Евгений дубровин глупая сказка

04:20

01 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

13:15

02 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

09:50

03 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

09:16

04 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

11:30

05 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

12:43

06 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

16:21

07 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

10:06

08 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

08:32

09 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

11:38

10 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

10:50

11 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

11:37

12 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

15:50

13 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

11:14

14 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

11:43

15 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

02:40

16 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

12:24

17 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

15:24

18 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

16:27

19 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

11:48

20 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

12:11

21 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

08:48

22 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

05:57

23 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

10:54

24 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

10:31

25 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

08:41

26 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

08:32

27 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

12:42

28 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

12:11

29 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

12:17

30 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

03:19

31 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

07:55

32 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

07:47

33 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

10:06

34 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

11:35

35 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

09:05

36 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

08:34

37 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

05:59

38 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

11:34

39 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

09:09

40 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

09:27

41 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

10:08

42 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

10:02

43 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

09:48

44 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

10:18

45 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

03:03

46 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

13:47

47 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

13:32

48 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

13:06

49 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

12:50

50 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

14:09

51 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

09:07

52 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

12:18

53 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

12:23

54 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

03:20

55 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

13:05

56 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

02:09

57 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

11:42

58 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

07:20

59 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

11:07

60 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

06:11

61 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

05:23

62 — Евгений Дубровин — Глупая Сказка

Евгений Дубровин

Глупая сказка

Пролог

Они спали порознь. На тот случай, если кто-нибудь постучит ночью или будет неожиданная проверка. Правда, он успел бы спуститься к себе, вниз; да и проверки теперь уже никакой не могло быть, но они все равно, поужинав вместе, расставались. По привычке, сложившейся за многие годы…

Утром она помогала ему подняться из тайника наверх, в дом. Он умывался, брился, читал газеты, которые приносил почтальон (чтобы почтальон не заходил на веранду, она повесила железный зеленый ящик на забор), слушал радио… В последнее время у него кружилась голова и щемило сердце, и она делала ему уколы лекарства, которое покупала в аптеке вроде для себя.

К десяти часам утра оставаться в доме становилось опасно, так как в любой момент мог кто-нибудь зайти, и он спускался к себе в подземелье и работал там до обеда… Обед она подавала ему вниз. И только вечером, когда опускались глубокие сумерки и жизнь в поселке почти замирала, мужчина поднимался снова наверх, и ужинали они опять вместе…

Потом он уходил из дома. Часа три она ждала его, сидела на темной веранде за закрытой дверью и вслушивалась в шорохи темного близкого леса. Это были самые длинные часы в ее жизни…

Он приходил усталый; если шел дождь – то весь в грязи, и она, задыхаясь от счастья, что он вернулся живым, торопливо приникала к его груди, потом помогала раздеться, умыться…

Она не знала, страдал ли он от одиночества, потому что он никогда не говорил на эту тему, а ей никогда не было с ним скучно, даже если в длинные зимние вечера он просто сидел в темной комнате и молчал.

Но, наверно, он не страдал все-таки от одиночества, потому что всегда болезненно переживал, когда у них жили постояльцы. Там, внизу, он нервничал из-за каждого громкого вскрика наверху, жестоко мучился от смеха. Тогда она, зная, как тяжело ему, притворялась больной, ложилась на кровать, и постояльцы сконфуженно замолкали или уходили на улицу, в лес…

Но в последнее время она начала замечать за ним странные вещи. Он дольше, чем всегда, стал смотреть по вечерам телевизор, а днем не опускался в подземелье, а прятался у окна за шторой и наблюдал за жизнью в поселке. Однажды он сказал:

– Вон идет милиционер. Позови ело сюда. Мне надо с ним поговорить.

Видя, что она стоит бледная, парализованная ужасом, он хрипло рассмеялся, не улыбаясь лицом:

– Ладно… Пошутил… Иди, коровы уже возвращаются… Встречай свою Маруську.

Но вчера вечером он твердо заявил:

– Знаешь что, старуха, подыщи постояльцев… Голова стала что-то болеть от тишины. Боюсь, с ума сойду…

– Может, тебе транзистор туда купить?

– Не надо транзистор… Подыщи постояльцев… Хорошо бы с детьми…

На этот раз он не шутил. Эти слова испугали ее, но она не стала спорить, как никогда не спорила с ним, только обронила:

– Ты же знаешь, я не могу взять абы кого… Надо ждать, когда Наум определит…

– Да уж уладь как-нибудь…

Он больше ничего не сказал, но она знала, что он ждет, и пошла к своему начальнику, но тот наотрез отказал:

– Жди команды, Васильевна. Твое дело солдатское. Или заскучала одна? Так найди себе какого-нибудь старичка. Не возражаю, – начальник подмигнул и рассмеялся.

Тогда она стала ходить к воротам, где останавливались машины приезжающих, вечно толпились возле магазина туристы, и, прислушиваясь к словам, смеху, приглядываясь к лицам, ждала случая…

Часть первая ПОХИЩЕНИЕ

1

У нашей с Рисом Мамы, то есть, конечно, у моей жены, а уж у Рисовой настоящей Мамы, сплошные заседания и совещания. Наша Мама приходит с работы совсем поздно и уходит совсем рано, так мы с Рисом видим ее не очень часто. А если учесть, что я бываю дома не больше Мамы, и если принять во внимание слабость Бабушки и Дедушки почти ежедневно удирать с Рисом в кино, то можно сказать, что вместе мы пятеро собираемся очень редко.

– Вот и все пять в сборе, – говорит обычно в таких случаях Рис, считая нас вымазанным в торте пальцем.

Рис – это наш с Мамой сын. Собственно говоря, настоящее его имя Борис, а если еще точнее – то Барбарис. А если быть уж совсем точным – то Рис-Барбарис Объелся Дохлых Крыс. Во всяком случае, так во дворе зовут его враги, а иногда и друзья в период конфронтации. В критических ситуациях этим полным именем пользуется и Мама.

Фразу «Вот и все пять в сборе» Рис обычно произносит во время традиционного воскресного обеда. С этого все и начинается. Бабушка кладет на стол вилку или ложку, в зависимости от того, что у нее в этот момент находится в руке, и начинает жалостливо гладить Риса, возлежащего у нее на коленях, по голове.

– Твоя правда, сынок, – говорит Бабушка. – Посмотри на своих папу и маму, посмотри. Хоть в воскресенье увидишь родителей. Бедняжка, с таких лет лишиться родительской ласки.

В этом месте Бабушка тяжело вздыхает и еще жалостливее гладит внука.

– Я беспризорник! – объявляет вдруг Рис.

– Перестань, глупышка, – говорит Бабушка. – Какой же ты беспризорник? У тебя все-таки есть папа и мама.

– У меня нет папы и мамы, – не соглашается Рис.

– Нет, у тебя есть папа и мама, – продолжает настаивать Бабушка.

– Не-т-т-у-у-у, – тянет Рис фальцетом уже с некоторой примесью баса и запускает пятерню в большую красную розу на торте.

– Зачем ты так говоришь? – спрашивает Бабушка. – А то мама с папой бог знает что подумают. Скажут, это я тебя научила.

– Меня родила Бабушка! – вдруг заявляет Рис.

Приблизительно в этом месте первой не выдерживает Мама, потому что из всех нас у нее самые слабые нервы.

– Это черт знает что! – кричит Мама и с силой бросает на стол какой-нибудь предмет сервировки. – Когда это кончится?

– Это кончится тогда, когда у ребенка будут отец с матерью, – немедленно отвечает Бабушка, – один на соревнованиях, другая на заседаниях, а ребенок беспризорный! Правду он говорит!

– Это не ваше дело!

– Мое! Я ему пока бабушка!

– А я пока мать!

Дедушка, который из всех нас самый обходительный, пытается устранить конфликт между свекровью и невесткой мирным путем. Лицо у Дедушки становится как у дипломатического представителя, то есть не понять, на чьей он стороне, и Дедушка произносит речь, которая почти всегда состоит из следующих слов:

– Ну хватит… хватит… в самом деле…

С бесстрастным лицом Дедушка качает головой, даже пытается умиротворяюще дотронуться рукой до Мамы и Бабушки, но его дипломатические усилия не приносят никакого результата. Перепалка все разрастается.

Когда крик достигает апогея, Рис вдруг грохает по столу испачканным кремом кулаком и кричит:

– Тихо! Прекратить базар!

За столом мгновенно воцаряется тишина. Все уже неоднократно слышали от Риса это сильное выражение, но оно неизменно производит впечатление.

Я самый спокойный человек в семье, потому что являюсь борцовским тренером и, чтобы поддержать форму, утром обливаюсь холодной водой, но, по-моему, никто, даже борцовский тренер, обливающийся холодной водой, не вынесет из уст пятисполовинойлетнего младенца слов: «Тихо! Прекратить базар!»

– Выйди из-за стола, – спокойно говорю я.

– Ым, – отвечает Рис, намахивается на меня локтем и опять залезает пятерней в торт. Он ощущает мощную молчаливую поддержку Бабушки.

– Выйди! – еще спокойнее говорю я.

– Ым! – отвечает Рис невнятно, так как его рот до отказа набит тортом.

– Даже в воскресенье не дают ребенку нормально поесть, – говорит Бабушка.

– Ты посмотри, во что они его превратили! – кричит Мама, обращаясь ко мне. – Это же законченный хам!

Я и сам вижу, что это законченный хам.

– Выйди! – еще раз говорю я, по-прежнему спокойно, но по моей спине уже пробегают мурашки, как всегда бывает на соревнованиях перед решающей схваткой.

– Ну хватит… хватит… В самом деле, – говорит Дедушка, и непонятно, на чьей он стороне.

Автор: Дубровин Евгений

Жанр: Советская классическая проза

Евгений Пантелеевич Дубровин – автор книг повестей и рассказов: «Грибы на асфальте», «В ожидании козы», «Племянник гипнотизера», «Билет на балкон», «Одиссея Георгия Лукина», «Счастливка», «К любви – через борьбу». Рассказы Е. Дубровина переведены на многие языки народов СССР, изданы за рубежом. Он лауреат международного конкурса «Алеко» в Болгарии.В романе «Глупая сказка» переплелись множество животрепещущущих тем. Проблема отцов и детей, подрастающего поколения звучит очень актуально и сегодня, несмотря на прошедшие десятилетия со времени создания романа. С гневом и болью пишет автор о людях, которые варварски относятся к природе, с любовью и лиризмом – о тех, кто любит ее…

Читать книгу онлайн бесплатно

Скачать книгу бесплатно:

  • Скачать в формате FB2(244 КБ)
  • Скачать в формате EPUB(321 КБ)
  • Скачать в формате RTF (DOC)(232 КБ)
  • Скачать в формате HTML(243 КБ)
  • Скачать в формате TXT(220 КБ)

Какой формат выбрать?



Похожие книги

  • Рыжий, Красный и человек опасный (Сказка-быль) — Абрамов Сергей
  • Сказка о хрустальной пепельнице — Айлисли Акрам
  • Сказка о святом, о Далай-Ламе, о шахе, и о мате, которым шах своих советников покрывал — Алиев Самит
  • Сказки о юном волшебнике Гаppи Поттеpе — Аникеева Маpина
  • Сказки барда Бидля (The Tales of Beedle the Bard) — Роулинг Джоан
  • Большая докторская сказка — Чапек Карел
  • Большая полицейская сказка — Чапек Карел
  • Бродяжья сказка — Чапек Карел
  • Почтарская сказка — Чапек Карел
  • Птичья сказка — Чапек Карел
  • Разбойничья сказка — Чапек Карел
  • Глупые сказки — Корабельников Олег
  • Сказка о хитром жреце и глупом короле — Таскаева Светлана
  • Сказка о глупом мышонке — Маршак Самуил

