Галоша главные герои рассказа

Полный текст  >>>  Галоша

Содержание

  1. Зощенко: Галоша: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа Галоша
  3. Главная мысль рассказа Галоша
  4. Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Галоша» для читательского дневника в 5-6 предложений
  5. План к рассказу «Галоша»

Зощенко: Галоша: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа Галоша

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

План к рассказу «Галоша» могу предложить такой:

  1. Поездка в трамвае и потеря галоши.
  2. Совет искать ее в камере потерянных вещей.
  3. Галош в камере много, требуют описание и конкретные приметы вещи.
  4. После долгих выяснений галоша обнаружена.
  5. Отказываются отдать без бумаги и из домоуправления о потере галоши.
  6. Рассказчик идет в домоуправление и достает нужную бумагу после долгих уговоров.
  7. По предъявлении бумаги выдают галошу.
  8. В конце обнаружена пропажа второй галоши.

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу.

Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль рассказа Галоша

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Авторские афоризмы

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

Читательский дневник — 2

Рассказчик потерял в трамвае галошу. От знакомого вагоновожатого он узнал, что все вещи, которые находят в трамваях, не выкидываются, а хранятся в специальной камере.

Когда герой наш обратился в трамвайный парк, ему по указанным им приметам галошу показали, но выдать отказались: дескать, документ нужен,что эта галоша именно его.

Документ велено было взять в домоуправлении.

В домоуправлении рассказчика заставили написать заявление о потере галоши и выдали соответствующую справку. Вот с этой справкой он и явился в трамвайный парк.

Но тут счастливый обладатель галоши замечает, что первую галошу он где-то потерял и абсолютно точно, на этот раз, — не в трамвае.

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Галоша» для читательского дневника в 5-6 предложений

  1. Рассказчик теряет в трамвае галошу.
  2. Затем он обращается по совету вагоновожатого в камеру потерянных вещей.
  3. Среди тысяч галош там находят по его описанию именно его галошу.
  4. Галошу отдают только в обмен на удостоверение, чтобы получить которое надо было писать заявление в домоуправлении.
  5. Галошу отдали, но тут оказалось, что неизвестно где потерялась другая галоша.
  6. Рассказчик восхищается работой аппарата.

Рассказ Зощенко «Галоша» — это смешная история о незадачливом пассажире трамвая, который умудрился потерять галошу. Вернуть потерянное оказалось не очень просто, пришлось человеку преодолевать проволочки бюрократов.

План к рассказу «Галоша»

  1. Пассажир трамвая теряет в вагоне одну из галош.
  2. Рассказчик отправляется в бюро находок трамвайного парка.
  3. Галоша нашлась, но выдать её обещали при наличии справки из домоуправления.
  4. Главный герой пишет заявление в домоуправлении и ему наконец-то выдают справку.
  5. В бюро находок герою вручают галошу по справке.
  6. Рассказчик обнаруживает отсутствие второй галоши.

Читательский дневник — 3

В рассказе «Галоша» трагедия человека, потерявшего в трамвае свою галошу. Ситуация самая обыкновенная, однако она приносит герою множество неприятностей. «В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету».

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».

Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. Жизнь героя полностью подчинена проблеме поиска злосчастной галоши. В течение определенного времени все усилия его направлены на пробивание бюрократической стены. Он поглощен поисками, это стало целью жизни.

В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются».

Для читательского дневника краткое содержание можно изложить так.

  1. Однажды главный герой покидая трамвай в спешке теряет свою галошу, которая у него была относительно новой.
  2. Недолго поразмыслив, он отправляется в трамвайное депо, там есть камера хранения потерянных вещей.
  3. Среди огромного множества галош находится именно его галоша, но ему её не отдают.
  4. Ему необходимо принести удостоверение из домоуправления. Делать нечего, герой отправляется за необходимым документом.
  5. Когда он возращается в трамвайное депо и получает назад свою галошу, оказывается, что теперь утеряна другая галоша, но на этот раз уже неизвестно где.

Читательский дневник — 4

Герой рассказа Михаила Зощенко «Галоша» в трамвайной толчее теряет галошу. Галошу жалко, ей всего-то третий сезон идет. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей, что наш герой и делает.

Как ни странно, в камере галошу находят, но не отдают владельцу. Требуют удостоверение из домоуправления о том, что галоша действительно утеряна таким-то гражданином.

Делать нечего. Идет владелец галоши к председателю, а тот просит его заявление об утере галоши написать. На следующий день получает он удостоверение и в камеру. Там ему без всякой волокиты галошу вручают.

Беда только, пока потерянную в трамвае галошу получал назад, вторую галошу потерял.

Оставил герой себе оставшуюся галошу на память, о том как слаженно и без перебоев у нас аппарат работает.

План рассказа:

  1. Рассказ, как можно в трамвае потерять галошу.
  2. Потеря галоши.
  3. Отправление на поиски колоши и совет вагоновожатого.
  4. Поиски галоши по приметам в камере хранения.
  5. Отказ в отдаче галоши и требование документа от домоуправления о утере галоши.
  6. Написание заявления и получение удостоверения об утере.
  7. Выдача галоши сопровождается удивлением от работы аппарата.
  8. Потеря другой галоши, в суете при поиске первой, не огорчает и не прикрывает восхищение от работы аппарата.

Читательский дневник — 5

Этот рассказ Михаилом Зощенко посвящен волоките и бюрократизму, с которыми мы и сейчас зачастую встречается.

Сюжет рассказа разворачивается вокруг человека, который потерял в трамвае одну галошу (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви).

Затем наступают мытарства рассказчика, как он пытался забрать свою калошу в «столе находок» трамвайного депо, ведь у него потребовали справку, что он эту галошу действительно потерял.

В течении недели, пока рассказчик пытался возвратить свою утрату он потерял и первую калошу, так как носил ей постоянно с собой и где-то забыл.

Главной мыслю этого рассказа, конечно же является попытка автора высветить достаточно наболевшие проблемы, проблемы бюрократизма и волокиты, когда человека заставляют представлять не нужные на самом деле документы, что-то доказывать, бегать по различным организациям и инстанциям и тратить свое время.

Главным персонажем этого рассказа, является сам рассказчик, от лица которого и повествуется рассказ.

