Гаджеты в современном мире сочинение

На чтение 6 мин Просмотров 2.2к.
Обновлено 2 февраля, 2022

Уважаемые выпускники! Предлагаем вам познакомиться с вариантами итогового сочинения на тему «Какое влияние оказывают гаджеты на современных детей?». В сочинениях использованы материалы Интернета и прочитанных автором книг.

Вариант 1

Слово «гаджет», означающее устройство, вошло в повседневный обиход. В народе под этим словом понимают все современные электронные устройства, хотя на самом деле оно имеет более узкое значение. Еще раньше, чем слово, в нашу жизнь вошли сами электронные устройства: телефоны, смартфоны, планшеты. Этот список неуклонно расширяется по мере развития цифровых технологий. У детей особенной популярностью пользуются смартфоны и планшеты, в которые можно установить игры, закачать музыку. Большинство родителей стараются по мере возможности ограничить использование гаджетов, так как они неблагоприятно влияют на развитие ребенка. Насколько правы родители? И действительно ли так страшны гаджеты, как о них говорят их противники? Попробуем в этом разобраться.

Влияние телефонов и смартфонов на человека еще не изучено до конца. Психологи считают, что игра с гаджетами в раннем возрасте замедляет развитие детей. Это объясняется тем, что основной задачей малыша должно быть освоение окружающего мира и себя самого. Смартфон лишает его этой возможности. Глядя на дисплей сложно понять, что такое песок, лед, цветы, какими характеристиками они обладают. Общение с Алисой, конечно, может обогатить кругозор, но иногда электронная собеседница ошибается, предоставляя ложную информацию ребенку, и у него может сложиться неправильная картина мира. В интернете уже разместили много курьезных видеороликов на эту тему. К тому же Алиса не может научить ребенка общаться со сверстниками, делиться игрушками, вести диалог. Возможно, взрослые правы, вводя ограничения на общение с гаджетами. И все же совсем запрещать пользоваться смартфонами и планшетами нельзя, так как знакомство с ними является первой ступенькой к миру цифровых технологий.

Технические устройства несут как благо, так и негатив. Об этом говорится в книге «Родителям и детям о гаджетах». Виртуальный мир отличается яркостью, он уводит в мир небывалых фантазий. Дети погружаются в виртуальность с головой, возвращение в реальность контрастирует с миром компьютерных игр. Окружающий мир по сравнению с виртуальным кажется серым и однообразным. Авторы предупреждают об опасности появления игромании, нравственной деформации. О запрете гаджетов речи нет, но незаметно контролировать их использование необходимо. К слову сказать, Стив Джобс, основатель корпорации Apple, ограничивал общение своих детей с гаджетами, в выходные и праздники ими не пользовались вовсе. Дети очень восприимчивы к технологиям, они как никто подвержены зависимости от них. К тому же ничто не может заменить прогулок по парку, игры в мяч, в песочнице, купания в реке. Общение с природой, другими людьми – это реальность, которая дарит нам уникальные эмоции.

Подводя итог, можно сказать, что гаджеты следует использовать в разумных пределах. Любые устройства приносят как пользу, так и вред. Для чтения лучше выбрать бумажную книгу, если есть возможность. Кроме компьютерных игр, обязательно должны быть живые игры. Только при таком подходе, физическое и психическое развитие ребенка не пострадает.

Вариант 2

Молодое поколение 21 века не представляет жизни без гаджетов. Они помогают общаться друг с другом, читать книги, смотреть фильмы, учиться чему-то новому. Кроме плюсов, гаджеты имеют и минусы. Чрезмерное увлечение цифровыми новинками может отразиться на здоровье детей. Психологи рекомендуют ограничивать использование гаджетов. Эту мысль доказывают исследования медицины и психологии.

Общение с гаджетами влияет на психику таким образом, что живое общение становится проблемой, появляется диджитал-зависимость. Об этом говорит Адам Алтер в книге «Не оторваться. Почему наш мозг любит все новое и так ли это хорошо в эпоху интернета».  Современные технологии отличаются огромной притягательностью, которая объясняется их быстродействием. Миллионы людей делятся своей жизнью в соцсетях, смотрят, как живут другие, оценивают. Плохи не сами технологии, а те, кто внедряет их в массы. Изобретатели и производители имеют целью порабощение пользователей. Они проводят исследования, выясняя, какие цвета, звуки, шрифты «цепляют» пользователей. Зависимость порождается средой и обстоятельствами, поэтому Джобс ограничивал своих детей в пользовании гаджетами, создавая правильные условия для развития. Зависимости могут быть разного рода, у детей они проявляется по большей части на играх. Стремление пройти как можно больше уровней, заработать больше бонусов увлекает настолько, что теряется связь с реальностью. Проводя большую часть времени в гаджетах, дети перестают интересоваться обычными играми, а ведь в играх со сверстниками они учатся вступать с социальные отношения. Инстаграмм, Тик Ток вырабатывают поведенческие зависимости, которые сравнивают с воздействием на мозг психотропных веществ. Народная мудрость «Сам себе во всем меру знай» в данном случае права.

Тревогу бьют и врачи, предупреждая о вреде, который наносит пользование гаджетами здоровью. Появился даже термин «цифровая деменция», который подразумевает неумение думать, запоминать, анализировать, изобретать. В журнале «Химия и жизнь» автор Л. Стрельникова приводит данные корейских ученых. Корея – одна из первых стран, вставших на путь оцифровки. Более 70 процентов корейцев имеют смартфоны. В результате исследований ученые отметили, что у подростков ухудшилась память, они не стараются запоминать, потому что всегда можно заглянуть в интернет. У многих наблюдается подавленное настроение и низкий уровень самоконтроля. У подростков появляются симптомы, которые раньше отмечались только у людей, страдающих старческим слабоумием. Кроме проблем с умственным развитием, появляются проблемы с психикой, опорно-двигательным аппаратом, обменом веществ. Люди, создающие новые технологии, заботятся о своих детях и не позволяют им пользоваться гаджетами неограниченное время. В частности Эван Уильямс, известный создатель Твиттера, ограничивает детям пользование планшетом часом в день, пятилетний сын не имеет никаких гаджетов вовсе. Мнению такого человека, я думаю, можно доверять. Чем больше трудностей человек имеет при обучении, тем большее развитие он получит. Когда все дается легко, не вырабатывается привычки к труду, умения добиваться цели. Такие люди становятся слабыми, жизненные трудности их могут сломать.

Подводя итог, можно сказать, что гаджеты сами по себе не являются вредными, но их чрезмерное присутствие в жизни детей не становится полезным. Ребенок должен познавать реальный мир, развиваться физически, получать всестороннее развитие. Гаджеты тоже должны быть в его жизни, не заменяя саму жизнь.

