Где брать рассказы для чтения на ютубе

Добрый день. В соответствии с положениями ГК РФ: 

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
3) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения правомерно опубликованных в периодических печатных изданиях статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам либо переданных в эфир или по кабелю, доведенных до всеобщего сведения произведений такого же характера в случаях, если такие воспроизведение, сообщение, доведение не были специально запрещены автором или иным правообладателем;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
4) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их использование в сборниках;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
5) воспроизведение, распространение, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения в обзорах текущих событий (в частности, средствами фотографии, кинематографии, телевидения и радио) произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
6) публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях;
(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 35-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
7) запись на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, и доведение до всеобщего сведения авторефератов диссертаций.
(пп. 7 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
2. Создание экземпляров правомерно обнародованных произведений в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами) (специальных форматах), а также воспроизведение и распространение таких экземпляров без цели извлечения прибыли допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.
Библиотеки могут предоставлять слепым и слабовидящим экземпляры произведений, созданные в специальных форматах, во временное безвозмездное пользование с выдачей на дом, а также путем предоставления доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети. Перечень специальных форматов, а также перечень библиотек, предоставляющих доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, и порядок предоставления такого доступа определяются Правительством Российской Федерации.
Не допускается любое дальнейшее воспроизведение или доведение до всеобщего сведения в ином формате экземпляра произведения, предназначенного исключительно для использования слепыми и слабовидящими.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении произведений, созданных в целях использования в специальных форматах, а также в отношении фонограмм, состоящих в основном из музыкальных произведений.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
3. Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения тифлокомментирование, снабжение произведения сурдопереводом в целях облегчения восприятия произведения лицами с ограниченными физическими возможностями.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
4. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.


Аудиокниги на ЮТ

P3

На сайте с 06.10.2015

Offline

148

Прикольная идея, тоже интересно, что по правилам ютуба в этом случае, как трактуется? Это нарушение авторских прав или нет? Можешь ссылку на этот канал сбросить? Интересно посмотреть.

A0

На сайте с 30.01.2011

Offline

40

А какой смысл, что будете сами озвучивать? Зарабатывать на этом как? Только на просмотрах? Сколько интересно нужно времени для того, чтобы полностью озвучить книгу?

P3

На сайте с 06.10.2015

Offline

148

Anddrew01:
А какой смысл, что будете сами озвучивать? Зарабатывать на этом как? Только на просмотрах? Сколько интересно нужно времени для того, чтобы полностью озвучить книгу?

А как можно еще зарабатывать, кроме как на просмотрах?

TheVS

На сайте с 27.12.2006

Offline

382

В этой нише денег нет, проверено, разве что только для души этим заниматься.

MD

На сайте с 11.10.2008

Offline

106

Почему нет? Я периодически абуки на YT перед сном слушаю (в качестве колыбельной). Крайний раз «Остров доктора Моро» Уэллса. С современными авторами возможно будут проблемы с правами, а с классикой не должно быть проблем.

R1

На сайте с 20.08.2015

Offline

25

TheVS:
В этой нише денег нет, проверено, разве что только для души этим заниматься.

как раз для души мне это и подходит…

та и сразу если о деньгах думать,то далеко не уедешь…

———- Добавлено 01.04.2016 в 07:20 ———-

на счет авторства где-то читал.. Вроде такого:

автор уже и так дал в массы свое произведение,а ты просто читал вслух и записал это.

SI

На сайте с 04.12.2014

Offline

81

quest7

На сайте с 05.09.2015

Offline

311

И охота вам изобретать велосипед? Просмотров будет мало, денег тем более.

TheVS

На сайте с 27.12.2006

Offline

382

romanych10:
на счет авторства где-то читал.. Вроде такого:

автор уже и так дал в массы свое произведение,а ты просто читал вслух и записал это.

Это не так, за некоторых авторов бедете регулярно страйки получать от одного агенства.

———- Добавлено 01.04.2016 в 10:36 ———-

romanych10:
как раз для души мне это и подходит…

та и сразу если о деньгах думать,то далеко не уедешь…

О деньгах не следует думать не только сразу, но и вообще, это я вам как владелец топового канала в этой категории говорю. Если займёте первое место в этой нише, то баксов 30 в месяц можете зарабатывать.

quest7

На сайте с 05.09.2015

Offline

311

С правами все просто: если читаете сами и на языке оригинала — то все, что старое, т.е. общественное достояние — никаких проблем. Все остальное — как повезет. Есть права автора, права переводчика и права издателей аудиокниг. Все они теоретически могут прицепиться.

Но главное — на кой рекламодателям такие видео? Да, длинные, можно запихнуть много рекламы, но если нет видеоряда, то и рекламу эту никто не посмотрит, ибо интересует только аудио.

И второе — ютюб — не самая удобная платформа для аудиослушания. Слушают больше всего в дороге, и потому важен будет объем трафика и скорость соединения. Проще скачать заранее мп3 и слушать независимо от доступа в сеть.

Можно ли озвучивать истории для выкладывания в ютубе?

Подскажите пожалуйста кто в курсе?
подавал на монетизацию и на днях пришел ответ от ютуба.
Вкратце: что используется сторонний контент,призыв к лайку,использование чужего контента,Программа синтеза речи зачитывает комментарии, не имеющие смысла, или текст из стороннего контента.

Хотя видео берется не больше 10 сек монтируется с картинками в связке с видео эффектами,ролики от трех минут,озвучиваю статьи с сайта сам. монтирую в премьер про. разрешение 1920*1080 фпс 30 кодров. Заявки на авторство не было ни разу.
Вопрос: можно ли озвучивать статьи с сайта и монтировать из них смысловое видео?
В видео есть призыв к нажатию на лайк и подписке.
еще прошу в комментариях поставить лайк под видео и в описании под видео выставляю фрагмент статьи озвученного видео….


  • Вопрос задан

    более трёх лет назад

  • 773 просмотра

Пригласить эксперта

Делайте контент для людей, а подписки и лайки сами к Вам придут.

Делайте контент, который не стыдно дать Вашим друзьям и близким.

Потому, что мало кому нравится постоянный призыв:

  • не забудь подписаться
  • нажми на колокольчик
  • оставь свой комментарий
  • нажми на лайк
  • не забудь поделится с друзьями
  • перзагрузи и еще раз посмотри
  • и т. д.

Да, это все работает, но бесит когда это в каждом видео, и эти призывы по продолжительности дольше, чем само видео.


  • Показать ещё
    Загружается…

12 янв. 2023, в 02:20

10000 руб./за проект

11 янв. 2023, в 22:30

10000 руб./за проект

11 янв. 2023, в 21:57

1000 руб./за проект

Минуточку внимания

Раньше я работала экономистом по труду. Недавно я уволилась, чтобы заниматься озвучкой аудиокниг.

Первую книгу я озвучила в июне 2018 года, а в январе 2021 года моим голосом говорят уже 16 книг. За эти два с половиной года я заработала немного — 39 000 Р, но планирую выйти на минимальный доход 20 000 Р в месяц.

Актерского образования у меня нет, но я не боюсь публичных выступлений: пять лет занималась в театральной студии и играла в команде КВН, когда училась в институте. Знания, полученные в театральной студии, мне пригодились — считаю, что у меня поставленный, уверенный голос.

В основном я озвучиваю произведения в жанре романтической фантастики, ну и просто романтические. Большая часть из них — с пометкой 18+. Я не скажу, что сознательно выбираю книги для взрослых, — просто у меня неплохо получается, и я не теряю дар речи на пикантных сценах.

Поначалу было много трудностей и разочарований, многое не получалось. Мне никак не удавалось подружиться с программой обработки звука, избавиться от шумов при записи. Было даже дикое желание бросить все. Но я хочу, чтобы как можно больше книг заговорили моим голосом. Поэтому со всеми трудностями я справилась: научилась работать с аудиофайлами, оборудовала в квартире звукоизолирующую будку и поняла, как управлять голосом во время записи.

В статье я расскажу, как начать озвучивать книги, как оборудовать бюджетную студию в домашних условиях, и посчитаю, как быстро окупятся вложения в профессию.

Я внутри специальной кабины, в которой начитываю книги. Кабина стоит прямо в комнате — мы с мужем собрали ее самостоятельно

Как я начала озвучивать аудиокниги

Первую книгу я начитала просто на телефон. В 2018 году я занималась на курсах кройки и шитья, и во время уроков мы слушали аудиокниги. Время от времени я имитировала чтеца и рассказывала на свой лад. Девчонки смеялись и говорили, что с моим талантом нужно тоже озвучивать книги.

Я так вдохновилась идеей, что дома решила начать читать вслух и записывать на телефон. Так совпало, что подруга-писательница как раз дала мне почитать свою книгу в жанре романтической фантастики, — ее я и стала начитывать.

