Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Есть ли в сказке «Спящая царевна» присказка, зачин, концовка и повторы?
Есть ли в сказке «Спящая царевна» Жуковского зачин, концовка и повторы?
Присутствует ли в тексте присказка?
1 ответ:
1
0
Жуковский ставил цель сделать сказку, наиболее похожую на народную, поэтому она вобрала в себя многие особенности народных сказок. Соответственно, тут присутствует зачин, который начинается следующими словами:
Концовка тут тоже присутствует и выглядит она вот так:
Под присказкой зачастую подразумевают короткую историю или прибаутку, которая начинает или заканчивает произведение. В нашем случае есть две присказки. Они чётко совпадают с концовкой и зачином. Это небольшие кусочки повествования, которые логически начинают и завершают сочинение.
Повторов в сказке много, но не так много как в произведении Пушкина. Например, в произведениии Пушкина есть троекратный повтор, когда царица трижды проговаривает к зеркальцу и Елисей тоже трижды спрашивает то, что ему нужно у сил природы:
Тут к повторам можно отнести:
Читайте также
Сказка «Спящая красавица» принадлежит перу Шарля Перро и её можно отнести к волшебным. В сказке происходят чудеса, а также имеются персонажи, которые умеют творить волшебство.
Темой сказки является колдовство обиженной феи, в результате чего принцесса заснула на сто лет. Такая тема поднимается и в других авторских сказках, например, в сказке Жуковского «Спящая царевна».
В сказке имеется много положительных героев: принцесса, её родители, добрая молодая фея, отважный принц. Отрицательная героиня в произведении одна — злая фея, не приглашенная на день рождения принцессы. Именно она и заколдовала девушку, которая через пятнадцать лет должна была уколоться о веретено и умереть. Правда, юная фея смягчила колдовство, благодаря чему принцесса заснула, а не умерла.
Главная мысль сказки заключается в том, что от судьбы сложно уйти, но попытаться стоит. Сказка «Спящая красавица» напоминает нам, что добро побеждает зло. Победить зло может только милосердие, добро и любовь, что и подтверждает счастливый финал сказки. Колдовские чары развеялись, принцесса проснулась и вышла замуж за прекрасного принца.
Зачин — это начало сказки. В отличие от присказки, в нём сообщается о месте и/или времени действия, главных действующих лицах повествования. Зачин погружает слушателя/читателя в сказочную атмосферу и создаёт интригу, часто в нём используются традиционные формулировки. Вот и в сказке «Подземные царства» мы находим все элементы зачина:
Мы узнаём о времени действия и попадаем туда, где живут фантастические существа (лешие, ведьмы, русалки) и случается то, чего не может быть в реальной действительности (летают жареные куропатки), знакомимся с действующим лицами (царь Горох, царица Анастасия Прекрасная и три сына-царевича). Напевность первой фразы своей длительностью и насыщенностью информацией, приглашает нас уютно устроится на диване и погрузиться в мир сказки, где героев ждут волшебные приключения.
Сказка «Сестрица Аленушка да братец Иванушка» начинается следующими словами «Жили-были…» есть определение главных героев, о которых пойдет речь в сказке, поэтому эти слова являются зачином. Иногда в зачине говорится о месте, где произойдут события, названия государства, но в сказке про Аленушку только упоминание главных героев.
К сказке «Спящая красавица» подойдут такие пословицы:
«Где гнев, там и милость» — старая фея предрекла зловещее будущее для принцессы, но молоденькая фея проявила милость к принцессе и смягчила его. Так принцесса укололась веретеном и проспала сто лет, а потом ее разбудил принц своим поцелуем.
«Чему быть того не миновать» — царь приказал попрятать все прялки, но принцесса все равно укололась, так что эта мера никак не помогла.
«Суженый и на печи найдет» — за сто лет, которые проспала принцесса замок обветшал и зарос сорняками. Но это никак не помешало принцу отыскать свою принцессу и разбудить ее поцелуем.
В этом есть скрытый контекст. То что сказано это народная фантастика, как бы утешение и надежда на светлое будущее. Вот и пиво, мёд как бы было но ничего в плоть не попало. По современному говоря виртуальная реальность, иллюзия и ничего более.