и… бюрократическая машина, заставившая его ради старой галоши проходить несколько инстанций. И, несмотря на то, что потерянную галошу ему все-таки удалось вернуть, но к этому времени рассказчик уже потерял другую.

В этом рассказе Михаил Зощенко высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Главная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.

Михаил Зощенко: Галоша: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

«Галоша» читательский дневник

«Галоша» читательский дневник

«Галоша» – это сатирический рассказ, в котором автор в аллегорической форме показал всю никудышность и пафосность работы бюрократического аппарата в Советском Союзе.

Краткое содержание «Галоша» для читательского дневника

ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович

Название: Галоша

Число страниц: 5. Зощенко Михаил Михайлович. «Рассказы». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1927 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Время и место

Действие рассказа происходит в 20-х годах в новом, молодом государстве – Союзе Советских Социалистических Республик, образованном после свержения монархии.

Главные герои

Рассказчик – мужчина средних лет, простой рабочий человек, мелкая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулёзный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя: в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил её вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стёртый каблук, и только бока ещё держались на своём месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий: в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Вывод и своё мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу, должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу. Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Авторские афоризмы

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Толкование непонятных слов

Галоши – непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь.

Архаровец – озорник, буян, шалун.

Подштанники – разновидность мужского нижнего белья, то же, что кальсоны.

Новые слова

Вагоновожатый – водитель трамвая.

Байка – мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань.

Волокита – недобросовестное затягивание, нарочито-медлительное решение какой-л. задачи.

Комод – тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Зощенко «Галоша» читательский дневник  поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание. Анализ рассказа Зощенко «Галоша» содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Содержание

  1. Рассказ Зощенко «Галоша» читательский дневник
  2. Главная мысль
  3. Главные герои
  4. План пересказа
  5. Отзыв о рассказе
  6. «Галоша» чему учит рассказ?
  7. Краткое содержание для читательского дневника

Рассказ Зощенко «Галоша» читательский дневник

Автор: Зощенко Михаил

Год написания: 1927 год

Сколько страниц: 5

Жанр: рассказ

Главная мысль

Слишком раздутый бюрократический аппарат ведет к бесполезной трате времени многих людей.

В этом рассказе автор высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Основная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.

Главные герои

  • Рассказчик – главные герой, мужчина средних лет, обычный рабочий человек.
  • Работник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин. Он выдал галошу только после предъявления справки.
  • Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулёзный. Он выдал рассказчику справку о пропаже галоши.

План пересказа

  1. Потерянная в трамвае галоша.
  2. Поиски галоши.
  3. Получения удостоверения о потере.
  4. Возврат галоши и восхищение аппаратом.
  5. Потеря второй галоши

Отзыв о рассказе

Рассказ «Галоша» меня очень рассмешил. Мне понравился простоватый и оптимистичный главный герой тем, что он спокойно и без ругани довел дело до конца, хотя по сути все обернулось пустой тратой времени и сил. Я заметила, что и в наше время еще встречаются должностные лица, заставляющие людей собирать никому не нужные справки.

«Галоша» чему учит рассказ?

Рассказ учит нас быть оптимистом и не сдаваться. Учит видеть хорошее в жизни, несмотря на потери. Учит радоваться жизни, и с юмором относиться к мелким неприятностям.

Краткое содержание для читательского дневника

Рассказчик торопился на работу и в трамвае потерял галошу. Он расстроился и поспешил на поиски утерянной вещи.

Потерявший обратился с проблемой к знакомому вагоновожатому, и тот посоветовал обратиться в бюро находок трамвайного депо.  В камере пропавших вещей ему показывают его галошу, но чтобы её вернуть, нужны некоторые документы, которые подтверждают, что именно он потерял галошу.

Человек собирает все справки, получает галошу, но где-то теряет другую (он носил ей постоянно с собой и где-то забыл).

Краткий пересказ

Рассказчик ехал на работу в трамвае и, из-за давки, потерял галошу  (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви). А галоша почти новая, третий год носит. Наверняка,  кто-то наступил на задник, и обувь снялась в трамвае. Герой понял, что остался без галоши уже когда был на остановке. Он понял, что бежать вслед за трамваем бессмысленно. Он завернул вторую галошу в газету и пошел на работу.

Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей, что наш герой и делает.

В камере пропавших вещей рассказчика просят назвать размер галоши и её приметы. У галоши двенадцатого размера, оказывается, оторван носок, а каблук почти весь отесался, по этим приметам она и была найдена из тысяч. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Радостный рассказчик просит вернуть ему галошу, но ему её не отдают, а просят принести письменное подтверждение из домоуправления, что это именно его галоша.

Делать нечего. Идет владелец галоши к председателю, а тот просит его заявление об утере галоши написать. На следующий день получает он удостоверение и в камеру потерянных вещей. Там ему без всякой волокиты галошу вручают. Рассказчик был искренне рад этому: в другой стране галошу больше всего  бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только беда, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Оставил герой себе оставшуюся галошу на память, о том как слаженно и без перебоев у нас аппарат работает.

Галоша зощенко кратко

Действующие персонажи

Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.

Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:

  1. Рассказчик — простой, наивный, советский мужчина средних лет, представитель рабочего класса.
  2. Работник в депо — ответственный, принципиальный, законопослушный гражданин.
  3. Председатель домоуправления — скрупулёзный, недоверчивый мужчина.

Есть ли в рассказе положительные персонажи? Большинство героев вызывают ощущение презрения, а их переживания и радости выглядят жалостно.

Сюжет рассказа

Идя на работу, главный герой потерял галошу. Это произошло в трамвае, там всегда большая давка. Кто-то случайно наступил на задник, и калоша спала с ноги. Рассказчик понял, что произошло, когда оказался на остановке, но гнаться за уезжающим транспортом бессмысленно. Обернув оставшуюся калошу в газету, мужчина пошёл на работу.

Взявшись за поиски галоши, рассказчик сначала поговорил со знакомым вагоновожатым. Тот ему сообщил, что вещи, забытые в общественном транспорте, передают в камеру хранения. Эта новость порадовала мужчину, он посчитал, что его вещь находится сейчас в трамвайном депо.

Галоша зощенко

Дождавшись следующего дня, главный герой отправился в депо, где нашёл камеру утерянных вещей. Он поведал, что ищет калошу двенадцатого размера и просит скорее её вернуть. В депо ответили, что галош у них много, поэтому нужно подробно описать пропажу. Рассказчик перечислил все отличительные черты обуви:

Галоша зощенко описание

  1. Стёртый каблук.
  2. Оторванный носок.
  3. Лишь бока хорошо держались.