Евгений Дубровин

Глупая сказка

Пролог

Они спали порознь. На тот случай, если кто-нибудь постучит ночью или будет неожиданная проверка. Правда, он успел бы спуститься к себе, вниз; да и проверки теперь уже никакой не могло быть, но они все равно, поужинав вместе, расставались. По привычке, сложившейся за многие годы…

Утром она помогала ему подняться из тайника наверх, в дом. Он умывался, брился, читал газеты, которые приносил почтальон (чтобы почтальон не заходил на веранду, она повесила железный зеленый ящик на забор), слушал радио… В последнее время у него кружилась голова и щемило сердце, и она делала ему уколы лекарства, которое покупала в аптеке вроде для себя.

К десяти часам утра оставаться в доме становилось опасно, так как в любой момент мог кто-нибудь зайти, и он спускался к себе в подземелье и работал там до обеда… Обед она подавала ему вниз. И только вечером, когда опускались глубокие сумерки и жизнь в поселке почти замирала, мужчина поднимался снова наверх, и ужинали они опять вместе…

Потом он уходил из дома. Часа три она ждала его, сидела на темной веранде за закрытой дверью и вслушивалась в шорохи темного близкого леса. Это были самые длинные часы в ее жизни…

Он приходил усталый; если шел дождь – то весь в грязи, и она, задыхаясь от счастья, что он вернулся живым, торопливо приникала к его груди, потом помогала раздеться, умыться…

Она не знала, страдал ли он от одиночества, потому что он никогда не говорил на эту тему, а ей никогда не было с ним скучно, даже если в длинные зимние вечера он просто сидел в темной комнате и молчал.

Но, наверно, он не страдал все-таки от одиночества, потому что всегда болезненно переживал, когда у них жили постояльцы. Там, внизу, он нервничал из-за каждого громкого вскрика наверху, жестоко мучился от смеха. Тогда она, зная, как тяжело ему, притворялась больной, ложилась на кровать, и постояльцы сконфуженно замолкали или уходили на улицу, в лес…

Но в последнее время она начала замечать за ним странные вещи. Он дольше, чем всегда, стал смотреть по вечерам телевизор, а днем не опускался в подземелье, а прятался у окна за шторой и наблюдал за жизнью в поселке. Однажды он сказал:

– Вон идет милиционер. Позови ело сюда. Мне надо с ним поговорить.

Видя, что она стоит бледная, парализованная ужасом, он хрипло рассмеялся, не улыбаясь лицом:

– Ладно… Пошутил… Иди, коровы уже возвращаются… Встречай свою Маруську.

Но вчера вечером он твердо заявил:

– Знаешь что, старуха, подыщи постояльцев… Голова стала что-то болеть от тишины. Боюсь, с ума сойду…

– Может, тебе транзистор туда купить?

– Не надо транзистор… Подыщи постояльцев… Хорошо бы с детьми…

На этот раз он не шутил. Эти слова испугали ее, но она не стала спорить, как никогда не спорила с ним, только обронила:

– Ты же знаешь, я не могу взять абы кого… Надо ждать, когда Наум определит…

– Да уж уладь как-нибудь…

Он больше ничего не сказал, но она знала, что он ждет, и пошла к своему начальнику, но тот наотрез отказал:

– Жди команды, Васильевна. Твое дело солдатское. Или заскучала одна? Так найди себе какого-нибудь старичка. Не возражаю, – начальник подмигнул и рассмеялся.

