Гаршин сказка о жабе и розе презентация 4 класс школа россии



Скачать материал

Всеволод
Михайлович  Гаршин
«Сказка о жабе и
 розе»



Скачать материал

  • Сейчас обучается 142 человека из 45 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Всеволод
Михайлович  Гаршин
«Сказка о жабе и
 розе»

    1 слайд

    Всеволод
    Михайлович Гаршин
    «Сказка о жабе и
    розе»

  • Небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя. Ему...

    2 слайд

    Небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя. Ему свойственны кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.
    рассказ
    Отгадайте:

  • сказкаЭто вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом,...

    3 слайд

    сказка
    Это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.

  • былинаЭто сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Для неё...

    4 слайд

    былина
    Это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Для неё характерно неторопливое повествование, сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом. 

  • хоккуЯпонские трехстишия.

    5 слайд

    хокку
    Японские трехстишия.

  • считалкаНебольшой стишок со строгим соблюдением ритма, может состоять из выду...

    6 слайд

    считалка
    Небольшой стишок со строгим соблюдением ритма, может состоять из выдуманных слов. Его цель — определить водящих в игре.

  • стихотворениеЭто небольшое произведение, изображающее переживания, чувства че...

    7 слайд

    стихотворение
    Это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющее стихотворную форму, т.е. деление на строки, ритм и рифму. 

  • Всеволод Михайлович 
Гаршин 
(1855-1888)

    8 слайд

    Всеволод Михайлович
    Гаршин
    (1855-1888)

  • Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в Санкт-Петербурге.  ...

    9 слайд

    Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в Санкт-Петербурге.   Детство у него  не было счастливым. По каким-то причинам мать ушла из семьи, когда мальчику было 5 лет. Ее не было несколько лет. Мальчик очень переживал расставание с матерью, поэтому он старался хорошо учиться и много читать. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным ребёнком. Когда он повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю!

  • Художник Илья Ефимович Репин просил Гаршина позировать ему, когда работал над...

    10 слайд

    Художник Илья Ефимович Репин просил Гаршина позировать ему, когда работал над известной картиной «Иван Грозный и сын его Иван». С Гаршина он написал царевича, убитого тяжёлым посохом царя. Так же писатель позировал художнику для картины «Не ждали». Посмотрите на эти картины, найдите сходство.

  • И.Е.  Репин «Не ждали»

    11 слайд

    И.Е. Репин «Не ждали»

  • Этот человек прожил небольшую, но очень интересную жизнь. Писателя не стало,...

    12 слайд

    Этот человек прожил небольшую, но очень интересную жизнь. Писателя не стало, когда ему исполнилось всего 33 года. Однако он не только остро чувствовал противодействие добра и зла, справедливости и несправедливости, но и смог оставить свои ощущения в виде рассказов и прекрасных сказок.

  •  Всеволоду Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль: «Если ты остав...

    13 слайд

     Всеволоду Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль: «Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле…». Но чтобы почувствовать глубину этой мысли, понять удивительный мир образов писателя, мы должны быть очень внимательны, вдумчивы, серьезны. Ведь сегодня мы говорим о художнике слова, который подарил нам прекрасную по форме и глубокую по мысли «Сказку о жабе и розе».

  • Однажды Всеволод Михайлович  Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полон...

    14 слайд

    Однажды Всеволод Михайлович  Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского. В доме был гость —  композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Рубинштейн сидел за роялем и играл. Музыка была прекрасна. Прямо против Музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновный старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула Гаршина на мысль написать сказку о жабе и розе. Писатель слушал музыку, а в голове его уже складывались трогательные слова этой сказки.

  • Какова же основная мысль сказки? 
О чём хотел сказать 
В.М. Гаршин? 
На этот...

    16 слайд

    Какова же основная мысль сказки?
    О чём хотел сказать
    В.М. Гаршин?
    На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.