Дополнительные аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» находятся в рубрике «Банк аргументов» https://literoved.ru/bank-argumentov

В любой очереди, в метро, на лавочках парка, за столиками в кафе мы можем видеть одну и ту же картину. Молодые люди сидят, уставившись в экран телефона, планшета, ноутбука. Они что-то просматривают, кому-то отвечают. Иногда вид у них сильно занятой и сосредоточенный, иногда – откровенно скучающий. Но, к сожалению, очень грустно наблюдать за тем, как компания друзей дружно «клацает» свои телефоны вместо того, чтобы общаться друг с другом вживую. В общественном транспорте редко можно встретить человека без наушников в ушах, откуда раздается громкая ритмичная музыка. На улицах города каждый встречный человек разговаривает по мобильному телефону. Люди перестали видеть, что вокруг них происходит. Они перестали думать, так как им просто некогда это делать…
Знаете, какое определение дает гаджетам Википедия? Цитирую:
«Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека».
Но так ли это на самом деле? Действительно ли гаджеты совершенствуют нашу жизнь? Конечно, в их использовании можно найти не только минусы, но и плюсы. Но для того, чтобы справедливо оценить влияние гаджетов, давайте рассмотрим все стороны.
Плюсы использования гаджетов:
1. Быстрый и легкий доступ к нужной информации. Раньше для того, чтобы изучить тот или иной вопрос нужно было идти в библиотеку или, в крайнем случае, домой к компьютеру, теперь же интернет всегда под рукой;
2. Экономия времени. Одно дело планировать какое-то действие, а потом тратить силы и время, чтобы осуществить его, а другое – сделать это здесь и сейчас. С помощью гаджетов;
3. Возможность развиваться и совершенствоваться. Включить обучающую лекцию, просмотреть урок на ютубе, прочитать книгу можно везде и в любой момент. Это удобно для тех, кто по несколько часов в день тратит на дорогу или что еще хуже, постоянно застряет в пробках. В этом случае влияние гаджетов на человека явно положительное и это сложно переоценить. Вот только пользуются ли люди этой возможностью?
4. Возможность зафиксировать определенный момент. Сфотографировать или снять на камеру. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно;
5. Быстрая коммуникация. Возможность в любой момент связаться с нужным человеком с помощью и мобильной связи, и интернета положительно влияет и на построение деловых отношений и личных.
Минусы использования гаджетов:
1. Уход от реальности. В современном мире людей окутывает такое множество страхов, внутренних комплексов и тревог, что они буквально не могут оставаться наедине с самим собой. Чувство страха заставляет их бежать от реальности, отвлекаясь с помощью гаджетов. Музыка, игры, постоянный просмотр социальных сетей помогает заглушить свой внутренний голос и создать самому себе иллюзию того, что в их жизни все в порядке;
2. Зависимость. Да, зависимость от использования гаджетов прослеживается у большинства их пользователей. Проверить в сотый раз почту, пролистнуть новостную ленту социальных сетей, просмотреть фотографии в Инстаграмме, поставить лайки, написать комментарии. Или же наоборот, выставить очередную фотографию себя в машине, в кафе, на работе, а потом заходить через каждую минуту и смотреть, не появился ли к ней новый комментарий. Если собрать во едино все время, которое бесцельно тратится на подобные дела, то выходит, что несколько часов в день у людей просто сгорает. Сгорает в их зависимости. А жизнь то идет…
3. Жизнь в виртуальном мире. Пообщаться с друзьями не при личной встрече, а по скайпу. Перекинуться смс-ками по Viber, познакомиться на сайте знакомств. Поддерживать статус своей страницы в социальных сетях, редактировать новые и новые фотографии для своего профиля. Участвовать в интернет-обсуждениях, вести свой блог… Виртуальный мир полностью захватил все наше время. И если раньше мы посвящали этому хотя бы время после работы/учебы, то сейчас мы в нем каждую минуту. Благодаря гаджетам и интернету;
4. Гонка за новинками. Создатели гаджетов извлекают из такого массового помешательства свою выгоду, выпуская все новые и новые модели. Более удобные, совершенные, функциональные. А стоят они совсем не дешево. Устаревшие модели выходят из моды, снимаются с продаж, а по телевизору нам показывают все преимущества новых технологий. И мы загораемся, мы хотим. Работаем, тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет.
5. Деградация личности. Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащение интеллекта, а для сжигания времени. В сети их называют «убивалки» времени. И ими пользуются, в них играют. Проходят уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться, в конце концов. Замкнутый круг из ежедневных «лайков» фотографий в социальных сетях, бесполезных игр, переписки с друзьями «ни о чем».
Влияние гаджетов на нашу жизнь глубокое и неоспоримое. Вот только хорошее это влияние или плохое? Зависит только от нас самих. Только мы можем решать, будут они способствовать нашему развитию или деградации. Выбор за каждым из нас.

С любовью, Юлия Кравченко

Эссе на тему: «Гаджет
– развлечение или необходимость?»

Выполнила:
Сухоставская Ирина Александровна

МБОУ
Ефремовская СОШ


    Технологии  не стоят на месте, подростка XXI века
невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет,
ноутбук – неиссякаемый источник удовольствия для ребят и предмет беспокойства
родителей.
     Что такое гаджеты?
    Гаджеты – небольшие электронные устройства. Они слышат, видят,
поют и делают кучу мелочей, без которых мы легко обходились, но в процессе
использования втянулись и захотели ещё. Многие из них имеют старших
родственников и появились благодаря новым технологиям, стали компактными.
Магнитофон превратился в аудиоплеер, видеомагнитофон стал медиапроигрывателем.
Настольный компьютер обзавелся роднёй: ноутбуки, ноутбуки, планшеты и КПК.
     Перечня устройств, которые являются гаджетами, нет, как нет
и стандартов по гаджетам. Вот некоторые примеры гаджетов:  планшет,
МР3-плеер, электронная книга, цифровой фотоаппарат, смартфон, масса полезных и
бесполезных устройств подключаемых через USB порт к компьютеру, и так далее.
      Гаджеты: за и против
  Сегодня подростки лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами
и планшетными компьютерами. К сожалению, гаджеты для многих из них становятся
единственным увлечением. Главное достоинство современных электронных
помощников-гаджетов — обеспечение быстрой и доступной связи, комфорта и доступа
к информации. Как свидетельствуют данные опроса Фонда Общественное Мнение
(ФОМ), 67% россиян уверены, что современные электронные гаджеты бесспорное
благо для человека и приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами
“вредности” гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и
развитие у подростков зависимости от них. Кстати, психологи ввели недавно в
обиход даже специальный термин, означаемый зависимость от мобильных устройств —
“номофобия”.
       Чем полезны гаджеты?
    Развлечение с обучением: полезных логических игр, игр на
внимание множество. Простейшие графические редакторы помогут научиться
различать оттенки цветов. Управление мышью поможет сделать пальцы ловкими.
    Овладение новыми навыками: можно научиться фотографировать,
снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками,
музыкой.
     Общение:  удобное средство связи.
    Поиск информации:  решение конкретных задач,
замена обычных книг на электронные. Последние модели позволяют не только
читать, а ещё и слушать аудио и смотреть видео. Ноутбуки и планшеты также
облегчили обучение. С их помощью можно выйти в Интернет и просмотреть
интересующую информацию.
      Чем опасны гаджеты?
      Вред здоровью человека от сотового телефона
     По словам ученых Российского центра электромагнитной
безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что
электромагнитные излучения влияют на головной мозг по нарастающей. Поэтому
сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к
этой болезни — излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический
припадок. Мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так
и общее самочувствие подростков.
      Правила и рекомендации по использованию мобильного
телефона:

