Есть только две формы жизни гниение и горение сочинение рассуждение

Обновлено: 08.01.2023

— Фашисты, меня не сломать, я видел, как Карбышева казнили -.

— Через день, другой они обязательно найдут их, и тогда нам реально не поздоровится -, сказал Рамзес.

— Ситуация -, только и смог я найти определение.

— Надо бежать -, вновь заговорил Палыч.

— А это реально? -, спросил я.

— Я уже продумывал вариант, но для этого нужно завладеть техникой -, проговорил он, и надолго замолчал.

Через какое-то время он озвучил план действия. На первый взгляд это походило на авантюру, но уточнив и обсудив некоторые моменты, мы пришли к заключению, что шанс есть.

Работы с использованием техники находились под охраной отделения охраны, включая двух кинологов с собаками, и двух пулеметных расчетов, расположившихся в кузовах двух самосвалов Tatra-111, вот эти самосвалы нам и требовалось захватить.

На втором КПП нас уже ждали, но наши пулеметные расчеты открыли шквальный огонь, тем самым подавив сопротивление охраны кордона.

Проскочив второе КПП, машины вырвались на оперативный простор.

Но, пока, мы отрывались с максимальной скоростью. Не доезжая примерно километр до развилки, которую наметил Палыч, он скомандовал стоп. Вторая Tatra то же остановилась.

— Две машины нам ни к чему, сливаем горючку со второй машины и вперёд. Сказано-сделано, и мы вновь на полной скорости продолжили путь. Примерно через полчаса, кто-то забарабанил по крыше. Высунувшись в окно, Рамзес поинтересовался, в чем дело? Оказалось, сзади нас образовалась погоня. Видимо, охрана лагеря быстро сориентировалась, и погрузив поисковую группу, на четырёх ГАЗ 69, пустилась в погоню.

— Мы не сможем от них оторваться-, сказал Размик.

— Я предлагаю дать бой. Сбросим немного скорость, и подпустив их откроем огонь из пулеметов.

— Годится-, сказал он и высунулся в окно, что бы отдать нужные приказы.

Я медленно начал сбавлять скорость, но так, что бы не вызвать подозрений.

Буквально через пятнадцать минут преследователи были уже на расстоянии выстрела из пулемета, но Палыч строго запретил без его команды не стрелять. И только, когда преследователи открыли огонь из автоматов, и отдельные пули стали с не приятным металлическим звуком ударять в борт, Размик скомандовал

Оставшийся джип резко сбросил скорость, тем самым оставшись недосягаемым для пулеметов. Но преследование не прекратил, а двигался за нами на безопасном расстоянии.

Уже выезжая из рощи до нас сначала донеслись автоматные и пулеметная очереди, затем прозвучало два взрыва, и все стихло. Исход был ясен, поскольку гранатами мы не были вооружены.

Однако, проехав какое-то расстояние, мы обнаружили, что погони за нами нет.

Проезжая мимо поселка эксплуатационников, ныне Пятиморск, мы немного успокоились, потому, что до города Калач на Дону оставалось не менее десяти километров. Но только скрылись из виду последние жилые бараки, как впереди, на расстоянии, примерно, километр, небо затянуло пылевое облако. Мы посмотрели друг на друга с пониманием. Нам, прошедшим всю войну, сразу все стало ясно.

— Что будем делать, бугор? -, спросил я.

Ситуация осложнялась тем, что места были степные, ни лесов, ни гор, то есть, скрыться не где.

— Останови -, сказал Размик,

— Из машины! -, подал он команду, когда мы встали.

— Прорвемся, бугор -, поддержали другие.

Сев в машину, он сказал,

— Володя, ну, ты же понимаешь, шансов у нас ноль. Ни до какой реки мы не доедем. У нас один вариант, идти на таран, то есть на верную смерть. Ты готов? – прямо глядя мне в глаза, спросил Рамзес.

— Ты же знаешь, я, за любой кипеш, кроме голодовки -, пошутил я, и включил сразу вторую передачу.

Все случилось неожиданно. Первый снаряд взорвался метрах в пятидесяти, слева по курсу. Оказалось, что подтянули и артиллерию. Вскоре стали видны очертания бронетранспортеров, с солдатами. Снаряды ложились не точно и вразлет, наверное, стреляли молодые солдаты срочники. Палыч это, то же просек, и мы, переглянувшись, улыбнулись, в душе надеясь на удачу. Но когда из бронетранспортеров по нам начали стрелять из крупнокалиберного пулемета, признаюсь, я начал молиться всем, известным мне богам.

Войска двигались нам на встречу, отжимая нас влево, не давая возможности уйти в открытую степь, но мы, как раз туда и не рвались, зная о том, что горючего у нас километров на сто пятьдесят. Наши парни огрызались короткими очередями, но скорее всего, чисто с психологической стороны, для острастки противника, понимая, что с такого расстояния причинить конкретный вред противнику не возможно.

И тут слева, километрах в трех что-то блеснуло.

— Река -, выдохнул Рамзес.

Я стал сворачивать в сторону реки. Наши преследователи, увидав мой маневр, совершили и у себя рекогносцировку, обходя нас полукольцом, и прибавив скорости своим БТРам, почти в плотную приблизились к нам. Пули буквально впивались в борта нашего самосвала, но существенного урона не наносили, тем более, что огонь по нам велся ссади. Когда расстояние сократилось почти до пятидесяти метров, Палыч зарычал,

— Поднимай кузов, если они перенесут огонь по колесам, то мы точно не доберемся до реки -.

— Там же наши бойцы -, попытался возразить я.

— Половины уже нет в живых, а остальным мы то же мало чем сможем помочь. Поднимай кузов -, рявкнул он.

Я потянул ручку подъема кузова на себя, и тот плавно начал подниматься. Действительно, в живых было не более трех – четырех человек. Остальные были мертвы. Хоть борта и были из толстого металла, но для крупнокалиберного пулемета, это была не большая помеха.

— Открывай дверь, когда оторвемся от земли, не раздумывая, прыгай, а то убьешься -, прокричал мне в самое ухо Размик.

И вот, момент отрыва и свободного падения, и в этот момент я выпрыгиваю из кабины, а машина камнем несется вниз, опережая меня. Последнее, что я помню, это жесткий удар о воду.

— Ладно, Никита, пошли спать, а то в ресторане только мы с тобой остались -, раздался голос Владимира Леонтьевича, возвращая меня в реальную действительность. Я еще секунд тридцать приходил в себя, от рассказа Махно, потом встал, и мы пошли к себе в купе.

…Продолжение истории следует.

Друзья, читайте в следующей публикации новую главу.

Если эта глава вам понравилась, оцените её большим пальцем поднятым вверх. А также делитесь моими публикациями в соцсетях и комментируйте их. Ваше мнение для меня очень важно.

Статья / Политика, Публицистика, Философия
Максим Горький: «Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые — вторую».
Теги: гниение горение герои трусы

Максим Горький: «Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые – вторую».

«Трусливые» личным малодушием и безынициативностью потакают преступной деятельности и ни чем не лучше чем те, кто разрушает наш Мир. Мера наказания к им не преуменьшается, а приравнивается к преступникам против человечества: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21, 8). Сперва наказание тьмой, потом Светом, две смерти. Наказание тьмой трусы получают уже при жизни, сила духа таких настолько слаба, что они умирают от собственного малодушия уже при жизни, а Свет для них настолько ярок, что он с ними непримирим. Души трусов попадают в прослойку Космического Вакуума и безвестную память в веках поколений. Это человеческий мусор гниения, не оставляющий после себя никакой памяти.