  • Мир жабы злобен;Нам предстоит его раскрыть.А роза, милое созданье,Она сотв...

    18 слайд

    Мир жабы злобен;
    Нам предстоит его раскрыть.
    А роза, милое созданье,
    Она сотворена любить.
    Вот эти два противоречья
    Без них никак нельзя нам быть.
    Задача наша на сегодня —
    Добро и зло разоблачить.

  • Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Зло - не...

    21 слайд

    Добро — нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
    Зло — нечто дурное, вредное, противоположное добру.

  • Выборочное чтение
-Прочитайте описание цветника.
-Скажите коротко, каким вы е...

    22 слайд

    Выборочное чтение
    -Прочитайте описание цветника.
    -Скажите коротко, каким вы его представили?
    -Найдите описание розы.
    -Как вы поняли выражение «Запах был ее словами, слеза­ми и молитвой»?
    -Как автор раскрывает нам образ жабы?
    -Поменялось ли ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему?
    -Чей это был цветник?
    -Как автор доказывает нам, что это был цветник маль­чика?
    -Расскажите кратко о мальчике. Что вы о нем узнали?
    -Кто еще захаживал в сад?

  • Беседа по содержанию сказки
-Что случилось с мальчиком? Почему он пер...

    23 слайд

    Беседа по содержанию сказки
    -Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад?
    -Как автор говорит нам о жизни розы?
    -Что было с жабой, когда она в первый раз увидела цветок?
    -Что она решила сделать? Как выражала свои чувства?
    -Прочитайте отрывки, в которых автор показывает, как жаба добивалась своей цели.
    -Что спасло розу от жабы?
    -Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали?
    -Расскажите, как закончилась сказка.

  • Внешний вид героев.
Характер героев.
Взаимоотношения героев.
Мечты героев.
Ха...

    24 слайд

    Внешний вид героев.
    Характер героев.
    Взаимоотношения героев.
    Мечты героев.
    Характеристика действий и поступков героев.
    Характеристика героев

  • План
1. Окружающая обстановка.
2. Внешний вид.
3. Действия.
4. М...

    25 слайд

    План
    1. Окружающая обстановка.
    2. Внешний вид.
    3. Действия.
    4. Мечты, эмоции, чувства.
    Докажите по плану, опираясь на текст, что роза — это символ добра и что жаба — это символ зла.

  • Мир розы
1) Роскошный бледный цветок розы...

    26 слайд

    Мир розы

    1) Роскошный бледный цветок розы. Роза точно плакала от счастья жить.
    2) Голубое небо, свежий утренний ветерок, лучи сиявшего солнца. Запах тонкий и свежий, который был ее словами, слезами, молитвами.
    3) Роза была счастлива.
    4) Вася, маленький мальчик лет 7,
    с большими глазами и большой
    головой на худеньком теле.
    5) Ах, как хорошо!
    Роза — это…

  • Роза

  • Мир жабы
1) Жирная, старая жаба, едва...

    28 слайд

    Мир жабы

    1) Жирная, старая жаба, едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону, ей было лень подвинуть ее к брюху.
    2) Сорные травы: крапива, чертополох. Местечко потенистее и посырее.
    3) Жаба с ненавистью смотрела на цветок: «Я тебя слопаю!»
    4) Смерть.
    5) Ах, какая гадость!
    Жаба — это…

  • жаба

  • 1. Безобразная героиня сказки.  2. Прекрасная героиня сказки.   3. Что разлив...

    31 слайд

    1. Безобразная героиня сказки. 2. Прекрасная героиня сказки. 3. Что разливала роза вокруг себя?
    4. Место, где росла прекрасная героиня сказки.
    5. Запах розы причинял жабе смутное …..
    6. Кому принадлежал цветник? 7. Что обещала сделать жаба с розой?
    8. О чём мечтала роза, когда видела жабу?
    9.Что сделал мальчик, когда увидел розу у себя на постели? 10. На что упала слезинка девушки, сестры мальчика?
    Кроссворд

  • Подберите отрывки из 
сказки к иллюстрациям

    32 слайд

    Подберите отрывки из
    сказки к иллюстрациям

  • 1. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …
а) жа...

    35 слайд

    1. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …
    а) жабе
    б) розе
    в) бабочке

  • 2. О чём думает роза в период своего цветения?

А) быстрей бы распуститься
Б)...

    36 слайд

    2. О чём думает роза в период своего цветения?

    А) быстрей бы распуститься
    Б) умереть бы другою смертью
    В) цвести вечно

  • 3. Что в жабе самое омерзительное?

А) грязно-серые бородавчатые бока
Б) скве...

    37 слайд

    3. Что в жабе самое омерзительное?

    А) грязно-серые бородавчатые бока
    Б) скверные липкие лапы
    В) бесчувственность и равнодушие

  • 4. Роза не жалеет о преждевременной гибели, так как …

А) она не досталась жа...

    38 слайд

    4. Роза не жалеет о преждевременной гибели, так как …

    А) она не досталась жабе
    Б) её гибель была неизбежна
    В) она украсила последние минуты жизни мальчика

  • 5. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А) роза
Б) жаба
В) мальч...

    39 слайд

    5. Символом света, добра, красоты в сказке является:
    А) роза
    Б) жаба
    В) мальчик
    Взаимопроверка результатов теста по ключу:
    1 —  А, 2 —  Б, 3 – В, 4 – В, 5 – А

  • Прочитайте пословицы. Выберите те из них, которые подойдут к нашему произведе...

    40 слайд

    Прочитайте пословицы. Выберите те из них, которые подойдут к нашему произведению, помогут определить главную мысль произведения
    1. Красота спасет мир.
    2. Добро победит зло.
    3. О хорошем всегда помнят.
    4. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить. 
    5. Доброе дело два века живёт.
    6. Добрые дела и после смерти живут.

  • Что же символизирует жаба?Роза?О чём эта сказка?Какова главная мысль сказки?

    41 слайд

    Что же символизирует жаба?
    Роза?
    О чём эта сказка?
    Какова главная мысль сказки?

  • Яу з н а лу д и в и л с яз а д у м а л с яп о в т о р и лн а у ч и л...

    42 слайд

    Я
    у з н а л

    у д и в и л с я

    з а д у м а л с я

    п о в т о р и л

    н а у ч и л с я

    з а п о м н и л

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 054 192 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.02.2022
  • 153
  • 4
  • 21.02.2022
  • 132
  • 15
  • 21.02.2022
  • 116
  • 6
  • 21.02.2022
  • 725
  • 160
  • 21.02.2022
  • 50
  • 1
  • 21.02.2022
  • 300
  • 48
  • 21.02.2022
  • 359
  • 153
  • 21.02.2022
  • 106
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Слайд 1

Литературные сказки Всеволод Михайлович Гаршин

Слайд 2

Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888) Русский писатель, поэт, художественный критик. Для его творчества характерны точность наблюдения и определённость выражений мысли. У него мало метафор, сравнений, вместо этого — простое обозначение предметов и фактов.

Слайд 3

Всеволод Михайлович Гаршин из старого дворянского рода. Родился в семье военного. Мать с детства прививала сыну любовь к литературе. Всеволод очень быстро обучался и был не по годам развит. Возможно, именно поэтому часто близко к сердцу принимал всё происходящее. Стиль написания Гаршина не спутаешь ни с чьим другим. Всегда точное выражение мысли, обозначение фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ. Сказки Гаршина читать нравится и взрослым и детям, каждый найдёт в них смысл, преподнесённый так, как обычно это делают авторы новелл.

Слайд 4

В.М. Гаршин» Портрет работы И. Репина (1884).

Слайд 5

Он много читал, интересовался социальными проблемами. Мальчик часами наблюдал за природой, растениями и животными. Интерес к естествознанию он пронес через всю жизнь. Современники, которые общались с Гаршиным-гимназистом, отзывались о нем как о любознательном и вдумчивом юноше. Всего автором было написано пять сказок. «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе». Именно по этим сказкам и известен автор.

Слайд 6

В.М.Гаршин — детям

Слайд 7

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» Как вы думаете, о чём сказка? Если это произведение «сказка», то …

Слайд 8

Словарная работа Кол толстая заострённая палка Пика колющее оружие, род копья Барбос большая дворовая собака Повилика – сорное растение, обвивающее своим стеблем другие растения Коровяк – разновидность травы Чертополох род колючих сорных растений Пронизать резко проникать сквозь чего-нибудь

Слайд 9

Розовый куст

Слайд 10

чтение сказки Обратите внимание на: Признаки сказки Описание героев сказки Характер героев сказки Чтение сказки (прослушивание отрывков аудиозаписи)

Слайд 11

Расскажите о своих впечатлениях Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного? На каких событиях она основана? Кто герои произведения ? Расскажите о цветнике. Какой была роза? Прочитайте. Как вы понимаете выражение: «Запах был её словами, слезами и молитвой»

Слайд 12

Почему автор назвал произведение «Сказка о жабе и розе» Как автор раскрывает образ жабы? Почему жаба хотела уничтожить розу ? Как она добивалась своей цели ? Из каких строк видно, что это был цветник мальчика? Расскажите о мальчике. В чём трагичность произведения? Каким настроением проникнуто произведение? Расскажите о желании мальчика, когда он заболел. Почему роза «чувствовала, что её срезали недаром»? Что роза считала лучшим происшествием в своей жизни? Почему? Как автор относится к своим героям? Вопросы стр.179 № 9,8

Слайд 13

Итог урока Я узнал(а)… Мне было грустно… Я бы хотел(а)… Д/ з

Тема: В. М. Гаршин «Cказка о жабе и розе».

Цели урока: анализ художественного произведения;

составление характеристик главных

героев.

Задачи урока:

1.Образовательные:продолжить работу над содержанием сказки, работу над совершенствованием навыков чтения; активизировать «вдумчивое чтение».

2.Развивающие: развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление; развивать умение анализировать, обобщать; воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

3.Воспитательные:помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни; формировать понятия счастья, смысл жизни, способность к самоотдаче, добро, зло, красота.

Ход урока

  1. Организация детей.

      1. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей, будем читать, сравнивать, свободно говорить, обсуждать и рассуждать, думать, высказывать своё мнение и слушать чужое, учиться спорить.

      2. 2.                 Актуализация знаний.. Цель: развитие  внимания и логического мышления.

      1. — (слайд 2) Послушайте отрывок, определите, из какого произведения эти строки?

— Каков жанр этого произведения?

-Что позволило Гаршину назвать своё произведение сказкой?

-Что в ней сказочного?

— Над чем будем работать на уроке? (Мы продолжаем работать над «Сказкой о жабе и розе».)

3. Проверка домашнего задания.

Работа в группах.

— Вы дома нарисовали иллюстрации к этой сказке.

— Какие события отразили вы в своих рисунках?

— Выберете в группе лучшую на ваш взгляд иллюстрацию. Вывесите на доску.

— Восстановите рисунки в том порядке, как происходят события в сказке.

-Что хотел писатель подсказать названием сказки? (жаба и роза вместе не смотрятся)

-Что это будет? (конфликт)

      1. 4. Сообщение целей урока (слайд 3)

      2. -Что будем делать на уроке? (говорить о жабе и розе, сравнивать их)

— Наша задача понять, что существует два мира добро и зло.

5. Работа по теме урока (работа в группах)

— А сейчас мы поработаем в группах ( слайд4)

1группа: Как автор описывает внешний вид розы?

2группа: Как автор описывает внешний вид жабы?

3группа: Какими чувствами наделяет писатель розу?

4группа:Какими чувствами наделяет писатель жабу?

5группа: Чем похожи роза и мальчик?

Сделаем вывод: В чём состоит счастье жабы и розы?

1группа (У неё тонкие лепестки. Она не могла говорить: она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой. Она росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, а на третий начать вянуть и осыпаться. Вот и вся розовая жизнь! Душистое и прекрасное создание.)

2 группа (Жирная старая жаба. Она сидела, закрыв перепонками свои жабьи глаза, и едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону… У жабы злые и безобразные глаза.)

3 группа (Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо…, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить. Но и в эту короткую жизнь ей довелось испытать немало страха и горя.)

4 группа (Ей было лень подвинуть её (ногу) к брюху. Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдохнуть. Злость не мешала набивать себе живот.)

— В чём состоит счастье розы и жабы?

5 группа (Они не были свободны.

У них была недолгая жизнь.

Роза-бледное создание, мальчик–бледный от болезни.

Они являются частью жизни друг друга)

Работа в парах. Вопрос 6, стр. 179.

(Судьбы розы и мальчика сплелись в одну. Роза сумела сделать радостными последние дни мальчика.)

Работа в группах.

— В завершение урока я предлагаю группам составить синквейн о персонажах этой сказки. Группам 1ряда – о мальчике. 2 ряда- о розе. 3 ряда – ожабе.

Проверка.

Итог урока

  • Что символизирует жаба? (зло, уродство.)

  • Что символизирует роза?(доброту, красоту, душевную чистоту)

Можно ли сказать, что жаба и роза противостоят друг другу?

Кто одержал победу в этом поединке и почему?

Рефлексия.

— Отметьте зелёным кружком положительный ответ, отрицательный – синим.

— У кого все кружочки синие?

Разминка речевого аппарата: ПТКА-ПТКО- ПТКУ- ПТКИ-ПТКЕ  А роза упала на лапу Азора.

Разминка речевого аппарата:

ПТКА-ПТКО- ПТКУ- ПТКИ-ПТКЕ

А роза упала на лапу Азора.

Блиц-опрос “Верите или не верите?” 1. Автор сказки “Лягушка-путешественница”. 2. Родился в дворянской семье. 3. В четыре года собрался на войну. 4. Воспитывал отец. 5. Учился плохо. 6. В шесть лет прочитал “Собор Парижской Богоматери

Блиц-опрос “Верите или не верите?”

1. Автор сказки “Лягушка-путешественница”.

2. Родился в дворянской семье.

3. В четыре года собрался на войну.

4. Воспитывал отец.

5. Учился плохо.

6. В шесть лет прочитал “Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго.

7.Имеет образование горного инженера.

8.Совершил подвиг на войне, произведен в офицеры.

История написания сказки   Антон Григорьевич Рубинштейн  (1829-1894 г.)

История написания сказки Антон Григорьевич Рубинштейн (1829-1894 г.)

Гаршин слушал музыку , а в голове его уже  складывались слова этой сказки. Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, всё смотрела и смотрела.

Гаршин слушал музыку , а в голове его уже

складывались слова этой сказки.

Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, всё смотрела и смотрела.

Всеволод  Михайлович  Гаршин  (1855-1888) “ Сказка о жабе и розе ”

Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888)

Сказка о жабе и розе

Мир жабы злобен; Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье, Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня- Добро и зло разоблачить.

Мир жабы злобен;

Нам предстоит его раскрыть.

А роза, милое созданье,

Она сотворена любить.

Вот эти два противоречья

Без них никак нельзя нам быть.

Задача наша на сегодня-

Добро и зло разоблачить.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Зло  – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Цель:

Цель:

  • Выявление главной идеи произведения через характеристику героев и художественные особенности.

Задачи: Продолжить работу над содержанием сказки, ее героями. Раскрыть образ героев сказки: Внешний вид героев Характер героев Взаимоотношения героев Мечты героев Характеристика действий и поступков героев Внешний вид героев Характер героев Взаимоотношения героев Мечты героев Характеристика действий и поступков героев Внешний вид героев Характер героев Взаимоотношения героев Мечты героев Характеристика действий и поступков героев Обобщить понятия «ДОБРО» и «ЗЛО» через характеристику героев сказки.

Задачи:

  • Продолжить работу над содержанием сказки, ее героями.
  • Раскрыть образ героев сказки:
  • Внешний вид героев Характер героев Взаимоотношения героев Мечты героев Характеристика действий и поступков героев
  • Внешний вид героев Характер героев Взаимоотношения героев Мечты героев Характеристика действий и поступков героев
  • Внешний вид героев
  • Характер героев
  • Взаимоотношения героев
  • Мечты героев
  • Характеристика действий и поступков героев
  • Обобщить понятия «ДОБРО» и «ЗЛО» через характеристику героев сказки.

- Что объединяло всех героев сказки? Главные герои произведения

— Что объединяло всех героев сказки?

Главные герои произведения

Какие у вас представления о жабе и о розе

Какие у вас представления

о жабе и о розе

РОЗА  ЖАБА Красота Некрасивая Радость Жирная Любовь Липкая Гордость Ленивая Доброта Злая    

РОЗА

ЖАБА

Красота

Некрасивая

Радость

Жирная

Любовь

Липкая

Гордость

Ленивая

Доброта

Злая

Выборочное чтение  1.Найдите в тексте, что думает  о розе автор (рождение розы).  Подробно ли описана красота розы?   2.Найдите, как описывает автор жабу .

Выборочное чтение

1.Найдите в тексте, что думает о розе автор (рождение розы).

  • Подробно ли описана красота розы?

2.Найдите, как описывает автор жабу .

Работа по группам План: 1.Мир, в котором живёт . 2.Отношение к жизни.

Работа по группам

План:

1.Мир, в котором живёт .

2.Отношение к жизни.

Лень Жизнь

Лень

Жизнь

Жаба – символ зла Роза – символ добра

Жаба –

символ зла

Роза –

символ добра

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Синквейн 1. Мальчик. 2. Тихий, кроткий. 3. Болеет, переживает, умирает. 4. Беззащитный маленький  хозяин цветника. 5. Ребенок. 1.Роза. 2.Добрая,счастливая. 3.Любит,   наслаждается, жертвует. 4. Роза плачет от счастья жить. 5. Добро.

Синквейн

1. Мальчик.

2. Тихий, кроткий.

3. Болеет, переживает, умирает.

4. Беззащитный маленький  хозяин цветника.

5. Ребенок.

1.Роза.

2.Добрая,счастливая.

3.Любит,   наслаждается, жертвует.

4. Роза плачет от счастья жить.

5. Добро.

Пословицы Человек с чистой душой изливает свет красоты и любви. Жизнь дана на добрые дела. Доброе дело питает душу и тело.

Пословицы

Человек с чистой душой изливает свет красоты и любви.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело питает душу и тело.

Сюжетные линии  Роза Мальчик  Девочка Жаба

Сюжетные линии

Роза

Мальчик

Девочка

Жаба

Мир жабы злобен? Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье? Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня- Добро и зло разоблачить.

Мир жабы злобен?

Нам предстоит его раскрыть.

А роза, милое созданье?

Она сотворена любить.

Вот эти два противоречья

Без них никак нельзя нам быть.

Задача наша на сегодня-

Добро и зло разоблачить.

Рефлексия -Оценить работу ваших товарищей. Выберите одну фразу для соседа по парте:

Рефлексия

-Оценить работу ваших товарищей.

Выберите одну фразу для соседа по парте:

  • Ты молодец, потому что…
  • Я доволен твоей работой на уроке, потому что…
  • Ты мог бы поработать лучше, потому что…

Домашнее задание: Составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы».

Домашнее задание: Составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы».

Литературные сказки
В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра (урок 1)

Речевая разминка

Ок — ок — ок – мы пришли на урок.
Уть-ыть-ать- на уроке не зевать.
Ить-оть-ать – думать, дружно отвечать.

Отгадайте загадки
Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка…..
Роза
Посмотрите — у ограды
 Расцвела царица сада.
 Не тюльпан и не мимоза,
 А в шипах красотка…
Жаба

Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Познакомимся…..
Прочтем…..
Будем отвечать…..

Работа по теме урока
Немного об авторе
Всеволод Михайлович Гаршин

«Иван Грозный и его сын Иван»

«Не ждали»

Работа по теме урока
Работа с учебником

Работа по теме урока
Словарик

КОЛ —
 ПИКА —
БАРБОС —
 ПОВИЛИКА –
ПРОНИЗАТЬ —

длинная палка
колющее оружие
большая собака
растение, без листьев и корня
резко проникнуть

– Понравилась вам сказка?
Анализ произведения

– Понравилась вам сказка?
– Какое впечатление она на вас произвела?
– Было ли вам кого-нибудь жалко? Почему?
– Почему автор назвал сказку именно так, могли бы вы придумать другое название?
– Что вас больше всего поразило в произведении?
– Каким вам показался Вася?
– Как мальчик вел свои наблюдения?
– Как это его характеризует?
– Какие чувства вы испытываете к Васе?
– Какой вы представляете Машу?

Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым? Какие слова это подтверждают? Прочитайте их.
Анализ произведения

Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым? Какие слова это подтверждают? Прочитайте их.
– Можно ли считать, что благодаря Васе роза была спасена? Объясните ваше мнение. Подтвердите его словами сказки.
– Какой вы представляете розу? Какова была роза? Прочитайте, как писатель передает внешний вид
розы.
– Почему роза «чувствовала, что ее срезали недаром»?
– Что можете сказать о жабе? Почему жаба хотела уничтожить розу?
– Прочитайте о том, как жаба пыталась добраться до розы.
– Как вы думаете, что позволило писателю назвать эту историю сказкой?

Литературные сказки
В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения (урок 2)

Речевая разминка
В саду цветет красная роза
Прочитайте спокойно
Прочитайте восклицательно
Прочитайте грустно
Прочитайте вопросительно

Чем схожи и чем различаются эти слова?
Роза
Жаба
Живет в саду
Живет в саду
Нужно питание, солнце и вода
Нужно питание, солнце и вода
Уродлива
Прекрасна

Как среди такой красоты выглядела роза? 
Анализ произведения

Как среди такой красоты выглядела роза? 
Как чувствовала себя роза в этом цветнике? Прочитайте III абзац.  
 Итак, роза распустилась тонким ароматом, нежностью красок, щедростью красоты к миру.
Каким изобразил Гаршин майское утро?  
 Отчего плачет роза?  
А что особенного, духовного, было в поступке розы? Найдите в тексте слова, подтверждающие эту мысль.  
О чем могла молиться роза? Подтвердите текстом.  
Какой персонаж в сказочной истории изображает зло?
К какому классу животных относится жаба?

Какие отрицательные черты характера символизирует жаба?  А о чем мечтала жаба?  
Анализ произведения

Какие отрицательные черты характера символизирует жаба?  А о чем мечтала жаба?  
Почему Гаршин  упоминает о мальчике в этой истории с жабой и розой? Что сближает мальчика и розу?
Кто же главный обитатель цветника, его хозяин?
Как вы понимаете слово кроткий Можно ли розу назвать кроткой? Почему?
Какое чувство вызывает мальчик у читателя?
О чём читал мальчик в книгах? Почему ему нравились именно эти книги?
Почему мальчик перестал посещать цветник? Прочитайте.
Что почувствовала  жаба, увидев прекрасный цветок? Почему она этого не сделала?
О чём молила роза, когда поняла, что её хочет «слопать» жаба?


