Галоша главная мысль рассказа зощенко

Полный текст  >>>  Галоша

Содержание

  1. Зощенко: Галоша: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа Галоша
  3. Главная мысль рассказа Галоша
  4. Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Галоша» для читательского дневника в 5-6 предложений
  5. План к рассказу «Галоша»

Зощенко: Галоша: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа Галоша

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

План к рассказу «Галоша» могу предложить такой:

  1. Поездка в трамвае и потеря галоши.
  2. Совет искать ее в камере потерянных вещей.
  3. Галош в камере много, требуют описание и конкретные приметы вещи.
  4. После долгих выяснений галоша обнаружена.
  5. Отказываются отдать без бумаги и из домоуправления о потере галоши.
  6. Рассказчик идет в домоуправление и достает нужную бумагу после долгих уговоров.
  7. По предъявлении бумаги выдают галошу.
  8. В конце обнаружена пропажа второй галоши.

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу.

Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль рассказа Галоша

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Авторские афоризмы

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

Читательский дневник — 2

Рассказчик потерял в трамвае галошу. От знакомого вагоновожатого он узнал, что все вещи, которые находят в трамваях, не выкидываются, а хранятся в специальной камере.

Когда герой наш обратился в трамвайный парк, ему по указанным им приметам галошу показали, но выдать отказались: дескать, документ нужен,что эта галоша именно его.

Документ велено было взять в домоуправлении.

В домоуправлении рассказчика заставили написать заявление о потере галоши и выдали соответствующую справку. Вот с этой справкой он и явился в трамвайный парк.

Но тут счастливый обладатель галоши замечает, что первую галошу он где-то потерял и абсолютно точно, на этот раз, — не в трамвае.

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Галоша» для читательского дневника в 5-6 предложений

  1. Рассказчик теряет в трамвае галошу.
  2. Затем он обращается по совету вагоновожатого в камеру потерянных вещей.
  3. Среди тысяч галош там находят по его описанию именно его галошу.
  4. Галошу отдают только в обмен на удостоверение, чтобы получить которое надо было писать заявление в домоуправлении.
  5. Галошу отдали, но тут оказалось, что неизвестно где потерялась другая галоша.
  6. Рассказчик восхищается работой аппарата.

Рассказ Зощенко «Галоша» — это смешная история о незадачливом пассажире трамвая, который умудрился потерять галошу. Вернуть потерянное оказалось не очень просто, пришлось человеку преодолевать проволочки бюрократов.

План к рассказу «Галоша»

  1. Пассажир трамвая теряет в вагоне одну из галош.
  2. Рассказчик отправляется в бюро находок трамвайного парка.
  3. Галоша нашлась, но выдать её обещали при наличии справки из домоуправления.
  4. Главный герой пишет заявление в домоуправлении и ему наконец-то выдают справку.
  5. В бюро находок герою вручают галошу по справке.
  6. Рассказчик обнаруживает отсутствие второй галоши.

Читательский дневник — 3

В рассказе «Галоша» трагедия человека, потерявшего в трамвае свою галошу. Ситуация самая обыкновенная, однако она приносит герою множество неприятностей. «В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету».

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».

Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. Жизнь героя полностью подчинена проблеме поиска злосчастной галоши. В течение определенного времени все усилия его направлены на пробивание бюрократической стены. Он поглощен поисками, это стало целью жизни.

В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются».

Для читательского дневника краткое содержание можно изложить так.

  1. Однажды главный герой покидая трамвай в спешке теряет свою галошу, которая у него была относительно новой.
  2. Недолго поразмыслив, он отправляется в трамвайное депо, там есть камера хранения потерянных вещей.
  3. Среди огромного множества галош находится именно его галоша, но ему её не отдают.
  4. Ему необходимо принести удостоверение из домоуправления. Делать нечего, герой отправляется за необходимым документом.
  5. Когда он возращается в трамвайное депо и получает назад свою галошу, оказывается, что теперь утеряна другая галоша, но на этот раз уже неизвестно где.

Читательский дневник — 4

Герой рассказа Михаила Зощенко «Галоша» в трамвайной толчее теряет галошу. Галошу жалко, ей всего-то третий сезон идет. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей, что наш герой и делает.

Как ни странно, в камере галошу находят, но не отдают владельцу. Требуют удостоверение из домоуправления о том, что галоша действительно утеряна таким-то гражданином.

Делать нечего. Идет владелец галоши к председателю, а тот просит его заявление об утере галоши написать. На следующий день получает он удостоверение и в камеру. Там ему без всякой волокиты галошу вручают.

Беда только, пока потерянную в трамвае галошу получал назад, вторую галошу потерял.

Оставил герой себе оставшуюся галошу на память, о том как слаженно и без перебоев у нас аппарат работает.

План рассказа:

  1. Рассказ, как можно в трамвае потерять галошу.
  2. Потеря галоши.
  3. Отправление на поиски колоши и совет вагоновожатого.
  4. Поиски галоши по приметам в камере хранения.
  5. Отказ в отдаче галоши и требование документа от домоуправления о утере галоши.
  6. Написание заявления и получение удостоверения об утере.
  7. Выдача галоши сопровождается удивлением от работы аппарата.
  8. Потеря другой галоши, в суете при поиске первой, не огорчает и не прикрывает восхищение от работы аппарата.

Читательский дневник — 5

Этот рассказ Михаилом Зощенко посвящен волоките и бюрократизму, с которыми мы и сейчас зачастую встречается.

Сюжет рассказа разворачивается вокруг человека, который потерял в трамвае одну галошу (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви).

Затем наступают мытарства рассказчика, как он пытался забрать свою калошу в «столе находок» трамвайного депо, ведь у него потребовали справку, что он эту галошу действительно потерял.

В течении недели, пока рассказчик пытался возвратить свою утрату он потерял и первую калошу, так как носил ей постоянно с собой и где-то забыл.

Главной мыслю этого рассказа, конечно же является попытка автора высветить достаточно наболевшие проблемы, проблемы бюрократизма и волокиты, когда человека заставляют представлять не нужные на самом деле документы, что-то доказывать, бегать по различным организациям и инстанциям и тратить свое время.

Главным персонажем этого рассказа, является сам рассказчик, от лица которого и повествуется рассказ.

и… бюрократическая машина, заставившая его ради старой галоши проходить несколько инстанций. И, несмотря на то, что потерянную галошу ему все-таки удалось вернуть, но к этому времени рассказчик уже потерял другую.

В этом рассказе Михаил Зощенко высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Главная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.

Михаил Зощенко: Галоша: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

«Галоша» читательский дневник

«Галоша» читательский дневник

«Галоша» – это сатирический рассказ, в котором автор в аллегорической форме показал всю никудышность и пафосность работы бюрократического аппарата в Советском Союзе.

Краткое содержание «Галоша» для читательского дневника

ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович

Название: Галоша

Число страниц: 5. Зощенко Михаил Михайлович. «Рассказы». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1927 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Время и место

Действие рассказа происходит в 20-х годах в новом, молодом государстве – Союзе Советских Социалистических Республик, образованном после свержения монархии.

Главные герои

Рассказчик – мужчина средних лет, простой рабочий человек, мелкая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулёзный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя: в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил её вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стёртый каблук, и только бока ещё держались на своём месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий: в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Вывод и своё мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу, должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу. Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Авторские афоризмы

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Толкование непонятных слов

Галоши – непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь.