Поиски прошли удачно и обувь нашли. Главного героя поразила слаженная работа людей, которые потратили много времени на поиски его обуви.

Отдавать галошу владельцу отказались, нужно показать подтверждающее удостоверение из домоуправления. На следующий день мужчина пошёл к председателю дома, которому очень долго доказывал, что потерял обувь на самом деле. Ему удалось заполучить необходимую справку, с которой он пошёл в депо и забрал находку.

Радости рассказчика не было предела — в другой стране просто бы выбросили калошу из трамвая, а здесь вернули меньше чем за неделю. Только за время поиска одной обуви, он где-то забыл вторую.

Галошу рассказчик поставил на видное место на комоде. Теперь каждый раз, когда он на неё смотрит, он вспоминает слаженную работу административного аппарата.

Автор в произведении высмеивает историю, которая выходит за рамки разумного. Чтобы забрать свою старую и облезлую обувь человеку нужна справка о подтверждении пропажи. Чтобы вернуть галоши, главный герой вынужден потратить много времени, пройти не одну инстанцию. А самое забавное и грустное одновременно, что мужчина остался ни с чем.

Отзывы читателей

События, происходящие в рассказе, рассмешили: гнать простодушного человека с одного места в другое из-за обычной галоши. А в результате он потерял первую. Рассказов на эту тематику много, но читать «Галоша» Зощенко одно удовольствие.

Герои «Галоши» намеренно откладывают поиски потерянной вещи. Это говорит об их равнодушии по отношению к другим людям, в то время как главный герой восхваляет их работу. А главное, что в настоящее время существует такая же казённая волокита.

Тамара

Произведение Зощенко Михаила Михайловича не такое весёлое, как кажется на первый взгляд. Автор высмеивает глупость и рассеянность рассказчика. Проще купить новую обувь, чем разыскивать поношенные и старые калоши.

Софья


2

Зощенко «Галоша»: главная мысль, главные герои, что писать?

10 ответов:



8



0

Единственным героем рассказа является сам рассказчик и… бюрократическая машина, заставившая его ради старой галоши проходить несколько инстанций. И, несмотря на то, что потерянную галошу ему все-таки удалось вернуть, но к этому времени рассказчик уже потерял другую.

В этом рассказе Михаил Зощенко высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Главная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.



3



0

В рассказе «Галоша» рассказывается о том, что человек доказывая собственность утерянной галоши теряет вторую. В итоге получается, что собрав кучу бумаг, потратив много времени он оказывается ни с чем.

Главных герой в рассказе всего один и это наш главный герой неудачник. Я думаю потерянную галошу в герои записывать не стоит.

Главная мысль заключается в иногда полнейшем абсурде бюрократии. Автор высмеивает через ситуацию через чур выходящую за пределы разумного. Бюрократия это конечно хорошо, но в пределах разумного. Иногда для получения мелочи приходится собирать кучу бумаг и обить множество порогов. Вот так и получается.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.



3



0

Этот рассказ Михаилом Зощенко посвящен волоките и бюрократизму, с которыми мы и сейчас зачастую встречается.

Сюжет рассказа разворачивается вокруг человека, который потерял в трамвае одну галошу (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви).

Затем наступают мытарства рассказчика, как он пытался забрать свою калошу в «столе находок» трамвайного депо, ведь у него потребовали справку, что он эту галошу действительно потерял.

В течении недели, пока рассказчик пытался возвратить свою утрату он потерял и первую калошу, так как носил ей постоянно с собой и где-то забыл.

Главной мыслю этого рассказа, конечно же является попытка автора высветить достаточно наболевшие проблемы, проблемы бюрократизма и волокиты, когда человека заставляют представлять не нужные на самом деле документы, что-то доказывать, бегать по различным организациям и инстанциям и тратить свое время.

Главным персонажем этого рассказа, является сам рассказчик, от лица которого и повествуется рассказ.



2



0

В сатирическом рассказе Зощенко «Галоша» всего один герой — сам рассказчик истории. Это он потерял в трамвае галошу, и он мог бы её быстро получить в камере находок трамвайного парка. Но герой сталкивается с трудностями, которые ему придумывают советские чиновники. Для того чтобы получить галошу, его заставляют обивать пороги и заполнять бумажки для получения справки. И только после того, как он принес справку из домоуправления, галошу ему все-таки отдали.

Главная мысль рассказа «Галоша» заключается в том, что бюрократы и волокитчики затягивают решение простейших вопросов. Бюрократы разных уровней совершенно безразличны к людям, обращающимся к ним с просьбами. Они делают вид, что их работа важная, но на самом деле от множества чиновников можно было бы с легкостью отказаться. Зощенко беспощадно высмеивает бюрократизм в своем коротеньком рассказе и жалеет людей, вынужденных тратить свое драгоценное время на сбор документов, без которых можно было обойтись.



2



0

Рассказ Зощенко «Галоша» повествует нам о человеке, который выходя из трамвая обронил одну галошу. Он отправляется в травмайный парк и в бюро находок, чтобы они помогли ему с поиском. Но не тут то было, хоть галоша и найдена, но наш герой живёт в стране, которая полна абсурда и бюрократизма. Для того, чтобы доказать, что это его галоша, ему необходимо подтвердить это через бумажную валакиту.

Герою удается это сделать, но вот незадача, уже утеряна вторая галоша.

Главный герой один, тот самый человек, который потерял галошу.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в нашем обществе всегда существовал бюрократизм, именно его автор и высмеивает. Из-за очевидных на первый взгляд вещей, нам зачастую приходится тратить много сил и времени, чтобы доказать очевидное, вместо того, чтобы провести время с пользой и удовольствием.



2



0

В ироничном рассказе «Галоша» главный герой только один:

Это сам рассказчик, который как-то раз потерял свою галошу в трамвае. Галоша в итоге нашлась в бюро находок, но вот чтобы герою отдали ее обратно ему пришлось побегать и пособирать справки.

В результате когда герой получает обратно свою калошу, то оказывается что он теряет первую калошу.

