Есть ли схожесть с народными сказками какими коняга

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      anahifleming360

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    22 секунд назад

    Пожалуйста помогите придумать 5 вопросов к тексту на немецком

  • informatika
    Информатика

    33 секунд назад

    Решите инфу 9 класса, плиз

  • literatura
    Литература

    5 минут назад

    Чье досье заспорила информацию о нем? Остров сокровищ. Друг задал вопрос на который нужен ответ, а он не шарит.

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    10 минут назад

    Имеет ли право учительница для младших классов носить хиджаб в школе

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Найти площадь, ограниченной параболой y=4x–x^2, прямой y=4-x и осью Ох.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    31 минут назад

    Вас ебали 7 негров

  • matematika
    Математика

    43 минут назад

    Боты идите учите окр

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

СВЯЗЬ СКАЗОК САЛТЫКОВА ЩЕДРИНА С НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ Печать

СВЯЗЬ СКАЗОК САЛТЫКОВА ЩЕДРИНА С НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ

Идейная близость Щедрина к народу проявилась  не только в том, что он в своём творчестве защищал интересы народа, но, в частности, и в том что писатель, подобно Некрасову, щедро  творчеством пользовался богатствами устно-поэтического народного творчества в своих произведениях.

В сказках Щедрина мы встречаем традиционные сказочные образы зверей, птиц и рыб. В духе народных сказок писатель прибегал к аллегориям: в образах льва и орла он рисовал царей, в образах медведей, волков, коршунов, ястребов, щук — представителей высшей царской администрации; в образах зайцев и пескарей — трусливых обывателей; в образе Коняги — обездоленный народ.

Часто писатель пользовался народными сказочными зачинами: «Жили да были два генерала»; «Жил-был пескарь»; «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик»; «В старые годы, при царе Горохе это было: у умных родителей родился сын дурак» и т. п.

Не менее часто прибегал сатирик к таким сказочным формулам, как: «по щучьему велению, по моему хотению»; «ни в сказке сказать, ни пером описать»; «он там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало»; «бежит, земля дрожит»; «скоро сказка сказывается, а дело промежду зайцев ещё того скорее делается»; «и начал мужкк на бобах разводить»; «и стал жить да поживать»; «долго ли, коротко ли»; «океан-море переплыть»; «ума палата была» и т. д.

В сказках рассыпано множество пословиц и поговорок: «бабушка надвое сказала»; «живём богато, со двора покато: чего ни хватись, за всем в люди покатись»; «стыд глаза не выест»; «за семь вёрст киселя есть»; «на то и щука в море, чтоб карась не дремал»; «бисер перед свиньями метал» и т. д.

Иногда одним только подбором пословиц и поговорок писатель характеризовал своих героев. Так, в сказке «Вяленая вобла» под видом воблы изображён буржуазный либерал, у которого «ни лишних чувств, ни лишних мыслей, ни лишней совести — ничего нет». Вся подлая сущность либералов, которые были верной опорой реакции, выражена в одурманивающем «каляканье» воблы: «Не растут уши выше лба! не растут!»; «Тише едешь, дальше будешь»; «Поспешишь — людей насмешишь»; «Потихоньку да полегоньку»; «Ты никого не тронь — и тебя никто не тронет»; «Не пикнуть»; «Носа не совать» и т. п.

← ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА СКАЗОК ЩЕДРИНА

  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ СКАЗОК ЩЕДРИНА →

Еще по данной теме::

  •  
    ЩЕДРИН В РЕДАКЦИИ СОВРЕМЕННИКА И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСОК
    Щедрин в Салтыков выходит в отставку и …

  •  
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ СКАЗОК ЩЕДРИНА
    Сказки Щедрина — политические сказки-сатиры. В них п…

  •  
    СКАЗКИ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН М. Е.
    Первые сказки — «Повесть о том, как один мужик двух генералов про…

  •  
    СКАЗКИ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН М. Е. ОБЫВАТЕЛЬСКАЯ ИНТЕЛЕГЕНЦИЯ В СКАЗКАХ
    Типичными фигурами для эпохи…

  • СКАЗКИ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН М. Е. НАРОД И САМОДЕРЖАВИЕ В СКАЗКАХ
     
    Тупые и жестокие царские администр…

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Особенности сказок Салтыкова-Щедрина

Литератор Михаил Салтыков-Щедрин один из самых гениальных и великих сатириков. Освещая проблемы современного общества, он доказывал, что необходимо бороться за свободу простых людей, за свободу от рабства, прикрепление к земле крестьян. Салтыкова-Щедрина волновали взаимоотношения землевладельцев и общества, появление капитализма, процветание бюрократии.

