Есть ли настоящая жизнь в рассказе ионыч краткий ответ

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Есть ли настоящая жизнь в рассказе Чехова Ионыч?

Есть ли настоящая жизнь в рассказе Чехова Ионыч?

Рассказ «Ионыч» Антон Чехов написал в 1898 году. Его герои много говорят о жизни, о том, как прожить ее достойно, но в то же время живут очень скучно и однообразно. А показал ли писатель настоящую жизнь провинциального городка?

Молодой земский врач Дмитрий Старцев приезжает на службу, исполненный мечты посвятить свою жизнь благородному делу лечения больных. Ему все нравится, не считаясь со временем, он ведет прием больных, часами может рассказывать про свою больницу. Скоро молва о чудесном земском докторе доходит и до горожан. У Старцева появляется практика и в городе. Он трудится, он живет своей работой. Но в какой-то момент происходит превращение чудесного врача в обыкновенного обывателя, который в своей работе видит одну только наживу. И настоящая жизнь, та самая, которая приносила ему столько радости, заканчивается. Начинается другая, бесцветная и однообразная. Стал ли Ионыч, так его теперь зовут в городе, лечить хуже? Вряд ли, у него громадная практика в городе, но он не бросает и свою больницу. Его одолела жадность. Цветные бумажки, которые он по вечерам достает изо всех карманов, потушили огонек в его душе.

То же самое произошло и в личной жизни Старцева, который своим знакомством с Екатериной Ивановной зажег у себя слабый огонек надежды, что у него все переменится, что он обязательно женится на этой красивой молодой девушке. И его ухаживания за ней стали для него настоящей жизнью, в которой он страдал и надеялся на счастье. Но, увы, ему не хватило терпения, и огонек, горевший в его душе, тоже потух. И потушил его он сам. Фраза о том, что хорошо, что он не женился тогда, стала переходной уже к другой жизни, которую нельзя назвать настоящей.

О том, что существует другая настоящая жизнь, автор указывает вроде ненароком, но она существует. Одна из героинь рассказа Вера Иосифовна — писательница, она пишет о том, чего никогда не бывает в жизни. Но о ней поминают слушателям ее романов звуки ножей и запахи, доносящиеся из кухни. Да, там время не останавливается, в свое время будут готовы и обед, и ужин. Там работают.

Кусочек настоящей жизни мы видим и в домах, предназначенных на продажу. Их, как покупатель, посещает Ионыч. Мы видим женщин, мужчин, детей. Они живут своей простой жизнью, в которую так бесцеремонно вторгается будущий владелец их жилья.

Настоящая жизнь, по Чехову, это жизнь, когда в душе горит огонек любви к делу, которым ты занимаешься, или к человеку, которого ты полюбил.

2 вариант

А.П. Чехов написал прекрасный рассказ «Ионыч», который показывал бытовую жизнь населения в девятнадцатом веке, причем провинции. Начало произведения повествует о новом жильцу данного города, который имеет большие мечты на свое дальнейшее будущее. Этот герой – молодой врач. Человек хочет жить так, как хочет, а также у него есть желание быть значимым в данном обществе. Именно это ему принесет счастье в его жизни. Но, когда он приезжает в город С., главный герой видит совершено другую картину. Если описать то, что он увидел словом – скука. Врач такого однозначно не ожидал, его все мечты рухнули после невежества данного общества по отношению к нему.

Дмитрий познакомился с новыми людьми, а если быть конкретнее, то с «лучшей» семьей данного города. Эти люди имели своей авторитет в данном месте. Семья Туркиных имела свои таланты, а также они были достаточно интеллигенты.

Мужчина данного семейства чаще всего больше делал акцент на свои спектакли, он имел такие качества, как позитив, следовательно, от него часто можно было различные шутки. В принципе о нем больше и, нечего сказать. Иван Петрович был ограничен автором в характеристике. Даже после того, когда главный герой снова попадает в гости данного семейства, автор замечает, что ничего особо не изменилось в этом человеке. Все как по шаблону. Можно сделать вывод, что этот дом имеет только такую жизнь, а другие не корректны и чужды для семьи.

Жена главы дома имела такой талант, как писательство. Она обожала писать романы, причем они имели не короткий размер. Гостей ее дома Вера Иосифовна просила слушать свое творение, а возможно даже не давала им выбора. Я считаю, что эти романы не были ярким талантом этого мира, но они были достаточно актуальны. В данном моменте, автор указывает на то, что эта личность не имела цели заняться чем-то достаточно важным. И подходя к концу данного рассказа, можно также сделать вывод, что это семейство ничем особо и не отличается от других людей.