Главная мысль рассказа в том, что иногда чиновники создают совершенно абсурдные ситуации и требует на все справку (документы), пока человек соберет все нужные бумажки, окажется, что они ему ни к чему. Как в случае с галошей, пока наш герой собирал справки, вторая галоша просто-напросто потерялась и эти справки оказались никому ненужными.



2



0

Все рассказы Михаила Зощенко, что называется «не в бровь, а в глаз».

В рассказе «Галоша» несколько действующих лиц, но главным героем можно назвать только расскачика, с которым и приключилась история с потерянной галошей.

К счастью, потеря нашлась в бюро находок, но вот забрать ее оттуда не удалось так просто даже непосредственному хозяину. Пришлось побегать за справками, о том, что галоша действительно потеряна человеком, предъявляющим на нее права.

В итоге, галошу автор назад получил, но выяснилось, что куда-то пропала вторая…

В сатирической форме автор обличает бюрократизм и бумажную волокиту, из-за которых ради выполнения обычных действий, приходится бегать по инстанциям, собирать кучу глупых и никому ненужных бумажек и терять драгоценное время. А ведь во всех этих инстанциях еще и люди сидят, которые, как получается, за эту волокиту зарплату получают.



2



0

Рассказ Михаила Зощенко «Галоша».

Михаил Зощенко (1894-1958) — русский советский писатель, сценарист, переводчик. Также, Зощенко, это один из классиков русской литературы.

В данном рассказе, автор повествует нам о главном герое, который потерял галошу в трамвае, и обнаружил свою пропажу только после того, как вышел из трамвая. Галоша была важна для главного героя, поэтому, он решает найти ее. Но, у главного героя есть знакомый, и он оказывается вагоновожатым. Именно знакомый, рассказал герою, что есть камера для потерянных вещей, и он там найдет свою галошу.

В рассказе 1 герой, и это человек, который потерял «галошу».

Второстепенный герой, это его знакомый «вагоновожатый».

Главная мысль рассказа.

Забавный рассказ Зощенко высмеивает бюрократию того времени, так как, она вышла за пределы разумного.



2



0

«Голоша» — главная мысль рассказа М. Зощенко показать, насколько простое дело и легко решаемое можно превратить в целое действие с множеством ступеней. Как простой человек из-за своей вещи, а точнее утерянной галоши, должен собрать кучу справок и пройти много инстанций, прежде чем получить своё. Из-за бюрократических проволочек можно лишиться ещё чего-то, но при этом человек остаётся довольным и даже наоборот — удовлетворённым. В рассказе показан сплошной абсурд и неразумные действия людей, приводящие человека к нулевому результату.

Главный герой один — это добродушный и наивный человек, который потерял в трамвае галошу.

Второстепенные герои:

вагоновожатый, работник камеры хранения и председатель домоуправления.



1



0

Это не просто фельетон, а своеобразная смешная и поучительная новелла. Зощенко описывает вроде бы комическую историю, но она заставляет вдумчивого читателя увидеть и существующую проблему — излишние бюрократические «заморочки». На них тратится много времени и человек заранее рассматривается как потенциальный обманщик, а потому у него требуют кучу письменных справок. Все осложняется еще и тем, что для получения одной справки, нужна другая справка, получить которую без первой нельзя. Такой вот замкнутый в нелепости круг и что-то сделать тут главному герою (собственно говоря — самому же рассказчику) простодушному человеку весьма сложно. Проблему, как ни странно, решает председатель, который предлагает написать ему заявление о том, что пропала галоша. И вот (о чудо!) вожделенная первая справка получена и проблема решается вполне благополучно. Но, Зощенко не был бы самим собой, не добавив в конце фельетона маленькое дополнение — вторая галоша успела к тому времени благополучно потеряться. Вот так показан трагизм ситуации — множество препятствий преодолено, но результата нет, в то время как можно было все решить без излишней бюрократической волокиты.

Читайте также

К рассказу Михаила Зощенко под названием «Колдун»

можно составить следующие синквейны:

<hr />

Рассказ

Сатирический, реалистический

Описывает, показывает, высмеивает

Говорит о беспочвенности суеверий

Сатира

<hr />

Колдун

Хитрый, зловредный

Понял, решил, схитрил

У хитрого начала скандальный конец

Обманщик

<hr />

Тимошка

Прямой, несуеверный

Подсмотрел, понял, натравил

Виноват в убийстве колдуна

Бездушность

<hr />

Список вопросов к рассказу Михаила Зощенко «Великие путешественники»:

1) Как звали главных героев рассказа «Великие путешественники»?

2) Зачем Минька подарил Степке перочинный ножик?

3) Какой маршрут выбрал Степка для путешествия и почему?

4) Кого ребята ожидали встретить в кругосветном путешествии? И как хотели с ними поступить?

5) Что собирались есть дети в путешествии?

6) На что ребята собирались тратить деньги в путешествии?

7) Какие трудности ребят ожидали во время путешествия?

8) Что посоветовал сделать Степка Миньке, чтобы унять боль в щеке после укуса осы?

9) Как Степка заставил брата с сестрой продолжить путешествовать?

10) Как Степка хотел развести костер? У него получилось?

11) Как ребятам удалось вернуться домой?

12) Что удивило Степку на обратной дороге?

13) Почему родители не наказали Миньку с Лелькой?

<hr />

1) Миньку , ему шесть лет. Его сестра Лелька. Степка — сын хозяйки дома, в котором жили Минька с Лелькой и их родители.

2) Чтобы Степка взял его в кругосветное путешествие.

3) Идти все время прямо, чтобы обогнуть Землю и оказаться в том месте откуда началось путешествие.

4) Они думали, что встретят индейцев, и собирались брать их в плен, а тех, что не захотят в плен, не брать.

5) Жареное мясо убитых мелких животных, приготовленное на костре.

6) Три рубля, что ребята взяли с собой, они собрались тратить на семечки и конфеты.

7) Тяжёлый мешок, Минька свалился в канаву и разбил посуду и умывальник, Тузик (собака Степки) съел все сало, Миньку ужалила оса, Минька с Лелькой было страшно ночевать в лесу.

8) Приложить к щеке мох, сырую землю или листья.

9) Степка пригрозил привязать каждого, кто захочет повернуть обратно, к дереву и оставить на съедение муравьям.

10) С помощью увеличительного стекла, но у него ничего не вышло из-за того, что на небе не было солнца.

