Три вещи, которых боится большинство людей
Мое окружение делится со мной самым сокровенным. Они хотят выговориться, найти поддержку или получить совет. Но можно проследить одну главную закономерность: они все чего-то боятся.
Кто-то боится потерять любимых, кого-то с ума сводят мысли об одиночестве, кто-то безумно хочет детей, а кто-то в постоянном поиске денег. И для каждого из них эти проблемы становятся пунктиком. Они сводят свой мир к одной цели — решить конкретную задачу. Наслаждение жизнью — вот путь людей. Нам дают попутный ветер, когда мы наслаждаемся жизнью, а не перманентно усложняем ее. В драме мало радости, а чаще мы хотим быть участниками трагедии, чем стать реалистичным комиком.
Федор Михайлович Достоевский когда-то сказал: «Есть три вещи, которые боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой». И как по мне, он тогда вывел идеальные компоненты страха современного общества.
1. Мы боимся доверять людям
За нашими спинами — длинный путь, который был богат изменами, предательством и разочарованием. Жизнь подарила нам хорошие уроки, легкодоступные, но тяжело исцелимые. Доверять людям становится все тяжелее и тяжелее, но и желание это делать убивает каждый последующий год. С возрастом мы видим людей насквозь и часто предугадываем их намерения. С таким опытом и знаниями жить становится явно сложнее, но он учит нас главному — мудрости.
Наша душа имеет удивительное свойство — исцеляться. Не стоит закрываться от людей, нам нужно лишь одно — любить и быть любимыми, так позволим же миру познать нас. Давайте не будем бояться открываться перед незнакомцами, ведь, возможно, вчерашний незнакомец, станет уже завтра твоей второй половинкой.
2. Мы боимся говорить правду
Каждый помнит из детства, что маленькая ложь порождает за собой большую. Любая недосказанность влечет за собой проблемы и последствия. Мы редко говорим «всю» правду, ведь точно знаем, что правда может стать преградой к счастливому будущему. Правда всегда заставляет нас идти окружным путем, легче приукрасить, недосказать, чем испытывать дискомфорт первые 5 минут.
Учитесь говорить правду в любой ситуации, не лгите, лучше промолчите, чем пообещайте больше, чем можете сделать. Попробуйте стать тем человеком, которому доверяют не беспочвенно.
3. Мы боимся быть собой
Мир научил нас играть. Играть ежедневно и безукоризненно. Мы не можем позволить себе быть самими собой со всем нашим окружением. Маски стали нашим главным аксессуаром. Борьба за место под солнцем — стала основной задачей каждого. «Быть собой» — это тренд, но мало кто может себе его позволить. Мы находимся в рамках общественного мнения, и бороться с этим мнением не у каждого есть силы. Мы перестали ценить свои «необычности» в целях слиться с толпой. Мы — уникальны наедине с собой, но типичны рядом с другими.
Поймите то, чего хотите именно Вы. Сделайте шаг навстречу своим желаниям. Позвольте себе расслабиться рядом с другими и живите. Живите всегда и везде. Не думайте о том, что подумает прохожий, вдохните воздуха и сделайте то, что всегда хотели, но всегда боялись. Покажите миру свое лицо, и мир откроет себя с другой стороны.
Читайте также: Чтобы найти цель в жизни, нужно задать себе эти 15 вопросов
Читайте также:
Обновлено: 08.01.2023
Boroznova A.M. 1 , Verevkina I.N. 2
1 Student, 2 senior teacher,
Yelabuga Institute (branch) of Kazan (Volga Region) Federal University
TYPES OF “BUSINESS PEOPLE” IN MAMIN-SIBIRYAK’S NOVEL “PRIVALOVSKY MILLIONS”
Abstract
In article definition of the concept “businessman” is given, the types of “business people” presented in Mamin-Sibiryak’s novel “Privalovsky millions” are also defined and considered.
Keywords: Mamin-Sibiryak, “Privalovsky millions”, businessman.
Уже в XIX веке зарождающийся класс буржуазии ясно осознавал и понимал, что в таком деле, как предпринимательство, купцу необходимо обладать деловыми качествами, если он ставит себе цель стать владельцем капиталов и частных предприятий.
Большинство героев романа являются представителями купеческой среды. Согласно толковому словарю И.С.Ожегова, купец – это владелец частного торгового предприятия[5, 277].
Чтобы стать владельцем капиталов и частных предприятий, безусловно, необходимо обладать деловыми качествами.
Русская литература подарила читателям немало ярких образов, и деловой человек занимает в их ряду не последнее место. Образ делового человека, предприимчивого дельца, умело ведущего свои дела, встречается в целом ряде художественных произведений таких авторов как Гоголь, Гончаров, Некрасов, Островский, Тургенев, Толстой, Чехов.
При создании художественных образов Мамин-Сибиряк использует не только портретные описания героев, но и дает им различные характеристики.
Люди дела не лишены диалектики души, так как их деятельность требует особого отношения не только к делу, но и к тому какими средствами оно будет осуществляться.