Дочь данного семейства пианиста. Она мечтает о данной карьере, но также важно отметить, что таланта там особо и нет. В дальнейшем сюжете данная личность поймет это и очень разочаруется.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная семья не имеет каких-то отличий от других семей. Снова же, для описания данного общества можно выделить скуку и мрачность. Даже главный герой начинает становиться таким же, как и эти жители. А ведь он приехал с большими мечтами, но, к сожалению, общество имеет большое влияние на человека. В конце данного рассказа мы видим, что Дмитрий Ионыч становится похожим на «ходячего мертвеца». А жизнь превратилась в существование. И отвечая на главный вопрос данного произведения я могу ответить, что настоящей жизни в нем нет, однозначно.

Также читают:

Картинка к сочинению Есть ли настоящая жизнь в рассказе Чехова Ионыч?

Есть ли настоящая жизнь в рассказе Чехова Ионыч?

Популярные сегодня темы

  • Жанровое своеобразие пьесы Горе от ума Грибоедова

    Комедия в стихах «Горе от ума» Грибоедова А.С. написана в начале ХIХ века Произведение является вершиной русской поэзии и драматургии. Афоризмы, которыми изобилует текст пьесы, народ «растащил на цитаты

  • Жизнеутверждающее начало в лирике Фета о природе

    Афанасий Афанасьевич Фет, живший с 1820 по 1892 годы, является одним из величайших русских поэтов, лириков, переводчиков. Он был человеком тонкой, романтичной душевной организации

  • Сочинение на тему Что такое Целеустремленность 9 класс ОГЭ 15.3

    Что такое целеустремленность? Какого человека можно назвать целеустремленным? Этими вопросами задаются многие люди.

  • Стародум в комедии Недоросль образ и характеристика

    Стародум – один из главных положительных персонажей комедии «Недоросль». Его характер и важность роли проявляется не столько в конкретных действиях, сколько в речах и рассуждениях. Его слова олицетворяют мысли и взгляды самого автора.

  • Сочинение по произведению Кладовая Солнца Пришвина (6 класс)

    В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке»


10 вариантов

  1. В коротком рассказе Антона Павловича Чехова «Ионыч» изложена история жизни провинциального доктора, который прожил, в общем-то, скучную и неинтересную жизнь. Он был приглашен для знакомства в приличный богатый дом в интеллигентную семью, после чего решает, что он влюбился в хозяйскую дочь. На его признание та ответила отказом, ведь она хотела учиться и развиваться, а не быть просто женой. Ее отказ задел мужское самолюбие Ионыча. Хотя на самом деле он ее не любил, его интересовало, какое приданое за нее дадут.
    Через четыре года девушка вернулась из Москвы, и теперь уже она сама признается врачу в своих к нему чувствах. У нее было время подумать в суете большого города о том, что семья – это важно. Однако теперь он ее отверг.
    За всю свою жизнь Ионыч так и не женился, хотя карьера у врача сложилась успешно.
    Есть ли настоящая жизнь в этом рассказе? Есть. Вот такая она и бывает, жизнь, когда в погоне за материальными ценностями забываешь о семье — жизнь проходит скучно и однообразно.
    Статья была полезна? Поделись!

    Также рекомендуем статьи:

    Есть ли жизнь на Луне?
    Есть ли жизнь после смерти?
    Есть ли жизнь на Марсе?
    Зачем усложнять жизнь?

  2. Туркин Иван Петрович – человек известный во всем городе. Отзывы горожан о нем замечательные: веселый мужчина, знающий множество анекдотов и веселых историй, устраивает спектакли в благотворительных целях. Но это только оболочка, которой верим, пока вместе со Старцевым не попадаем в гости к Туркиным. Оказывается, будни Ивана Петровича однообразные, а все пышные приемы служат только тщеславию. Единственная радость – дочь, но и ее он теряет из-за своего подхода к воспитанию Екатерины Ивановны.
    Туркина Вера Иосифовна живет своим творчеством. Она пишет бездарные повести и романы, но преподносит их слушателям, как шедевры. И гости слушают, им просто некуда деваться и выразить свое истинное впечатление знатной хозяйке не могут, иначе окажутся вне высшего общества. Глубоко внутри Вера Иосифовна знает правду, но боится признаться в этом себе, чтобы не потерять хоть этот скудный смысл жизни. Но есть и светлые грани бытия Туркиной – любовь к мужу и дочери.
    Екатерина Ивановна, дочь Туркиных, живет в своем мире. Она мечтает о карьере музыкантши, не учитывая того, что есть личности гораздо талантливее, а успех достигается только упорным трудом, работой над собой. Девушка топчет сердца поклонников, уезжает навстречу своей мечте. Но очень скоро розовые очки разбиваются, и героиня остается никому не нужной, кроме родителей.
    Как видим, жизнь всех героев оказывается пустышкой. Без внешнего антуража они остаются одинокими и несчастными. Мы понимаем, что друзья их рядом только пока у них есть деньги и слава. Ионыч же даже таких друзей не имеет. Но самое печальное то, что в своих бедах виноваты сами герои, которые не смогли понять вовремя, что такое настоящая жизнь.
    «Росток» жизни можем видеть на примере молодого Старцева, пока он не запутался в материальных заботах. Живой «росток» он уничтожил собственноручно, показав читателю, какие ошибки судьба не прощает.