1



2


В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» учитель начальных классов МОУ «Гимназия 2» Нестерова С.А.


3


Всеволод Михайлович Гаршин ( )


4



5


4


6


«Сказка о жабе и розе». Мы продолжаем работать над произведением Что хотел писатель подсказать названием сказки? Жаба и роза вместе не смотрятся. Что это будет? Конфликт


7


Игра «Сходство – различие» Объясните, в чем сходство и различие розы и жабы? 1.Роза и жаба росли в саду. 2. Розе и жабе нужно питание, солнце. прохлада, вода. 3. Роза – красавица, жаба – уродлива


8


Наша задача понять, что существует два мира добро и зло


9


А теперь давайте прочитаем, что думает о розе автор. Подробно ли описана красота розы? (нет) А что описано? (утро, роса, всё вокруг) О чём это говорит? (о счастье) Какие чувства испытывает роза? (плакать не от горя, а от счастья жить) Когда плачут люди от счастья? 8


10



11


Что главное для розы? Главное для розы: СЧАСТЬЕ ЖИТЬ Что помогает понять счастье розы? (аромат) Что автор использует для этого? (эпитеты, образные определения)


12


Докажите, что роза добрая, красивая. Назовите мир вокруг розы. Что больше всего хотела роза? Докажите, что роза и мальчик похожи. Мальчик – часть мира розы. Какая у них душа? Любит ли их автор?


13


Описание жабы А теперь посмотрим, что использовал автор при описании жабы? Выберем точные подробные выражения. Докажите, что жаба завистлива. Докажите, что она нехорошая. Что она придумала?


14


Где кульминация, то есть самый напряжённый момент? Какова главная мысль рассказа? Красота спасёт мир. Добро победит зло


15


Подведём итоги Мне понравилось ….. Я считаю …. Сегодня я узнал(а) … Урок заставил меня задуматься … Я хотел(а) бы предложить …


16



17



18



19


Ссылки Гимнастика для глаз: Галкина Инна Анатольевна ( — роза — корзина

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.36 Мб). Тема: «Сказка о жабе и розе». Предмет: литература. 10 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    10

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказка о жабе и розе

    Слайд 1

    Урок литературного чтения в 4 классе:«В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

    Презентацию подготовила
    учитель начальных классов
    МБОУ школа №15 г.Феодосии Республики Крым
    Сысоева Галина Викторовна

  • Слайд 2

    Все́волод Миха́йловичГа́ршин2 февраля 1855 — 24 марта 1888 русский писатель, поэт, художественный критик

  • Слайд 3

    Прочитайте отрывок

    «Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, смотрела и смотрела».

  • Слайд 4

    Тема исследования:

    «Какая главная мысль данного произведения?»

  • Слайд 5

    Цель исследования:

    «Понять
    главную мысль произведения».

  • Слайд 6

    План исследования:
    1. Выделить в произведении сюжетные линии
    2. Раскрыть образы героев произведения.
    3. Сравнить образы этих героев
    4. Сделать вывод

  • Слайд 7

    Вывод:

    Роза – символ…
    Жаба – символ…

  • Слайд 8

    Роза – символ ДОБРА
    Жаба – символ ЗЛА

  • Слайд 9

    Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

    Я понял, что ….
    Меня удивило ….
    Мне захотелось ….

  • Слайд 10

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    Составить синквейны «Жаба» и «Роза»
    Записать их в макет книжки

Посмотреть все слайды

  • Гаршин сигнал сочинение 7 класс
  • Гаршин сигнал о чем говорится в рассказе
  • Гаршин рассказы для детей 4 класс
  • Гаршин рассказ сигнал читать полностью
  • Гаршин рассказ сигнал слушать