Гарри поттер для итогового сочинения аргументы 2022

«Гарри Поттер» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по книгам Дж. К. Роулинг. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по произведению — Гарри Поттер. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе и для подготовки к ЕГЭ.

Книга про меня — аргументы

1. История о смелом волшебнике Гарри Поттере состоит из семи книг. Больше всего мне понравилась первая. В ней Гарри мой ровесник. Многие его черты я узнаю в себе и своих друзьях. Многие спрашивают меня, почему я люблю читать о Гарри и его друзьях. Я тоже об этом думаю. Скорее всего, в книгах о Гарри Поттере людей больше привлекает не волшебство. Хотя о нем тоже интересно читать. Самое главное, это дружба, соединившая Рона, Гарри и Гермиону. Очень интересен Невил Долгопупс и другие ребята. Дамблдор напоминает мне Гендальфа из “Властелина колец”. Он такой же мудрый и смелый. Не знаю почему, но мне очень нравится строгий профессор Снегг. Читая “Гарри Поттера”, я понял, что настоящий друг будет с тобой даже тогда, когда нет шансов победить. Рон и Гермиона очень боялись Волдеморта, но все равно не отступились и сделали все для того, чтобы их друг достиг своей цели. Сцена, где Рон руководит шахматной игрой, потрясла меня. Если бы я был девочкой, наверное, расплакался бы.

Уизли рисковал жизнью. Был момент, когда я подумал, что он умер. Гермиона сначала показалась мне зазнайкой. Таких, как она, называют “ботаниками”, но потом я понял, что без нее Гарри не смог бы победить. Во всех книгах ее ум спасает героев от гибели. Она дочь маглов, но в магии превзошла всех своих сверстников и даже ребят из старших классов. Я бы хотел попасть в мир Гарри Поттера и поучиться в Хогвардце. Мне хотелось бы научиться магии и найти таких же друзей, как у Гарри. Мир Гарри Поттера выдумка, но он многому учит нас.

2. Я очень люблю читать о приключениях Гарри. Увлекающие приключения уже не маленького мальчика никого не оставят равнодушными. Ведь в каждой книге есть от чего прийти в восторг. Эти книги захватывают, разочаровывают, затягивают в себя пока книга не закончится. Интересный мир волшебников и волшебниц, чудесный растений и животных, школ и тюрьм, правил и традиций. Моя любимая часть книги, как и наверное фильма, это первая. «Гарри Поттер и философский камень» , ведь именно в этой части Гарри получает письмо, узнает что он особенный мальчик. Каждый ребенок который читал, или смотрел эту историю, мечтал о таком. Приехать в школу и проявить себя смог бы далеко не каждый. Но кроме того что нужно проявить себе, Гарри начинает разбираться в множестве запутанных ситуаций. А какая это была игра в шахматы, только задуматься о стратегии. Вы бы смогли в 11 лет, так рисковать жизнью своей и близких друзей?. Но действительно становиться жалко мальчика, когда думаешь об том, что на все лето он должен ехать домой к Дурсли. Да, это вам не Рон Визли, которому везде хорошо.

Выбор жизненного пути — аргумент

Правильный выбор совершает на своем жизненном пути совершает главный герой серии книг Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Он проходит через множество испытаний, однако поддержка близких ему людей, доброта и умение прислушиваться к себе помогают преодолеть трудности. Одним из примеров можно назвать эпизод в пятом произведении серии «Гарри Поттер и Орден Феникса», в котором Темный Лорд проникает в сознание главного героя и пытается управлять им с помощью его страхов и опасений. В Министерстве Магии Гарри не дал Волан-де-Морту завладеть его телом, он нашёл в себе силы бороться с ним. Доброта, любовь, сострадание, которыми было наполнено сердце главного героя, не позволили темному магу взять верх. Именно эти нравственные понятия позволили герою совершить правильный выбор и не сбиться с жизненного пути.