Есть еще «Ленивые бараны» – это умственные и физические бездельники, трутни, живущие за счет ума или труда других, они ловко прячутся за спинами ответственных, они делают вид, что верят всему, что им говорят и вешают на уши, потому что ничего не слышат и не понимают из сказанного. «Ленивые бараны» переиначивают действительность ради личного спокойствия, живут на облаках среди радуги и одуванчиков, воспринимая окружающий мир ада за праздник. В принципе, таким легко жить хоть в аду, хоть в раю, их романтизм трансформирует их личностное пространство в нужное качество. Постепенно «Ленивые бараны» деградируют до категории «Хамелеонов».

«Хамелеоны» – это приспособленцы, в основном безнравственные, бездуховные лицемеры. Душа то у них есть, но вот нет «духовного зрения», фантазия для них неприемлема, они приземисты и выживают в любых условиях и любой ценой. Из-за отсутствия у них духовной интуиции, их оболочкой беспрепятственно пользуются те, кто владеет бытием данного времени. Хамелеонам все равно кому служить, хоть Сатане, хоть Богу. Если сила и власть будет у Сатаны, они будут плевать на раны Христа и тыкать в него палками, а если сила и власть будет у Христа, они с тем же рвением будут рвать плоть Сатаны. У таких идолопоклонных лжецов участь «. идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21, 8). Причем отличительная особенность – такие будут поражены, сперва тьмой, потом Светом. Подумайте об этом.

Еще существует категория «Шакалы в бараньих шкурах» – это все интернет и жизненные тролли, подхалимы, шестерки сильных мира сего, слуги власти – те прячутся среди баранов и работают на волков, их цель – как у стервятников – пожирать слабых, немощных и недовольных, их оружие – как у иуд – сплетничать, подначивать, подкупать, шпионить, сдавать властям. Никто не знает, живя бок обок с такими иудами, когда они нанесут удар в спину. Это, как понятно, самая низменная и падшая прослойка населения, весь процесс гниения таких пройден и уже переработан, т. е. куча отработанного дерьма. Участь у таких предрешена как у Иуды Искариот.

Особая категория «Клептократы» – это волки в овечьих шкурах – это вся жулико-бандитская шайка властей имущих, кто устраивает войны, голодоморы, кто бессовестно врет и грабит природу и народ от имени «закона» власти, кто создает такие невыносимые жизненные условия, которые уничтожают население. В таких нет Духа Святого, поэтому нет чести и совести, а вера – это ширма, где прячутся самые низменные пристрастия и пороки. Их участь предрешена, их воля, сознание и функционирование подконтрольны вложенной в них программе, их тело-оболочка не в состоянии выдержать Святого Духа.

Существует еще одна категория, но они к гражданам никаким боком не относятся, это не граждане, а сучьи дети и выродки (нелюди), чьи амбиции выходят за рамки наших представлений об их образе мыслей и целях существования.

Герои свободно живут во весь рост с гордо поднятой головой, оставляя потомкам Светлое Будущее и яркий свет Силы Духа.

А современное трусливое большинство медленно умирают от собственного малодушия, оставляя безвестную память в веках поколений. Духовная категория героев четко видят где ложь, а где правда, понимают окружающее бытие и знают кто это бытие формирует и контролирует. Так вот, кто умеет думать, размышлять и анализировать – именно они считают положение дел в России катастрофическим и бьют в колокола («свистят»). Свист, как известно, является призывом и предупреждением опасности, свистом созывают Русскую Рать на Великую Битву против инородных / иноземных захватчиков, свистом прогоняют с театральной сцены бездарных актеров! Россию оккупировал «западный театр», где дьявол продюсирует утопический сценарий конца света и спонсирует актеров с оплатой «30 серебряников» (30 млд. $) за предательство идеалов. 26 долгих лет бездарного правления жуликов при молчаливом согласии рабов! В стране без должного «доктора», рваная рана пороков превратилась огромный гнойный нарыв лицемерного вранья с подменой истинных человеческих ценностей на ценности западного сатанинского капитализма. Рано или поздно гнойник созреет и неминуемо лопнет. Полетят головы и больно будет всем, кто был инициатором, пособником, всем кто находился внутри этого купольного гнойника и дышал его токсинами, притворяясь, что все хорошо.

Обличительный «СВИСТ» направлен исключительно в адрес властей гниющих, нелюдей в масках добродетели, а так же в адрес продажных иуд, лгунов, хитрецов, приспособленцев, трусов – косвенно, сами того не ведая, своими поступками или бездействием, они потакают адептам сатанинской веры, прячущие свои лживые личины под благовидными и непорочными масками, на деле же несущие разорение и смерть ради личного благополучия.

Ничего не меняется из века в век (кроме одной экспериментальной эпохи времен СССР), все повторяется с начала сотворения жизни – богатое меньшинство живет за счет паразитирования над нищающим большинством.

Пошатнулась сама основа мироустройства парадоксом спиральной эволюции: НЕ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ для развивающегося человечества, а ЭВОЛЮЦИЯ развивающегося паразита, который достиг немыслимых размеров СВЕРХПАРАЗИТА!

Из века в век по спирали развития эволюционизировал именно СВЕРХПАРАЗИТ, каждый ЕГО виток эволюции становится все более коварней и изощренней, а инструменты воздействия на сознание все более совершенней! Вроде бы эволюционный прогресс должен нести совершенствование технологий и облегчение жизни людей, ан нет! Прогресс всегда работал только на тех, в чьих руках находился и использовался исключительно ради власти сперва над массами, а потом над миром. Передовые технологии всегда находятся в руках безнравственных НЕДОЛЮДЕЙ, захватывающих власть.

Власть, любая власть, по определению слова ВЛАСТЬ, не может быть гуманной и нравственной по своей природной сути. Попав на эту верхушку, любой даже нормальный человек, всенепременно умственно и духовно деградирует, получив от верхушки власти дозу токсичного яда. А кто имеет иммунитет к токсинам гнойного яда, тот хоть и не деградирует, но вынужден будет играть по внутренним правилам взведенной пружины политики. Такова цена власти, такова её природа в НЕСОВЕРШЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Поэтому движение сознания большинства всегда было подконтрольно и управлялось волей сильных мира сего.

Спиральное развитие большинства каждый раз замыкалось в старый виток, а в разрыв новой эволюционной спирали попадали лишь «избранные» – это те, в чьих руках сейчас наш мир и наше будущее. Самый последний виток (1991 – 1993) был искусственным, он очередной раз эволюционизировал паразитирующую власть и “откатил” вспять сознание эволюционизированного временем СССР большинства, сделал общество духовно слепым, от чего наш мозг стал пластичным и податливым для рук «опытных скульпторов» (операторов). Люди Расы Великой, не ведающих Зло и Обман, попали в сети Лести и Обмана и многие люди совратились, променяв Мир Прави на девять пороков. Огромная масса ослепленных людей превратилась в послушных зомби, аплодируя любой прихоти «владыке» своих судеб, послушно отдавая последние гроши на содержание его слуг.

По-сути, рабы добровольно расплачиваются с палачами за свою смерть.

Вам не хочется, наконец, разорвать этот порочный круг несправедливости и повернуться к Миру Прави?

Проработанная информация есть в книгах «Эволюция пороков» (2 части) и «Мир альтернативной реальности».

В самом начале повествования писатель уговаривает старика поведать сказку. И тот в заунывной манере начинает запевать свою песню. Тема морского пейзажа сопровождает пение. Морская тема представлена в песне наполненная великой мудростью.

Писатель намеренно выделяет в начале рассказа состояние, в котором он пребывает. Описание пейзажа и настроения героев наводит на читателя некое умиротворение и успокоение.