Архаровец – озорник, буян, шалун.

Подштанники – разновидность мужского нижнего белья, то же, что кальсоны.

Новые слова

Вагоновожатый – водитель трамвая.

Байка – мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань.

Волокита – недобросовестное затягивание, нарочито-медлительное решение какой-л. задачи.

Комод – тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Зощенко «Галоша» читательский дневник  поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание. Анализ рассказа Зощенко «Галоша» содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Содержание

  1. Рассказ Зощенко «Галоша» читательский дневник
  2. Главная мысль
  3. Главные герои
  4. План пересказа
  5. Отзыв о рассказе
  6. «Галоша» чему учит рассказ?
  7. Краткое содержание для читательского дневника

Рассказ Зощенко «Галоша» читательский дневник

Автор: Зощенко Михаил

Год написания: 1927 год

Сколько страниц: 5

Жанр: рассказ

Главная мысль

Слишком раздутый бюрократический аппарат ведет к бесполезной трате времени многих людей.

В этом рассказе автор высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Основная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.

Главные герои

  • Рассказчик – главные герой, мужчина средних лет, обычный рабочий человек.
  • Работник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин. Он выдал галошу только после предъявления справки.
  • Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулёзный. Он выдал рассказчику справку о пропаже галоши.

План пересказа

  1. Потерянная в трамвае галоша.
  2. Поиски галоши.
  3. Получения удостоверения о потере.
  4. Возврат галоши и восхищение аппаратом.
  5. Потеря второй галоши

Отзыв о рассказе

Рассказ «Галоша» меня очень рассмешил. Мне понравился простоватый и оптимистичный главный герой тем, что он спокойно и без ругани довел дело до конца, хотя по сути все обернулось пустой тратой времени и сил. Я заметила, что и в наше время еще встречаются должностные лица, заставляющие людей собирать никому не нужные справки.

«Галоша» чему учит рассказ?

Рассказ учит нас быть оптимистом и не сдаваться. Учит видеть хорошее в жизни, несмотря на потери. Учит радоваться жизни, и с юмором относиться к мелким неприятностям.

Краткое содержание для читательского дневника

Рассказчик торопился на работу и в трамвае потерял галошу. Он расстроился и поспешил на поиски утерянной вещи.

Потерявший обратился с проблемой к знакомому вагоновожатому, и тот посоветовал обратиться в бюро находок трамвайного депо.  В камере пропавших вещей ему показывают его галошу, но чтобы её вернуть, нужны некоторые документы, которые подтверждают, что именно он потерял галошу.

Человек собирает все справки, получает галошу, но где-то теряет другую (он носил ей постоянно с собой и где-то забыл).

Краткий пересказ

Рассказчик ехал на работу в трамвае и, из-за давки, потерял галошу  (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви). А галоша почти новая, третий год носит. Наверняка,  кто-то наступил на задник, и обувь снялась в трамвае. Герой понял, что остался без галоши уже когда был на остановке. Он понял, что бежать вслед за трамваем бессмысленно. Он завернул вторую галошу в газету и пошел на работу.

Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей, что наш герой и делает.

В камере пропавших вещей рассказчика просят назвать размер галоши и её приметы. У галоши двенадцатого размера, оказывается, оторван носок, а каблук почти весь отесался, по этим приметам она и была найдена из тысяч. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Радостный рассказчик просит вернуть ему галошу, но ему её не отдают, а просят принести письменное подтверждение из домоуправления, что это именно его галоша.

Делать нечего. Идет владелец галоши к председателю, а тот просит его заявление об утере галоши написать. На следующий день получает он удостоверение и в камеру потерянных вещей. Там ему без всякой волокиты галошу вручают. Рассказчик был искренне рад этому: в другой стране галошу больше всего  бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только беда, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Оставил герой себе оставшуюся галошу на память, о том как слаженно и без перебоев у нас аппарат работает.


2

Зощенко «Галоша»: главная мысль, главные герои, что писать?

10 ответов:



8



0

Единственным героем рассказа является сам рассказчик и… бюрократическая машина, заставившая его ради старой галоши проходить несколько инстанций. И, несмотря на то, что потерянную галошу ему все-таки удалось вернуть, но к этому времени рассказчик уже потерял другую.

В этом рассказе Михаил Зощенко высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Главная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.



3



0

В рассказе «Галоша» рассказывается о том, что человек доказывая собственность утерянной галоши теряет вторую. В итоге получается, что собрав кучу бумаг, потратив много времени он оказывается ни с чем.

Главных герой в рассказе всего один и это наш главный герой неудачник. Я думаю потерянную галошу в герои записывать не стоит.

Главная мысль заключается в иногда полнейшем абсурде бюрократии. Автор высмеивает через ситуацию через чур выходящую за пределы разумного. Бюрократия это конечно хорошо, но в пределах разумного. Иногда для получения мелочи приходится собирать кучу бумаг и обить множество порогов. Вот так и получается.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.



3



0

Этот рассказ Михаилом Зощенко посвящен волоките и бюрократизму, с которыми мы и сейчас зачастую встречается.

Сюжет рассказа разворачивается вокруг человека, который потерял в трамвае одну галошу (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви).

Затем наступают мытарства рассказчика, как он пытался забрать свою калошу в «столе находок» трамвайного депо, ведь у него потребовали справку, что он эту галошу действительно потерял.

В течении недели, пока рассказчик пытался возвратить свою утрату он потерял и первую калошу, так как носил ей постоянно с собой и где-то забыл.

Главной мыслю этого рассказа, конечно же является попытка автора высветить достаточно наболевшие проблемы, проблемы бюрократизма и волокиты, когда человека заставляют представлять не нужные на самом деле документы, что-то доказывать, бегать по различным организациям и инстанциям и тратить свое время.

Главным персонажем этого рассказа, является сам рассказчик, от лица которого и повествуется рассказ.



2



0

В сатирическом рассказе Зощенко «Галоша» всего один герой — сам рассказчик истории. Это он потерял в трамвае галошу, и он мог бы её быстро получить в камере находок трамвайного парка. Но герой сталкивается с трудностями, которые ему придумывают советские чиновники. Для того чтобы получить галошу, его заставляют обивать пороги и заполнять бумажки для получения справки. И только после того, как он принес справку из домоуправления, галошу ему все-таки отдали.

Главная мысль рассказа «Галоша» заключается в том, что бюрократы и волокитчики затягивают решение простейших вопросов. Бюрократы разных уровней совершенно безразличны к людям, обращающимся к ним с просьбами. Они делают вид, что их работа важная, но на самом деле от множества чиновников можно было бы с легкостью отказаться. Зощенко беспощадно высмеивает бюрократизм в своем коротеньком рассказе и жалеет людей, вынужденных тратить свое драгоценное время на сбор документов, без которых можно было обойтись.



2



0

Рассказ Зощенко «Галоша» повествует нам о человеке, который выходя из трамвая обронил одну галошу. Он отправляется в травмайный парк и в бюро находок, чтобы они помогли ему с поиском. Но не тут то было, хоть галоша и найдена, но наш герой живёт в стране, которая полна абсурда и бюрократизма. Для того, чтобы доказать, что это его галоша, ему необходимо подтвердить это через бумажную валакиту.