Сергей Привалов не случайно является центральным персонажем романа. Привалов натура сложная и противоречивая, с одной стороны, это поистине деловой человек, знающий и любящий своё мельничное дело, с другой стороны, человек пытающийся изменить существующую систему, где капиталы одних строятся на тяжёлом и неблагодарном труде других.
Мамину близок и дорог тип общественного деятеля, который ставит перед собою высокие общественные задачи и способен в решении этих задач сблизиться с народом [3, 70-71].
Писателю удалось показать и буржуазное хищничество во всём его безобразии. Он безжалостно срывал маску внешней культуры с дельцов, которые во имя грубой наживы и личного благополучия цинично продают всё: знания, убеждения, честь своей семьи. [3, 75].
Мысли Ляховского и Половодова, опекунов Шатровских заводов, сосредоточены только на умножении своих доходов. Совместные действия Ляховского и Половодова – сила страшная и непреклонная. Они не стесняют себя в выборе средств. Например, Половодов, земский деятель и славянофил, член опекунского совета Шатровских заводов, при внешней маске примерного семьянина и доброго хозяина, по существу является интриганом и авантюристом. Для него ничего не стоит использовать жену и Зосю Ляховскую для достижения своих корыстных целей. В итоге все поступки Половодова приводят к тому, что он становится международным преступником.
Вероятно, на том этапе развития общества идеи социальной справедливости не получили поддержки, поэтому автор не увидел их дальнейшего развития.
Реалистичность творчества Мамина-Сибиряка глубоко проявилась в его картинах пореформенной уральско-заводской жизни. В своих автобиографических заметках писатель так говорит о замысле “Приваловских миллионов”, которые сначала виделись ему как трилогия: “Приваловские миллионы” представляют только последний, заключительный роман из тех трех, которыми автор предполагал в исторической последовательности очертить преемственное развитие типов уральских заводчиков.
В первом романе выступал основатель и родоначальник всей
фамилии Тит Привалов, один из тех удивительных типов “первых уральских заводчиков”, коих создал XVIII век на Урале: ум, железная воля, самодурство, жестокость, дикое великодушие – одним словом, добро и зло в этих людях перемешалось самым удивительным образом.
Этот первый роман должен был закончиться пугачевщиной, которая захватила уральские заводы. Во втором романе, действие которого относится к сороковым годам настоящего столетия, фигурируют выродившиеся наследники; это время беспримерной по своей чудовищности роскоши, мотовства и всяческого безобразия, не сдерживаемых ничем. В этих рамках должен
В третьем романе, который напечатан,- “Приваловские миллионы”, выведен последний из Приваловых, человек, который несет в своей крови тяжелое наследство и который под влиянием образования постоянно борется с унаследованными пороками. В общем, он повторяет “раздвоенных” русских людей, у которых хорошие намерения и заветные мечты постоянно идут вразрез с практикой. Таким образом, эта приваловская эпопея должна была захватить собой полный цикл развития приваловского типа…” Наследник приваловских миллионов, Сергей Привалов и сам говорит о “вырождении самых крепких семей” вследствие установившейся “системы паразитизма”: большинство уральских заводчиков не бывает на своих заводах, передав ведение дел в третьи, четвертые руки: управителям, поверенным.
Ему видится в недалеком будущем “безземельный пролетариат, который будет похуже всякого крепостного права”. Небезразлично для него – “чьим трудом создавались заводы и на чьей земле”. В качестве наследника он обязан, по его словам, не только выплатить лежащий на заводах государственный долг, он чувствует себя историческим должником перед теми, кто работали на заводах полтораста лет.
И от заводов он не желает отказываться лишь потому, что с их доходов будет уплачивать долг своим “историческим кредиторам”.
Такое искреннее, наивное намерение, хотя и по-человечески понятное ему, ставит в тупик старика Бахарева, друга покойного отца Сергея Привалова. Бахарев – натура крупная, волевая, широкая в промышленном деле, но, как говорит его дочь в разговоре с Сергеем Приваловым,- для отца золотопромышленность освещена гуляевскими и приваловскими преданиями, и наконец, сам он фанатик своего дела, на которое смотрит как на священнодействие, а не как на источник личного обогащения.
В этом типе промышленника, соединяющего в себе деловой размах с нравственной основой, есть то характерно национальное, что известно нам по таким историческим именам, как Мамонтов, Третьяков, Бахрушин и др.
Видим мы в “Приваловских миллионах” и “дельцов самой последней формации” – Ляховского, Половодова. Главное, всепоглощающее для них – жажда наживы, ради которой они готовы на все: Половодов “выбирает” свою жену в любовницы Привалова, чтобы из этого извлечь выгоды. Предметом продажи становится и дочь Ляховского, красавица Зося, замужество которой за нелюбимого Привалова должно было спасти отца от финансового краха. Ляховский, наживший свое состояние в Сибири “какими-то темными путями”, обладает удивительной способностью “сразу определять людей и пользоваться ими, как игрок пользуется шахматами в своих ходах”.
