Евангелист бизнеса рассказы о контент маркетинге и бренд журналистике в россии

Евангелист бизнеса

Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России





добавить в вишлист


удалить из вишлиста

Евангелист бизнеса





добавить в вишлист


удалить из вишлиста


Все о контент-маркетинге


От автора книги «Бизнес как игра»


Примеры из практики

Бумажная книга скоро появится

Комплект скоро появится

Рекомендованная цена





Мы напишем вам, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Мы напишем на {{ email }}, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Бумажная книга в твердом переплете, 216 страниц.

отсутствует на складе

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

фишек дарим за регистрацию

Потратьте их на первую
покупку

Начислим до {{ bookData.types.paperbook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

В наличии только {{ bookData.types.paperbook.stock }} шт.

{{ cart.total.count || » }}

{{ actionCart.shoppingList.total.count || » }}


в подарке

на {{ actionCart.shoppingList.total.sale }} 

Бумажная книга в твердом переплете, 216 страниц.

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

{{ profile.loyalty.points }}

фишек накоплено


списать

макс. {{ points.maxToUse }}


списать

макс. {{ points.maxToUse }}

+ {{ points.forAccrual }} за покупку книги


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

Чтобы подарить книгу, измените количество списываемых фишек. Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Книгу нельзя подарить, если вы применили промокод со скидкой 100%. Используйте другой промокод )

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзине

{{ ecart.total.count || 0 }}

Книга доступна в

{{ format.caption }}

О форматах

с электронной книгой
оплачена

Доставим утром 14 февраля на почту

Подарить новую валентинку
или купить книгу себе

Подарок

с электронной книгой
оплачен и доставлен на почту

Подарить новый подарок
или купить книгу себе

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

Потратьте их на следующую покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

{{ profile.loyalty.points }}

фишек накоплено


списать

макс. {{ points.maxToUse }}


списать

макс. {{ points.maxToUse }}

+ {{ points.forAccrual }} за покупку книги


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Книжная рассылка МИФа. За подписку — подарок: саммари «Принципы лидера» и электронная книга «Супермен по привычке»

О книге

Контент-маркетинг — это не реклама. Это честный рассказ о том, что и как в этой жизни работает. Прямая реклама сегодня не действует. Единственное, чего можно добиваться эффективно, — это просто объяснять, что такая штука, как ваш продукт, существует.

В чем преимущества контент-маркетинга?

  • это самый дешевый канал привлечения новых клиентов;

  • вы можете достучаться до умных людей с хорошими финансовыми возможностями, которых раздражает традиционная реклама;

  • это возможность больше рассказывать о компании, то есть создавать и загружать в головы всем окружающим образ бренда;

  • это хороший канал для HR-пиара, создания HR-бренда;

  • это лучший способ держать обратную связь.

В этой книге Сергей Абдульманов — маркетинговый директор Мосигры и автор бестселлера «Бизнес как игра» — рассказывает о разных аспектах контент-маркетинга, бренд-журналистики и работы евангелистов компании.

Рассказывает кратко, интересно и доступно, иллюстрируя рекомендации примерами из практики.

Из книги вы узнаете, как:

  • определить, какие тексты должны быть на сайте, в буклетах и письмах;

  • правильно выбирать площадки;

  • работать с уже собранными людьми;

  • отвечать на комментарии конкурентов;

  • отправлять рассылку по своей клиентской базе;

  • писать так, чтобы мир полюбил компанию и ее продукты;

  • сделать текст вневременным инструментом — ведь написанное раз работает долгие годы, несмотря на позитивные или негативные изменения в компании;

  • через текст взаимодействовать с аудиторией.

Для кого эта книга

  • корпоративных контент-менеджеров и копирайтеров
  • любых других копирайтеров
  • владельцев бизнесов или управленцев.

Книга будет полезна для редакторов.

Развернуть описание
Свернуть описание

Об авторе

Сергей Абдульманов — математик из Астраханского государственного университета. Работал редактором газеты, руководил рекламным отделом, затем владел IT-компанией. С 2010 года маркетинговый директор «Мосигры» (премия «Большой оборот — 2018» в номинациях «Лучшая маркетинговая компания» и «Лучший работодатель») и совладелец рекламного агентства. Знает много букв и постоянно что-то из них собирает.