На чтение 7 мин Просмотров 7.9к. Опубликовано 17.02.2022
⭐⭐⭐⭐⭐ «Спящая царевна» за 2 минуты и подробно за 4 минуты.
Очень краткий пересказ сказки «Спящая царевна»
У царя Матвея все в государстве было хорошо. С царицей проживали душа в душу, только наследников у них не было. Однажды на берегу ручья царица заливалась горькими слезами, а рак ее утешил и пообещал, что скоро у нее родится красавица-дочь.
Так и вышло. По случаю рождения наследницы Матвей устроил царский пир. Позвал одиннадцать добрых чародеек, а двенадцатую – хромую и старую – не пригласил. За нанесенную обиду ведьма напророчила царевне в 16 лет смерть от укола веретеном. Но одиннадцатая чародейка смягчила заклятие и сказала, что от царапинки веретеном девочка не умрет, а уснет на 300 лет, а вместе с ней и весь царский двор.
Пророчество сбылось. Как отец не старался уберечь доченьку, она нашла во дворце тайную комнату и взяла у старой пряхи острое веретено. От укола царевна заснула мертвым сном, а с ней и родители, и слуги, и даже лошади в конюшни впали в оцепенение.
Так прошло 300 лет. Дорога ко дворцу заросла терновником, и никто не мог найти тропинку к Спящей Царевне. Однажды добрый молодец царский сын охотился в тех краях. Встретил старичка у окраины леса и узнал, что где-то в глубине заколдованного леса спит прекрасная царевна.
Не откладывая дело на потом, бросился царевич в гущу леса. А он будто бы сам перед ним расступался, птички приветственно пели и ручьи журчали. Нашел царевич спящий дворец, поцелуем разбудил прекрасную деву. Весь двор очнулся от долгого сна, а царь Матвей на радостях начал готовиться к пышной свадьбе.
Главные герои и их характеристика:
- Спящая царевна – красивая девушка, единственная дочь царя Матвея, по пророчеству злой колдуньи в 16 лет уколется веретеном и умрет, но благодаря доброй чародейке она лишь уснула на 300 лет и была разбужена поцелуем смелого царевича.
- Царь Матвей – добрый государь, ждал наследников и дождался единственную дочь, хотел уберечь ее от страшного пророчества, но и сам уснул на 3 века.
- Царица – верная супруга Матвея, мать Спящей Царевны, долго ждала детей, услышала от рака добрую весть и подарила царю единственную дочь, вместе со всем двором заснула на 300 лет.
- Царевич – добрый и смелый молодец, повстречал старика в лесу, узнал о заколдованном замке и разбудил царевну поцелуем любви.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Старая чародейка – злая старая 12-я ведьма, которую не пригласили на торжество по поводу рождения царевны, напророчила девочки смерть в 16 лет от укола веретеном.
- Одиннадцать чародеек – добрые феи, прибыли на пир по случаю рождения единственной дочери царя Матвея; обещали ей все земные блага, и только одиннадцатая из чародеек смогла смягчить проклятие ведьмы, заменив смерть на долгий сон.
- Старая пряха – пряталась в тайной комнате дворца, куда вела винтовая лестница, пряла пряжу, пела песенку и протянула царевне роковое веретено.
- Старичок – вестник, бродил у окраины заколдованного леса; рассказал царевичу о спящей красавице и указал путь к замку.
Краткое содержание сказки «Спящая царевна» подробно
Жил да был добрый царь Матвей. Правил справедливо, с царицей проживал в мире и согласии. Одна только была беда у Матвея – не дам им Бог наследников.
Царица грустила и однажды на берегу ручейка горько расплакалась. Неожиданно вылез из воды рак и заговорил человеческим голосом. Обещал он царице, что понесет она в ту же ночь и родится у нее красавица царевна.
Пророчество рака сбылось. Царь Матвей на радостях закатил пир на весь мир. Пригласил он на праздник одиннадцать чародеек, а двенадцатую – злую и хромую – не позвал. Тем временем во дворце готовили царские блюда на золоченых тарелках, одиннадцать вынести гостям, а двенадцатая – пропала.
Поели-попили гости дорогие, и начали чародейки по очереди одаривать младенца подарками. Одна обещала красоту и богатство, другая – жениха и семейное счастье.