  3. Сюжет рассказа « Ионыч » прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в «Евгении Онегине» А . С. Пушкина) . Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно.
    Что же стало причиной того, что герой расстается со своими нравственными идеалами, погружается в пошлую обывательскую жизнь? В чем причина болезни, имя которой – деградация человеческой личности?
    В рассказе «Ионыч» А . П . Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и прожитых лет, он первым вскрыл социальные причины этой болезни.
    В первую очередь писатель обращает наше внимание на общество губернского города С. Он косвенно характеризует, избегая прямых оценок, на примере семьи Туркиных – «самой образованной и талантливой» , по мнению местных жителей. Постепенно знакомясь с Туркиными, мы понимаем, как они бездарны и скучны в действительности. Весь талант Ивана Петровича заключается в том, что он говорит на своем необыкновенном языке: «большинский» , «недурственно» , «покорчило вас благодарю» . Его жена, Вера Иосифовна, пишет романы о том, чего нет и не может быть в действительности. Дочь, Екатерина Ивановна, которую домашние зовут Котик, собирается быть пианисткой и уверена, что ее ожидает великое будущее. Мы понимаем, что это не настоящая жизнь, а ее имитация: искренний, живущий полноценной духовной жизнью человек не будет манерно кокетничать, как Вера Иосифовна, и улыбаться одними глазами, как Иван Петрович. Пустоту ее дополняет и собирательный портрет остальных жителей города: с ними можно говорить только о чем-нибудь съедобном. А . П . Чехов, показывая «лучшую» семью города, вынуждает нас вслед за Старцевым сделать вывод: «Если самая талантливая семья так бездарна и глупа, то каков же весь город? » Еще примитивнее, чем Туркины, потому что в этом семействе еще остались признаки образованности и интеллигентности.
    И в эту жизнь губернского города С. судьба заносит молодого врача Дмитрия Ионыча Старцева. Он полон сил, увлечен своей работой, в его душе звучит музыка. Он живет, ожидая счастья, любви, всего того, что свойственно молодости. Старцев всеми силами старается быть полезным людям, он все свое время отдает работе земского врача, которая и составляет смысл его жизни .
    Он редко бывает в городе, почти ни с кем не общается. Обыватели раздражают его своей нескрываемой глупостью и ограниченностью. О чем бы он ни говорил, все воспринимается ими как личная обида: каждый чувствовал в его словах упрек себе, а все, о чем ведут разговоры они, «неинтересно, несправедливо, глупо» .
    Но проходит четыре года его жизни, и перед нами предстает уже совершенно иной доктор Старцев. Он охладевает к работе, деятельности земского врача предпочитает хорошо оплачиваемую частную практику. Увлечения молодости – как любовь, так и желание приносить общественную пользу – вырождаются в эгоистические хлопоты и полную нечувствительность к людям.
    Испытание бытом и временем оказывается для героя самым тяжелым. Противостояние Старцева окружающему миру пошлости было временным, внешним, поверхностным. Чехов не показывает нам смены чувств своего героя, почти не использует внутренний монолог. Изменения характера Старцева показаны с помощью одной повторяющейся детали – это средство передвижения доктора.

  4. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» повествуется о жизни русской провинции конца 19 века. Молодой, полный романтических надежд и мечтаний врач приезжает в губернский город С. Герой жаждет жить полной жизнью, приносить пользу обществу, окружающим людям и быть счастливым. Что же встречает он в новом месте своего обитания? Скуку, отсутствие всякой живой мыли, невежество, стяжательство.
    Дмитрия Ионыча знакомят с самой «прогрессивной и интересной» семьей города, своеобразной местной достопримечательностью. И действительно, семейство Туркиных было примечательно…своей заурядностью, которая, однако, скрывалась под маской живой мысли, талантливости и интеллигентности.
    Глава дома устраивал любительские спектакли, много шутил и смеялся. На этом его характеристика заканчивается. Каким он был человеком, автор нам не показывает. Вероятно, личность Ивана Петровича исчерпывалась именно этими двумя чертами. Недаром, когда после длительного перерыва Ионыч вновь попадает в дом Туркиных, автор подчеркивает, что у них ничего не изменилось – в репертуаре Туркина те же шутки и анекдоты. Складывается ощущение, что в доме этих людей жизнь замерла. А существовала ли она, эта жизнь, вообще?
    Вера Иосифовна, жена Туркина, слыла в городе «большой» писательницей. Она «творила» длинные романы, которые потом заставляла слушать пришедших в дом гостей. Были ли эти произведения талантливы? По крайней мере, они были актуальны. В них «молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки». Думаю, эта деталь немаловажна. Автор показывает, что, вместо того, чтобы заняться действительно полезной деятельностью, Туркины лишь говорят о ней, на самом деле являясь простыми обывателями.
    Их дочь Екатерина Ивановна мечтает о карьере выдающейся пианистки, не имея при этом больших талантов. Впереди эту девушку ждет большое разочарование.
    Таким образом, мы видим, что «самая выдающаяся» семья города С. не более, чем обыкновенные «небокоптители». Что же говорить об остальных жителях? Скука и серость – вот отличительные черты жизни, описанные в рассказе «Ионыч». Под их влиянием и сам главный герой начинает превращаться в грубого стяжателя, «ходячего мертвеца», которых так много в произведениях Чехова. Он забывает то лучшее, что есть в нем, думая лишь о материальном, приземленном, эгоистичном. Постепенно происходит деградация, погружение Дмитрия Ионыча в атмосферу духовной смерти, его превращение в Ионыча.
    В финале рассказа мы видим, что и этот герой стал подобен той среде, в которой он существовал. Именно существовал, потому что настоящей жизни, на мой взгляд, в рассказе Чехова «Ионыч» нет.