— Не подносить телефон к голове сразу же после нажатия кнопки начала набора
номера. В этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во
время разговора;
— Держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП
значительно меньше;
— Использовать мобильные телефоны с гарнитурами;
— Носить мобильные телефоны на шее не рекомендуется;
— Ограничить продолжительность одного звонка до 1 минуты.
    Смартфон  в кармане брюк
    Научные исследования доказали: десятиминутного разговора по
мобильному телефону достаточно, чтобы температура поверхности мозга повысилась
на 0,1°С. Клетки на такой подогрев реагируют весьма неоднозначно: сильные
начинают усиленно делиться, слабые просто погибают. Чтобы начались проблемы с потенцией,
достаточно по одному часу в день в течение года носить подобного рода
излучатель в переднем кармане брюк. А ещё есть мнение, что под воздействием ЭМИ
(электромагнитного излучения) от мобильных телефонов повышается свёртываемость
крови. А это может привести к закупорке сосудов и нарушению работы сердечно —
сосудистой системы.
       Наушники на голове
      Каждый десятый пользователь плеера – потенциальный
обладатель слухового аппарата. К такому выводу пришли специалисты научного
комитета ЕС. Всё дело в особых волосковых клетках, которые расположены во
внутреннем ухе. Эти клетки делятся на группы, каждая из которых отвечает за
преобразование звуков из внешней среды в импульсы, которые передаются в кору
головного мозга. Если какая-то группа поражена, человек перестаёт воспринимать
шелест листьев, или шёпот, или тихую мелодию и т.д. А поражаются клетки из-за
превышения допустимого уровня шума. Средняя громкость обычного разговора около
60 децибел, а громкость музыки в наушниках почти в два раза выше. Специалисты
ВОЗ утверждают, что воздействие шума такой силы даже на протяжении часа в день
способно стать причиной глухоты в ближайшие два-три года.
      Планшет перед глазами
      О вреде компьютерных мониторов можно не упоминать: это
знают все. О коварстве модных планшетов и электронных книг говорят гораздо
реже, ведь их в основном используют на досуге, а считается, что свободного
времени у современных подростков немного, и испортить себе глаза они просто не
успеют. Тем не менее, зрение человека, сформированное в ходе длительной
эволюции, в XXI веке оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным
изображением. Картинка экрана отличается от естественной тем, что она
самосветящаяся, а не отраженная. В результате нарушается аккомодация
(перефокусировка взгляда с ближних предметов на дальние и обратно), значительно
снижается острота зрения. Те, кто регулярно работает за компьютером и при этом
находит время по 5 часов в день смотреть на экран гаджетов, через 10 лет могут
потерять из вида практически все.
     Если подростка лишить возможности ежедневно использовать
модные гаджеты: 37% отмечают симптомы необоснованного страха, тоски и
преддепрессивного состояния; 24% жалуются на общую апатию; 21% замечают
снижение самооценки, неуверенность в собственных силах; 14% не замечают за
собой каких-либо изменений, однако жалуются на то, что жизнь становится более
скучной.
    Стоит признать, что гаджеты для подростков не остановить во
внедрении и развитии. Но правила безопасности их использования подростками
должны чётко соблюдаться. И эту задачу должны взять на себя родители.
      Заключение
    Гаджеты помогают развивать зрительное и слуховое восприятие,
мелкую моторику и внимание. Но гаджеты могут и навредить здоровью – при
бездумном и неограниченном использовании портится зрение, может сформироваться
зависимость от гаджетов, живое общение подменится виртуальным.
      Гаджеты нужно использовать с умом. Нет ничего однозначно
хорошего или плохого, нужно всё, но в меру. Пусть гаджеты присутствуют в жизни
подростка наравне с прогулками на воздухе и кружками, со спортивными секциями,
общением со сверстниками, фильмами. Именно родители могут и должны найти баланс
всего этого.
     Если подросток научится правильно пользоваться новинками
компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодится. Важно, чтобы
гаджет был помощником подростка в раскрытии талантов.
    Поскольку бум мобильных устройств начался сравнительно недавно,
лишь 10-15 лет назад, их возможное воздействие на организм человека ещё плохо
изучено. Более точные ответы исследователи надеются получить благодаря проекту
«Космос» — это самая масштабная в истории программа по изучению
воздействия мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней
выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Правда, итоги
этого исследования будут подведены только через тридцать лет. Имеющиеся на
сегодня данные краткосрочных экспериментов не достаточны, чтобы утверждать
наличие связи между заболеваемостью и современными гаджетами, поэтому Всемирная
организация здравоохранения сейчас относит мобильные телефоны в ту же
категорию, что и, например, кофе: «риск напрямую не доказан, но и не может
быть полностью исключен».

Представлена подборка сочинений о Телефоне на английском языке с переводом на русский язык.

Telephone Телефон People have invented many useful devices. One of the most interesting and widely-used inventions is the telephone. The modern phone that we use today is the result of work of many people. Люди изобретали много полезных устройств. Одним из наиболее интересных и широко используемых изобретений является телефон. Современный телефон, который мы используем сегодня, является результатом работы многих людей. Читать полностью >>>   Mobile Phone Мобильный телефон In the modern world, life is not possible without means of communication. Therefore, every person has a mobile phone. This is our true friend and comrade. With a smartphone today, you can not only communicate, but also go online, listen to music, watch movies, play games and do many other things. В современном мире жизнь без средств коммуникации не представляется возможной. Поэтому мобильный телефон есть у каждого человека. Это наш верный друг и товарищ. С помощью смартфона сегодня можно не только общаться, но и выходить в интернет, слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры и заниматься многими другими вещами. Читать полностью >>>   Telephone Invention Изобретение телефона Just like a radio invention, lots of inventors and scientists took part in a telephone invention. Right now the official telephone inventor is Antonio Meucci, an Italian scientist, who was the first one to publish telephone device in 1860. В изобретении телефона, как, например и радио, поучаствовало огромное количество изобретателей и учёных. В данный момент, официальным изобретателем телефона является Антонио Меуччи, итальянский учёный, который первым опубликовал устройство телефона в 1860 году. Читать полностью >>>   Future Cellphones Телефон будущего Nowadays you can do lots of useful things with your cellphone or smartphone such as use the Internet, play games, pay bills, talk via video chat, listen to music, watch movie, get a taxi, use it as a navigator or even as a flashlight. В настоящее время с помощью мобильного телефона или смартфона можно сделать много полезных вещей, например, выходить в интернет, играть в игры, оплачивать счета, разговаривать по видеосвязи, слушать музыку, смотреть фильмы, вызывать такси, использовать, как навигатор или даже, как фонарик. Читать полностью >>>   Mobile Phone In a Person’s Life Мобильный телефон в жизни человека Mobile phone has become an important part of modern life. Today, parents buy such devices even for small children to know where they are and to be able to call the child and call him home from a walk. Мобильный телефон стал важной частью жизни современного человека. Сегодня такие устройства родители покупают даже маленьким детям, чтобы знать, где те находятся и иметь возможность позвонить ребенку и позвать его домой с прогулки. Читать полностью >>>   Cellphones In Our Life Мобильные телефоны в нашей жизни We live in a fast changing world. For example, when my grandmother was little there was no electricity in her village and definitely no cellphones. When my mother was little there was no landline phone and they had to go to their neighbors to make calls. Nowadays everyone is carrying not just a phone but a device that includes lots of other features. Мы живём в быстро меняющемся мире. Например, у моей бабушки в детстве, в её доме в деревне не было ни то, что телефона, а даже электричества. У моей мамы в детстве не было обычного проводного телефона, и звонить они ходили к соседям. Сейчас каждый человек носит с собой не простой телефон, а аппарат, включающее в себя огромное количество других устройств. Читать полностью >>>   Mobile Phone In My Life Мобильный телефон в моей жизни A mobile phone is not just a device that helps me keep in touch with the world around me. This is my reliable companion, faithful friend and comrade. Wherever I go, I always put my smartphone in the pocket of my jacket or coat. Мобильный телефон — это не просто устройство, которое помогает мне поддерживать связь с окружающим миром. Это мой надежный спутник, верный друг и товарищ. Куда бы я ни отправился, я всегда кладу свой смартфон в карман куртки или пиджака. Читать полностью >>>   Pros And Cons Of Mobile Phone At School Плюсы и минусы телефона в школе As the technology develops, we face more and more issues. We live in the world of personal computers, digital TVs, mobile phones, MP3-palyers, e-books, etc. From the one hand, it’s good that children can learn to use such appliances from the very childhood. С развитием современных технологий появилось все больше проблем. Мы живем в мире личных компьютеров, цифровых телевизоров, мобильных телефонов, МП3-проигрывателей, электронных книг и т.д. С одной стороны, хорошо, что дети могут научиться пользоваться такими приборами с ранних лет. Читать полностью >>>   Mobile Phones: Pro’s And Con’s За и против мобильных телефонов I think every person today has a mobile phone, even little children do. For many people it is a necessary thing for everyday life. Moreover their whole life is in their mobile phone. Думаю, в наше время у каждого человека есть мобильный телефон, даже у маленьких детей. Для многих это необходимая в повседневной жизни вещь. Более того, вся их жизнь находится в мобильном телефоне. Читать полностью >>>   I Can’t Live Without My Phone Я не могу жить без телефона Mobile phone is one of the best and most significant inventions of our time. I think that for many people today, it is not just an expensive toy, but a mean of necessity. It is very difficult for me to imagine my day without this device. Мобильный телефон — это одно из лучших и значимых изобретений современности. Я думаю, что для многих людей сегодня это не просто дорогая игрушка, а средство первой необходимости. Без этого устройства мне очень сложно представить себе свой день. Читать полностью >>>

В современном мире технологии быстро развиваются и становятся неотъемлемой частью нашей жизни. В частности, это планшеты, смартфоны, электронные книги, которые тесно вошли в наш обиход, и мы не представляем  жизнь без них. Ведь с помощью гаджетов можно общаться с близкими, сидеть в соцсетях, фотографировать, снимать окружающий мир, играть в игры и делать многое другое. Но есть и минус подобных устройств – они поглощают внимание человека в те моменты, когда ему нужно на чем-либо сконцентрироваться. Например, студент на паре вместо того, чтобы слушать преподавателя, сидит «в телефоне», что не является полезным. Казалось бы, проблему можно решить достаточно просто – запретить ношение гаджетов в учебном заведении. Это консервативный путь, он не является отображением развития современной культуры отношений. На примере нашего учебного заведения автор объяснит причину проблемы и пути ее решения.  Но есть ремарка – данное решение касается только высших учебных заведений.

Стоит начать с того, что, если проводить аналогии, то поставленная проблема является не болезнью, а ее симптомом. Сама болезнь – это незаинтересованность некоторых студентов в их обучении, они ходят на пары «для галочки». Поэтому для того, чтобы добиться оздоровления,  нужно лечить не симптомы, а саму болезнь. И прежде чем предложить пути решения, небольшой нюанс – тем сознательным  студентам, которые заинтересованы в обучении, мобильные устройства никак мешать не будут, потому, что они умеют сосредотачивать  свое внимание  в нужном направлении.

Вывод из написанного выше – изменение учебной программы, методов преподавания таким образом, чтобы студент, который даже не был вначале заинтересован в предмете, в процессе увлекся и отложил смартфон. Например – сделать учебный материал более наглядным, практическим. Еще лучше провести опрос самих студентов на тему «Что бы они хотели усовершенствовать в занятиях?», а после по результатам провести пробные пары и выявить, что является эффективным, а что – нет.

Также на занятиях можно напрямую задействовать мобильные устройства, чтобы студенты сидели не в социальных сетях или «игрушках», а  в нужных для выполнения задания приложениях или опросниках  т. д.

Автор осознает, что, скорее всего, данное решение проблемы является наивным, но все же надеется: администрация института возьмет рациональное зерно из этих рассуждений.

Автор: Ермилова Алена, студентка группы КВТ-151

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Исследование учёных в области гаджет-зависимости

1.1 Понятие «гаджеты», их разновидности и функции ………………….5

1.2 Влияние гаджетов на человека…………….……….………………….6

1.3 Исследования зарубежных ученых в области гаджет-зависимости..8

Глава 2. Исследование роли гаджетов в жизни подростков (на примере учащихся Тарской гимназии №1»)

2.1 Изучение влияния гаджетов на учащихся……………………………11

2.2 Отношение подростков к ограничению в использовании смартфонов в школе………………………………………………………………15

2.3 Описание эксперимента «День без гаджета»………………………18

2.4 Рекомендации по решению проблемы гаджет-зависимости.……..20

Заключение………………………………………………………………..23

Список литературы……………………………………………………….24

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, сложно представить жизнь без гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и т.д.  Гаджеты в наши дни применяются во многих областях, включая образование, спорт, медицину и др. Вместе с неоспоримой пользой, электронные помощники внесли в нашу жизнь и существенную проблему, а именно – зависимость от них. Когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности [2]. Особенно интернет-гаджет зависимость распространена среди подростков. Этим обусловлена актуальность исследования.

В России, в отличие от Западных стран, отсутствуют глубокие исследования в этой области в силу относительной новизны феномена «гаджет-зависимости» [6].

Цель исследования – изучить, какую роль играют гаджеты в жизни подростков БОУ «Тарская гимназия №1».

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие «гаджет-зависимость», дать характеристику, выявить причины ее возникновения;

2. Провести анкетирование на выявление  интернет – гаджет зависимости;

3. Провести опрос на определение отношения подростков к ограничению в использовании гаджетов;

4. Провести эксперимент «День без гаджета».

5. Проанализировать результаты  исследования;

6. Составить рекомендации по решению проблемы «гаджет – зависимости».

Объектподростки.

Предмет исследования:  проблема гаджет-зависимости среди подростков (на примере зависимости от использования смартфонов).

Гипотеза: мы предполагаем, что современные подростки не могут обходиться без гаджетов, некоторые школьники подвержены гаджет-зависимости.

Методы исследования: анкетирование, опрос, эксперимент, анализ

данных, изучение литературных источников.

База исследования – Тарская гимназия №1.

После завершения исследования учащиеся смогут оценивать пользу и вред увлечения гаджетами; следить за временем; рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного пользования современными электронными  устройствами своим близким, знакомым.

Первая часть работы посвящена проблеме отрицательного влияния гаджетов на человека, опыту разных стран по решению проблемы гаджет-зависимости. Во второй части приводятся результаты исследования отношения подростков Тарской гимназии №1 к гаджетам, влиянию гаджетов на подростков.

В своём исследовании мы особое внимание уделяем использованию школьниками сматрфонов, так как они стали неотъемлемой частью жизни подростков.

ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ В ОБЛАСТИ ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

Понятие «гаджеты», их разновидности и функции

В настоящее время  стремительно развивается выпуск различных приспособлений, помогающих разнообразить нашу жизнь. Приведем толкование основного понятия нашей исследовательской работы «гаджет».

Гаджет (от англ. «gadget»-приспособление) — это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических вопросов.

Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: в спорте (фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные девайсы), медицине (электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты), сфере развлечений (смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности) [4].

Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения. Атрибутами современных гаджетов являются портативность и малый вес. Такие приспособления весят не более 300 грамм и легко помещаются в ладони или кармане одежды.

В своём исследовании мы особое внимание уделяем использованию школьниками сматрфонов, так как они стали неотъемлемой частью жизни подростков. Смартфоны давно уже превратились в популярнейшие и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги, помимо совершения звонков. Ученые предупреждают, что чрезмерное увлечение гаджетами может привести к серьёзным нарушениям здоровья [5].

.

1.2 Влияние гаджетов на человека

Компьютеры и гаджеты являются источниками так называемого синего света и повреждают зрительный аппарат. Напряжение глаз из-­за длительного вглядывания в экран компьютера
может вызвать не только нарушение зрения, но и головную боль. Все гаджеты – это источники излучения. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать бессонницу и даже расстройства иммунной системы [1].

Врачи, обследующие школьников, всё чаще замечают, что у детей ухудшается слух. В ухудшении слуха виноваты так называемые наушники-затычки. Для слуха опасны как высокие, так и низкие частоты. Максимальный уровень шума, который способен выносить человек в течение восьми часов без вреда для здоровья, — 65 децибел. Как правило, в плеере громкость — 100 децибел и больше [6].

Одной из главных причин заболеваемости остеохондрозом и другими болезнями позвоночника является постоянное и повсеместное использование мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и смартфонов. Это связано с тем, что планшетные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. Шея из­-за этого находится в нефизиологичном положении. Если работа затягивается на несколько часов, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Это и вызывает боль.

Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются психические расстройства личности. У человека с такими расстройствами есть убеждённость в собственной уникальности. Ему необходимо постоянно говорить о себе и слышать чужое одобрение и восхищение. В социальных сетях это расстройство выражается в зависимости человека от лайков, восхищенных комментариев. В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни [8].

Еще одна разновидность психического расстройства — синдром фантомных звонков — это когда человек слышит звонок или чувствует вибрацию от мобильного телефона, даже когда телефон отсутствует или отключен.

Номофобия – болезнь, которая заключается в том, что человек боится оказаться без интернета или без мобильной связи. Подтверждением имеющегося расстройства являются такие чувства, как раздражительность, страх и тревога, которые появляются при отсутствии телефона. Такой человек не расстаётся со своим гаджетом ни на минуту [9].

Также распространен среди зависимых от гаджетов людей (особенно подростков) синдром дефицита внимания и гиперактивности. Из­-за постоянного потока информации, получаемой ежедневно из интернета, человек не может выделить самое главное, поэтому информация усваивается «кусками». В итоге у человека недостаточная устойчивость внимания, низкая степень концентрации, проблемы распределения и плохая переключаемость внимания, повышенная активность, не соответствующее требованиям поведение и неадекватное выражение чувств [15].

Очень часто зависимость от гаджетов характеризуется снижением количества социальных контактов. Гаджеты также могут привести к снижению умственных способностей. При регулярном использовании интернета у человека возникает потребность в постоянном уточнении любой информации, свои знания и память подмениваются на компьютерные. Главная опасность заключается в том, что человек прочитывает много, но практически ничего не запоминает. Ученики, ищущие ответ на каждый вопрос в «Google», снижают свою способность к обучению [11].

1.3 Исследования зарубежных ученых в области гаджет-зависимости

Западные исследователи выявили среди подростков особую форму психической и психологической зависимости – гаджетоманию, или гаджет — аддикцию. Гаджетомания — навязчивая потребность к приобретению электронных устройств, в которых нет необходимости. Гаджетоманию научно объяснили японские учёные. Генетики из университета Ямагаты выяснили: гаджеты влияют на особый фермент, он повышает настроение [8].

Согласно последним исследованиям, в Европе гаджетоманией в разной степени страдают уже десятки миллионов жителей. Самые страстные покупатели — англичане и поляки. Они регулярно покупают приборы без всякой надобности, при этом они пользуются лишь половиной встроенных функций. А самыми хладнокровными признаны итальянцы — у них 4% населения регулярно делает необоснованные покупки гаджетов.

Треть участников (34%) онлайн-опроса GfK, проведенного в 17 странах в 2017 году твердо убеждены, что «временно отказаться от использования гаджетов им будет сложно, даже при необходимости». Зависимость от гаджетов одинаково проявляется как среди мужчин, так и среди женщин.

Отчетливые различия в ответах можно обнаружить при сравнении результатов по возрастным группам и уровням дохода семей.

Сложнее всего отказаться на время от гаджетов подросткам 15-19 лет (44%), а также молодым людям в возрасте 20 лет и старше (41%). Среди пользователей старше тридцати лет 38% опрошенных согласились с тем, что им трудно даже на время и по необходимости отказаться от использования гаджетов. Зато в более старших возрастных группах доля тех, кому сложно отложить гаджеты в сторону, резко падает: 29% в группе пользователей 40-49 лет, 23% в возрасте 50-59 лет и 15% в возрасте старше 60 лет.

В семьях с высоким доходом (по всем 17 странам) 39% опрошенных признались, что им сложно будет сделать перерыв в использовании гаджетов. В семьях с низким доходом – 30% респондентов.

Что касается отдельных стран, то Китай лидирует по доле (43%) онлайн-респондентов, которым сложно сделать перерыв в использовании гаджетов. Следом идут Бразилия, Аргентина и Мексика. Замыкают пятерку Соединенные Штаты – 31%.

Напротив, в Германии, самая большая доля (35%) спокойно могут отложить на время свои гаджеты. На втором месте – Нидерланды (30%), Бельгия (28%), Канада и Россия (27%) [14].

В итальянском парламенте представлен законопроект, в рамках которого предлагается отправлять в реабилитационные центры смартфонозависимых подростков. Кроме того, в итальянских школах для преподавателей будут организованы курсы по предупреждению и устранению телефонной зависимости у детей. Готовится и информационная кампания для родителей.

Во Франции уже ввели запрет на использование гаджетов в течение учебного дня — смартфон должен оставаться в кармане ребенка. В Германии, вполне возможно, тоже введут подобное ограничение: опрос, проведенный прошлой осенью социологическим институтом Kantar Public, показал, что за такой запрет высказались 86%. В Швейцарии школы принимают решение самостоятельно: например, в Женеве запрет уже действует, и его планируют распространить и на время перемен — чтобы дети отдыхали, двигались и общались друг с другом. А в Лозанне пока ограничиваются услугами школьных психологов.

Европейские специалисты часто ссылаются на пример богатейших людей мира, сделавших состояния на IT-технологиях. Так, глава Microsoft Билл Гейтс признавался в интервью, что не давал своим трем детям пользоваться смартфонами до 14 лет. Основатель Apple Стив Джобс также ограждал своих детей от увлечения гаджетами — в семье было принято собираться вечером вместе за столом и обсуждать события дня и прочитанные книги [13].

По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большая часть россиян поддерживает инициативу запрета использования смартфонов и иных гаджетов детьми во время учебных занятий. «Большинство россиян (83%) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Три четверти опрошенных (73%) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий», — цитирует ТАСС материалы исследования [7].

Наше исследование посвящено ответам на вопросы о том, как сами школьники относятся к данному запрету, готовы ли они на время отказаться от смартфонов, и какую роль играют гаджеты в жизни обучающихся Тарской гимназии №1. Результаты исследования приведены во второй главе.

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ГАДЖЕТОВ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ УЧАЩИХСЯ ТАРСКОЙ ГИМНАЗИИ №1»)

2.1 Изучение влияния гаджетов на учащихся

Для практического изучения проблемы гаджет-зависимости применительно к подросткам были составлены  анкеты и проведено исследование. Цель первой анкеты — узнать, какую роль играют гаджеты в жизни подростков. В анкетном опросе приняли участие 43 подростка (Приложение 1.).