Когда-то сделавший “первый крупный шаг” на Урале с помощью Бахарева, Ляховский с ледяной вежливостью отказывает ему в кредите, когда тот, разоренный, обращается к нему. Наследие Ляховского -“- не только в расчетливости Зоей, но и в ее моральной вседозволенности. С восторгом хохочет она над домашним представлением “богослужения”, которое устроили ее поклонники, и “не понимает” Привалова, с возмущением увидевшего у себя в доме это кощунство.
Подобный “прогресс” повсюду вносится ляховскими-половодовыми. И искусство они хотели бы обратить в подобные спектакли (“искусство прогрессирует” – патетически восклицает Половодов).
Космополитические веяния видятся художнику как зло с далеко идущими последствиями.
-
Мамин-Сибиряк Д. Н. Золото: Роман / Вступ. ст. М. П. Лобанова,- М.: Сов. Россия, 1987.-272 с.
Аннотация: Перу выдающегося русского писателя-демократа второй половины XIX в. Д. Н. Мамина-Сибиряка принадлежит цикл крупных ^романов, впервые раскрывших читателю огромный пласт русской жизни,- горнозаводского Урала (“Горное гнездо”, “Приваловские миллионы”, “Дикое счастье” и др.), а также большое число повестей, рассказов, очерков.
Роман “Золото” посвящен жизни, труду уральских золотоискателей в пореформенное время. Богатство бытовых, жизненных картин, приисково-уральский колорит, захватывающее развитие сюжета, драматические судьбы людей – все это придает замечательному роману большую социально-психологическую и историческую содержательность.
Определение понятия
Ежедневно человек совершает разные действия, некоторые из которых повторяются изо дня в день. Большинство людей стараются изменить жизнь к лучшему, но сталкиваются с многочисленными проблемами. Это и есть жестокая реальность. Человек сталкивается с ней на протяжении всей жизни. Нередко мечты и реальность противоположны. Именно это и создаёт недосягаемость идеальной жизни. Поэтому люди расценивают это как препятствие судьбы или жестокую реальность.
Человек разумное существо, ему свойственно мечтать и идеализировать. Порой фантазии способны сильно искажать реальность. Когда это происходит, человек спускается на землю и видит, что в жизни дела обстоят намного хуже. В этот момент возникает мысль, о том, что миром царит несправедливость и жестокость. На первый взгляд, может показаться, что так оно и есть. Но в большинстве случаев человек просто сильно завышает планку. Он мечтает о несбыточном, ставит перед собой непосильные цели, завышает самооценку.
Человек не хочет признаться, что предъявил к действительности завышенные требования. Ему кажется, что она проявляет свою враждебность. Затем он испытывает недовольство, полностью разочаровывается в своих идеалах и делает вывод, что виноват во всём окружающий мир. Для подготовки к написанию итогового сочинения рекомендуется обратиться к литературным аргументам, что значительно облегчит описание темы.
Популярные сочинения
Литературные аргументы
Как правило, жестокостью действительности называют некоторое несоответствие некоторого жизненного момента с его представлением. Если такое происходит, человек не находит логического объяснения происходящему, и незаслуженно обвиняет окружающий мир в своих злоключениях. Так как люди не готовы принять действительность как таковую, предать мечту они тоже не в силах.
Прекрасными аргументами могут стать некоторые литературные произведения русских авторов:
Человеку свойственно мечтать и стараться воплотить свою мечту, насколько это возможно. К сожалению, не всегда итог зависит от него. Кто-то ставит для себя мысленные преграды, а для кого-то всё решает его судьба или окружающее общество.
Борьба и стремление к достижению цели
Жестокая действительность может по-разному воздействовать на человека. В одном случае она способна довести его до отчаяния, отбить желание жить, толкает на неудачные и необдуманные поступки. В другом — она может вдохновить на борьбу, вселить в человека стремление, которое в своё время подтолкнёт его к достижению желанной цели. И даже если она не несёт в себе благих последствий.
Борьба за достижение цели в литературных источниках:
- Ф. Достоевский. Преступление и наказание. Свою безумную теорию о сильных и слабых людях начитанный студент почерпнул из окружающей действительности. Главной её мыслью означало то, что сильный человек может совершать невероятные поступки, а слабый будет всю жизнь подчиняться и бедствовать. Реальность не даёт Раскольникову покоя, он постоянно думает о своей теории, пока не решается проверить к кому же принадлежит он сам. Криминальный характер преступления не пугает его. Студент провозглашает себя сильным, поэтому решается на крайний поступок. Но, убийство не доказывает его принадлежность к этой категории людей. Для Раскольникова сильный поступок становится для него обузой и предметом сильных душевных страданий.
- А. Куприн. Олеся. Мечтательная девушка Олеся и Иван страстно влюбляются друг в друга. Вопреки судьбе она позволяет продолжаться их страстному роману легко и непринуждённо. Олеся принимает решение принять тот образ жизни, который нравится её любимому. Она начинает посещать церковь, где её жестоко избивают прихожанки. Непонимание и предрассудки общества не дают им быть вместе. Хотя девушка понимает сразу, что их взаимоотношения обречены, она даёт шанс самообману и разрушительным иллюзиям. Жестокая реальность в этом случае, полностью разрушает сладостные мечты героини.
