Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Есть ли в сказке «Журавль и цапля» постоянные эпитеты и народные выражения?
Задания по литературе для 5 класса 1. Вы прочитали ещё одну сказку. Она относится к жанру сказок о животных. Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоянные эпитеты, народные выражения?
2 ответа:
1
0
Сказка «журавль и цапля» начинается и заканчивается очень необычно.Начинается она с присказки, а не с зачина, то есть история про сову, не имеет отношения к действию сказки, а просто завлекает внимание слушателя. Заканчивается сказка концовкой, но какой-то бесконечной -ходят мол друг к другу цапля и журавль до сих пор.
Поищем в этой сказке повторы: летела-летела, жили-были, тып, тяп.
Теперь посмотрим постоянные эпитеты, которые имеются в этой сказке: веселая голова, ноги долги, долговязый.
Ну и наконец народные выражения в этой сказке несомненно также имеются, правда найти мне удалось только одно: несолоно похлебав.
0
0
В сказке «Журавль и цапля» на первом месте идет присказка про сову. Потом следует зачин, который знакомит нас с героями и местом их обитания. В конце мы видим типичную концовку, которая подводит итог событиям сказки.
Эпитеты в этой сказки такие: Долговязый, платье коротко, ноги долги
Повторов в этой сказке можно найти несколько : классическое жили-были, летела-летела и тяп-тяп.
А вот народное выражение в сказке одно: несолоно хлебавши.
Читайте также
Чтобы проверить выбор своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» царь дает женам сыновей три задания — испечь каравай, сшить ковер и появиться на балу.
Иван царевич перед каждым заданием грустил, так как не верилось ему, что его лягушонок сможет сделать что-то путное, но вышло как раз наоборот.
Каравай у лягушки оказался просто чудесным, с городами и дворцами, с птицами и зверями. Царь приказал каравай старшей снохи унести псам, каравай средней решил съесть от большой нужды, а вот каравай царевны лягушки захотел есть по праздникам.
Ковер у Лягушки также получился лучше всех. Если ковер жены старшего сына царь велел лошадей покрывать, среднего сына у ворот стелить, то ковер царевны лягушки по праздникам расстилать.
Больше всего боялся Иван Царевич пира, но и тут его ждало потрясение. Вместо лягушки приехала в золоченой карете Василиса Премудрая, красавица из красавиц, а перед каретой и скороходы бежали и конники ехали.
На пиру Василиса также затмила всех, а как пошла танцевать, так махнет одной рукой — озеро, махнет второй — белые лебеди плывут.
Главными героями русской сказки «Царевн-лягушка» являются Иван-царевич, который пустил стрелу и нашел на болоте себе супругу, и Василиса Премудрая, которая сперва была лягушкой, потом превращалась в белую лебедь, а потом уже навсегда осталась в человеческом образе.
Кощей в сказке практически не появляется, его образ нам не интересен, хотя вот образ смерти Кощеевой в сундуке может представлять определенный интерес.
Поэтому начнем создавать портретную галерею героев сказки «Царевна-лягушка» с образа Ивана-царевича, красивого и молодого удальца, который ищет свою стрелу на болоте:
А вот и портрет довольной лягушки, которая поймала стрелу и которой очень понравился красивый жених:
И конечно можно нарисовать триумфальную сцену на царском пиру, портрет Василисы Премудрой:
Во времена правления русского царя Ивана Грозного в Россию был доставлен печатный станок из Польши.
Царь заказал его для того, чтобы начало развиваться книгопечатание на Руси.
Кроме станка был построен печатный двор, а также приглашен первопечатник Иван Федоров, под руководством которого была напечатана первая книга «Апостол».
Самым первым читателем этой книги был сам царь Иван Грозный.
Он одобрил книгу и положил начало книгоиздательству на Руси.
Через какое то время стали появляться первые профессии связанные с книгопечатанием — это авторы произведений, корректоры, художники, редакторы и различные рабочие типографий.
Сказка «Царевна Лягушка» не может не понравится, ведь это одна из самых известных русских народных сказок и о любви к ее героям говорит тот факт, что собирателями сказок собрано не менее 20 различных вариантов этой сказки.
Это волшебная сказка, ведь в ней мы встречаем волшебные превращения, сказочных существ, долгое путешествие главного героя и счастливый финал.
В этой сказке мы находим все традиционные элементы русских сказок.
Есть в ней зачин:
Есть в ней конечно же концовка:
Есть присказки:
Есть троекратные повторы: три задания царя, трем сыновьям, три помощника у Ивана в дороге.
Ну и постоянных эпитетов в этой сказке много, например саму Василису зовут Премудрой, Кощея — Бессмертным, солнце оказывается ясное, столы дубовые, а скатерти узорчатые.
- Эта пословица означает, что учить трудно, но получать похвалу (плоды) за учение приятно.
- Для того чтобы что-то запомнить нужно повторять материал.
- Ученый человек — светлый, просветленный, а неученый — темный, ничего не понимающий
- Любому делу необходимо учиться.
- Для того, чтобы все выучить нужно время, некогда будет отдыхать
- Знания красят человека.
8.Идею легче воплотить, чем приумать
5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 40-42
Размышляем о своеобразии сказок о животных
1. Вы прочитали ещё одну сказку. Она относится к жанру сказок о животных. Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоянные эпитеты, народные выражения?
Сказка начинается с присказки о сове-веселой голове, а потом идет зачин: «Жили-были на болоте журавль да цапля». Заканчивается сказка не традиционной концовкой, потому что конца у этой сказки нет, так как журавль и цапля не поженились, а до сих пор ходят друг к другу свататься.
В тексте сказки мы встречаем повторы: жили-были, летала-летала, тяп, тяп. Здесь есть повторы в действиях: журавль и цапля дважды ходят друг к другу, их фразы тоже похожи. Постоянные эпитеты в сказке отсутствуют, но есть народные выражения, например, «несолоно похлебал», «болото месил».
2. Подумайте, чем она отличается от волшебных сказок и в чём её сходство с ними.
Сказка «Журавль и цапля» относится к сказкам о животных, в ней, в отличие от волшебной сказки, нет никаких превращений, сказочных героев, волшебства и присутствует юмор. Общее с волшебной сказкой здесь только то, что животные разговаривают и в сказке присутствует присказка, а также есть зачин.
Фонохрестоматия «к Слушаем актёрское чтение »
Сказка «Журавль и цапля»
1. Как начинается сказка? Что это за странные слова про сову громко, нараспев произносит сказительница? Как называется такое вступление к сказкам? Как вы думаете, зачем в сказке нужна присказка?
Сказка начинается с присказки про сову-веселую голову, именного его сказительница произносит громко и нараспев, чтобы все приготовились слушать сказку, чтобы вызвать интерес к тому, что же будет дальше. Присказка про сову, которая летает-летает, сядет, хвостиком повертит, головой покрутит и дальше полетит, очень похожа на саму сказку, где птицы ходят друг к другу, ходят, а договориться так и не могут.
2. Как вы считаете, каково отношение сказительницы к журавлю и цапле? Меняется ли это отношение на протяжении повествования? Как это передаётся интонацией?
Сказительница к журавлю и цапле в начале сказки относится нейтрально, но потом в интонации можно услышать сочувствие к журавлю, которого так грубо оттолкнула цапля, и к цапле, потому что после отказа журавля в голосе сказительницы чувствуется обида за цаплю и жалость к ней. Но далее, когда и журавль, и цапля постоянно отказывают друг другу, а потом жалеют о сделанном, в голосе сказительницы мы улавливаем иронию по отношению к героям.
3.
Помогает ли музыкальное сопровождение нам зримо представить героев, их характер, внешний вид, походку? Кто знает, на каких инструментах исполняется музыкальное сопровождение?
Мне кажется, что музыкальное сопровождение сказки ведут три инструмента: баян (гармонь), ксилофон и гудок. Музыка звучит как раз в момент хождений героев, и кажется, что видишь, как птицы передвигают ногами. Судя по темпу и звукам, делают они это важно, как бы любуясь собой. Уловить самовлюбленность в характере героев мне помогло именно музыкальное сопровождение.
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Размышляем о своеобразии сказок о животных
1. Вы прочитали ещё одну сказку. Она относится к жанру сказок о животных. Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоянные эпитеты, народные выражения?
Сказка начинается с присказки о сове-веселой голове, а потом идет зачин: «Жили-были на болоте журавль да цапля». Заканчивается сказка не традиционной концовкой, потому что конца у этой сказки нет, так как журавль и цапля не поженились, а до сих пор ходят друг к другу свататься.
В тексте сказки мы встречаем повторы: жили-были, летала-летала, тяп, тяп. Здесь есть повторы в действиях: журавль и цапля дважды ходят друг к другу, их фразы тоже похожи. Постоянные эпитеты в сказке отсутствуют, но есть народные выражения, например, «несолоно похлебал», «болото месил».
2. Подумайте, чем она отличается от волшебных сказок и в чём её сходство с ними.
Сказка «Журавль и цапля» относится к сказкам о животных, в ней, в отличие от волшебной сказки, нет никаких превращений, сказочных героев, волшебства и присутствует юмор. Общее с волшебной сказкой здесь только то, что животные разговаривают и в сказке присутствует присказка, а также есть зачин.
Фонохрестоматия «к Слушаем актёрское чтение »
Сказка «Журавль и цапля»
1. Как начинается сказка? Что это за странные слова про сову громко, нараспев произносит сказительница? Как называется такое вступление к сказкам? Как вы думаете, зачем в сказке нужна присказка?
Сказка начинается с присказки про сову-веселую голову, именного его сказительница произносит громко и нараспев, чтобы все приготовились слушать сказку, чтобы вызвать интерес к тому, что же будет дальше. Присказка про сову, которая летает-летает, сядет, хвостиком повертит, головой покрутит и дальше полетит, очень похожа на саму сказку, где птицы ходят друг к другу, ходят, а договориться так и не могут.
2. Как вы считаете, каково отношение сказительницы к журавлю и цапле? Меняется ли это отношение на протяжении повествования? Как это передаётся интонацией?
Сказительница к журавлю и цапле в начале сказки относится нейтрально, но потом в интонации можно услышать сочувствие к журавлю, которого так грубо оттолкнула цапля, и к цапле, потому что после отказа журавля в голосе сказительницы чувствуется обида за цаплю и жалость к ней. Но далее, когда и журавль, и цапля постоянно отказывают друг другу, а потом жалеют о сделанном, в голосе сказительницы мы улавливаем иронию по отношению к героям.
3. Помогает ли музыкальное сопровождение нам зримо представить героев, их характер, внешний вид, походку? Кто знает, на каких инструментах исполняется музыкальное сопровождение?
Мне кажется, что музыкальное сопровождение сказки ведут три инструмента: баян (гармонь), ксилофон и гудок. Музыка звучит как раз в момент хождений героев, и кажется, что видишь, как птицы передвигают ногами. Судя по темпу и звукам, делают они это важно, как бы любуясь собой. Уловить самовлюбленность в характере героев мне помогло именно музыкальное сопровождение.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).