Герою удается это сделать, но вот незадача, уже утеряна вторая галоша.

Главный герой один, тот самый человек, который потерял галошу.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в нашем обществе всегда существовал бюрократизм, именно его автор и высмеивает. Из-за очевидных на первый взгляд вещей, нам зачастую приходится тратить много сил и времени, чтобы доказать очевидное, вместо того, чтобы провести время с пользой и удовольствием.



2



0

В ироничном рассказе «Галоша» главный герой только один:

Это сам рассказчик, который как-то раз потерял свою галошу в трамвае. Галоша в итоге нашлась в бюро находок, но вот чтобы герою отдали ее обратно ему пришлось побегать и пособирать справки.

В результате когда герой получает обратно свою калошу, то оказывается что он теряет первую калошу.

Главная мысль рассказа в том, что иногда чиновники создают совершенно абсурдные ситуации и требует на все справку (документы), пока человек соберет все нужные бумажки, окажется, что они ему ни к чему. Как в случае с галошей, пока наш герой собирал справки, вторая галоша просто-напросто потерялась и эти справки оказались никому ненужными.



2



0

Все рассказы Михаила Зощенко, что называется «не в бровь, а в глаз».

В рассказе «Галоша» несколько действующих лиц, но главным героем можно назвать только расскачика, с которым и приключилась история с потерянной галошей.

К счастью, потеря нашлась в бюро находок, но вот забрать ее оттуда не удалось так просто даже непосредственному хозяину. Пришлось побегать за справками, о том, что галоша действительно потеряна человеком, предъявляющим на нее права.

В итоге, галошу автор назад получил, но выяснилось, что куда-то пропала вторая…

В сатирической форме автор обличает бюрократизм и бумажную волокиту, из-за которых ради выполнения обычных действий, приходится бегать по инстанциям, собирать кучу глупых и никому ненужных бумажек и терять драгоценное время. А ведь во всех этих инстанциях еще и люди сидят, которые, как получается, за эту волокиту зарплату получают.



2



0

Рассказ Михаила Зощенко «Галоша».

Михаил Зощенко (1894-1958) — русский советский писатель, сценарист, переводчик. Также, Зощенко, это один из классиков русской литературы.

В данном рассказе, автор повествует нам о главном герое, который потерял галошу в трамвае, и обнаружил свою пропажу только после того, как вышел из трамвая. Галоша была важна для главного героя, поэтому, он решает найти ее. Но, у главного героя есть знакомый, и он оказывается вагоновожатым. Именно знакомый, рассказал герою, что есть камера для потерянных вещей, и он там найдет свою галошу.

В рассказе 1 герой, и это человек, который потерял «галошу».

Второстепенный герой, это его знакомый «вагоновожатый».

Главная мысль рассказа.

Забавный рассказ Зощенко высмеивает бюрократию того времени, так как, она вышла за пределы разумного.



2



0

«Голоша» — главная мысль рассказа М. Зощенко показать, насколько простое дело и легко решаемое можно превратить в целое действие с множеством ступеней. Как простой человек из-за своей вещи, а точнее утерянной галоши, должен собрать кучу справок и пройти много инстанций, прежде чем получить своё. Из-за бюрократических проволочек можно лишиться ещё чего-то, но при этом человек остаётся довольным и даже наоборот — удовлетворённым. В рассказе показан сплошной абсурд и неразумные действия людей, приводящие человека к нулевому результату.

Главный герой один — это добродушный и наивный человек, который потерял в трамвае галошу.

Второстепенные герои:

вагоновожатый, работник камеры хранения и председатель домоуправления.



1



0

Это не просто фельетон, а своеобразная смешная и поучительная новелла. Зощенко описывает вроде бы комическую историю, но она заставляет вдумчивого читателя увидеть и существующую проблему — излишние бюрократические «заморочки». На них тратится много времени и человек заранее рассматривается как потенциальный обманщик, а потому у него требуют кучу письменных справок. Все осложняется еще и тем, что для получения одной справки, нужна другая справка, получить которую без первой нельзя. Такой вот замкнутый в нелепости круг и что-то сделать тут главному герою (собственно говоря — самому же рассказчику) простодушному человеку весьма сложно. Проблему, как ни странно, решает председатель, который предлагает написать ему заявление о том, что пропала галоша. И вот (о чудо!) вожделенная первая справка получена и проблема решается вполне благополучно. Но, Зощенко не был бы самим собой, не добавив в конце фельетона маленькое дополнение — вторая галоша успела к тому времени благополучно потеряться. Вот так показан трагизм ситуации — множество препятствий преодолено, но результата нет, в то время как можно было все решить без излишней бюрократической волокиты.

Читайте также

К рассказу Михаила Зощенко под названием «Колдун»

можно составить следующие синквейны:

<hr />

Рассказ

Сатирический, реалистический

Описывает, показывает, высмеивает

Говорит о беспочвенности суеверий

Сатира

<hr />

Колдун

Хитрый, зловредный

Понял, решил, схитрил

У хитрого начала скандальный конец

Обманщик

<hr />

Тимошка

Прямой, несуеверный

Подсмотрел, понял, натравил

Виноват в убийстве колдуна

Бездушность

<hr />

Список вопросов к рассказу Михаила Зощенко «Великие путешественники»:

1) Как звали главных героев рассказа «Великие путешественники»?

2) Зачем Минька подарил Степке перочинный ножик?

3) Какой маршрут выбрал Степка для путешествия и почему?

4) Кого ребята ожидали встретить в кругосветном путешествии? И как хотели с ними поступить?

5) Что собирались есть дети в путешествии?

6) На что ребята собирались тратить деньги в путешествии?

7) Какие трудности ребят ожидали во время путешествия?

8) Что посоветовал сделать Степка Миньке, чтобы унять боль в щеке после укуса осы?

9) Как Степка заставил брата с сестрой продолжить путешествовать?

10) Как Степка хотел развести костер? У него получилось?

11) Как ребятам удалось вернуться домой?

12) Что удивило Степку на обратной дороге?

13) Почему родители не наказали Миньку с Лелькой?

<hr />

1) Миньку , ему шесть лет. Его сестра Лелька. Степка — сын хозяйки дома, в котором жили Минька с Лелькой и их родители.

2) Чтобы Степка взял его в кругосветное путешествие.

3) Идти все время прямо, чтобы обогнуть Землю и оказаться в том месте откуда началось путешествие.

4) Они думали, что встретят индейцев, и собирались брать их в плен, а тех, что не захотят в плен, не брать.

5) Жареное мясо убитых мелких животных, приготовленное на костре.

6) Три рубля, что ребята взяли с собой, они собрались тратить на семечки и конфеты.

7) Тяжёлый мешок, Минька свалился в канаву и разбил посуду и умывальник, Тузик (собака Степки) съел все сало, Миньку ужалила оса, Минька с Лелькой было страшно ночевать в лесу.

8) Приложить к щеке мох, сырую землю или листья.

9) Степка пригрозил привязать каждого, кто захочет повернуть обратно, к дереву и оставить на съедение муравьям.

10) С помощью увеличительного стекла, но у него ничего не вышло из-за того, что на небе не было солнца.

