Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 93-95

А. Пушкин «Няне»

Размышляем о прочитанном

1. К кому обращено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их.

Это стихотворение обращено к няне поэта. Оно пронизано нежностью и любовью.

Отношение поэта к няне выражено в первых двух строках: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя.

2. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?

Поэту кажется, что няня горюет, тоскует, грустит. Ей одиноко, она привычно вяжет спицами, но постоянно смотрит в ворота. Она ждёт и переживает, волнуется.

3. Как вы понимаете слова и выражения:

Подруга дней моих суровых. Няня всегда поддерживала поэта, даже в самые тяжелые для него минуты.

Давно, давно ты ждёшь меня. Поэт давно не был у няни.

Горюешь, будто на часах. Печалишься каждую минуту.

Глядишь в забытые вороты. Тревожно ждёшь, что поэт приедет.

Тоска, предчувствия, заботы, теснят твою всечасно грудь. У няни тяжело на душе, она боится за поэта.

4. Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряжённом ожидании няней своего питомца?

Эпитеты: наморщенных, забытые, чёрный, отдалённый.

Сравнения: будто на часах.

Метафоры: медлят спицы, теснят грудь.

Творческое задание

Подготовьте с одноклассниками беседу «Пушкин и няня».

Пример беседы с одноклассниками на тему «Пушкин и няня» для 5 класса

— Пушкин очень любил свою няню Арину Родионовну Яковлеву и посветил ей несколько стихотворений, в том числе и изученное на этом уроке.

— Это действительно так, ведь няня воспитывала поэта в детстве, рассказывала ему сказки, утешала в горе, радовалась его успехам.

— Няня была для поэта настоящим другом, поэтому он так нежно к ней относился.

— Даже став взрослым, поэт не забыл о няне и часто навещал её, по-прежнему с удовольствием слушая её сказки.

— В сказках няни Пушкин черпал вдохновение для своих собственных сочинений. Он запоминал особенности их звучания и использовал народный язык в сказках.

— Таким образом, няня оказала большое влияние на творчество великого поэта, за что мы все должны быть ей благодарны.

А. Пушкин «У лукоморья»

Размышляем о прочитанном

1. О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев.

Из народных сказок я знаю о многих необычных героях: Иване-царевиче, Емеле, Елене Прекрасной, Бабе-Яге, Кощее Бессмертном.

В народных сказках постоянно происходят чудеса и превращения. Лягушка становится царевной, волк оборачивается конём или Еленой Прекрасной, Емеля становится красавцем и ездит на печи.

2. Каково общее настроение этого отрывка?

Общее настроение возвышенное, поэт рассказывает про огромный волшебный мир, которым гордится. Но он не может удержаться от улыбки.

3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: «там леший бродит… Кощей над златом чахнет»? Расскажите об этом.

Я представляю сказочный тёмный лес, полный странных следов и обитателей. Среди елей бродит леший, оборванный старичок с носом-веткой. Я вижу, как на берег моря выходят прекрасные витязи и отряхиваются, как кошки. Я вижу бой красавца королевича со старым злым царём, я вижу волшебника, поднявшего в небо богатыря, а тот размахивает мечом и крепко держится за бороду. И я вижу Кощея, скелет, который склонился над сундуком с золотом.

4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы когда читаете пролог к поэме «Руслан и Людмила»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?

Я вспоминаю народные сказки «Баба-Яга», «Иван-царевич и серый волк».

Литературные: Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», Андерсен «Русалочка».

Юмор и фантастика сочетаются в строках: ступа бредёт сама собой, Кощей чахнет, русалка на ветвях и многих других.

Фонохрестоматия.

1. Вы прослушали пролог к поэме «Руслан и Людмила».

2. Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем ещё раз внимательно прослушайте. Как их читает актёр? Меняется ли интонация актёра? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.

Первые шесть строк пролога является классическим зачином, в котором автор знакомит нас с местом действия.

Последние четыре строчки классическая концовка, где автор пьёт мёд и слушает сказки кота.

Зачин и концовку актёр сознательно выделяет интонацией. Он их читает возвышенно, но спокойно. Он словно подготавливает слушателя, читая зачин, и успокаивает эмоции, читая концовку.

А вот когда он читает основную часть пролога, он добавляет в голос восхищение красотами и чудесами, говорит проникновенно, доверительно, местами улыбаясь.

3. Подготовьте выразительное чтение пролога, постарайтесь при этом передать таинственную, волшебную атмосферу зачина, широту и величие панорамы сказочного пространства, мягкий юмор концовки.

Читаем проникновенно, доверительно. Добавляем улыбку в смешные строки, например, про русалку или ступу.

Размышляем о прочитанном (страница 94)

  1. О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите примеры чудесных превращений героев.

Необыкновенные герои из народных сказок: Кощей Бессмертный, чудо-юдо, Баба Яга. Пример чудесного превращения – превращение царевны-лягушки в Василису Премудрую.

2. Каково общее настроение этого отрывка?

Весь отрывок пронизан сказочность, загадочностью. В нем описываются необыкновенные чудеса, собранные в одном месте.

3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете:

там леший бродит – леший обитает в тех местах;

следы невиданных зверей – следы неизвестных животных;

лес и дол видений полны – лес и долины, в которых много привидений;

и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных – тридцать богатырей выходят из воды;

королевич мимоходом пленяет грозного царя – королевич берет в плен грозного царя;

царь Кощей над златом чахнет – Кощей считает свое золото.

4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы, когда читаете пролог к «Руслану и Людмиле» — «У лукоморья дуб зеленый…»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?

Читая пролог к «Руслану и Людмиле» — «У лукоморья дуб зеленый…», я вспоминаю народные сказки о Бабе Яге, Иване-царевиче и Сером Волке, сказку о Царе Салтане.

Юмор и фантастику сочетаются в строках: «Там царь Кащей над златом чахнет», «Русалка на ветвях сидит».

Фонохрестоматия (страница 95)

  1. Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем еще раз внимательно прослушайте. Как их читает актер? Меняется ли интонация актера? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.

В данном прологе есть зачин – первые шесть строк пролога и концовка – последние четыре строки.

Когда актер читает зачин, он готовит слушателя к необычайному действу, которое вот-вот развернется. Актер выделяет зачин высокой интонацией. В концовке же актер снижает интонацию, начинает говорить спокойнее, давая понять, что за концовкой последует сама сказка.

ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ

logo

  • Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем еще

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      jaylonmaddox702

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    4 минуты назад

    Чье досье заспорила информацию о нем? Остров сокровищ. Друг задал вопрос на который нужен ответ, а он не шарит.

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    9 минут назад

    Имеет ли право учительница для младших классов носить хиджаб в школе

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Найти площадь, ограниченной параболой y=4x–x^2, прямой y=4-x и осью Ох.

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    10 минут назад

    СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА!!!!чому повість прийнято вважати автобіографічною, адже автор твору не є головним героем?​

  • ekonomika
    Экономика

    10 минут назад

    кто такой не Знайка и всё Знайка ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    30 минут назад

    Вас ебали 7 негров

  • matematika
    Математика

    42 минут назад

    Боты идите учите окр

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Есть ли будущее у митрофана сочинение
  • Есть ли будущее у книги сочинение рассуждение
  • Есть ли богатыри в наше время сочинение
  • Есть какие нибудь новости как пишется
  • Есть животные которые не могут слышать и их душа сочинение проблемы