Особенностью сказок Михаила Салтыкова-Щедрина является умение разоблачать общество, описывать страшный произвол, предательство, взяточничество и фальшь. Писатель, используя простую форму детской сказки, описывал серьезные вещи, затрагивал проблемы того времени. Обстановка в стране противоречила духу писателя. Характерными чертами сказок Салтыкова-Щедрина выступает простота, примитивность, незамысловатость, откровенность, но в то же время серьезность происходящего. В своих сказках он использует образы господ и правящего класса. Так же в сказках писатель использует фольклор, присказки («По щучьему велению…»), использует народные изречения. Салтыков-Щедрин наделяет своих героев негативными чертами и потом сам же их и высмеивает. Автор использует аллегорию, используя для этого животных. Медведь («Медведь на воеводстве») у него майор, осел это советник, соловей — певец. Не спроста его сказки называют баснями в прозе ведь он изображает человеческие грехи при помощи образов зверей. Произведения Салтыкова-Щедрина несут мораль, как и басни Крылова. Писатель умело сочетает в своих сказках реальность и фантастику, которая основана на реальных событиях, вымысел и правду.

В произведениях писателя нужно особое внимание уделить образу простых людей, потому что народ занимает первое место. Самобытность, смекалка и талант отличает обычного человека от господ. Люди, имеющие власть, представляются в негативном свете. Кроме власти у них ничего больше нет. Они ленивы, глупы и беспомощны.

Жизненны ли произведения Салтыкова-Щедрина на сегодняшний день? Конечно. Его сказки никогда не устареют, эти гениальные произведения созданы на века. Произведения Салтыкова-Щедрина помогают познать и изучить современный мир. В тексте раскрыта тема социальных отношений и то, как люди приспосабливаются к условиям существования. Его творчество вне времени. Сказки принадлежат не только прошлому, но и настоящему и будущему. Его произведения оказали громадное влияние на развитие литературы.

Вариант 2

Одним из направлений литературного творчества писателя является цикл сказочных произведений, состоящий из тридцати двух новелл, написанных автором в остросатирической манере.

Все многочисленные сказка писателя отличаются особой манерой письма, многочисленными художественными приемами изображения, исключительными портретными описаниями, разнообразием диалогов и пейзажей.

Особым идейным содержанием сказок является их общедоступная и ярко выраженная форма, которая наполнена лучшими народнопоэтическими традициями, включающими в себя элементы народных сказаний, легенд, пословиц, поговорок и передающими авторскую позицию по отношению к добру и злу, богатству и нищете, надежде на неминуемое торжество справедливости и разума. Народные изречения подаются в сказках автором в социальных, политических толкованиях.

Сюжетная структура произведений органично сочетает в себе реальное и фантастическое, переплетающиеся между собой, отражая жизненные моменты и вымышленные, передавая неповторимость образности и склада народного фольклорного языка, в котором стирается грань привычных понятий и даже положительные герои наделяются отрицательными чертами, раскрытыми затем писателем.

Образы героев сказочных произведений, в которых писатель изображает животных, близки к традиционным описаниям в баснях и сатирических сказках, выражающих резкую оценку, мораль и поучение в форме социальных аллегорий для иллюстрации человеческих пороков на примере звериного обличия.

В качестве художественных приемов писатель активно применяет в произведениях гиперболы, сравнения, преувеличение, антитезы, противопоставление, а также афористичность и авторскую самоиронию, отражая в доступных формах трактовку сложнейших политических и нравственных проблем.

Главным отличием сказок писателя от аналогичных произведений других авторов, направленных на преображение и воспитание человеческих личностей, является введение в содержание собственных произведений политической сатиры, придающей сказкам злободневный и общечеловеческий смысл, акцентируя внимание на деспотичности существующего самодержавного строя, обличая его негативные стороны и показывая непримиримость интересов простого народа и правящей верхушки, которая нещадно эксплуатирует трудящееся население. Тем самым писатель в завуалированной форме в своих сказочных произведений призывает к свержению царского режима, видя в этом спасения от гнета для русского народа, ярко обличая и раскрывая человеческие пороки, недостатки, а также общественные. Именно поэтому сатирические сказки писателя несут в себе острую социальную направленность.

Отражая состояние общества, включая все его социально-общественные слои, используя юмористическую, комическую форму в сказках, писатель выполняет свою главную литературную задачу в виде злого осмеяния порочного характера существующей власти, неся в произведениях огромный энциклопедический смысл.