Не успела одиннадцатая чародейка добра напророчить, а над колыбелью уже двенадцатая ведьма стоит и свое заклятие нашептывает. А пообещала старуха маленькой царевне, что на 16 день рождения уколет она пальчик веретеном и умрет во расцвете лет.
Родители испугались, а старуха исчезла будто и не бывало. Одиннадцатая чародейка поклялась, что не даст пропасть царевне. И от царапинки не умрет, а заснет она крепким сном на 300 лет, а вместе с ней и весь двор.
Царь отец переживает, места себе не находит. Царским указом запретил он сеять лен и прясть пряжу, а всех женщин прях в миг из страны выселил.
Но время шло, пророчество забылось. И вот однажды царь с царицей отбыли на прогулку, а доченька пошла по дворцовым комнатам гулять. Зашла в богатые палаты, поднялась по винтовой лестнице, а там старушонка сидит, пряжу прядет и песенку поет.
Заслушалась царевна и взяла в руки острое веретено. В миг очи ее заволокло туманом, и девица-красавица заснула, а вместе с ней и родители, и слуги, и весь царский двор.
Зарастала дорога ко дворцу густым терновником. Ни один смельчак не мог найти тропинку к спящей царевне, только слухи ходили, что где-то в неведомом дворце спит глубоким сном девица-красавица.
Минуло с тех пор ровно 3 века. У темного бора, куда ни один человечек не хаживал, устроил охоту сын одного знатного царя. Молодой удалой детина встретил у леса старичка.
Тот и поведал ему легенду, что еще деды его рассказывали о спящей царевне в заколдованном замке. Только никто туда давно не хаживал, и красавицы той в глаза не видел.
Взыграло в молодце ретивое. Пришпорил он коня и поехал тот самый неведомый замок искать. Лес перед ним будто сам расступался, цветы распускались и ручейки звенели чистой ключевой водой. Нашел царевич тот самый дом, а он так сном объят, что даже мухи дремлют на оконных подоконниках.
Осмотрелся царевич кругом. Смело вошел в замок и нашел ту самую винтовую лестницу, а там и спящую красавицу, от которой невозможно было отвести взгляда. Ее неземная красота так заворожила молодца, что он не удержался и поцеловал ее. От того жаркого поцелуя царевна проснулась и улыбнулась своему избавителю.
Вместе с царевной и двор ожил. Отец так обрадовался молодому царевичу, что приказал тут же свадьбу играть. И закипела жизнь во дворце будто и не бывал этих долгих сонных лет.
Кратко об истории создания произведения
Поэт Василий Жуковский был соседом Александра Пушкина в Царском селе. Авторы много времени проводили вместе, часто и жарко спорили по литературным вопросам. К друзьям присоединился драматург Николай Гоголь и наблюдал, как два великих поэта наперегонки писали сказки в русском народном стиле.
В тот год (1831) из-под пера Жуковского вышли «Сказка о царе Берендее» и «Спящая царевна», а у Пушкина — «Сказка о царе Салтане». Русские поэты вдохновлялись творчеством Братьев Гримм, Шарля Перро и многих других известных европейских писателей.
-
замин и концовка к сказке спящая царевна
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
giovannadavidson424
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература4 минуты назад
Чье досье заспорила информацию о нем? Остров сокровищ. Друг задал вопрос на который нужен ответ, а он не шарит.
-
Обществознание9 минут назад
Имеет ли право учительница для младших классов носить хиджаб в школе
-
Математика10 минут назад
Найти площадь, ограниченной параболой y=4x–x^2, прямой y=4-x и осью Ох.
-
Українська література10 минут назад
СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТА!!!!чому повість прийнято вважати автобіографічною, адже автор твору не є головним героем?
