Есть ли в сказке журавль и цапля присказка если есть то где она


1

«Журавль и цапля». Где в сказке присказка и зачин?

Выпиши из сказки зачин, присказку

Присказка зачин концовка в сказке журавль и цапля.

Цитаты из текста!

2 ответа:



1



0

Русская народная сказка «Журавль и цапля» существует как минимум в двух вариантах — народном и в обработке В. Даля. Поскольку Владимир Даль внес в содержание сказки много своего, авторского, то содержание зачина и присказки для этих сказок немного изменилось.

Вот какую присказку мы находим в обычном, народном тексте сказки:

en09wmJZYxuUo1HHvPwy1wxF7UlkFUw.png

А вот какая присказка в сказке Даля:

qi5QgnwOF2nBO3vlGLKuydBXarElBWL.png

Теперь зачин. В народной сказке он полностью соответствует принятым канонам написания — описывает главных героев и место их обитания. Вот как это звучит:

Blf3vpKwIpMYyACLJbDh1y2AKM90o6DD.png

Сказка «Журавль и цапля» в обработке Даля лишена классического зачина. Она выполнена в стиде авторской сказки и начинается словами:

UAZbZFvohAaVqZQXasLziGpAiKypDTae.png



0



0

В сказке найти присказку мы сможем легко.

Сам текст нам указывает, где она.

Это часть про сову — веселую голову.

npvC5WRJsVKCuetmsA5qITLMeAPsuVn7.png

После присказки сразу начинается следующая часть — зачин.

ETYPuyGKxBXTchkyMJjoEUrmEf2PzAKN.png

После основной части, где описаны и развиваются действия, идет концовка, или последняя часть сказки.

L7IKJOZVZQJRWSymIVALj8HLV1r6LN.png

Читайте также

Присказка — это то, что «при сказке». Присказка идет необязательно вначале, а может быть и в конце. Это независимая часть сказки, никак не связанная с ее основным содержанием. Даже можно сказать, что это маленькая отдельная история (иногда всего в двух-трех строчках).

Важно не путать присказку с зачином. Зачин — он всегда впереди, и как бы, действительно, начинает сказку. Например, «в некотором царстве, в некотором государстве, жил царь». А дальше уже идет остальная часть сказки.

Присказка же — это отдельное «произведение». Ее задача — настроить слушателя на сказку, повысить его интерес к сказочному повествованию.

Вот пример присказки:

«Наминается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печеный, возле него лук толченый… Это присказка: сказка будет впереди».

То есть тут в присказке идет речь о каком-то сказочном острове Буяне. Видно, что содержание присказки никак не связано с самой сказкой, но для непосвященных детей, например, это интересно.

Настоящие русские сказочники знали до ста разных присказок. И их, ясное дело, слушать было не переслушать. Никто не знал, какая сказка начнется после очередной присказки…

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Гипотетически:

инвалид, ограничен в общении, у кого должен учиться?

ребёнок один на необитаемом острове, с кого брать пример?

и если он раз обделавшись, продолжает есть такую же пищу, ему можно лишь посочувствовать.

ВладимирЪ, лично прям с рождения на чужих «ашипках» учился? Хоть сто раз смотри, как трясёт других, пока самого током не шарахнет, в мозгу не зафиксируется. И афоризм «На ошибках учатся» исковеркан себе в утешение снобами, которые берегут своё оборудование, но считают возможным ломать чужое. Я считаю, что наша поговорка более широкого смысла: умный один раз обжегшись, урок усвоит, а дурак дураком и останется. У Хорнера это не учтено.

Смысл этой присказки заключается в том, что мотивация индивидуума сделать что-то кому-то плохо настолько всепоглощающая, что он даже не задумывается о последствиях своего поступка для себя же любимого. Еще это может означать, что в попытке насолить кому-то, человек поступает настолько глупо (порой неосознанно), что в, первую очередь, страдает сам, а тот, на кого его праведный гнев направлен, ничуть не пострадает. Из этого же ряда: назло кондуктору возьму билет и пойду пешком. Из недавних жизненных ситуаций: один латвийский парламентарий назло России перестал пользоваться лифтом (надо думать, что лифт был российского производства, а депутат не хотел кормить российскую экономику).