Автор книг «Бизнес как игра» (премия «Деловая книга года — 2016») и «Евангелист бизнеса».

Как найти автора: facebook

Развернуть описание
Свернуть описание

Цитаты из книги

Правдивая реклама

Если между рекламными материалами и реальной работой вашей компании появляется существенная разница — это, скорее всего, значит, что вы или весь бизнес в целом идете не туда.

Изображения

Один из самых наглядных показателей для покупателя и поисковика — качество и количество картинок. Бóльшая часть интернет-магазинов в силу движка или природной лени не будет заморачиваться со съемкой товара. А делать это нужно, причем с сюжетами как «на витрине», так и «в быту».

Что и как

Важно не только то, что вы говорите (факты), но и как вы это делаете (форма, структура, язык).

Читать сложно

Не все любят читать. Те, кто привык быстро просматривать «водянистые» тексты или «родился в интернете», читают выборочно.

Составляющие успеха

Обычно на читаемость поста работают три базовых вещи: неожиданность, развлечение, польза.

Общий язык

Из страха не охватить своими публикациями кого-то из аудитории можно отделаться и официальными фразами пресс-релиза. Но только если вам плевать на реакцию читателей, потому что эти общие фразы все равно никто не поймет.

2 отзыва на книгу

Книги, которые могут вас заинтересовать

Вы подписаны!

Рассылка о похожих книгах

Книжная рассылка МИФа. За подписку — саммари в подарок: «Принципы лидера» и  «Никаких правил».

Блогерам и активным читателям

Хотите написать о книге «Евангелист бизнеса» — используйте любую информацию и изображения с этой страницы.

Если аудитория вашего блога более 20 000 человек, получите одну из 30 бесплатных копий книги на рецензию.

Напишите нам, почему тема книги может быть интересна вашим читателям.

Нас интересует только ваше честное мнение о книге.

Развернуть описание
Свернуть описание

Евангелист бизнеса

Евангелист бизнеса

Евангелист бизнеса

Бумажная книга скоро появится

Комплект скоро появится

Рекомендованная цена





Мы напишем вам, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Мы напишем на {{ email }}, когда книга выйдет в продажу, и дадим на нее скидку.

Бумажная книга в твердом переплете, 216 страниц.

отсутствует на складе

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

Добавить в вишлист
В вишлисте

{{ wishListProductCount || «» }}

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

фишек дарим за регистрацию

Потратьте их на первую
покупку

Начислим до {{ bookData.types.paperbook.price.pointsPerPurchase }} фишек за покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

В наличии только {{ bookData.types.paperbook.stock }} шт.

{{ cart.total.count || » }}

{{ actionCart.shoppingList.total.count || » }}


в подарке

на {{ actionCart.shoppingList.total.sale }} 

Бумажная книга в твердом переплете, 216 страниц.

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

{{ profile.loyalty.points }}

фишек накоплено


списать

макс. {{ points.maxToUse }}


списать

макс. {{ points.maxToUse }}

+ {{ points.forAccrual }} за покупку книги


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

Чтобы подарить книгу, измените количество списываемых фишек. Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Книгу нельзя подарить, если вы применили промокод со скидкой 100%. Используйте другой промокод )

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзину

{{ ecart.total.count || 0 }}

В корзине

{{ ecart.total.count || 0 }}

Книга доступна в

{{ format.caption }}

О форматах

с электронной книгой
оплачена

Доставим утром 14 февраля на почту

Подарить новую валентинку
или купить книгу себе

Подарок

с электронной книгой
оплачен и доставлен на почту

Подарить новый подарок
или купить книгу себе

Оплата прошла

{{ profile.loyalty.points }}

фишек
накоплено

Потратьте их на следующую покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

{{ profile.loyalty.points }}

фишек дарим за регистрацию
фишек
накоплено

Потратьте их на первую
покупку

Для кешбэка купите книги от {{ CONST.LOYALTY.AMOUNT_TO_JOIN }} 

{{ profile.loyalty.points }}

фишек накоплено


списать

макс. {{ points.maxToUse }}


списать

макс. {{ points.maxToUse }}

+ {{ points.forAccrual }} за покупку книги


Скидка %


по акции

ещё {{ action.days }}
.

закончится завтра.
закончится сегодня.