Проанализировав анкеты, мы выяснили, что школьники знают, что гаджеты – это электронные устройства.

Рейтинг наиболее используемых гаджетов открывает смартфон (85%), на втором месте ноутбук (33%), на третьем – планшет (21%).

Рисунок 1.

Какие гаджеты вы используете чаще всего?

t1588341905aa.gif

Рисунок 2.

Сколько часов в день вы проводите с гаджетами?

t1588341905ab.png

На вопрос: «Сколько часов в день Вы проводите с гаджетами?» большая часть опрошенных (74%) ответили: «день, не выпуская из рук»; 22% опрошенных – 4-5 часов; и только 4% опрошенных — 2-3 часа в день.

На вопрос: «С какой целью вы используете гаджеты?» 65% опрошенных ответили «для развлечений» (игры, просмотр видеороликов), 95% — «для общения и переписки в соцсетях», 56% — «для учёбы, поиска информации».

Рисунок 3.

С какой целью вы используете гаджеты?

t1588341905ac.gif

На вопрос: «Можете ли Вы быстро вникнуть в учебный процесс после использования гаджета?», — 87% опрошенных ответили отрицательно, 4% — «не всегда», и только 9% — дали положительный ответ.

На вопрос: «Можете ли Вы делать домашнюю работу, не обращая внимания на только что пришедшее сообщение?» — большинство опрошенных ответили отрицательно (70%), и 30% дали утвердительный ответ.

Исходя из ответов гимназистов, все опрошенные используют гаджеты. Наиболее часто пользуются смартфоном с целью развлечений, общения в соцсетях, поиска информации, учёбы. Поэтому дальнейшее исследование посвящено зависимости подростков от смартфонов.

Цель анкеты №2 — выявить наличие и степень подверженности подростков «гаджет-зависимости» (на примере смартфонов) среди учащихся 9-х классов Тарской гимназии №1. Анкета составлена на основе опросника компьютерной зависимости (авторы Л.Н.Юрьева, Т.Ю.Больбот) [10].

Нам было интересно узнать, способны ли сами учащиеся осознать свою зависимость. Для этого было предложено 10 утверждений, из которых нужно отметить те, с которыми согласны респонденты.

Таблица 1.

Результаты опроса по выявлению гаджет-зависимости у обучающихся 9-х классов

Вопрос

Соотношение в %

1.Телефон — это главное устройство в моей жизни. Я не представляю существования без него

Да

Нет

30%

70%

2. Я провожу со своим смартфоном много времени. Гораздо больше, чем уделяю другому занятию

Да

Нет

30%

70%

3. Я конфликтую с близкими людьми, потому что много времени уделяю своему гаджету.

Да

Нет

17%

83%

4. С каждым днем я все больше времени провожу с телефоном в руках. При этом не важно, как его использую.

Да

Нет

13%

87%

5. Мой телефон способен поднять мне настроение, когда он рядом, мне спокойнее.

Да

Нет

61%

39%

6. Если я не могу пользоваться смартфоном, я начинаю нервничать.

Да

Нет

48%

52%

7. Мне постоянно хочется использовать свой смартфон, при каждом удобном случае я беру его в руки.

Да

Нет

65%

35%

8.У меня не получается сократить время использования, постоянно появляется повод вновь взять в руки устройство.

Да

Нет

48%

52%

9. Я врал окружающим людям о том, сколько времени я провел за своим телефоном.

Да

Нет

13%

87%

10. Я часто откладываю важные дела, чтобы заняться чем-то не очень полезным в смартфоне

Да

Нет

26%

74%

Проанализировав результаты, мы выяснили, что у 24 опрошенных количество положительных ответов составило от 0 до 4 пунктов, у 18 опрошенных – от 5 и более, у 1 – 9 из 10 пунктов.

Таблица 2.

Степень зависимости от гаджетов

От 0 — 4 пунктов

От 5 — 8 пунктов

От 9 — 10 пунктов

24 опрошенных

18 опрошенных

1 опрошенный

Отсутствие зависимости

Средняя степень зависимости

Высокая степень

66%

42%

2%

Таким образом, проведенное исследование показало, что по ряду признаков 44% опрошенных учащихся подвержены гаджет-зависимости (зависимости от смартфонов) и частично это осознают. Но в то же время это не означает, что они воспринимают данную ситуацию, как проблему и относятся к этому как к серьезной психологической зависимости. Многие из них утверждают, что таковы реалии современного мира, где без постоянного доступа к информации, без различных электронных устройств, нельзя оставаться прогрессивным, невозможно добиться успеха.

Одной из мер предупреждения гаджет-зависимости у подростков является запрет на использования гаджетов во время учебных занятий. Наше исследование показывает, как сами школьники относятся к данному запрету.

2.2 Отношение подростков к ограничению в использовании смартфонов в школе

Для того чтобы выяснить отношение подростков к ограничению в использовании гаджетов в школе, мы провели опрос среди обучающихся 5 – 11 классов Тарской гимназии №1. Ответы гимназистов разделили по возрастным категориям, а также изучили аргументы, которые приводят подростки в защиту своей точки зрения. Результаты опроса приведены в таблицах.

Таблица 3.

Как вы относитесь к проекту о запрете использования гаджетов во время занятий?

5 – 6 классы

Положительно

30 человек

Отрицательно

22 человека

Нейтрально

3 человека

Так как ученики не будут отвлекаться

Вдруг позвонят родители

Я не сижу на уроках в телефоне

Не будет соблазна списать, а будут знания

Посмотреть время в телефоне

На уроках телефонами пользоваться нельзя

Если нужно будет срочно позвонить

Телефон на уроке мешает и одноклассникам

Посмотреть ответ на вопрос

Во время уроков лучше забирать гаджеты, а на переменах разрешать

Если сделаешь задание раньше всех, скучно сидеть без телефона

7 – 8 классы

Положительно

10 человек

Отрицательно

37 человека

Нейтрально

4 человека

Телефон мешает учёбе, дети списывают контрольные, а не получают знания. За ученика думает гаджет

Телефон используется наравне с ношением одежды

У этого проекта есть хорошие и плохие стороны

Телефоны отвлекают от учёбы

Вдруг нужен важный звонок

Во время урока не нужно пользоваться телефоном. Исключение: сфотографировать информацию с доски, слайда

Гаджеты помогают в учёбе, нужны для поиска информации

9 – 11 классы

Положительно

19 человек

Отрицательно

89 человека

Нейтрально

11 человек

Гаджеты можно использовать на перемене

Телефон нужен для связи с родными и друзьями

Это не изменит положение

На уроках нужно учиться, а на переменах можно поговорить с друзьями

Телефон помогает разобраться в сложных заданиях, а также можно поиграть, если скучно на уроке

Я не пользуюсь телефоном во время урока

Запрет телефонов — давление

Это повлияет на оценки учеников

Телефон можно использовать как калькулятор или книгу (на уроках литературы), или как учебник

Таблица 4.

Согласны ли вы с утверждением, что школьники будут лучше учиться при введении ограничений в использовании гаджетов в школе?