-
Экономика10 минут назад
кто такой не Знайка и всё Знайка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика30 минут назад
Вас ебали 7 негров
-
Математика42 минут назад
Боты идите учите окр
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
План урока:
Обзор жизни и творчества В.А. Жуковского
Содержание сказки «Спящая царевна»
Характеристика героев сказки
Значение творчества Жуковского для русской и мировой литературы
Краткий обзор жизни и творчества В.А. Жуковского
Литературная сказка как жанр. История написания сказки «Спящая царевна»
История появления на свет будущего поэта-романтика не совсем обычна. Он родился 9 февраля 1783 г. в имении Мишенском Тульской губернии. Его отцом был русский дворянин А.И. Бунин, а матерью турчанка, попавшая в плен во время войны и привезенная в имение Бунина его крепостным. Родившийся мальчик считался незаконнорожденным, потому не мог носить фамилию отца. Фамилия ему досталась от друга отца, бедного дворянина Жуковского, который крестил мальчика. Бунин постарался дать сыну хорошее домашнее образование и воспитание. Мальчик был развит не по летам, пристрастился к чтению и рисованию, свои первые стихи написал в семилетнем возрасте, в 12 лет сочинил историческую трагедию. К ребенку после смерти отца по-матерински отнеслась жена Бунина и позаботилась о его будущем.
С 14 лет Жуковский обучался в пансионе для детей дворян при Московском университете. Он добился больших успехов в изучении литературы, истории и иностранных языков. В учебном заведении существовала традиция: на общем собрании воспитанники голосованием избирали лучшего ученика. Василий Жуковский, проучившись год, был удостоен такой чести. Через 4 года, блестяще окончив пансион, некоторое время находился на государственной службе. Но вскоре службу оставил, уехал в деревню, увлекся литературным творчеством и переводами европейской поэзии.
Молодой Жуковский
Жизнь Жуковского изменилась в 1802 г.: к нему пришла известность. В литературном журнале «Вестник Европы»,который издавал историк и писатель Н.М. Карамзин,была опубликована «Элегия» Жуковского,которая представляла собой вольный перевод стихотворения поэта-англичанина Т.Грея. Карамзин привлек молодого поэта к сотрудничеству, Жуковский стал редактором журнала, в котором были опубликованы его первые переводы баллад немецких поэтов, после и собственные баллады. С тех пор Жуковский считал Карамзина своим наставником и старшим другом.
В 1812 г. во время Отечественной войны Жуковский сражался в рядах народного ополчения. Поручик Жуковский участвовал в боевых действиях, в том числе и в Бородинской битве. За проявленный в сражениях героизм был награжден орденом Святой Анны II степени и удостоен звания штабс-капитана. В походе он написал поэму «Певец во стане русских воинов», копии которой распространялись среди офицеров. Эта патриотическая поэма принесла ему широкую известность, стала первым художественным произведением, в котором подчеркивался народный характер Отечественной войны 1812 г., отмечалось, что победа была достигнута благодаря героизму русских солдат, а не стратегии избранной исторической личности.
Жуковский прочитал в журналах стихи лицеиста Александра Пушкина и, будучи проездом в Царском селе, посетил Лицей, чтобы познакомиться лично. Необыкновенная интуиция позволила Жуковскому с первой встречи разглядеть в 16-летнем юноше исключительные способности. С тех пор он стал опекать талант юного Пушкина, назвал его «надеждой нашей словесности». Когда 19-детний поэт закончил поэму «Руслан и Людмила», Жуковский преподнес ему в дар ему свой портрет с автографом, признав своего ученика победителем, а себя побежденным учителем. Он был уверен, что Пушкину суждена слава первого поэта России. В пушкинской поэме есть строчки, посвященные Жуковскому: «Поэзии чудесный гений, певец таинственных видений, любви, мечтаний и чертей…»
С 1814 г. по 1817 г. Жуковский большую часть времени проживал в Дерпте, чтобы посещать лекции в университете.В 1816 г. был удостоен звания доктора философии в Дерптском университете. В 1815 г. стал членом литературного общества «Арзамас», был избран его секретарем. Осенью 1817 г. в общество вступил выпущенный из лицея Александр Пушкин. Все члены общества отличались прогрессивными взглядами, состязались в литературном мастерстве, занимались стихотворчеством. В 1818 г. Жуковский избран членом Российской академии наук.
Жуковский с 1815 г. стал воспитателем и учителем словесности для детей царской семьи, с 1826 г. был наставником наследника престола, будущего императора Александра II. Но поэт никогда не пользовался своим особым придворным положением ради себя. Но не раз хлопотал за близких для него друзей, своим заступничеством помогал Пушкину, добился, чтобы его ссылка в Сибирь была заменена службой в южных губерниях, искал способы облегчения наказания декабристам. Пушкин называл Жуковского своим «ангелом-хранителем» и «небесной душой».