Смелость и трусость — аргумент

В книге «Гарри Поттер» с самой первой части мы наблюдаем множество смелых людей: начиная от известной троицы учеников (Гарри, Гермиона, Рон), заканчивая преподавателями школы. Детям пришлось встретиться с самыми настоящими взрослыми неприятностями, но они не струсили и смогли перебороть свой страх, победив при этом самого страшного злодея в магическом мире. Друзья не струсили ни перед большой змеёй, ни перед двуликим магом, ни перед пауками (хотя Рон, впрочем, немного боялся, но все же переборол свою фобию), ни перед самим Волан-де-Мортом в последней части и его приспешниками. Даже мальчик, который всегда считался слегка трусоватым (Невил) в последней части убивает змею Волан-де-Морта. Мало того, он выходит навстречу ему и произносит замечательные правильные слова о том, каким смелым был Гарри Поттер и что его никто не забудет. Разве возможно было себе такое представить несколько лет назад? Этот слабый робкий мальчик превратился в настоящего смелого героя.

Очень смелым показан преподаватель Снегг. Ему пришлось заверить врага в своей честности и преданности, чтобы выиграть время и информацию для своей школы и ее воспитанников. В итоге он умирает. Также смелым показан директор школы, который умрет от рук Снегга (по уговору), дабы Волан-де-Морт убедился в том, что Снегг выполняет все его приказы. Многие приспешники Волан-де-Морта показаны в книге трусливыми. Они до смерти боялись своего хозяина, собственно, именно по этому и подчинялись ему, выполняя самые гнусные приказы. Даже Волан-де-Морта можно назвать трусливым. Он всю свою никчемную жизнь боялся маленького мальчика, которого ему не удалось убить еще в младенчестве. И хоть его страх завуалирован и спрятан за маской безразличия и мнимого величия, внимательный читатель поймет, что этот недочеловек очень труслив. Труслив настолько, что готов убить ребёнка.

Как понять другого человека? — аргумент

Невозможно понять человека без терпимости, без готовности приять человека таким какой он есть, без желания отрыть для себя его внутренний мир. Пример абсолютного понимания наглядно демонстрируется во всем известной серии книг о мальчике, который выжил. В легендарных фантастических романах популярной английской писательницы, сценариста и режиссера Джоан Кэтлин Роулинг “Гарри Поттер” такие ситуации не редкость, но я хотел бы привести пару наиболее запоминающихся и ярких. Весь мир считал опасным преступником и предателем Сириуса Блэка. Но Гарри Джеймс Поттер, главный герой, проявил настоящую терпимость и доверился ему, позволив рассказать правдивую историю своей жизни, несмотря на то, что все убеждали его в виновности крестного. Только так он смог понять этого несчастного, несправедливо осужденного человека. Сириус всем сердцем и душой хотел уберечь своего племянника, помогая советом и делом. Он погиб, защищая его. Понимание — длительный процесс, который никогда не будет возможен, если человек не готов доверять, выслушивать, проявлять терпение и любовь к другому.

Верность и измена — аргумент

Дружба

Друзья могут помочь человеку преодолеть любые преграды и победить любое зло. Дружба трех ребят: Гарри, Гермионы и Рона стала примером для целого поколения детей, выросших на книгах Дж. Роулинг. На их головы обрушиваются серьезные испытания, но только верность друг другу помогает им справиться со всеми проблемами. Жизнь проверяет дружбу Рона и Гарри. Рон на протяжении всей истории борется с завистью, честолюбием, но в итоге побеждает дружба. Если твой друг знаменит, очень сложно находиться в тени его славы, но Рон доказывает верность своему другу, рискуя своей жизнью. борется со злом вместе с ним, плечом к плечу, понимая, что это не принесет ему ничего. Ни пытки, ни уговоры, ни попытки врагов настроить трех смелых ребят друг против друга не увенчались успехом только потому, что они знают цену верности и в мирное время и во времена господствования зла.

Предательство друга

Питер Петтигрю был другом семье Гарри Поттера, его назначили хранителем их тайны. Никто не смог бы узнать об их местонахождении, если бы он не рассказал. Но он переметнулся на сторону врага Волан де Морта. Именно по его вне погибли Джеймс и Лили Поттер. Они доверяли ему, но он предал их. Пожалуй, этот герой является одним из самых ярких примеров измены, совершенной по отношению к другу.

Верность женщине

Главным символом верности во всех романах о Гарри Поттере можно назвать Северуса Снегга. Этот персонаж любил в своей жизни только одну женщину с самого детства и до конца своих дней. И этой женщиной была Лили. Лили не отвечала ему взаимностью. Более того, была замужем за Джеймсом, который недолюбливал Снегга и даже издевался над ним. Но любовь и верность Снегга по отношению к Лили были настолько сильными, что даже после смерти возлюбленной он оберегал ее сына. В своей жизни он больше никогда не смог полюбить и хранил верность Лили до смерти.

Время перемен — аргумент

Всем известный Гарри Поттер Джоан Роулинг оказывается на пути перемен, когда неожиданно за ним приходит служащий Хогвардса, школы волшебства, великан Хагрид. Для мальчика открываются ворота в совершенно новую жизнь, в которой он находит настоящих друзей, сражается с врагами и становится истинным волшебником.

Все сочинения

Неисчислимое количество писателей, публицистов и педагогов отмечают, как важно прививать детям любви к литературе. Книги, которые мы читаем в детстве, оказывают на нас большое влияние в дальнейшей жизни. Я не стала исключением — произведения, прочитанные в детстве, сильно отразились на моём мировоззрении в настоящем. Они научили меня верности и преданности, храбрости и мужеству, объяснили ценность настоящей дружбы и важность веры в лучшее. Именно благодаря книгам, прочитанным в детстве, я стала той, кто я есть. Во многом именно они наделили меня теми положительными качествами, которыми я обладаю, и привили те ценности, на которые я ориентируюсь в жизни.

Например, одной из моих любимых книжных серий с детства является «Гарри Поттер» английской писательницы Дж. К. Роулинг. История о мальчике, который поступает в магическую школу и вместе с верными друзьями сражается со злом, учит нас храбрости, преданности и вере в добро. Более того, она утверждает множество общечеловеческих ценностей, например, ценность семьи.

Гарри — сирота, и всё его богатство не может заменить ему любящих родителей. С другой стороны, Рон Уизли — один из семи детей в небогатом семействе, которое, тем не менее, с распростёртыми объятиями принимает и Поттера. Это происходит потому, что Уизли верят: на свете нет ничего важнее и дороже семьи. Именно в этом книга и убеждает читателей, как зрелых, так и юных — вроде меня в детстве.

В качестве второго примера я хотела бы привести книгу французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Как и «Гарри Поттер», эта книга многому меня научила — например, верности друзьям. Лис, один из героев, повстречавшихся Маленькому принцу на земле, говорит: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта фраза касается далеко не одних только домашних животных; Антуан де Сент-Экзюпери говорит о дружбе в целом, о людях, которые тебе верят и дорожат тобой. Образ Лиса очень поэтичен, он отлично запоминается, поэтому и слова, что он говорит, надёжно сохраняются в памяти даже спустя долгие годы после прочтения книги.

В заключение мне хотелось бы отметить, что в настоящее время важность, актуальность чтения книг детьми сохраняется, как бы ни было распространено убеждение о том, что современные дети не читают. Более того: ребята не только читают книги, но и извлекают из них полезные уроки, которые сформируют из них хорошего, порядочного человека.

А) Мафия есть в любой волшебной сказке. Что ж, теперь и их запретить?

«Гарри Поттер» нельзя сопоставлять ни с народной, ни с авторской волшебной сказкой. Главный мерой волшебной сказки всегда человек. Он может получить Волшебный атрибут или волшебное свойство, но лишь на время. Причем основное здесь — не волшебные атрибуты, а личные качества героя, за которые ан, собственно, и бывает вознагражден волшебными дарами. В сказках и мифах совсем другая мера условности, и подается все происходящее как дела давно минувших дней. Да и сказочные герои — отнюдь не дети, отождествить себя с ними гораздо труднее, чем с учениками школы магов «Хогвартс», где все до боли привычно: классы, парты, любимые и нелюбимые учителя, домашние задания, экзамены, каникулы. Поскольку сказка играет огромную воспитательную роль, очень важно с кем отождествляет себя ребенок, на кого он равняется, кому хочет подражать. Конечно, все дети хотя бы иногда мечтают о волшебной палочке, но в сказках они больше всего сопереживают не волшебникам, а главному герою.    Поэтому

принципиально важно, кем он будет: человеком или чародеем. Сказка создает модель мира, а миром не должны править маги.

В «Гарри Поттере» грубо нарушены основные принципы существования волшебных персонажей в классической сказке. Главный герой — волшебник (не просто волшебник, а всесильнейший маг), почти все остальные персонажи — тоже. Люди фигурируют где-то на обочине либо как негодяи (Дурсли), либо как полудурки. И уж, конечно, как существа низшие по отношению к магам. Таким образом, ребенок исходно отчуждается от людей, изображенных в книге. «Потер» не только знакомит детей с огромным множеством оккультно-сатанинских атрибутов и ритуалов. Автор вводит читателей в область оккультных понятый, оккультной философии, оккультной системы ценностей. Ее книги проникнуты специфическим оккультным расизмом, оккультными представлениями о добро зле. Герои Ролинг часто воруют, врут, проявляют жестокость к людям и животным, глумятся, презирают физический труд, систематически нарушают школьные установления, руководствуясь принципом «цель оправдывает средства». Но если в привычных детских сказках дурной поступок героя — это повод лишний раз укрепить в детях представления о добре и зле, показать, что безнравственность никогда не остается безнаказанной, то Гарри и его друзья внемаральны. Белой кости, шестой расе человеческие законы не писаны, они —сверх, они —над этими законами.

В литературном же отношении это беспрецедентная халтура, беззастенчивая игра в поддавки. Но, может, в задачу автора и не входило написание  литературно-художественного произведения?

Об этом позже.

Б) Вообще ничего плохого в книге о Поттере нет, они хорошие и добрые.

Сегодняшняя подростковая Масс-культура склонна провоцировать садизм. Но «милая, добрая детская книжка.» даже на таком общем фоне — «это что-то» , как говаривала героиня одной телерекламы. Смерть в

«милой, доброй .сказке» старательно девальвируется. Степень натурализма (описание всех мерзостей

торговых рядов, в которых обитают злые колдуны, зловещие заклинания с сексуальным привкусом, описание развлечений друзей Поттера) ни в коем случае не могут быть полезны для чтения ни в 11-13 лет (возраст на который рассчитана книга и обозначенного как «безопасный»), ни в любом другом возрасте.

В) Дети прекрасно понимают, что колдовство книге понарошку и, конечно, не будут применять его в жизни, Тем более, что магические рецепты Ролинг включают в себя волшебные ингредиенты (типа рога единорога), которых в природе не бывает.

20 новосибирских школьников были доставлены в больницу в тяжелейшем состоянии из-за отравления медным купоросам. Отравили их восьмиклассники, вдохновленные «хорошей, доброй сказкой». На перемене они подошли к четвероклассникам и дали им емкость, сказав, что в ней волшебный напиток,

сделанный Но рецепту Гарри Потгера. Конечно, ученики 8 класса не путатют происходящее в книге с

реальностью жизни. И давая младшим медный купорос, украденный в химическом кабинете, не могли не знать, что это «волшебное зелье понарошку» на самом деле особо опасный яд. Этакая веселая жестокость, когда унизить, причинить боль и даже умертвить —это «прикольно».

Но больше поражает то, что ни один из двадцати отравленных (которым 10  лет, а не 5) не усомнился, все доверчиво выпили «волшебный напиток». Значит жертв «зелья» книга не только увлекла, но и произвела на них гипнотическое впечатление.

Смешны ссылки на то, что для приготовления колдовских напитков нужны, дескать, рога единорога, волшебная палочка, перья Феникса… А раз их в природе не существует, то и нечего беспокоиться. Но эта все равно, что утверждать, что современная хозяйка никогда не приготовит борщ по дореволюционной поваренной книге, ведь там в рецепт входят спаржа и каперсы. Почему же детей должно смутить отсутствие пера птицы Феникс? Других-то ингредиентов хоть отбавляй.

Г) В английской традиции более свободное обращение с темными силами, так что нет основания предполагать, будто «Гарри Потер» был написан с цепью воспевания демонических чар. Просто у англичан так принято.

Кстати, сама писательница не отрицает оккультного характера своих книг, рассказывая, что проводила специальные исследования магических обрядов и язычества. И делала она это для того, чтобы колдовство в «Поттере» выглядело более реалистичным. Не сказочным, а реалистичным!

Картины, нарисованные Ролинг, чудовищны по своей жестокости, кощунственны по содержанию. При этом писательнице удается отключить у читателей сострадание, внушить страх. У детей под влиянием «Гарри Поттера» возникают фобии, нарушение сна, неконтролируемое поведение и прочие патологии.

 Д) Запрещать чтение  «Поттера» бессмысленна. Не те времена. Лучше читать книги вместе с детьми и, оттолкнувшись от текста, вести пропаганду всего доброго и хорошего.

Элементарное воспитание вдруг называется давлением. Но давайте поупржняемся в формальной логике. Представим себе, что вдруг появилась новая детская книжка, написанная автором из некоего африканского племени. В ней будут людоеды, Добрые и злые. Причем добрые будут есть только очень больших негодяев, а злые — всех без разбору. В книге будет много занимательных приключений и пикантных рецептов. Но, конечно, без пропаганды каннибализма, просто автор будет придерживаться инокультурных для нас, зато естественных для его племени традиций. Из-за широкой рекламы и бешенной  популярности оградить детей от этой книги будет невозможно. И как же педагог может грамотно, толково и деликатно использовать эту книгу для проповеди Евангелия? Разобрав с Детьми сцену финального поедания Добрыми людоедами своего главного врага, он скажет, что Христос заповедал нам любить не только друзей, Но и врагов. Потом приведет несколько примеров ритуального каннибализма в Древнем мире, чтобы показать, от каких ужасов избавило мир христианство. Ну, а в конце поведает о Таинстве Причастия, противопоставив человеческие жертвоприношения бескровной Евхаристической жертве?

Е) Если они «православные» будут плеваться и сжигать «Гарри Потера», армия сатанистов, пожалуй, пополнится множеством новобранцев. Причем вина ляжет не на автора книги, а на ее хулителей. Раз они поносят книги, в которых ничего плохого о христианстве не говорится, значит, они сами плохие. Поэтому не пойду и к ним, а пойду лучше к сатанистам.

В порножурналах тоже ничего плохого о христианстве не говорится. Там вообще другая направленность. Получается, что незачем шум поднимать? А будете выступать — доиграетесь. Вырастет целая армия сексуальных маньяков. И виноваты будут не порноиздатели, а простая человеческая логика: раз мне что-то там нравится, а христиане против, то что-то у этих христиан не так…

Как же получилось, что «Гарри Поттер» в одночасье заполонил мир? Как это возможно, чтобы книги никому не известной и «не раскрученной» в качестве автора домохозяйки всего за пару лет оказались переведены на десятки языков и изданы общим тиражом в 116 миллионов (!) экземпляров? Подобный всемирный проект может реализовать только очень влиятельная и богатая международная организация или крупная транснациональная корпорация. Цель — создать для подрастающего поколения единое культурное поле, зараженное магией, чтобы у всего мира в ответ на определенные образы и сигналы возникали однотипные реакции. На карту поставлена возможность покорить сознание огромного количества детей на Планете. ведь тот, кто завладевает чужим сознанием, обретает и политическое господство. Что же касается жанра «Гарри Поттера», то подсказку дала сама Ролинг — Учебник по оккультизму. Тогда все становится на свои места. Учебное пособие не должно отличаться высоким литературным мастерством. Главная цель — максимальная усвояемость материала. Чем увлекательнее материал, тем лучше он усваивается. А если с помощью убойной рекламы внушить, что только читатель «Гарри Поттера» имеет право на звание человека, — тогда можно не сомневаться: материал будет усвоен на пять с плюсом и переход и в следующий класс гарантирован.

НО ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДЕТЯМ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НРАВИТСЯ?

Детям (как, впрочем, и взрослым) очень часто нравится дурное. А у ребенка, который находится в стадии активного познания мира, к тому же не разработана оценочная шкала. Не надо кривить душой: дел тут в системе ценностей взрослого. Почему родители не рассуждают о бессмысленности запрета, когда маленький ребенок рвется встать на подоконник открытого окна или тянется к коробке с лекарствами. И не стоит себя оправдывать тем, что одно дело трехлетки, а другое одиннадцатилетние, почти подростки. Не желая «связываться» и трепать себе нервы, мы обрекаем себя в дальнейшем на гораздо более затяжные и трудные бои. Так уж устроена жизнь — пытаясь избежать скорбей, человек терпит еще больше скорби.

Составлено по материалам книги Медведевой И., Шишовой Т. «Гарри Поттер»: СТОН. — М., 2003

04.09.2022

Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. В основу аргументов легли самые популярные произведения, представлена их главная идея, позиции главных героев и тезисы, которые необходимо понимать по каждому произведению.

Напомним, что в 2023 году направления отменили. Подробнее читайте здесь.