В рассказе использовано много литературных приёмов — сравнений, эпитетов, олицетворений, за счет них появляется поэтичное звучание.

В песне присутствуют абсолютно противоположные образы уж и сокол, которые являют собой олицетворение людей так же абсолютно разных по своему характеру. Кто-то привык к размеренной повседневности. Такие люди спокойны и слабы. Подобное состояние писатель подчеркивает за счет размышлений ужа расположившегося на камне. Уж выступает сторонником стандартов и стереотипных предрассудков. Противоположный тип людей — это любители свободы, они сильны и независимы. Часто обладают стойким нравом и выступают за все новое. Они готовы в любой момент подорвать все старые принципы.

Сокол, как олицетворение мятежной натуры, не боится даже смерти. Находясь в предсмертном состоянии, он пытается снова пойти в бой. У него есть жизнеутверждающее желание, чтобы враг захлебнулся его кровью. Сокол не может позволить себе просто лежать в бессилии, и ничего не предпринимать. Он летит вниз и последние минуты его жизни проходят в лёгком полете.

У сокола были попытки повести за собой ужа. Но тот, к сожалению, не смог выйти из своей зоны комфорта, и все прелести жизни ему были не нужны. Он просто хотел спокойствия и повседневной размеренности. Точно такое же поведение иногда можно заметить и у некоторых людей, которые боятся что-то менять, и стремится к новому. Привыкнув ползать они уже не хотят отправляться в полет.

Анализ 8 класс

Горький создал свою песню о соколе в самом начале творческого пути. Позже, вспоминая о той поре, он охарактеризует себя, как фантазера и стихотворца. Это верное определение, раннему Горькому присущ романтизм. На рубеже веков данное течение возродилось в литературе под влиянием революционеров, мечтавших освободить общество от зла и несправедливости.

Для романтизма, как направления, характерны определенные принципы. Основной из них – наличие двоемирия. Атмосфера реального мира, как правило, ненавистна герою, страдающему от пустоты и разобщенности. Всей душой он стремится к фантастическому, идеальному миру. Понимая, что идеал недостижим, романтики восхищенно описывали борьбу во имя него.

Герой-романтик должен иметь неразрешимые разногласия с внешним миром без шанса на перемирие. Особое значение отводится природе, которая тоже является символом. Таким образом, романтичное направление имеет склонность ко всему выдающемуся и своеобразному.

В раннем произведении Горького ярко отражены все тенденции романтизма. В мудрой легенде о раненой птице, упавшей в расщелину к ужу, четко просматривается двоемирие. Комфортная для ужа атмосфера затхлого ущелья символизирует низменность существования этого персонажа. Совсем другое дело – рвущийся ввысь сокол. Главная мысль произведения заключена в конфликте противоположных мнений ужа и сокола. Уж не понимает желания птицы взмыть в небо, а соколу душно в окружении гнилого ущелья. Он предпочитает всему свободную стихию и с легкостью погибает, верный своему идеалу. Своей смертью он наносит поражение жалкому прозябанию ужа.

Представителю противоположного взгляда на жизнь, ужу, не интересны идеалы свободы. Он доволен своей жизнью, которая не кажется ему унылой. Для ужа небо и волшебство полета не имеют смысла. Обстановка влажного, мрачного ущелья – олицетворение узости мировоззрения этого персонажа. Для такого небо является пустотой, а сокол – безумцем.

В произведении приводится описание окружающего пейзажа, имеющего фантастическое значение и создающего поэтическую обстановку. Это море, символизирующее бесконечность свободы и горы, олицетворяющие возвышенность мечты одухотворенной личности.

Сокол – образцовый романтический герой, рвущийся к свету. Он никогда не смирится с убогим прозябанием. Герои, подобные соколу, способны совершить подвиг, который заставит людей оглянуться вокруг себя и почувствовать отвращение к несправедливой, безобразной жизни Такие герои готовы умереть за свои идеалы.

Сюжетная линия

Теплой ночью мудрый старец Рагим и рассказчик сидят около камня. За горами уже заметно небольшое сияние всходящей луны. Огонь от костра освещает избитую трещинами часть камня, а на костре готовится уха из только что словленной рыбы.

Рассказчик просит старика рассказать ему сказку. Вначале он не соглашается — желает, чтобы его уговаривали. В итоге он рассказывает свою сказку ритмичным, унылым и напевным речитативом.

В ущелье высоко в горах лежал Уж и наблюдал за морем. Над ним светило солнышко, а где-то внизу бурлил поток воды. Неожиданно в ущелье падает серьезно раненный Сокол.

Сокол привстал и с тоской сказал, что хотел бы, прежде чем умрет, еще разок подняться в небо, зажать врага на ранах на своем теле, чтобы он подавился его кровью. У сокола была мечта сражаться.

Цели: 1)Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения;

2)Учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе;

3)Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения.

Тип урока: изучение нового

II. Побудительная мотивация. Слайд 1

– Скажите, легко ли размышлять?

III. Познавательная мотивация. Слайд 2,3

— Зачем человеку жизнь? В чем смысл человеческой жизни?

– Сегодня на уроке я предлагаю вам поразмышлять о судьбе героев произведения М. Горького, себе, своей жизни, а также попытаться понять, в чем смысл жизни.

Тема, цели урока Слайд 4, 5

Проблемный вопрос: зачем человеку жизнь? В чем смысл человеческой жизни?

IV. Усвоение новых знаний

2) Вопросы после прочтения:

В) Как построено произведение? Какие части его можно выделить? (вступление, песня, заключение);

Г) Что объединяет начало и конец произведения? (пейзаж);

Д) Что кажется необыкновенным в описании природы? (природа одухотворена)

Слово учителя : этот прием называется олицетворением. Зачем? При помощи такого художественного приема перед нами оживают в произведении различные предметы. Они наделены чувствами, мыслями, поступками, речью. Олицетворение помогает читателю ясно увидеть и услышать эти предметы.

3)Устное задание: найти в тексте олицетворения +эпитеты – яркие образные определения ( море вздыхает, уснуло; волны шепчут, ластятся; горы задумчивы; тени бегают и др. + мягкое серебристое голубое сияние луны, прозрачная ткань облаков, золотые узоры звезд, теплая и ласковая мгла, пышные зеленоватые гребни и др.) (в тетрадь записать определения олицетворение, эпитет).

Такие художественные средства помогают выявить основную мысль произведения.

4) Вопросы для учащихся:

Б) О чем рассуждает Рагим? (чтение там же)

Слово учителя: почему же произошло такое изменение в природе, в душе героя? С чем это связано? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно рассмотреть 1-ую и 2-ую главы – песню-сказку о Соколе и Уже.

6) Вопросы для учащихся:

А) О чем спорят Уж и Сокол?

(О смысле жизни, о счастье.)

— Я предлагаю поработать вам с таблицей (по вариантам)

Вопросы Сокол Уж
1 Что значит жить ?
2 Что значит небо?
3 Где живёт, обитает?
4 Характеризующие эпитеты

— Что значит жить для Сокола? Для Ужа? (Для Сокола жить — значит храбро биться, видеть небо, Уж — Мне здесь прекрасно, тепло и сыро)

— Что значит небо для Сокола и Ужа? (Для Сокола — счастье, свобода, для Ужа- пустое

место, пустыня без дна и края)

— Где живёт Уж? (В ущелье, где темно, пахнет гнилью и душно)

— Где обитает Сокол? (Небо, небесная даль)

Б) Можно ли противопоставить этих героев? Почему? ( у них несовместимые представления о правде жизни – на этом и строится диалог между Ужом и Соколом)

7) Дать определение антитезы – частого приема в произведениях Горького, в русском языке сравнить с понятием антоним, записать определение в тетрадь.