Тогда она стала ходить к воротам, где останавливались машины приезжающих, вечно толпились возле магазина туристы, и, прислушиваясь к словам, смеху, приглядываясь к лицам, ждала случая…

Часть первая ПОХИЩЕНИЕ

1

У нашей с Рисом Мамы, то есть, конечно, у моей жены, а уж у Рисовой настоящей Мамы, сплошные заседания и совещания. Наша Мама приходит с работы совсем поздно и уходит совсем рано, так мы с Рисом видим ее не очень часто. А если учесть, что я бываю дома не больше Мамы, и если принять во внимание слабость Бабушки и Дедушки почти ежедневно удирать с Рисом в кино, то можно сказать, что вместе мы пятеро собираемся очень редко.

– Вот и все пять в сборе, – говорит обычно в таких случаях Рис, считая нас вымазанным в торте пальцем.

Рис – это наш с Мамой сын. Собственно говоря, настоящее его имя Борис, а если еще точнее – то Барбарис. А если быть уж совсем точным – то Рис-Барбарис Объелся Дохлых Крыс. Во всяком случае, так во дворе зовут его враги, а иногда и друзья в период конфронтации. В критических ситуациях этим полным именем пользуется и Мама.

Фразу «Вот и все пять в сборе» Рис обычно произносит во время традиционного воскресного обеда. С этого все и начинается. Бабушка кладет на стол вилку или ложку, в зависимости от того, что у нее в этот момент находится в руке, и начинает жалостливо гладить Риса, возлежащего у нее на коленях, по голове.

– Твоя правда, сынок, – говорит Бабушка. – Посмотри на своих папу и маму, посмотри. Хоть в воскресенье увидишь родителей. Бедняжка, с таких лет лишиться родительской ласки.

В этом месте Бабушка тяжело вздыхает и еще жалостливее гладит внука.

– Я беспризорник! – объявляет вдруг Рис.

– Перестань, глупышка, – говорит Бабушка. – Какой же ты беспризорник? У тебя все-таки есть папа и мама.

– У меня нет папы и мамы, – не соглашается Рис.

– Нет, у тебя есть папа и мама, – продолжает настаивать Бабушка.

– Не-т-т-у-у-у, – тянет Рис фальцетом уже с некоторой примесью баса и запускает пятерню в большую красную розу на торте.

– Зачем ты так говоришь? – спрашивает Бабушка. – А то мама с папой бог знает что подумают. Скажут, это я тебя научила.

– Меня родила Бабушка! – вдруг заявляет Рис.

Приблизительно в этом месте первой не выдерживает Мама, потому что из всех нас у нее самые слабые нервы.

– Это черт знает что! – кричит Мама и с силой бросает на стол какой-нибудь предмет сервировки. – Когда это кончится?

– Это кончится тогда, когда у ребенка будут отец с матерью, – немедленно отвечает Бабушка, – один на соревнованиях, другая на заседаниях, а ребенок беспризорный! Правду он говорит!

– Это не ваше дело!

– Мое! Я ему пока бабушка!

– А я пока мать!

Дедушка, который из всех нас самый обходительный, пытается устранить конфликт между свекровью и невесткой мирным путем. Лицо у Дедушки становится как у дипломатического представителя, то есть не понять, на чьей он стороне, и Дедушка произносит речь, которая почти всегда состоит из следующих слов:

– Ну хватит… хватит… в самом деле…

С бесстрастным лицом Дедушка качает головой, даже пытается умиротворяюще дотронуться рукой до Мамы и Бабушки, но его дипломатические усилия не приносят никакого результата. Перепалка все разрастается.