11) Минька с Лелькой ночью повернули ноги спящего Степки в сторону дома. Так как Степка ложился ногами в направлении маршрута, то на следующее утро они сначала пошли в сторону родной деревни. Потом их подвез на телеге добродушный дяденька, а Тузик бежал следом.

12) Степка не знал, что они повернули обратно, поэтому удивлялся тому, что дорога так знакома. А когда дети очутились в родной деревне, подумал, что им удалось обогнуть Землю.

13) Их папа сказал, что они и так поняли какую глупость совершили, отправившись в кругосветное путешествие.

<hr />

Можно ещё задать несколько общих вопросов по содержанию рассказа:

Какие устойчивые выражения присудствую в тексте? Кто и в какой ситуации их употребляет?

Пословица: «хорошо то, что хорошо кончается» (сказал папа Минька и Лелькой, когда узнал, что ребята вернулись из кругосветного путешествия).

Фразеологизм: «куда Макар телят не гонял» (произносит Леля, когда предлагает Миньке повернуть ноги Степки).

Какой эпизод вам больше всего понравился? Перескажите его.

Мне понравилось, когда ребята остановились на ночёвку. Уже стемнело, и Степка решил развести костер с помощью увеличительного стеклышка. Но не нашел на небе солнца.

В рассказе Чехова «Человек в футляре» мы знакомимся с учителем гимназии, который прятал от окружающих свои чувства. Беликов — главный герой повествования, предстает перед нами человеком закрытым и он даже выглядит отстраненным от мира. Он всегда ходит в поднятым воротником, в калошах и с зонтом, даже в ясную теплую погоду.

Беликов боится всего того, что выглядит новым и неординарным, и возмущается всем, что выходит за рамки дозволенного. Даже в любви он не может быть другим, а когда он видит приглянувшуюся ему Вареньку на велосипеде, то возмущен, поскольку женщинам не пристало ездить на велосипедах.

Чехов показывает нам человека, который полностью погружен в себя, но он не один такой. Автор призывает нас оглянуться и посмотреть, ведь рядом множество подобных людей, прозябающих в своем мирке.

Главная мысль рассказа заключается в том, что жизнь в футляре, отстраненная от общества, бессмыслена. Рассказ учит нас, что жизнь должна быть полноценной: с активной жизненной позицией и яркими эмоциями.

В своем произведении «На дне» Максим Горький затрагивает такую тему как равнодушие и отзывчивость.

Нам показаны разные люди, которые оказались в ночлежке. Все они разные, у всех свои проблемы, и все они равнодушны к проблемам друг друга. Они не умеют и не хотят сопереживать. Единственное исключение — это Лука, который старался всех подбодрить добрым словом.

Все герои этого произведения — это олицетворение нашего общества. Горький показывает, что если люди равнодушны, они несчастливы и отвергнуты обществом. Отзывчивые люди, которые не равнодушны к чужой беде, только они бывают по-настоящему счастливы.

Страдательные причастия прошедшего времени выкачанный и выкаченный образованы

от разных глаголов, поэтому и суффиксы имеют разные.

Например.

Свежевыкача/НН/ый мед очень ароматен.

Выкача/НН/ая из погреба дачного домика вода была использована для полива огорода.

Причастие выкачанный образовано от основы неопределенной формы глагола выкачать.

Выкач/ЕНН/ую из двора бочку парень подтолкнул ногой, и она докатилась до дороги.

Причастие выкаченный образовано от неопределенной формы глагола выкатить.

Лексическое значение этих глаголов разное. Оно определяется контекстом.

Но и образование от этих глаголов форм причастных тоже разное.

При образовании страдательных причастий прошедшего времени

следует обратить внимание на основу глаголов, от которой образуются причастия, на глагольные суффиксы и вспомнить правило.

Правило же заключается в том, что глагольный суффикс -А- в причастиях сохраняется, к нему добавляется суффикс причастий -НН-: выкач/а/ть — выкач/А/НН/ый, рассказ/а/ть — рассказА/НН/ый, засе/я/ть — засеЯ/НН/ый.

Суффикс глаголов -И- (а также -Е-) при образовании причастий не сохраняется, он отбрасывается и добавляется суффикс причастий -ЕНН-: выкат/ить — выкач/ЕНН/ый, законч/ить — законч/ЕНН/ый, обид/еть — обиж/ЕНН/ый.

  • Краткие содержания
  • Зощенко
  • Галоша

Главный герой произведения рассказывает о происшествии, которое произошло с ним в трамвае.

Он садился в трамвай и потерял галошу. Мужчина рассуждает о том, что такое случается очень часто в общественном транспорте, особенно, когда на остановке много людей и все стремятся попасть быстрее в транспортное средство.

Вот, и с ним приключилась беда. Рассказчик помнит, что при входе в трамвай, галоши были обе на ногах. А, при выходе из транспорта, осталась галоша лишь на одной ноге. Сапоги, на которые были надеты галоши, на месте. Подштанники тоже никуда не пропали. Все предметы гардероба там, где и положено им быть, а одной галоши не хватает. Значит кто — то наступил на задник его обуви, и она осталась в трамвае. Но, когда человек заметил пропажу, было уже поздно что — либо предпринимать. Трамвай поехал далее по маршруту.

Снял рассказчик вторую галошу и пошёл на работу. Но, после окончания рабочего дня, он серьёзно решил заняться поисками пропажи.

Сначала мужчина посоветовался со знакомым, работа которого была связана с общественным транспортом. Друг посоветовал ему обратиться в камеру находок, которая существовала в трамвайном депо. Товарищ обнадежил несчастного, и тот пошёл искать галошу в камеру на следующий же день.

В камере пропавших вещей у мужчины спросили, как выглядит его обувь. Наш рассказчик ответил, что она совсем ещё новая, всего третий сезон он её носит. Размер обуви — двенадцать. Но, оказалось, что в камере двенадцать тысяч галош такого размера. У пострадавшего попросили более детальное описание пропажи. При дальнейшем описании галоши становится понятно, что она не совсем новая: задник потрепан, носок и каблук сносились, остались только боковинки обуви.

