Газель как пишется марка машины

Всего найдено: 17

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать название компании «Газелькин» — заключать в кавычки или нет? И как склонять? Например: пиар-менеджер компании «Газелькин». Ставить кавычки или нет? пиар-менеджер «Газелькина». Корректно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: пиар-менеджер компании «Газелькин», пиар-менеджер «Газелькина».

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно писать «Газель«, «газель» или ГАЗель?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: автомобиль «Газель» (в качестве названия производственной марки); «газель» (как название самого автомобиля).

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно писать названия:
МАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ, Газель, ГАЗ, ВАЗ, Волга?
Заключаются ли эти названия в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

См.: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=kav2

Простите, уточните, пожалуйста, свой ответ! Я задавала вопрос:
Как оформить диалог, если говорящий начинает рассказывать стихи? Точно так же, как обычное стихотворение (в столбик), но с тире в начале? И 2-й вариант: а когда это 3 рифмованные строчки???

Ответ справочной службы русского языка
Можно строки стихотворения привести «в подбор», без разбиения.

Уточните, пожалуйста! Если это большое стихотворение, то все равно в подбор? При этом надо ли каждую строфу начинать с заглавной буквы?
Спасибо большое!!!

Ответ справочной службы русского языка

Если стихотворение небольшое (3 строки), то можно привести строки в подбор:

– А какое ваше любимое стихотворение?

– Вот девушка с газельими глазами Выходит замуж за американца, Зачем Колумб Америку открыл?

Если стихотворение большое (несколько строф), то такое оформление уже будет неудачным. В этом случае можно оформить как обычное стихотворение (в стоблик), а тире поставить только перед первой строфой. В справочнике Д. Э. Розенталя «Пунктуация» (в разделе «Абзацы при прямой речи») приводится правило: «Если передается длинный рассказ со многими абзацами, то тире ставится только перед первым абзацем (ни перед промежуточными абзацами, ни перед последним тире не ставится)». Опираясь на это правило, можно оформить так:

– А какое ваше любимое стихотворение?

– Мне не нравится томность
Ваших скрещенных рук,
И спокойная скромность,
И стыдливый испуг.

Героиня романов Тургенева,
Вы надменны, нежны и чисты,
В вас так много безбурно-осеннего
От аллеи, где кружат листы.

Никогда ничему не поверите,
Прежде чем не сочтете, не смерите,
Никогда, никуда не пойдете,
Коль на карте путей не найдете.

И вам чужд тот безумный охотник,
Что, взойдя на нагую скалу,
В пьяном счастье, в тоске безотчетной
Прямо в солнце пускает стрелу.

Добрый день!
Как пишется слово «газель» (автомобиль)? Я находила варианты ГАЗель, газель, «газель«, Газель. Какой верный?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: автомобиль «Газель» (в качестве названия производственной марки); «газель» (как название самого автомобиля).

Здравствуйте. Меня интересует склонение женского имени Николь. С одной стороны, Вы пишете, что имя не склоняется. С другой стороны, «Прочие имена такого типа — Люсиль, Сесиль, Айгюль, Газель (заимствования из разных языков), Нинель (новообразование советской эпохи), Ассоль (придуманное имя) — колеблются между третьим склонением и несклоняемостью (у Сесили и у Сесиль, с Нинелью и с Нинель).»
Можно ли имя Николь в русском языке считать колеблющимся и склонять? Если нельзя, то почему? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Имя Николь не склоняется. Конечно, в живой речи возможны грамматические колебания, но словарная фиксация настаивает на несклонении.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Как пишутся названия автомобилей «бычок» или «Бычок», «Газель» или «газель«?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: «бычок», «газель» (как названия автомобилей, в обиходе) и «Бычок», «Газель» (как названия производственных марок).

Как правильно написать о малолитражном автобусе?

ГАЗель, газель, «газель» или по другому?

Ответ справочной службы русского языка

Словари фиксируют написание «газель» (см., напр.: В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2007).

Мягкая или твердая согласная перед «е» в словах «бассейн» и «газель«?

Ответ справочной службы русского языка

В обоих словах согласный звук мягкий.

Как правильно произносить : газЕль или газЭль?

Ответ справочной службы русского языка

Согласный З произносится мягко.

Как пишется наименование машины: «ГАЗель» или «Газель«? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: автомобиль «Газель» (в качестве названия производственной марки); «газель» (как название самого автомобиля).

Сообщите, пожалуйста, как правильно произносить:
газель или газэль (автомобиль).
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Согласный З произносится мягко.

Уважаемая «Грамота», правильно ли поставлен падеж слов «святой» и «дух» в словосочетании: «У древних христиан рыба символизировала Христа, голубь — Святой Дух, газель — душу, павлин — воскресение»? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: призывать Святой Дух, стяжать Святой Дух, символизировать Святой Дух.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая, и почему. Мне кажется, что нужна (две части сложносочинённого предложения), а корректор исправляет:

До отправления оставалось ещё 10 минут, но «ГАЗель» уже стояла наготове(,) и все пассажиры были на месте.

Ответ справочной службы русского языка

Союз _но_ не является объединяющим элементом, поэтому указанная запятая нужна.

Как правильно писать прилагательное «грузо(-)пассажирская» (имеется в виду «Газель«)? Через дефис ведь: «грузовая» + «пассажирская»? Или слитно? Что-то у меня не соображается…

Ответ справочной службы русского языка

Верно: грузо-пассажирская.

GAZelle
Gaz-322132 TAXI.jpg

GAZelle with the restyled front end introduced in 2003

Overview
Manufacturer GAZ (Gorky Automobile Plant)
Production 1994-present
Assembly
  • Nizhny Novgorod, Russia (GAZ)
  • Rokiškis, Lithuania (UAB «Automašinų verslo centras», 2000–2008)
  • Simferopol, Autonomous Republic of Crimea, Ukraine (KrimAvtoGAZ, 1995–2006)
  • Söğütlü, Turkey (Mersa Otomotiv, 2012– )
  • Haciqabul, Azerbaijan (Azermash, 2021–)
Body and chassis
Class Light commercial vehicle (M)
Body style 2-door dropside truck
2/4-door pickup truck
4-door panel van
4-door minibus
Layout FR layout
Related GAZ-31029
Powertrain
Engine
  • 2.445 L ZMZ-402 Straight-4
  • 2.28 L ZMZ-406 Straight-4
  • 2.46 L ZMZ-405 Straight-4
  • 2.134 L diesel GAZ-5602 Straight-4
  • 2.43 L Chrysler 2.4L DOHC Straight-4
  • 2.89 L UMZ-4216 Straight-4
  • 2.8 L Cummins ISF2.8s4129P
  • 2.89 L UMZ-42164 with LPG Straight-4
Transmission 5-speed manual
Chronology
Successor Gazelle NEXT

The GAZelle (Russian: ГАЗе́ль) is a series of light commercial vehicles: pickup trucks, vans and minibuses made by Russian car manufacturer GAZ. At the time of the dissolution of the Soviet Union and transition to a market economy, the Russian automobile industry had not produced a much-demanded LCV similar to the Ford Transit or VW T4 class. The GAZelle shares many parts with the company’s passenger cars (especially GAZ-31029), in fact, models produced until 1998 had the same grille. Riga Autobus Factory, which formerly manufactured minibuses for the whole USSR, remained in Latvia, now required its vehicles be sold to the now-foreign Russian market for hard currency. Responding to this market opportunity, GAZ swiftly developed its own LCV called GAZelle (the name is a pun on «gazelle»), that taken together with its lighter version Sobol now account for the majority of the Russian van and light truck market[1] and has strong positions in the markets of other CIS countries, ranking as GAZ’s most popular and successful products.[2]

The GAZelle is a copy of a 1986 Ford Transit,[3] and has been very successful on the Russian market despite minimal upgrades.