Последние годы жизни Жуковский много времени уделял переводам всемирно известных произведений. Он сделал авторский перевод-толкование «Слова о полку Игореве», перевел древнегреческие поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», древнеиндийский эпос «Наль и Дамаянти», персидскую поэму «Рустем и Зораб», роман Сервантеса «Дон Кихот» др. Пушкин назвал Жуковского «гением перевода»:он не просто переводил древний и средневековый эпос, а создавал свои равновеликие произведения. Не стало поэта 24 апреля 1852 г.
Период расцвета литературной сказки как самостоятельного жанра пришелся на 30-е годы XIX в. В чем же отличие литературной сказки от фольклорной? Народная сказка лишена авторства, это коллективное произведение народа, которое могло иметь несколько вариантов, потому что каждый сказитель привносил в канву[1] сюжета нечто собственное. Литературная сказка – это авторское сочинение в единственном варианте, часто написанное на основе фольклорной сказки. Жуковский всего написал 7 сказок на основе сюжетов как русских, так и западноевропейских сказок. Поэта фольклорные сюжеты привлекали искусным вымыслом, народной искренней фантазией и верой в победу добрых сил над злом.Проявлял интерес к народному творчеству и друг поэта – Пушкин. В 1931 г. в Царском селе оба поэта, жившие по соседству, затеяли шуточное творческое соревнование в сочинении сказок, стилизованных под фольклор. Итогом дружеского соперничества стали первые сказки двух великих поэтов. Пушкин сочинил «Сказку о царе Салтане», а другу дал сюжет сказки, которую записал со слов своей няни. По этому сюжету Жуковский создал «Сказку о царе Берендее», а вскоре написал еще две сказки: «Война мышей и лягушек» и «Спящая царевна». Своими впечатлениями поделился в письмах друзьям свидетель этого творческого поединка, мало кому известный еще Николай Гоголь, живший в ту пору в Царском селе и навещавший Жуковского и Пушкина.
Содержание сказки «Спящая царевна»
Близость литературной поэтической сказки Жуковского к фольклору
Для написания сказки Жуковский обратился к сюжетам двух народных сказок, французской и немецкой: «Красавица, спящая в лесу», обработанная Шарлем Перро и «Царевна-шиповник»», которую записали братья Гримм. Сюжетные линии переплетены и переданы Жуковским практически без изменений.
Когда в семье царя рождается долгожданный ребенок, на торжество приглашаются одиннадцать волшебниц, двенадцатую, страшную и злую, не зовут. Затаившая обиду чародейка наложила заклинание: девочка на 16 году жизни уколет руку веретеном[2] и умрет «во цвете лет». Суть заклинания заключалась в том, что у царевны будут счастливые детские годы, но ей не суждено повзрослеть. Царь приказал, чтобы все веретена были уничтожены, запретил прясть и сеять лен для пряжи. Предсказание злой колдуньи все-таки сбылось, но лишь частично: одиннадцатая чародейка, не успевшая ничего пожелать новорожденной, вмешалась и смягчила колдовские чары. Царевна не умерла, а заснула на 300 лет, а вместе с ней и все во дворце.В назначенный час появился царский сын, восхищенный красотой царевны, целует ее, и девушка просыпается. Так в финале сказки представлено традиционное для сказочного жанра торжество добра над злом.
Стараясь сказке придать русские народные черты, Жуковский фей из сказки Перро заменил на чародеек, принцессу на царевну, короля на царя, дав ему русское имя Матвей. Написана сказка песенным сказовым языком, использовались сказочные словесные формулы и присказки: «жить да поживать», «что ни в сказке сказать, ни пером описать» и др. Как в русской сказке был написан зачин, концовка с описанием свадебного пира.Но, придерживаясь языковых особенностей и традиционной композиции народной русской сказки, Жуковский все же наполнил сказку духом романтизма, сохранив черты западноевропейских первоисточников.