Часто мечты и жизни разбиваются о жестокую действительность. Но обрести счастье, любовь или власть, это считается нормальной человеческой целью. Чтобы достичь её, человек использует различные методы, которые нередко можно назвать необъяснимыми и непредсказуемыми.
Примеры трагических судеб
Случается, когда мечте и реальности совсем не по пути. Если человек сталкивается с этим, ему сложно выбрать правильный шаг. Принять жестокую действительность, непонимания общества и отступиться от мечты сложно. Поэтому некоторые герои, не обладающие сильными характерными качествами, оказываются более уязвимыми, и их жизнь заканчивается очень плачевно.
Примеры трагических судеб в литературе:
- А. Островский. Гроза. Мечты Катерины, казалось бы, реальны. Девушка желает быть счастливой и свободной. Но семейная жизнь в жестокой реальности противоположна её пониманию. Свекровь постоянно тиранит её, супруг не отстаивает права своей жены. Катерина стремится найти счастье на стороне с другим мужчиной. Но, порочащая связь не даёт её совести покоя. Мечты и реальность в её случае несовместимы. Поэтому девушка решает покончить жизнь самоубийством.
- Н. В. Гоголь. Невский проспект. Главный герой Пискарёв всем сердцем влюбляется в прекрасную незнакомку. Он преследует её и уже готов с ней познакомиться. В последний момент его постигает горькое разочарование, она приводит его в дом терпимости. Пискарёв разочарован, он со всех сил старается вытеснить образ прекрасной девушки из своих мыслей. Но всё тщетно. Тогда бедный художник твёрдо решает помочь и освободить её от порочной жизни. Придя в дом разврата, он преподносит проповедь о морали и смысле бытия. В ответ Пискарёв был жестоко осмеян. В этом случае жизненный идеал столкнулся с жестокой реальностью. Главный герой не смог победить разочарование. Он свёл счёты с жизнью. Причиной же его конца стали высокие требования к действительности, вследствие чего его мечта была разбита.
Жизнь регулярно преподносит человеку ситуации, в которых он испытывает страдание и боль — не только физическую, но и моральную. Но не стоит думать, что реальность будет жестока всегда.
Нужно верить в то, что завтра будет лучше. И не делать опрометчивых решений. Следует помнить, что после одной тяжёлой жизненной ситуации жизнь не должна заканчиваться.
Как бы человек ни старался уходить от реальности в своих мечтах, он должен отдавать себе отчёт. Чем недоступнее его мечта, тем действительная реальность будет казаться ему несправедливее. Человеку нужно смириться с тем, что суровая действительность неизбежна. Она всегда будет преследовать его. Поэтому нужно пересмотреть свои приоритеты и жизненные ценности, а испытания, посланные на протяжении всей жизни, переживать с достоинством.
Среди всего этого благополучия, заметными персонажами книги стали Ляховский и Половодов – опекуны Сергея Привалова. Цель у этих людей одна — приумножить свой доход, за счёт мошенничества и в этом они преуспели. Со стороны автора, идёт описание характеров этих людей, которые друг от друга отличаются.
Ляховский – крупный промышленник смешон и жалок, и вся его жизнь подчинена капризам дочери, которая сорит деньгами и ищет подходящую партию для замужества.
Двое этих людей готовы на всё ради достижения корыстных целей. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Окутанный ложью и душевно опустошённый Привалов вступает в порочный круг жизни: проводит вечера за карточным столом, пьёт, неудачно женится, теряет своё наследство и вместе с ним надежду на уплату исторического долга. Все его благие намерения идут прахом.
1. История создания произведения.
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
3. Название произведения и его смысл.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование ведется от третьего лица, что делает картину объективной и более достоверной.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Помимо этого внешнего конфликта, в романе есть и другое противопоставление, касающееся отношений между рабочими и хозяевами заводов. Автор показывает, что рабочий класс оказывается под большим давлением и гнетом их начальства, во-первых, и опекунского управления, во-вторых. Д.Н. Мамин-Сибиряк выражает свою позицию относительно данного конфликта: симпатия автора на стороне рабочего населения.
7. Система образов произведения.
8. Композиция произведения.
Композиционно роман делится на 5 частей.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
Для Д.Н. Мамина-Сибиряка важным было показать Россию по пути к капитализму. Сделал писатель это одним из первых, что было новаторством в литературе.
10. Отзыв о произведении.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Приваловские миллионы — Д. Н. Мамин-Сибиряк
Покойный отец Сергея Александр Привалов когда-то работал с Бахаревым на
приисках. Он был известным заводовладельцем, однако, живя на широкую ногу, расточал накопленные предками богатства. Спасла его женитьба на дочери знаменитого золотопромышленника Гуляева Варваре — будущей матери Сергея.
Марья Степановна и в бахаревском доме продолжала свято чтить обряды
Рос в этой семье и Сергей: когда у него умерла мать, Привалов-старший попросил Бахарева позаботиться о своем сыне. Жизнь в доме Приваловых была невыносимой: бесконечные оргии, цыганские гуляния и пьянство мужа довели несчастную мать Сергея до сумасшествия, а потом и до могилы. Вдовец женился на цыганке Стеше, от которой у него родилось два сына — Иван и Тит. Но Стеша завела любовника — Сашку Холостова и в сговоре с ним убила Привалова, представив это несчастным случаем.
Когда Сергею исполнилось пятнадцать, его вместе с Костей отправили учиться в Петербург.
И вот спустя пятнадцать лет Сергей снова в родном городе. Баха-ревы принимают его как родного сына, да и сам он, хотя и остановился в гостинице, чувствует себя у них легко и спокойно, словно вернувшись домой после долгого путешествия. Бахарев надеется, что Сергей Александрович пойдет по его стопам и станет золотопромышленником, но это не для Привалова: ему больше по душе мельничное дело, и он не годится на роль продолжателя традиции.
Дочь Бахарева Надежда поражает Привалова с первого взгляда — не столько красотой, сколько особой духовной силой. Однако сама девушка остается безучастной к жениху: ей претит навязанная роль невесты миллионера Между тем сваха Хиония Алексеевна, строя насчет Привалова собственные планы, поселяет его в своем домике: она еще не уверена, кого будет за него сватать, но само соседство обладателя миллионов приводит мадам Заплатину в восторг . Одно удивляет многоопытную сваху: почему Привалов зачастил к Бахаревым и ни разу не заедет к другим своим опекунам, Половодову и Ляховскому, тем более что у Ляховского есть красавица дочь. Привалов и впрямь не сразу решается съездить к опекунам, хотя и хочет освободиться от опеки; но каждый раз он, сам того не замечая, оказывается в доме Бахаревых и по-дружески беседует с Надеждой Васильевной, скрывая свое чувство и не стремясь жениться.
Этот козырь и разыгрывает Половодов, используя в качестве приманки собственную жену, Антониду Ивановну.
Костя упрекает Сергея за непростительное легкомыслие: если бы он в свое время поехал в Петербург, все было бы спасено. Правда, поверенный убежден, что можно будет поймать Половодова за руку, уличив его в мошенничестве и растратах.
Доктор предписывает Лоскутову покой, свежий воздух, умеренную физическую работу, а все это можно найти в Гарчиках, где у Привалова мельница. И Сергей Александрович с радостью соглашается поселить там Лоскутова с Надеждой и их дочкой, благо есть подходящий флигелек. Надежда Васильевна, хотя и смущается от этого предложения, точно боится сблизиться с Приваловым, прекрасно чувствует себя в деревне: она и ухаживает за больным, уже начинающим сходить с ума Лоскутовым, и понемногу помогает роженицам, и обучает местных ребятишек.
Через год после этого Привалов, к полному ужасу старого Бахаре-ва, продает Шатровские заводы. А из Парижа приходит весть, что Половодов под угрозой разоблачения застрелился. Зося подает на развод, и доктор едет к ней за границу. Василий Назарыч Бахарев не теряет надежды породниться с фамилией Приваловых, выкупить заводы и сделать счастливыми и Сергея Александровича, которого он любит как сына, и старшую дочь. Бахарев приезжает к Надежде и видит, как она довольна своим положением, трудовой, почти бедной обстановкой, рабочей жизнью.
Краткие содержания произведений — мамин-сибирякд.н. — приваловские миллионы
И вот спустя пятнадцать лет Сергей снова в родном городе. Баха-ревы принимают его как родного сына, да и сам он, хотя и остановился в гостинице, чувствует себя у них легко и спокойно, словно вернувшись домой после долгого путешествияБахарев надеется, что Сергей Александрович пойдет по его стопам и станет золотопромышленником, но это не для Привалова: ему больше по душе мельничное дело, и он не годится на роль продолжателя традиции.
Дочь Бахарева Надежда поражает Привалова с первого взгляда — не столько красотой, сколько особой духовной силой. Однако сама девушка остается безучастной к жениху: ей претит навязанная роль невесты миллионера Между тем сваха Хиония Алексеевна, строя насчет Привалова собственные планы, поселяет его в своем домике: она еще не уверена, кого будет за него сватать, но само соседство обладателя миллионов приводит мадам Заплатину в восторг (пусть даже от миллионов остались лишь Шатровские заводы). Одно удивляет многоопытную сваху: почему Привалов зачастил к Бахаревым и ни разу не заедет к другим своим опекунам, Половодову и Ляховскому, тем более что у Ляховского есть красавица дочь. Привалов и впрямь не сразу решается съездить к опекунам, хотя и хочет освободиться от опеки; но каждый раз он, сам того не замечая, оказывается в доме Бахаревых и по-дружески беседует с Надеждой Васильевной, скрывая свое чувство и не стремясь жениться.
Доктор предписывает Лоскутову покой, свежий воздух, умеренную физическую работу, а все это можно найти в Гарчиках, где у Привалова мельница. И Сергей Александрович с радостью соглашается поселить там Лоскутова с Надеждой и их дочкой, благо есть подходящий флигелек. Надежда Васильевна, хотя и смущается от этого предложения, точно боится сблизиться с Приваловым, прекрасно чувствует себя в деревне: она и ухаживает за больным, уже начинающим сходить с ума Лоскутовым, и понемногу помогает роженицам, и обучает местных ребятишек.
Мамин-сибиряк Дн Приваловские Миллионы, Д Н Мамин-сибиряк Приваловские Миллионы, К М Виланд История Абдеритов, Арчибальд Кронин Замок Броуди, Николай Лесков На Ножах, Кормак Маккарти Кони, Кони
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Роман сложный и по истории написания, и по сюжетным линиям.
Д. Мамин-Сибиряк более 10 лет писал это произведение, менял многое, включая название, но идея осталась единая – это меркантильность, жажда наживы, желание овладеть чужими деньгами и стать в одночасье богатым.
Богатство и капитализм – ключевая проблематика текста.
В эпоху 30-х гг. 19 века подобные проблемы в литературе мало рассматривались, можно лишь вспомнить роман Чернышевского и романы Тургенева, написанные несколько позже. Капитализм у автора интерпретируется как возможность улучшить жизнь всех слове населения, но богатые хотят, чтобы бедные работали больше за малые деньги, а у бедных нет си, потому что оплат низкая, отдых мал.
Роман имеет 5 частей, множество сюжетных линий. Помимо основной линии – миллионы Привалова, есть также линия, связанная с развитием массового движения рабочего класса.
Антитеза пронизывает всю сюжетную линию, связанную с взаимодействием рабочих и хозяев завода.
В романе рассказано, что рабочие испытывают давление не только со стороны хозяев заводов, но и со стороны опекунского совета, то есть малограмотные люди, работающие более 12 часов, не могут вовремя получить выходной и заработанную плату, от которой зависит пропитание и жизнь семьи.
Симпатия автора явно на стороне рабочего класса.
Роман раскрыл сущность капиталистического общества, проблемы взаимодействия зажиточных предпринимателей и простого рабочего класса.
Привалов был богат, но пытался совершать благие дела, в результате он не помог ни рабочим, ни себе, хищники за миллионами были сильнее его духовных устремлений и капиталистических навыков видении бизнеса.
Привалов строил заводы ради рабочего класса, но не ради миллионов, ему была интересна идея развития производства в России, обогащения экономики, процветания страны. Гуманизм и идеализм героя столкнулся с реальными проблемами в стране, когда многие думают только о прибыли личном.
Таким образом, сюжетная линия о рабочем классе показывает особую проблематику взаимодействия различных групп в социуме – социальный конфликт основывается на неравноправии и лживости хозяев завода.
Читайте также:
- Сочинение вишневый сад дорога жизни
- Сочинение на тему человеческие истории
- Подарок моей мечты сочинение
- Есть три вещи которых боится большинство людей доверять говорить правду и быть собой сочинение
- Сочинение на тему аманат
Об этих трех вещах, сказал, когда-то Федор Достоевский…
На чтение 4 мин. Просмотров 10.5k. Опубликовано 22.10.2015
Каждый из нас не без греха, у каждого в голове живет свой «особый сорт» тараканов, у всех был опыт, который наградил нас страхами. Не лгите себе, что Вы добились чего-то сами. Любой человек был дан нам для опыта, но вот опыт каждый принес свой: кто-то боль, а кто-то счастье. Знаете, если уже совсем реалистично смотреть на «неудачный опыт», так и г@вно зачем-то в жизни нам нужно. Чтобы очистить свой организм, например. Поэтому у каждого опыта есть своя ценность, пусть даже и схожая с «очищением организма».
Мое окружение делится со мной самым сокровенным. Они хотят выговориться, найти поддержку или получить совет. Но можно проследить одну главную закономерность: они все чего-то боятся. Кто-то боится потерять любимых, кого-то с ума сводят мысли об одиночестве, кто-то безумно хочет детей, а кто-то в постоянном поиске денег. И для каждого из них эти проблемы становятся пунктиком. Они сводят свой мир к одной цели – решить конкретную задачу. Наслаждение жизнью – вот путь людей. Нам дают попутный ветер, когда мы наслаждаемся жизнью, а не перманентно усложняем ее. В драме мало радости, а чаще мы хотим быть участниками трагедии, чем стать реалистичным комиком.
Федор Михайлович Достоевский когда-то сказал: «Есть три вещи, которые боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой». И как по мне, он тогда вывел идеальные компоненты страха современного общества.
1. Мы боимся доверять людям.