Сказки начинаются с зачина или присказки, если нет зачина, тогда сказка начинается с присказки. Присказка готовит к началу волшебных действий, а присказка включает описание места действия или описание главных героев. В сказке «Хрустальная гора» нет присказки, сказка начинается с зачина

aSd5hrXmvdwpwQPk0u9CJ0rdXpDMR.png

Раньше парни в деревнях ходили под окнами девушки, чтобы ее увидеть и поговорить, а то и вызвать в сад. В дом без приглашения не заходили, да родители там, говорить придется с ними. Вот и стояли под окном и от скуки и смущения колупали замазку — а потом в такие окна дуло зимой, если много было «кавалеров» :).

Значение этого выражения примерно в том, что не стоит надоедать, раз тебя не хотят видеть (приходится долго стоять и ждать, поэтому замазка и колупается). Желанному гостю окно откроют быстро.

5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 40-42

Размышляем о своеобразии сказок о животных

1. Вы прочитали ещё одну сказку. Она относится к жанру сказок о животных. Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоянные эпитеты, народные выражения?

         Сказка начинается с присказки о сове-веселой голове, а потом идет зачин: «Жили-были на болоте журавль да цапля». Заканчивается сказка не традиционной концовкой, потому что конца у этой сказки нет, так как журавль и цапля не поженились, а до сих пор ходят друг к другу свататься.

         В тексте сказки мы встречаем повторы: жили-были, летала-летала, тяп, тяп. Здесь есть повторы в действиях: журавль и цапля дважды ходят друг к другу, их фразы тоже похожи. Постоянные эпитеты в сказке отсутствуют, но есть народные выражения, например, «несолоно похлебал», «болото месил».

 2. Подумайте, чем она отличается от волшебных сказок и в чём её сходство с ними.

         Сказка «Журавль и цапля» относится к сказкам о животных, в ней, в отличие от волшебной сказки, нет никаких превращений, сказочных героев, волшебства и присутствует юмор. Общее с волшебной сказкой здесь только то, что животные разговаривают и в сказке присутствует присказка, а также есть зачин.

 Фонохрестоматия «к Слушаем актёрское чтение »

Сказка «Журавль и цапля»

1. Как начинается сказка? Что это за странные слова про сову громко, нараспев произносит сказительница? Как называется такое вступление к сказкам? Как вы думаете, зачем в сказке нужна присказка?

         Сказка начинается с присказки про сову-веселую голову, именного его сказительница произносит громко и нараспев, чтобы все приготовились слушать сказку, чтобы вызвать интерес к тому, что же будет дальше. Присказка про сову, которая летает-летает, сядет, хвостиком повертит, головой покрутит и дальше полетит, очень похожа на саму сказку, где птицы ходят друг к другу, ходят, а договориться так и не могут.

2. Как вы считаете, каково отношение сказительницы к журавлю и цапле? Меняется ли это отношение на протяжении повество­вания? Как это передаётся интонацией?

         Сказительница к журавлю и цапле в начале сказки относится нейтрально, но потом в интонации можно услышать сочувствие к журавлю, которого так грубо оттолкнула цапля, и к цапле, потому что после отказа журавля в голосе сказительницы чувствуется обида за цаплю и жалость к ней. Но далее, когда и журавль, и цапля постоянно отказывают друг другу, а потом жалеют о сделанном, в голосе сказительницы мы улавливаем иронию по отношению к героям.

 3.

Помогает ли музыкальное сопровождение нам зримо предста­вить героев, их характер, внешний вид, походку? Кто знает, на каких инструментах исполняется музыкальное сопровождение?