Сотрудники камеры нашли его галошу, но без справки из домоуправления выдать предмет обуви они не могут. И, тогда пошёл мужчина за справкой. В домоуправлении с пострадавшего запросили бумагу о том, что он потерял галошу в трамвае. Выписать документ должны в трамвайном депо. Человек пытался объяснить, что его отправили к ним из депо. Сотрудник управления ответил, что человек может обмануть, чтобы забрать в камере чужую галошу. Несчастный не знал, что же ему дальше делать. Тогда домоправитель посоветовал написать заявление о том, что мужчина потерял свою обувь в трамвае. Имея данное заявление, в управлении выдали человеку необходимую справку. На следующий день счастливый человек пошёл в депо, где ему выдали его пропавшую вещь. Мужчина был очень рад, но за время, что он ходил по разным организациям, он потерял первую галошу. Но, все — равно, человек обрадовался быстрому решению его проблемы.

Данный рассказ высмеивает бюрократию, которая существовала в то время.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание «Галоша» для читательского дневника

ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович

Название: Галоша

Число страниц: 5. Зощенко Михаил Михайлович. «Рассказы». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1927 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Отзывы читателей

События, происходящие в рассказе, рассмешили: гнать простодушного человека с одного места в другое из-за обычной галоши. А в результате он потерял первую. Рассказов на эту тематику много, но читать «Галоша» Зощенко одно удовольствие.

Александр

Герои «Галоши» намеренно откладывают поиски потерянной вещи. Это говорит об их равнодушии по отношению к другим людям, в то время как главный герой восхваляет их работу. А главное, что в настоящее время существует такая же казённая волокита.

Тамара

Произведение Зощенко Михаила Михайловича не такое весёлое, как кажется на первый взгляд. Автор высмеивает глупость и рассеянность рассказчика. Проще купить новую обувь, чем разыскивать поношенные и старые калоши.
Софья

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя: в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил её вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стёртый каблук, и только бока ещё держались на своём месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий: в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Отзывы о книге

У Зощенко очень много интересных и поучительных рассказов, которые раскрывают важные темы. В этом произведении он затронул социальный вопрос, актуальный до сих пор — бюрократия. Люди устали от этого, но ничего не меняется. Основная идея книги — показать, что бюрократический аппарат плохо выполняет свои функции, а самое главное — наплевательски относится к людям. Советую прочитать.

Денис

Интересный и ироничный рассказ, в котором высмеивается бюрократия. Ничего не изменилось, хотя прошло много лет. Герой потерял обувь, но узнал, где она находится. Так эту находку ему еще и не возвращали. Понадобилась целая неделя, чтобы ее вернуть.

Никита

Мне очень нравятся рассказы Зощенко. Особенно «Мороженое и галоши», «Веселые истории», «Аристократка», «Великие путешественники». Все истории увлекательные и интересные. Рассказ про калоши описывает, как герой потерял свою обувь. Он долго не мог забрать ее, так как нужно было пройти несколько инстанций, собрать справки, только потом вернуть. В итоге герой остался все равно с одной галошей. Советую, рассказ актуален и в наши дни.
Регина

Авторские афоризмы

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Действующие персонажи

Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.

Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:

  1. Рассказчик — простой, наивный, советский мужчина средних лет, представитель рабочего класса.
  2. Работник в депо — ответственный, принципиальный, законопослушный гражданин.
  3. Председатель домоуправления — скрупулёзный, недоверчивый мужчина.

Есть ли в рассказе положительные персонажи? Большинство героев вызывают ощущение презрения, а их переживания и радости выглядят жалостно.

Главная мысль рассказа Галоша

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Авторские афоризмы

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

Читательский дневник — 2

Рассказчик потерял в трамвае галошу. От знакомого вагоновожатого он узнал, что все вещи, которые находят в трамваях, не выкидываются, а хранятся в специальной камере.

Когда герой наш обратился в трамвайный парк, ему по указанным им приметам галошу показали, но выдать отказались: дескать, документ нужен,что эта галоша именно его.

Документ велено было взять в домоуправлении.

В домоуправлении рассказчика заставили написать заявление о потере галоши и выдали соответствующую справку. Вот с этой справкой он и явился в трамвайный парк.

Но тут счастливый обладатель галоши замечает, что первую галошу он где-то потерял и абсолютно точно, на этот раз, — не в трамвае.

Художественное своеобразие

Благодаря этому описанию «опредмечиваются», «овеществляются» советские граждане, все подобные галошам на складе потерянных вещей.

Комический эффект достигается благодаря употреблению однокоренных слов с близким, но не синонимичным значением: остальная галоша вместо оставшаяся.

В речи всех советских людей много просторечий и разговорных слов: поднапрут, архаровец, ихнее, закручиваешь (сочиняешь). Они – люди простые. Не они придумали законы, по которым живут, но вынуждены подчиняться им, даже не осознавая тяжести своего положения. О том, что герой – обычный человек из народа, свидетельствует употребление им большого количества фразеологизмов: ахнуть не успел, гора с плеч, по гроб жизни, гиблое дело, только и делов.

Герой буквально молится на справедливый аппарат, для чего Зощенко вводит в его речь церковные слова, невообразимо соединяющиеся с пролетарской лексикой. Например, герой обращается к работникам склада «святые товарищи».

Источник

Проблематика рассказа

Рассказ написан в те блаженные времена, когда можно было писать и печатать все, что пожелаешь. Сатирическая направленность рассказа состоит в осмеянии проповедуемой советскими чиновниками заботы о человеке. Пожалуй, за 10 лет советской власти «аппарат» только разросся и не стал более гуманным.

Другая проблема рассказа – уровень жизни советского человека. В 1926 году все ещё помнили времена, когда галоши не приходилось снашивать до дыр.

Важная проблема рассказа – проблема ценностей. Для героя дорого всё, что связано с историей потерянной и найденной галоши. Насколько же несчастным должен быть человек, который ставит на комод изорванную галошу как дорогое напоминание о непогрешимости «аппарата».

Характеристика героев

Если внимательно читать произведение Зощенко «Галоша», то уже с первых строк можно заметить, что повествование идёт от первого лица. Главный герой — рассказчик, который прост и обычен. Но он сталкивается с бюрократическим аппаратом, который всегда действует по одной схеме и с которым невозможно справиться или даже ему противостоять. Как известно, сам автор столкнулся с этой бюрократической системой, когда умер его отец. На тот момент мальчику было всего лишь двенадцать лет. А мама, оставшись одна с восемью детьми, старалась найти помощь.