За нашими спинами длинный путь, который был богат изменами, предательством и разочарованием. Жизнь подарила нам хорошие уроки, легкодоступные, но тяжело исцелимые. Доверять людям становится все тяжелее и тяжелее, но и желание это делать убивает каждый последующий год. С возрастом мы видим людей насквозь и часто предугадываем их намерения. С таким опытом и знаниями жить становится явно сложнее, но он учит нас главному – мудрости.
Наша душа имеет удивительное свойство – исцеляться. Не стоит закрываться от людей, нам нужно лишь одно – любить и быть любимыми, так позволим же миру познать нас. Давайте не будем бояться открываться перед незнакомцами, ведь, возможно, вчерашний незнакомец, станет уже завтра твоей второй половинкой.
2. Мы боимся говорить правду.
Каждый помнит из детства, что маленькая ложь порождает за собой большую. Любая недосказанность влечет за собой проблемы и последствия. Мы редко говорим «всю» правду, ведь точно знаем, что правда может стать преградой к счастливому будущему. Правда всегда заставляет нас идти окружным путем, легче приукрасить, недосказать, чем испытывать дискомфорт первые 5 минут.
Учитесь говорить правду в любой ситуации, не лгите, лучше промолчите, чем пообещайте больше, чем можете сделать. Попробуйте стать тем человеком, которому доверяют не беспочвенно.
3. Мы боимся быть собой.
Мир научил нас играть. Играть ежедневно и безукоризненно. Мы не можем позволить себе быть самими собой со всем нашим окружением. Маски стали нашим главным аксессуаром. Борьба за место под солнцем – стала основной задачей каждого. «Быть собой» – это тренд, но мало кто может себе его позволить. Мы находимся в рамках общественного мнения, и бороться с этим мнением не у каждого есть силы. Мы перестали ценить свои «необычности» в целях слиться с толпой. Мы – уникальны наедине с собой, но типичны рядом с другими.
Поймите то, чего хотите именно Вы. Сделайте шаг навстречу своим желаниям. Позвольте себе расслабиться рядом с другими и живите. Живите всегда и везде. Не думайте о том, что подумает прохожий, вдохните воздуха и сделайте то, что всегда хотели, но всегда боялись. Покажите миру свое лицо, и мир откроет себя с другой стороны.
Марина Познякова
?
Log in
If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link
-
September 19 2016, 14:17
- Религия
- Общество
- Cancel
Сказание Достоевского о том, чего боится народ святой Руси: говорить правду и быть собою боитесь вы!
«Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду, и быть самим собой» Достоевский.
Вы боитесь = словно бесы?
Верить + правду = говорить?
Быть собой = вы не хотите?
Но хотите = власть + вручить?
Над собой, и над страною?
Над своей, родной семьёй!
Пусть = чёрт правит хоть тобою?
Ты = великий + святой?
Ты = особенный + народ?
Православный = гой + вперёд?
Жить желаете = по лжи?
На святой = своей + Руси?
Вы = играете + спектакли?
Словно театр = у вас страна?
Церемонии + обряды?
Всюду = ложь у вас + одна?
Вы = ханжи + лицемеры?
Вам = казаться б, но не быть?
И играть = спектакль на сцене?
Чтобы суть свою = сокрыть?
================================
«Тьфу = на них!», сказал во сне!
Дед + Мороз = опять мене!
Бес + полезно = их учить!
Легче всех = захоронить!
Сказание Достоевского об услаждении страданиями русских людей: мазохистов, палачей, рабов, стукачей? http://pravdoiskanie.livejournal.com/806004.html
Сказание о русском человеке великого пейсателя Горького Максима: «да он же пьяная немытая скотина!» http://pravdoiskanie.livejournal.com/609763.html
Сказание — цитаты о русском народе русских людей: пейсателей, мыслителей, героев, и богатырей! http://pravdoiskanie.livejournal.com/489365.html
Вопрос: неужели пейсатель Александр Солженицын говорил такие слова, или же это пашквиль, и клевета? http://pravdoiskanie.livejournal.com/490164.html
Вопрос: осудит ли посмертно А.С.Пушкина светский суд РФ, за оскорбление чувств РПЦ? http://pravdoiskanie.livejournal.com/293010.html
Сказание пейсателя и патриота Салтыкова – Щедрина: русские выбирают себе в вожди только подлеца? http://pravdoiskanie.livejournal.com/500485.html
Сказание о русском народе Александра III царя: «да он – скотина, и Конституция ему не нужна!» http://pravdoiskanie.livejournal.com/491460.html
Сказание Иосифа Сталина про подлый народ: «ему слово правды скажи, так он тебя проклянёт!» http://pravdoiskanie.livejournal.com/436100.html
Сказание Есенина о России: «это негодяев страна!» — вы согласны, или думаете что она Рим №3 и свята? http://pravdoiskanie.livejournal.com/356974.html
Сказание о народе Пушкина поэта, мыслителя, героя и богатыря: бес душен ты, и святости в тебе нема? http://pravdoiskanie.livejournal.com/502657.html
Вопрос: символизирует ли индейцев США — на Руси православный народ, и неужели его та же участь ждёт? http://pravdoiskanie.livejournal.com/454586.html
Сказание о ментальности святого великого народа во всей его красе: «всем на всё наплевать вообще!» http://pravdoiskanie.livejournal.com/495124.html