         Мне кажется, что музыкальное сопровождение сказки ведут три инструмента: баян (гармонь), ксилофон и гудок. Музыка звучит как раз в момент хождений героев, и кажется, что видишь, как птицы передвигают ногами. Судя по темпу и звукам, делают они это важно, как бы любуясь собой. Уловить самовлюбленность в характере героев мне помогло именно музыкальное сопровождение.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Размышляем о своеобразии сказок о животных

1. Вы прочитали ещё одну сказку. Она относится к жанру сказок о животных. Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоянные эпитеты, народные выражения?

         Сказка начинается с присказки о сове-веселой голове, а потом идет зачин: «Жили-были на болоте журавль да цапля». Заканчивается сказка не традиционной концовкой, потому что конца у этой сказки нет, так как журавль и цапля не поженились, а до сих пор ходят друг к другу свататься.

         В тексте сказки мы встречаем повторы: жили-были, летала-летала, тяп, тяп. Здесь есть повторы в действиях: журавль и цапля дважды ходят друг к другу, их фразы тоже похожи. Постоянные эпитеты в сказке отсутствуют, но есть народные выражения, например, «несолоно похлебал», «болото месил».

 2. Подумайте, чем она отличается от волшебных сказок и в чём её сходство с ними.

         Сказка «Журавль и цапля» относится к сказкам о животных, в ней, в отличие от волшебной сказки, нет никаких превращений, сказочных героев, волшебства и присутствует юмор. Общее с волшебной сказкой здесь только то, что животные разговаривают и в сказке присутствует присказка, а также есть зачин.

 Фонохрестоматия «к Слушаем актёрское чтение »

Сказка «Журавль и цапля»

1. Как начинается сказка? Что это за странные слова про сову громко, нараспев произносит сказительница? Как называется такое вступление к сказкам? Как вы думаете, зачем в сказке нужна присказка?

         Сказка начинается с присказки про сову-веселую голову, именного его сказительница произносит громко и нараспев, чтобы все приготовились слушать сказку, чтобы вызвать интерес к тому, что же будет дальше. Присказка про сову, которая летает-летает, сядет, хвостиком повертит, головой покрутит и дальше полетит, очень похожа на саму сказку, где птицы ходят друг к другу, ходят, а договориться так и не могут.

2. Как вы считаете, каково отношение сказительницы к журавлю и цапле? Меняется ли это отношение на протяжении повество­вания? Как это передаётся интонацией?

         Сказительница к журавлю и цапле в начале сказки относится нейтрально, но потом в интонации можно услышать сочувствие к журавлю, которого так грубо оттолкнула цапля, и к цапле, потому что после отказа журавля в голосе сказительницы чувствуется обида за цаплю и жалость к ней. Но далее, когда и журавль, и цапля постоянно отказывают друг другу, а потом жалеют о сделанном, в голосе сказительницы мы улавливаем иронию по отношению к героям.

 3. Помогает ли музыкальное сопровождение нам зримо предста­вить героев, их характер, внешний вид, походку? Кто знает, на каких инструментах исполняется музыкальное сопровождение?

         Мне кажется, что музыкальное сопровождение сказки ведут три инструмента: баян (гармонь), ксилофон и гудок. Музыка звучит как раз в момент хождений героев, и кажется, что видишь, как птицы передвигают ногами. Судя по темпу и звукам, делают они это важно, как бы любуясь собой. Уловить самовлюбленность в характере героев мне помогло именно музыкальное сопровождение.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

  • Есть ли в рассказе нравственный суд над олей мещерской
  • Есть ли в рассказе крикливый хвост слова с разделительным твердым и разделительным мягким знаками
  • Есть ли в рассказе гранатовый браслет экспозиция какова роль экспозиции в рассказе
  • Есть ли в рассказе гранатовый браслет экспозиция если есть то какова ее роль в рассказе
  • Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка