Гамлет как вечный образ мировой литературы сочинение

Почему Гамлета считают вечным образом мировой литературы?

Гамлет как вечный образ мировой литературы

Гамлет — вечный образ мировой литературы благодаря тому, что он — человек нового времени, человек мысли. Размышления, рассуждения — его естественная потребность. Главный герой Шекспира задумывается над вопросами измены, мести, морального падения. Это темы, которые актуальны во все времена.

Несмотря на то, что Гамлет был принцем, то есть сыном короля, ему не суждено было иметь счастье. Вместо беззаботной жизни молодому человеку пришлось имитировать сумасшествие. Он пытался найти неопровержимые доказательства убийства своего отца его братом Клавдием. И ему это удалось.

Самая заветная мечта Гамлета актуальна и в наше время. Он стремится изменить мир, где царят предательство и обман, к лучшему. Разве такой призыв не звучит современно? Беспомощность, разлад между мечтой и действительностью заставляют принца испытывать беспокойство, быть недовольным собой, своей жизнью. Он весь поглощён поисками ответа на извечный вопрос «быть или не быть». Вопрос философский, на который невозможно найти ответа. Ему приходится сталкиваться с неверием и предательством тех, кому он верил и кого любил. Родные и близкие люди невольно становятся его врагами: Гертруда, Полоний, Лаэрт, любимая Офелия, бывшие друзья Гильденстерн и Розенкранц.

Мысли Гамлета значительно глубже, нежели просто жажда мести, о которой его просил призрак убитого отца. Он размышлял также о потомках, о судьбе своей страны. И, погибая от ранения отравленным клинком, принц просит своего друга Горацио рассказать миру о его жизни.

Таким образом, тот факт, что произведение «Гамлет, принц датский» было написано ещё в начале XVII века, не делает его устаревшим. И хотя проблемы королей не слишком близки современному человеку, по сути они мало отличаются от наших. Именно поэтому с уверенностью можно сказать, что Гамлет — вечный образ мировой художественной литературы.

Актуальность произведения «Гамлет» в наше время

Трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет» — всемирно известное произведение мировой классической литературы. Я хочу привести доказательства его актуальности в современное время.

Во-первых, данная трагедия была написана более четырёх веков тому назад. Тот факт, что её до сих пор изучают в школе, уже свидетельствует о неугасаемой популярности произведения и, в частности, образа Гамлета.

Во-вторых, образ человека, жившего в иллюзии и лжи, не понимая этого, стал ещё более актуальным после появления средств массовой информации. Современный телезритель, читатель или пользователь Интернета должен, подобно Гамлету, относиться к увиденному, услышанному или прочитанному критически.

Ещё один извечный вопрос — проблема борьбы со злом, а точнее — мстить или не мстить? И речь идёт не о борьбе с гипотетическими злодеями. Имеются в виду повседневные отношения с «плохими» людьми. Следует ли тратить свои силы на конфликты? Не проще ли просто смириться?

Подобные вопросы терзают и главного героя произведения «Гамлет», что делает принца вечным образом классической мировой литературы.

Подобные сочинения:

Почему образы Ромео и Джульетты считаются вечными?

Сочинение по повести «История любви» Эрика Сигала

       Уильям Шекспир – один из самых знаменитых писателей всего времени. Он создал в своих пьесах бесконечные образы, до сих пор волнующие читатели. В своих пьесах он постарался осветить множество проблем, до сих пор остающихся актуальными. Среди самых известных его персонажей – Ромео и Джульетта, Отелло, Макбет и, конечно же, Гамлет.

       Гамлет – это персонаж пьесы с одноименным названием. На его судьбе, его внутренних муках, английский поэт пытался показать трагический образ человека, который пытается найти ответы на вечные вопросы жизни и смерти. Гамлет очень хорошо чувствует современную ему действительность. Он глубоко переживает в себе все, что происходит вокруг и именно это не дает ему покоя.

       Он задумывается о природе человека.

       «Что за мастерское создание – человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии!… Краса вселенной! Венец всего живущего!» – говорит Гамлет. Он считает, что человек может сделать все. Он идеализирует человеческое существо. И именно поэтому Гамлета намного больше разочаровывает собственная несостоятельность и несовершенство: «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Он с презрением относится и ко всему миру, к каждому человеку: «Из людей меня не радует ни один…»

       Гамлет с течением пьесы подвергается все большему и большему внутреннему разладу. Он «утратил всю свою веселость, забросил привычные занятия», потому что мир для него стал пустым, бессмысленным, воздух – «мутным и чумным скоплением паров». Гамлет разочаровывается в мире, где царит только зло. Для Гамлета зло – это уже не только Клавдий, убивший его отца и женившийся на его матери, но и весь мир. Гамлета предают самые близкие люди, сначала его родная мать, затем друзья Розенкранц и Гильденстерн, игрушкой в руках отца оказывается и возлюбленная Гамлета Офелия.

       Все его предают так или иначе, поэтому Гамлет и считает, что «быть честным при том, каков этот мир, – это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч». Добро и правда исчезли для Гамлета. А вся его страна, наследным принцем которой он является, «Дания – тюрьма… И превосходная со множеством затворов, темниц и подземелий…». 

       В самом значительном монологе «Быть или не быть – вот в чем вопрос» Гамлет затрагивает практически все проблемы, затронутые в пьесе. Он размышляет о том, стоит ли жизнь борьбы, или стоит подчиниться безумству мира. Стоит ли жить, или легче уснуть, умереть? Стоит ли вообще этот мир, где существует «гнет сильного», «судей медливость», «заносчивость властей и оскорбления, чинимые безропотной заслуге» того, чтобы с ним бороться?

       Но эти вопросы остаются открытыми. А вместе с ними остаются открытыми и все те проблемы, показанные на судьбе Гамлета и на его образе. Свои тайны принц Датский уносит в могилу. В конце пьесы он умирает, пронзенные отравленным клинком. Но не умирает его образ, остающийся вечным в мировой литературе.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По произведению Гамлет Шекспира

Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.

В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей — главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.

Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца — Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита — вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.

Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.

Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?

Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать — противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.

Наследник хочет точно знать, что Клавдий — душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).

Почему Гамлета считают вечным образом мировой литературы?

Гамлет — вечный образ мировой литературы благодаря тому, что он — человек нового времени, человек мысли. Размышления, рассуждения — его естественная потребность. Главный герой Шекспира задумывается над вопросами измены, мести, морального падения. Это темы, которые актуальны во все времена.

Несмотря на то, что Гамлет был принцем, то есть сыном короля, ему не суждено было иметь счастье. Вместо беззаботной жизни молодому человеку пришлось имитировать сумасшествие. Он пытался найти неопровержимые доказательства убийства своего отца его братом Клавдием. И ему это удалось.

Самая заветная мечта Гамлета актуальна и в наше время. Он стремится изменить мир, где царят предательство и обман, к лучшему. Разве такой призыв не звучит современно? Беспомощность, разлад между мечтой и действительностью заставляют принца испытывать беспокойство, быть недовольным собой, своей жизнью. Он весь поглощён поисками ответа на извечный вопрос «быть или не быть». Вопрос философский, на который невозможно найти ответа. Ему приходится сталкиваться с неверием и предательством тех, кому он верил и кого любил. Родные и близкие люди невольно становятся его врагами: Гертруда, Полоний, Лаэрт, любимая Офелия, бывшие друзья Гильденстерн и Розенкранц.

Мысли Гамлета значительно глубже, нежели просто жажда мести, о которой его просил призрак убитого отца. Он размышлял также о потомках, о судьбе своей страны. И, погибая от ранения отравленным клинком, принц просит своего друга Горацио рассказать миру о его жизни.

Таким образом, тот факт, что произведение «Гамлет, принц датский» было написано ещё в начале XVII века, не делает его устаревшим. И хотя проблемы королей не слишком близки современному человеку, по сути они мало отличаются от наших. Именно поэтому с уверенностью можно сказать, что Гамлет — вечный образ мировой художественной литературы.

Несколько интересных сочинений

  • История создания пьесы На дне Горького
    Несомненно, мечтой любого драматурга является создание нетленного произведения: такого, которое не просто заденет чувства и эмоции современников, но которым будет восхищаться еще много поколений людей после смерти автора.
  • Анализ романа Диккенса Большие надежды
    Чарльз Диккенс написал замечательное произведение под названием «Большие надежды» в центре которого оказался бывший рядовой помощник ремесленника Филипп или просто Пип, как называли все мужчину.
  • Сочинения на свободную тему
  • Убийство старухи-процентщицы анализ эпизода
    Ключевая сцена романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» — это эпизод убийства Алены Ивановны Родионом Раскольниковым.
  • Несвоевременные мысли — анализ книги Горького
    Максим Горький принял революцию всем сердцем, но мысли о том, что люди ожесточатся и станут уничтожать друг друга, не покидали его. Ожидания автора, что пролетариат самостоятельно сотворит историю, не оправдались

Популярные сегодня темы

Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения

Знаменитый роман под названием «Мастер и Маргарита» написан замечательным русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. К огромному сожалению, мир и вся Россия прочли роман уже после

Великий киевский князь Владимир выдавал свою славную дочь Людмилу за богатыря по имени Руслан. По обычаю, после пиршеств жених и невеста отправились почивать. Как вдруг, в темноте, раздались непонятные речи

Лермонтов Михаил Юрьевич является не только романтиком, но и реалистом, ведь все приверженцы романтизма уходили в свой мир и боролись с этим из-за неприятных существующих вещей. В каждом герои любого произведения Лермонтова

Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная

Несколько интересных тем

  • Итоговые
  • Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского
    В 1973 году известный русский и советский писатель Валентин Распутин написал рассказ «Уроки французского». Герой рассказа — одиннадцатилетний мальчик, из глухой деревушки приезжает в районный центр
  • Корабельная роща
    Художник написал эту картину в 1898 году. Это роща корабельных сосен, красивых, высоких, статных красавцев. С могучей вечно зеленой кроной, куда редко проникает солнечный свет.
  • Светлый день Финогеновой
    Есть множество параметров, по которым обычные зрители оценивают произведения искусства. К ним можно отнести: собственно авторский замысел, стилистические и технические особенности его воплощения
  • Главные герои пьесы Ромео и Джульетта
    Творение Шекспира «Ромео и Джульетта» до сих пор перечитывается миллионами людей по всему миру. Эта пьеса прекрасно показывает человеческие взаимоотношения.

Сочинение по произведению Гамлет Шекспира

Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.
В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей — главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.

Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца — Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита — вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.

Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.

Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?

Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать — противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.

Наследник хочет точно знать, что Клавдий — душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).

Сочинение на тему мое отношение к гамлету

К матери, разделившей супружеское положение с убийцей отца? К дяде — убийце отца? К Розенкранцу, Гильденстерну, предавшим себя Клавдию? А может быть, все разорвать? Покончить с жизнью?: “Быть или не быть?”, не даром Гамлет произносит этот вопрос, это подчеркивает его мудрость. Кого из нас не заставал подобный вопрос в мелочных жизненных ситуациях? Но как не сопоставимо наше временное затруднение с горем Гамлета. Дания для него – тюрьма, а королевством правит преступник, в Гамлете не просто чувство ненависти, а в нем борются раздумья о добре и зле, о борьбе с несправедливостью. Как же честен принц, как полон отваги! Он презирает себя за нерешительность. Так много ему пришлось в себе переменить! Из любящего сына превратиться в ненавидящего мать грубияна и насмешника, из полного жизни и желаний умного юноши превратиться в безумца с ясным умом. Он предстает перед нами актером, режиссером всего трагического спектакля, в котором сделана ставка не на жизнь, а на смерть. Я полностью поддерживаю Гамлета во всем. Мне нечего сказать, у меня нет доказательств, чтобы назвать его трусом, предателем, бездельником.

Категории

Сочинения по теме

Одиночество Гамлета

Датский принц Гамлет горько скорбит об умершем отце. Но вдруг он с ужасом узнает: он не умер, он был убит.
Луков Вл. А. Загадка Гамлета
“Цитирование текста взято с книги: века и Возрождение” дошедшая до нас пьеса (158&?; возможно, автор — Т. Кид), в свою
Готовое сочинение: Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»
«Гамлет» — произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка «Гамлета» — событие в мире театра и
Дон Кихот и Гамлет
В статье И. С.Тургенева «Гамлет и Дон Кихот» (опубл. 1860) были сопоставлены два мировых литературных персонажа. Отклики А. И.Герцена, Л.
Любил ли Гамлет Офелию?
Этот вопрос постоянно возникает при прочтении трагедии, но не имеет ответа в ее сюжете, в котором отношения героев не строятся Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. «С выдумкой идем по жизни» Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г) Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой. Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое Внимание, только СЕГОДНЯ!

Главный герой трагедии – умный человек. Это проявляется не только в том, что он обучался в университете, но и в том, что он постоянно стремится к истине. Он не считает себя лучше всех, потому что знает, что ему есть куда стремиться. Гамлет – далеко не самодовольный и далеко не высокомерный человек.

Гамлет – это человек чести. Он никогда не сможет простить ложь и закрыть глаза на обман близких. Это говорит о непреклонности характера главного героя. В столкновении персонажа с внешним миром проявляется основной конфликт произведения: человек и общество. Гамлет не может жить в таком противоречивом мире, в котором царствует зло и жестокость. Образ центрального персонажа обусловлен общественной картиной, Гамлет – рождение эпохи.

Внешний конфликт трагедии перерастает во внутренний. Гамлет чувствует свое одиночество, он не похож на окружающих его людей. Это становится причиной постоянных размышлений по поводу собственного нахождения в мире.

«ПРИНЦ ДАТСКИЙ»:ГАМЛЕТ КАК ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ [2]

Вечные образы — термин литературоведения, искусствознания, истории культуры, охватывающий переходящие из произведения в произведение художественные образы — инвариантный арсенал литературного дискурса. Можно выделить ряд свойств вечных образов (обычно встречающихся вместе):

  • содержательная емкость, неисчерпаемость смыслов;
  • высокая художественная, духовная ценность;
  • способность преодолевать границы эпох и национальных культур, общепонятность, непреходящая актуальность;
  • поливалентность — повышенная способность соединяться с другими системами образов, участвовать в различных сюжетах, вписываться в изменяющуюся обстановку, не теряя свою идентичность;
  • переводимость на языки других искусств, а также языки философии, науки и т. д.;
  • широкая распространенность.

Вечные образы включены в многочисленные социальные практики, в том числе далекие от художественного творчества. Обычно вечные образы выступают как знак, символ, мифологема (т. е. свернутый сюжет, миф). В их качестве могут выступать образы-вещи, образы-символы (крест как символ страдания и веры, якорь как символ надежды, сердце как символ любви, символы из сказаний о короле Артуре: круглый стол, чаша святого Грааля), образы хронотопа — пространства и времени (всемирный потоп, Страшный суд, Содом и Гоморра, Иерусалим, Олимп, Парнас, Рим, Атлантида, платоновская пещера и мн. др.). Но основными остаются образы-персонажи.

Источниками вечных образов стали исторические лица (Александр Македонский, Юлий Цезарь, Клеопатра, Карл Великий, Жанна д’Арк, Шекспир, Наполеон и др.), персонажи Библии (Адам, Ева, Змей, Ной, Моисей, Иисус Христос, апостолы, Понтий Пилат и др.), античных мифов (Зевс — Юпитер, Аполлон, музы, Прометей, Елена Прекрасная, Одиссей, Медея, Федра, Эдип, Нарцисс и др.), сказаний других народов (Осирис, Будда, Синдбад-мореход, Ходжа Насреддин, Зигфрид, Роланд, баба Яга, Илья-Муромец и др.), литературных сказок (Перро: Золушка; Андерсен: Снежная королева; Киплинг: Маугли), романов (Сервантес: Дон Кихот, Санчо Панса, Дульсинея Тобосская; Дефо: Робинзон Крузо; Свифт: Гулливер; Гюго: Квазимодо; Уайльд: Дориан Грей), новелл (Мериме: Кармен), поэм и стихотворений (Данте: Беатриче; Петрарка: Лаура; Гёте: Фауст, Мефистофель, Маргарита; Байрон: Чайльд Гарольд), драматических произведений (Шекспир: Ромео и Джульетта, Гамлет, Отелло, король Лир, Макбет, Фальстаф; Тирсо де Молина: Дон Жуан; Мольер: Тартюф; Бомарше: Фигаро).

Примеры использования вечных образов разными авторами пронизывают всю мировую литературу и другие искусства: Прометей (Эсхил, Боккаччо, Кальдерон, Вольтер, Гёте, Байрон, Шелли, Жид, Кафка, Вяч. Иванов и др., в живописи Тициан, Рубенс и др.), Дон Жуан (Тирсо де Молина, Мольер, Гольдони, Гофман, Байрон, Бальзак, Дюма, Мериме, Пушкин, А. К. Толстой, Бодлер, Ростан, А. Блок, Леся Украинка, Фриш, Алешин и мн. др., опера Моцарта), Дон Кихот (Сервантес, Авельянеда, Филдинг, очерк Тургенева, балет Минкуса, фильм Козинцева и др.).

Нередко вечные образы выступают как парные (Адам и Ева, Каин и Авель, Орест и Пилад, Беатриче и Данте, Ромео и Джульетта, Отелло и Дездемона или Отелло и Яго, Лейла и Меджнун, Дон Кихот и Санчо Панса, Фауст и Мефистофель и т. д.) или влекут за собой фрагменты сюжета (распятие Иисуса, борьба Дон Кихота с ветряными мельницами, преображение Золушки).

Вечные образы становятся особо актуальными в условиях бурного развития постмодернистской интертекстуальности, расширившей использование текстов и персонажей писателей прошлых эпох в современной литературе. Есть ряд значитель-ных работ, посвященных вечным образам мировой культуры, но не разработана их теория[3] . Новые достижения в гуманитарном знании (тезаурусный подход, социология литературы) создают перспективы решения проблем теории вечных образов, с которой смыкаются столь же мало разработанные области вечных тем, идей, сюжетов, жанров в литературе[4] . Данные проблемы интересны не только для узких специалистов в области филологии, но и для широкого читателя, что формирует базу для создания научно-популярных работ.

Источниками сюжета для «Гамлета» Шекспира послужили «Трагические истории» француза Бельфоре и, видимо, недошедшая до нас пьеса (возможно, Кида), в свою очередь восходящие к тексту датского летописца Саксона Грамматика (ок. 1200). Главная черта художественности «Гамлета» — синтетичность (синтетический сплав ряда сюжетных линий — судеб героев, синтез трагического и комического, возвышенного и низменного, общего и частного, философского и конкретного, мистического и бытового, сценического действия и слова, синтетическая связь с ранними и поздними произведениями Шекспира).

Гамлет — одна из самых загадочных фигур мировой литературы. Вот уже несколько столетий писатели, критики, ученые пытаются разгадать загадку этого образа, ответить на вопрос, почему Гамлет, узнав в начале трагедии правду об убийстве отца, откладывает месть и в конце пьесы убивает короля Клавдия почти случайно. И. В. Гёте видел причину этого парадокса в силе интеллекта и слабости воли Гамлета. Напротив, кинорежиссер Г. Козинцев подчеркнул в Гамлете активное начало, увидел в нем непрерывно действующего героя. Одну из самых оригинальных точек зрения высказал выдающийся психолог Л. С. Выготский в «Психологии искусства» (1925). По-новому поняв критику Шекспира в статье Л. Н. Толстого «О Шекспире и о драме», Выготский предположил, что Гамлет не наделен характером, а является функцией действия трагедии. Тем самым психолог подчеркнул, что Шекспир — представитель старой литературы, не знавшей еще характера как способа обрисовки человека в словесном искусстве. Л. Е. Пинский связал образ Гамлета не с развитием сюжета в привычном смысле этого слова, а с магистральным сюжетом «великих трагедий» — открытием героем истинного лица мира, в котором зло более могущественно, чем это представлялось гуманистами.

Именно эта способность познать истинное лицо мира делает трагическими героями Гамлета, Отелло, короля Лира, Макбета. Они — титаны, превосходящие обычного зрителя интеллектом, волей, смелостью. Но Гамлет отличается от трех других протагонистов шекспировских трагедий. Когда Отелло душит Дездемону, король Лир решает разделить государство между тремя дочерьми, а потом долю верной Корделии отдает лживым Гонерилье и Регане, Макбет убивает Дункана, руководствуясь предсказаниями ведьм, то они ошибаются, но зрители не ошибаются, потому что действие построено так, чтобы они могли знать истинное положение вещей. Это ставит обычного зрителя выше титанических персонажей: зрители знают то, чего те не знают. Напротив, Гамлет только в первых сценах трагедии знает меньше зрителей. С момента его разговора с Призраком, который слышат, помимо участников, только зрители, нет ничего существенного, чего бы не знал Гамлет, но зато есть нечто такое, чего зрители не знают. Гамлет заканчивает свой знаменитый монолог «Быть или не быть?» ничего не значащей фразой «Но довольно», оставляя зрителей без ответа на самый главный вопрос. В финале, попросив Горацио «рассказать все» оставшимся в живых, Гамлет произносит загадочную фразу: «Дальнейшее — молчанье». Он уносит с собой некую тайну, которую зрителю не дано узнать. Загадка Гамлета, таким образом, не может быть разгадана. Шекспир нашел особый способ выстроить роль главного героя: при таком построении зритель никогда не может почувствовать себя выше героя.

Сюжет связывает «Гамлета» с традицией английской «трагедии мести». Гениальность драматурга проявляется в новаторской трактовке проблемы мести — одного из важных мотивов трагедии.

Гамлет совершает трагическое открытие: узнав о смерти отца, поспешном браке матери, услышав рассказ Призрака, он открывает несовершенство мира (это завязка трагедии, после которой действие быстро развивается, Гамлет на глазах взрослеет, превращаясь за несколько месяцев фабульного времени из юноши-студента в 30-летнего человека). Следующее его открытие: «время вывихнуто», зло, преступления, коварство, предательство — нормальное состояние мира («Дания — тюрьма»), поэтому, например, королю Клавдию нет необходимости быть могущественной личностью, спорящей со временем (как Ричарду III в одноименной хронике), напротив, время на его стороне. И еще одно следствие первооткрытия: чтобы исправить мир, победить зло, Гамлет сам вынужден встать на путь зла. Из дальнейшего развития сюжета вытекает, что он прямо или косвенно виновен в смерти Полония, Офелии, Розенкранца, Гильденстерна, Лаэрта, короля, хотя только эта последняя диктуется требованием мести.

Месть, как форма восстановления справедливости, таковой была только в старые добрые времена, а теперь, когда зло распространилось, она ничего не решает. Для подтверждения этой мысли Шекспир ставит перед проблемой мести за смерть отца трех персонажей: Гамлета, Лаэрта и Фортинбраса. Лаэрт действует не рассуждая, сметая «правых и неправых», Фортинбрас, напротив, вовсе отказывается от мести, Гамлет же ставит решение этой проблемы в зависимости от общего представления о мире и его законах. Подход, обнаруживаемый в развитии Шекспиром мотива мести (персонификация, т. е. привязывание мотива к персонажам, и вариативность) реализован и в других мотивах.

Так, мотив зла персонифицирован в короле Клавдии и представлен в вариациях невольного зла (Гамлет, Гертруда, Офелия), зла из мстительных чувств (Лаэрт), зла из услужливости (Полоний, Розенкранц, Гильденстерн, Озрик) и т. д. Мотив любви персонифицирован в женских образах: Офелии и Гертруды. Мотив дружбы представлен Горацио (верная дружба) и Гильденстерном и Розенкранцем (измена друзей). Мотив искусства, мира-театра, связан как с гастролирующими актерами, так и с Гамлетом, представляющимся безумным, Клавдием, играющим роль доброго дяди Гамлета, и т. д. Мотив смерти воплощен в могильщиках, в образе Йорика. Эти и другие мотивы вырастают в целую систему, представляющую собой важный фактор развития сюжета трагедии.

Л. С. Выготский видел в двойном убийстве короля (шпагой и ядом) завершение двух разных сюжетных линий, развивающихся через образ Гамлета (этой функции сюжета). Но можно найти и другое объяснение. Гамлет выступает как судьба, которую каждый себе приготовил, готовя его смерть. Герои трагедии погибают, по иронии судьбы: Лаэрт — от шпаги, которую он смазал ядом, чтобы под видом честного и безопасного поединка убить Гамлета; король — от этой же шпаги (по его предложению, она должна быть настоящей, в отличие от шпаги Гамлета) и от яда, который приготовил Король на случай, если Лаэрт не сможет нанести Гамлету смертельный удар. Королева Гертруда по ошибке выпивает яд, как она по ошибке доверилась королю, творившему зло тайно, в то время как Гамлет делает все тайное явным. Фортинбрасу, отказавшемуся от мести за смерть отца, Гамлет завещает корону.

У Гамлета философский склад ума: от частного случая он всегда переходит к общим законам мироздания. Семейную драму убийства отца он рассматривает как портрет мира, в котором процветает зло. Легкомыслие матери, столь быстро забывшей об отце и вышедшей замуж за Клавдия, приводит его к обобщению: «О женщины, вам имя — вероломство». Вид черепа Йорика наводит его на мысли о бренности земного. Вся роль Гамлета построена на том, чтобы тайное сделать явным. Но особыми композиционными средствами Шекспир добился того, чтобы сам Гамлет остался вечной загадкой для зрителей и исследователей.

Гамлет – очень умный и образованный человек. В его уста автор вкладывает серьезные размышления о сущности общества и мира в целом. В трагедии Шекспира довольно много монологов Гамлета, среди которых выделяются известные каждому размышления: «Быть или не быть?

». Все монологи раскрывают сущность образа, его внутренние противоречия.

Гамлет – это человек новой эпохи, выражающий философское мировоззрение Возрождения. Герой трагедии Шекспира – философская категория, «вечный образ», который интересен своими психологическими чертами.

Характеристику Гамлета стоит начинать с того, каким именно предстает сначала персонаж. Этот ученый муж является наследником престола Дании, не лишенный воинской закалки. Пройденное обучение в лучших европейских заведениях, где преподавал идеи эпохи Возрождения сам Джордано Бруно, оставили на нем очевидный след. Из обычного мстителя, который бросается в порыве эмоций и чувств казнить предателей, Гамлета терзают необычные сомнения, которые стоит рассматривать под призмой его человеческих побуждений. Герой любит мыслить, и даже больше, чем действовать, что свойственно образам Шекспира, но здесь проблема в другом. Он может быстро покончить с проблемами, но ищет для этого наиболее верный путь.

Анализ образа Гамлета позволяет сказать, что герой неоднозначен. Внутренне он очень противоречив. Поиск истины и правды приводят к глубоким размышлениям, которые ставят Гамлета перед выбором. Желание отомстить постоянно уходит на второй план, на первый выдвигаются рассуждения героя, которые и являются центральным звеном в трагедии.

