все эти препятствия, они выходили победителями, то дети впитывали в себя истину, что победа достигается только усилиями силы духа. И потому эпилог любой сказки заканчивался обязательно на оптимистической ноте.

Так что все-таки было начертано на том камне:

— кто поедет прямо, будет всю дорогу и голоден, и холоден;

— кто вправо поедет, будет жив, да конь его умрёт,

— а влево кто поедет, сам умрёт, да конь его жив будет.

И как вы думаете, какую же дорогу выбирали истинные герои сказки, которых всегда было единицы: левую – самую опасную, самую непредсказуемую, самую-самую, ибо только так можно было воспитать в себе силу духа, с помощью которого решаются любые задачи в жизни.

Интересно, как смысл старинных сказок перекликается с философией современности Американская писательница, соратница Л.Н. Толстого, Люси Малори писала:

«Узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его. Немногие находят его, потому что большинство идет по широкому пути, по тому, по которому идут все. А настоящий путь – узкий, только на одного человека. И для того, чтобы найти его, надо идти не с толпой, а за теми одинокими людьми: Буддой, Конфуцием, Сократом, Христом, которые сами для себя и для нас всех, один за другим, прокладывали одну и ту же узкую дорогу».

И у всех перечисленных выдающихся людей мира сего были очень трудные судьбы. Но благодаря тому, что они сумели преодолеть все эти неимоверные затруднения, иногда и ценой своей жизни, их имена и дела остались в человеческой памяти навечно.

Но каждый скажет: «Нашли, кого приводить в пример. Это избранные посланники Бога». Не согласиться с этим невозможно. Однако еще раз обратимся к Эйнштейну за подсказкой. Он говорит: «Мы все рождаемся гениями, но жизнь исправляет это». И далее добавляет: «Вы все — гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, то она проживет всю жизнь, считая себя дурой».

Что делаем мы, воспитывая своих детей? Заботимся об одном: чтобы как можно меньше трудностей выпадало на их долю. Что в итоге? Вырастают люди, у которых вообще отсутствует сила духа для сопротивляемости любым трудностям. И особенно это проявляется у мужской части населения, ведь жизнь должны двигать они. Какова мечта каждого выпускника ВУЗа? Пристроиться на какое-либо теплое местечко: менеджером или банкиром, чтобы ни за что не отвечать и при этом зарабатывать приличные деньги. У кого из них не хватило родительской поддержки, все теплые вакансии оказались занятыми, и те пускаются на поиски компьютерного шельмования, обмана или прямого мошенничества. Все они, недалеко смотрящие, видят перед собой одну цель: самым простым способом зарабатывать большие деньги. Но если этот вариант и окажется реализованным, хотя он и связан с прямыми и косвенными опасностями, но в любых случаях эти люди не смогут получить венец устремленности – счастье. Кстати, чему способствует отбор в ВУЗы по ЕГЭ – это прямое пренебрежение тому, чего хочет душа, связанное с необходимостью идти туда, куда позволяет набранная в школе сумма баллов. А затем всю жизнь барахтаться в чужой колее, не получая от этого ни малейшего морального удовлетворения. При этом те деньги, которые снятся всем бездельникам и в погоне за ними они ломают свои жизни, так у каждого открывшего в себе предназначенную для него гениальность, материальных затруднений не имеет права быть.

Эйнштейн сказал: «Вы все — гении!». Но для реализации этой явно божественной идеи необходимо присутствие двух компонентов. Во-первых, надо найти ту единственную, именно для тебя припасенную нишу, в которой и должна в полной мере развиваться гениальность человека, в ином случае это будет похоже на рыбу, лазающую по деревьям. «Что такое я? Что должен я делать? Во что я могу верить и на что надеяться? К этому сводится все в философии. Из этих вопросов главный средний. Если человек поймет, что ему делать, то он почувствует Руку, которая будет вести его по жизни». (Л.Н. Толстой). А, во-вторых, для достижения той самой гениальности необходимо будет своротить горы на своем пути. Это так, но преодолению трудностей приучать ребенка надо с детства.

Помните, мы уже неоднократно использовали материалы исследования американского ученого Майкла Ньютона, который экспериментально определил пятиступенчатую модель развития сознания человека (у всех нас): I – 42 %, II – 31 %, III – 17 %, IV – 1 %.

Если на это посмотреть глазами Эйнштейна, который утверждает, что Бог присылает на Землю всех потенциальными гениями. И что в итоге получается – что только один процент добирается до истины, остальные по тем или иным причинам на разных подступах к открытию себя в себе. Или, как говорила Люси Малори, что только идущие по узкому и трудному пути вслед за выдающимися людьми мира сего, способны достичь своей внутренней цели. Все остальные потенциальные гении сдались или зашли в тупик и, естественно, не выполнили своего предназначения, то есть прожили свои жизни вхолостую. Но пусть не отчаиваются – шанс просто переносится в следующее воплощение.

03.11.2019

Сказки в жизни детей

В современном мире далеко не все родители верят в полезность сказок. 25% процентов родителей, участвовавших в недавнем опросе, заявили, что не собираются показывать или читать своим детям вымышленные истории вплоть до пятилетнего возраста. Они считают, что сказки могут испугать малышей, что сюжеты в них чрезмерно нереальные и устаревшие.

В итоге многие дети уже в садике не верят в Деда Мороза или Зубную Фею, с энтузиазмом рассекречивая персонажей перед воспитателем и более трепетными сверстниками.

Предлагаем пристально взглянуть на популярные сказки и решить, так ли справедливы наши опасения. Может, мы лишаем детей важного жизненного опыта, исключая элемент сказки и волшебства?

