Евгений шварц сказка два брата главная мысль

Чему учит сказка «Два брата»: урок для старших братьев и сестер

Сказка «Два брата»: краткое содержание, основная мысль и чему учит

Сказка «Два брата», написанная русским автором Евгением Шварцем во времена Великой Отечественной войны, близка и для современных читателей. Леденящие душу картины, волшебство и динамичный сюжет заставляют глубоко увлечься книгой. Полезно и то, чему учит сказка «Два брата» – не ругаться с младшими братьями и сестрами, дорожить своими родными, заботиться о них.

Суть и смысл сказки «Два брата»

В сказке Евгения Шварца описываются приключения 12-ти летнего мальчика в канун Нового года. Краткое содержание:

  • Родители двух мальчиков уехали в город за елочными украшениями на 3 дня. Они поручили старшему сыну следить за младшим братиком. Не сдержавшись, старший сын выставил малыша за дверь, чтобы не мешал ему читать книжку. И он исчез в зимнем лесу. Главный герой отправился на поиски и попал в ледяное царство Прадедушки Мороза. Мальчишка стал его узником. Старик спрятал заледеневшего брата, а узнику приказал превращать в лед птиц и зверей.
  • Мальчик очень сожалеет о случившемся. Кажется, что он никогда не сможет спасти братишку и вернуться домой. Но он не опускает рук. Главный герой все время ищет способы пробраться к заточенному в палате малышу. Он рубит дверь, за которой он спрятан, ледяным топором. Затем находит спички в кармане, и пытается растопить ледяную преграду. Заодно он отогревает зверушек. В нужный момент они приходят на помощь. Мальчику удается бежать. Однако его брат совсем заледеневший. Он несет его домой. Один неосторожный шаг, и братец разбивается на мелкие кусочки. Весь в слезах старший брат засыпает. Всю ночь звери и птицы склеивают льдинки, и утренние лучи солнца отогревают заледеневшую фигуру. Мальчики возвращаются домой к родителям, и с тех пор живут дружно.

Суть и смысл сказки «Два брата»

Смысл произведения заключается в отношениях двух братьев. Они ругаются, и оттого случается беда. Испытания помогают усвоить важный урок: «Братская любовь спасает и выручает. Нужно дорожить ей, уметь договариваться и не ссориться».

Главная мысль

В сказке «Два брата» старшему мальчику приходится пройти много испытаний, чтобы вернуть братца домой. Даже когда он вызволяет малыша из заточения, волшебства не происходит. Младший брат остается ледяным, а на его лице застыли слезы. Основная мысль произведения в том, что обидеть друга (брата) можно за минуту, а возвращать хорошие отношения придется очень долго.

Два брата

Мораль

Жизненную мудрость сказки и мораль можно выразить пословицами:

  • «Старший брат как второй отец».
  • «Ссора и вражда не доведут до добра».
  • «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается».

Чему учит?

В сказке «Два брата» описывается пример, что может произойти, если думать только о себе, и быть равнодушным к просьбам родного человека. Старший мог навсегда потерять Младшего. Ему пришлось проявить все свое упорство и терпение, чтобы вернуть братишку домой, и самому не пропасть в ледяном царстве.

Чему учит сказка «Два брата»

Чему учит сказка «Два брата»:

  • Дорожить родными людьми, уметь находить компромисс, не ссориться с ними.
  • Быть ответственным: слушаться родителей, приглядывать за младшими братьями и сестрами.
  • Приходить на помощь другим. Когда-нибудь и тебе помогут, и эта помощь придется очень кстати.

Вопросы к сказке

После прочтения сказки детям нередко предлагается ответить на вопрос: «Чему меня научила книга?». Для этого нужно запомнить сюжет и суметь его проанализировать. С детьми дошкольного и младшего школьного возраста надо обсуждать прочитанное.

Иллюстрация к сказке «Два брата»

Для начала можно провести викторину с вопросами на внимательность:

  • Как звали братьев? (Старший и Младший).
  • Какую книгу читал Старший? О чем был отрывок? («Приключения Синдбада-Морехода». В отрывке говорилось о птице Рок. Она появилась над кораблем с огромным камнем в когтях).
  • В какое волшебное место попали братья? (В ледяной лес с ледяными деревьями и озером. Внутри холма находился ледяной замок).
  • Кого встретил Старший в лесу? (Прадедушку Мороза. Он был весь изо льда, в шубе из снега, говорил монотонно, как диктор).
  • Что произошло, когда Прадедушка Мороз заплакал от злости? (Стало теплее, и снег начал таять. По оврагам побежали ручьи, набухли почки на деревьях, появился подснежник).
  • Кто помог братьям спастись из ледяного царства? (Белки, зайцы, синички, дятел, другие птицы, которых отогрел Старший).

Иллюстрация к сказке «Два брата»

Сделать вывод о сказке «Два брата» детям помогут наводящие вопросы:

  • Почему мальчики поссорились? (Старший хотел дочитать книгу и разозлился на Младшего, который просил поиграть с ним).
  • Как договорились решать споры братья, чтобы впредь не ссориться? (Младший будет с пониманием относиться к желанию Старшего уединиться с книгой. Взамен Старший станет тратить меньше времени на уединение, и больше – на игры с Младшим).
  • Что понравилось в книге больше всего? (Главный герой спас бедных зверушек. Он показал себя добрым, не растерялся и смело противостоял суровому Прадедушке Морозу).

«Два брата» – волшебная сказка о братской любви и дружбе. Она помогает понять, как много значат для детей младшие братишки и сестренки. Порой малыши могут быть надоедливыми. Но все из-за того, что они очень хотят больше времени проводить со старшими. Любящие родственники ко всему относятся с пониманием и не ссорятся друг с другом по пустякам.

Ольга Шумская

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Поделитесь записью в социальных сетях!

Автор: Евгений Львович Шварц

Название: «Два брата»

Жанр: Сказка

Тема произведения: Семья

Число страниц: 32

Главные герои и их характеристики:

  1. Старший брат – вспыльчивый, целеустремлённый
  2. Младший брат – настойчивый, приставал к старшему
  3. Чернобородый – отец мальчиков
  4. Прадедушка Мороз – злой, холодный, бессердечный

О чем произведение:

Старшему брату пришлось спасать младшего из-за своей вспыльчивости от Прадеда Мороза, злого и жестокого.

Сюжет — краткое содержание:

Родители уехали в город, а братьев попросили не ссориться. Младший брат так надоел Старшему, что тот выгнал его из дома на мороз. Потом Старший вышел на улицу и не обнаружил брата. Родители очень огорчились. Старший отправился на поиски, набрёл на ледяной дом Прадеда Мороза. Там в 49 комнате был закрыт Младший. Старший работал у старика, пытался освободить брата, согревал огнём зверей и птиц. Волшебник об этом узнал, снова покрыл всё льдом. Старшему брату помогли животные. Они стащили ключ и задержали Мороза. Герой схватил Младшего брата и увидел, что он заморожен. По дороге мальчик поскользнулся и разбил ледяную фигуру, но белки оживили Младшего брата. С тех пор они жили долго и счастливо.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился конец произведения! Я рада, что всё закончилось хорошо, а белки помогли оживить Младшего брата.

План произведения для пересказа:

  1. Ссора
  2. Приезд родителей
  3. Дорога к ледяному дому
  4. Прадед Мороз
  5. Работа в доме
  6. Спасение брата
  7. Счастливый конец

Главная мысль:

Семья – самое важное в жизни человека. Нужно любить своих близких, прощать им ошибки.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным к родным, отвечать за свои действия.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень интересная сказка о двух братьях! Хорошо, что Старший усвоил урок, сам спас Младшего, понял, что его родные ему дороже всего в жизни!

Новые слова и выражения:

Закоулок — небольшой, узкий, глухой переулок, проход

(Запереть) наглухо — совершенно плотно, заделав все отверстия, не оставив ни одной щели.

Пословицы к произведению:

Кому поручают, тот и отвечает.

Семейное согласие всего дороже.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

В дружной семье и в холод тепло.

Другие читательские дневники здесь

Чему учит сказка «Два брата» Евгения Шварца

На чтение 4 мин Опубликовано 31.12.2021 Обновлено 31.12.2021

Писателя, драматурга и сценариста советского времени Евгения Львовича Шварца называют добрым сказочником. Мир сочинений этого удивительного рассказчика – особенный, эксцентричный и милосердный. Его волшебные истории наполнены не только аллегориями и подсказками, но и простыми житейскими истинами. В сказках много правдивых жизненных ситуаций, которые учат и взрослых и детей задуматься о своих поступках, поразмышлять о том, что должно быть главным в отношениях между людьми. Шварц открывает в сюжете то, что необходимо для читателя в данный момент времени, то, что может сделать его жизнь светлее.

Таковы и «Два брата» – рассказ о предновогодних событиях в жизни лесника по имени Чернобородый, его жены и сыновей – Старшего и Младшего. На примере истории двух братьев, попавших в царство злого колдуна Прадедушки Мороза, автор раскрывает отношения людей в семье. Сказка учит нас быть добрее друг к другу, ценить и уважать своих родных, дорожить проведенным с ними временем. Ведь члены семьи – это наша кровинка, наша частичка, без них мы одиноки в этом мире.

Какие нравственные уроки преподает сказка «Два брата»

  • Обиды, ссоры, недомолвки отдаляют родных друг от друга, делая их чужими. Нужно бережно относиться к близким людям, не вздорить по пустякам, уметь уступать и прощать. Русская пословица советует: «Гневайся, да не обижай».
  • Оберегая свое личное пространство, мы часто забываем о тех, кто рядом. Не уделяем должного внимания членам своей семьи, особенно тем, кто нуждается в защите или поддержке. Не гнать их и не отталкивать, а стараться понять и помочь – вот одна из главных семейных заповедей. «Веревка крепка с повивкою, а человек – с помощью» – таково старинное народное изречение об этом.
  • Важно правильно оценивать свои поступки, осознавать допущенные ошибки, стремиться исправить или сгладить создавшуюся по твоей вине ситуацию, неприятную для окружающих. Об ответственности человека гласит и народная мудрость: «Кто в чем сплошает, за то и отвечает».

Шварц призывает каждого из нас быть как можно больше времени с родными, ведь никогда не знаешь, когда их потеряешь. В сказке «Два брата» нам показали, как изменялся внешний облик отца, пережившего сильное внутреннее потрясение. Чернобородый вначале по вине одного из сыновей потерял второго, а потом благодаря Старшему нашел Младшего. В тексте есть финальное предложение, в котором заключена одна из главных мыслей автора. Он пишет, что с горя люди седеют, голова инеем покрывается, а от радости седина исчезает, тает, словно снег на солнце. С этими словами созвучна русская пословица: «Радость молодит, а горе старит».

Есть и другие народные изречения, к которым в своем сочинении обращается Евгений Шварц: «Любовь братская лучше каменных стен»; «Единство и братство – великая сила». Да, это о дружбе и взаимопонимании сыновей лесничего. Пробираясь в Живой лес через холодные владения Мороза, чтобы спасти меньшего брата, Старшему пришлось пройти серьезное испытание. Теперь он никогда не прогонит докучающего ему малыша на улицу, сказав сердито: «Оставь меня в покое!», а просто попросит непоседу дать ему немного побыть одному. Подросток стал добрее и осознал, что в семье на нем лежит определенная ответственность за маленького брата. Младший, в свою очередь, понял, что надо слушаться не только родителей, но и Старшего, ведь он – защита и опора, друг и советник. Ребята пришли к выводу, что вместе тесно, а врозь скучно, надо всегда быть рядом друг с другом. Сказка заканчивается словами о том, что после приключений в царстве Прадедушки Мороза сыновья Чернобородого перестали ссориться: «Где дружба – там и согласие».

Одна из главных метафор в произведениях Шварца – огонь любви, который в нашем сердце горит и не угаснет никогда. В сказке «Два брата» злой колдун Мороз не смог завладеть умом Старшего, подчинить своей воле закрытого в комнате из ледяного дуба Младшего, как не получилось у него заморозить лесных обитателей – их отогрели и защитили сыновья лесничего. Поистине прав народ, когда говорит, что мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет, а любви не студит.

Шварц «Два брата» читательский дневник

На чтение 3 мин Обновлено 20 ноября, 2022

Анализ сказки «Два брата» и краткое содержание поможет вспомнить, что самое ценное в жизни каждого это родные люди. Читательский дневник сказки поможет написать отзыв и составить план, вспомнить кто главные герои и их характеристика, какая главная мысль.

Содержание

  1. Шварц «Два брата» читательский дневник (анализ)
  2. Главная мысль сказки «Два брата»
  3.  «Два брата» главные герои
  4. План сказки «Два брата»
  5. Чему учит сказка «Два брата»?
  6. Пословицы к сказке «Два брата»
  7. Шварц «Два брата» краткое содержание для читательского дневника

Шварц «Два брата» читательский дневник (анализ)

Автор — Шварц Е.

Жанр: волшебная сказка

Сколько страниц — 32

Главная мысль сказки «Два брата»

Основная мысль сказки — нельзя пренебрегать родными и близкими людьми, их надо беречь и защищать.

Тема — отношения между родными братьями.

 «Два брата» главные герои

Старший и младший брат, отец и мать мальчиков, Мороз.

Характеристика героев сказки «Два брата»
  • Младший брат — мальчик 7 лет. Надоедливый, любознательный, доверчивый.
  • Старший брат — мальчик 12 лет. Вспыльчивый, но умный и смелый. Совершив ошибку, исправился и спас младшего брата.
  • Мороз — злой, холодный и коварный, но справедливый. Чтобы спасти младшего, предложил работать старшему.
  • Чернобородый — отец мальчиков, лесничий. Строгий, но справедливый.
  • Мама братьев — добрая и любящая.

План сказки «Два брата»

  1. Два сына Чернобородого.
  2. Братья ссорятся.
  3. Три дня без родителей.
  4. Ссора братьев.
  5. Старший выгоняет младшего.
  6. Поиски брата.
  7. Ледяной лес
  8. Прадедушка Мороз.
  9. Ледяные птицы
  10. Ледяная дверь, спички.
  11. Брат нашёлся.
  12. Побег
  13. Погоня, помощь зверей.
  14. Мелкие осколки и оживление.
  15. Снова вместе

Чему учит сказка «Два брата»?

Сказка учит быть добрыми, не ссориться по пустякам, уступать и помогать друг другу. Учит не быть эгоистом, всегда отвечать за свои поступки и исправлять ошибки. Учит, что семья для каждого самое ценное в жизни.

Шварц Два брата основная мысльОтзыв о сказке «Два брата»

Мне эта сказка понравилась тем, что учит оценивать свои поступки и быть добрее друг к другу. Старший брат поступил плохо, но он исправил свою ошибку и понял, что семья это самое ценное для человека.

Пословицы к сказке «Два брата»

  • Где дружба, там и согласие.
  • Братская любовь крепче каменных стен.
  • Гнев плохой советчик.

Шварц «Два брата» краткое содержание для читательского дневника

В одном лесу жил лесничий по имени Чернобородый. У него было два сына Старший и Младший, которые часто ссорились.

Однажды Старший выставил брата на мороз за дверь.

Младший пропал, а отец велел Старшему не возвращаться без брата домой

В поисках младшего, старший забредает во владения Прадедушки Мороза, который приказывает ему учиться спокойствию и замораживать всех зверушек.

Шварц Два брата краткое содержание

Старший брат морозил зверюшек, а потом отыскал младшего в последней комнате за, дверью покрытою льдом. Он, с помощью спичек отогрел дверь, а затем и зверюшек.

Узнавший об этом, Прадедушка Мороз, замораживает дверь ещё сильнее.

Но зверюшки крадут ключи, открывают дверь. Старший убегает с замороженным братом, а Прадедушка Мороз бросается в погоню, но ему мешают звери.

Младший брат выпал из рук Старшего и разбился.

Птицы помогли Старшему склеить Младшего брата и оживили его. Братья вернулись к родителям и больше не ссорились.


3

Шварц «Два брата»: главные герои и главная мысль, что писать?

Как зовут главных героев Шварц «Два брата»?

Шварц «Два брата» главная мысль?

10 ответов:



6



0

Добрый день. Прочитав рассказ «Два брата» вы узнаете, что много главных героев в этой сказки нет. Можно выделить двух братьев, у которых нет имен, а автор их просто называет «Старший» и «Младший».

Главная мысль: нужно уметь дорожить и любить своих близких.



5



0

В сказке «Два брата» Шварц поднимает проблему отношений близких людей в семье на примере сложных отношений между двумя братьями. Старший и младший брат являются главными героями сказки, между ними были постоянные распри и ссоры. Все это привело к тому, что младший братишка попал в руки злого Прадедушки Мороза.

Прадедушка Мороз — главный персонаж повествования, он умеет замораживать зверьков, птиц и людей. Этот жестокий старик заточил братишку в ледяном замке и старший брат ради его освобождения был вынужден работать на Мороза.

История, рассказанная автором, завершилась хорошо: братья вернулись домой. Сказка очень поучительная, поскольку только пройдя испытания, братья поняли, что ссориться и обижать друг друга нельзя.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно ценить и любить родных людей. Сказка учит нас тому, что раздоры между близкими людьми могут привести к тому, что люди станут чужими. Чтобы этого не случилось, нужно стараться возникающие проблемы решать мирным путем. Близкого человека легко обидеть, а вот вернуть его любовь и расположение бывает очень трудно.



3



0

Шварц не придумал имен для главных героев сказки «Два брата». Он предпочел назвать братьев просто: Старший и Младший. Главная мысль, как мне кажется — это обучение детей ответственности за своих близких и за свои поступки. Сказка непростая, призывает понять, что жизнь — не сахар и не пуховая перина. И что иногда следует вылезать из зоны своего комфорта, чтобы помочь близкому человеку. Учит не быть эгоистом.



3



0

В рассказе Шварца «Два брата» можно выделить трех главных героев вокруг который и разворачивается вся история.

Первый герой это старший брат, который выкинул младшего на мороз за то, что тот ему мешал.

Второй герой это младший брат, которого в конце концов спас старший брат.