5 – 6 классы

Да – 29 человек

Нет – 25 человек

Ученики не будут отвлекаться на звонки, игры и смс

Можно смотреть ответы

Не будешь списывать, а будешь учить

Кто плохо учится, тому этот запрет не поможет

Ученики думают об игре, а не об уроках

Если на уроке интересно, не будешь отвлекаться

На уроках будет лучше поведение

Ученики будут делать всё на зло

Да – 29 человек 7 – 8 классыт – 25 человек

Да – 9 человек

Нет – 36 человек

Ученик будет сосредоточен на занятии

Если гаджетами правильно пользоваться, то это может улучшить успеваемость

Ученики начнут думать сами

Ограничения надо было вводить с рождения

Не будут мешать остальным

Телефон не влияет на учёбу и знания

Дети зависимы от гаджетов, если их не будет, то школьники будут сбегать с уроков

9 ч 9 – 11 классы

Да – 24 человека

Нет – 54 человека

Дети будут меньше отвлекаться

Лучший способ обучения в наши дни – поиск и умение пользоваться информацией

Будут надеяться на себя в учёбе

Если дети хотят учиться, то телефоны не помешают. Нужно воспитывать так, чтобы ребёнок САМ тянулся к знаниям

Ученики и без телефона найдут, на что отвлекаться, если на уроке не интересно

Положительно к ограничениям на использование гаджетов на уроках относятся 30 обучающихся 5 – 6 классов, 10 обучающихся 7 – 8 классов, 19 старшеклассников, объясняя тем, что гаджеты отвлекают от учёбы, препятствуют глубокому запоминанию материала. Большинство опрошенных, напротив, не согласны с данными ограничениями, считая, что телефон помогает в учёбе, или необходим для связи, а также служит средством для развлечения на скучных уроках.

Данный опрос показал, что многие гимназисты не готовы отказаться от гаджета в учебное время.

2.3 Описание эксперимента «День без гаджета»

Для того, чтобы выяснить, как гаджеты влияют на эмоциональное состояние подростка, мы провели эксперимент под названием «День без гаджета». Участникам предлагалось провести весь день, занимаясь любыми делами, но не используя гаджеты. В эксперименте согласились принять участие 20 добровольцев в возрасте 15 – 18 лет. После эксперимента участникам были заданы вопросы:

1. Удалось ли вам завершить эксперимент?

2. Что вы ощущали во время проведения эксперимента?

3. Чем вы занимали себя в этот день (вместо использования гаджетов)?

4. Было ли у вас желание остановить эксперимент? Почему? Что вы предпринимали в этой ситуации?

5. Стали ли вы после эксперимента уделять меньше времени гаджетам?

Важно отметить, что не все участники исследования прошли его до конца. Завершили эксперимент только 18 человек, 2 человека захотели воспользоваться телефоном через 3 часа после начала эксперимента. Во время исследования у 60% обучающихся наблюдались такие эмоции, как раздражительность, беспокойство, чувство пустоты и одиночества, дискомфорт, скука. Эти симптомы исчезли при возобновлении пользованием сотовым телефоном. Приведём несколько высказываний: «Мне было плохо без телефона», «Скучно, растерянность, не знал, чем заняться, не находил себе места».

40% респондентов, наоборот, ощущали спокойствие, уверенность в себе: «Спокойствие и комфорт, потому что я могла заняться другими делами. Гаджет – это не самое главное, что есть у меня». «Мне было комфортно без гаджетов, так как у меня были другие увлечения».

При ответе на третий вопрос участники эксперимента отметили, что в этот день больше времени уделяли чтению, урокам, помогали по дому, больше отдыхали, занимались любимыми делами, на которые раньше не хватало времени.

У всех участников в тот или иной момент было желание остановить эксперимент, хотелось «посидеть в интернете», «пообщаться». Практически все опрошенные согласились с тем, что если меньше времени уделять гаджетам, то остается больше свободного времени на чтение, уроки, домашние дела, тем не менее, опрошенные не готовы отказаться от использования гаджетов.

На основании полученных результатов можно сказать о том, что современные подростки понимают пользу и вред от частого использования гаджетов. В то же время они не представляют свою жизнь без гаджетов как средства общения, поиска информации и развлечений.

2.4 Рекомендации по решению проблемы гаджет-зависимости

Несмотря на то, что факт присутствия в нашей жизни гаджет-зависимости уже не оспаривается, ученым еще только предстоит разработать методы лечения и профилактики данной зависимости. Однако уже сегодня каждый подросток может самостоятельно ограничить использование гаджетов во время занятий, работы, живого межличностного общения, в процессе досуговой, творческой деятельности, не использовать электронные средства во время, предназначенное для полноценного отдыха. Как и в случае с другими зависимостями, главным образом, результат зависит от самого человека.

Для того, чтобы избежать зависимости, для начала нужно ее признать.

Для тех, кто готов справиться с зависимостью от гаджетов, мы составили рекомендации.

1. Максимально ограничьте присутствие в своей жизни гаджетов. Пользуйтесь гаджетами только по необходимости.

2. Отключите звуковые сообщения. При ожидании звукового оповещения повышается стресс.

3. Прогулка без телефона.  Чтобы этот день прошёл легче – лучше сделать это на выходные, предупредив близких о том, где планируется прогулка и сколько времени она займет. А во время самой прогулки попытаться проанализировать свои ощущения, понять насколько гаджеты плотно вписались в повседневную жизнь. Вы почувствуете себя гораздо свободнее, а состояние «всегда на связи» дает лишь видимую свободу.  

4. Очистка гаджетов от ненужных приложений. Достаточно просто просмотреть те приложения, которые не использовались несколько месяцев. Как правило, ими в ближайшее время и не воспользоваться в связи с их ненадобностью. А вот освободившееся место лучше заполнить действительно нужными приложениями, которые упорядочат повседневную деятельность и не будут отвлекать от важных дел.

5. Отказ от соцсетей. Можно это сделать после 18:00 (или хотя бы 20:00). Как правило, социальные сети позволяют расширить круг знакомств, узнать какую-либо дополнительную информацию. Но они же и ограничивают общение в реальной жизни. В первую очередь от этого страдают члены семьи. Можно сходить в гости к друзьям, пообщаться в кругу семьи.

6. Ограничьте вмешательство «Инстаграма» в вашу жизнь. Не стоит делать свою жизнь достоянием общественности, должна быть в жизни какая – то тайна. Да и удовольствие от прогулки, путешествия, концерта может быть значительно большим, если постоянно не думать о том, что этот момент нужно сфотографировать и выложить в сеть [12].

В данной главе мы привели анализ результатов исследования по выявлению роли гаджетов в жизни подростков Тарской гимназии №1. Мы выяснили, что подростки, в основном, используют гаджеты для общения в соцсетях, с целью поиска информации (в том числе при подготовке домашних заданий), с целью развлечения (игры, интернет-сайты). Результаты исследования показали, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни подростков, многие школьники не готовы на даже время отказаться от гаджетов. В то же время, подростки осознают, что использование гаджетов отнимает время, которое можно посвятить живому общению, любимым или полезным занятиям. В процессе исследования выявлены школьники, имеющие средний и высокий уровень зависимости от гаджетов. Для решения проблемы гаджет-зависимости мы разработали рекомендации.

Таким образом, гипотеза о том, что современные подростки не могут обходиться без гаджетов, некоторые школьники подвержены гаджет-зависимости подтвердилась. Цель исследования достигнута. Мы выяснили, какую роль играют гаджеты в жизни подростков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над темой исследования, мы рассмотрели виды, назначение гаджетов, их пользу и вред для человека. Изучили опыт зарубежных стран и России по выявлению проблемы гаджет-зависимости и способов решения данной проблемы.