Почему сказка?

Специалисты определяют для сказок особое место в социализации и развитии ребенка. Важная информация в них, как правило, представлена через невероятные изображения ситуаций и преувеличенные качества героев. Почему такой вариант получения информации наиболее эффективен? А приобретенные знания из волшебных историй обладают большим потенциалом в будущем?

Попробуем ответить на эти вопросы:

Сказки наглядно объясняют детям способ решения проблемы.

Встречаясь в сказке с добром и злом, простодушием и хитростью, лестью и честностью, персонаж вместе с ребенком проходит всю историю от начала и до конца, как правило, найдя верное решение и выход из сложной ситуации.

На примере сказок ребенок учится решать проблемы разными способами, ориентироваться в жизни, не бояться трудностей, всегда идти вперед и помнить, что безвыходных ситуаций не бывает.

2.Сказки помогают вырастить эмоционально устойчивых людей

Проблемы, происходящие со сказочными героями, разрешаются в большинстве случаев триумфом главного персонажа. В безопасной обстановке детской комнаты, ребенок обнаруживает, что плохие и неправильные вещи могут случиться с каждым, даже с очень хорошими и послушными мальчиками и девочками. Ребенок начинает понимать, что никто не застрахован от проблем.

Воспитывая детей на сказках, мы формируем потенциал эмоциональной силы в сердцах малышей. Тренируем душевные мышцы, способные послужить верой и правдой в трудные времена. Мы же не хотим, чтобы дети, столкнувшись в первый раз в своей жизни с несправедливостью, растерялись и не знали, как справиться с этой бедой?

3.Сказки учат действовать, общаться и помогать окружающим

Главный герой, столкнувшись с проблемой, никогда не сидит на месте. Он незамедлительно пытается ее решить, и борется до тех пор, пока не победит. Золушка в своем стремлении попасть на бал виртуозно справляется со всеми заданиями, которыми ее нагружает мачеха.

Царевич, потеряв свою Царевну-лягушку, пускается на ее поиски. По пути оказывается, что многие готовы ему помочь советом и делом. Если бы Царевич был безразличен к проблемам окружающих или стеснялся общаться с ними, он никогда бы не справился со своей задачей и не нашел бы свое счастье.

Такие простые и знакомые примеры крепко врезаются в память малыша, впервые путешествующего вместе с волшебными героями сказок.

4.Сказки стирают границы

Многие народы имеют схожие сюжеты сказок. Безусловно, в них добавлены свои культурные мотивы, но в целом они напоминают друг друга. Во многих сказках мира встречается злая старуха, которая колдовскими чарами мешает любящим оказаться вместе, или, где третий сын не такой, как его старшие братья.

Общность сюжетов сказок, придуманных в разных уголках планеты, может показаться удивительной. Но ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: разобраться в хорошем и плохом, одержать победу над злом и надеяться на лучшее.

5.Сказки учат основам литературы

В сказке всегда есть завязка, кульминация и развязка. Следуя этому принципу, ребенок учится выстраивать свои истории, пересказывать, предвидеть развитие сюжета.

6.Сказки развивают воображение и закаляют характер

В сказках ребенок сталкивается со страшными историями не лицом к лицу, а проецируя ситуацию. Не так сложно представить, что серый волк съел бабушку, нежели тебя самого.

Переживая через сказку опасную ситуацию, ребенок освобождается от напряжения, учится контролировать неприятные эмоции.

Конечно, это не значит, что нужно читать страшилки про нечисть детям младшего садовского возраста, но избегать пугающих моментов, присутствующих в волшебных историях, не стоит.

7.Сказки учат мыслить критически

Вам нравится Русалочка Диснея? Нет? Вздорная Русалка отказывается от своей жизни в море ради парня, которому до нее нет дела. Не самая лучшая модель поведения для маленьких девочек. Даже оригинальная версия не является хорошим примером, ведь в ней Русалочка умирает ради человека, не заинтересованного в ней.

Но и это не означает, что сказку стоит исключить из списка литературы. Решение оберегать детей от «плохих» персонажей не воспитает в них критического мышления. А вот беседа, обсуждение и анализ этому способствуют.

Учитывайте содержание сказки

Необходимо иметь в виду время суток, отводимое для той или иной сказки. Возможно, некоторые из историй не должны становиться сказками на ночь. Читайте их днем.

Не исключайте сказки только из соображений «устарелости» терминологии и действий. Мы же не перестали стирать белье, только потому, что больше не используем стиральную доску и корыто?

Вы можете легко найти модифицированные версии или изменить содержание на свое усмотрение, чтобы сказка нравилась Вам и Вашему ребенку.

Учитывайте возраст ребенка, выбирая сказку
Не стоит читать двухлетнему ребенку оригинал сказки «Златовласка», кровавые сцены серьезно могут травмировать неокрепшую детскую психику.

В два года малыш способен удерживать в памяти простые сюжеты. Расскажите историю про Колобка — она послужит уроком не доверять посторонним людям.

Сказка о Репке станет подсказкой к тому, как просить помощи в затруднительной ситуации.

К четырем годам дети уже хорошо воспринимают воспитательный аспект. Например, ребенку, склонному приврать, стоит прочитать сказку «Заяц-хвастун», а жадине — сказку о рыбаке и рыбке.
«Если Вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если Вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок»
Альберт Эйнштейн

http://93saratov.detkin-club.ru/parents/27095

  • Если влюблюсь в малышку превращу ее жизнь в сказку
  • Если вкратце как пишется правильно
  • Если веришь сказка оживет
  • Есть ли обломовщина в наше время сочинение
  • Есть ли настоящая жизнь в рассказе чехова ионыч