Various sources do not refer to the vehicle as a plain copy of the Ford Transit.[4][5][6] The development dates back to both Soviet designs of the 1980s, which were originally intended for production in a never commissioned vehicle plant in Kirovabad (Azerbaijan), as well as unofficial developments of the GAZ plant from the same period.[4] The project could only be pursued further by GAZ after the collapse of the Soviet Union. In August 1993 the GAZelle was presented at a motor show in Moscow, production started in July[4] or at the end of 1994[5] in Nizhny Novgorod.[4] Despite the similar appearance, the first generation of the GAZelle differs from the 1986 Ford Transit in various technical features and details, such as engines, transmissions, interior design, steering and brake components.[6] The GAZelle uses only Russian-made engines, different manual transmissions were installed, there was no option for an automatic transmission. Also, the front seats have been changed in design, as well as the heating and ventilation system and the engine radiator, the dashboard was redesigned. The ground clearance of the Russian vehicles is higher, it was adapted to the road conditions in Russia.[6]

In 1999 GAZ started production of all-terrain 4×4 versions of GAZelle that utilized parts of the heavier-class vehicles. Now it features an optional rear differential lock offered at ~US$500 extra.

By 2005 one million GAZelles had been built. Apart from the CIS countries and Central and Eastern Europe, GAZelles are exported to Asian and African markets, including Morocco[7] and the Philippines.[8][9]

In 2010–2011 the GAZelle family underwent a serious upgrade. The upgraded model was renamed GAZelle Business. The changes affected 20 main vehicle units and systems, including steering, brakes, gearbox, cooling system, transmission and interior.[10]

In 2013 GAZ started serial production of the new generation GAZelle NEXT light commercial vehicle that features freighter, van, minibus and other versions of different sizes.[11][12]

Generations[edit]

Name Date Photo
GAZelle 1994 – Start of production of the first generation. Initially released only freighters.

1996 – Started production of minibuses

1998 – Started production of scaled-down version called Sobol[citation needed]

Van in Asino, Russia.jpg|
GAZelle 2003 – Started production of the second generation. Changes: new teardrop-shaped headlights instead of rectangular, new grille, new front bumper, increased space under the hood, rear colorless lenses turning lights, combined with the reversing light lenses. A new dashboard and power steering, steel versions are available with all-wheel drive.

2004 – ABS introduced

2006 – side repeaters turning lights moved from the front wings to the side mirrors, which were painted body color

Gaz-322132 TAXI.jpg |
GAZelle-Business 2010 – Scale modernization, construction of 130 changes including a new grill combined with the bumper. Inside, the new family of vehicles differs from their predecessors by way of a front panel, steering wheel, standard audio head unit from Blaupunkt, new cab heater control unit or the front of the cabin.

Engine UMZ – 4216 (fresh family car commercial — UMZ — 4216.10 ) got a new injection control program, whereby the maximum torque (220.5 Nm) is achieved at fairly low (for a gasoline engine) 2500 rpm. The family of » GAZelle Business » engine mountings were introduced Anvis Group, radiator with aluminum core TRM, Bosch electrical components and Brisk spark plugs. The drive brakes used Bosch products (in particular, the brake master cylinder and the brake servo), the drive clutch components and ZF Sachs, power steering from ZF Lenksysteme was introduced along with defroster door mirrors as standard.

New modification of the car with 2010 was equipped with a turbocharged diesel engine (Cummins ISF American development).

2011 – In the factory catalog, the first appearance of a shuttle van with a high roof.

2013 – Started producing modifications with bi-fuel petrol-gas engine.

GAZelleBusiness.JPG |
GAZelle Next 2013 – started production of a completely new LCV, while the production of the 2010 version continues. GAZel-NEXT-gruz.jpg |

Models[edit]

  • GAZ-3302 dropside truck and chassis, rear-wheel drive, regular three-seat cab
  • GAZ-33021 dropside truck and chassis, improved, RWD
  • GAZ-33023 dropside truck and chassis, all-wheel drive
  • GAZ-33027 dropside truck and chassis, six-seat «King Cab» extended cab, RWD
  • GAZ-330237 dropside truck and chassis, extended cab, AWD
  • GAZ-3221 minibus, 8 seats, RWD
  • GAZ-32213 minibus, 13 seats, RWD
  • GAZ-322132 minibus, 13 seats (marshrutka, for shuttle services), RWD
  • GAZ-2705 panel van, RWD
  • GAZ-27051 ambulance, RWD
  • GAZ-27052 Combi panel van, extended cab, RWD
  • GAZ-27057 Combi panel van, extended cab, AWD

Variants[edit]

The GAZ Sobol is a lighter duty version of the GAZelle, built on a shorter wheelbase. It was introduced in 1998.

The GAZ Valdai is a heavier duty version of the GAZelle, built on a longer wheelbase. It was introduced in 2003 and discontinued in favor of the GAZon.

The GAZelle cabin is also used for building tracked all-terrain carriers such as GAZ-3409 «Bobr» (Beaver).[13]

Before GAZ introduced its own GAZelle-based minibus, various smaller Russian factories launched rebuilding of freight GAZelles into minibuses («Pskova-2214», «STG-01») and different custom vehicles.[14] A few Russian and Ukrainian factories still produce custom buses and ambulances based on GAZelles of «Business» and «NEXT» generations.

Trim levels[edit]

Before the 2010 upgrade, customers were not given the opportunity to select options. Currently the Gazelle-Business can be ordered with a rear differential lock, ABS braking system, «de luxe» instrument panel, and the «Package» option that includes fog lights, electroproof mirrors, front electric windows, dashboard «de luxe» (radio control buttons on the steering wheel and audio package) and central locking of the front doors.

Gazelle NEXT generation of LCVs has its own schedule of basic trim levels and options.

Gallery[edit]

  • GAZelle Next ambulance

    GAZelle Next ambulance

  • GAZelle 2705 school bus

    GAZelle 2705 school bus

  • A white GAZ-322133 GAZelle taxi minibus

    A white GAZ-322133 GAZelle taxi minibus

  • GAZelle ambulance in Tomsk

    GAZelle ambulance in Tomsk

  • GAZelle in Prague

  • The shorter GAZ Sobol as a police van

  • GAZelle-Business (2010–present)

  • A firefighting GAZelle van in Saratov

    A firefighting GAZelle van in Saratov

  • GAZ-27527 Sobol all-terrain camper

    GAZ-27527 Sobol all-terrain camper

  • Sobol'-based camper van

    Sobol’-based camper van

  • Pickup utility truck

    Pickup utility truck

See also[edit]

  • FIAT Ducato
  • VW Crafter
  • Mercedes-Benz Sprinter
  • LDV Maxus

Wikimedia Commons has media related to GAZelle.