Чтобы ознакомиться с аргументами, выберите интересующий РАЗДЕЛ ниже из списка:

  • Аргументы «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Аргументы «Природа и культура в жизни человека»

Несколько примеров по каждому разделу представлены ниже

Аргументы «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»

  • Больше аргументов и тем по разделу

«Обломов», автор И.А. Гончаров. Размышления о счастье (каждый человек кузнец – своего счастья)

В романе И. А. Гончарова «Обломов» описана судьба И. И. Обломова, помещика, который действиям предпочитает размышления о них. Несмотря на комфортную и не обремененную заботами жизнь, Обломов не чувствует себя счастливым. Он постоянно пребывает в сомнении, страхе и волнении, которые отбирают у него последние силы. Но здесь же мы наблюдаем судьбу другого человека – друга главного героя Андрея Штольца. Тот является полной противоположностью Обломова. Трудолюбивый и деятельный Штольц не только устраивает собственную жизнь, но и помогает незадачливому другу, который без его помощи пропал бы совсем.

Андрей считает, что «человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу», а потому всю жизнь трудится, не покладая рук, являясь лучшим примером подражания для каждого из нас. Даже главный герой называет своего единственного сына в честь единственного друга, понимая его правоту перед жизнью и, в глубине души осознавая свою малодушность и трусость.

Так можно ли сказать, что счастье зависит от места, где родился? Только для тех, кто верит, что хорошо там, где нас нет. Честный и трудолюбивый человек, который рассчитывает на себя и чтит традиции своих предков, найдет счастье, где бы ни находился. В то же время, слабый и безвольный человек, склонный к порокам и пеняющий на судьбу, будет несчастен даже в самом изобильном краю.

«Мастер и Маргарита», автор М.А. Булгаков. Размышления о добре и зле  

Носителем идеи безоговорочного добра является Иешуа Га-Ноцри, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Бродячий философ был уверен в том, что все люди на земле рождаются добрыми, лишь жестокое отношение может сделать человека жестоким. Он говорит так даже о тех, кто избил его, кто предал его, для него все люди добры, и предатель Иуда, и палач Крысолов. Булгаковский герой был готов пойти на самую жестокую казнь, но не отказаться от веры в человека и в его добро. Понтий Пилат — полная ему противоположность. Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса. У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем утверждать, что трусость делает его жестоким. Смерть невинного Иешуа становится непосильным грузом для совести Пилата, и он, стараясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает бремени ответственности — не новое убийство, не новая жестокость, а глубокое раскаяние может облегчить душевные страдания Пилата. В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро.

«Мертвые души», автор Н.В. Гоголь. Размышления о приобретении жизненного опыта (Зачем человеку развиваться?)

Зачем человеку развиваться? Ответ простой – чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии. В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли. Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству.

«Преступление и наказание», автор Ф.М. Достоевский. Размышления об ошибках и их исправлении (Что мы понимаем под самосовершенствованием?)

Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести. Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд.

«Старуха Изергиль», автор М. Горький. Свобода и её ограничения

Ларра не связан никакими нравственными ограничениями, поэтому он убивает девушку лишь за то, что она ему отказала. Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может делать все, на что способна его сила. Но соплеменники не разделили его взглядов на мир. Они изгнали Ларру. Бог покарал его сильнее: он дал юноше бессмертие, чтобы тот понял, как тяжело находиться в изоляции. Через какое-то время Ларра и сам захотел смерти, потому что осознал тяжесть одиночества. К этому трагическому финалу его привела неограниченная свобода. Он делал все, что хотел, не спрашивая мнения других, поэтому остался один и разочаровался в себе.

Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека»

  • Больше аргументов и тем по разделу

«Отцы и дети», автор И.С. Тургенев. Размышления о споре поколений

Ярким примером конфликта старого и нового поколения может служить роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров отрицает убеждения братьев Кирсановых, олицетворяющих в романе образ старого дворянского общества. Его презрение к истории «отцов» поражает, нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения. Он отрицает даже такое фундаментальное понятие, как любовь. За такое пренебрежение Тургенев сам наказывает своего героя: смерть нахального и амбициозного Базарова нелепа и разрушительна для всех его идей, ведь на смертном одре он признает поражение своих убеждений, признаваясь в любви Одинцовой. На его примере мы видим, что новое может быть прекрасным, но быть сторонником новых идей не значит «растоптать» старые.