11) Минька с Лелькой ночью повернули ноги спящего Степки в сторону дома. Так как Степка ложился ногами в направлении маршрута, то на следующее утро они сначала пошли в сторону родной деревни. Потом их подвез на телеге добродушный дяденька, а Тузик бежал следом.

12) Степка не знал, что они повернули обратно, поэтому удивлялся тому, что дорога так знакома. А когда дети очутились в родной деревне, подумал, что им удалось обогнуть Землю.

13) Их папа сказал, что они и так поняли какую глупость совершили, отправившись в кругосветное путешествие.

<hr />

Можно ещё задать несколько общих вопросов по содержанию рассказа:

Какие устойчивые выражения присудствую в тексте? Кто и в какой ситуации их употребляет?

Пословица: «хорошо то, что хорошо кончается» (сказал папа Минька и Лелькой, когда узнал, что ребята вернулись из кругосветного путешествия).

Фразеологизм: «куда Макар телят не гонял» (произносит Леля, когда предлагает Миньке повернуть ноги Степки).

Какой эпизод вам больше всего понравился? Перескажите его.

Мне понравилось, когда ребята остановились на ночёвку. Уже стемнело, и Степка решил развести костер с помощью увеличительного стеклышка. Но не нашел на небе солнца.

В рассказе Чехова «Человек в футляре» мы знакомимся с учителем гимназии, который прятал от окружающих свои чувства. Беликов — главный герой повествования, предстает перед нами человеком закрытым и он даже выглядит отстраненным от мира. Он всегда ходит в поднятым воротником, в калошах и с зонтом, даже в ясную теплую погоду.

Беликов боится всего того, что выглядит новым и неординарным, и возмущается всем, что выходит за рамки дозволенного. Даже в любви он не может быть другим, а когда он видит приглянувшуюся ему Вареньку на велосипеде, то возмущен, поскольку женщинам не пристало ездить на велосипедах.

Чехов показывает нам человека, который полностью погружен в себя, но он не один такой. Автор призывает нас оглянуться и посмотреть, ведь рядом множество подобных людей, прозябающих в своем мирке.

Главная мысль рассказа заключается в том, что жизнь в футляре, отстраненная от общества, бессмыслена. Рассказ учит нас, что жизнь должна быть полноценной: с активной жизненной позицией и яркими эмоциями.

В своем произведении «На дне» Максим Горький затрагивает такую тему как равнодушие и отзывчивость.

Нам показаны разные люди, которые оказались в ночлежке. Все они разные, у всех свои проблемы, и все они равнодушны к проблемам друг друга. Они не умеют и не хотят сопереживать. Единственное исключение — это Лука, который старался всех подбодрить добрым словом.

Все герои этого произведения — это олицетворение нашего общества. Горький показывает, что если люди равнодушны, они несчастливы и отвергнуты обществом. Отзывчивые люди, которые не равнодушны к чужой беде, только они бывают по-настоящему счастливы.

Страдательные причастия прошедшего времени выкачанный и выкаченный образованы

от разных глаголов, поэтому и суффиксы имеют разные.

Например.

Свежевыкача/НН/ый мед очень ароматен.

Выкача/НН/ая из погреба дачного домика вода была использована для полива огорода.

Причастие выкачанный образовано от основы неопределенной формы глагола выкачать.

Выкач/ЕНН/ую из двора бочку парень подтолкнул ногой, и она докатилась до дороги.

Причастие выкаченный образовано от неопределенной формы глагола выкатить.

Лексическое значение этих глаголов разное. Оно определяется контекстом.

Но и образование от этих глаголов форм причастных тоже разное.

При образовании страдательных причастий прошедшего времени

следует обратить внимание на основу глаголов, от которой образуются причастия, на глагольные суффиксы и вспомнить правило.

Правило же заключается в том, что глагольный суффикс -А- в причастиях сохраняется, к нему добавляется суффикс причастий -НН-: выкач/а/ть — выкач/А/НН/ый, рассказ/а/ть — рассказА/НН/ый, засе/я/ть — засеЯ/НН/ый.

Суффикс глаголов -И- (а также -Е-) при образовании причастий не сохраняется, он отбрасывается и добавляется суффикс причастий -ЕНН-: выкат/ить — выкач/ЕНН/ый, законч/ить — законч/ЕНН/ый, обид/еть — обиж/ЕНН/ый.

Юмористический талант Михаила Зощенко невозможно оспорить. Его рассказы, в которых он умудряется выставлять в смешном свете повседневные события, уже многие годы веселят читателей и в то же время заставляют задуматься над абсурдностью и ироничностью тех ситуаций, в которые мы попадаем. Его рассказ «Галоша» не стал исключением. В нем автор иронично высмеял абсолютно бытовую ситуацию, в которую попал главный герой, и через это шутливое высмеивание Зощенко старается открыть глаза на абсурд, с которым каждый из нас хоть раз встречался в жизни.

События рассказа «Галоша»

Рассказ повествует о приключениях потерявшего галошу в трамвае главного героя. Казалось бы, ситуация обыденная и не стоит внимания, но юмористический гений Зощенко и здесь нашел способ показать в смешном свете обыденные для нас вещи. Предметом смеха становится бюрократия, которая окружает главного героя.

Так, в первую очередь главный герой идет в комнату забытых вещей в трамвайном депо. И там ему приходится давать пространное описание своих галош, чтобы найти ту самую, его «почти не ношенную» галошу, которая уже разваливается. Это обстоятельство тоже наделено немалой ироничностью. При этом получить калошу он не может: ему нужно доказать факт ее утери и то, что калоша действительно принадлежит ему. И кто-нибудь другой, возможно, просто бы не стал заморачиваться и купил новые галоши. Но только не герой рассказа!

Он собирает необходимые справки и документы, чтобы доказать, что галоша действительно принадлежала ему, при этом он постоянно носит с собой вторую галошу в доказательство этого. И к тому моменту, как все справки собраны и он идет в комнату потерянных вещей забрать свою галошу, вторую, которую он носил с собой, он, конечно же, теряет. И теряет не в трамвае, чтобы просто забрать ее так же в бюро забытых вещей. Он теряет ее на улице, и в этот раз безвозвратно.

И, казалось бы, на этом можно закончить историю, но Зощенко дает своему рассказу гениальную концовку. Его герой забирает калошу из бюро находок. Казалось бы, зачем ему эта калоша? Ответ очень прост, главный герой, целую неделю собиравший все справки, чтобы забрать одну простую галошу, восхищен работой бюрократического аппарата и хочет, чтобы даже его потомки помнили об этой истории!

Смысл рассказа «Галоша»

В этом произведении Зощенко высмеивает проблему, с которой рано или поздно сталкивается каждый. Проблему бюрократии, необходимости собирать бумажки для того, чтобы получить что-то далеко не всегда жизненно необходимое, длительные сроки обработки различных заявлений и прошений. Проблема эта существует и в наше время: каждый из нас собирал огромное количество справок для того, чтобы чего-либо добиться и что-либо получить и, несмотря на улучшения, которые претерпела система, ждать получения документов зачастую все еще долго и утомительно, и, к несчастью, иногда мы действительно получаем их слишком поздно. Бюрократия и бумажная волокита существуют уже очень долгое время и долгое время действуют обычным людям на нервы.

