Евгений онегин сочинение на тему женские образы в романе

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Женские образы в романе Евгений Онегин

В одном из своих самых значимых произведений, в «Евгении Онегине» Пушкину Александру Сергеевичу удалось отлично описать различных людей, их характеры. Каждый образ создавался Пушкиным последовательно, он очень долго обдумывал каждую деталь, и именно поэтому все герои получились такими глубокими. Особенно удались Александру Сергеевичу образы женщин.

В произведении находятся герои-антиподы, это Татьяна и Ольга. С одной стороны, кажется, что это две сестры, а значит, они воспитывались, учились и жили в одинаковых условиях, соответственно должны быть похожи. Однако, это совсем не так, и эти две героини совершенно разные.

Татьяна

Татьяна – та самая девушка, которая решила признаться Онегину в любви, написав искреннее письмо, и которую тот впоследствии отверг. Эта центральная героиня – образ романтичной и добродушной девушки. Она юна, беспечна и, как первый весенний цветок, прекрасна. Татьяна – простая девушка, выросшая в провинции. Писатель даже не думает идеализировать её, но в какой-то мере у него это получилось. Он описывает Татьяну как скромную, тихую и очень стеснительную девушку, которая постоянно погружена в свои мечты и мысли, и поэтому она всегда одинока. Татьяна – умная девушка, не любящая большое скопление народу, поэтому, попав в общество светских людей, ей становится некомфортно, и она быстро устаёт от пустых разговоров. Она выросла на романах и о людях судит по книгам, которые прочла. Девушка искренне верит в чистоту души и в человеческую честность.

Татьяна придумала себе идеальный образ «принца», и, увидев похожие качества в Онегине, в ней открылись лучшие качества: решительность и прямота. В конце произведения девушка говорит Евгению, что не сможет быть с ним, потому что уже замужем. Она любит Онегина, но её порядочность не даёт ей быть с ним.

Сам автор называет Татьяну «милой», он относится к ней с любовью, это его любимая героиня.

Ольга

Автор противопоставляет Татьяне Ольгу – весёлую и очень активную девушку. Она всегда находит себе занятие, часто смеётся и почти никогда не грустит. Когда Ленский, в которого она была влюблена умирает, девушка не долго переживает, она быстро находит себе отвлечение. Это показывает её как ветреную и легко увлекающуюся девушку. Конечно, она тоже обладает и скромностью, и красотой, как Татьяна, но в отличие от неё, сестра смотрит на мир поверхностно. Пушкин относится к Ольге не так хорошо, как к Татьяне, он пишет, что читатель сможет найти её образ на страницах любой другой книги.

Произведение «Евгений Онегин» действительно великое. В наше время его продолжают любить и читать многие люди. Все образы в романе очень интересные и полные, что захватывает читателя почти с первых страниц.

2 вариант

Произведение под названием «Евгений Онегин» написано гениальным поэтом и прозаиком русской литературы Александром Сергеевичем Пушкиным. Этот человек сделал великий вклад в развитие русского языка и литературы, да и мир тоже просветил. «Евгений Онегин» — это достаточно смелый шаг Пушкина. Ведь данное произведение примечательно не только своим сюжетом, но и, безусловно, формой. Это роман в стихах. До Пушкина еще никто никогда такого не создавал! Сюжетность и лиричность – вот она, оригинальность.

Главный герой данного произведения – это молодой человек дворянского происхождения, который приехал из столицы в деревню. Там и начинают происходить различного рода приключения, в основе которых лежат поступки Онегина. Безусловно, каждое произведение наполнено женскими образами. Женские образы играют великую роль в развитии сюжета произведения.

В произведении под названием «Евгений Онегин» есть два главных женских образа – это две сестры Татьяна и Ольга.

Несмотря на то, что девушек связывает кровное родство, они абсолютно противоположны друг другу по манере поведения и характеру. Ольга – старшая сестра – хохотушка, всегда веселая, любит балы и плясать. Именно в нее влюбляется Ленский. Татьяна же, ее младшая сестра, читает романы, робкая, стеснительная, но очень добрая сердцем, начитанная. Сестры кардинально отличаются друг от друга. Но это и делает их уникальными на фоне повторяющихся девушек. В некоторой степени именно Ольга является причиной смерти Ленского. Сначала она встречалась с этим героем, хохотала и танцевала вместе с ним. И Ленский уже думал, что скоро они создадут семью, пока Евгений Онегин не начал симпатизировать этой девушке. В это время робкая и скромная Татьяна пыталась подавить свои чувства к Евгению, но ничего не удалось, потому она решила написать письмо тому, в кого влюблена, но, как выяснилось, безответно.  Онегин пишет ответное письмо Татьяне, в котором говорит, что не любит ее. Девушка расстраивается и впадает в депрессию. После дуэли с Ленским за Ольгу его отправляют в ссылку. Там какое-то время находится. Через несколько лет Онегин приезжает в ту же деревню, но узнает, что Татьяна замужем за генералом. Евгению становится как-то не по себе, поэтому он пишет ей письмо с признанием. Та дает отказ и правильно.

Женские образы, безусловно, играют большую роль в произведении, помогая раскрыть главного героя и сюжет.

9 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Женские образы в романе Евгений Онегин

Женские образы в романе Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

  • Главные герои повести Слепой музыкант Короленко

    Замечательное произведение, поразившее всех читателей до самой глубины души, которое называется «Слепой музыкант», написано знаменитым русским писателем Валентином Галактионовичем Короленко

  • Положительные и отрицательные качества Печорина сочинение

    Григорий Печорин — сложный и многогранный персонаж произведения М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени. Его нельзя назвать однозначно жестоким и бессердечным человеком, ведь он томился, страдал и даже любил

  • Сочинение про город Саратов

    Существует мнение, что единственной достопримечательностью Саратова является лишь самая длинная река в Европе, на берегах которой он был построен – Волга. Но это, безусловно, является большим заблуждением.

  • Что означает словосочетание «великая мечта»? Итоговое сочинение

    Для того чтобы называть мечту великой, нужно выбрать нечто противоречащее общему ходу действительности. Совершенно не нужно искать нечто неестественное и нечто искажающее действительность.

  • Сочинение В чем противоречивость характера Печорина (рассуждение) 9 класс

    Лермонтов сделал своего Печорина очень противоречивым персонажем. С самого начала – ещё в описании говорится, что герой этот мерз, когда всем было жарко и наоборот. То есть у него даже с организмом что-то было не то. Что уж говорить о характере?!

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Женские образы в романе Евгений Онегин

Сочинение Женские образы в романе Евгений Онегин Пушкин

Романтичное произведение «Евгений Онегин» содержит плеяду женских образов. Автор поэтично воспевает лучшие качества русских женщин.