Для изучения роли гаджетов в жизни современных подростков, мы провели исследование, состоящее из анкетирования и опроса. В ходе исследования выявлено, что около 5% подростков подвержены гаджет-зависимости, 35% относятся к «группе риска» по приобретению данной зависимости. Мы выяснили, что многие современные подростки зависимы от использования портативных электронных устройств. Подростков применяют гаджеты для общения, поиска информации и развлечений, не зная обо всех функциональных возможностях устройства.

В ходе исследования был проведён эксперимент «День без гаджета», который показал, что многие подростки чувствуют беспокойство, скуку при временном отказе от пользования телефоном. В процессе исследования цель достигнута, гипотеза подтверждена.

Для того, чтобы избежать данной зависимости, мы составили рекомендации для подростков, суть которых состоит в умеренном и функциональном использовании устройств, соблюдении режима дня, занятиям спортом, прогулкам и живому общению. Считаем также, что взрослым необходимо контролировать использование детьми гаджетов.

Список литературы

1. Андреев А.С. Болезнь зависимого поведения и сфера высоких технологий Ростов-на-Дону, 2002 г.

2. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости — М., 2002 г.

3. Бухановский А.О. Зависимое поведение: клиника, динамика, статика, влечение, профилактика Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.

4. Варашевич С.А. История конверсии компьютерной игры М.: ИПРАН, 2001.

5. Википедия, свободная энциклопедия. Всё о гаджетах. URL: http://ru.wikipedia.org .

6. Гаджет-аддикция. Новый вид психологической зависимости, URL: http://www.qoop.ru/pages/5030.html .

7. Гуманитарные исследования в Интернете. — Под ред. А.Е.Войскунского. — М.: Терра-Можайск, 2000.

8. Гойскунский А.Е. Психологические исследования Интернет-аддикции 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (М., 12−14 апр.2000) М: Экопсицентр РОСС.

9. Гримах Л.П. Супергипноз виртуальной реальности // Виртуальная реальность: философские и психологические аспекты. М., 1997 г.

10. Евдокимов В.Н., Литвиненко О.В. «Методические аспекты диагностики развития Интернет-зависимости» // Вестник психотерапии 2008 г.

11. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости М., 2009 г.

12. Жичкина А.С. Социально-психологические аспекты общения в Интернете / (Электронный ресурс) flogiston.ru/articles/netpsy/refinf (дата обращения: 18.01.2020).

13. Почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны / (Электронный ресурс):http://maxpark.com/community/3610/content/3097041 (дата обращения: 12.12.2019).

14. Психология зависимости: Хрестоматия /Составитель Сельченок К.В./ -Минск: Харвест, 2005 г.

15. Савин А. Любовь к техническим новинкам превратилась в манию // Известия. 2004. 28 янв. URL: http://izvestia.ru/news/286322 (дата обращения: 14.12.2019).

Приложения

Приложение 1.

Анкеты на выявление гаджет-зависимости

Анкета 1.

Какие гаджеты Вы используете чаще всего?

Сколько часов в день Вы проводите с гаджетами?

1–3 часов 5 часов

Весь день, не выпуская из рук

Несколько минут

С какой целью вы используете гаджеты?

Можете ли Вы быстро вникнуть в учебный процесс после использования гаджета?

Можете ли Вы делать домашнюю работу, не обращая внимания на только что пришедшее сообщение?

Анкета 2.

Перед вами 10 утверждений. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны.

Телефон- это главное устройство в моей жизни. Я не представляю существования без него.

Я провожу со своим смартфоном много времени. Гораздо больше, чем уделяю другому занятию.

Я конфликтую с близкими людьми, потому что много времени уделяю своему гаджету

С каждым днем я все больше времени провожу с телефоном в руках. При этом не важно, как его использую, возможно игры, общение или чтение.

Мой телефон способен поднять мне настроение, когда он рядом, мне спокойнее.

Если я не могу пользоваться смартфоном я начинаю нервничать.

Мне постоянно хочется использовать свой смартфон, при каждом удобном случае я беру его в руки.

У меня не получается сократить время использования. У меня постоянно появляется повод вновь взять в руки устройство.

Я врал окружающим людям о том, сколько времени я провел за своим телефоном.

Я часто откладываю важные дела, чтобы заняться чем-то не очень полезным в смартфоне

Если результат составил от 0 до 4 пунктов то нет повода для беспокойства, у вас нет зависимости. От 5 и более- это повод задуматься о зависимости. Высокая степень зависимости, если 9 из 10 пунктов соответствуют вашей жизни.

Автор материала: Д. Сысолятин (9 класс)

Представлено сочинение на английском языке Гаджеты/ Gadgets с переводом на русский язык.

Gadgets Гаджеты
Every house today is full of smart appliances, such washing machine, dishwasher, vacuum cleaner, microwave, stereo system, etc. These objects have drastically changed people’s lives. They made it easier to cope with household chores. It seems that new technologies govern the lives of all people on planet. It’s simply impossible to imagine modern life without labor-saving gadgets. Каждый дом сегодня полон умных устройств, таких как стиральная машина, посудомоечная машина, пылесос, микроволновая печь, стерео системы и т.д. Эти объекты кардинально изменили жизнь людей. С ними стало легче справляться с домашними делами. Кажется, что новые технологии управляют жизнями всех людей на планете. Просто невозможно представить современную жизнь без трудосберегающих гаджетов.
A couple of decades ago people had no idea what smartphones or iPhones are, while today nearly everyone has one. It is undoubtedly the best communication and entertainment device. People can connect with each other everywhere they go through social network, text messaging, low-cost calls, chats rooms, etc. It is hard to stay even a day without such handy gadgets. Although, there are, of course, some disadvantages of rapid technological progress. Пару десятилетий назад люди понятия не имели, что такое смартфоны или айфоны, в то время как сегодня почти у всех они есть. Это, несомненно, лучшие устройства для общения и развлечений. Люди могут общаться друг с другом, где бы они ни были через социальные сети, текстовые сообщения, дешевые звонки, чаты и т.д. Трудно прожить хотя бы день без таких гаджетов под рукой. Хотя, существуют, конечно, и некоторые недостатки быстрого технического прогресса.
Firstly, doctors state that all electronic gadgets are dangerous for health. For example, we spend hours I front of computer or laptop monitors, which results into eyesight deterioration, backaches and headaches. Mobile phones are also harmful to health due to their electromagnetic radiation. Во-первых, врачи утверждают, что все гаджеты опасны для здоровья. Например, мы сидим часами перед мониторами компьютеров или ноутбуков, что приводит к ухудшению зрения, болям в спине и головной боли. Мобильные телефоны также вредны для здоровья из-за своего электромагнитного излучения.
Secondly, all modern gadgets make us lazy and clumsy. Thus, we easily gain excessive weight. Во-вторых, все современные гаджеты делают нас ленивыми и неповоротливыми. Таким образом, мы быстро набираем избыточный вес.
Thirdly, people have become too dependent on these gadgets. They get stressed or unconfident when they forget a mobile phone or tablet at home. In my opinion, gadgets produce addiction, which is bad for people’s mind. В-третьих, люди стали слишком зависимы от этих гаджетов. Они становятся напряженными и неуверенными, когда забывают мобильный телефон или планшет дома. На мой взгляд, гаджеты приводят к зависимости, что плохо отражается на психике людей.
Nevertheless, it is hard to underestimate the role of new technologies in our life. Тем не менее, трудно недооценивать роль новых технологий в нашей жизни.

  • Гаджет или гаджит как пишется
  • Газированный напиток как пишется
  • Гаденыш как правильно пишется
  • Газетчик как пишется правильно
  • Гадание сказки шахерезады на месяц