8)

Устное задание: обратить внимание на эпиграф к уроку, найти в выражении антитезы (трусливые – мужественные, жадные – щедрые, гниение – горение)

9)Афоризм? Человек создан для счастья, как птица для полёта. Автор? Герой?

Жизненная позиция героя
Уж Сокол
• Ну что же — небо? — пустое место… Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно… тепло и сыро!

• Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет…

• Рожденный ползать — летать не может.

• Земли творенье — землей живу я.

• Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю.

• Я славно пожил. Я знаю счастье. Я храбро бился. Я видел небо…

• О, если б в небо хоть раз подняться.

• О, счастье битвы.

• Безумство храбрых — вот мудрость жизни!

•„.в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

Сокол – символ смелости, страсти к свободе, небо – символ счастья. Уж в русском фольклоре – носитель равнодушия, лени, самодовольства, трусости.

2. – Давайте сделаем вывод, в чем же может быть смысл жизни. Для этого мы сформулируем высказывания в виде суждений:

  • живем, чтобы быть успешными в делах, семье
  • живем, чтобы нести ответственность за себя, за других
  • живем, чтобы найти себя
  • живем, чтобы жить
  • живем, чтобы действовать
  • живем, чтобы работать
  • живем, чтобы быть счастливыми

– А какое высказывание ближе вам? Почему?

4. Авторская позиция

– Вернемся к нашим персонажам Ужу и Соколу. – Чья жизнь ближе вам: Ужа или Сокола? Почему? – А чью сторону принимает автор? С чем это связано? Вспомните его биографию, то, в какое время он жил.

5.Работа с текстом

VI. Закрепление нового материала

( Т.е. важен ли вопрос о смысле жизни в наше время? Какие люди живут как Сокол, а какие – как Уж? Встречали ли вы в своей жизни людей, похожих на этих персонажей?) – по выбору.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Есть только две формы жизни: гниение и горение (М.Горький)

Дорогие мои друзья. Каждый аторский пост — это объяснение самому себе, автору, разных подходов и обстоятельств(!) Вы здесь много говорите о разном, но я замечаю, главные вопросы которые сводятся к желанию жить правильно, свободно с наслаждением и к тому что есть много припятствий для этого.

Кто поможет нам, наконец, начать жить? Кто избавит нас от бед и огромного количества проблем? Кто же сделает нас счастливыми? Где найти такого человека? Ответит на этот вопрос простое зеркало. Загляните в него.

Вот тот человек, который всё это для вас сделает. И если вы внимательно всмотритесь в эти замечательные глаза и морщинки которые столько перенесли невзгод. возможно, поймёте, что счастье неразлучный друг и спутник любви.

Некоторым людям удобней думать, что счастье – это выдумка, фантазия, но в реальности счастье это тот образ бытия которым живут счастливые люди открывшие в себе духовные принципы жизни. Я желаю вам, что бы горести и печали быстрее исчезли и больше не возвращались никогда. Это быстро и легко происходит, когда настаёт понимание законов жизни. У одних это понимание постепенно приходит в зрелости, у других неожиданно в старости, очень редко понимание жизни наступает в молодости. Чем быстрее это случится, тем больше пользы принесут себе и миру люди. Потому, что очень плохо, если это понимание наступит тогда когда жизнь уже прошла.

И здесь можно пройти много путей и прочитать немало жизненных книг в которых, между строк судьбы будет всегда проходить одна и та же идея, что в жизни легче всего умереть, а вот жить очень и очень трудно.

Возможно в этом и есть истина, нашего бытия. Во всяком случае это та самая идея которая целиком и полностью пронизывает общество. Конечно эта мысль и тех людей которые не нашли или не полностью раскрыли в себя духовные связи. В противовес этого убеждения, этого мироощущения мы должны сказать людям другое. Жизнь – свободна, счастлива и жить очень легко. Просто не надо отрывается от своей духовной природы, а надо искать с ней объединение и поступать в соответствии с ней.

Думаю, что тогда будут разбужены духовная сила человека, дух творчества и всё встанет на свои места. Ведь мы все духовные существа и жить без духовной силы не можем.

Когда духовные связи истончаются, то людям которые однажды не нашли их в себе, очень часто кажется, что жизнь – это их личная собственность и достояние. Им придётся получить урок и они изменят мнение, поняв, что жизнь не принадлежит им. Они всего лишь взяли её в аренду.

Эта аренда подарок Господа Бога, которым надо делится с другими людьми и этот подарок настолько щедрый, что он окупает собою все горести полученные всеми нами по незнанию.

Читайте также:

      

  • Сочинение об оренбургском государственном университете
  •   

  • Живи родной язык живи сочинение
  •   

  • Сочинение чему учит повесть
  •   

  • Ералаш сочинение про лето картошка
  •   

  • И ф смольников сочинение егэ

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      cameroncalhoun391

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    7 секунд назад

    Пожалуйста помогите придумать 5 вопросов к тексту на немецком

  • informatika
    Информатика

    18 секунд назад

    Решите инфу 9 класса, плиз

  • literatura
    Литература

    5 минут назад

    Чье досье заспорила информацию о нем? Остров сокровищ. Друг задал вопрос на который нужен ответ, а он не шарит.

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    10 минут назад

    Имеет ли право учительница для младших классов носить хиджаб в школе

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Найти площадь, ограниченной параболой y=4x–x^2, прямой y=4-x и осью Ох.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    31 минут назад

    Вас ебали 7 негров

  • matematika
    Математика

    42 минут назад

    Боты идите учите окр

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • Анализ произведения Песня о соколе

В своём произведении «Песня о соколе» Горькому удалось раскрыть идеальный образ людей отважных и независимых. Олицетворением таких людей в рассказе стал сокол. Так же автор представляет и противоположный этой сильной птице образ, описывая всю сущность этих сторон.

В самом начале повествования писатель уговаривает старика поведать сказку. И тот в заунывной манере начинает запевать свою песню. Тема морского пейзажа сопровождает пение. Морская тема представлена в песне наполненная великой мудростью.

Писатель намеренно выделяет в начале рассказа состояние, в котором он пребывает. Описание пейзажа и настроения героев наводит на читателя некое умиротворение и успокоение.

В рассказе использовано много литературных приёмов — сравнений, эпитетов, олицетворений, за счет них появляется поэтичное звучание.

В песне присутствуют абсолютно противоположные образы уж и сокол, которые являют собой олицетворение людей так же абсолютно разных по своему характеру. Кто-то привык к размеренной повседневности. Такие люди спокойны и слабы. Подобное состояние писатель подчеркивает за счет размышлений ужа расположившегося на камне. Уж выступает сторонником стандартов и стереотипных предрассудков. Противоположный тип людей — это любители свободы, они сильны и независимы. Часто обладают стойким нравом и выступают за все новое. Они готовы в любой момент подорвать все старые принципы.

Сокол, как олицетворение мятежной натуры, не боится даже смерти. Находясь в предсмертном состоянии, он пытается снова пойти в бой. У него есть жизнеутверждающее желание, чтобы враг захлебнулся его кровью. Сокол не может позволить себе просто лежать в бессилии, и ничего не предпринимать. Он летит вниз и последние минуты его жизни проходят в лёгком полете.

У сокола были попытки повести за собой ужа. Но тот, к сожалению, не смог выйти из своей зоны комфорта, и все прелести жизни ему были не нужны. Он просто хотел спокойствия и повседневной размеренности. Точно такое же поведение иногда можно заметить и у некоторых людей, которые боятся что-то менять, и стремится к новому. Привыкнув ползать они уже не хотят отправляться в полет.