Рассказ также высмеивает личность главного героя, мелочного, глуповатого, готового едва ли не молиться на служащих, которые затягивают простейшие процедуры, человека. Герой Зощенко в некоторой степени наивен, и этим и смешон, он не может понять, что его калоша будет абсолютно не нужна потомкам и в принципе не несет никакой ценности, он не может расстаться со старым и уже отслужившим свое, и готов ради сохранения старого бороться, хотя эта борьба бессмысленна и глупа. Этот герой служит олицетворением многих людей того времени, которые цеплялись за мелкие вещи в попытке сохранить, передать потомкам то, что уже и на тот момент было не нужно и не важно.

Михаил Зощенко известен как автор многих сатирических рассказов, где обычно писатель показывает в аллегорической форме работу бюрократов в Советском Союзе. Одним из таких произведений является рассказ «Галоша», который интересен читателям разных возрастов. В нём автор повествует о самом обыденном случае из своей жизни. Поэтому уместно записать ученикам шестого класса сюжет рассказа Зощенко «Галоша» в читательский дневник.

Оглавление:

  • История создания
  • Жанр и проблематика
  • Характеристика героев
  • Композиция рассказа
  • Художественное своеобразие
  • Краткий сюжет
  • Возвращение галоши
  • Пересказ для читательского дневника
  • Анализ произведения

Рассказ Зощенко «Галоша»

История создания

Известный рассказ Зощенко «Галоша», краткое содержание которого переносит читателя в двадцатые годы прошлого века, был написан в 1926 году. Уже на следующий год он был напечатан в пятнадцатом номере журнала «Бегемот». Впоследствии это сатирическое произведение вошло в сборник рассказов «Голубая книга», но уже под названием «Мелкий случай из личной жизни».

Жанр и проблематика

Талантливый писатель Михаил Зощенко

Талантливый писатель обладал редким умением видеть в самых простых вещах трагическое или смешное. Все его произведения реалистичны. Таким же является рассказ «Галоша», где звучит смех автора с горечью. К герою рассказа обычно читатель чувствует симпатию, а вот горечь появляется от бюрократии. В своём юмористическом произведении Михаил Зощенко затрагивает следующие проблемы:

  1. Повсюду звучит пропаганда заботы о человеке, но на деле оказывается, что граждане страдают от бюрократов.
  2. Проблема ценностей.
  3. Уровень жизни советского человека.

Проблема ценностей является главной в рассказе Зощенко, ведь ему дорого всё, что связано с потерянной вещью. Его изорванная калоша теперь стоит на комоде как напоминание о том, что с ним произошло.

Есть у автора и другое произведение о калоше, где идёт повествование о том, как дети нашли такую рваную обувь, сначала немного с ней поиграли, а затем продали тряпичнику. Можно предположить, что этот рассказ «Калоша и мороженое» является продолжением.

Характеристика героев

Если внимательно читать произведение Зощенко «Галоша», то уже с первых строк можно заметить, что повествование идёт от первого лица. Главный герой — рассказчик, который прост и обычен. Но он сталкивается с бюрократическим аппаратом, который всегда действует по одной схеме и с которым невозможно справиться или даже ему противостоять. Как известно, сам автор столкнулся с этой бюрократической системой, когда умер его отец. На тот момент мальчику было всего лишь двенадцать лет. А мама, оставшись одна с восемью детьми, старалась найти помощь.

Пытаясь найти галошу, рассказчик смиряется, а через неделю получает свою продажу и очень благодарен. Итак, основными персонажами рассказа являются:

Рассказчик пытается найти галошу

  • рассказчик;
  • работник бюро находок;
  • председатель домоуправления.

Главный герой у читателя вызывает только положительные эмоции, прежде всего симпатию. Он открытый человек, который видит даже в бюрократах не равнодушную систему, а людей. Отсюда и его несчастья, так как он никак не может отказаться от сочувствия и не вписывается в бюрократическую систему.

Запоминается читателям и сотрудник в бюро находок, который оказывается не только законопослушным гражданином, но ещё и ответственным. Он-то как раз без справки и не соглашается отдать вторую калошу. Зато ее выдаёт председатель домоуправления, который во всём любит порядок. Зощенские герои смешны, но при этом они ещё вызывают жалость.

Композиция рассказа

Весёлая история автором написана от первого лица, чтобы читатель поверил в действительность происходящего. В основу этого произведения легла анекдотическая история о том, как в трамвае человек потерял галошу, но даже зная, где она находится, не может её получить. Существует и специальная камера, куда из трамвая передают потерянные вещи. Чтобы забрать находку, герою предстоит пройти разных чиновников, собирая справки.

Ничего не изменилось. Так же приходится и сейчас проходить чиновников, чтобы собрать справки.

Когда же он всё-таки получает потерянную вещь, то выясняется, что вторую галошу он всё это время носил под мышкой, аккуратно завернув. И вот теперь он её тоже потерял. Но так как она потеряна не в трамвае, то найти её невозможно.

Художественное своеобразие

Михаил Зощенко, чтобы создать в своём произведении эффект комичности, использует иронию. Так, сам герой говорит о том, что галоша у него почти новая, но при этом сообщает, что носит её третий год. И тут же даётся её описание, чтобы легче её было найти. К этим особым приметам «почти новой» галоши относятся следующие признаки:

  • двенадцатого размера;
  • обтрёпанный задник;
  • сношенная байка;
  • каблук сносился;
  • еле держится носок.

Описание галоши

Чтобы подчеркнуть основную мысль произведения о том, что невозможно одному человеку противостоять целой системе бюрократов, автор использует и однокоренные слова, которые близки, но при этом не являются синонимами. Так, автор может написать в тексте о галоше «остальная», хотя подразумевает слово «оставшаяся».

Герой — один из представителей народа, который вынужден подчиняться чиновникам. Но он сам даже этого не осознаёт. В речи персонажей много разговорных и просторечных слов, например, «ихнее», «архаровец» и другие. Сам рассказчик употребляет большое количество фразеологизмов:

  • по гроб жизни;
  • ахнуть не успел;
  • гора с плеч и др.

Основной персонаж не вступает в прения с чиновниками и практически смотрит на них как на божество, но автор, создавая комический эффект, вводит в его речь и церковные слова, которые никак не могут сочетаться с пролетарской лексикой. Например, он называет работников склада «святыми товарищами». Это смешно, читателю даже кажется, что бюрократы являются ещё и хохликами, которые, как и любая нечистая сила, всячески препятствуют возвращению галоши хозяину.

Краткий сюжет

Однажды, возвращаясь домой, рассказчик потерял одну свою галошу. Это произошло в трамвае, где собралось много народа и была большая давка. Скорее всего, кто-то совершенно случайно наступил на задник, и калоша и осталась в трамвае. Но автор сразу не заметил этого и свою пропажу обнаружил лишь только на остановке. Бежать вслед за транспортом уже не имело смысла. Поэтому герой снял и вторую галошу, завернул её в газету и пошёл на работу.

В вагоне была давка

Основной персонаж тут же отправился искать пропажу, но знакомый вагоновожатый объясняет, что все вещи, которые были найдены в трамвае, отправляются в специальную камеру, которая находится в депо. Такое радостное известие вселило в героя надежду, что ему все-таки удастся найти свою пропажу.