Внешние обстоятельства, к которым можно отнести смерть отца, предательство дяди и матери, становятся причиной разрушения всех моральных принципов Гамлета. Реальная действительность, с которой главный герой вступил в борьбу, рушит все идеалы: и любовь, и дружбу, и честь. Однако Гамлет хочет противостоять злу, поэтому он решает отомстить за смерть отца. Месть Гамлета – это не признак жестокости, это стремление к справедливости. Важна одна небольшая деталь: герой не хочет убивать убийцу отца, когда тот молится. Все это говорит о чистоте замыслов героя. И то, что Гамлет хочет отомстить, противоречит его мировоззрению и взгляду на собственную жизнь. В этом и проявляется вся противоречивость образа, который несет и индивидуальные черты, и черты эпохи.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образ Гамлета», рассмотрит образ центрального персонажа трагедии Шекспира, продемонстрирует роль его философских рассуждений в произведении.

Образ Гамлета возникает как раз тогда, когда эпоха Возрождения близится к своему закату. В это же время появляются и другие, не менее яркие, «вечные образы» — Фауст, Дон Кихот, Дон Жуан. Так в чём секрет их долговечности? Прежде всего, они неоднозначны и многогранны. В каждом из них кроются великие страсти, которые под влиянием некоторых событий заостряют до крайней степени ту и иную черту характера. К примеру, крайность Дон Кихота заключается в его идеализме. Образ Гамлета же претворил в жизнь, можно сказать, последнюю, крайнюю степень самоанализа, самокопания, которая не толкает его к быстрому принятию решения, к решительным действиям, не заставляет менять свою жизнь, а наоборот – парализует. С одной стороны, события головокружительно сменяют друг друга, и Гамлет является непосредственным участником их, главным действующим лицом. Но это с одной стороны, это то, что лежит на поверхности. А с другой? – Не он «режиссёр», не он главный распорядитель всего действа, он всего лишь «марионетка». Он убивает Полония, Лаэрта, Клавдия, становится виновником смерти Офелии, Гертруды, Розенкранца и Гильденстена, но всё это происходит волею судьбы, по трагической случайности, по ошибке.

Ильсинор, замок датских королей, ночная стража с Горацио, другом Гамлета, встречает призрак умершего короля. Горацио рассказывает об этой встречи Гамлету и тот решает лично встретиться с тенью отца. Призрак рассказывает принцу ужасную историю своей смерти. Смерть короля оказывается подлым убийством, совершенным его братом Клавдием. После этой встречи в сознании Гамлета происходит перелом. Узнанное накладывается на факт излишне скорой свадьбы вдовы короля, матери Гамлета, и брата-убийцы. Гамлет одержим идеей мести, но находится в сомнениях. Он должен во всём убедиться сам. Изображая сумасшествие, Гамлет наблюдает за всем. Полоний, советник короля и отец возлюбленной Гамлета, пытается объяснить королю и королеве такие перемены в принце отвергнутой любовью. Прежде, он запретил своей дочери Офелии принимать ухаживания Гамлета. Эти запреты разрушают идиллию любви, в дальнейшем приводят к депрессии и умопомрачению девушки. Король предпринимает свои попытки узнать мысли и планы пасынка, он терзаем сомнениям и своим грехом. Нанятые им бывшие студенческие друзья Гамлета находятся с ним неотлучно, но безрезультатно. Потрясение от узнанного заставляет Гамлета ещё более задуматься о смысле жизни, о таких категориях как свобода и нравственность, о вечном вопросе бессмертия души, бренности бытия.

Тем временем в Ильсиноре появляется труппа бродячих актёров, и Гамлет уговаривает их вставить в театральное действие несколько строк, обличающих короля в братоубийстве. В ходе спектакля Клавдий выдаёт себя смятением, сомнения Гамлета в его виновности развеяны. Он пытается поговорить с матерью, бросить ей в лицо обвинения, но явившейся призрак запрещает ему мстить матери. Трагическая случайность усугубляет напряжённость в королевских покоях — Гамлет убивает Полония, спрятавшегося из любопытства за шторами при этом разговоре, приняв его за Клавдия. Гамлет отправлен в Англию для сокрытия этих досадных случайностей. С ним направляются друзья-соглядатаи. Клавдий вручает им письмо для короля Англии с просьбой казнить принца. Гамлет, сумевший случайно прочитать письмо, делает в нём исправления. В результате под казнь попадают предатели, а он возвращается в Данию.

В Данию возвращается и Лаэрт сын Полония, трагическая весть о смерти сестры Офелии в результате её умопомрачения из-за любви, а также убийство отца толкает его на союз с Клавдией в деле отмщения. Клавдий провоцирует поединок на шпагах двух молодых людей, клинок Лаэрта намеренно отравлен. Не останавливаясь на этом, Клавдий отравляет и вино, чтоб опоить Гамлета в случае победы. Во время поединка Гамлет ранен отравленным клинком, но находит взаимопонимание с Лаэртом. Поединок продолжается, в ходе которого противники меняются шпагами, теперь отравленной шпагой ранен и Лаэрт. Напряжения поединка не выдерживает мать Гамлета королева Гертруда и выпивает отравленное вино за победу сына. Убит и Клавдий, в живых остаётся лишь единственный верный друг Гамлета Гораций. В столицу Дании вступают войска норвежского принца, который и занимает датский престол.

Сочинение на тему «Гамлет — вечный образ мировой литературы»

Гамлет – один из наиболее интересных и сложных образов мировой литературы. Причина этого – извечная для человека ситуация выбора, в которой герой Шекспира пребывает на протяжении всего сценического действия.

Все подвергать сомнению

В наш век, как и в иные времена, сомнение не в чести у людей. Сомнение присуще человеку философского склада ума, и возникает в момент столкновения личности со злом, которое до поры утаивалось под покровом благочестия.

У Гамлета переворот мировоззрения происходит после встречи с тенью отца, который обвиняет в своей смерти дядю принца, и призывает отомстить за свою гибель. Чудесный мир, в коем человек представлялся Гамлету достойным венцом мироздания, открывает наследнику трона свою темную сторону.

С этого момента герой все подвергает сомнению. Мир расшатался, потерял опору. Быть или не быть – вероятно, главный вопрос, встающий перед человеком. Вопрос о том, стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить. А другой нет, и не будет. Медлительность и нерешительность Гамлета происходят именно из этого.

Мстить или не мстить?

Нерешительность героя озадачивает очень многих. К чему задаваться неразрешимыми вопросами, если под рукой есть шпага. Но вопрос о мести не так прост. Заповеди человеку содержат два противоположных указания на этот счет.

Око за око, — наставляет Создатель. Но и предостерегает человека от убийства.

Вражда Монтекки и Капулетти, препятствующая любви Ромео и Джульетты, представляется нам атавизмом. Призыв тени отца Гамлета к мщению заставляет торопить действия принца.

Но герою все не так очевидно. Человек не знает, откуда приходят сны. Посланы они светлыми или темными силами? Не является ли тень отца дьявольским видением, через который мрак хочет похитить душу Гамлета?

Эти вопросы за гранью понимания человека, и окружающие склонны видеть в герое всего лишь сумасшедшего. И Гамлет почти с радостью соглашается на эту роль. Поскольку говорить правду и отвечать на самые каверзные вопросы составляет привилегию юродивых и философов.

Сочинение на тему «Гамлет — вечный образ мировой литературы»

Гамлет – один из наиболее интересных и сложных образов мировой литературы. Причина этого – извечная для человека ситуация выбора, в которой герой Шекспира пребывает на протяжении всего сценического действия.

Все подвергать сомнению

В наш век, как и в иные времена, сомнение не в чести у людей. Сомнение присуще человеку философского склада ума, и возникает в момент столкновения личности со злом, которое до поры утаивалось под покровом благочестия.

У Гамлета переворот мировоззрения происходит после встречи с тенью отца, который обвиняет в своей смерти дядю принца, и призывает отомстить за свою гибель. Чудесный мир, в коем человек представлялся Гамлету достойным венцом мироздания, открывает наследнику трона свою темную сторону.

С этого момента герой все подвергает сомнению. Мир расшатался, потерял опору. Быть или не быть – вероятно, главный вопрос, встающий перед человеком. Вопрос о том, стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить. А другой нет, и не будет. Медлительность и нерешительность Гамлета происходят именно из этого.

Мстить или не мстить?

Нерешительность героя озадачивает очень многих. К чему задаваться неразрешимыми вопросами, если под рукой есть шпага. Но вопрос о мести не так прост. Заповеди человеку содержат два противоположных указания на этот счет.

Око за око, — наставляет Создатель. Но и предостерегает человека от убийства.

Вражда Монтекки и Капулетти, препятствующая любви Ромео и Джульетты, представляется нам атавизмом. Призыв тени отца Гамлета к мщению заставляет торопить действия принца.

Но герою все не так очевидно. Человек не знает, откуда приходят сны. Посланы они светлыми или темными силами? Не является ли тень отца дьявольским видением, через который мрак хочет похитить душу Гамлета?

Эти вопросы за гранью понимания человека, и окружающие склонны видеть в герое всего лишь сумасшедшего. И Гамлет почти с радостью соглашается на эту роль. Поскольку говорить правду и отвечать на самые каверзные вопросы составляет привилегию юродивых и философов.

Сочинение » Гамлет — Шекспир » Сочинение на тему «Гамлет — вечный образ мировой литературы»

Трагедия «Гамлет» Уильяма Шекспира

В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, взяв за основу сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлете, отобразил трагедию гуманизма в современном мире. Гамлет, принц датский, — прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с реальным миром, где властвует обман. Коварное убийство отца Гамлета раскрывает перед сыном то зло, которое властвует в государстве. Месть за убийство отца для Гамлета превращается в сыновью обязанность, кровную месть. Гамлет не может смириться с существующей несправедливостью. Желание мести становится для него не просто личным делом, а перерастает в большую историческую задачу — восстановление справедливости в стране.

Тем не менее в этой борьбе Гамлет укоряет себя за медлительность и бездеятельность. Иногда высказывается мысль о том, что Гамлет — не волевой человек, а мыслитель и наблюдатель, который не способен на решительные действия. Но это не так.

В оскорблении главного героя показана и сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца и предательское замужество матери. Гамлет любит Офелию, но не находит рядом с ней счастье.
Его жестокость и обидные слова свидетельствуют о силе любви к Офелии и разочарование.

Гамлет отличается благородством, он мыслит и действует, исходя из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно такими высокими моральными требованиями к человеку объясняется его состояние, которое является результатом столкновения с окружающим миром лжи, зла, измены и кощунства.

Гамлет способен на крепкую и верную дружбу. В своих убеждениях он стоит в стороне от феодальных представлений. Людей он ценит за личные качества, а не за статус в обществе. Единым его близким другом является студент Горацио. Гамлету присущи пренебрежительное отношение к царедворцам, тем не менее он находит много общего с людьми искусства — актерами. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.

Гамлет — человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение общих явлений. Но от активных действий его удерживает не способность к раздумьям, а те нерадостные выводы, к которым он приходит в результате раздумий над тем, что происходит вокруг. Все, что происходит при дворе, приводит Гамлета к обобщенным выводам о том, кто он, какое он занимает место в мире и что он может изменить. Если в мире есть возможным нераскрытое и непоправимое преступление, если в нем гибнут настоящие ощущения, в частности честность, верность, любовь, дружба, справедливость, то мир перевернулся. Мир воображается Гамлету или огородом, который зарос сорняком, или тюрьмой с жестким режимом. Гамлет называет мир «буйным садом», плодами которого является зло и коварность. Он заявляет своим товарищам, что Дания — тюрьма и весь мир — тюрьма. А в известном монологе «Быть или не быть» Гамлет ставит под сомнение ценность жизни. Пересчитывая всяческие несчастья человека, он изображает обычаи общества. Действительность он воспринимает как невыносимо трудную ношу для человека, но ему приходится терпеть гнет вседозволенности.

Гамлет поражен не только преступлением Клавдия, но и всей системой чужих ему принципов жизни и моральных норм. Гамлет сознает, что не может ограничиться одной только местью, так как месть за предательское убийство Клавдия не изменит мир, не возвратит мировые действительные ценности. Гамлет не против мести, но вместе с тем сознает, что его цель намного шире — он стремится противодействовать злу во всем мире.

Грандиозность задачи и невозможность его воплощения объясняет всю сложность внутреннего мира Гамлета и определяет его действия. В жизни «нечестной игры», в которой возможен обман и подлость, он не может найти себе место и не может найти методы борьбы с несправедливостью. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают в нем разочарование, осознание собственного бессилия. Человек и мир воспринимаются Гамлетом совсем по-иному, не так, как раньше.

Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным злом, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что ему приоткрываются законы этого общества, он ощущает недостаточность собственных сил в борьбе со злом.

Сюжет трагедии «Гамлет», навеян социальным устройством Англии того времени, но значение этой трагедии выходит за рамки определенной страны и определенной исторической эпохи. Изображенная в трагедии картина угнетения и тиранства, процветание подлости и лжи, к сожалению, есть характерной для всех времен. Поэтому трагедия большого драматурга не теряет своей актуальности и в наши дни. А образ Гамлета является вечным образом благородного и одинокого борца со злом.

Характеристика образа Гамлета с использованием цитатного материала. Для Гамлета, жизнь которого была гармоничной в семье любящих родителей, среди верных университетских друзей, все перевернулось вместе со смертью отца и событиями, которые состоялись после этого. Призрак отца призывает Гамлета к мести. Мир открылся перед ним во всем своем трагизме, превратив беззаботного юношу в страдающего философа.

Душа юного принца в сомнениях. Теперь он болезненно воспринимает то, что кругом звучат слова, которые на самом деле прикрывают вранье. Повсюду амбиции, тщеславие, желание не быть, а казаться.

Лишь Гамлету вранье чуждо.

Гамлет перестает верить кому-нибудь. Родной дядя оказался убийцей отца, а мать вышла замуж за убийцу, недавние друзья Розенкранц и Гильденстерн оказались предателями. Даже чистая наивная Офелия становится невольным оружием в руках своего отца Полония, оружием, направленным против Гамлета.

В этой ситуации он не знает, кому может довериться. Гамлет – один против мира зла. Вокруг почти все привыкли кривить душой, лицемерить, врать, “казаться”, прикрываться словами.

Гамлет хочет разорвать эту лживую оболочку слов, узнать, что за ней.

Окружение воспринимает его как странного, непонятного и даже опасного для себя – “нормальных” людей, которые привыкли жить во вранье. Так рождается версия о сумасшествии принца. Гамлет поддерживает такое утверждение, ведь его сумасшествие – это возможность говорить правду.

На самом деле Гамлет умный, широко просвещенный. Его натура глубокая, тонкая, артистичная, а язык остроумный и парадоксальная: “И заприте меня хотя и в ореховую шкаралупку, я и там буду считать себя властителем беспредельности”. Гамлет – философ, который стремится понять сущность вещей.

О себе он говорит: “Сам я человек довольно таки порядочный, а то могу себя предъявить обвинение в стольких грехах, что и зачем только меня мать родила?! Я весьма гордый, мстительный, самолюбивый. У меня в распоряжении больше грехов, чем мыслей, чтобы их обдумать, мечтаний, чтобы их воплотить, времени, чтобы их осуществить.

Все мы прохиндеи несусветные”.

“Быть или не быть” – знаменитый гамлетовский вопрос
Мир людей ужасен.
И сама жизнь сплетена из фальши,
вранья, жестокости.
Что же делать?
Умереть – Заснут, не более.
И знать, что кончится
Сердечная боль и тысяча забот…
Умереть
Заснуть.
Может, и видеть сновидения?”

Что за гранью земного бытия? Как вести себя относительно вселенского зла? Есть два пути. Первый – смириться со злом как с неотвратимостью:

Мириться легче нам с известным бедствием,
Чем к неизвестному спешить.

Другой путь – пренебрегая все препятствия, вступить в борьбу со злом. Гамлет выбирает другой путь – восстать, вооружиться, победить.

Смерть Гамлета стала началом его бессмертия. Этот образ интересный не только театральным деятелям. Сегодня мы можем говорить о Гамлете в поэзии, живописи, киноискусстве…

Большой поэтический дар Шекспира затачивал пусть самые острые этические конфликты, скрытые в самой природе человеческих отношений. Проблемы, которые нарушил драматург в своих произведениях, воспринимаются и переосмысливаются каждой следующей эпохой в новом, присущем лишь данном моменте аспекте, оставаясь при этом продуктом своей эпохи, который вобрал весь опыт предыдущих поколений и реализовал накопленный ими творческий потенциал.

Loading…

  • Гамковидвак как правильно пишется
  • Гамбургер по английскому как пишется
  • Гамбринус рассказ краткое содержание
  • Гамаши или гамажи как правильно пишется
  • Гамарджоба генацвале по грузински как пишется