  5. В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» повествуется о жизни русской провинции конца 19 века. Молодой, полный романтических надежд и мечтаний врач приезжает в губернский город С. Герой жаждет жить полной жизнью, приносить пользу обществу, окружающим людям и быть счастливым. Что же встречает он в новом месте своего обитания? Скуку, отсутствие всякой живой мыли, невежество, стяжательство. Дмитрия Ионыча знакомят с самой «прогрессивной и интересной» семьей города, своеобразной местной достопримечательностью. И действительно, семейство Туркиных было примечательно…своей заурядностью, которая, однако, скрывалась под маской живой мысли, талантливости и интеллигентности. Глава дома устраивал любительские спектакли, много шутил и смеялся. На этом его характеристика заканчивается. Каким он был человеком, автор нам не показывает. Вероятно, личность Ивана Петровича исчерпывалась именно этими двумя чертами. Недаром, когда после длительного перерыва Ионыч вновь попадает в дом Туркиных, автор подчеркивает, что у них ничего не изменилось – в репертуаре Туркина те же шутки и анекдоты. Складывается ощущение, что в доме этих людей жизнь замерла. А существовала ли она, эта жизнь, вообще? Вера Иосифовна, жена Туркина, слыла в городе «большой» писательницей. Она «творила» длинные романы, которые потом заставляла слушать пришедших в дом гостей. Были ли эти произведения талантливы? По крайней мере, они были актуальны. В них «молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки». Думаю, эта деталь немаловажна. Автор показывает, что, вместо того, чтобы заняться действительно полезной деятельностью, Туркины лишь говорят о ней, на самом деле являясь простыми обывателями. Их дочь Екатерина Ивановна мечтает о карьере выдающейся пианистки, не имея при этом больших талантов. Впереди эту девушку ждет большое разочарование. Таким образом, мы видим, что «самая выдающаяся» семья города С. не более, чем обыкновенные «небокоптители». Что же говорить об остальных жителях? Скука и серость – вот отличительные черты жизни, описанные в рассказе «Ионыч». Под их влиянием и сам главный герой начинает превращаться в грубого стяжателя, «ходячего мертвеца», которых так много в произведениях Чехова. Он забывает то лучшее, что есть в нем, думая лишь о материальном, приземленном, эгоистичном. Постепенно происходит деградация, погружение Дмитрия Ионыча в атмосферу духовной смерти, его превращение в Ионыча. В финале рассказа мы видим, что и этот герой стал подобен той среде, в которой он существовал. Именно существовал, потому что настоящей жизни, на мой взгляд, в рассказе Чехова «Ионыч» нет.

  6. В самом вопросе уже заложен ответ, вправлено осуждение жизни Ионыча – толстого, одышливого и сердитого доктора . Или автор вопроса осуждает семью Туркиных, радушную, патриархальную компанию, балы, обеды, игру на рояле… Видимо, имеется ввиду, что жизнь настоящая – это, что-то блестящее, загадочное, возвышенное .
    Нет, настоящая жизнь и есть такая как показал Чехов : тяжелые экзерсисы на рояле и запах жареного лука, плоские шутки хозяина и отвергнутая любовь …. Настоящая для обывателей этого городка, для других людей, возможно, будут другие критерии .
    Но для жителей городка С семья Туркиных являлась отдушиной в их невеселой жизни и разговоры о погоде, театре и холере – обычное времяпрепровождение обывателей, было разбавлено, музыкой, шутками, чтением романов хозяйки, игрой в карты…
    Конечно, можно сказать, что это сам Чехов недоволен такой жизнью, но, что он хотел в ней изменить? Чтобы дворяне начали пахать землю или доктор перестал брать с людей деньги? Доктор, кстати работал и приносил людям пользу.. . Может он жалеет, что дочка хозяина не стала артисткой … Конечно, Чехов мастерски передает атмосферу пыли, скуки, одышки тучного Ионыча и его скупость … но ничего не предлагает взамен и эта его атмосфера деланного уныния, по сути оказывается враньем и мистификацией, ведь, именно семья Туркиных и является культурным центром этого города…
    Впрочем, сейчас у людей развлечений, не в пример больше и возможностей для самореализации предостаточно, но люди счастливее не становятся . Все также борются они со скукой и сетуют на жизнь беспросветную…