В центре внимания поэта – Татьяна Ларина. Юная героиня наивна и романтична. Именно в этом ее прелесть. Автор придал образу Татьяны сходство с деревенской девушкой из семьи обедневших дворян. При этом поэт не стремится показать идеал. Его героиня – отстраненная от мира девочка, которая всю жизнь прислушивается к себе. Светская жизнь опротивела ей с первой минуты. Пустые разговоры столичных особ ей не интересны. Татьяну заботят личные переживания, а не модные тренды. Она отвернулась от реальности, воспринимая мир через художественную литературу. Девушка нарисовала в мечтах идеальную любовь. В действительности же любовь принесла ей бесконечные страдания.

Превратившись из деревенской барышни в светскую львицу, Татьяна не утратила прямоты и честности. В завершающем разговоре с Онегиным образ Татьяны открывается с лучшей стороны. Она отказалась от своей любви ради обещания хранить верность мужу. Автор тепло относится к героине, называя ее милым идеалом.

Наряду с Татьяной представляют интерес и другие героини романа. Автор сделал их яркими представительницами своей эпохи.

Мать Татьяны давно свыклась с той судьбой, которую ей определило общество. Не спрашивая согласия, ее выдали замуж за нелюбимого. Запертая в деревне девушка сначала возненавидела жизнь, но со временем смогла к ней приспособиться. Свою неудовлетворенность она перенесла на слуг, донимая их деспотичными требованиями.

Ольга, сестра Татьяны, прекрасна внешне, но пуста внутри. Ее чувства поверхностны. Заурядная героиня лишь подчеркивает неординарность сестры. Во многом Ольга похожа на мать. Она с легкостью приспособится к той жизни, которую подобает вести женщине ее сословия, и будет при этом счастлива.

Няня – добрая и участливая крестьянка, вырастившая главную героиню. В разговорах с этой милой женщиной формировался характер девушки. Няня научила Татьяну простонародным обрядам, познакомила с бедами простых людей, стонущих от крепостного гнета. Старушка няня для героини стала дороже и роднее безразличной высокомерной матери. Данное положение вещей присуще дворянскому обществу той поры.

Наибольшее внимание автор уделил образу главной героини. Остальные персонажи изображены лишь в общих чертах, достаточных, чтобы оттенить духовное величие пушкинского идеала женщины. 

Вариант 2

Роман Евгений Онегин одно из лучших произведений для анализа женских образов. Александр Сергеевич Пушкин уделял особое внимание созданию каждого образа, поэтому они получились такими глубокими.

Две сестры Ольга и Татьяна являются противопоставленными героями. Несмотря на родство они совершенно разные и это делает анализ из образов более интересным.

Татьяна – центральная героиня произведения. Это любимая героиня Пушкина, поэтому он даже по большей части неосознанно наделил ее лучшими качествами. Татьяна скромная, умная, простая девушка. Она одинока и всегда находится где-то в своих мечтах и мыслях. Девушка юна и верит в истории, которые она прочитала в романах. Это ее единственное знание о людях ведь с самого детства она была нелюдимой, поэтому и оценивает она их согласно романам. Девушка верит в людей и в их чистоту, поэтому она очень доверчивая и даже наивная. Судьба девушки трагична, ее возлюбленный Евгений отвергает ее и рушит ее мечты. После возвращается и причиняет ей только больше боли, из-за благородства и порядочности девушка не может быть с любимым, ведь на тот момент у нее уже есть муж, которому она будет век верна. Нужно заметить, что после отказа Евгения и замужества Татьяна меняется и становится равнодушной и величавой взрослой женщиной.

Ольга полная противоположность Татьяны. На первый взгляд она такая же, как сестра, скромна, красива, простодушна. Единственно очевидное различие между ними в том, что Ольга яркая и общительная, а Татьяна замкнутая и не любит шумных компаний, но чем больше читатель узнает Ольгу, тем больше находит различий. Она ветреная и пустая, ее любовь к кокетству губит Ленского, но она быстро забывает о нем и находит себе другое занятие. Татьяна очень глубокая личность, а Ольга мыслит поверхностно, ее даже можно назвать глупой. Пушкин относится к Ольге не очень хорошо, она для него самая обычная героиня, в то время как Татьяну он считает особенной. Сам автор отзывается об Ольге как о девушке, интерес к которой быстро пропадает.

Сестры различаются даже по внешности. Хоть они обе и были красивы, Ольга описывается как грациозная девушка с красивыми плечами и грудью, а Татьяна по сравнению с сестрой обладает «бледной красотой». Александр Сергеевич пишет, что она бы не привлекла столько внимания внешним видом, сколько привлекала Ольга.

В романе женские образы играют особую роль в раскрытии характеров персонажей. Образ Татьяны — это новаторство, Пушкин первый, кто дал русской женщине такое описание. Критики высоко оценили тонкую работу автора над характерами. Без этих героев не возможно представить это произведение.

9 класс

Женские образы в романе Евгений Онегин

Женские образы в романе Евгений Онегин

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Лели в рассказе Кусака Андреева сочинение

    Основным персонажем произведения является Леля, представленная писателем в образе молодой девушки, являющейся учащейся гимназии.

  • Анализ произведения Платонова Котлован

    Произведение «Котлован» Платонов завершил в 1930 году. В книге же на титульном листе Платоновым были специально проставлены даты такие: декабрь 1929 по апрель 1930 года. Именно в это время в СССР

  • Сочинение по сказке Золотой ключик, или Приключения Буратино Толстого

    Главный персонаж сказки «Приключения Буратино» деревянный мальчик, вырезанный из полена. Старый папа Карло смастерил довольно симпатичного парнишку, единственным недостатком внешности которого был длинный нос.

  • Образ и характеристика Азазелло в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    В романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита не последнюю роль играет такой персонаж, как Азазелло, — член свиты Воланда. У него имеется и ветхозаветный прототип — падший ангел Азазел. Именно он научил

  • Анализ Жития Сергия Радонежского Епифания Премудрого

    Основатель Троице-Сергиевой лавры родился в семье ростовского боярина Кирилла. С детства мальчик прославился чудесами, похожими на встречающиеся в жизнеописаниях других святых

Сочинение на тему Женские образы в романе Евгений Онегин

Женские образы в романе Евгений Онегин

Женские образы в романе “Евгений Онегин”

В своем произведении Пушкин отразил жизнь и быт всего русского народа своего времени. Образы, описанные поэтом, достигают особой глубины и раскрывают характеры жителей той эпохи. Женские образы в романе «Евгений Онегин» раскрыты особенно поэтично и многогранно.

Новаторство Пушкина

Белинский высоко оценил все произведение, назвав его «Энциклопедией русской жизни». Описание женских образов критик отметил как отдельное достояние творчества Пушкина. Он называет работу Пушкина настоящим подвигом, ведь Александр Сергеевич не только показал «главную» сторону общества в лице Онегина и Ленского, но также очень поэтично воспроизвел образ русской женщины.