Пытаясь найти галошу, рассказчик смиряется, а через неделю получает свою продажу и очень благодарен. Итак, основными персонажами рассказа являются:

  • рассказчик;
  • работник бюро находок;
  • председатель домоуправления.

Главный герой у читателя вызывает только положительные эмоции, прежде всего симпатию. Он открытый человек, который видит даже в бюрократах не равнодушную систему, а людей. Отсюда и его несчастья, так как он никак не может отказаться от сочувствия и не вписывается в бюрократическую систему.

Запоминается читателям и сотрудник в бюро находок, который оказывается не только законопослушным гражданином, но ещё и ответственным. Он-то как раз без справки и не соглашается отдать вторую калошу. Зато ее выдаёт председатель домоуправления, который во всём любит порядок. Зощенские герои смешны, но при этом они ещё вызывают жалость.

Главные герои рассказа Галоша

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

План к рассказу «Галоша» могу предложить такой:

  1. Поездка в трамвае и потеря галоши.
  2. Совет искать ее в камере потерянных вещей.
  3. Галош в камере много, требуют описание и конкретные приметы вещи.
  4. После долгих выяснений галоша обнаружена.
  5. Отказываются отдать без бумаги и из домоуправления о потере галоши.
  6. Рассказчик идет в домоуправление и достает нужную бумагу после долгих уговоров.
  7. По предъявлении бумаги выдают галошу.
  8. В конце обнаружена пропажа второй галоши.

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу.

Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Анализ рассказа Зощенко Галоша

Творчество Михаила Михайловича Зощенко являлось неким продолжением идей Чехова, Лескова Гоголя. Писал он сжато, короткими фразами, понятными для рядового обывателя, которые и были абсолютным большинством героев его произведений.

Это рядовые жители города, конторские служащие, городские мещане. Михаил Михайлович стал создателем комической новеллы, в которой показывал быт обычных непримечательных граждан послереволюционного времени.

Сам писатель застал время двух революций и войн. И это наложило отпечаток на его восприятие жизни и послужило трамплином и периодом становления его, как автора произведений.

Рассказ «Галоша», это яркий пример жанра комической новеллы. Ее герои напоминают своей простотой и обыденностью героев рассказов Чехова и Лескова. Отличие от рассказов, например Лескова, существенное. У Николая Семеновича Лескова в рассказе всегда раскрывался какой-либо талант его героя. У Михаила Михайловича же об этом ни слова. Заурядность, граничащая с презрением.

Комичное представление героев рассказа заставляет задуматься о целях большинства, о мелких и низменных желаниях и помыслах.

«Не пропадать же товару», решает герой и приступает к поиску «почти новой» галоши, отслужившей уже третий сезон, с потрепанным задником и стертым каблуком.

Мелкие чиновники, показывая свое полное безразличие к людям и собственной работе, специально решение пустякового вопроса. Но герой полон восхищения их работой.

Такой же ленивый, не думающий ни о ком, кроме собственной выгоды. В его восхищении виден налет едкой зависти.

Галошу герой принимает решение сохранить на память потомкам, пусть любуются. И этим решением обуславливается вся его никчемная мелкая и низменная жизнь.

Конечно, дабы удовлетворить свою гордыню, ему очень хочется оставить память о себе потомкам. Но будучи человеком ленивым, не стремящимся к самопознанию и живущему так, будто плывет по течению, кроме старой галоши ему оставить нечего. Но и это его полностью удовлетворяет.

Он не испытывает ни сожаления, ни стыда за бесцельно прожитую жизнь. Его все устраивает и остальные живут точно так же, думает он.

Здесь наш герой в чем-то прав. Добрая половина нашего общества так и плывет по течению, веря в то, что живут таким образом абсолютно все.

Михаил Зощенко высмеивает эту мелочность, жадность и низменность в людях, стремясь указать читателю на черты, которые, возможно, имеются и у него.

Михаил Зощенко известен как автор многих сатирических рассказов, где обычно писатель показывает в аллегорической форме работу бюрократов в Советском Союзе. Одним из таких произведений является рассказ «Галоша», который интересен читателям разных возрастов. В нём автор повествует о самом обыденном случае из своей жизни. Поэтому уместно записать ученикам шестого класса сюжет рассказа Зощенко «Галоша» в читательский дневник.

Краткое содержание «Галоша» для читательского дневника

ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович

Название: Галоша

Число страниц: 5. Зощенко Михаил Михайлович. «Рассказы». Издательство «Стрекоза». 2021 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1927 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Жанр и проблематика

Талантливый писатель обладал редким умением видеть в самых простых вещах трагическое или смешное. Все его произведения реалистичны. Таким же является рассказ «Галоша», где звучит смех автора с горечью. К герою рассказа обычно читатель чувствует симпатию, а вот горечь появляется от бюрократии. В своём юмористическом произведении Михаил Зощенко затрагивает следующие проблемы:

  1. Повсюду звучит пропаганда заботы о человеке, но на деле оказывается, что граждане страдают от бюрократов.
  2. Проблема ценностей.
  3. Уровень жизни советского человека.

Проблема ценностей является главной в рассказе Зощенко, ведь ему дорого всё, что связано с потерянной вещью. Его изорванная калоша теперь стоит на комоде как напоминание о том, что с ним произошло.

Есть у автора и другое произведение о калоше, где идёт повествование о том, как дети нашли такую рваную обувь, сначала немного с ней поиграли, а затем продали тряпичнику. Можно предположить, что этот рассказ «Калоша и мороженое» является продолжением.

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя: в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил её вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стёртый каблук, и только бока ещё держались на своём месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий: в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Отзывы о книге

У Зощенко очень много интересных и поучительных рассказов, которые раскрывают важные темы. В этом произведении он затронул социальный вопрос, актуальный до сих пор — бюрократия. Люди устали от этого, но ничего не меняется. Основная идея книги — показать, что бюрократический аппарат плохо выполняет свои функции, а самое главное — наплевательски относится к людям. Советую прочитать.

Денис

Интересный и ироничный рассказ, в котором высмеивается бюрократия. Ничего не изменилось, хотя прошло много лет. Герой потерял обувь, но узнал, где она находится. Так эту находку ему еще и не возвращали. Понадобилась целая неделя, чтобы ее вернуть.