Анализ 8 класс

Горький создал свою песню о соколе в самом начале творческого пути. Позже, вспоминая о той поре, он охарактеризует себя, как фантазера и стихотворца. Это верное определение, раннему Горькому присущ романтизм. На рубеже веков данное течение возродилось в литературе под влиянием революционеров, мечтавших освободить общество от зла и несправедливости.

Для романтизма, как направления, характерны определенные принципы. Основной из них – наличие двоемирия. Атмосфера реального мира, как правило, ненавистна герою, страдающему от пустоты и разобщенности. Всей душой он стремится к фантастическому, идеальному миру. Понимая, что идеал недостижим, романтики восхищенно описывали борьбу во имя него.

Герой-романтик должен иметь неразрешимые разногласия с внешним миром без шанса на перемирие. Особое значение отводится природе, которая тоже является символом. Таким образом, романтичное направление имеет склонность ко всему выдающемуся и своеобразному.

В раннем произведении Горького ярко отражены все тенденции романтизма. В мудрой легенде о раненой птице, упавшей в расщелину к ужу, четко просматривается двоемирие. Комфортная для ужа атмосфера затхлого ущелья символизирует низменность существования этого персонажа. Совсем другое дело – рвущийся ввысь сокол. Главная мысль произведения заключена в конфликте противоположных мнений ужа и сокола. Уж не понимает желания птицы взмыть в небо, а соколу душно в окружении гнилого ущелья. Он предпочитает всему свободную стихию и с легкостью погибает, верный своему идеалу. Своей смертью он наносит поражение жалкому прозябанию ужа.

Представителю противоположного взгляда на жизнь, ужу, не интересны идеалы свободы. Он доволен своей жизнью, которая не кажется ему унылой. Для ужа небо и волшебство полета не имеют смысла. Обстановка влажного, мрачного ущелья – олицетворение узости мировоззрения этого персонажа. Для такого небо является пустотой, а сокол – безумцем.

В произведении приводится описание окружающего пейзажа, имеющего фантастическое значение и создающего поэтическую обстановку. Это море, символизирующее бесконечность свободы и горы, олицетворяющие возвышенность мечты одухотворенной личности.

Сокол – образцовый романтический герой, рвущийся к свету. Он никогда не смирится с убогим прозябанием. Герои, подобные соколу, способны совершить подвиг, который заставит людей оглянуться вокруг себя и почувствовать отвращение к несправедливой, безобразной жизни Такие герои готовы умереть за свои идеалы.

8 класс

Сюжетная линия

Теплой ночью мудрый старец Рагим и рассказчик сидят около камня. За горами уже заметно небольшое сияние всходящей луны. Огонь от костра освещает избитую трещинами часть камня, а на костре готовится уха из только что словленной рыбы.

Рассказчик просит старика рассказать ему сказку. Вначале он не соглашается — желает, чтобы его уговаривали. В итоге он рассказывает свою сказку ритмичным, унылым и напевным речитативом.

В ущелье высоко в горах лежал Уж и наблюдал за морем. Над ним светило солнышко, а где-то внизу бурлил поток воды. Неожиданно в ущелье падает серьезно раненный Сокол.

Уж испугался и решил быстро отползти подальше, но тут же понял, что Сокол проживет не больше нескольких минут. Змея приползла к раненой птице и прошипела: «Что, умираешь?».

Сокол на самом деле умирал. Птица прожила славную жизнь и жалела только об одном: что больше уже не сможет увидеть небо. Сокол испытывал жалость к Ужу, так как он не сможет увидеть небо настолько близко. Уж рассмеялся и сказал, что небо является пустым местом, а ему и «тут хорошо, тепло и сыро».

Сокол привстал и с тоской сказал, что хотел бы, прежде чем умрет, еще разок подняться в небо, зажать врага на ранах на своем теле, чтобы он подавился его кровью. У сокола была мечта сражаться.

Уж решил, что в небе, скорей всего, действительно «жить приятно». Он предложил соколу подползти к краю обрыва и сброситься вниз — возможно, тогда крылья смогут его поднять, и он полетит.

И вздрогнул Сокол и, гордо крикнув, подполз к обрыву, скользя по слизи. Расправив крылья, он вздохнул полной грудью, кинулся с ущелья и пал вниз словно камень, «теряя перья, ломая крылья». Внизу сокола подхватил поток воды, смыл кровь, укутал в пену и отнес в море.

Уж долгое время лежал в ущелье и раздумывал о страсти птицы к небу. Он решил узнать, что мог видеть Сокол «в пустыне той, где нет края и дна» и, почему такие, как он, «смущают любовью остальных к полетам в небеса».

Уж захотел хотя бы ненадолго полететь: свернувшись в клубок, «он прянул в небо». Но рожденный ползать — летать не сможет! Позабыв про это, он упал на камни, но не разбился, а засмеялся.

Уж подумал, что вся прелесть полета — это паденье. Он стал смеяться над птицами, которые не понимают, что такое земля, где много света, однако нет «опоры телу» и пищи.

«Сочинение по произведению Максима Горького «Песня о Соколе»»

«Песня о Соколе» открывается развернутым описанием мо­ря. Оно изображается в произведении как некий живой организм. Море в классической литературе традиционно символизирует жизнь. М. Горький широко использует в этой пейзажной зарисовке эпитеты («в дали, облитой голубым сиянием луны», «мяг­кое и серебристое» (море), «неугомонные волны»). Ведущим мо­тивом в этой поэтической экспозиции является мотив сна. В произведение введен рассказчик — старый крымский чабан Надыр-Рагим-оглы, который исполняет старую песню «унылым речитативом».

В сюжете песни противопоставлены друг другу два героя: Уж и Сокол. Как в басне, за этими героями скрываются два типа людей: к первому относятся исключительные личности, герои, ко второму — те, кто ползет по жизни, не пытаясь под­няться над повседневностью. Горькому важно показать, что Соколы и Ужи — люди разной породы: даже при всем жела­нии Уж никогда не сможет стать Соколом. Его не вдохновляет радость полета. Его стихия — земля, и он тоже по-своему сча­стлив: «Земли творенье — землей живу я. И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою».

Однако больше никто, кроме самого Ужа, им не гордится, а вот о погибшем гордом и смелом Соколе, который даже в своем смертельном последнем полете остался героем, гремит песня волн. В этой песне есть такие слова: «О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и кап­ли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!». Произведение написано в 1895 году. Это было время, когда в России назревала эпоха глобальных социальных пере­мен. Многие современники увидели в словах М. Горького скрытый призыв к революции.

Заключительный фрагмент произведения также украшает пейзажная зарисовка, в которой отражена вся глубина энерге­тики окружающего пространства: «Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной сдержанной силы». Романтический порыв автора обращен к небу в ожидании дивной музыки откровения.

Поэтичен язык произведения. В нем много олицетворений («А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру», «…Горы зноем дышали в небо»), эпитетов («темное, могучее море», «свободная птица», «печальный рев», «львиный рев», «призыв гордый»), сравнений («капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни»).

Отдельную группу среди удачно подобранных М. Горьким эпитетов составляют цветовые определения: «опаловая даль мо­ря», «серебряные пятна от лунных лучей», «по темно-синему не­бу золотым узором звезд написано нечто торжественное» и т.д.).

В «Песне о Соколе» М. Горький выразил свой идеал гор­дой и свободной личности, готовой до конца бороться и даже умирать за свои идеалы.