Женские персонажи Пушкина типичны, и в то же время особенны. Он очень ярко описывает характеры, тонко подмечает детали. Белинский говорит об исключительности Татьяны, но называет ее олицетворением русской женщины. Новаторство Пушкина состоит в том, что именно он первый осмелился описать образ женщины именно с такой точки зрения.

Образ Татьяны

Татьяна Ларина – центральная героиня романа. Она обладает беспечностью, юностью, наивными и романтичными чертами характера. Именно это делает ее особенной и прекрасной. Пушкин описал образ простой русской девушки, из семьи провинциального дворянства. Изображая Татьяну, он не идеализирует ее. Она росла одинокой и погруженной в себя, не спешит открывать свое сердце каждому встречному. Попав в светское общество она разочаровывается – ей становится скучно от пустых разговорах столичных дворян. Ее интересует красота души, а не модные тенденции. О жизни она судит не по реальности, а по прочитанным книгам.

Татьяна нарисовала себе образ идеального возлюбленного. Но в реальности любовь приносит ей лишь страдания. Даже став светской дамой, Татьяна не теряет своей непосредственности. Но даже за одним столом с первой городской красавицей, ничуть не уступает этой светской даме.

Любовь к Онегину раскрывает в Татьяне самые лучшие качества: решительность, честность, прямоту. Глубина и сила ее чувств делают ее смелой и готовой на все ради любви.

В сцене последнего разговора с Онегиным образ Татьяны раскрывается во всей красе, показывая ее самые лучшие качества. Несмотря на свою любовь, она пренебрегает ей ради долга и выполнения своих женских обязанностей перед будущим мужем. «Но я другому отдана и буду век ему верна» – прямо заявляет она Онегину, которого давно любит до глубины души.

Сам Пушкин не скрывает своего теплого отношения к героине. На протяжении всего произведения, автор награждает ее словами «идеал», «милая», отражая свое личное отношение к качествам героини.

Остальные женские образы в романе

Помимо образа главной героини, автор интересно нарисовал и другие женские образы. Ему достаточно нескольких слов, чтобы раскрыть черты характера матери Татьяны, ее сестры, няни. Мать Татьяны – женщина, которая еще в молодости подверглась долгу перед обществом, выйдя замуж за нелюбимого. Сестра Татьяны Ольга легко увлекается, но быстро забывает о своих увлечениях. Ольга, как и ее мать, способна найти счастье в той жизни, которую диктует ей общество.

Есть в романе и другие женщины, но Пушкин не акцентирует на их образах большого внимания, обрисовывая лишь теми чертами, которые необходимы для описания общественной жизни.

Мы видим, насколько глубоко автор проработал образ главной героини романа. Большое внимание он уделил и другим женским персонажам, сделав их яркими героинями своего времени. С помощью данной статьи с легкостью можно написать сочинение «Евгений Онегин. Женские образы», отразить в нем характерные черты героинь романа и новаторство автора.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Елена Пахмутова

    16/16

  • Ольга Щербакова

    12/16

  • Ренат Гафиятулин

    15/16

  • Никита Савченко

    16/16

  • Зарема Умарова

    16/16

  • Даня Мамонтов

    15/16

  • Наталья Донскова

    16/16

  • Алексей Кибаков

    16/16

  • Виколина Халевина

    13/16

  • Анна Скетч

    15/16

Новаторство Пушкина

Белинский высоко оценил все произведение, назвав его «Энциклопедией русской жизни». Описание женских образов критик отметил как отдельное достояние творчества Пушкина. Он называет работу Пушкина настоящим подвигом, ведь Александр Сергеевич не только показал «главную» сторону общества в лице Онегина и Ленского, но также очень поэтично воспроизвел образ русской женщины.

Женские персонажи Пушкина типичны, и в то же время особенны. Он очень ярко описывает характеры, тонко подмечает детали. Белинский говорит об исключительности Татьяны, но называет ее олицетворением русской женщины. Новаторство Пушкина состоит в том, что именно он первый осмелился описать образ женщины именно с такой точки зрения.

Вариант 2

Роман Евгений Онегин одно из лучших произведений для анализа женских образов. Александр Сергеевич Пушкин уделял особое внимание созданию каждого образа, поэтому они получились такими глубокими.

Две сестры Ольга и Татьяна являются противопоставленными героями. Несмотря на родство они совершенно разные и это делает анализ из образов более интересным.

Татьяна – центральная героиня произведения. Это любимая героиня Пушкина, поэтому он даже по большей части неосознанно наделил ее лучшими качествами. Татьяна скромная, умная, простая девушка. Она одинока и всегда находится где-то в своих мечтах и мыслях. Девушка юна и верит в истории, которые она прочитала в романах. Это ее единственное знание о людях ведь с самого детства она была нелюдимой, поэтому и оценивает она их согласно романам. Девушка верит в людей и в их чистоту, поэтому она очень доверчивая и даже наивная. Судьба девушки трагична, ее возлюбленный Евгений отвергает ее и рушит ее мечты. После возвращается и причиняет ей только больше боли, из-за благородства и порядочности девушка не может быть с любимым, ведь на тот момент у нее уже есть муж, которому она будет век верна. Нужно заметить, что после отказа Евгения и замужества Татьяна меняется и становится равнодушной и величавой взрослой женщиной.

Ольга полная противоположность Татьяны. На первый взгляд она такая же, как сестра, скромна, красива, простодушна. Единственно очевидное различие между ними в том, что Ольга яркая и общительная, а Татьяна замкнутая и не любит шумных компаний, но чем больше читатель узнает Ольгу, тем больше находит различий. Она ветреная и пустая, ее любовь к кокетству губит Ленского, но она быстро забывает о нем и находит себе другое занятие. Татьяна очень глубокая личность, а Ольга мыслит поверхностно, ее даже можно назвать глупой. Пушкин относится к Ольге не очень хорошо, она для него самая обычная героиня, в то время как Татьяну он считает особенной. Сам автор отзывается об Ольге как о девушке, интерес к которой быстро пропадает.

Сестры различаются даже по внешности. Хоть они обе и были красивы, Ольга описывается как грациозная девушка с красивыми плечами и грудью, а Татьяна по сравнению с сестрой обладает «бледной красотой». Александр Сергеевич пишет, что она бы не привлекла столько внимания внешним видом, сколько привлекала Ольга.

В романе женские образы играют особую роль в раскрытии характеров персонажей. Образ Татьяны — это новаторство, Пушкин первый, кто дал русской женщине такое описание. Критики высоко оценили тонкую работу автора над характерами.

9 класс

Другие сочинения: ← Главные герои повести Станционный смотритель↑ ПушкинПочему Татьяна полюбила Онегина? →

Образ Татьяны

Татьяна Ларина – центральная героиня романа. Она обладает беспечностью, юностью, наивными и романтичными чертами характера. Именно это делает ее особенной и прекрасной. Пушкин описал образ простой русской девушки, из семьи провинциального дворянства. Изображая Татьяну, он не идеализирует ее. Она росла одинокой и погруженной в себя, не спешит открывать свое сердце каждому встречному. Попав в светское общество она разочаровывается – ей становится скучно от пустых разговорах столичных дворян. Ее интересует красота души, а не модные тенденции. О жизни она судит не по реальности, а по прочитанным книгам.

Татьяна нарисовала себе образ идеального возлюбленного. Но в реальности любовь приносит ей лишь страдания. Даже став светской дамой, Татьяна не теряет своей непосредственности. Но даже за одним столом с первой городской красавицей, ничуть не уступает этой светской даме.

Любовь к Онегину раскрывает в Татьяне самые лучшие качества: решительность, честность, прямоту. Глубина и сила ее чувств делают ее смелой и готовой на все ради любви.

В сцене последнего разговора с Онегиным образ Татьяны раскрывается во всей красе, показывая ее самые лучшие качества. Несмотря на свою любовь, она пренебрегает ей ради долга и выполнения своих женских обязанностей перед будущим мужем. «Но я другому отдана и буду век ему верна» – прямо заявляет она Онегину, которого давно любит до глубины души.

Сам Пушкин не скрывает своего теплого отношения к героине. На протяжении всего произведения, автор награждает ее словами «идеал», «милая», отражая свое личное отношение к качествам героини.

Вариант 3

Вершиной творчества Пушкина стало произведение «Евгений Онегин». Александр Сергеевич описал жизнь элиты России, где характеристика Татьяны занимает первое место. Детство она провела в провинции, подальше от городской жизни.

Татьяна росла спокойной, обладающей высокими моральными качествами девушкой. Для Тани честь, совесть была превыше всего остального, она не умела врать и притворяться. Девушка была в дали от мирской суеты, очень любила читать книги. Молодая девушка очень ждала своего возлюбленного, которому она смогла бы посвятить всю свою жизнь. Татьяна просто обожает свое поместье и не в коем случае не хочет поменять на «унылую жизнь” высшего общества в Петербурге, родные, близкие для её сердца деревенские места. Ей нравилось встречать рассвет, зиму, красоту цветов и трав.

Татьяна никогда не позволяла себе смотреть свысока на людей, которые были ниже её по социальному положению, она уважала личность человека, а не его статус. Этим отличалась девушка от окружающих ее друзей и родных. Ларина не играла никакими игрушками, не сплетничала, не занималась рукоделием. В какой-то степени, она росла замкнутой в себе. Это не трудно понять, ведь в том окружении где она вращалась, не нашлось человека, который бы её понимал.

Поэтому повстречав несхожего на других людей, умного юношу, она для себя решает, что Евгений — ее судьба. Поддавшись своим чувствам, Татьяна признаётся Онегину в любви. Она очень сильно влюблена в Онегина всерьёз. Ее письмо наполнено чувствами, и очень скромное. К сожалению, она не догадывалась о том, что Онегин моральный урод, он самолюбивый человек и не сможет разделить её чувства, что наносит Татьяне удар.

Затем, спустя два года, когда Евгений Онегин признаётся девушке в любви, Таня не стала ему мстить, она призналась, что любовь к нему еще совсем не остыла, но она осталась хранить верность своему супругу. Татьяна очень хочет сбежать в поместье, но не имеет возможности. Девушка не может причинить боль своему мужу, с которым свела её судьба.

Каким бы человеком он ни был, она ни в коем случае не хочет причинить ему неприятности, что ещё в который раз указывает на ее исключительность перед окружающими её людьми, сохраняя верность своему мужу. Так, автор в её лице наполнил женский образ всеми добродетелями. Татьяна занимает очень почётное место среди знаменитых героинь русской классической литературы.

Остальные женские образы в романе

Помимо образа главной героини, автор интересно нарисовал и другие женские образы. Ему достаточно нескольких слов, чтобы раскрыть черты характера матери Татьяны, ее сестры, няни. Мать Татьяны – женщина, которая еще в молодости подверглась долгу перед обществом, выйдя замуж за нелюбимого. Сестра Татьяны Ольга легко увлекается, но быстро забывает о своих увлечениях. Ольга, как и ее мать, способна найти счастье в той жизни, которую диктует ей общество.

Есть в романе и другие женщины, но Пушкин не акцентирует на их образах большого внимания, обрисовывая лишь теми чертами, которые необходимы для описания общественной жизни.

Мы видим, насколько глубоко автор проработал образ главной героини романа. Большое внимание он уделил и другим женским персонажам, сделав их яркими героинями своего времени. С помощью данной статьи с легкостью можно написать сочинение «Евгений Онегин. Женские образы», отразить в нем характерные черты героинь романа и новаторство автора.

Сочинение 4

Когда Пушкин писал это роман, то прежде всего передавал черты своего характера через образы . Однако духовную женскую красоту ему пришлось показать на примере одной из персонажей –Татьяне Лариной.

Впервые мы ее видим в имении родителей, где жизнь ее протекала спокойно и мирно. Мать занималась хозяйством. Изредка их навещали соседи, которые оставались вечером для долгой беседы. Вот в такой обстановке и жила наша героиня. Девушка была суеверной и верила в различные приметы и обряды. Красотой она особо не отличалась, и любила часто помечтать. В обществе Татьяну не понимали, и она чувствовала себя одиноко.

В детском возрасте Ларина практически не играла с остальными детьми и никогда не ласкалась к родителям. Одним из самых ее любимых занятий было чтение художественной литературы. Вчитываясь в произведения, она представляла образ своего будущего молодого человека. Автор показывает нам, что Татьяна отличалась от других светских девушек своей чистотой помыслов и отсутствия фальши в поведении, что присутствовало у других. Девушка тонко чувствует красоту природы и хочет любить страстно от всего сердца. Она полюбила Онегина, потому что всем своим сердцем она почувствовала в нем родственную душу. И вот девушка пишет письмо-признание своему возлюбленному, где она открыто и горячо признается в своих чувствах. Однако Онегин не понял глубину ее чувств, что приводит в смущение Татьяну. Но она не перестает его любить даже после того, как посетила его дом и изучила книги, которыми зачитывался молодой человек.

Популярные сегодня темы

Басня «Лебедь, щука и рак» написана в мае 1814 года и напечатана в сборнике «Новые басни Крылова» в 1816 году.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» запоминается на всю жизнь. В этом произведении много героев. Почти все они являются главными.

Настоящее имя героя произведения Евграф Иванов. В его образе Тургенев показал человека, живущего никчемной жизнью.

В современном мире существует очень много востребованных и актуальных профессий. Кого-то привлекают деньги, кого-то – популярность. Но я думаю, что нет ничего лучше, чем помогать людям, лечить их и давать шанс на выздоровление. Я хочу стать врачом.

Очень много книг написано о войне, но повесть Бориса Васильева, особо трогает читателя отчаянным героизмом и подвигом, которым буквально пронизано произведение.

Общечеловеческое и вечное в героях М.Шолохова. (Сочинение — отклик)

Автор: Раиса Фёдоровна
| 19 Фев 2014

Однажды в библиотеке мне на глаза чисто случайно попалась статья на литературную тему. Она -о Шолохове, точнее -против Шолохова, а конкретнее -против «Тихого Дона» в школьном изучении. Главный аргумент «против» — наличие в романе многих жестоких сцен с особыми натуралистическими подробностями. И хотя прошёл уже срок давности со дня выхода статьи, задела она меня за «душу живу», решила — таки написать отклик в защиту писателя и его героев. Читать полностью »

Topics:

Шолохов М.А. | Ваш отзыв »

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»: герои и их любовь

пушкин евгений онегин герои

Пушкин описывает в своем романе два ярких образа главных героев. Это Татьяна Ларина, Евгений Онегин, которые противопоставляются друг другу и в то же время притягиваются. Чистая и искренняя душа девушки соприкасается с уже много повидавшим на своем веку и разочаровавшимся в жизни молодым человеком. Душевная опустошенность Онегина и до краев наполненная душа Лариной драматично раскрываются в романе.

Казалось бы, любовь должна творить чудеса, и обязательно сможет все изменить сильная и искренне влюбившаяся Татьяна. Евгений Онегин, однако, отвергает ее после признания и оставляет в полной растерянности. Была ли это любовь или страсть? Татьяна, будучи мечтательной девушкой, влюбилась не в реального человека, а в придуманный ею образ, который нарисовала в своих мечтах.

Молодой человек, привлекший ее своей отстраненностью и загадочностью, теми чертами, которые были присущи и ей самой, внутри тем не менее оказался не тем романтичным героем из ее грез и мечтаний. Он оказался пустым, разочарованным и даже развращенным светской столичной жизнью человеком. Но, несмотря на это, в нем глубинно жило дворянское благородство, и обманутой не стала Татьяна. Евгений Онегин уехал, оставив девушку в полнейшем смятении.

Евгений Онегин роман в стихах

У него был шанс измениться и обрести душевность, которая когда-то была. Но это было слишком сложным и непонятным для него, и молодой человек или «молодой старик», как его иногда называли критики, решил просто удалиться и продолжать свой привычный образ жизни.

Много позже Татьяна Ларина, Евгений Онегин встретятся в Петербурге. И тогда огонь страсти будет сжигать уже не ее, а Онегина. Татьяна же, в свою очередь, став великосветской дамой, не утратит свою способность любить. Однако в этот раз уже она отвергнет Евгения — не для того, чтобы отомстить или последовать нормам, принятым в обществе.

Татьяна Ларина Евгений Онегин

Она его любит, несмотря ни на что, и не скрывает от него этого. Но она продолжает руководствоваться в жизни своими высокими духовными и нравственными началами и не может нарушить обет, данный предначертанному судьбою мужу. В то же время она понимает, что не настоящая любовь движет Онегиным, а страсть и эгоистичное самолюбие. И как она может ответить иначе? Решиться на внебрачную связь? Поступив так, она не только осквернила бы свою любовь, но и предала себя, поступившись внутренними своими правилами жизни.

Размышляя над cудьбами шолоховских героинь

Автор: Раиса Фёдоровна

| 12 Фев 2014

Наверное, повзрослев, я обязательно еще вернусь к произведениям Шолохова, чтобы уже по взрослому осмыслить прочитанное, сверить свои впечатления. Ведь с годами приобретаем мы мудрость нашу. Через годы мы перечитываем Достоевского, Толстого, хочется порыться в русской древности – от «Слова о полку Игореве» до жития и писем сожженного на костре Аввакума,послушать «Онегина»,Чайковского, встретиться еще раз с Репиным и Суриковым. А пока… А пока я нахожусь под впечатлением от книг Шолохова,пытаюсь представить , какие они, донские просторы и люди того края, насколько время изменило традиции их, уклад жизни,нравственные принципы?

Читать полностью »

Topics:

Шолохов М.А. | Ваш отзыв »

 Женские образы в романе «Евгений Онегин».
В романе «Евгений Онегин» множество женских персонажей, но более всего интересны лишь два – Татьяны и Ольги. Именно о них и стоит порассуждать, чтобы узнать, почему именно они так важны для автора и читателей.
Образ Ольги менее широк, нежели Татьянин, потому стоит о нем подробнее поговорить. Ольга – неталантливая девушка с типичной красотой. Онегин при первой же с ней встречи не увидел ничего интересного во внешности, а при беседе слышал лишь несколько пустых выражений. Это неудивительно, ведь Пушкин представил Ольгу как самую обыкновенную бездарность, коих в то время было много среди дворянских детей. Ольга красива с первого взгляда, но обладает внешностью героини из дешевого романа о любви, у девушки нет особых увлечений, она не образована в достаточной степени.
Любить Ольга тоже не умеет. После гибели Ленского в дуэли, возникшей из-за нее, девушка не ходила на могилу жениха. Более того, менее чем через полгода она выскочила замуж за улана. То есть Ольга не соблюла траур по погибшему, к тому же решила не искать особенного человека, а купилась на военный мундир.
Совсем другой предстает Татьяна. Она начитана, скромна, в ее образе преобладает внутренняя красота. Татьяна чувствует природу, подолгу любуется ей. Ум девушки созидателен, она часто погружена в раздумья. Хоть ее и считают серой мышкой, Онегин сразу обращает внимание на Татьяну, влюбляется в нее.
В конце романа образ Татьяны изменился. В юности она постоянно пребывала в мечтах, но с годами стала смотреть на жизнь реалистично. Татьяна выросла из незаметной девушки в эффектную женщину, стала значимой личностью. Она отказалась изменять мужу при встрече с Онегиным, и это определяет ее во многом как здравомыслящую и верную семье героиню.
Именно образу Татьяны Пушкин уделил в романе большее внимание. Он показал саму ценность этого типажа, а также продемонстрировал перемены в характере, повлекшие за собой изменение отношения к ее персоне. Татьяна мила автору, именно ее образ является одним из главных в романе.

​Мини-сочинение на тему «Женские образы в романе «Евгений Онегин»» (вариант 2)​​​

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Женские образы в романе Евгений Онегин

В одном из своих самых значимых произведений, в «Евгении Онегине» Пушкину Александру Сергеевичу удалось отлично описать различных людей, их характеры. Каждый образ создавался Пушкиным последовательно, он очень долго обдумывал каждую деталь, и именно поэтому все герои получились такими глубокими. Особенно удались Александру Сергеевичу образы женщин.

В произведении находятся герои-антиподы, это Татьяна и Ольга. С одной стороны, кажется, что это две сестры, а значит, они воспитывались, учились и жили в одинаковых условиях, соответственно должны быть похожи. Однако, это совсем не так, и эти две героини совершенно разные.

Татьяна

Татьяна – та самая девушка, которая решила признаться Онегину в любви, написав искреннее письмо, и которую тот впоследствии отверг. Эта центральная героиня – образ романтичной и добродушной девушки. Она юна, беспечна и, как первый весенний цветок, прекрасна. Татьяна – простая девушка, выросшая в провинции. Писатель даже не думает идеализировать её, но в какой-то мере у него это получилось. Он описывает Татьяну как скромную, тихую и очень стеснительную девушку, которая постоянно погружена в свои мечты и мысли, и поэтому она всегда одинока. Татьяна – умная девушка, не любящая большое скопление народу, поэтому, попав в общество светских людей, ей становится некомфортно, и она быстро устаёт от пустых разговоров. Она выросла на романах и о людях судит по книгам, которые прочла. Девушка искренне верит в чистоту души и в человеческую честность.

Татьяна придумала себе идеальный образ «принца», и, увидев похожие качества в Онегине, в ней открылись лучшие качества: решительность и прямота. В конце произведения девушка говорит Евгению, что не сможет быть с ним, потому что уже замужем. Она любит Онегина, но её порядочность не даёт ей быть с ним.

Сам автор называет Татьяну «милой», он относится к ней с любовью, это его любимая героиня.

Женские образы в романе «Евгений Онегин»

В романе Пушкина Евгений Онегин присутствуют две центральные женские фигуры. Это сестры Татьяна и Ольга. Сестры совсем не похожи между собой. Живая, энергичная, очаровательная Ольга и мечтательная, задумчивая Татьяна.

И хотя сам Пушкин не лестно отзывается об Ольге, говорит, что ее образ надоел ему чрезмерно, именно из таких девушек, как Ольга получаются настоящие хозяйки, хорошие матери и жены. Не надо забывать, что Ольга еще не совсем сформировавшийся ребенок. Она младше Татьяны, которой было всего 13. Ольга помогает матери и дворовым девушкам, умеет играть в шахматы, способна поддержать беседу. Она интересна и привлекательна. Пушкин считает, что избранник Ольги должен быть непременно рогатым, но в этом, надо полагать, он глубоко заблуждается. Ольга чем-то похожа на свою мать. Она из тех, кто растворяется в заботах о детях, о муже, доме, поддержании порядка.

Пушкин сам не заметил, как сместил акценты. Роль положительной героини он отводит Татьяне, но образ Татьяны неоднозначен и не настолько положителен, как хотелось бы Пушкину. Татьяна только тем и занимается, что читает романы да гуляет по полям и в голове строит воздушные романтические замки. Она не вышивает, не играет в куклы, не помогает дома.

И наконец, Татьяна влюбляется в первого заезжего молодца. Уездные дворянские сынки не могли стать героями ее романа, потому что она росла вместе с ними, знала их с раннего детства, и они не отвечали ее романтическим запросам. И как только появилось в их доме новое лицо, она влюбилась. Более того, вопреки правилам и морали того времени, она первой написала своему избраннику письмо. Правильно она поступила, или нет, на эту тему можно спорить долго. Современные юные барышни, готовые драться за парней друг с другом будут, наверное, на ее стороне.

Выйдя замуж за князя, Татьяна стала светской дамой, принятой в обществе. Но это – заслуга не самой Татьяны, а ее мужа. Хотя сама героиня отлично научилась играть эту роль.

Говоря о женщинах в романе Пушкина «Евгений Онегин», нельзя не вспомнить о матушке Татьяны и Ольги, милой старушке, которая

меж делом и досугом Открыла тайну, как супругом Самодержавно управлять.

А после смерти мужа по сути одна управляется со всем имением. Таня взрослела, и наконец, встал вопрос о том, что девушку пора выдавать замуж. Но Татьяна ни за кого не хотела выходить, давая пищу досужим разговорам. Матушка помнила, как она страдала, когда ее выдали замуж малознакомого, нелюбимого Ларина, даже не спрашивая ее желания. И своих дочерей она неволить не хотела.

Ольга быстро нашла свою половину, и сердце матери за младшую дочь было спокойно. Но судьба старшей ее волновала. Ларина собрала родственников и соседей-помещиков для совета по поводу Татьяны. Предложение везти Таню в Москву старушке-матери пришелся по душе, и она начала готовиться к отъезду.

Не последнюю роль в романе играет няня девочек, прообразом которой наверняка послужила собственная няня поэта Арина Родионовна. Это была малограмотная, но умудренная жизненным опытом крестьянка, воспитывавшая девочек с малолетства. Именно няне Татьяна поверяет первые тайны своего девичьего сердца.

Ольга

Автор противопоставляет Татьяне Ольгу – весёлую и очень активную девушку. Она всегда находит себе занятие, часто смеётся и почти никогда не грустит. Когда Ленский, в которого она была влюблена умирает, девушка не долго переживает, она быстро находит себе отвлечение. Это показывает её как ветреную и легко увлекающуюся девушку. Конечно, она тоже обладает и скромностью, и красотой, как Татьяна, но в отличие от неё, сестра смотрит на мир поверхностно. Пушкин относится к Ольге не так хорошо, как к Татьяне, он пишет, что читатель сможет найти её образ на страницах любой другой книги.

Произведение «Евгений Онегин» действительно великое. В наше время его продолжают любить и читать многие люди. Все образы в романе очень интересные и полные, что захватывает читателя почти с первых страниц.

Новаторство Пушкина

Белинский высоко оценил все произведение, назвав его «Энциклопедией русской жизни». Описание женских образов критик отметил как отдельное достояние творчества Пушкина. Он называет работу Пушкина настоящим подвигом, ведь Александр Сергеевич не только показал «главную» сторону общества в лице Онегина и Ленского, но также очень поэтично воспроизвел образ русской женщины.

Женские персонажи Пушкина типичны, и в то же время особенны. Он очень ярко описывает характеры, тонко подмечает детали. Белинский говорит об исключительности Татьяны, но называет ее олицетворением русской женщины. Новаторство Пушкина состоит в том, что именно он первый осмелился описать образ женщины именно с такой точки зрения.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке дружба
    Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.
  • Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Бурый медведь (описание)
  • Сочинение Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?
    Да, такое часто бывает, что наши представления о людях не соответствует реальности. Ошибаться мы можем и в хорошую, и в плохую сторону. Происходит это по разным причинам.
  • Герои произведения Собачье сердце Булгакова
    Ф. Ф. Преображенский – хирург, использующий новаторские разработки по омоложению путем пересадки органов. Он живет в Москве, известен по всему миру и уважаем многими учеными
  • Сочинение на тему Здоровье
    Здоровье, как говорит моя мама это самое важное для человека. Любовь, дружба, деньги это все приложится, если есть здоровье.

Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Волею автора главные женские образы в романе «Евгений Онегин» сосредоточены близ семейства Лариных. Это и любимица А.С.Пушкина — Татьяна, и ее мать с сестрой, и няня. Что называется, «на заднем плане» фигурируют имена нескольких столичных родственниц, но они существуют лишь для того, чтоб оттенить незаурядность характера главной героини.

Татьяна — главный женский персонаж романа. Ее принципиальное отличие от всех других состоит в том, что подлинной основой всех поступков героини является ее нравственный стержень, ее собственное мерило справедливости. Ей чужды притворство, кокетство и традиционные манеры поведения (да и мышления, кстати, тоже) светских барышень того времени. Сызмальства она выделялась в толпе детей своей нелюдимостью, склонностью к одиночеству.

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела…

С самых ранних лет ее внутренняя жизнь превалировала над внешней. Чуждая привычным утехам общества, девочка много читала — и характер ее формировался в большей степени литературными, нежели жизненными примерами. Во всяком случае, черты его противопоставляются нравам ее родных.

Ольга, младшая ее сестра, гораздо интереснее внешне, она ярче и живее в общении. Типичная приятная во всех отношениях барышня своего поколения. Воспитанна, приветлива, мила. Наиболее очевидно момент их с Татьяной противопоставления проявляется в эпизоде, где Ольга выходит замуж, хотя со времени гибели ее первого жениха — Ленского — прошло совсем немного времени. Дело тут не в осуждении и каком-то очернении этого поступка – в конце концов, дело молодое, едва ли разумно было бы всю жизнь хранить траур. Речь о том, что чувство поэта стоило ему жизни. По глупости, горячности, молодости — Бог с ним, это сейчас не столь важно. И логично было бы предположить, что естественное горевание, будь чувство Ольги подлинной любовью, длилось бы несколько дольше и было бы глубже. Однако описаний долгих тягостных часов и уж тем более дней, проведенных ею на могиле убитого жениха, в романе нет…

Онегин никогда не был Татьяне женихом. В сущности, кроме ее письма и того душеспасительного разговора, в котором он учил ее жизни, между ними ничего и не было (до встречи в финале романа, разумеется). Но чувству своему она осталась верна. Не Онегину — подчеркиваю, между ними не было тех отношений, которые позволяли бы употреблять понятие верности друг другу. Самой себе. Она сказала «люблю» — сказала искренне, пойдя на неслыханную для себя откровенность — и вследствие цельности своей натуры, оставалась верна данному ей слову.

Образ матери сестер Лариных, вероятно, является довольно типичным, как и образ Ольги. Выданная замуж против воли (была прежде влюблена в другого), она сначала немного пометалась в мужнином доме, затем привыкла — и сделалась вполне счастлива, оставив свои прежние идеалы. Что у нее, что у Ольги — обстоятельства определяют судьбу и формируют духовную основу. Именно о матери Лариной А.С. Пушкин говорит фразу, ставшую впоследствии крылатой:

Привычка свыше нам дана:

Замена счастию она.

У Ольги это привычка, немного утрирую, к хорошему расположению духа и устойчивому внешнему миру (поплакала по Ленскому — ничего, жизнь продолжается; вышла замуж за улана — все замечательно, все положенные условности соблюдены, старой девой не осталась. Речи о глубоких чувствах там нет, есть довольно снисходительное «Улан умел ее пленить…»). У матери приблизительно то же самое. Это не хорошо и не плохо; это особенность характера. В наше время все это по-прежнему остается актуальным. И, кстати, жить проще именно Ольгам с матушками. «Татьянам», как и у Пушкина, обычно достается весьма и весьма тяжелая жизнь — не столько сама по себе, сколько по несгибаемости мышления и неумению приспосабливаться к предлагаемым обстоятельствам.

Также в романе «Евгений Онегин» присутствует образ няни главной героини. Это простая деревенская крепостная, которую выдали замуж практически ребенком, и всю свою трудную жизнь она провела в услужении и заботах. Возможное отличие ее от других женщин ее положения состоит в том, что она, несмотря на тяготы и невзгоды, сохранила способность к любви и сопереживанию. Ведь к Татьяне она относится со всей душой — как может. Ее одну можно было бы назвать подругой героини, ведь именно ей та поверяет свою самую главную тайну. Именно ее вспоминает уже будучи светской львицей, мечтая вновь попасть в те места, где «нынче крест и тень ветвей над бедной нянею моей».

Постоянно в романе отсылки к образу абстрактных барышень. Можно было бы написать «барышень того поколения», так как Пушкин, в силу своей любвеобильности, знал предмет, о котором писал, но гений автора состоял не в умении рифмовать описание женских прелестей… Дело в том, что все эти «Дианы грудь, ланиты Флоры…» и прочее — это некое обобщение, условность, которая остается неизменной из века в век. Там речь не об отличительных особенностях характера, широте души, складе ума — просто некий приятный глазу фон. В отличие от главной героини, расписывать там особенно нечего. Автор, так сказать, в силу естественных гендерных причин, отдает должное всей прелести женской природы, но отмечает, что всерьез цепляет, проникая в душу, не внешняя красота. Это как раз о Татьяне, которая «не привлекла б очей…» (я вольно цитирую, но, полагаю, Пушкин не сделал ее умопомрачительной красавицей именно по причине превосходства внутреннего над внешним).

Женские образы в романе призваны охарактеризовать наиболее полно общество того времени, подчеркнуть особенности его развития, нравственную историю персонажей. И, безусловно, многие типичные черты представительниц прекрасного пола описаны для создания контраста с образом любимой пушкинской героини, чтоб лишний раз подчеркнуть, насколько уникальным является человек, имеющий смелость хранить верность себе до конца и называть вещи своими именами.

Остальные женские образы в романе

Помимо образа главной героини, автор интересно нарисовал и другие женские образы. Ему достаточно нескольких слов, чтобы раскрыть черты характера матери Татьяны, ее сестры, няни. Мать Татьяны – женщина, которая еще в молодости подверглась долгу перед обществом, выйдя замуж за нелюбимого. Сестра Татьяны Ольга легко увлекается, но быстро забывает о своих увлечениях. Ольга, как и ее мать, способна найти счастье в той жизни, которую диктует ей общество.

Есть в романе и другие женщины, но Пушкин не акцентирует на их образах большого внимания, обрисовывая лишь теми чертами, которые необходимы для описания общественной жизни.

Мы видим, насколько глубоко автор проработал образ главной героини романа. Большое внимание он уделил и другим женским персонажам, сделав их яркими героинями своего времени. С помощью данной статьи с легкостью можно написать сочинение «Евгений Онегин. Женские образы», отразить в нем характерные черты героинь романа и новаторство автора.

Характеристика женских персонажей в романе

Литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский назвал это произведение «Энциклопедией русской жизни». 21 в. явно не вписывается в эту «энциклопедию», но для того времени всё было достаточно актуально и точно. Создание персонажей нежного пола Белинский выделил как отдельное и самостоятельное «достояние творчества Пушкина». Он назвал произведение «настоящим подвигом», ведь Александр Сергеевич не только максимально точно передал русское общество в образах Ленского и Онегина, но и с невероятной глубиной и деликатностью воссоздал дам того времени.