Уже на следующий день герой отправился в трамвайное депо, где оказалось очень много вещей, которые были кем-то потеряны. Тогда герой рассказал, что он ищет галошу двенадцатого размера и хотел бы получить её назад. Но работник бюро находок сообщил, что галош у них много, поэтому требуются особые приметы. Немного подумав, рассказчик перечислил такие специальные приметы, как, например, носок, который еле держался, стёртый каблук.

Возвращение галоши

По этим приметам пропажа быстро нашлась, но оказалось, что рассказчик рано радовался. Работники бюро никак не желали отдавать её обратно, так как нужна была справка из домоуправления, которая бы подтверждала факт утери галоши.

Возвращение галоши

Когда же на следующий день рассказчик отправился к председателю домоуправления, то ему пришлось ещё долго доказывать, что он действительно потерял обувь. Но всё-таки он добился, и такая справка ему была выписана. С ней он тут же отправился в трамвайное депо, где сразу отдали находку.

Рассказчик был очень рад. Но только было ему досадно из-за того, что пока искал первую галошу, смог неизвестно где потерять вторую. И это случилось не в трамвае, поэтому, куда обращаться теперь, рассказчик не знал. Найденную галошу он поставил на комод, чтобы каждый раз, когда он смотрел на неё, мог вспоминать и восхищаться слаженной работой чиновничьего аппарата.

Пересказ для читательского дневника

Рассказ Михаила Зощенко легко читается, поэтому так же просто делать и его анализ. Само произведение по объёму небольшое, но интересное. Ребята заинтересовываются тем, чем же может закончиться эта весёлая и глупая история. Поэтому и записывают краткое содержание в читательский дневник чаще всего в виде такого плана:

  1. Автор теряет неожиданно галошу в трамвае.
  2. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей.
  3. Для поиска галоши, которых в бюро находок множество, требуют специальные приметы.

    А если бы галоша была новая? То тогда какие приметы? Удивляюсь, что такое может быть.

    Сергей Петрович, 47 лет.

  4. По данному рассказчиком описанию находится пропажа.
  5. Не отдают без справки от домоуправления.

    Не понимаю, как такое возможно! Ведь утеряна вещь, описана. Какая ещё справка!

    Елена, 27 лет.

  6. Герой пишет заявление председателю домоуправления, чтобы ему выдали справку о потере обуви.
  7. Когда одну галошу всё-таки отдали, то оказалось, что уже потерялась вторая, но найти её невозможно.
  8. Восхищение автора от работы бюрократического аппарата.

Анализ произведения

Михаил Зощенко построил своё произведение так, чтобы высмеять то, что просто выходит за рамки разумного. И это ведь смешно и грустно одновременно, что человек, который потерял что-то, должен предоставить справку о пропаже старой галоши. Даже невозможно себе представить, где же можно такой документ получить. Но герой её получает, потратив много дней и обойдя несколько инстанций. В результате он не может её носить, так как потеряна вторая галоша.

Ученики пишут анализ рассказа «Галоша»

Главная мысль, что требования чиновников часто просто абсурдны, подчёркивается автором постоянно. Многие выражения из зощенского произведения стали афоризмами и пополнили золотой фонд литературы:

  • «Галошу потерять — прямо пустяки».
  • «Галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу».
  • «В трамвае потерять — святое дело».

На чтение 4 мин. Опубликовано 29.04.2020

Произведение Михаила Зощенко «Галоша» было написано в 1927 году. Жанр — рассказ. В нем раскрываются важные социальные вопросы. Это интересное и сатирическое повествование о бюрократии, которая царила в Советском Союзе. Краткое содержание «Галоша» (М. Зощенко) для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла.

Содержание

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. Действующие лица и основная мысль
  4. Отзывы о книге

Анализ произведения

Сюжет развивается в СССР, в ХХ веке. Автор показал неразумность и никудышность аппарата чиновников.

Краткое содержание

Рассказчик потерял галошу. Он добирался на работу в трамвае, там была сильная давка. Мужчине кто-то наступил на задник, когда он выходил на остановке. Герой заметил пропажу и бросился вслед за трамваем, но было уже поздно. Тогда рассказчик снял оставшуюся галошу и завернул ее в газету, так и пошел на работу.

Чтобы отыскать обувь, автор обратился за помощью к знакомому вагоновожатому. Тот сказал, где хранятся пропавшие вещи. Рассказчик следующим утром отправился туда, надеясь найти свою галошу. Он описал размер и попросил вернуть ее. Но в ответ услышал, что такой обувки полно, поэтому нужны особые приметы. Тогда герой принялся перечислять отличительные признаки: оторванный носок, почти стертый каблук.

Галоша нашлась, а герой был поражен такой работе аппарата, где трудились идейные люди, и потратили время на поиски его пропажи.

Рассказ галоша

Только галошу ему не отдали. Чтобы ее вернуть, нужно было пойти в домоуправление, взять подтверждение. На следующий день рассказчик отправился туда, где долго доказывал, что именно он потерял эту вещь. В итоге он получил справку, пошел в депо и забрал галошу.

Автор обрадовался этому событию, так как считал, что в другой стране вещь бы сразу вышвырнули из трамвая, а здесь она нашлась в целости и сохранности, даже недели не прошло. Единственным осадком было, что за время поисков рассказчик потерял свою вторую галошу.

Он надеялся, что это произошло в трамвае, ведь герой уже знал, какие действия нужно предпринять, а если нет, это гиблое дело.

Оставшуюся галошу автор поставил на комод, а когда смотрел на нее, восхищался довольно слаженной работой аппарата.

Действующие лица и основная мысль

В произведении представлен один главный герой и второстепенные персонажи — сотрудники госаппарата. Выделяют следующих действующих лиц:

Зощенко галоша краткое содержание

  1. Рассказчик (он же автор) — простой работник, небольшой человек.
  2. Работник депо в отделе пропавших вещей — обязательный, принципиальный и законопослушный гражданин. Он отдает вещи только при наличии справки из соответствующего органа.
  3. Председатель — недоверчивый, дотошный человек. Он выдал автору справку о пропаже вещи.

Зощенко на примере героев высмеял бюрократический аппарат. Он показал, что требования выходят за рамки разумного. Главный герой потерял старую, разорванную галошу, чтобы ее вернуть, ему нужно было потратить целую неделю. Эта проблема актуальна до сих пор.

Сейчас также человеку нужно собрать кучу бумажек, обойти несколько инстанций и только потом, возможно, он решит свой вопрос.

Галоши зощенко

На примере героя видно, что он затратил время, нервы, но в итоге остался ни с чем.

Писатель продемонстрировал абсурдность бюрократического аппарата.

Автор хотел показать, что в стране царят следующие проблемы:

  1. Отчужденность от народа.
  2. Инертность аппарата.
  3. Длительность принятия решений.

Отзывы о книге

У Зощенко очень много интересных и поучительных рассказов, которые раскрывают важные темы. В этом произведении он затронул социальный вопрос, актуальный до сих пор — бюрократия. Люди устали от этого, но ничего не меняется. Основная идея книги — показать, что бюрократический аппарат плохо выполняет свои функции, а самое главное — наплевательски относится к людям. Советую прочитать.

Денис

Интересный и ироничный рассказ, в котором высмеивается бюрократия. Ничего не изменилось, хотя прошло много лет. Герой потерял обувь, но узнал, где она находится. Так эту находку ему еще и не возвращали. Понадобилась целая неделя, чтобы ее вернуть.