Характеристика героев сказки
Роль художественно-выразительных средств
В сказке «Спящая царевна» почти нет развития действия, мало событий. Описание действия важнее самого действия, много места отведено созерцанию застывшего мира. В сказочном сюжете есть портрет спящей героини, описания картин всеобщего сна и просыпающейся природы. Жуковский стремился донести красоту и диковинность сказочного мира, используя понятный и выразительный язык. Изображая фантастические картины заколдованного дворца, автор описал не только людей, впавших в состояние сна, но и спящие предметы и явления, дано даже описание заснувшего огня в очаге и дыма над ним. Волшебство мира Жуковский передает при помощи различных изобразительно-выразительных средств. Выразительны метафоры[3]: «блещут розы по кустам», «огонь, объятый сном», «светлой змейкой ручейки», «пламя сонное очей» и др. Используются сравнения: «расцвела, как майский цвет», «вспыхнул он, как от огня» и др. Описания насыщены эпитетами: «пышны гривы», «чудесен сон», «мухи сонные», «сон волшебный», «сонным пламенем», «чудный бор», и др.
Главная героиня сказки любопытна и неосторожна, потому и пострадала от колдовских чар. Юная царевна была необычайной красоты: с тонким станом, темноволосой косой и белоснежной кожей. Царевич, плененный такой необычайной красотой, не смог сдержаться и поцеловал девушку. Молодой юноша был отважен и любознателен, он не побоялся отправиться в лесную чащу на поиски заколдованного дворца, несмотря на рассказы встретившегося ему старика о том, что оттуда никто еще не возвращался. Но «неприступный, страшный бор» расступился перед суженым царевны, «как живой».
Царь Матвей добродушен и беззаботен, он привык решать проблемы легкомысленно, не задумываясь о будущем. Его жена – любящая и добрая женщина. Царь и царица прожили много лет «в согласье», омрачало их счастье только отсутствие детей. Но судьба вознаградила их за смирение и доброту: они стали любящими родителями для своей единственной дочери-красавицы. Будучи хлебосольными хозяевами, они поплатились за свою роковую оплошность, не пригласив на пир двенадцатую чародейку.
Все чародейки молоды и доброжелательны, кроме двенадцатой. Среди чародеек выделяются две: хромоногая обиженная старая колдунья, наславшая злые чары на царевну, и одиннадцатая добрая чародейка, смягчившая проклятие старухи. В сказке есть нетипичный для сказок образ волшебного рака-предсказателя, напророчившего царице счастье материнства.
Значение творчества Жуковского для русской и мировой литературы
Большая часть сознательной жизни Жуковского была связана с воспитанием детей, потому он сочинял и для юных читателей. Поэт изучал русские и европейские народные сказки, первым перевел сказки братьев Гримм. Плодотворным стал творческий «поединок сказочников» Жуковского и Пушкина. Дружеское соперничество, начавшееся в 1831 г., продолжилось и в дальнейшие годы. Поэтическая сказка Жуковского «Спящая царевна», в основе которой была идея о всепобеждающей силе любви,повлияла на создание Пушкиным в 1834 г. произведения со схожим сюжетом: «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
Значение творчества Жуковского невозможно переоценить. Поэта считают отцом русского романтизма. В.Г. Белинский назвал Жуковского «литературным Колумбом Руси», который открыл ей «Америку романтизма». Критик дал высокую оценку творчеству поэта: «Неизмерим подвиг Жуковского и велико его значение в русской литературе». Жуковский своим творчеством предопределил дальнейшее развитие русской поэзии.
Жуковский создал собственную философию творчества, назвав поэзию «верховной правдой жизни», он открыл читающей России неведомый ей ранее мир душевных переживаний, чувств, настроений.Поэзия Жуковского психологична, музыкальна и певуча. Он стал новатором поэтического языка, отказавшись от классической строгости и величавости, привнес в поэзию раскованную разговорную легкость, народные выражения, впервые стал использовать различные поэтические изобразительно-выразительные средства. Благодаря его творчеству и деятельности переводчика широкому кругу русских читателей стало доступно богатейшее наследие мировых литературных шедевров.
Словарь
Канва – основа для рукоделия или чего-либо.
Веретено – деревянное приспособление для изготовления вручную пряжи
Метафора – скрытое сравнение, перенесение качеств одного предмета на другой по схожести признаков.