Сказание о великом русском народе китайских людей: цивилизованных героев, и богатырей! http://pravdoiskanie.livejournal.com/407195.html
Сказание о некогда бывшем могучем народе: теперь он стал калом унылым, как будто уже вроде? http://pravdoiskanie.livejournal.com/675584.html
Сказание о русском народе на ТВ: «такого народа не существует, но мысле форма, и абстракция сие!» http://pravdoiskanie.livejournal.com/591400.html
Сказание о том, как на ТВ США смеялись над Русью святой, над её санкцией, её величием, и добротой! http://pravdoiskanie.livejournal.com/447018.html
Сказание русского человека на ТВ: «мне стыдно быть русским, и жить в сей святой, и великой стране!» http://pravdoiskanie.livejournal.com/792418.html
Выбираем Ф.Достоевского (+5 бонусов)
Такие титаны отечественной классики сегодня представлены для выбора, что оторопь берет, ибо по первости подумалось, что любого выбирай и не ошибёшься… Но, как понимаете, иначе это была бы и не викторина, если бы все так просто решалось. А посему, давайте, выбрав Федора Михайловича, пройдемся немного по другим цитатам — мыслям писателя, в надежде, что и они со временем войдут в одну из «цитат дня» на полюбившемся многим ресурсе.
Читаем первую, написанную слева мысль писателя. Тонко подмечено, верно? Ведь знаете такую «примету», что искренний человек при смехе, улыбке своих зубов не прячет и губ не поджимает. Психологи отмечают такую особенность и различают скрытных от распахнутых людей. А Достоевский, судя по его книгам, был не только уникальным писателем, но ещё и психологом, ибо то напряжение, с которым разворачиваются сюжеты его произведений — это не лирика, а настоящий психологический тест, как для героев книги, так и для читателя.
Вторая выдержка, о чем она нам рассказывает? Мне напоминает древнеиндийскую или китайскую мудрость, которая созвучна ещё с одной поговоркой, являющейся неким продолжением этой. «Собака лает…, — верно, — ветер носит». Так и Достоевский делает нам посыл, что не надо отвлекаться на пустобрехов, которые ничего, кроме наговоров и пустословия сделать не могут, надо оставаться уверенным в себе самом, чтобы не дать таким вот лающим «собакам» усомниться в наших способностях и нашей целеустремлённости.
А вот третью фразу, я для себя понимаю так. Это не имеется в виду, что я доказываю самой себе свою гениальность, вовсе нет. Это ежеминутное доказательство себе любимому, что остаёшься Человеком, творишь добро, не совершаешь неблаговидных, низких, подлых поступков по отношению к другим, что в реальной жизни, говоря по правде, сложно соблюдать на 100%. Ибо человеческая натура, увы, не совершенна…
И совершенно потрясающая четвертая фраза, в которой указуется на то, что не надо бояться делать милые глупости, боясь показаться нелепым или смешным, ибо именно смешные ситуации в напряжённой обстановке помогают преодолеть трудности, именно нелепости двигают прогресс, именно незапланированные, спонтанные решения зачастую оказываются тем «зерном», которое все искали…
Почитаем мысли великих…вместе:
- Вопрос, который ставит меня в тупик — сумасшедший я или все… Кто автор?
- Автор цитаты (Умный человек не делает сам все ошибки- он дает шанс и другим) ?
«Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека».
Жить нужно для тех — кому ты нужен… Дружить лишь с теми — в ком уверен… Общаться с теми — кто приятен… И быть благодарным тем — кто тебя ценит.
И никто, никто не должен знать, что между мужем и женой происходит, коль они любят друг друга. И какая бы ни вышла у них ссора, мать родную и ту не должны себе в судьи звать и один про другого рассказывать. Сами они себе судьи. Любовь – тайна Божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта, что бы там ни произошло.
Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.
Человек находит время для всего, что он действительно хочет.
Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека.
Душа исцеляется рядом с детьми.
Никогда не причиняй человеку боль, когда этот человек готов ради тебя на всё.
Со временем устаёшь тянуться к людям, которые не делают ни шагу к тебе навстречу.
Однажды и в твоей жизни появится новое имя, которое превратит предыдущее в пыль.
Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.
Штука в чём: Если ты холоден — ты ранишь людей. Если ты чувствительный — люди ранят тебя.
Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой.
Человек — он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.
Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.
Никто не сделает первый шаг, потому что каждый думает, что это не взаимно.
Во всём есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно.
Жизнь задыхается без цели.
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдёшь до цели.
Большие не знают, что ребёнок, даже в самом трудном деле, может дать чрезвычайно важный совет.
Каждый из нас предан. Кому-то. Или кем-то.
В жизни всё временно. Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно. Ну а если всё паршиво — не кисни, это тоже не навсегда.