Другие сочинения: ← Анализ сказки Премудрый пескарь↑ ДругиеЭзопов язык Салтыкова-Щедрина →

Сходства и отличия «Сказок» М.Е. Салтыкова-Щедрина и народных сказок.

Сходства:

1)Сказочный сюжет.

2)Использование сказочных приёмов.

3)сходное понимание о добре, зле, жестокости, справедливости.

4)Осуждение героев за неспособность к труду.

5)Героями сказок часто являются животные.

Различия:

1)Нету разделения героя на положительного и отрицательного, в народных есть.

2)В финале добро побеждает зло ( в народных ), у Щедрина не понять кто добро и зло.

3)У Щедрина в сказках представлен рыбий мир.

4)В своих сказках использует гротеск(заострение недостатка, доведение до абсурда).

Сказки: “Дикий помещик”, “Пропала совесть”, “Карась идеалист”, “Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил”.

Важным отличием от фольклора становится то, что в щедринских сказках время вполне исторично. Здесь часто появляются детали, связанные с современной автору жизнью. Например, в «Диком помещике» упомянута газета «Весть», а в сказке «Премудрый пискарь» говорится о том, что ее герой «жалованья не получает и прислуги не держит». Отражается это и в лексике, включающей наряду с традиционными сказочными оборотами (жили-были, по щучьему велению) канцеляризмы, иностранные слова, публицистическую лексику (жизнью жуировать, отрекомендоваться, жизненный процесс завершает).

Таким образом, сказки Салтыкова-Щедрина, близкие по стилю народным, являются литературными сказками. Фольклорная основа в сочетании с авторской иронией и юмором, за которыми скрываются глубокие размышления о жизни, делают эти произведения интересными и актуальными и для наших современников.

Духовная эволюция Андрея Болконского (изменения в характере и мировоззрении героя, почему, вследствие чего они происходят — по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”).

Герои Л.Н. Толстого очень трудно поддаются однозначному определению. Они не делятся на хороших и плохих, добрых и злых, умных и глупых, они просто живут, ищут, часто ошибаясь в своих поисках.

Князь Андрей Болконский — одна из самых ярких и самых трагических фигур романа “Война и мир”. С первого своего появления на страницах произведения и до смерти от ран в доме Ростовых жизнь Болконского подчинена своей внутренней логике.

И в военной службе, и в политической деятельности, и в свете, и, что самое странное, в любви Андрей остается одиноким и непонятым. Замкнутость и скептицизм — вот отличительные черты Андрея даже в его общении с любимыми людьми: отцом, сестрой, Пьером, Наташей. Марья говорит ему: “Ты всем хорош, Аndrе, но в тебе есть какая-то гордость мысли”. Но он далеко не человеконенавистник. Он всей душой желает найти применение своему уму и способностям, “он так всеми силами души искал одного: быть вполне хорошим…” Но его жизнь похожа не на поиски нового, а на бегство от старого. Острый ум подталкивает его к деятельности, но внутреннее ощущение стихии жизни останавливает, указывая на тщетность усилий человека. Начинания Андрея заканчиваются разочарованиями. Его искреннее желание служить родине, делу сталкивается со всеобщим безразличием.

Человек с трезвым и скептическим умом, князь Андрей не мог найти себе места в среде лживого корыстолюбия и льстивого карьеризма, царствовавших в светской и военной жизни. Его патриотизм и ответственность за дело наиболее ярко проявляются на службе у Сперанского и в войне 1812 года: “Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли “наш князь”, им гордились и его любили”. Но постепенно он приходит к выводу, что все его старания — не более чем суета.

Жизненный путь князя Андрея — это история разочарований, но одновременно и история постижения смысла жизни. Болконский постепенно избавляется от иллюзий — стремления к светской славе, военной карьере, к общественно-полезной деятельности. Он в споре с Пьером отрицает возможность преобразования даже в пределах имения. Однако сам реформирует свое хозяйство и отпускает крестьян на волю, что было по тем временам неслыханным новшеством.

Главное в натуре Андрея Болконского — честность и искренность поэтому он боится громких слов и обещаний. Лучше молчать и бездействовать, а если что-то делать, то тоже без лишних слов.

Даже со Сперанским он ведет себя настороженно, хотя в душе приветствует его начинания.

Всякие же разговоры о любви к “ближним” князь считает ханжеством. Любить следует в первую очередь себя и своих родных. А уважая себя и поступая по чести, человек неизбежно будет полезен людям, во всяком случае, не навредит им. Ответственность за других людей Андрей считает непомерным бременем, а принятие за них решений — безответственностью и самовлюбленностью.