  7. В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» повествуется о жизни русской провинции конца 19 века. Молодой, полный романтических надежд и мечтаний врач приезжает в губернский город С. Герой жаждет жить полной жизнью, приносить пользу обществу, окружающим людям и быть счастливым. Что же встречает он в новом месте своего обитания? Скуку, отсутствие всякой живой мыли, невежество, стяжательство.
    Дмитрия Ионыча знакомят с самой «прогрессивной и интересной» семьей города, своеобразной местной достопримечательностью. И действительно, семейство Туркиных было примечательно… своей заурядностью, которая, однако, скрывалась под маской живой мысли, талантливости и интеллигентности.
    Глава дома устраивал любительские спектакли, много шутил и смеялся. На этом его характеристика заканчивается. Каким он был человеком, автор нам не показывает. Вероятно, личность Ивана Петровича исчерпывалась именно этими двумя чертами. Недаром, когда после длительного перерыва Ионыч вновь попадает в дом Туркиных, автор подчеркивает, что у них ничего не изменилось — в репертуаре Туркина те же шутки и анекдоты. Складывается ощущение, что в доме этих людей жизнь замерла. А существовала ли она, эта жизнь, вообще?
    Вера Иосифовна, жена Туркина, слыла в городе «большой» писательницей. Она «творила» длинные романы, которые потом заставляла слушать пришедших в дом гостей. Были ли эти произведения талантливы? По крайней мере, они были актуальны. В них «молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки». Думаю, эта деталь немаловажна. Автор показывает, что, вместо того, чтобы заняться действительно полезной деятельностью, Туркины лишь говорят о ней, на самом деле являясь простыми обывателями.
    Их дочь Екатерина Ивановна мечтает о карьере выдающейся пианистки, не имея при этом больших талантов. Впереди эту девушку ждет большое разочарование.
    Таким образом, мы видим, что «самая выдающаяся» семья города С. не более, чем обыкновенные «небокоптители». Что же говорить об остальных жителях? Скука и серость — вот отличительные черты жизни, описанные в рассказе «Ионыч». Под их влиянием и сам главный герой начинает превращаться в грубого стяжателя, «ходячего мертвеца», которых так много в произведениях Чехова. Он забывает то лучшее, что есть в нем, думая лишь о материальном, приземленном, эгоистичном. Постепенно происходит деградация, погружение Дмитрия Ионыча в атмосферу духовной смерти, его превращение в Ионыча.
    В финале рассказа мы видим, что и этот герой стал подобен той среде, в которой он существовал. Именно существовал, потому что настоящей жизни, на мой взгляд, в рассказе Чехова «Ионыч» нет.

  8. В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» повествуется о жизни русской провинции конца 19 века. Молодой, полный романтических надежд и мечтаний врач приезжает в губернский город С. Герой жаждет жить полной жизнью, приносить пользу обществу, окружающим людям и быть счастливым. Что же встречает он в новом месте своего обитания? Скуку, отсутствие всякой живой мыли, невежество, стяжательство.
    Дмитрия Ионыча знакомят с самой «прогрессивной и интересной» семьей города, своеобразной местной достопримечательностью. И действительно, семейство Туркиных было примечательно…своей заурядностью, которая, однако, скрывалась под маской живой мысли, талантливости и интеллигентности.
    Глава дома устраивал любительские спектакли, много шутил и смеялся. На этом его характеристика заканчивается. Каким он был человеком, автор нам не показывает. Вероятно, личность Ивана Петровича исчерпывалась именно этими двумя чертами. Недаром, когда после длительного перерыва Ионыч вновь попадает в дом Туркиных, автор подчеркивает, что у них ничего не изменилось – в репертуаре Туркина те же шутки и анекдоты. Складывается ощущение, что в доме этих людей жизнь замерла. А существовала ли она, эта жизнь, вообще?
    Вера Иосифовна, жена Туркина, слыла в городе «большой» писательницей. Она «творила» длинные романы, которые потом заставляла слушать пришедших в дом гостей. Были ли эти произведения талантливы? По крайней мере, они были актуальны. В них «молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки». Думаю, эта деталь немаловажна. Автор показывает, что, вместо того, чтобы заняться действительно полезной деятельностью, Туркины лишь говорят о ней, на самом деле являясь простыми обывателями.
    Их дочь Екатерина Ивановна мечтает о карьере выдающейся пианистки, не имея при этом больших талантов. Впереди эту девушку ждет большое разочарование.
    Таким образом, мы видим, что «самая выдающаяся» семья города С. не более, чем обыкновенные «небокоптители». Что же говорить об остальных жителях? Скука и серость – вот отличительные черты жизни, описанные в рассказе «Ионыч». Под их влиянием и сам главный герой начинает превращаться в грубого стяжателя, «ходячего мертвеца», которых так много в произведениях Чехова. Он забывает то лучшее, что есть в нем, думая лишь о материальном, приземленном, эгоистичном. Постепенно происходит деградация, погружение Дмитрия Ионыча в атмосферу духовной смерти, его превращение в Ионыча.
    В финале рассказа мы видим, что и этот герой стал подобен той среде, в которой он существовал. Именно существовал, потому что настоящей жизни, на мой взгляд, в рассказе Чехова «Ионыч» нет. .