References[edit]

  1. ^ «Поехали на рынок: продажи коммерческого транспорта в России растут | Бизнес». Forbes.ru. 2018-02-15. Retrieved 2019-04-24.
  2. ^ «Russia launches production of GAZelle Next commercial vehicle in Turkey». TASS (in Russian). Retrieved 2019-04-24.
  3. ^ «Russia revival: Contract assembly, cargo vans fuel GAZ rebirth». 15 October 2012.
  4. ^ a b c d Andy Thompson: Trucks of the Soviet Union. Behemoth, 2017, ISBN 978-0-9928769-5-1, p. 308.
  5. ^ a b L. M. Shugurov: Avtomobili Rossii. ILBI, Moscow 1998, p. 167.
  6. ^ a b c S. Iunes: Иномарка, «похожая» на «Газель». Сравнение «Форд-Тран­зит» и «Га­зель». In: Грузовик Пресс, 06/2005 (russian)
  7. ^ «Russian GAZ Launches Sales of its Commercial Vehicles in Morocco». The North Africa Post. 2018-07-06. Retrieved 2019-04-24.
  8. ^ «ГАЗ начал продажи коммерческой техники в Марокко». azgaz.ru (in Russian). Retrieved 2019-04-24.
  9. ^ «Продажи микроавтобусов «ГАЗель NEXT» стартовали на Филиппинах». azgaz.ru (in Russian). Retrieved 2019-04-24.
  10. ^ «GAZ Group has started serial production of upgraded GAZelle-Business» (Press release). GAZ Group. 2010-02-25. Archived from the original on 2011-09-25.
  11. ^ «Gorky Automobile plant to showcase its products at the International Motor Show in the Philippines | Automotive World». Automotive World. 4 April 2019. Retrieved 2019-04-24.
  12. ^ «ГАЗ представил в Европе новые модели для экспортных рынков». azgaz.ru (in Russian). Retrieved 2019-04-24.
  13. ^ «ГАЗ 3409 Бобр | Купить вездеход ГАЗ-3409 Бобр Цена: по запросу». www.gaz-34039.ru. Retrieved 2019-04-24.
  14. ^ «Микроавтобусы и микрогрузовики завода «Терминал»». www.gruzovikpress.ru. Retrieved 2019-04-24.

External links[edit]

  • GaZ’s official GAZelle Page Archived 2016-03-19 at the Wayback Machine (English)
  • Official site of plant in Turkey
  • Club car owners Gazelle (Russian)
GAZelle
Gaz-322132 TAXI.jpg

GAZelle with the restyled front end introduced in 2003

Overview
Manufacturer GAZ (Gorky Automobile Plant)
Production 1994-present
Assembly
  • Nizhny Novgorod, Russia (GAZ)
  • Rokiškis, Lithuania (UAB «Automašinų verslo centras», 2000–2008)
  • Simferopol, Autonomous Republic of Crimea, Ukraine (KrimAvtoGAZ, 1995–2006)
  • Söğütlü, Turkey (Mersa Otomotiv, 2012– )
  • Haciqabul, Azerbaijan (Azermash, 2021–)
Body and chassis
Class Light commercial vehicle (M)
Body style 2-door dropside truck
2/4-door pickup truck
4-door panel van
4-door minibus
Layout FR layout
Related GAZ-31029
Powertrain
Engine
  • 2.445 L ZMZ-402 Straight-4
  • 2.28 L ZMZ-406 Straight-4
  • 2.46 L ZMZ-405 Straight-4
  • 2.134 L diesel GAZ-5602 Straight-4
  • 2.43 L Chrysler 2.4L DOHC Straight-4
  • 2.89 L UMZ-4216 Straight-4
  • 2.8 L Cummins ISF2.8s4129P
  • 2.89 L UMZ-42164 with LPG Straight-4
Transmission 5-speed manual
Chronology
Successor Gazelle NEXT

The GAZelle (Russian: ГАЗе́ль) is a series of light commercial vehicles: pickup trucks, vans and minibuses made by Russian car manufacturer GAZ. At the time of the dissolution of the Soviet Union and transition to a market economy, the Russian automobile industry had not produced a much-demanded LCV similar to the Ford Transit or VW T4 class. The GAZelle shares many parts with the company’s passenger cars (especially GAZ-31029), in fact, models produced until 1998 had the same grille. Riga Autobus Factory, which formerly manufactured minibuses for the whole USSR, remained in Latvia, now required its vehicles be sold to the now-foreign Russian market for hard currency. Responding to this market opportunity, GAZ swiftly developed its own LCV called GAZelle (the name is a pun on «gazelle»), that taken together with its lighter version Sobol now account for the majority of the Russian van and light truck market[1] and has strong positions in the markets of other CIS countries, ranking as GAZ’s most popular and successful products.[2]

The GAZelle is a copy of a 1986 Ford Transit,[3] and has been very successful on the Russian market despite minimal upgrades.

Various sources do not refer to the vehicle as a plain copy of the Ford Transit.[4][5][6] The development dates back to both Soviet designs of the 1980s, which were originally intended for production in a never commissioned vehicle plant in Kirovabad (Azerbaijan), as well as unofficial developments of the GAZ plant from the same period.[4] The project could only be pursued further by GAZ after the collapse of the Soviet Union. In August 1993 the GAZelle was presented at a motor show in Moscow, production started in July[4] or at the end of 1994[5] in Nizhny Novgorod.[4] Despite the similar appearance, the first generation of the GAZelle differs from the 1986 Ford Transit in various technical features and details, such as engines, transmissions, interior design, steering and brake components.[6] The GAZelle uses only Russian-made engines, different manual transmissions were installed, there was no option for an automatic transmission. Also, the front seats have been changed in design, as well as the heating and ventilation system and the engine radiator, the dashboard was redesigned. The ground clearance of the Russian vehicles is higher, it was adapted to the road conditions in Russia.[6]

In 1999 GAZ started production of all-terrain 4×4 versions of GAZelle that utilized parts of the heavier-class vehicles. Now it features an optional rear differential lock offered at ~US$500 extra.

By 2005 one million GAZelles had been built. Apart from the CIS countries and Central and Eastern Europe, GAZelles are exported to Asian and African markets, including Morocco[7] and the Philippines.[8][9]

In 2010–2011 the GAZelle family underwent a serious upgrade. The upgraded model was renamed GAZelle Business. The changes affected 20 main vehicle units and systems, including steering, brakes, gearbox, cooling system, transmission and interior.[10]

In 2013 GAZ started serial production of the new generation GAZelle NEXT light commercial vehicle that features freighter, van, minibus and other versions of different sizes.[11][12]

Generations[edit]

Name Date Photo
GAZelle 1994 – Start of production of the first generation. Initially released only freighters.

1996 – Started production of minibuses

1998 – Started production of scaled-down version called Sobol[citation needed]

Van in Asino, Russia.jpg|
GAZelle 2003 – Started production of the second generation. Changes: new teardrop-shaped headlights instead of rectangular, new grille, new front bumper, increased space under the hood, rear colorless lenses turning lights, combined with the reversing light lenses. A new dashboard and power steering, steel versions are available with all-wheel drive.