М. Горький о смысле жизни в «Песне о Соколе» план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Тема: М. Горький о смысле жизни в «Песне о Соколе»

Цели: 1)Учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения;

2)Учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе;

3)Выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения.

Тип урока: изучение нового

Ход урока

I.Орг. момент

II. Побудительная мотивация. Слайд 1

– Ребята, прочитаем высказывание Лессинга, скажите, как вы его понимаете: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте. И хотя криво, да сами»

– Скажите, легко ли размышлять?

III. Познавательная мотивация. Слайд 2,3

— Зачем человеку жизнь? В чем смысл человеческой жизни?

– Сегодня на уроке я предлагаю вам поразмышлять о судьбе героев произведения М. Горького, себе, своей жизни, а также попытаться понять, в чем смысл жизни.

Тема, цели урока Слайд 4, 5

Проблемный вопрос: зачем человеку жизнь? В чем смысл человеческой жизни?

Тезис: «Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые – вторую» (М. Горький «Часы»)

IV. Усвоение новых знаний

1) Выразительное чтение «Песни» учителем (произведение читается нараспев, не спеша, речетативом)

2) Вопросы после прочтения:

— Какое впечатление произвела на вас «Песня о Соколе»?

А) Кто рассказывает «песню»? (хороший знакомый героя, чабан Рагим);

Б) Присутствует ли автор в «песне»? (автор выступает как собеседник Рагима в начале и в конце произведения);

В) Как построено произведение? Какие части его можно выделить? (вступление, песня, заключение);

Г) Что объединяет начало и конец произведения? (пейзаж);

Д) Что кажется необыкновенным в описании природы? (природа одухотворена)

Слово учителя : этот прием называется олицетворением. Зачем? При помощи такого художественного приема перед нами оживают в произведении различные предметы. Они наделены чувствами, мыслями, поступками, речью. Олицетворение помогает читателю ясно увидеть и услышать эти предметы.

3)Устное задание: найти в тексте олицетворения +эпитеты – яркие образные определения ( море вздыхает, уснуло; волны шепчут, ластятся; горы задумчивы; тени бегают и др. + мягкое серебристое голубое сияние луны, прозрачная ткань облаков, золотые узоры звезд, теплая и ласковая мгла, пышные зеленоватые гребни и др.) (в тетрадь записать определения олицетворение, эпитет).

Такие художественные средства помогают выявить основную мысль произведения.

4) Вопросы для учащихся:

А) Каково настроение автора и рассказчика? (найти и зачитать в 1-ой части (во вступлении: «…оба находимся в том настроении, когда все кажется прозрачным, одухотворенным, позволяющим проникать в себя, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать»)

Б) О чем рассуждает Рагим? (чтение там же)

5) Устное задание: сравнить 1-ый пейзаж с завершающим описанием произведение, сделать вывод: та же тишина. Но море странно чутко, живо, чувствуется в нем «много мощной, сдержанной силы».

Слово учителя: почему же произошло такое изменение в природе, в душе героя? С чем это связано? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно рассмотреть 1-ую и 2-ую главы – песню-сказку о Соколе и Уже.

6) Вопросы для учащихся:

А) О чем спорят Уж и Сокол?

(О смысле жизни, о счастье.)

— Я предлагаю поработать вам с таблицей (по вариантам)

Сравнительная таблица

Вопросы Сокол Уж
1 Что значит жить ?
2 Что значит небо?
3 Где живёт, обитает?
4 Характеризующие эпитеты

— Что значит жить для Сокола? Для Ужа? (Для Сокола жить — значит храбро биться, видеть небо, Уж — Мне здесь прекрасно, тепло и сыро)

— Что значит небо для Сокола и Ужа? (Для Сокола — счастье, свобода, для Ужа- пустое

место, пустыня без дна и края)

— Где живёт Уж? (В ущелье, где темно, пахнет гнилью и душно)

— Где обитает Сокол? (Небо, небесная даль)

Б) Можно ли противопоставить этих героев? Почему? ( у них несовместимые представления о правде жизни – на этом и строится диалог между Ужом и Соколом)

7) Дать определение антитезы – частого приема в произведениях Горького, в русском языке сравнить с понятием антоним, записать определение в тетрадь.

8) Устное задание: обратить внимание на эпиграф к уроку, найти в выражении антитезы (трусливые – мужественные, жадные – щедрые, гниение – горение)

9)Афоризм? Человек создан для счастья, как птица для полёта. Автор? Герой?

Жизненная позиция героя
Уж Сокол
• Ну что же — небо? — пустое место… Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно… тепло и сыро!

• Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет…

• Рожденный ползать — летать не может!..

• Земли творенье — землей живу я.

• Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю.

• Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо…

• О, если б в небо хоть раз подняться!..

• О, счастье битвы!..

• Безумство храбрых — вот мудрость жизни!

•„.в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

Вывод:

1. Работа над идеей произведения – В чем правда жизни для Ужа? Для Сокола? – Почему герои выбрали себе совершенно разную жизнь? – Уж и Сокол – это не имена собственные, но в произведении они пишутся с большой буквы. Почему? – Кого имел в виду автор, описывая персонажей?

Сокол – символ смелости, страсти к свободе, небо – символ счастья. Уж в русском фольклоре – носитель равнодушия, лени, самодовольства, трусости.

Через символику произведения подводим учащихся к выводу о том, что писатель показал в произведении животных, но наделил их человеческими качествами. Подводим к цели урока – для чего делает это автор, что хотел этим сказать? Какие качества больше всего ценит в человеке Горький? Можно напомнить учащимся о ранее изученных произведениях («Мцыри», «Парадокс» и др., касающихся темы урока). Вывод: основной идеей произведения является смысл человеческой жизни.

2. – Давайте сделаем вывод, в чем же может быть смысл жизни. Для этого мы сформулируем высказывания в виде суждений:

  • живем, чтобы быть успешными в делах, семье
  • живем, чтобы нести ответственность за себя, за других
  • живем, чтобы найти себя
  • живем, чтобы жить
  • живем, чтобы действовать
  • живем, чтобы работать
  • живем, чтобы быть счастливыми

– А какое высказывание ближе вам? Почему?

4. Авторская позиция

– Вернемся к нашим персонажам Ужу и Соколу. – Чья жизнь ближе вам: Ужа или Сокола? Почему? – А чью сторону принимает автор? С чем это связано? Вспомните его биографию, то, в какое время он жил.

5.Работа с текстом

– Найдите в тексте заключительные слова «Безумству храбрых….» Прочитайте их про себя. Какое слово повторяется несколько раз? – Поему в песне прославляется безумство? Какой смысл вкладывает автор в это слово? – В чем мудрость безумства?

VI. Закрепление нового материала

«Приглашение к рассуждению». Мини-сочинение: «Кто я в этом мире: Уж или Сокол?», отразить в нем свою жизненную позицию, свое сходство с горьковскими героями.

VII. Вывод ко всему уроку (определяют учащиеся с помощью учителя): В «Песне о Соколе» Горький показал себя большим мастером слова, который не только тщательно отобрал слова для произведения, но и расширил значения некоторых из них через олицетворения, противопоставления, эпитеты. Показал две формы жизни человека (обращение к эпиграфу урока). Смысл человеческой жизни в постоянной борьбе, исканиях; человек должен «гореть», быть готовым на самопожертвование. Эти качества и воплощены в образе Сокола. Вторая форма жизни – гниение присуща Ужу.

Зачитать отрывок из письма Горького сыну Максиму: «Это, брат… хорошо, не найти покоя, потому что те люди, которые находят в жизни покой, — при жизни становятся покойниками, скучнейший народ».