  9. Сюжет рассказа ” Ионыч ” прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в “Евгении Онегине” А. С. Пушкина) . Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно.
    Что же стало причиной того, что герой расстается со своими нравственными идеалами, погружается в пошлую обывательскую жизнь? В чем причина болезни, имя которой – деградация человеческой личности?
    В рассказе “Ионыч” А. П. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и прожитых лет, он первым вскрыл социальные причины этой болезни.
    В первую очередь писатель обращает наше внимание на общество губернского города С. Он косвенно характеризует, избегая прямых оценок, на примере семьи Туркиных – “самой образованной и талантливой”, по мнению местных жителей. Постепенно знакомясь с Туркиными, мы понимаем, как они бездарны и скучны в действительности. Весь талант Ивана Петровича заключается в том, что он говорит на своем необыкновенном языке: “большинский”, “недурственно”, “покорчило вас благодарю”. Его жена, Вера Иосифовна, пишет романы о том, чего нет и не может быть в действительности. Дочь, Екатерина Ивановна, которую домашние зовут Котик, собирается быть пианисткой и уверена, что ее ожидает великое будущее. Мы понимаем, что это не настоящая жизнь, а ее имитация: искренний, живущий полноценной духовной жизнью человек не будет манерно кокетничать, как Вера Иосифовна, и улыбаться одними глазами, как Иван Петрович. Пустоту ее дополняет и собирательный портрет остальных жителей города: с ними можно говорить только о чем-нибудь съедобном. А. П. Чехов, показывая “лучшую” семью города, вынуждает нас вслед за Старцевым сделать вывод: “Если самая талантливая семья так бездарна и глупа, то каков же весь город? ” Еще примитивнее, чем Туркины, потому что в этом семействе еще остались признаки образованности и интеллигентности.
    И в эту жизнь губернского города С. судьба заносит молодого врача Дмитрия Ионыча Старцева. Он полон сил, увлечен своей работой, в его душе звучит музыка. Он живет, ожидая счастья, любви, всего того, что свойственно молодости. Старцев всеми силами старается быть полезным людям, он все свое время отдает работе земского врача, которая и составляет смысл его жизни.
    Он редко бывает в городе, почти ни с кем не общается. Обыватели раздражают его своей нескрываемой глупостью и ограниченностью. О чем бы он ни говорил, все воспринимается ими как личная обида: каждый чувствовал в его словах упрек себе, а все, о чем ведут разговоры они, “неинтересно, несправедливо, глупо”.
    Но проходит четыре года его жизни, и перед нами предстает уже совершенно иной доктор Старцев. Он охладевает к работе, деятельности земского врача предпочитает хорошо оплачиваемую частную практику. Увлечения молодости – как любовь, так и желание приносить общественную пользу – вырождаются в эгоистические хлопоты и полную нечувствительность к людям.
    Испытание бытом и временем оказывается для героя самым тяжелым. Противостояние Старцева окружающему миру пошлости было временным, внешним, поверхностным. Чехов не показывает нам смены чувств своего героя, почти не использует внутренний монолог. Изменения характера Старцева показаны с помощью одной повторяющейся детали – это средство передвижения доктора.

  10. Есть ли настоящая жизнь в рассказе Ионыч?