Над книгой работали

Главный редактор
Артем Степанов
Ответственный редактор
Ольга Киселева
Литературный редактор
Игорь Лейко
Арт-директор
Алексей Богомолов
Дизайн обложки
Сергей Хозин
Верстка
Екатерина Матусовская
Корректоры
Мария Кантурова, Надежда Болотина

Выходные данные

Дата выхода первого издания
15 августа 2017

ISBN 978-5-00100-804-0

Объем 216 стр.

Формат 70×100/16
Твердый переплет

Количество переизданий
Первое издание

Вес 460 г



Сергей Абдульманов

Евангелист бизнеса

Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России



Эту книгу хорошо дополняют:


Бизнес как игра

Сергей Абдульманов, Дмитрий Борисов и Дмитрий Кибкало

Бизнес-копирайтинг

Денис Каплунов

Автор, ножницы, бумага

Николай Кононов

Маркетинг в социальных сетях

Дамир Халилов



Информация от издательства


Абдульманов, Сергей

Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России / Сергей Абдульманов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.

ISBN 978-5-00100-804-0

Контент-маркетинг — это не реклама. Это честный рассказ о том, что и как в этой жизни работает. Прямая реклама сегодня не действует. Единственное, чего можно добиваться эффективно, — это просто объяснять, что такая штука, как ваш продукт, существует.

В этой книге Сергей Абдульманов — маркетинговый директор Мосигры и автор бестселлера «Бизнес как игра» — рассказывает о разных аспектах контент-маркетинга, бренд-журналистики и работы евангелиста компании. Емко, интересно и доступно, иллюстрируя примерами из практики.

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Сергей Абдульманов, 2017

© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017



О чем эта книга


О том, как рассказывать людям о своем бизнесе так, чтобы они с радостью сами искали продолжение ваших историй. Чтобы в общей новостной ленте ваши посты воспринимались не как реклама, а как происходящее с другом или родственником. По сути, весь метод, описанный в этой книге, сводится к тому, чтобы дать человеку массу полезного и интересного, а взамен он узнаёт что-то про вас. В Мосигре, например, это работает просто: человек проходит мимо нашего магазина, у него голове что-то щелкает, он вспоминает, что читал про этот бизнес, и решает зайти.

Вот хорошая история, которую я помогал рассказывать. Клиника глазной хирургии купила новейшее оборудование и стала одной из первых в России на своем рынке, использующей фемтолазер шестого поколения. Увы, традиционная реклама себя исчерпала годы назад: она давала лишь небольшой приток людей. Работа с отзывами, классические попытки войти в СМИ и подобные способы продвижения дают результат, но либо разовый, либо очень и очень слабый. И тогда ведущий хирург клиники выходит на популярные площадки Рунета, выкладывает картинку оперируемого глаза (от которой кондратий может хватить) и начинает рассказывать, как все это происходит. Как устроен глаз, как работает лазер, что будет, если махнуть головой во время операции, что случилось с теми свинками, на которых это испытывали в 2006 году, о чем не говорят врачи пациентам до операции, какие бывают осложнения, какие операции эффективнее и для кого, как устроен пневмозахват глаза, что лучше — носить 20 лет очки, перейти на линзы или сделать операцию, и так далее.

Глаза есть у всех, поэтому сначала люди заходят просто из любопытства. И обмирают от того, насколько интересно, детально, ярко и необычно идет рассказ. Такое на приеме в поликлинике не скажут и не покажут. А еще — насколько все честно: доктор сразу говорит, что лучше хороших очков ничего нет, и если они не мешают — продолжайте носить их. Пост за постом люди (30–70 тысяч человек на материал) погружаются в мир рефракционной хирургии, узнают, чего стоит опасаться, и сами понимают, почему — объективно — это оборудование и эти врачи лучше. А затем советуют почитать это всем знакомым очкарикам.

Стоимость операции на один глаз — около 100 тысяч рублей. С каждым новым постом число обращений растет. Клиенты больше не задают глупых вопросов: за 5–6 постов можно передать всю базовую информацию из учебника по рефракционной хирургии. В обсуждениях те, у кого все прошло хорошо, делятся впечатлениями с теми, кто ошибся и сделал не там и не так качественно. Есть соцдоказательство.

Все это — контент-маркетинг и работа евангелиста компании.