VII. Д/з: 1. Написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Можно ли считать «Песню о Соколе» актуальным»?

( Т.е. важен ли вопрос о смысле жизни в наше время? Какие люди живут как Сокол, а какие – как Уж? Встречали ли вы в своей жизни людей, похожих на этих персонажей?) – по выбору.

2. Наизусть отрывок из песни.

VIII. Рефлексия

– Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «С каким чувством вы уходите сегодня с урока?»

Толкование выражения о гниении и горении ⇐ Этимология

Автор темы

Василий Никодимов

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 06.01.2012
Образование: студент
Профессия: бухгалтер
Откуда: Алтайский край
Возраст: 36

 

Толкование выражения о гниении и горении

«Есть только две формы жизни: гниение и горение.Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые — вторую…» (М.Горький). Что именно подразумевать под гниением и под горением?

Аватара пользователя

самый главный енот

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 63

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

самый главный енот » 07 янв 2012, 08:23

Это всё революционная пропаганда, нет необходимости тут смысл искать

Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

irida » 07 янв 2012, 15:51

CГЕ, так уж и пропаганда! Так уж и революционная! То есть, она революционная, в каком-то смысле. Но воспринимается многими, как относящаяся к конкретной революции 1917 года, зазря. Нечто подобное могло быть сказано и двести и две тысячи лет назад. Для меня это просто романтика.
А смысл разве сложно понять? Горение — служение какой-нибудь идее, самопожертвование и пр. и пр. Гниение — индивидуализм, жизнь только для себя, без «высокой» цели. Это я пытаюсь комментировать, а не соглашаюсь. Потому как частенько горение некоторых влечет за собой гниение (= загнивание) многих других. Я не романтик, увы. Поэтому и взяла в кавычки «высокой». ))

Аватара пользователя

vladik_ma

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 51

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

vladik_ma » 07 янв 2012, 18:11

Горение дает много света, но протекает весьма быстро. Гниение идет медленно, но не светит. Великий пролетарский писатель, таким образом метафорически сообщая нам о крайностях в человеческом поведении, забыл о жизненных процессах, протекающих и не быстро, и не в полной темноте (например, фосфоресценция). Мне кажется, что мудрые и рачительные избирают третью форму жизни.

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

irida » 08 янв 2012, 05:38

А мне кажется, что он и сам помудрел и в зрелости своей перестал гореть. Как и многие другие.
С другой стороны, если и в молодости не гореть, а быть таким рачительным…
Надо только знать, когда остановиться. ))

Аватара пользователя

Идальго

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 85

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

Идальго » 08 янв 2012, 05:52

Сердце Данко…

Аватара пользователя

самый главный енот

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 63

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

самый главный енот » 08 янв 2012, 08:27

vladik_ma:Гниение идет медленно, но не светит

Процессы гниения могут вызывать слабое свечение

Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

vadim_i_z » 08 янв 2012, 13:54

Подозреваю, что здесь скрытый намек на фразу из Нового Завета:

знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
(Откр.3:15-17)

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

irida » 09 янв 2012, 03:19

)) Библия — самая революционная книга!

(уже серьёзно) Спасибо, Вадим!

Аватара пользователя

vladik_ma

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 51

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

vladik_ma » 09 янв 2012, 04:10

Это Откровение можно куда угодно прицепить. Как политический доклад на партсъезде. Как его только ни толкуют!..

Аватара пользователя

Идальго

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 85

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

Идальго » 09 янв 2012, 04:41

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши…
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч (равнодушен к богу); о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (и имя твоё забуду).

Если к этому добавить продолжение для этой — конкретной! — церкви, то никакого сокрытого смысла здесь не вижу.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

ни холоден, ни горяч

Скорее, это не совсем равнодушие, а служение богу без должной любви к нему.

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

vadim_i_z » 09 янв 2012, 18:48

Идальго:никакого сокрытого смысла здесь не вижу

Тем не менее, цитата эта весьма популярна.

Аватара пользователя

Князь Мышкин

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7221
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программист
Откуда: Стокгольм
Возраст: 33

 

Re: Толкование выражения о гниении и горении

Сообщение

Князь Мышкин » 16 янв 2012, 14:04

…Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца! ⓒ

А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она…
(Булат Шалвович Окуджава)

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 2 Ответы
    2848 Просмотры
    Последнее сообщение melotron

    18 июн 2008, 10:36

  • 2 Ответы
    783 Просмотры
    Последнее сообщение Nikolai

    15 июн 2011, 07:49

  • 11 Ответы
    1598 Просмотры
    Последнее сообщение chuPC

    21 май 2012, 20:39

  • 5 Ответы
    985 Просмотры
    Последнее сообщение ИМЯ

    12 июл 2014, 08:43

  • 0 Ответы
    5247 Просмотры
    Последнее сообщение silverpoetry

    22 июн 2019, 18:14

метки: Горение, Только, Рассуждение, Человек, Гниение, Горький, Жизнь, Рассказ

Лирический герой в ранней поэзии В. В. Маяковского

План

I. Неоромантизм раннего творчества М. Горького.

II. «Гимн свободному человеку» в произведениях писателя.

1. Герои рассказа «Макар Чудра».

2. Героико-легендарные и аллегорические образы в романтических произведениях Горького.

3. Вопрос о смысле жизни в рассказе «Старуха Изергиль».

III. Концепция человека в раннем творчестве М. Горького.

Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые – вторую.

А. М. Горький

К раннему периоду творчества М. Горького относят его романтические произведения («Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Песня о Буревестнике», «Песня о Соколе» и другие), рассказы «босяцкого» цикла, некоторые реалистические рассказы. Именно в реалистических рассказах наметились те темы, которые писатель будет развивать позднее: обличение социального строя, его пороков, доводящих человека до крайней степени падения, нравственной скудости, духовной и, наконец, физической гибели.

В своих же романтических произведениях Горький осуществляет «поиск человека», поэтому ведущими темами этих произведений становятся соотношение добра и зла, свободы и необходимости, силы и слабости. Они проникнуты героическим пафосом. Стремление помочь жить красивее, ярче, возвышеннее и вызвало обращение Горького к романтике. «Нужны подвиги, подвиги, – восклицал писатель. – Нужны такие слова, которые звучали бы, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед». Надо было возвысить человека, окрылить его, пробудить в нем бодрость и веру. Но для того чтобы по-настоящему прожить жизнь, недостаточно «гореть», недостаточно быть свободным и гордым, чувствующим и беспокойным. Нужно иметь главное: цель, оправдывающую существование человека, ибо «цена человека – дело его».

С самого первого рассказа «Макар Чудра» Горький делает своими героями людей, которые ценят духовную свободу, людей, которых жизнь не может привязать к одному месту, людей независимых. Гордый Зобар не может упасть в ноги даже любимой женщине. Лойко был единственным человеком, которого Радда смогла полюбить, и именно за то, что он никогда не стал бы ее рабом. Но даже сильная любовь не может заставить ее расстаться со свободой, волю она любит еще сильнее Зобара. Горький поет «…мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган».

Молодой Горький мечтает о сильных, волевых натурах, людях-борцах, которые смогут вывести Россию из тьмы, однако рядом их не находит. И поэтому его обращение к деятельному, революционному романтизму не случайно. Так возникают «Песня о Соколе» и «Песня о Буревестнике». Трусливому и самодовольному Ужу, вполне удовлетворенному жизнью в душном ущелье, Горький противопоставляет смелого Сокола, рвущегося ввысь, к свободе, свету, вступающего в неравный бой с врагом. Сокол знает, что погибнет, но невозможность свободы для него сильнее смерти. И Горький поет славу «безумству храбрых». То же в «Песне о Буревестнике», которая стала настоящим гимном общественного движения того времени.