2004 – ABS introduced

2006 – side repeaters turning lights moved from the front wings to the side mirrors, which were painted body color

Gaz-322132 TAXI.jpg |
GAZelle-Business 2010 – Scale modernization, construction of 130 changes including a new grill combined with the bumper. Inside, the new family of vehicles differs from their predecessors by way of a front panel, steering wheel, standard audio head unit from Blaupunkt, new cab heater control unit or the front of the cabin.

Engine UMZ – 4216 (fresh family car commercial — UMZ — 4216.10 ) got a new injection control program, whereby the maximum torque (220.5 Nm) is achieved at fairly low (for a gasoline engine) 2500 rpm. The family of » GAZelle Business » engine mountings were introduced Anvis Group, radiator with aluminum core TRM, Bosch electrical components and Brisk spark plugs. The drive brakes used Bosch products (in particular, the brake master cylinder and the brake servo), the drive clutch components and ZF Sachs, power steering from ZF Lenksysteme was introduced along with defroster door mirrors as standard.

New modification of the car with 2010 was equipped with a turbocharged diesel engine (Cummins ISF American development).

2011 – In the factory catalog, the first appearance of a shuttle van with a high roof.

2013 – Started producing modifications with bi-fuel petrol-gas engine.

GAZelleBusiness.JPG |
GAZelle Next 2013 – started production of a completely new LCV, while the production of the 2010 version continues. GAZel-NEXT-gruz.jpg |

Models[edit]

  • GAZ-3302 dropside truck and chassis, rear-wheel drive, regular three-seat cab
  • GAZ-33021 dropside truck and chassis, improved, RWD
  • GAZ-33023 dropside truck and chassis, all-wheel drive
  • GAZ-33027 dropside truck and chassis, six-seat «King Cab» extended cab, RWD
  • GAZ-330237 dropside truck and chassis, extended cab, AWD
  • GAZ-3221 minibus, 8 seats, RWD
  • GAZ-32213 minibus, 13 seats, RWD
  • GAZ-322132 minibus, 13 seats (marshrutka, for shuttle services), RWD
  • GAZ-2705 panel van, RWD
  • GAZ-27051 ambulance, RWD
  • GAZ-27052 Combi panel van, extended cab, RWD
  • GAZ-27057 Combi panel van, extended cab, AWD

Variants[edit]

The GAZ Sobol is a lighter duty version of the GAZelle, built on a shorter wheelbase. It was introduced in 1998.

The GAZ Valdai is a heavier duty version of the GAZelle, built on a longer wheelbase. It was introduced in 2003 and discontinued in favor of the GAZon.

The GAZelle cabin is also used for building tracked all-terrain carriers such as GAZ-3409 «Bobr» (Beaver).[13]

Before GAZ introduced its own GAZelle-based minibus, various smaller Russian factories launched rebuilding of freight GAZelles into minibuses («Pskova-2214», «STG-01») and different custom vehicles.[14] A few Russian and Ukrainian factories still produce custom buses and ambulances based on GAZelles of «Business» and «NEXT» generations.

Trim levels[edit]

Before the 2010 upgrade, customers were not given the opportunity to select options. Currently the Gazelle-Business can be ordered with a rear differential lock, ABS braking system, «de luxe» instrument panel, and the «Package» option that includes fog lights, electroproof mirrors, front electric windows, dashboard «de luxe» (radio control buttons on the steering wheel and audio package) and central locking of the front doors.

Gazelle NEXT generation of LCVs has its own schedule of basic trim levels and options.

Gallery[edit]

  • GAZelle Next ambulance

    GAZelle Next ambulance

  • GAZelle 2705 school bus

    GAZelle 2705 school bus

  • A white GAZ-322133 GAZelle taxi minibus

    A white GAZ-322133 GAZelle taxi minibus

  • GAZelle ambulance in Tomsk

    GAZelle ambulance in Tomsk

  • GAZelle in Prague

  • The shorter GAZ Sobol as a police van

  • GAZelle-Business (2010–present)

  • A firefighting GAZelle van in Saratov

    A firefighting GAZelle van in Saratov

  • GAZ-27527 Sobol all-terrain camper

    GAZ-27527 Sobol all-terrain camper

  • Sobol'-based camper van

    Sobol’-based camper van

  • Pickup utility truck

    Pickup utility truck

See also[edit]

  • FIAT Ducato
  • VW Crafter
  • Mercedes-Benz Sprinter
  • LDV Maxus

Wikimedia Commons has media related to GAZelle.

References[edit]

  1. ^ «Поехали на рынок: продажи коммерческого транспорта в России растут | Бизнес». Forbes.ru. 2018-02-15. Retrieved 2019-04-24.
  2. ^ «Russia launches production of GAZelle Next commercial vehicle in Turkey». TASS (in Russian). Retrieved 2019-04-24.
  3. ^ «Russia revival: Contract assembly, cargo vans fuel GAZ rebirth». 15 October 2012.
  4. ^ a b c d Andy Thompson: Trucks of the Soviet Union. Behemoth, 2017, ISBN 978-0-9928769-5-1, p. 308.
  5. ^ a b L. M. Shugurov: Avtomobili Rossii. ILBI, Moscow 1998, p. 167.
  6. ^ a b c S. Iunes: Иномарка, «похожая» на «Газель». Сравнение «Форд-Тран­зит» и «Га­зель». In: Грузовик Пресс, 06/2005 (russian)
  7. ^ «Russian GAZ Launches Sales of its Commercial Vehicles in Morocco». The North Africa Post. 2018-07-06. Retrieved 2019-04-24.
  8. ^ «ГАЗ начал продажи коммерческой техники в Марокко». azgaz.ru (in Russian). Retrieved 2019-04-24.
  9. ^ «Продажи микроавтобусов «ГАЗель NEXT» стартовали на Филиппинах». azgaz.ru (in Russian). Retrieved 2019-04-24.
  10. ^ «GAZ Group has started serial production of upgraded GAZelle-Business» (Press release). GAZ Group. 2010-02-25. Archived from the original on 2011-09-25.
  11. ^ «Gorky Automobile plant to showcase its products at the International Motor Show in the Philippines | Automotive World». Automotive World. 4 April 2019. Retrieved 2019-04-24.
  12. ^ «ГАЗ представил в Европе новые модели для экспортных рынков». azgaz.ru (in Russian). Retrieved 2019-04-24.
  13. ^ «ГАЗ 3409 Бобр | Купить вездеход ГАЗ-3409 Бобр Цена: по запросу». www.gaz-34039.ru. Retrieved 2019-04-24.
  14. ^ «Микроавтобусы и микрогрузовики завода «Терминал»». www.gruzovikpress.ru. Retrieved 2019-04-24.

External links[edit]

  • GaZ’s official GAZelle Page Archived 2016-03-19 at the Wayback Machine (English)
  • Official site of plant in Turkey
  • Club car owners Gazelle (Russian)

ГАЗель (автомобиль)

Наиболее распространённая версия пассажирской «ГАЗели» — маршрутное такси ГАЗ-322132

ГАЗель — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с июля 1994 года. Сборка автомобилей семейства «ГАЗель» из российских машино-комплектов («отвёрточная сборка») производится также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 г. появилась модель второго поколения, внешне отличающаяся новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «ГАЗель».