Никита

Мне очень нравятся рассказы Зощенко. Особенно «Мороженое и галоши», «Веселые истории», «Аристократка», «Великие путешественники». Все истории увлекательные и интересные. Рассказ про калоши описывает, как герой потерял свою обувь. Он долго не мог забрать ее, так как нужно было пройти несколько инстанций, собрать справки, только потом вернуть. В итоге герой остался все равно с одной галошей. Советую, рассказ актуален и в наши дни.

Регина

Михаил Зощенко известен как автор многих сатирических рассказов, где обычно писатель показывает в аллегорической форме работу бюрократов в Советском Союзе. Одним из таких произведений является рассказ «Галоша», который интересен читателям разных возрастов. В нём автор повествует о самом обыденном случае из своей жизни. Поэтому уместно записать ученикам шестого класса сюжет рассказа Зощенко «Галоша» в читательский дневник.

Жанр и проблематика

Талантливый писатель обладал редким умением видеть в самых простых вещах трагическое или смешное. Все его произведения реалистичны. Таким же является рассказ «Галоша», где звучит смех автора с горечью. К герою рассказа обычно читатель чувствует симпатию, а вот горечь появляется от бюрократии. В своём юмористическом произведении Михаил Зощенко затрагивает следующие проблемы:

  1. Повсюду звучит пропаганда заботы о человеке, но на деле оказывается, что граждане страдают от бюрократов.
  2. Проблема ценностей.
  3. Уровень жизни советского человека.

Проблема ценностей является главной в рассказе Зощенко, ведь ему дорого всё, что связано с потерянной вещью. Его изорванная калоша теперь стоит на комоде как напоминание о том, что с ним произошло.

Есть у автора и другое произведение о калоше, где идёт повествование о том, как дети нашли такую рваную обувь, сначала немного с ней поиграли, а затем продали тряпичнику. Можно предположить, что этот рассказ «Калоша и мороженое» является продолжением.

Отзывы читателей

События, происходящие в рассказе, рассмешили: гнать простодушного человека с одного места в другое из-за обычной галоши. А в результате он потерял первую. Рассказов на эту тематику много, но читать «Галоша» Зощенко одно удовольствие.

Александр

Герои «Галоши» намеренно откладывают поиски потерянной вещи. Это говорит об их равнодушии по отношению к другим людям, в то время как главный герой восхваляет их работу. А главное, что в настоящее время существует такая же казённая волокита.

Тамара

Произведение Зощенко Михаила Михайловича не такое весёлое, как кажется на первый взгляд. Автор высмеивает глупость и рассеянность рассказчика. Проще купить новую обувь, чем разыскивать поношенные и старые калоши.
Софья

Характеристика героев

Если внимательно читать произведение Зощенко «Галоша», то уже с первых строк можно заметить, что повествование идёт от первого лица. Главный герой — рассказчик, который прост и обычен. Но он сталкивается с бюрократическим аппаратом, который всегда действует по одной схеме и с которым невозможно справиться или даже ему противостоять. Как известно, сам автор столкнулся с этой бюрократической системой, когда умер его отец. На тот момент мальчику было всего лишь двенадцать лет. А мама, оставшись одна с восемью детьми, старалась найти помощь.

Пытаясь найти галошу, рассказчик смиряется, а через неделю получает свою продажу и очень благодарен. Итак, основными персонажами рассказа являются:

  • рассказчик;
  • работник бюро находок;
  • председатель домоуправления.

Главный герой у читателя вызывает только положительные эмоции, прежде всего симпатию. Он открытый человек, который видит даже в бюрократах не равнодушную систему, а людей. Отсюда и его несчастья, так как он никак не может отказаться от сочувствия и не вписывается в бюрократическую систему.

Запоминается читателям и сотрудник в бюро находок, который оказывается не только законопослушным гражданином, но ещё и ответственным. Он-то как раз без справки и не соглашается отдать вторую калошу. Зато ее выдаёт председатель домоуправления, который во всём любит порядок. Зощенские герои смешны, но при этом они ещё вызывают жалость.

Действующие персонажи

Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.

Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:

  1. Рассказчик — простой, наивный, советский мужчина средних лет, представитель рабочего класса.
  2. Работник в депо — ответственный, принципиальный, законопослушный гражданин.
  3. Председатель домоуправления — скрупулёзный, недоверчивый мужчина.

Есть ли в рассказе положительные персонажи? Большинство героев вызывают ощущение презрения, а их переживания и радости выглядят жалостно.

Композиция рассказа

Весёлая история автором написана от первого лица, чтобы читатель поверил в действительность происходящего. В основу этого произведения легла анекдотическая история о том, как в трамвае человек потерял галошу, но даже зная, где она находится, не может её получить. Существует и специальная камера, куда из трамвая передают потерянные вещи. Чтобы забрать находку, герою предстоит пройти разных чиновников, собирая справки.

Ничего не изменилось. Так же приходится и сейчас проходить чиновников, чтобы собрать справки.

Ира, 31 год.

Когда же он всё-таки получает потерянную вещь, то выясняется, что вторую галошу он всё это время носил под мышкой, аккуратно завернув. И вот теперь он её тоже потерял. Но так как она потеряна не в трамвае, то найти её невозможно.

Художественное своеобразие

Михаил Зощенко, чтобы создать в своём произведении эффект комичности, использует иронию. Так, сам герой говорит о том, что галоша у него почти новая, но при этом сообщает, что носит её третий год. И тут же даётся её описание, чтобы легче её было найти. К этим особым приметам «почти новой» галоши относятся следующие признаки:

  • двенадцатого размера;
  • обтрёпанный задник;
  • сношенная байка;
  • каблук сносился;
  • еле держится носок.

Чтобы подчеркнуть основную мысль произведения о том, что невозможно одному человеку противостоять целой системе бюрократов, автор использует и однокоренные слова, которые близки, но при этом не являются синонимами. Так, автор может написать в тексте о галоше «остальная», хотя подразумевает слово «оставшаяся».

Герой — один из представителей народа, который вынужден подчиняться чиновникам. Но он сам даже этого не осознаёт. В речи персонажей много разговорных и просторечных слов, например, «ихнее», «архаровец» и другие. Сам рассказчик употребляет большое количество фразеологизмов:

  • по гроб жизни;
  • ахнуть не успел;
  • гора с плеч и др.

Основной персонаж не вступает в прения с чиновниками и практически смотрит на них как на божество, но автор, создавая комический эффект, вводит в его речь и церковные слова, которые никак не могут сочетаться с пролетарской лексикой. Например, он называет работников склада «святыми товарищами». Это смешно, читателю даже кажется, что бюрократы являются ещё и хохликами, которые, как и любая нечистая сила, всячески препятствуют возвращению галоши хозяину.

Краткий сюжет

Однажды, возвращаясь домой, рассказчик потерял одну свою галошу. Это произошло в трамвае, где собралось много народа и была большая давка. Скорее всего, кто-то совершенно случайно наступил на задник, и калоша и осталась в трамвае. Но автор сразу не заметил этого и свою пропажу обнаружил лишь только на остановке. Бежать вслед за транспортом уже не имело смысла. Поэтому герой снял и вторую галошу, завернул её в газету и пошёл на работу.