Никита

Мне очень нравятся рассказы Зощенко. Особенно «Мороженое и галоши», «Веселые истории», «Аристократка», «Великие путешественники». Все истории увлекательные и интересные. Рассказ про калоши описывает, как герой потерял свою обувь. Он долго не мог забрать ее, так как нужно было пройти несколько инстанций, собрать справки, только потом вернуть. В итоге герой остался все равно с одной галошей. Советую, рассказ актуален и в наши дни.
Регина

Авторские афоризмы

«…Галошу потерять — прямо пустяки…»

«…А за трамваем, конечно, не побежишь…»

«…В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело…»

«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

«…славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши…»

«…Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать…»

«…Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае…»

Характеристика героев

Если внимательно читать произведение Зощенко «Галоша», то уже с первых строк можно заметить, что повествование идёт от первого лица. Главный герой — рассказчик, который прост и обычен. Но он сталкивается с бюрократическим аппаратом, который всегда действует по одной схеме и с которым невозможно справиться или даже ему противостоять. Как известно, сам автор столкнулся с этой бюрократической системой, когда умер его отец. На тот момент мальчику было всего лишь двенадцать лет. А мама, оставшись одна с восемью детьми, старалась найти помощь.

Пытаясь найти галошу, рассказчик смиряется, а через неделю получает свою продажу и очень благодарен. Итак, основными персонажами рассказа являются:

  • рассказчик;
  • работник бюро находок;
  • председатель домоуправления.

Главный герой у читателя вызывает только положительные эмоции, прежде всего симпатию. Он открытый человек, который видит даже в бюрократах не равнодушную систему, а людей. Отсюда и его несчастья, так как он никак не может отказаться от сочувствия и не вписывается в бюрократическую систему.

Запоминается читателям и сотрудник в бюро находок, который оказывается не только законопослушным гражданином, но ещё и ответственным. Он-то как раз без справки и не соглашается отдать вторую калошу. Зато ее выдаёт председатель домоуправления, который во всём любит порядок. Зощенские герои смешны, но при этом они ещё вызывают жалость.

Художественное своеобразие

Михаил Зощенко, чтобы создать в своём произведении эффект комичности, использует иронию. Так, сам герой говорит о том, что галоша у него почти новая, но при этом сообщает, что носит её третий год. И тут же даётся её описание, чтобы легче её было найти. К этим особым приметам «почти новой» галоши относятся следующие признаки:

  • двенадцатого размера;
  • обтрёпанный задник;
  • сношенная байка;
  • каблук сносился;
  • еле держится носок.

Чтобы подчеркнуть основную мысль произведения о том, что невозможно одному человеку противостоять целой системе бюрократов, автор использует и однокоренные слова, которые близки, но при этом не являются синонимами. Так, автор может написать в тексте о галоше «остальная», хотя подразумевает слово «оставшаяся».

Герой — один из представителей народа, который вынужден подчиняться чиновникам. Но он сам даже этого не осознаёт. В речи персонажей много разговорных и просторечных слов, например, «ихнее», «архаровец» и другие. Сам рассказчик употребляет большое количество фразеологизмов:

  • по гроб жизни;
  • ахнуть не успел;
  • гора с плеч и др.

Основной персонаж не вступает в прения с чиновниками и практически смотрит на них как на божество, но автор, создавая комический эффект, вводит в его речь и церковные слова, которые никак не могут сочетаться с пролетарской лексикой. Например, он называет работников склада «святыми товарищами». Это смешно, читателю даже кажется, что бюрократы являются ещё и хохликами, которые, как и любая нечистая сила, всячески препятствуют возвращению галоши хозяину.

Главные герои рассказа Галоша

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

План к рассказу «Галоша» могу предложить такой:

  1. Поездка в трамвае и потеря галоши.
  2. Совет искать ее в камере потерянных вещей.
  3. Галош в камере много, требуют описание и конкретные приметы вещи.
  4. После долгих выяснений галоша обнаружена.
  5. Отказываются отдать без бумаги и из домоуправления о потере галоши.
  6. Рассказчик идет в домоуправление и достает нужную бумагу после долгих уговоров.
  7. По предъявлении бумаги выдают галошу.
  8. В конце обнаружена пропажа второй галоши.

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу.

Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Композиция рассказа

Весёлая история автором написана от первого лица, чтобы читатель поверил в действительность происходящего. В основу этого произведения легла анекдотическая история о том, как в трамвае человек потерял галошу, но даже зная, где она находится, не может её получить. Существует и специальная камера, куда из трамвая передают потерянные вещи. Чтобы забрать находку, герою предстоит пройти разных чиновников, собирая справки.

Ничего не изменилось. Так же приходится и сейчас проходить чиновников, чтобы собрать справки.

Ира, 31 год.

Когда же он всё-таки получает потерянную вещь, то выясняется, что вторую галошу он всё это время носил под мышкой, аккуратно завернув. И вот теперь он её тоже потерял. Но так как она потеряна не в трамвае, то найти её невозможно.

Действующие персонажи

Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.

Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:

  1. Рассказчик — простой, наивный, советский мужчина средних лет, представитель рабочего класса.
  2. Работник в депо — ответственный, принципиальный, законопослушный гражданин.
  3. Председатель домоуправления — скрупулёзный, недоверчивый мужчина.

Есть ли в рассказе положительные персонажи? Большинство героев вызывают ощущение презрения, а их переживания и радости выглядят жалостно.

Отзывы читателей

События, происходящие в рассказе, рассмешили: гнать простодушного человека с одного места в другое из-за обычной галоши. А в результате он потерял первую. Рассказов на эту тематику много, но читать «Галоша» Зощенко одно удовольствие.

Александр

Герои «Галоши» намеренно откладывают поиски потерянной вещи. Это говорит об их равнодушии по отношению к другим людям, в то время как главный герой восхваляет их работу. А главное, что в настоящее время существует такая же казённая волокита.

Тамара

Произведение Зощенко Михаила Михайловича не такое весёлое, как кажется на первый взгляд. Автор высмеивает глупость и рассеянность рассказчика. Проще купить новую обувь, чем разыскивать поношенные и старые калоши.
Софья

  • Галдеж как пишется и почему
  • Галоша главная мысль рассказа зощенко
  • Галантерея как пишется правильно
  • Галочка имя как пишется правильно
  • Галактика как пишется с большой буквы или с маленькой