7 стр., 3447 слов

«Соколы» и «Ужи» в нашем обществе (по рассказу Горького «Песня о Соколе»)

… сковывают человека. Лишь скинув цепи, получится по-настоящему обрести свободу и полет. referat5vip.ru «Песня о Соколе» (1895) … Горький ушел от классических стихотворных форм, хоть сохраняет романтизм и ритмометрический строй поэтических рассказов. ШколеNET В «Песне о Соколе» показан спор между Ужом и Соколом. … касается Лойко и Рады в повести «Макар Чудра». Смелость и дерзость Ларры из повести …

Утверждение свободы, добра, человеческого достоинства, вопрос о смысле жизни и назначении человека в ней – главные проблемы рассказа «Старуха Изергиль». В основу его сюжета положено две легенды. Одна – о гордом, высокомерном Ларре, другая – о Данко, юноше, отдавшем сердце для спасения своего народа. Писатель затрагивает важную этическую проблему: человек без людей, вне своего народа – ничто. Отвергнутый соплеменниками, Ларра лишен человечности, любви и доброты. Одиночество, обреченность на бессмысленное и бесплодное существование – вот самое страшное наказание. Ларре «нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей…». В одиночестве бывший когда-то сильным человек превращается в никчемный призрак.

Эгоизму Ларре противостоит величие подвига Данко, который жертвует собой ради спасения своего народа. Его горящее сердце, вырванное из груди, освещающее дорогу в темноте, давно уже стало символом. Противопоставляя эти образы, Горький и раскрывает основную проблему рассказа.

Не менее романтична и сама старуха Изергиль, утверждающая: «В жизни… всегда есть место подвигам». Изергиль прожила жизнь, наполненную «жадной любовью». Она была подчинена этой ненасытной страсти, но в любви она была свободнее и не позволяла ни унижать себя, ни даже подчинять.

Через все раннее творчество Горького проходит мечта о прекрасном человеке. Горький показал в литературе того времени новых героев – людей подвига, борьбы, больших и ярких чувств.

Романтические рассказы Горького утверждают веру в человека, в его разум. Человек показан в них не как побежденный, подавленный жизнью, отказавшийся от борьбы, от деяния; он – творец жизни.

«Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться,
бойтесь того, что она так и не начнется»
Джон Ньюмен

Дорогие мои друзья. Каждый аторский пост — это объяснение самому себе, автору, разных подходов и обстоятельств(!) Вы здесь много говорите о разном, но я замечаю, главные вопросы которые сводятся к желанию жить правильно, свободно с наслаждением и к тому что есть много припятствий для этого.

Кто поможет нам, наконец, начать жить? Кто избавит нас от бед и огромного количества проблем? Кто же сделает нас счастливыми? Где найти такого человека? Ответит на этот вопрос простое зеркало. Загляните в него…

Вот тот человек, который всё это для вас сделает. И если вы внимательно всмотритесь в эти замечательные глаза и морщинки которые столько перенесли невзгод.., возможно, поймёте, что счастье неразлучный друг и спутник любви.

Некоторым людям удобней думать, что счастье – это выдумка, фантазия, но в реальности счастье это тот образ бытия которым живут счастливые люди открывшие в себе духовные принципы жизни. Я желаю вам, что бы горести и печали быстрее исчезли и больше не возвращались никогда. Это быстро и легко происходит, когда настаёт понимание законов жизни. У одних это понимание постепенно приходит в зрелости, у других неожиданно в старости, очень редко понимание жизни наступает в молодости. Чем быстрее это случится, тем больше пользы принесут себе и миру люди. Потому, что очень плохо, если это понимание наступит тогда когда жизнь уже прошла.

И здесь можно пройти много путей и прочитать немало жизненных книг в которых, между строк судьбы будет всегда проходить одна и та же идея, что в жизни легче всего умереть, а вот жить очень и очень трудно.

Возможно в этом и есть истина, нашего бытия. Во всяком случае это та самая идея которая целиком и полностью пронизывает общество. Конечно эта мысль и тех людей которые не нашли или не полностью раскрыли в себя духовные связи. В противовес этого убеждения, этого мироощущения мы должны сказать людям другое. Жизнь – свободна, счастлива и жить очень легко. Просто не надо отрывается от своей духовной природы, а надо искать с ней объединение и поступать в соответствии с ней.

Думаю, что тогда будут разбужены духовная сила человека, дух творчества и всё встанет на свои места. Ведь мы все духовные существа и жить без духовной силы не можем.

Когда духовные связи истончаются, то людям которые однажды не нашли их в себе, очень часто кажется, что жизнь – это их личная собственность и достояние. Им придётся получить урок и они изменят мнение, поняв, что жизнь не принадлежит им. Они всего лишь взяли её в аренду.

Эта аренда подарок Господа Бога, которым надо делится с другими людьми и этот подарок настолько щедрый, что он окупает собою все горести полученные всеми нами по незнанию.

Светило науки — 35 ответов — 470 раз оказано помощи

С ИНТЕРЕНТА (Две формы жизни, выбрать из которых достойно может не каждый. Трусость уже давно утратило свое словарное значение, и стало животным инстинктом, многие люди которого преодолеть не могут. Вполне нормальные способ самосохранения или отказ от какого-либо действия стал абсурдным в наше время, неприемлемым. Главное, подобное чувство непостоянно. Он может бояться насекомых, он прыгнуть с парашюта с большой высоты, а я, например, боюсь темноты, и что? Остаться гнить с подобным чувством? А жадность, как нежелание делить что-либо с окружающими? Первоклассники постоянно тыкают в друг друга пальцами обзывая жадинами из-за не отданного яблока или конфеты. Судить о подобном чувстве опираясь на маленьких чертят, которые готовы лбы себе за это порасшибать на ровном месте? Тогда, стоит ставить рамки того, что именно вложено в каждое из приведенных слов. 
Мужество, рано или поздно трескается тоже, подобно дешевой ручке. Одна из добродетелей зачастую приводит к страданиям, неприятностям, физической боли. В таком случае, стоит тщательнее выбирать объекты, которым ты готов протянуть руку помощи. Не всегда это получается на отлично, иногда этого не заслуживают вовсе. Я стараюсь лучше разбираться в людях. 
Мудрость, как способность грамотного применения знаний и опыта. Вечная подружка заезженных граблей. Которые перешагнуть удается не всем. Каждый второй зацепится штаниной за зубцы, и убьет время, раздумывая, порвать брюки, исполосовать кожу в кровь на лодыжке, но шагнуть вперед, иди вернуться, не доставив себе лишнего беспокойства. 
Каждый в праве думать, что его форма жизни — это второе и…второе. Но жизнь каждого поэтапна, начиная с младенчества, мы маленькие трусы, боимся отпустить руку матери или спать одни, плюс ко всему, готовы сломать нос мальчишке, которые взял твой карандаш в школе. Будучи взрослыми, и уже имея жизненный опыт, мы уже сами придерживаем маму за руку и с соседом по парте на уроке, у вас одна ручка, на двоих. Поэтому, мое существование — это две формы жизни. Гниение временами, при мимолетных слабостях и попытках затянуть раны вечной динамикой жизни, что я и считаю горением.)

  • Есть не переесть как пишется
  • Есть товарищ командир рассказ полевые цветы часть 12
  • Есть на примете как пишется
  • Есть на карте такие места сочинение
  • Есть на земле люди не знающие что такое снег как пишется слитно или раздельно