Третий герой это Прадедушка Мороз. Это персонаж, который держал взаперти младшего брата.

Главная мысль заключается в том, что нельзя пороть горячку. Из-за необдуманных поступков можно попасть в очень неприятную историю. Мораль в том, что родные люди должны находить разумное решение, а не рубить с плеча. Так же рассказ учит нас тому, что обещания нужно держать. Так старший брат не сдержал слова перед отцом. За что и получил такие невероятные и нервные приключения. А еще нужно помнить, что за свои действия придется отвечать сполна.



2



0

Назовем главных героев сказки Шварца «Два брата»:

  1. Старший брат, у него как и у младшего нет имени. Этот мальчик в начале сказки поступил очень плохо, выгнав и забыв про своего брата и был вынужден искать его и в великой опасности освобождать его.
  2. Младший брат, большую часть сказки провел ледышкой у злого Мороза.
  3. Прадедушка Мороз, отрицательный персонаж. который морозил и птиц и зверушке, заморозил и Младшего брата.
  4. Отец, выгнал Старшего в лес, искать Младшего.
  5. Мать, прежде всех почувствовала возвращение сыновей.
  6. Птицы и звери, помогали Старшему сбежать от Прадедушки Мороза.

<hr />

Главная мысль сказки Шварца «Два брата» в том, что за все свои поступки мы несем полную ответственность, и если мы делаем что-то неправильно, если мы в чем-то виноваты, то любой ценой должны исправить свою ошибку,загладить свою вину.



1



0

Главными действующими лицами сказки Шварца «Два брата» являются два брата — Старший и Младший (так их назвал автор), а также Прадед Мороз. Еще в сказке фигурирует отец братьев, из-за приказа которого и начались приключения братьев. Мельком проскальзывает мама братьев. Большое значение имеют также зайцы, белки, птицы, которые помогли братьям убежать от злого Прадеда Мороза.

Основная мысль сказки, по-моему, заключается в том, что ближние должны любить друг друга и создавать друг другу проблем. Нужно быть толерантным, уважать личность другого человека, нести ответственность за свои поступки. Сказка призывает сохранять и приумножать семейные ценности.



1



0

Шварц «Два брата»

Главные герои этой сказки не носят обычных имен, лишь Старший и Младший, это два брата.

К главным героям отнесем еще и прадеда Мороза.

Ко второстепенным героям — отца и мать братьев да всяких зверей, помогающих старшему брату.

<hr />

Основная, главная мысль.

Сказка очень хорошая, поучительная. ЕЕ бы всем детям почитать, у которых есть брат или сестра, особенно если они часто ссорятся. Сказка учит ценить родственные, да и вообще человеческие отношения, особенно к самым близким людям.

Есть в сказке и линия помощи животных, которые также в ответ оказали свою помощь старшему брату.

Делаем вывод, что ко всему живому нужно относиться с заботой и любовью.



1



0

Сказка Евгения Шварца «Старший и младший» посвящена двум братьям, которых автор так и называет — Старший и Младший, не упоминая их имен. Возможно, имена и не нужны в сказке-притче, в которой более важно другое.

Братья жили в доме у родителей и часто ссорились, действительно, в жизни так бывает, когда старшему ребенку не интересно играть с младшим при большой разнице в возрасте, и младший тяготит старшего. Из-за этого в сказке произошло несчастье, Старший выставил за дверь надоедающего ему малыша (тот просил поиграть с ним), и ребенок пяти лет пропал.

Отец отправил Старшего искать Младшего. Эти дети и являются главными героями сказки.

Главный отрицательный персонаж — прадедушка Мороз, который все замораживал, и заставлял Старшего замораживать зверей и птиц, но мальчик старался их спасать. В конце концов с помощью зверей и птиц он освобождает Младшего и они возвращаются домой.

Главная мысль сказки — нужно ценить свою семью и близких, а часто люди начинают ценить любимых только, когда теряют их. Старший рисковал своей жизнью, спасая Младшего, такой и должна быть братская любовь.

Если совершать в жизни добро, оно к тебе вернется.



1



0

В сказке Е.Шварца описывается история, которая произошла под Новый год. Отец и мать уехали в город, а сыновья поссорились между собой и один из братьев пропал. В итоге, старший брат спасает его от от Прадедушки Мороза.

Главные герои сказки Е.Шварца «Два брата»:

1) Старший брат. Ему 12 лет и он постоянно ссорится с младшим. Сначала он выгоняет младшего на улицу из-за того, что тот мешал читать.

2) Младший брат. Ему 9 лет. Он попал в плен к Прадедушке Морозу и старший брат спасает его.

3) Прадедушка Мороз — злой отец деда Деда Мороза, который морозит птиц и зверей.

4) Мать и Отец двух братьев. В начале сказки уехали в город. Отец, вернувшись, заставил старшего брата найти младшего.

5) Звери и птицы — помогали старшему брату спасать младшего.

Главная мысль сказки Е.Шварца «Два брата»:

Произведение учит нас не ссориться с близкими и помогать друг другу. А самое главное, нести ответственность за свои поступки и не поступать опрометчиво.



1



0

Евгений Шварц рассказывает нам в сказке «Два брата» про лесничего, у которого было два сына, которые всегда ссорились и однажды такая ссора чуть не привела к беде.

Главные герои сказки:

  • Старший брат, мальчик которому было 12 лет. Мальчик очень любил читать и учиться, но мало внимания оказывал своему Младшему брату и однажды забыл про него, выставив его на мороз за дверь. Получил хороший урок и понял, что значит любовь к младшему и то, что маленьких нельзя обижать, а следует беречь и защищать.
  • Младший брат. Мальчик, семи лет. Маленький и любящий играть, мешал Старшему брату учиться.
  • Мама Старшего и Младшего братьев. Женщина очень добра и заботливая, любящая своих сыновей.
  • Отец мальчиков, который был лесничим и которого все звали Чернобородый. Очень справедливый и строгий отец.
  • Прадедушка Мороз. Злой, бессердечный. Равнодушный, и ни капли не жалеющий замерзающих от мороза птиц и животных.

Главная мысль сказки:

Нельзя обижать маленьких, а так же нужно оказывать им помощь и заботу.

Читайте также

Лев Николаевич Толстой Написал трилогию, которая носит название «Детство. Отрочество. Юность».

«Детство» — это повесть, в которой автор пишет о себе, о своем детстве. Впервые повесть «Детство» была опубликована в 1852-м году.

В произведении показываются переживания мальчика, связанные с его первой влюбленностью, обидами, чувством несправедливости.

Главными персонажами повести являются:

  • главный герой, которого зовут Николенька Иртеньев,
  • Любочка, сестра Николеньки,
  • Володя, брат Николеньки,
  • папан и маман,
  • бабушка,
  • Мими, гувернантка, которая работала в семье Иртеньевых,
  • Карл Иванович, учитель Николеньки,
  • Наталья Савишна, экономка в доме Иртеньевых,
  • Гриша, странник и юродивый.

В сказке «Золотой ключик», мы можем выделить 7 главных героев.

Первым и самым главным мы выделим Буратино. Маленький деревянный мальчик, который сделал Папа Карло.

Второй это его отец, а точнее тот самый столяр по имени Папа Карло.

Третий герой это Пьеро, вечно грустная и угрюмая кукла.

Четвертая героиня это Мальвина, красивая кукла. Вместе со своей собакой она сбежала от злого Карабаса-Барабаса.

Пятый Карабас-Барабас — злой управляющий театром.

Шестая Лиса Алиса — хитрая обманщица.

Седьмой Кот Базилио — компаньон Алисы, такой же прохвост.

А выделить главную мысль этой сказки можно следующую.

Добро в конце концов в,езда победит зло, а если это добро подкреплено дружной командой, то победа обеспечена. Карабас-Барабас всегда относился ко всем очень плохо, вот и накопил себе врагов. А Буратино добрый мальчик, который всегда относился ко всем с пониманием.

Главная мысль сказки Саши Черного «Серебряная елка» заключается в том, что даже звери в лесу празднуют Рождество, потому что Рождество — это праздник для всех и для людей и для зверья. никто не может остаться равнодушным в такой день.

Главные герои сказки:

  1. Ворона — массовик-затейник, которая и предложила устроит в лесу Рождественскую Елочку.
  2. Белка — придумала многие детали праздника и поделилась орехами для украшения ели
  3. Миша-Медведь, которого разбудили ради такого праздника
  4. Лесник — который недолго думая собрал украшения собранные зверями и унес своим детям.

Также в сказке участвуют многие лесные звери и птицы — сорока, лиса, волк, заяц, еж, воробьи, сова.

В сказке «Калиф-аист» главными героями являются калиф (правитель Багдада) Хасид и его великий визирь Манзор. Антигероем в этой сказке выступает злой волшебник Мицра, он же уличный торговец. Так же по ходу сказки мы знакомимся с такими персонажами, как:

  • Селим-грамотей,
  • два аиста, смотря на которых рассмеялись калиф и визирь,
  • ночная сова, она же заколдованная индийская принцесса,
  • Мицре — сын злого волшебника.

<hr />

Главная мысль, заложенная в сказке «Калиф-аист», это то, что нужно соблюдать правила, наказы, предписания, нормы, иначе их нарушение приведет к негативным последствиям, как это и произошло с калифом и визирем.

В своей фантастической повести под названием «Заповедник сказок» писатель Кир Булычёв в очень доступной форме рассказал детишкам о сказочном мире, где есть как добрые герои, так и злые.

Главной мыслью этой замечательной повести является иллюстрация лучших человеческих качеств-дружбы и преданности этой дружбе. Повесть учит ребятишек быть неравнодушными к чужой беде, быть отзывчивыми на эту беду.

Главными героями фантастической повести являются восьмилетняя девочка из будущего Алиса, её папа профессор Селезнёв, злобный колдун Кусандра, помощники Кусандры Волк и Кот в сапогах, больной Змей Гордыныч.

После всех передряг в схватке с Кусандрой побеждает Алиса вместе со своими друзьями. То-есть, Добро побеждает Зло.

Обновлено: 08.01.2023

Главные герои и их характеристики:

  1. Старший брат – вспыльчивый, целеустремлённый
  2. Младший брат – настойчивый, приставал к старшему
  3. Чернобородый – отец мальчиков
  4. Прадедушка Мороз – злой, холодный, бессердечный

О чем произведение:

Старшему брату пришлось спасать младшего из-за своей вспыльчивости от Прадеда Мороза, злого и жестокого.

Сюжет — краткое содержание:

Родители уехали в город, а братьев попросили не ссориться. Младший брат так надоел Старшему, что тот выгнал его из дома на мороз. Потом Старший вышел на улицу и не обнаружил брата. Родители очень огорчились. Старший отправился на поиски, набрёл на ледяной дом Прадеда Мороза. Там в 49 комнате был закрыт Младший. Старший работал у старика, пытался освободить брата, согревал огнём зверей и птиц. Волшебник об этом узнал, снова покрыл всё льдом. Старшему брату помогли животные. Они стащили ключ и задержали Мороза. Герой схватил Младшего брата и увидел, что он заморожен. По дороге мальчик поскользнулся и разбил ледяную фигуру, но белки оживили Младшего брата. С тех пор они жили долго и счастливо.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился конец произведения! Я рада, что всё закончилось хорошо, а белки помогли оживить Младшего брата.

План произведения для пересказа:

  1. Ссора
  2. Приезд родителей
  3. Дорога к ледяному дому
  4. Прадед Мороз
  5. Работа в доме
  6. Спасение брата
  7. Счастливый конец

Главная мысль:

Семья – самое важное в жизни человека. Нужно любить своих близких, прощать им ошибки.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным к родным, отвечать за свои действия.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень интересная сказка о двух братьях! Хорошо, что Старший усвоил урок, сам спас Младшего, понял, что его родные ему дороже всего в жизни!

Новые слова и выражения:

Закоулок — небольшой, узкий, глухой переулок, проход

(Запереть) наглухо — совершенно плотно, заделав все отверстия, не оставив ни одной щели.

Пословицы к произведению:

Кому поручают, тот и отвечает.

Семейное согласие всего дороже.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

В дружной семье и в холод тепло.

Автор: Евгений Шварц.

Число страниц: 32.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: старший и младший братья, лесничий Чернобородый и его жена, прадедушка Мороз.

Второстепенные герои: птицы и зайчики.

Характеристика главных героев:

Младший брат — любознательный, настойчивый и иногда надоедливый.

Старший брат — вспыльчивый. Смелый и упрямый.

Совершил ошибку и понял это. Спас брата.

Прадедушка Мороз — холодный, злой и коварный.

Жестокий и бессердечный.

Чернобородый — отец братьев. Строгий, справедливый.

Мать — робкая, любящая.

Характеристика второстепенных героев:

Птицы и зайчики — друзья старшего. Спасали его от мороза.

Дети лесничего часто ссорились между собой.

Перед Новым годом родители уехали в город, а Старший выставил брата на мороз, потому что тот мешал ему читать книгу.

Младший исчез, а отец выгнал Старшего из дома.

Мальчик прошёл через лес и добрался до владений злого Прадедушки Мороза.

Мороз заставил мальчика морозить на ледяном пламени трупики птиц и зверят.

Когда Мороза не было, Старший искал брата.

Он зажигал спичками костёр и согревал птиц и зверей.

Мороз узнал об этом и рассердился.

Он погасил костёр.

Но когда Мороз уснул, птицы украли связку ключей.

Старший нашёл брата и понёс его, совершенно холодного домой.

Мороз бросился в погоню, но зайчики повалил его, а птицы защитили братьев от стужи.

Недалеко от дома Старший упал и Младший разбился.

Но птички собрали все кусочки и склеили мальчика, а потом оживили.

Дети прибежали домой, где были встречены радостными родителями.

План сказки:

  1. Ссоры братьев.
  2. Одни дома.
  3. Младший за дверью.
  4. Исчезновение Младшего.
  5. Изгнание Старшего.
  6. Владения Мороза.
  7. Ледяное пламя.
  8. Костёр.
  9. Украденные ключи.
  10. Побег.
  11. Подвиги птиц.
  12. Разбитый мальчик.
  13. Оживление.
  14. Снова дома.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно любить своих родных и близких, дорожить ими.

Основная идея сказки в том, что ссоры между близкими несут только горе и слёзы.

Нужно всегда уметь помириться и попросить прощения.

Чему учит сказка

Сказка учит уважать и ценить своих родных, любить их и относиться с пониманием.

Учит быть добрыми, милосердными и отзывчивыми.

Учит исправлять свои ошибки, уметь попросить прощения.

Прочитав эту сказку, я задумалась над тем, правильно ли я строю отношения со своими родными.

Не повторяю ли я ошибки Старшего брата из этой сказки.

Он забыл о своём долге перед Младшим и оставил того в беде.

Был слишком увлечён собственными делами.

И когда понял, что натворил, раскаялся.

Старшему пришлось пройти огромный путь, выдержать схватку с ужасным Морозом, чтобы спасти брата.

Но несмотря на все трудности, это ему удалось.

И немалую роль в этом сыграла помощь друзей, птиц и зверей, которых брат спас от ледяной смерти.

Это очень интересная, хотя местами тяжёлая и даже жестокая сказка.

Но кончается всё победой добра, как и должно быть всегда.

Автору удалось создать произведение, которое проповедует настоящие семейные ценности.

Которое учит нас любить близких и помогать тем, кто попал в беду.

Мне очень понравилась настойчивость и смелость старшего брата, который сумел спасти Младшего.

Ему было очень тяжело, но он не отступил. И его милосердие и доброта помогли герою в этом.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, не забываем ли мы о своих родных, уделяем ли им достаточно внимания и любви.

Пословицы к произведению:

  • Любовь братская лучше каменных стен.
  • Единство и братство — великая сила.
  • Кто имеет старшего брата, у того есть защита.
  • Грызутся — как собаки за кость.
  • Где дружба, там и согласие.

Словарь неизвестных слов:

  • Полозья — коньки.
  • Промысел — добыча, охота.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Где твой младший брат? — спросил отец ещё раз.

И Старший заплакал.

И отец взял его за руку и повёл в дом.

И мать молча пошла за ними.

И Старший всё рассказал родителям.

Кончив рассказ, мальчик взглянул на отца.

В комнате было тепло, а иней на бороде отца не растаял.

И Старший вскрикнул.

Он вдруг понял, что теперь борода отца бела не от инея.

Отец так огорчился, что даже поседел.

— Одевайся, — сказал отец тихо.

— Одевайся и уходи.

И не смей возвращаться, пока не разыщешь своего младшего брата.

Глубоко в лесу жил в избушке лесничий Чернобородый вместе с семьей – женой и двумя сыновьями, 12 и 9 лет. Не были братья дружными между собой, и это очень огорчало отца. В преддверии Нового года лесничий сообщил им, что в этот раз праздник пройдет без елки, поскольку ее нечем нарядить. Украшения продавались только в городе. Мать он не пустит в одиночку идти через лес, сам ничего не понимает в магазинной торговле и оставить братьев самих дома не может, переругаются. Тогда сыновья до возвращения родителей пообещали не ссориться.

И родители уехали на три дня, оставив детям вдоволь еды и дров. Поначалу все было хорошо и два дня братья жили в мире. А 31 декабря они поссорились: Старший читал книгу, а Младший мешал, потому что тому было скучно. Рассердился Старший и выставил за дверь брата. Холодно было на улице, и брат решил впустить Младшего через пару минут, чтобы тот не простудился. Но зачитался интересной книгой и забыл о брате. А когда побежал во двор, то там никого уже не было.

Вернувшийся Чернобородый стал седым от горя. Он велел Старшему разыскать брата и не возвращаться до этих пор.

Мальчик ушел и набрел на владения Прадедушки Мороза, злого отца Дедушки Мороза. Старик взял Старшего в услужение в дом со множеством комнат. В одной из них был заперт Младший.

Долго думал Старший, как помочь брату, но дверь была оледеневшей и не открывалась.

Хозяин приносил из лесу наполовину замерзших обитателей, и мальчик должен был их до полной прозрачности держать над ледяным пламенем. Жаль ему стало зверушек, и однажды Старший развел настоящий костер под дверью комнаты с братом и подержал немного птичку над огнем. Она ожила и вспорхнула. Так мальчик оживлял лесных жителей и прятал их в доме. Вскоре узнал об этом Прадедушка Мороз и сделал пламя черным своим дыханием.

Ночью мальчика разбудили спасенные звери и птицы. Они украли ключ от двери у Прадедушки Мороза. Теперь можно было спасти брата.

Младший был прозрачный, как побывавшие над ледяным пламенем птицы. Старший схватил его и бросился бежать. Они выбрались из ледяного дома, но началась погоня. Лесные обитатели помогли и в этот раз, задерживая старика собой.

Старший очень боялся уронить и разбить брата. Вот уже и родные места близки. Здесь царила весна, но кое-где еще лежал снег. И тут поскользнувшийся брат упустил Младшего и от удара тот разбился.

Старший плакал, а потом уснул. Белки решили ему помочь, собрав Младшего и склеив березовым клеем. На солнышке он растаял и ожил.

Братья вернулись домой и больше никогда не ссорились. А борода Чернобородого опять стала темной. От большого счастья иногда такое бывает.

Ведь нет большей радости, когда все собрались дома, а в семье мир и лад.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои: старший и младший братья.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Меньший брат — любопытный и рисковый.

Не побоялся попытать удачу.

Он хоть и остался ни с чем, но узнал, какая разница бывает жизнь.

Старший брат — предусмотрительный и боязливый.

Не захотел ничего менять в своей жизни.

Жил спокойной и скучной жизнью.

Братья отправились в дорогу.

На их пути оказался камень с описанной дорогой к счастью.

Брат, что постарше, отказался выполнять указанные действия.

А младший следовал надписи и стал царём, но ненадолго.

Когда братья вновь встретились, каждый из них выразил свою позицию касательно прожитой жизни.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль сказки в том, что у каждого человека своё счастье.

Основная идея сказки в том, что, выбрав жизненный путь, не стоит жалеть о потраченном времени.

Чему учит сказка

Произведение учит придерживаться своих убеждений и быть в них решительным.

Учит делать правильный выбор.

Прочитав эту сказку, я подумала, что каждый из героев сделал правильный выбор.

Ведь каждый остался доволен прожитой жизнью и был счастлив.

Их выбор был разным, но итог оказался один.

Это очень интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что любой человек поступает так, как ему больше нравится.

И если это не самообман, то достигает счастья.

Мне понравились оба героя.

Старший за его спокойствие и невозмутимость, надёжность и постоянство. Младший — за авантюризм и склонность к риску.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что самого себя обмануть нельзя.

Поэтому выбирая свой путь в жизни, нужно быть честным и понимать, что ты действительно хочешь.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Меньшой брат пошёл, а старший остался.

Как только меньшой брат вошёл в лес, он напал на реку, переплыл её и тут же на берегу увидал медведицу.

Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору.

Только что добежал до верху, — выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царём.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

среда, 1 августа 2022 г.

Жанр: литературная бытовая сказка-притча

Эта сказка учит самому выбирать свой путь в жизни, никого не слушая и доверяя только своим склонностям. Учит верить в лучшее, в свою судьбу. Учит идти прямо к намеченной цели. Учит быть довольным своей жизнью. Учит тому, что счастье бывает разным.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Под лежачий камень вода не течет. Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. Легко найти счастье, а потерять и того легче. Каждый кружится по-своему, один кругом, другой через голову.

Жили-были два брата. И вот пошли они в лес. Долго шли, устали, решили отдохнуть. А когда проснулись, увидели рядом камень с письмом. А там было написано, что если долго идти на восход, потом переплыть реку, украсть у медведицы медвежат, унести их в гору, то найдешь свое счастье. Меньшой брат загорелся идеей, и сразу предложил старшему пойти с ним, найти свое счастье. Но старший был человеком осторожным и практичным. Он отказался, ведь никто не мог быть уверенным, что все написанное правда. А если и правда, то в надписи много неясностей и допущений. Возможно и не удастся дойти до счастья. Младший сказал, что если не попытаться, то счастья точно не будет. Старший ответил, что не надо ловить журавля, если есть синица в руках. А младший возразил, что под лежачий камень вода не течет. Разошлись братья и пять лет друг друга не видели. Потом младший вернулся к старшему и рассказал, что выполнил написанное на камне. Он стал царем и пять лет счастливо правил городом. Потом его прогнал другой царь и вот он вернулся. Старший сказал что жил ни бедно, ни богато, зато счастливо. И правда вышла по его словам. Младший опять возразил, что зато ему есть что вспомнить.

Евгений Львович Шварц

Родился в 1986 году двадцать первого октября. Его отец Лев Борисович Шварц был крещеным евреем, получил медицинское образование, позже стал земским врачом. Мать Мария Федоровна Шелкова окончила врачебно-акушерские курсы. В постоянных переездах из-за службы отца прошло детство писателя. В возрасте восьми лет он переехал с семьей в Майкоп, где он и провел большую часть своей жизни.

В Москве в 1914 году он поступает в университет на юриста, но спустя два года понимает, что это не его призвание, и всецело посвящает себя литературному письму и театру. С 1917 года стал играть в театрах-студиях, критики сулили ему превосходное актерское будущее, но уже в 20-х годах он оставляет сцену. Вплоть до 1924 года работал секретарём в литературных делах К. И. Чуковского, затем занялся журналистской деятельностью.

Спор закончился тем, что младший брат отправился за счастьем, а старший брат остался. Младший брат сделал все так, как было написано на камне, и стал царем. Он правил пять лет, пока его не победил другой царь.

Тогда младший снова стал путешествовать и встретился со старшим братом, который вел тихую размеренную жизнь. Старший брат стал пенять младшему, что поиски счастья ничем хорошим для него не закончились, и что надо было жить тихо и мирно, как это сделал он. Но младший брат возразил, что хотя он сейчас находится в трудном положении, ему есть что вспомнить, а старшему брату и вспомнить-то нечего, в его жизни не было никаких значительных событий.

Таково краткое содержание сказки.

Сказка Толстого учит жить по своему разумению, делать правильный выбор, основанный на индивидуальных возможностях и способностях конкретного человека.

Искать большого счастья – малое потерять. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Волков бояться – в лес не ходить. Под лежачий камень вода не течет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Задачи

1. Образовательные:

2. Развивающие:

3. Воспитывающие:

Цель: показать разность взглядов людей на смысл жизни и счастье.

Ход урока

1. Организационный момент

— Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьёзную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока. — Но сначала мы подготовимся к этой серьёзной и интересной работе.

2. Динамическая разминка

— В течение некоторого времени посмотрите на тренажёр, а затем воспроизведите эти слова на листочках:

— К какому литературному жанру можно отнести эти слова? — Что сегодня на уроке мы будем читать? (Сказку)

— На доске начало фраз, ваша задача- закончить их.

(Пословица- это краткое народное изречение с поучительным содержанием.)

— Это определение нам ещё понадобится.

3. Основная часть урока

2. Биографические данные о писателе

— Прежде, чем приступить к чтению сказки, я хотела бы познакомить вас с биографией замечательного писателя- Льва Николаевича Толстого.

3. Чтение сказки про себя

— Как вы думаете, о чём эта сказка, судя по названию? (Звучат предположения детей.) — Прочтём сказку и узнаем, верны ли ваши предположения.

(Чтение сказки про себя.)

— Подтвердились ли ваши предположения? — Похожи ли братья друг на друга по поведению, по своим взглядам? — Чем же различны братья? Заполним сравнительную таблицу.

Творчество писателя

Произведения великого драматурга, прозаика, сценариста советского времени Евгения Львовича Шварца наполнены правдивыми жизненными ситуациями, которые, безусловно, заставили задуматься, научили огромное количество людей правильным поступкам.

Сюжет — краткое содержание:

Родители уехали в город, а братьев попросили не ссориться. Младший брат так надоел Старшему, что тот выгнал его из дома на мороз. Потом Старший вышел на улицу и не обнаружил брата. Родители очень огорчились. Старший отправился на поиски, набрёл на ледяной дом Прадеда Мороза. Там в 49 комнате был закрыт Младший. Старший работал у старика, пытался освободить брата, согревал огнём зверей и птиц. Волшебник об этом узнал, снова покрыл всё льдом. Старшему брату помогли животные. Они стащили ключ и задержали Мороза. Герой схватил Младшего брата и увидел, что он заморожен. По дороге мальчик поскользнулся и разбил ледяную фигуру, но белки оживили Младшего брата. С тех пор они жили долго и счастливо.

Первые два дня прошли хорошо, а на третий день младший брат, которому стало скучно, попросил старшего поиграть с ним. Старший в это время читал книгу, он накричал на Младшего и выставил его на улицу, после чего снова сел читать. Когда он вспомнил о брате, был уже вечер. Старший выскочил из дома, и стал искать Младшего, но его нигде не было.

Когда вернулись родители, отец сказал Старшему, чтобы тот уходил из дома и не смел возвращаться, пока не найдет Младшего. Старший отправился на поиски. Он ушел так далеко от дома, что добрался до заснеженных гор. Мальчик попал в очень странное место, где деревья и земля были прозрачными, как лед. Здесь он встретил старика, которого звали Прадедушка Мороз. Это был отец Деда Мороза.

Прадедушка Мороз привел Старшего в свой ледяной дом и сказал, что мальчик останется здесь навечно. Он добавил, что его брат, Младший, тоже находится здесь. Прадедушка Мороз заставил Старшего замораживать птиц и зверей в огромной ледяной печке.

Но мальчик с первого дня плена стал думать о том, как ему освободить брата и вернуться домой. Одновременно с этим он, по возможности, спасал от замораживания некоторых птиц и зверей, устраивая им потайные убежища в ледяном доме.

Старший постоянно пытался открыть ледяную дверь, за которой находился Младший, но у него ничего не выходило. В хозяйстве Прадедушки Мороза он нашел топор и пробовал рубить им ледяную дверь, но лед не поддавался. Потом Старший вспомнил, что у него в кармане есть спички. Он дошел до живого леса и принес дров. Мальчик пытался с помощью костра растопить дверь, но Прадедушка Мороз застал его за этим занятием и пригрозил заморозить его. Старик отобрал у мальчика топор и отправился спать.

Пока он спал, на помощь Старшему пришли спасенные им звери и птицы. Они вытащили у спящего Прадедушки Мороза ледяные ключи, и дверь удалось открыть. За дверью Старший увидел Младшего, превращенного в ледяную статую. Он взял младшего брата на руки и побежал прочь из ледяного дома.

Прадедушка Мороз пытался его догнать, но ему помешали это сделать зайцы, отважно бросавшиеся прямо под ноги старика. Старшему удалось оторваться от погони, но в какой-то момент он упал, и тело Младшего разбилось на мелкие кусочки.

И вновь спасенные Старшим звери пришли ему на помощь. Они собрали все кусочки и склеили березовым соком. После это звери стали отогревать Младшего своим теплом до тех пор, пока не взошло солнце. От солнечного тепла Младший начал оживать, и вскоре из ледяной статуи превратился в обычного спящего мальчика. Когда он проснулся, то не помнил, что с ним произошло. Братья вернулись домой и с тех пор жили мирно и счастливо.

Таково краткое содержание сказки.

Сказка Шварца учит быть ответственным и заботливым, и всегда выполнять свои обещания.

Сказка учит мудро относиться к жизни.

Любовь братская лучше каменных стен.
Кому поручают, тот и отвечает.
Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.
Мороз любви не студит.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему актуальна ли в наши дни зависть
  •   

  • Тренинг я не боюсь сдавать итоговое сочинение
  •   

  • Ссср в первые годы своего существования сочинение
  •   

  • Сочинение на тему ирония и другие виды комического в романе
  •   

  • Сочинение по теме астрономия

  • Евгений чарушин рисунок из его рассказа
  • Евгений чарушин рисунки к рассказам
  • Евгений чарушин рассказы слушать
  • Евгений чарушин рассказы про томку
  • Евгений чарушин рассказы о животных читать