Периоды разочарований сменяются у князя Андрея периодами счастья и духовного возрождения. Таким счастливым временем были для него бои при Аустерлице, служба в военной комиссии любовь к Наташе. Но на смену этим счастливым минутам опять приходило внутреннее опустошение и разочарование.

Один из самых важных вопросов, мучивших Андрея Болконского, был вопрос о месте человека в жизни. Он убеждается в том, что все происходит не по велению героев и вождей, а само собой, случайно или по воле рока.

Особенно ярко эта истина открылась ему накануне Бородинского сражения. Честный и откровенный перед собой, Андрей хочет такой же откровенности и ясности в ожидаемых событиях: “Ежели война теперь, так война. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну”. Он достигает ценности жизни отдельного человека, от маршала до солдата.

Ранение и последовавшие после него предсмертные размышления переворачивают сознание Андрея. Для него проясняется то, что он всегда в себе носил, но не выпускал наружу, понимание простоты жизни и любви как главной ценности, которая делает людей людьми. Умирая, он прощает и Наташу, и Анатоля Курагина, и весь мир со всеми его недостатками.

Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Его жизнь — это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивляющегося бессознательной доброте и любви, которые и составляют смысл жизни человека. Одинокий и самолюбивый герой, пусть даже очень умный и во всех отношениях положительный, по мнению Л.Н. Толстого, не может быть полезен этому миру.

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Коняга»

Читательский дневник по сказке “Коняга” Михаила Салтыкова-Щедрина

Автор: Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Название произведения: “Коняга”

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: коняга, пустоплясы

_______

Характеристика главных героев:

Коняга. Работящая, трудолюбивая.

Нещадно эксплуатируемая.

Старая, разбитая, больная.

Пустоплясы. Легкомысленные, ухоженные, веселый, глупые.

_______

_______

Краткое содержание сказки “Коняга” для читательского дневника

Тяжелая жизнь была у коняги, работать приходилось много, а кормили его плохо.

Хорошо хоть мужичок попался коняге добрый и просто так его не бил.

Прошли мужичок с конягой поле, лег коняга и не поймешь, жив он или умер.

Мимо шли пустоплясы, увидели конягу и остановились, стали спорить и восхищаться живучестью коняги.

Считали пустоплясы, что все дело в привычке работать, в силе духа, а мужичок поднял конягу и пошел дальше работать.

План произведения для пересказа:

1. Тяжелый труд коняги

2. Усталость коняги

3. Дети одного отца

4. Пустоплясы на дороге

5. Споры пустоплясов

6. Восхищение конягой

Главная мысль сказки:

Тяжелым трудом достаются те блага, к которым привыкли те, кто никогда не трудился.

_______

Чему учит сказка “Коняга”

Сказка учит уважать труд, уважать тех, кто работает для общего блага.

Учит тому, что любой человек должен трудиться.

Учит не заниматься пустыми разговорами, а работать.

Краткий отзыв по произведению “Коняга” для читательского дневника

Мне понравилась эта сказка, несмотря на то что производит она очень тяжелое впечатление.

Мне было жаль несчастного конягу, чья жизнь — сплошной труд, сплошные лишения, сплошной голод.

У коняги не было сил, он падал от усталости и ему было не до пустых разговоров, которые вздумали затеять бездельники пустоплясы.

Тому, кто никогда не трудился сам, не понять того, кто всю жизнь работал.

Тяжесть чужого труда познается лишь на личном опыте.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Самая жизнь Коняги запечатлена клеймом бесконечности. Он не живет, но и не умирает.

Поле, как головоног, присосалось к нему бесчисленными щупальцами и не спускает его с урочной полосы.

Какими бы наружными отличками ни наделил его случай, он всегда один и тот же: побитый, замученный, еле живой.

Пословицы к сказке:

Урожай не от росы, а от пота.

Крестьянская доля на широком поле.

Еще читательские дневники по произведениям Салтыкова-Щедрина:

«Премудрый пескарь»

«Как мужик двух генералов прокормил»

«Дикий помещик»

«Медведь на воеводстве»

«Карась-идеалист»

Библиотека автора пополняется.

  • Есть ли сказка кощей и дурак
  • Есть ли сейчас митрофанушки сочинение рассуждение
  • Есть ли сатира в романе обломов сочинение рассуждение
  • Есть ли сатира в романе обломов сочинение 10 класс
  • Есть ли присказка в сказке белая уточка ответ