Для управления ГАЗель, достаточно иметь «легковую категорию»- B (по Российской класификации категорий)т.к она не является грузовым автомобилем. Но для управления микроавтобусом ГАЗель, уже требуется «автобусная категория»- D (по Российской класификации категорий).

Автомобили ГАЗель относятся к классу Н1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что формально позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав категории «В» («легковой»); также на «Газель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», однако в последние годы в г. Москве принято дополнительное ограничение на въезд «ГАЗелей» в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом.

По итогам ежегодного исследования «Лучшие российские бренды» проводившегося в девятый раз компанией Interbrand Zintzmeyer&Lux, бренд «ГАЗель» занял 29-е место, опередив в своей категории бренды LADA и КАМАЗ (соответственно 34-е и 35-е места). Стоимость бренда «ГАЗель» в 2008 году составила $139 млн или 3 564 млн.руб.

В 2009 году для поддержания продаж правительство Нижегородской области приняло дополнительные меры, благодаря которым общий объём субсидий стал достигать 26 % для моделей с цельнометаллическим кузовом.[1]

В 2010 году начнётся выпуск рестайлинговой версии «ГАЗель-2», прототипы которой демонстрировались на ряде мотор-шоу и автосалонах в 2008 гг. На 2012 год ОАО ГАЗ анонсировал выпуск перспективного семейства «ГАЗель-3» полной массой от 3,5 до 5,0 т, двумя вариантами колёсной базы, задним приводом.

Содержание

  • 1 Модели серии (по состоянию на конец 2008 года)
    • 1.1 ГАЗ 3302
    • 1.2 ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»
    • 1.3 ГАЗ-2705
    • 1.4 ГАЗ-3221
    • 1.5 ГАЗ-32213
    • 1.6 ГАЗ-322132
    • 1.7 ГАЗ-32214
  • 2 СемАР-3234
  • 3 Пассажирские перевозки
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Модели серии (по состоянию на конец 2008 года)

ГАЗ 3302

Бортовая «ГАЗель» ГАЗ-3302

Самосвал (пр-ва ЗАМС) на базе «ГАЗели 4х4» ГАЗ-33027

ГАЗ 3302 «ГАЗель» — серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые. С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202 первоначально официально предназначенного исключительно для оснащения кузовами-автолавками и эвакуаторными платформами, но в дальнейшем производитель расширил подсемейство удлинённых «ГАЗелей» за счёт модификаций с удлинённой бортовой платформой, что позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «Газелью» и «Валдаем». Однако грузоподъёмность «ГАЗели» остаётся недостаточной. С января 2003 года выпускается рестайлинговая модель «ГАЗель-2». В 1994—2006 годах производилась модификация 33021 с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402. Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 была разработана в 1995 году, но серийно не производилась из-за сложностей с сертификацией для конвейерного производства. Таким образом, весь нынешний солидный парк газифицированных «ГАЗелей» оснащён газобаллонным оборудованием исключительно за счёт усилий мелких специализированных фирм работающих по индивидуальным заказам владельцев.

Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
3302-216 2 УМЗ-4216 Тент
3302-404 2 ЗМЗ-40524 Тент
3302-408 2 ЗМЗ-40524 гидроусилитель руля, Тент
3302-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, тент
3302-748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Тент
330200-0404 2 ЗМЗ-40524 Удлиненная база и платформа, тент
330200-0748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Удлиненная база и платформа, тент
330200-1404 2 ЗМЗ-40524 Кабина со спальником, удлиненная база, платформа 3,7 м, тент
330200-1748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Кабина со спальником, удлиненная база, платформа 3,7 м, тент
330202-216 2 УМЗ-4216 Удлиненная база и платформа, тент
330202-404 2 ЗМЗ-40524 Удлиненная база и платформа, тент
330202-408 2 ЗМЗ-40524 Удлиненная база и платформа, гидроусилитель руля, тент
330202-531 2 ГАЗ-5602 Удлиненная база и платформа, дизель, гидроусилитель руля, тент
330202-748 2 Chrysler 2.4L-DOHC Удлиненная база и платформа, тент
33027-408 2 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля, тент
33027-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, полный привод, гидроусилитель руля, тент

ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»

Сельскохозяйственный самосвал (пр-ва ЗАМС) на базе удлинённой «ГАЗель-Фермер» ГАЗ-330232

Пожарный автомобиль на базе «ГАЗель-фермер»

ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» — грузопассажирский автомобиль для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийно производится с августа 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности. Нашёл широкое применение в малом бизнесе и в качестве автомобиля для перевозки ремонтных бригад с оборудованием. Площадь кузова «фермера» 4,5 м³ , переднее одноместное пассажирское сиденье сдвигается и обеспечивает доступ к заднему ряду сидений

Существуют удлинённый вариант автомобиля «ГАЗель-фермер» — ГАЗ-330232. Полноприводная модификация «ГАЗель-фермер» ГАЗ-330273 рассчитана на всесезонную эксплуатацию по дорогам любых категорий, включая грунтовые.

Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
33023-216 5 УМЗ-4216 Гидроусилитель руля, тент
33023-404 5 ЗМЗ-40524 Тент
33023-408 5 ЗМЗ-40524 Гидроусилитель руля, тент
33023-748 5 Chrysler 2.4 L-DOHC Гидроусилитель руля, тент
33023-531 5 ГАЗ-5602 Дизель, гидроусилитель руля, тент
330232-216 5 УМЗ-4216 Удлиненная база, тент
330232-404 5 ЗМЗ-40524 Удлиненная база, тент
330232-408 5 ЗМЗ-40524 Удлиненная база, гидроусилитель руля, тент
330232-748 5 Chrysler 2.4 L-DOHC Удлиненная база, гидроусилитель руля, тент
330232-531 5 ГАЗ-5602 Удлиненная база, дизель, гидроусилитель руля, тент
330273-408 5 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля, тент
330273-531 5 ГАЗ-5602 Полный привод, дизель, гидроусилитель руля, тент

ГАЗ-2705

Газель-фургон ГАЗ-2705

Газель-фургон Комби ГАЗ-2705 — Химическая лаборатория МЧС

ГАЗ-2705 — серия грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года. Грузоподъемность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза. Максимальная скорость 115 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч около 40 с. Длина 5500 мм. Ширина 1966 мм. Высота 2200 мм. Автомобиль оснащен двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. Грузопассажирский вариант «Комби» (по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона) оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. С 2002 года под заказ производятся модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и полезный объём с 9 м³ до 11 м³.

На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд специализированных и специальных автомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т.д.

Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
2705-404 2 ЗМЗ-40524
2705-408 2 ЗМЗ-40524 Гидроусилитель руля
2705−768 2 Chrysler 2.4 L-DOHC Гидроусилитель руля
2705-531 2 ГАЗ-5602 Дизель, гидроусилитель руля
2705−406 6 ЗМЗ-40524 Комби
2705−410 6 ЗМЗ-40524 Комби, гидроусилитель руля
2705−748 6 Chrysler 2.4 L-DOHC Комби, гидроусилитель руля
2705−541 6 ГАЗ-5602 Комби, дизель, гидроусилитель руля
27057−408 2 ЗМЗ-40524 Полный привод, гидроусилитель руля
27057−531 2 ГАЗ-5602 Полный привод, дизель, гидроусилитель руля
27057−410 6 ЗМЗ-40524 Комби, полный привод, комби, гидроусилитель руля
27057−541 6 ГАЗ-5602 Комби, полный привод, дизель, гидроусилитель руля

ГАЗ-3221

Микроавтобус ГАЗ-3221 — серия восьмиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колёс, рассчитанная на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. В 2008 году была сертифицирована школьная версия для перевозки 11 детей, оснащенная в соответствии с ГОСТом дополнительным оборудованием: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т.д.).

Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
3221-404 8 ЗМЗ-40524 Антиблокировочная система
3221-408 8 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
3221-748 8 Chrysler 2.4 L-DOHC АБС, гидроусилитель руля
3221-531 8 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля
32217-408 8 ЗМЗ-40524 АБС, полный привод, гидроусилитель руля

ГАЗ-32213

Газель-микроавтобус ГАЗ-3221 в тюнинговом VIP-исполнении с вклееными окнами

ГАЗ-32213 — микроавтобус на 13 пассажирских мест. Серийно производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колес, рассчитана на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые.

Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
32213-404 13 ЗМЗ-40524 АБС, Гидроусилитель руля
32213-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля

ГАЗ-322132

Маршрутное такси ГАЗ-322132 с дизелем IVECO

Маршрутное такси с высокой крышей и распашной дверью ГАЗ-322133 (производство ЗАМС)

ГАЗ-322132 «ГАЗель» — городское маршрутное такси со сдвижной дверью на базе микроавтобуса ГАЗ-32213. Серийно производится с августа 1996 года. Отличается от базовой модели планировкой салона, дополнительными усилителями в салоне. С 2005 года все заводские «маршрутки» окрашиваются в специальный цвет («золотой апельсин») и оснащаются модернизированным отопителем салона и АБС. По желанию заказчика микроавтобус может быть оснащён высокой крышей и распашной дверью (версия 322133). В связи с претензиями властей и общественности к уровню пассивной безопасности «маршрутных такси» «ГАЗель» заводом-изготовителем разработаны новые модификации: 12-местная 32212 (для города) и 10-местная 32211 (для пригородных маршрутов) со всеми местами, оснащёнными инерционными ремнями безопасности, и сдвижной дверью с электроприводом.

Индекс модификации Пассажирские места

(без водителя)

Двигатель Конструктивные особенности
322132-404 13 ЗМЗ-40524 АБС
322132-408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
322133-748 13 Chrysler 2.4 L-DOHC АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь
322132-531 13 ГАЗ-5602 АБС, дизель, гидроусилитель руля
322133-7408 13 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь

ГАЗ-32214

Оперативный автомобиль МЧС на базе ГАЗ-322174-408

ГАЗ-32214 — автомобиль скорой помощи на базе фургона ГАЗ-2705. Серийно производится с июля 1996 года. Дооборудование медицинских версий «Газели» производит нижегородская фирма «Самотлор-НН».

Индекс модификации Места для медперсонала/ больных Двигатель Конструктивные особенности
322140-408 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
322140-410 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша
322174-408 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка
322174-410 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка

СемАР-3234

Реанимобиль на базе СемАР-3234

Рефрижератор на базе фургона СемАР-3234 с распашной боковой дверью

В 1995–2007 гг. Семёновским авторемонтным заводом (СемАР) на базе Газели производилось семейство развозных фургонов и микроавтобусов СемАР-3234. В семейство также входили школьный и социальный автобусы (в том числе и в версии 4х4), катафалк и реанимобиль (дооборудован фирмой «Самотлор-НН»). Именно семейство СемАР-3234 было самым массовым среди моделей на базе Газели изготовлявшихся сторонними производителями.

Пассажирские перевозки

По состоянию на 2008 год доля «ГАЗели» на российском рынке пассажирских перевозок составляет 50 %.[2]

Примечания

  1. Сэкономьте на покупке ГАЗели более 100 тыс.рублей, government.nnov.ru, 30.09.2009
  2. В Чувашии «ГАЗели» хотят отправить на пенсию, rosbaltvolga.ru, 09/06/2008

Грузовые автомобили и автобусы ГАЗ

Грузовые автомобили ГАЗ ГАЗ-АА • ГАЗ-ММ • ГАЗ-ААА • ГАЗ-42 • ГАЗ-51 • ГАЗ-63 • ГАЗ-52 • ГАЗ-66 • ГАЗ-3307 • ГАЗ-3308 • «ГАЗель» • ГАЗ-3310
Автобусы ГАЗ ГАЗ-03-30 • ГАЗ-05-193 • ГАЗ-55 • ГЗА-651• «ГАЗель» • «Соболь»

Ссылки

  • Описание на сайте производителя
  • Официальный сайт семейства Газель
  • Автомобили Скорой Помощи на базе «Газели» на сайте AMBULANCES.ru
  • «ГАЗель переехала Рубикон», журнал «Грузовик-пресс» #7 за 2008 год — история российских полуторок от АМО до ГАЗели
  • Модернизированные ГАЗели: Очаровательные глазки
  • Бренд «Газель» занял первое место среди автомобильных брендов России
  • Крупные автомобильные аварии с участием «Газелей»
  • В 2009 году «Группа ГАЗ» переходит на оснащение лёгких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства

Wikimedia Foundation.
2010.

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Краткая история модели
  • 2 ГАЗ-3302
  • 3 ГАЗ-33023 Газель-фермер
  • 4 ГАЗ-2705
  • 5 ГАЗ-3221
  • 6 ГАЗ-32213
  • 7 ГАЗ-322132
  • 8 Газель-Next
  • 9 Модификации Газелей-Next

Краткая история модели

Газель – относится к серии российских малотоннажных автомобилей. Модельный ряд серии начинает свою историю с лета 1994 года, а точнее, – с июля. Основное производство сосредоточено на Горьковском автомобильном заводе, но есть ещё несколько заводов, расположенных на территории бывших союзных республик и за рубежом. Они занимаются сборкой автомобилей из готовых деталей.

автомобиль газель

Классический грузовик Газель с кунгом

После 2003 года сошёл с конвейера представитель второго поколения. Его отличия от первого можно перечислить по пальцам одной руки. Был установлен новый бампер, светотехнические приборы и решётка радиатора. Всё остальное – без изменений. Через два с половиной года выпущена миллионная Газель, что подтверждает популярность модели.

Вторая серия лидировала на российском рынке до февраля 2010 года. Именно в это время начался выпуск модели «Газель-Бизнес». А ещё через 3 года, в марте 2013, сошла с конвейера первая Газель-Next. От старого автомобиля ей достались лишь коробка скоростей, задний мост и рама, все остальные элементы были обновлены.

Осенью этого же года автоконцерн презентовал начало новой серии «Газель — Бизнес CNG». Произошло это на международной выставке GasSUF.
Газель  Бизнес CNG
Ближе к концу года английское агентство INTERBRAND назвало Нижегородский автозавод самым влиятельным российским брендом. Хотя в 2009 году он занял лишь 29 место.