Основной персонаж тут же отправился искать пропажу, но знакомый вагоновожатый объясняет, что все вещи, которые были найдены в трамвае, отправляются в специальную камеру, которая находится в депо. Такое радостное известие вселило в героя надежду, что ему все-таки удастся найти свою пропажу.

Уже на следующий день герой отправился в трамвайное депо, где оказалось очень много вещей, которые были кем-то потеряны. Тогда герой рассказал, что он ищет галошу двенадцатого размера и хотел бы получить её назад. Но работник бюро находок сообщил, что галош у них много, поэтому требуются особые приметы. Немного подумав, рассказчик перечислил такие специальные приметы, как, например, носок, который еле держался, стёртый каблук.

Возвращение галоши

По этим приметам пропажа быстро нашлась, но оказалось, что рассказчик рано радовался. Работники бюро никак не желали отдавать её обратно, так как нужна была справка из домоуправления, которая бы подтверждала факт утери галоши.

Когда же на следующий день рассказчик отправился к председателю домоуправления, то ему пришлось ещё долго доказывать, что он действительно потерял обувь. Но всё-таки он добился, и такая справка ему была выписана. С ней он тут же отправился в трамвайное депо, где сразу отдали находку.

Рассказчик был очень рад. Но только было ему досадно из-за того, что пока искал первую галошу, смог неизвестно где потерять вторую. И это случилось не в трамвае, поэтому, куда обращаться теперь, рассказчик не знал. Найденную галошу он поставил на комод, чтобы каждый раз, когда он смотрел на неё, мог вспоминать и восхищаться слаженной работой чиновничьего аппарата.

Пересказ для читательского дневника

Рассказ Михаила Зощенко легко читается, поэтому так же просто делать и его анализ. Само произведение по объёму небольшое, но интересное. Ребята заинтересовываются тем, чем же может закончиться эта весёлая и глупая история. Поэтому и записывают краткое содержание в читательский дневник чаще всего в виде такого плана:

  1. Автор теряет неожиданно галошу в трамвае.
  2. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей.
  3. Для поиска галоши, которых в бюро находок множество, требуют специальные приметы.
    А если бы галоша была новая? То тогда какие приметы? Удивляюсь, что такое может быть.

    Сергей Петрович, 47 лет.

  4. По данному рассказчиком описанию находится пропажа.
  5. Не отдают без справки от домоуправления.
    Не понимаю, как такое возможно! Ведь утеряна вещь, описана. Какая ещё справка!

    Елена, 27 лет.

  6. Герой пишет заявление председателю домоуправления, чтобы ему выдали справку о потере обуви.
  7. Когда одну галошу всё-таки отдали, то оказалось, что уже потерялась вторая, но найти её невозможно.
  8. Восхищение автора от работы бюрократического аппарата.

Читать краткое содержание Зощенко Галоша

Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.

Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!

Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.

Анализ произведения

Михаил Зощенко построил своё произведение так, чтобы высмеять то, что просто выходит за рамки разумного. И это ведь смешно и грустно одновременно, что человек, который потерял что-то, должен предоставить справку о пропаже старой галоши. Даже невозможно себе представить, где же можно такой документ получить. Но герой её получает, потратив много дней и обойдя несколько инстанций. В результате он не может её носить, так как потеряна вторая галоша.

Главная мысль, что требования чиновников часто просто абсурдны, подчёркивается автором постоянно. Многие выражения из зощенского произведения стали афоризмами и пополнили золотой фонд литературы:

  • «Галошу потерять — прямо пустяки».
  • «Галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу».
  • «В трамвае потерять — святое дело».

Рассказ Зощенко «Галоша» — читать:

Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.

Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, — вот вам и нет галоши.

Галошу потерять прямо пустяки

С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел.

А за трамваем, конечно, не побежишь.

Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так

После работы, думаю, пущусь в розыски. Не пропадать же товару! Где-нибудь да раскопаю.

После работы пошел искать. Первое дело-посоветовался с одним знакомым вагоновожатым.

Тот прямо вот как меня обнадежил.

Скажи, — говорит, — спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело.

Ну, — говорю, — спасибо. Прямо гора с плеч. Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.

На другой день иду в камеру.

Нельзя ли, — говорю, — братцы, галошу заполучить обратно? В трамвае сняли.

Можно, — говорят. — Какая галоша?

Галоша, — говорю, — обыкновенная. Размер — двенадцатый номер.

У нас, — говорят, — двенадцатого номера, может, двенадцать тысяч. Расскажи приметы.

Приметы, — говорю, — обыкновенно какие: задник, конечно, обтрепан, внутри байки нету, сносилась байка.

У нас, — говорят, — таких галош, может, больше тыщи. Нет ли специальных признаков?

Специальные, — говорю, — признаки имеются. Носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука, — говорю, — почти что нету Сносился каблук. А бока, — говорю, — еще ничего, пока что удержались.

Посиди, — говорят, — тут. Сейчас посмотрим.

Вдруг выносят мою галошу.

То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.

Вот, думаю, славно аппарат работает. И какие, думаю, идейные люди, сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.

Я им говорю:

Спасибо, — говорю, — друзья, по гроб жизни. Давайте поскорей ее сюда. Сейчас я надену. Благодарю вас.

Нету, — говорят, — уважаемый товарищ, не можем дать. Мы, — говорят, — не знаем, может, это не вы потеряли.

Да я же, — говорю, — потерял. Могу дать честное слово. Они говорят:

Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли именно эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты, действительно, потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял. Я говорю: — Братцы, — говорю, — святые товарищи, да в доме не знают про этот факт. Может, они не дадут такой бумаги. Они отвечают: — Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать. На что они у вас существуют? Поглядел я еще раз на галошу и вышел. На другой день пошел к председателю нашего дома, говорю ему: — Давай бумагу. Галоша гибнет. — А верно, — говорит, — потерял? Или закручиваешь? Может, хочешь схватить лишний предмет ширпотреба? — Ей-богу, — говорю, — потерял. Он говорит: — Конечно, на слова я не могу положиться. Вот если б ты мне удостоверение достал с трамвайного парка, что галошу потерял, — тогда бы я тебе выдал бумагу. А так не могу. Я говорю: — Так они же меня к вам посылают. Он говорит: — Ну тогда пиши мне заявление. Я говорю: — А что там написать? Он говорит: — Пиши: сего числа пропала галоша. И так далее. Даю, дескать, расписку о невыезде впредь до выяснения. Написал заявление. На другой день форменное удостоверение получил. Пошел с этим удостоверением в камеру. И там мне, представьте себе, без хлопот и без волокиты выдают мою галошу. Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают! Да в каком-нибудь другом месте разве стали бы возиться с моей галошей столько времени? Да выкинули бы ее-только и делов. А тут неделю не хлопотал, выдают обратно. Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую галошу потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать? Но зато другая галоша у меня. Я ее на комод поставил. Другой раз станет скучно, взглянешь на галошу, и как-то легко и безобидно на душе становится. Вот, думаю, славно канцелярия работает! Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются.

  • Галантерея как пишется правильно
  • Галочка имя как пишется правильно
  • Галактика как пишется с большой буквы или с маленькой
  • Галочка или галочка как правильно пишется
  • Галаад рассказ служанки что это