Когда крик достигает апогея, Рис вдруг грохает по столу испачканным кремом кулаком и кричит:

Читать дальше

Глупая сказка

Глупая сказка

«Отцы и дети»… Думаете, это проблема? «Бабушки и внуки» — вот настоящая проблема! Можно ли воспитать ребенка, если рядом любящие бабушка и дедушка? Смешная и драматичная повесть Евгения Дубровина дает довольно своеобразный рецепт…

Дубровин Евгений

Скачать книгу «Глупая сказка»

О книге

Подвергая себя ежедневным эмоциональным нагрузкам, современный человек время от времени должен отвлекаться от реального мира, чтобы восстановить свой душевный баланс. Один из самых действенных и популярных способов — чтение книг. Книги помогают справится со многими душевными неурядицами, погружая читателя в другую жизнь, мир и даже время.

Отличным примером литературы, заслуживающей внимания, в жанре советская классическая проза, выступает книга Дубровина Евгения «Глупая сказка». Обращая внимание на многие глубокие вопросы современности, автор делится с нами своими ощущениями и переживаниями. Оригинальный сюжет произведения, описание жизни и испытаний главных героев, детальные описания местностей и интерьеров определенно завладеют вниманием читателя.

Представленное произведение подарит не только множество эмоций, но и удивит познавательными фактами. Тема, затронутая автором, берет за душу и надолго оставляет читателя под впечатлением. Читатели дают хорошие отзывы о данной книге. Объём книги – 67 страниц, она была выпущена в 1976 году издательством «Центрально-Черноземное книжное издательство». На сайте можно читать книгу онлайн или скачать в формате epub, fb2.

Популярные книги жанра «Советская классическая проза»

С этой книгой читают

Дары Лимузины скачать

Дары ЛимузиныБорис Акунин

Один олигарх спал и видел сон. Разумеется, неприятный, потому что жизнь у олигархов тяжелая и хорошие сны им никогда не снятся. Но этот сон был уж совсем из ряда вон, так…

рейтинг книги

Димон: сказка для детей от 14 до 104 лет скачать

Димон: сказка для детей от 14 до 104 летТорик Александр

Это литературная сказка, основное действие которой происходит в потустороннем мире, главный герой, 17-летний подросток Димка (Димон) проходит воздушные мытарства, чтобы…

рейтинг книги

Очарованный остров. Новые сказки об Италии скачать

Очарованный остров. Новые сказки об ИталииЛимонов Эдуард Вениаминович, Захар Прилепин, Рубанов Андрей Викторович, Садулаев Герман Умаралиевич, Сорокин Владимир Георгиевич, Ерофеев Виктор Владимирович, Гандлевский Сергей, Мамлеев Юрий Витальевич, Аствацатуров Андрей Алексеевич, Киселев Геннадий Петрович, Амелин Максим

Сборник под названием «Очарованный остров. Новые сказки об Италии» был задуман Ассоциацией «Премия Горького» в связи со 100-летним юбилеем первой публикации «Сказок об…

рейтинг книги

Дар рассказа. Мудрая сказка о том, что такое достаточно скачать

Верный садовник. Мудрая сказка о том, что никогда не умрет скачать

Сказки и истории скачать

Сказки и историиАндерсен Ханс Кристиан

В издание вошли сказки знаменитого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Огниво», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Русалочка» и др.

рейтинг книги

Сказки темного леса скачать

Сказки темного лесаDjonny

«Свыше полутысячи смешных и жутких, удивительных и кровавых историй, произошедших в среде питерских ролевиков в период с 1991 по 2000 год. Всё, про что бы Вы хотели…

рейтинг книги

Почти как в сказке скачать

Почти как в сказке Ларина Екатерина

Он — обычный преподаватель в ВУЗе, она — ведущий инженер там же. Они друг друга недолюбливают, но однажды всё меняет метко брошенный ботинок. Осторожно — ирония! :)

рейтинг книги

  • Евгений базаров человек нового времени сочинение
  • Евгений базаров новый герой или трагическая личность сочинение по литературе
  • Евгений базаров новый герой или трагическая личность сочинение на 350 слов
  • Евгений базаров и павел кирсанов в романе и с тургенева отцы и дети сочинение
  • Евгений базаров и аркадий кирсанов можно ли назвать их друзьями сочинение