Или вот IT-интегратор рассказывает о своей работе в сообществе IT-специалистов. То напишет системный труд о том, как правильно охлаждать дата-центр, то покажет грабли, на которые регулярно наступают гостиницы по всей стране при организации конференц-залов, то протестирует новую железку, то расскажет, как делали звук на стадионе «Спартака», то просто порадует байками про обслуживание буровых и про белых мишек — токсикоманов. Каждый пост — это и напоминание о том, что есть такой интегратор, и рассказ о работе от сотрудника, и, главное, обучение: вот эта железка нужна для того-то, конференц-зал надо делать так-то и так далее. Каждый материал либо работает на имидж бренда и косвенно показывает компетенцию компании, либо продает. Пост про грабли гостиниц, например, не содержал никаких призывов к действию, но владельцы поняли, что человек, так системно описывающий до боли знакомые им вещи, знает, как делать правильно. И стоит обратиться именно к нему.

Это тоже работа евангелиста.

Традиционно контент-маркетинг относят либо к пиару, либо к маркетингу. Пиар подходит больше, поскольку требуется сбор информации, работа с контактами внутри компании и базовые навыки общения с внешними людьми. Как правило, для начала выделяется один сотрудник, который просто пишет о компании везде. Он должен быть отчасти журналистом (поэтому часть работы называется бренд-журналистикой), отчасти — проповедником и учителем (отсюда термин «евангелист»), отчасти — пиарщиком и маркетологом. Потому что конечная цель все же продажи, хоть напрямую они на метод и не влияют. Но тем не менее горячие товары часто становятся инфоповодами сами по себе, а маркетинговый календарь — опорой в стратегии поиска материалов. Кроме того, пиар-специалист так или иначе взаимодействует с блогерами, лидерами мнений и журналистами, а подготовка материалов для них отчасти повторяет путь подготовки собственных текстов.



Какие задачи решает контент-маркетинг


Во-первых, привлечение людей за счет контент-маркетинга — это самый дешевый канал получения новых клиентов. При должном подходе и хорошем продукте стоимость сделки (конверсии в заказ) примерно на треть ниже в сравнении с SEO.

Контент-маркетинг — это сегодня модно. О нем все говорят, но мало кто умеет. А вот у Сергея Абдульманова все наоборот: он умеет делать и поэтому «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России» — это настольная книга всех, кто хоть как-то пытается с этим контент-маркетингом работать.

Евангелист Бизнеса, Сергей Абдульманов

И что, он правда умеет?

Да, правда. Сергей Абдульманов — директор по маркетингу Мосигры и совладелец рекламного агентства. Но это, конечно, ничего не говорит о нем как о практике. А вот сама книга — очень даже говорит.

Три кита, на которых стоит контент-маркетинг (и эта книга):

Люди быстро отвлекаются. Пишите коротко 

«Евангелист бизнеса» — очень лаконичная книга. Главы разбиты на маленькие части, и на каждую из них вы потратите не больше минуты (в худшем случае — полторы). Это решает сразу несколько проблем: 

  1. Читатель не успевает заскучать. 
  2. Он возвращается к тексту снова и снова, пока не дочитает его. 
  3. У него появляется образ «тут пишут хорошо», а значит он может вернуться в следующий раз. 

В конце концов: 

Книга очень удобна для туалета: сколько успел, столько и прочитал. Не романтизируйте жизнь!

Та же история с чтением в транспорте, в обеденный перерыв, в ожидании, пока ваша девушка закончит макияж и вы сможете пойти уже в кино — принцип везде один: «Сколько успел, столько и прочитал». И этого должно быть достаточно.

Пишите короче и делите текст на части

Люди не любят, когда сложно. Пишите проще

Да-да, об этом говорит не только Максим Ильяхов. Писать проще — это не чтобы «Главред» не ругался, а чтобы вас легко понимали. Ведь утром за завтраком вы говорите: «Передай хлеб, пожалуйста», а не: «Я нуждаюсь в хлебобулочном изделии, но не имею возможности получить его, поскольку оно находится позади…». Вот и писать так для своей аудитории у вас нет ни единой причины (если вы не хотите что-то скрыть или слукавить, конечно). 

В этом и есть сложность простого языка: он требует глубокого знания того, кому вы пишете, и понимания, чем этот человек живет. Из страха не охватить своими публикациями кого-то из аудитории можно отделаться и официальными фразами пресс-релиза. Но только если вам плевать на реакцию читателей, потому что эти общие фразы все равно никто не поймет.