    Ответы:

    Сюжет рассказа « Ионыч » прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в «Евгении Онегине» А . С. Пушкина) . Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно.
    Что же стало причиной того, что герой расстается со своими нравственными идеалами, погружается в пошлую обывательскую жизнь? В чем причина болезни, имя которой – деградация человеческой личности?
    В рассказе «Ионыч» А . П . Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и прожитых лет, он первым вскрыл социальные причины этой болезни.
    В первую очередь писатель обращает наше внимание на общество губернского города С. Он косвенно характеризует, избегая прямых оценок, на примере семьи Туркиных – «самой образованной и талантливой» , по мнению местных жителей. Постепенно знакомясь с Туркиными, мы понимаем, как они бездарны и скучны в действительности. Весь талант Ивана Петровича заключается в том, что он говорит на своем необыкновенном языке: «большинский» , «недурственно» , «покорчило вас благодарю» . Его жена, Вера Иосифовна, пишет романы о том, чего нет и не может быть в действительности. Дочь, Екатерина Ивановна, которую домашние зовут Котик, собирается быть пианисткой и уверена, что ее ожидает великое будущее. Мы понимаем, что это не настоящая жизнь, а ее имитация: искренний, живущий полноценной духовной жизнью человек не будет манерно кокетничать, как Вера Иосифовна, и улыбаться одними глазами, как Иван Петрович. Пустоту ее дополняет и собирательный портрет остальных жителей города: с ними можно говорить только о чем-нибудь съедобном. А . П . Чехов, показывая «лучшую» семью города, вынуждает нас вслед за Старцевым сделать вывод: «Если самая талантливая семья так бездарна и глупа, то каков же весь город? » Еще примитивнее, чем Туркины, потому что в этом семействе еще остались признаки образованности и интеллигентности.
    И в эту жизнь губернского города С. судьба заносит молодого врача Дмитрия Ионыча Старцева. Он полон сил, увлечен своей работой, в его душе звучит музыка. Он живет, ожидая счастья, любви, всего того, что свойственно молодости. Старцев всеми силами старается быть полезным людям, он все свое время отдает работе земского врача, которая и составляет смысл его жизни .
    Он редко бывает в городе, почти ни с кем не общается. Обыватели раздражают его своей нескрываемой глупостью и ограниченностью. О чем бы он ни говорил, все воспринимается ими как личная обида: каждый чувствовал в его словах упрек себе, а все, о чем ведут разговоры они, «неинтересно, несправедливо, глупо» .
    Но проходит четыре года его жизни, и перед нами предстает уже совершенно иной доктор Старцев. Он охладевает к работе, деятельности земского врача предпочитает хорошо оплачиваемую частную практику. Увлечения молодости – как любовь, так и желание приносить общественную пользу – вырождаются в эгоистические хлопоты и полную нечувствительность к людям.
    Испытание бытом и временем оказывается для героя самым тяжелым. Противостояние Старцева окружающему миру пошлости было временным, внешним, поверхностным. Чехов не показывает нам смены чувств своего героя, почти не использует внутренний монолог. Изменения характера Старцева показаны с помощью одной повторяющейся детали – это средство передвижения доктора.

Добавить комментарий

  1. Краткие содержания
  2. Чехов
  3. Есть ли настоящая жизнь в рассказе Ионыч

Сочинение Есть ли настоящая жизнь в рассказе Ионыч Чехова?

Любимым занятием Чехова в литературе было обличие человеческих пороков, недостатков и грехов. Он всегда выворачивал гнилые души своих персонажей наизнанку и делал это так искусно, что читатель не всегда мог распознать в тексте поучающие мотивы, поэтому порой обыватель видел лишь очередной рассказ о скучном случае из жизни. На деле же смысл гораздо глубже, и мы можем видеть это на примере его рассказа «Ионыч».

Недаром это произведение называется именем главного героя. Ионыч, настоящее имя которого Дмитрий, и сам является олицетворением жизни и общества 19 века. Как и люди вокруг, Ионыч с течением лет из амбициозного врача с искристым взглядом превращается в жадного до денег и равнодушного до всего остального человека, существование которого сводится к рутинным однообразным делам. Смотря на него через призму Чеховского повествования, мы видим, что настоящей счастливой жизни под конец рассказа в нем уже нет, она загорелась и погибла вместе с его энтузиазмом. Город, в который он прибыл для новых открытий и впечатлений, растоптал его, превратил в такого же скучного безликого человека, как члены семьи Туркиных. Среди них ведь тоже нет жизни. Чехов придал каждому из них индивидуальные черты: матери способность писать романы, отцу семейства чувство юмора, а их дочери способность играть на фортепиано, — но они скучны и безлики, как и все в этом городе, хотя стараются делать вид, что уникальны и талантлив, недаром считаются самой интеллигентной и способной семьей в городе. Даже сам Ионыч в последний свой визит к ним замечает это и не понимает, чем же он так восхищался и чем они его заинтересовали при первых визитах.

Не найдя настоящей жизни в Ионыче, мы обращаемся к другим персонажам рассказа. Котик могла бы стать источником подобной жизни. Мы видим искристую живую девушку, которая задорно шутит, общается, живет мечтой о большом музыкальном будущем. Но в ней тоже нет той самой настоящей жизни, потому что Чехов описывает ее судьбу как неудачную: она так и не стала знаменитой пианисткой, более того, поняла, что и талантливой не является, не вышла замуж, позже начала болеть часто. Та, в ком могла теплиться надежда на настоящую жизнь, тоже превратилась в одинокого скучающего человека, в котором больше нет искры надежды и жизнелюбия. Даже симпатию к Ионычу она начала проявлять, вероятнее всего, не из-за вспыхнувшей любви, а из-за тоски и одиночества.