Вернуться к оглавлению

ГАЗ-3302

ГАЗ — 3302 Газель – бортовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т. Выпускается с 1994 года. Несколько раз подвергался рестайлингу (2003 и 2010 гг.). Данная модель уникальна своей погрузочной высотой в один метр. Такой уровень достигнут благодаря установке низкопрофильной резины. Передние тормоза – дисковые, произведены под контролем компании Lucas.

Летом 1995 г. автозавод выпускает в продажу небольшую партию полноприводных автомобилей ГАЗ-33027. Они предназначались для эксплуатации по сельским грунтовым дорогам и даже бездорожью. Через 7 лет, в 2002 г, с конвейера сошла новая модель – 330202.

газель 3302

Так выглядит модификация газели 3302

Её отличием является удлинённая рама. Изначально эта разработка предназначалась для использования в качестве эвакуаторов и автолавок, но вскоре появились и другие модели на такой раме.

С момента производства первых моделей основным минусом являлась малая грузоподъёмность, поэтому технологи горьковского автозавода попытались решить эту проблему выпуском автомобиля с усиленным задним мостом и рессорами. Теперь грузоподъёмность увеличилась до 2 т.

До 2006г выпускалась карбюраторная модель ГАЗ-33021 с двигателем ЗМЗ — 402 (Заволжский Моторный Завод). А привычные в наше время Газели с ГБО (газо-баллонное оборудование) официально стали выпускаться лишь с мая 2010 г.

Газель ГБО

Газобаллонное оборудование, смонтированное на Газели

До этого была аналогичная разработка ещё 15 лет назад, но серийный выпуск так и не начался. Официально такая модификация называлась ГАЗ-33025.

Сейчас грузовики, принадлежащие к этой серии, выпускаются под названием «Газель-Бизнес» и имеют более 10 модификаций. Минимальная стоимость равна 735 000 руб.

Вернуться к оглавлению

ГАЗ-33023 Газель-фермер

Грузопассажирский автомобиль Газель Фермер, который может осуществлять перевозку 5 человек или 1т груза. Производство серии началось в августе 1995 года. Благодаря своим конструктивным особенностям получил большую популярность как в малом, так и в большом бизнесе. Кузов автомобиля – двухдверный, для получения доступа к заднему ряду сидений нужно сдвинуть переднее пассажирское в сторону.

Вернуться к оглавлению

ГАЗ-2705

Грузовые и грузопассажирские автомобили этой серии выпускаются с 1995 г. Грузоподъёмность модификации «Фургон» составляет 1350 кг и всего два места для пассажира. Модели с индексом «Комби» имеют дополнительную перегородку с пассажирским сиденьем. Они уступают в грузоподъёмности – не более 1 т – но вмещают 6 пассажиров. Большинство спецмашин выпускаются именно на базе различных модификаций ГАЗ-2705:

  • бронемашины инкассаторов;
  • автолаборатории;
  • автомобили скорой помощи;
  • спецмашины МВД.

Установку дополнительного оборудования выполняют компании-подрядчики, которые специализируются именно на этом.

ГАЗ 2705

Классический внешний вид ГАЗ 2705

В настоящее время эта серия после очередного рестайлинга называется «Газель-Бизнес» и имеет 8 различных модификаций и комплектаций. Стоимость начинается от 740 000 руб.

Вернуться к оглавлению

ГАЗ-3221

Начало производства датируется мартом 1996 года. ГАЗ-3221 представляет собой ряд микроавтобусов с 8 пассажирскими местами. Постепенно конструкторы улучшают его характеристики.

  • 1996 – выпускаются полноприводные модификации;
  • 2003 – разработана и установлена новая система вентиляции и обогрева салона;
  • 2005 – внедрена ABS (антиблокировочная система торможения);
  • 2008 – введён в эксплуатацию специально оборудованный детский микроавтобус, со всеми соответствующими требованиями по перевозке детей.

 ГАЗ 3221

План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221

Выпускается в настоящее время под маркировкой «Газель-Бизнес», имеет более 10 модификаций. Стоимость начинается от 787 000 руб.

Вернуться к оглавлению

ГАЗ-32213

Можно назвать старшим братом ГАЗ-3221. Начало производства – март 2003, а количество пассажиров больше, чем у предшественника – 13. Ещё одно существенное отличие – это комфортные сиденья с высокой спинкой. С годами производства автомобиль этой серии претерпел те же модернизации, что и восьмиместный.

Вернуться к оглавлению

ГАЗ-322132

Самая яркая модель из всех вышеперечисленных, причём в прямом смысле этого слова. Это обычная маршрутка с боковой дверью. Её выпуск начат в августе 1996 г. От базовой комплектации ГАЗ-322132 отличается лишь планировкой кресел и наличием стоек для пассажиров.
ГАЗ 322132
С 2005 года на серию устанавливается новая система отопления салона, а также ABS. С этого же года окрашивание в ярко-жёлтый цвет выполняют уже на заводе-изготовителе.

Вернуться к оглавлению

Газель-Next

В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next. Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП. Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились.

Бензиновые двигатели только УМЗ, а дизельные – Daimler, Cummins. Перегрев теперь практически исключён благодаря новому большому радиатору.

Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).

Газель Next  размеры

Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next

При создании конструкторы позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Модель оборудована подушками безопасности, правда, не во всех комплектациях. Удивят своим качеством новые ремни безопасности, произведённые именно для нового автомобиля.

Внешне Газель стала более приёмистой. Это произошло из-за увеличенной на 4 см ширины кабины и её занижения на целых 7,5 см. Ширина дверей тоже прибавилась, в связи с этим посадка в автомобиль стала удобнее, а управление практически как на легковой машине. Тем более различные комплектации подразумевают за собой наличие дополнительных опций для создания качественного, удобного и безопасного управления автомобилем.
габариты газель next
Ниже приведены некоторые из них:

  • электрические стеклоподъёмники;
  • подогрев зеркал и сидений;
  • регулировка кресла водителя по горизонтали и высоте;
  • регулировка рулевой колонки;
  • центральный замок;
  • датчик напоминания о незакрытой двери;
  • качественная аудиоподготовка.

Все это позволяет творению горьковских конструкторов конкурировать с иностранными моделями.

Вернуться к оглавлению

Модификации Газелей-Next

На данный момент покупатель может выбрать несколько различных моделей Газели-Next с богатым списком комплектаций.

Газ-А 23. Фургоны. Предлагаются в нескольких вариантах, на 2016 год выпускаются в трёх вариантах:

  • изотермические;
  • промтоварные;
  • европлатформы.

Все модели комплектуются бензиновым или дизельным двигателем, а также удлинённой или стандартной рамами.

Газ-А 22. Бортовой автомобиль с двухрядной семиместной кабиной. Существует два варианта этой модификации. Стандартная рама, стоимость которой от 1020 000 руб., и удлинённая, цена на неё – от 1185 000 руб. Силовые агрегаты на выбор покупателя: дизельный – иностранного производства или бензиновый – российского.