С одной стороны, все они обычные русские женщины, но с другой – каждая по-своему уникальна. Пушкин довольно красочно и глубоко описывает характеры, обращая внимания даже на самые незначительные детали.

Белинский пишет об исключительности Татьяны, но в то же время называет ее «олицетворением русской женщины». Александр Сергеевич – это первый русский писатель, который показал нам барышень таким интересным образом. Я считаю, что он совместил несовместимое.

Татьяна Ларина

Главной героиней этого романа является Татьяна Ларина. Эта девушка молода и сочетает в себе лёгкость, безмятежность, беззаботность, открытость и доброту. Вся эта искренность притягивает с первых минут. Пушкин наделил девушку романтической душой. Она родом из дворянской семьи и является настоящей провинциалкой. Я считаю, что создавая этот женский образ в «Евгении Онегине», Пушкин стремился к своему идеалу.

Девушка проводила своё детство в одиночестве, постоянно пребывая в мыслях. Она привыкла к свободе, поэтому не торопится с выбором жениха. Знакомясь с мужчинами-дворянами, она сильно разочаровывается. Они лишь наводят на неё скуку! Эту девушку интересует романтика, а не авторитет. Она прочитала множество книг и постоянно сравнивает реальность с вымыслом.

Татьяна Ларина придумала себе образ идеального мужчины. К этому склонны многие девушки: легче нарисовать себе что-то в голове, чем окунуться в реальный мир, в котором никогда не будет этого идеала. Из-за того что Татьяна постоянно живёт иллюзиями, она вечно разочаровывается. Отношения приносит ей одни лишь страдания.

Знакомство с Евгением Онегиным раскрывает в героине те качества, на которые она раньше была неспособна: прямолинейность, уверенность, решительность и смелость. Ради любви она готова на всё!

А в конце Татьяна показывает то, за что девушек ценят больше всего. Она показывает свою верность, даже несмотря на любовь к Онегину. Она верна своему будущему мужу и отвергает любимого человека.

Александр Сергеевич на протяжении всего романа демонстрирует нам, что это его мечта. Он называет Татьяну «идеал» и «милая», показывая нам свое собственное отношение к этому персонажу.

Другие женщины в «Евгении Онегине»

Мать Татьяны – это пожилая женщина, которая почитает старые традиции. Она тоже вышла замуж на человека, которого не любила. Сестра Ольга была слишком легкомысленной особой. У неё не было большой любви. Она находила счастье в простых мелочах и всегда оставалась жизнерадостной и весёлой.

В произведении фигурируют и другие барышни, но Александр Сергеевич не акцентирует на них должного внимания, указывая лишь на поверхностные черты. Это второстепенные персонажи, о характере которых мы ничего не узнаём из романа.

Судя по тому, как Пушкин описал образ Татьяны, можно с уверенностью считать, что у него тоже был свой выдуманный фантастический идеал. Я увидела в образе главной героини не только мечту писателя, но и его самого. Ведь сам Александр Сергеевич являлся заядлым романтиком.

­Главная>Сочинения по произведению Евгений Онегин

Женские образы

37 предложений/ 524 слова

Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт-реалист. Он написал множество книг, ставших известными и востребованными, но самым лучшим его творением, в которое он вложил всю душу, стал роман «Евгений Онегин». В романе отражено время, в котором жил писатель, а именно первая половина 19-го века. Мы видим быт и нравы молодых дворян, знакомимся с интересными и незаурядными личностями. Так как автор строил свое произведение, в основном, на противопоставлении, то женские образы, также как и мужские, представлены двумя абсолютно разными характерами.

Дружба Ленского и Онегина развивается на фоне общения с сестрами Лариными. Таким образом, ключевыми героями становятся Евгений и Владимир, Ольга и Татьяна. Описанию женских образов Пушкин уделял особое внимание. В целом он потратил на создание романа «Евгений Онегин» более семи лет. Можно представить, как тщательно он формировал образную характеристику. Ольга и Татьяна — два наиболее распространенных женских национальных характера. Все, что их связывает, это общность детских впечатлений и забав. Как внешне, так и внутренне героини абсолютно разные.

Ольга, младшая из Лариных, всегда румяна, весела и легка в общении. Татьяну сложнее разглядеть, так как она поглощена своими мыслями и иностранными романами, но именно она представляет истинный романтический образ. Онегина в этой героине, в первую очередь, привлекает незаурядность. В свои двадцать-шесть он был уже знаком со многими столичными дамами, и ни одна из них не была такой откровенно простой и прямодушной, как Татьяна. Все дамы света добивались внимания различными ухищрениями и уловками, а эта девушка, почувствовав притяжение души к своему новому знакомому, сразу же открыто написала ему письмо-признание, не побоявшись общественного суждения.

В ходе действия романа мы понимаем, что Евгений умеет разбираться в женщинах. Татьяна не была такой красивой, как сестра. Она всегда была бледна, печальна, молчалива. Даже в кругу семьи всегда казалась она чужой. Но за этой внешней скромностью он сумел разглядеть глубину души героини. К сожалению, он ей не мог предложить взаимности, так как не собирался строить серьезных отношений или связывать себя семейными узами. Воспользоваться ее искренностью и неопытностью он тоже не мог. Ольга, напротив, была так близка к своему личному счастью, но помешали ее природное легкомыслие, цинизм Онегина и сильные чувства Ленского.

Примечательно то, что сестры Ларины — не единственные женские персонажи в романе. Автор знакомит читателей и с матерью девушек, которая в свое время была отдана замуж против воли, но со временем привыкла к мужу и стала хорошей женой. Полина (Прасковья) Ларина в юности была влюблена в одного сержанта, но выйдя замуж за Дмитрия Ларина, смогла стать полноценной хозяйкой в доме и жить счастливо. Отец девочек очень любил жену и во всем ей верил, но на момент появления Онегина в деревне его уже не было в живых.

Еще один женский образ, типичный для того времени, это няня Ольги и Татьяны. Филипьевна — добрая старушка-крестьянка с платком на голове. Её выдали замуж совсем девчонкой, когда ей было всего тринадцать. Конечно же, это был брак не по любви. В те времена многих крестьянок отдавали замуж насильно. В итоге мы видим, что ни одна из пушкинских героинь романа «Евгений Онегин» не была счастлива в любви и не выходила замуж по собственному желанию. Ближе всех к личному счастью была Татьяна, но и она как в свое время ее мать, была выдана замуж за нелюбимого, но достойного человека.

см. также:
Другие сочинения по произведению Евгений Онегин, Пушкин

Характеристики главных героев произведения Евгений Онегин, Пушкин

Краткое содержание Евгений Онегин, Пушкин

Краткая биография Александра Пушкина

  • Евгений онегин реалистическое произведение сочинение
  • Евгений онегин реалистический роман сочинение
  • Евгений онегин путешествие онегина сочинение
  • Евгений онегин примеры для итогового сочинения
  • Евгений онегин пример для сочинения итогового