Мы могли почувствовать настоящую жизнь через героев рассказа, но Чехов явно дает нам понять, что никакой жизни настоящей в персонажах нет. Так, истинная жизнь оказывается не чем-то прекрасным, чудесным, дарящим любовь, тепло и удовольствие, а серой бессмысленной массой с сомнительными радостями. Для многих людей 19 века именно такая жизнь, безвкусная и бестолковая, была настоящей. На ум приходит вывод: счастливые люди не найдут здесь настоящей жизни, а вот ограниченные и скучающие свою признают.

Вариант 2

Рассказ «Ионыч», созданный автором в 1898 году, а потому относящийся к позднему периоду творчества писателя, содержит в себе проблему, присутствующую почти во всех произведениях Антона Павловича – проблему пошлости человеческого существования.

Что за жизнь кипит в маленьком городе С.? И кипит ли вообще?

Начнем с главного героя, чье имя (точнее, отчество) вынесено в название рассказа, Дмитрия Ионыча Старцева. Пожалуй, настоящая жизнь его показана в начале произведения. Он приезжает в город С., полный надежд и энергии, с отчаянным благородным желанием посвятить себя работе, лечить людей. У Дмитрия Ионыча нет своих лошадей, он с удовольствием ходит пешком и совсем не устает от этого. Герой постоянно занят делом, которым «горит». В нем «кипят» любовные чувства к Котику, как называют ее дома, — дочери местных «интеллигентов» Туркиных. Это настоящая, пылкая, отчаянная юношеская влюбленность, из-за которой герой даже едет ночью на кладбище, чтобы встретиться с возлюбленной. Однако постепенно жизнь доктора «материализуется». Он обзаводится лошадьми, у него перестает беспокойно биться сердце, он начинает относиться к работе не как к духовной обязанности и исполнению своего долга, а как к источнику финансового достатка. Душа его, если можно так сказать, постепенно «заплывает жиром», а жизнь наполнена лишь праздными развлечениями, она течет однообразно и скучно. Называют его теперь тоже упрощенно – Ионыч, таким образом, само название рассказа является символом пошлости и пустоты жизни. Старцев говорит: «Как мы поживам тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да ночь – сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей…»

Стоит рассмотреть и других, не менее важных героев рассказа – семью Туркиных. Дело в том, что жизнь ее членов на протяжении всего повествования, то есть в течение нескольких лет не меняется, если не считать изменения, связанные с возрастом. Все те же остроумные шуточки главы семейства, те же далекие от реальности романы и повести Веры Иосифовны, та же громыхающая игра «на фортепьянах» Котика. Их жизнь тоже нельзя назвать полноценной, настоящей, ибо она лишена движения, внутреннего развития.

Истинная жизнь человека – это духовная жизнь. На страницах произведения она присутствует только в начале «карьеры» главного героя, когда он еще не поддался влиянию тусклого, инертного города. В остальном же Чехов наглядно изображает «сонное царство», в котором никто ничего не делает, никуда не стремится и просто «перетекает» из прошлого – в будущее. Главная идея автора заключается в том, что такое существование не приносит пользы ни самому человеку, омертвляя его душу, ни окружающим.

Есть ли настоящая жизнь в рассказе Ионыч

Есть ли настоящая жизнь в рассказе Ионыч

Несколько интересных сочинений

  • Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба сочинение

    Великий русский классик Л. Н. Толстой сказал: «если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба». С этим высказыванием трудно не согласиться. Его справедливость подтверждают сотни случаев из реальной жизни, истории и литературы.

  • Сочинение про Интернет на русском языке

    Всемирная паутина окутала уже миллионы людей по всей планеты, все они уже просто не представляют свою жизнь без интернета. Сейчас почти каждый дом может позволить себе услугу интернета, я в том числе являюсь активным пользователем

  • Сочинение по произведению Юшка Платонова (рассуждение)

    Рассказ «Юшка» — это история жизни человека, который умел любить окружающих самозабвенно и бескорыстно. Он отдавал этой любви всего себя, полностью растворяясь в ней. Но также это история о несовершенстве этого мира

  • Сочинение на тему Инженер — моя будущая профессия или Почему я хочу стать инженером

    Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер

  • Сочинение Речь и манеры Плюшкина в поэме Мертвые души

    Н.В.Гоголь в произведении «Мертвые души» пытался создать подробный образ помещиков, желая отразить все плохие качества. Особенно подробно автор описал жизнь, последнего помещика, которого посетил Чичиков.

  • Есть ли в сказке зачин три арбузных семечка
  • Елена чепилка рассказы двойняшки
  • Елена велена добрые сказки читать
  • Ездим по дорогам как пишется
  • Ежик в тумане рассказ о чем