 Газ-А 22

Так выглядит грузовик Газ-А 22

Газ-А 21. Бортовой автомобиль с однорядной трёхместной кабиной. Цена базовой комплектации начинается от 855 000 руб. Возможны два варианта двигателя – бензиновый или дизель. Выпускается со стандартной рамой и удлинённой.

Газ-А 64 R 42. Городской автобус на 19 посадочных мест. Стоимость начинается от 1305 000 руб. в зависимости от комплектации. Выпускается только с дизельным двигателем Cummins ISF.

Газ-А 64 R 42. Междугородный автобус на 18 посадочных мест. Его цена начинается от 1335 000 руб., и предлагается он с дизельным мотором.
Газ А 64 R 42
Автомобиль за короткое время хорошо зарекомендовал себя, поэтому на его базе создано большое количество спецтехники:

  • самосвал с трёхсторонней разгрузкой;
  • пожарный автомобиль Газ;
  • автомобиль скорой помощи;
  • школьный автобус;
  • эвакуатор;
  • автомобиль с манипулятором;
  • автоцистерна на базе ГАЗ.

На сегодняшний день Газель-Next является абсолютным лидером по продажам среди малотоннажных автомобилей.

История создания

Прошло уже двадцать три года с того момента, как отечественный рынок автомобилей для перевозки грузов завоевала «Газель». Это был прорыв в производстве малотоннажек. Первый автомобиль начал изготавливать Горьковский автомобильный завод и получил название среди народа полуторка за предельно-допустимую массу, которую он может перевозить. Сегодня трудно представить наши автомобильные дороги без Газелей, ведь они используются не только для перевозки грузов, но и пассажиров. Благодаря своей универсальности и экономичности полуторки завоевали почти 50% отечественного рынка легких малотоннажек для коммерческих целей.

ГАЗ-3221 "Газель" 1996 года выпускаВ 1996 был выпущен микроавтобус Газ, который используется для перевозки пассажиров и серийного производства. Им стала модель ГАЗ-3221, рассчитанный на восемь человек. Так же одновременно с этой моделью, появились ГАЗ-32212, 32213 и 322132. ГАЗ-32212 был более комфортнее своего предшественника, в нем находилось восемь, обшитых велюром, сидений для пассажиров, возле водителя расположено сиденье с установленным подлокотником. ГАЗ-32213 уже представлял служебный класс автомобилей данного типа. В этой модели устанавливалось 13 пассажирских кресла с подголовниками, два из них находились возле водителя. ГАЗ-322132 выполнял функции маршрутного такси, в котором салон имел иную отделку и планировку, сиденья для более длительного использования и из-за большого потока пассажиров были обшиты кожзаменителем. В автомобилях этого класса на сиденья не устанавливались подголовники, а для стоячих людей монтировались специальные держатели, которые еще выполняли роль усилителей для прочности кузова.

ГАЗ-2217 "Соболь" впервые был выпущен в 1998 годуВ 1998 году был налажен выпуск модели 2217, именуемой «Соболем». Они имеют вариант, у которого есть 6-местная модель — 22170, и 22171 — модель рассчитанная на 10 человек. Для транспортировки людей большим спросом пользовался 22173 на 11 человек. Через год выпустили новый класс, называемый минивэном. Этому послужил выпуск восьмиместного — ГАЗ-2217, который получил название «Соболь-Баргузин».

Для сельского использования были разработаны и выпущены 32217, 322172 и 322173. Эти модели с полным приводом имели пассажировместимость на 6, 8 и 10 человек.

С 2013 года ГАЗ начал производство новых моделей «Газель». К ним можно отнести ГАЗель-Бизнес CNG и ГАЗель-Next. 

Модификации и характеристики

ГАЗ-3302

ГАЗ-3302 "Газель" бортовой малотоннажный грузовик грузоподъемностью 1.5 тонны и 3-местной кабинойДанная модель, относящаяся к классу 1,5 тонной грузоподъемности бортовой серии, выпускается с 1994 года. Бортовой грузовик имеет шины низкопрофильного типа при высоте кузова в 1 метр, что делает комфортным его погрузку-выгрузку. Спереди на автомобиль установлены дисковые тормоза. В 1995 году началось производства полноприводных моделей. Вместимость — водитель + 2 пассажира.

ГАЗ-33023

ГАЗ-33023 "Газель-Фермер" с 6-местной кабиной (5+1)Эта модель получила название Газель-Фермер и нашла применение как для сельской местности, так и для городских условий. Вместительность автомобиля составляет 5 человек с грузоподъемностью до одной тонны. Высоко ценится при перевозках стройматериалов и бригад ремонтников. Была разработана модель 330232, у которой был удлинен кузов. Пасажировместимость 5 человек не считая водителя.

ГАЗ-2705

Цельнометалличческий фургон ГАЗ-2705 "Газель" Данные грузопассажирские и грузовые машины представлены в виде фургонов, имеющие цельный металлический кузов на рамном шасси. На кузов была установлена боковая раздвижная дверь и распашная из двух створок, расположенная сзади. Существует увеличенная модель в плане пасажировместительности — Комби. База 2705 послужила производству Газелей специального назначения, используемых инкассаторами, скорой помощью, передвижными лабораториями и т.д.

ГАЗ-3221

ГАЗ-3221 "Газель" пассажирский микроавтобус рассчитанный на 13 пассажировЭтот микроавтобус, выполненный на базе 2705, способен перевозить 13 человек. Здесь было улучшено отопление для салона и вентиляция. В 2005 году на нее начали устанавливать АБС. В 2008 году поступила в производство Газель для перевозки 11 школьников, полностью оборудованная под них.

Максимально Газели могут разгоняться в среднем до 140 км/ч. Подача топлива на автомобиле этой марки выполняется с помощью инжектора.

И это далеко не весь список всевозможных моделей и модификаций автомобилей семейства Газель.  

Фотографии

Панель и щиток приборов автомобиля ГАЗ-3221 "Газель" 1996 года выпускаПанель и щиток приборов уже современной Газели (Газель-Бизнес) после 2-го рестайлингаДвигатель (ЗМЗ-406) и подкапотное пространство автомобиля Газель

Технические характеристики

Колесная формула 4х2, 4х4
Количество мест от 3 до 14
Габариты, мм
Длина 5500
Ширина 1966
Высота 2200
Колесная база 2900
Колея, мм
Передняя 1700
Задняя 1560
Снаряженная масса, кг 1800 (грузовой), 1650 (микроавтобус)
Грузоподъемность, кг до 1500
Двигатель
Модель ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, УМЗ-4216
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. от 100 до 145
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 140
Расход топлива, л/100км
Смешанный до 15.5
Объем топливного бака, л 70

November 27 2010, 01:40

Category:

  • Авто
  • Cancel

Как писать названия автомобилей в русском языке

Мне так понравилось (и оказалось кстати), что скопировала этот кусочек с грамоты.ру целиком:

  • Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

    (Особенно меня заинтересовало про «Хёндай». Я как неграмотное по вопросам транслитерации и автомобилизма быдло доселе все два раза в жизни говорила и писала «хиундай», впредь буду умнее.)

  • Гагарин юрий алексеевич рассказ
  • Газ углерод как пишется
  • Гагарин рассказ про него
  • Газ перекачен как пишется
  • Гавриил романович державин краткий рассказ о поэте