Нужно писать простым языком

Люди не тупые. Пишите фактами, а не выводами

В каждой главе «Евангелиста бизнеса» есть примеры: что-то из реальной жизни, что-то схематично. Благодаря этому все аргументы наглядны: так писать — хорошо, а так — плохо. Так делать нужно, а так — не нужно. При этом не создается ощущения, что кто-то сделал эти выводы за вас: примеры настолько очевидны, что с ними трудно не согласиться. 

Это еще одна изюминка контент-маркетинга: закидайте читателей необходимыми фактами, и будьте уверены — они все поймут верно. 

Не надо рассказывать читателям, что они должны почувствовать по поводу вашего товара, услуги или события. Просто дайте им на входе все необходимые факты и позвольте самим ощутить преимущества.

Пишите факты. Тогда вас правильно поймут

Что еще есть в книге?

«Евангелист бизнеса» — это очень маленькая книжка (216 страниц, да вы ее за вечер спокойно осилите!), которая дает очень многое: 

Как работать с комментариями в соцсетях

Конкретные инструменты и то, как их применить. Например, защиту Асо. Она названа в честь японского пилота Кохэя Асо, который в 1968 году «промахнулся» мимо посадочной полосы аэропорта Сан-Франциско и посадил самолет на воду. Суду он честно признался: «Как говорят у вас в Америке, я облажался». В этом и заключается защита Асо: честно признайте, что вы облажались, если вы действительно облажались. 

В обычных дискуссиях мгновенная защита Асо вызывает эффект противодействия: если вы вдруг говорите что-то в минус, аудитория начинает тащить вас в плюс. Например, пробует разобраться, подсказать вам причины, почему так получилось. Ну или, по крайней мере, уважает вас как честного человека.

Так выглядит защита Асо на практике

Как понимать своих клиентов 

Спойлер: хочешь что-то узнать — спроси. 

Обычно делается так. Напишите письмо клиентам. Представьтесь, напомните, какое светлое дело делаете (без пафоса), поблагодарите клиентов, что поддержали, и просите ответить на несколько вопросов. Вопросы такие: что самое важное в товаре для вас, как вы его используете и где что можно было бы улучшить. Сначала на 5% клиентской базы, чтобы понять общую реакцию, через сутки (если все хорошо и мало кто ругается) — на всю.

Дальше — море ответов. Их надо разобрать и выстроить модель потребления: как человек выбирает, что хочет. Из этой модели вы получите понимание, что и как нужно сделать «дома».

А еще что делать с email-рассылками, как писать транзакционные письма, откуда брать идеи для контента, если вы уже свалились в творческий кризис, и как этот контент потом добывать.

Кому читать

Если детально — то всем, кто генерирует контент, причем не только для компаний. «Евангелист бизнеса» — отличное руководство и для независимых блогеров, потому что они сталкиваются с теми же проблемами: им нужно удерживать внимание читателей, наращивать базу, работать с негативными комментариями, а потом и продавать им что-нибудь. А еще полезно руководителям компаний, чтобы понять, как все должно работать, и почему не стоит лишний раз отправлять лесом очередной вопрос райтера в стиле: «А почему?».

А если глобально — интернет-магазинам: большинство примеров именно для них, и не удивительно, Мосигра ведь розничный магазин. 

На деле — бери и пользуйся.

Рекомендуем

Контент-маркетинг — это не реклама. Это честный рассказ о том, что и как в этой жизни работает. Прямая реклама сегодня не действует. Единственное, чего можно добиваться эффективно, — это просто объяснять, что такая штука, как ваш продукт, существует.

И самое приятное, что это не спрятано в глубине книги, а вынесено в ее описание. Все честно и по делу.

Пользы в этой книге больше, чем воды

Вы тоже читаете книги на тему маркетинга, бизнеса или саморазвития? Расскажите о лучших из них в комментариях! Почему их стоит прочитать? Самые интересные мнения попадут в наши следующие рецензии.

  • Ева соловьева и арам баргесян рассказ
  • Ева по английскому как пишется
  • Ева облакова яндекс дзен читать рассказы
  • Ева на английском языке как пишется
  • Ева грин тимоти далтон страшные сказки