«Война и мир», автор Л.Н. Толстой. Размышления о влиянии среды на человека

В русской классической литературе есть герой, которому удалось сохранить себя, несмотря на общественное давление. Это Пьер Безухов из романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Один из самых ярких и наглядных эпизодов встречается ещё в начале первого тома. Это описание вечера в салоне мадам Анны Павловны Шерер. Юноша ведёт себя совсем не так, как «полагается» на светском вечере. Он живой, искренний, настоящий. Он умеет проявлять эмоции и делает это. Он не ищет выгоды в знакомствах – общается с теми, с кем ему интересно. Несмотря на то, что Пьер не вписывается в светское общество, он не остаётся одиноким. Герой находит своих людей – тех, кому он нужен именно таким, какой он есть. Прелесть Безухова именно в том, что он Человек – настоящий, с недостатками и достоинствами, способный чувствовать, искренний, любящий, невероятно добрый, честный и благородный. К счастью, никакому общество не удалось повлиять на Пьера, изменить его. Получается, оно бессильно, когда перед ним встаёт сформировавшаяся личность, крепкая и уверенная. В таком случае оно никак не влияет на человека.

«Повесть о настоящем человеке», автор Б.Н. Полевой. Размышления о народном подвиге (С чего начинается Родина?)

Из «Повести о настоящем человеке» Б.Н. Полевого мы узнаем о судьбе советского летчика-истребителя Алексея Мересьева, который после ампутации обеих ног возвращается в ряды солдат для защиты отчизны от фашистских захватчиков. Самолет Мересьева сбили над лесом в холодном марте 1942 года, в самый разгар войны. Во время аварии летчику сильно повредило ноги, но ему удалось выжить и даже спастись от медведя. Почти три долгие недели он полз по лесу к ближайшему поселению, где его и выходили люди. Когда Алексей попал в городской госпиталь, то ему ампутировали ступни, так как спасти их надежды не было.

Но он не отчаялся, вдохновившись летчиком Карповичем времен Первой Мировой войны, который тоже пережил ампутацию ступни и все равно летал на истребителе. Мересьев научился не только ходить на протезах, но и управлять самолетом, и смог не только вернуться в армию, но и совершить подвиг. История становится еще более поразительной, когда мы узнаем, что она основана на реальной судьбе человека. При этом сам Мересьев признавался, что только любовь к родине дала ему силы не только выжить, но и послужить ей, показав себя достойным сыном своей земли.

Аргументы «Природа и культура в жизни человека»

  • Больше аргументов и тем по разделу

«Не стреляйте в белых лебедей», автор Б. Васильев. Размышления о взаимодействии человека и природы

Человек и природа – единое целое. Все мы порождение природы, её часть. Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин беспредельно любит природу, все то, что его окружает. Работает он всегда на совесть, живет смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни. А Егор призывал беречь и уважать родную землю. «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца. Станет любить и уважать родную землю, беречь ее.

«Недоросль», автор Д.И. Фонвизин. Рассуждения о науке, о значении научных открытий

К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из главных в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребёнком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы её ребёнок был здоровым и сытым. Простакова считала, что такие понятия, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни. Героиня нанимала педагогов, однако их цель заключалась лишь в получении прибыли. Учителя не желали качественно выполнять свою работу, да и сама госпожа потворствовала лени своего сына. Простакова не развивала наследника, ему были чужды моральные ценности. Лишённый знаний и умений, Митрофанушка оказался совершенно не приспособленным к жизни. Фонвизин продемонстрировал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает нам, что лишь тот человек, который постоянно стремится к новым знаниям, может реализовать себя в обществе.

«Портрет», автор Н. В. Гоголь. Рассуждения об искусстве

В повести «Портрет» Н. В. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага.

«Моцарт и Сальери», автор А. С. Пушкин. Рассуждения об искусстве

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное – вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше.

«Тапер», автор И. А. Куприн. Рассуждения об искусстве, о миссии художника / музыканта

Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

  • Гармония человека и природы сочинение
  • Гармония и дисгармония мира в поэзии а блока сочинение
  • Гармон или гормон как правильно пишется
  • Гарин михайловский сказка книжка счастья текст
  • Гарин михайловский сказка книжка счастья краткое содержание