В течение двух-трех недель я приходила с работы, устраивалась на диване и читала. Поначалу получалось читать вслух не больше часа, было много оговорок. Иногда шумели соседи, тогда приходилось ставить запись на паузу.

Я рассказала о своем новом увлечении всем знакомым. Однажды один из них прислал мне ссылку на сайт «Литрес», где шел набор чтецов для проекта «Чтец». Я зарегистрировалась, выполнила тестовое задание — о нем я расскажу дальше в статье — и стала участником проекта.

Мне прислали ссылку на каталог всех доступных книг для озвучки. Среди них была и книга моей подруги, которую я уже начитывала на телефон. Я выбрала ее, и мне написали, что теперь книга за мной закреплена.

Вопрос стал за малым: из записи в телефоне сделать запись, которую можно отправить в издательство. Я стала спрашивать у знакомых, кто может «почистить» шумы и оговорки. Так я нашла человека, у которого был небольшой опыт в обработке звука.

Этот знакомый обработал мой проект аудиокниги в программе Adobe Audition. Денег он с меня не взял, подарил мне эту программу и научил в ней работать.

Книга была не очень большая, около шести с половиной часов готового аудиоматериала. Получилось неплохо — настолько, что «Литрес» даже выпустил книгу в реализацию. За месяц я заработала на ней 420 Р. Казалось бы, смешная сумма, но это были первые деньги за мое хобби.

На сайте «Литрес» есть проект «Чтец». Там собраны книги, озвученные любителями, — в основном это фантастика или эротика

Где искать заказы

Если вы решили стать чтецом, важно понимать, что именно будете читать. Если вы просто начитаете книгу, которая стоит на полке у вас дома, это может быть пиратством. Даже если бумажную книгу вы купили. Даже если вы выложили запись в интернет на своей странице в соцсетях.

Убедитесь, что у вас есть право на озвучивание. Если вы сотрудничаете с издательством, то проблем быть не должно: как правило, издательства сами договариваются с автором об озвучке его книги. Во всех остальных случаях необходимо получить разрешение автора либо его представителей на использование книг для аудиозаписи. Исключение — произведения авторов, со дня смерти которых прошло не менее 70 лет.

Вот куда я рекомендую отправиться новичкам, которые хотят начать озвучивать книги.

Проект «Чтец» от «Литреса». С «Литресом» я сотрудничаю с 2018 года и озвучила для них 12 книг. Сейчас работаю еще над двумя.

Чтобы попасть в этот проект, нужно зарегистрироваться и выполнить тестовое задание — записать три коротких отрывка. Тексты этих отрывков присылают организаторы. Запись необходимо сделать на своем оборудовании, обработать и отправить администраторам. Если записи одобрят, вам предоставят доступ к каталогу книг, доступных для озвучивания.

Когда я подала заявку, мне прислали три текстовых отрывка в разных жанрах. Я начитала эти отрывки на телефон ночью, чтобы было не так шумно. Пришлось несколько раз перечитывать, потому что работать в звуковом редакторе я тогда еще не умела и нужно было прочесть сразу без ошибок.

Спустя пару недель мне пришло письмо: меня приняли в проект и предложили выбрать книгу для озвучки.

С этого письма начался мой заработок на озвучке книг

Вот какие требования к файлам у «Литреса»:

  1. Запись должна быть разбита на треки. Треки должны соответствовать оглавлению книги. В случае романа один трек — это одна глава, пролог и эпилог — отдельные треки. Если начитываете сборник рассказов или стихов, то один рассказ — это один трек.
  2. Если в книге нет глав, а текст разбит символами вроде «***», тогда треки так и нарезаются.
  3. Нумерация должна быть сквозной: 01.mp3, 02.mp3 и так далее. Если в тексте есть части и главы, то нумерация должна быть двухуровневой: 01_01.mp3, 01_02.mp3.
  4. Битрейт — 128 кбит/с при стандартной частоте 44,1 кГц / 16 бит.

Чтецы получают роялти — 10% от выручки с продаж аудиокниги. Для самых активных и популярных чтецов действует программа лояльности, которая может увеличить роялти до 15%. Поскольку я пока непопулярный чтец в этом проекте, то получаю стандартные 10% от продажи книг.

В «Литресе» одну книгу могут озвучить не более трех авторов. Например, книгу из списка классической литературы могут выбрать три чтеца, из списка современных книг — два. Так у слушателей появится выбор: например, кому-то нравится женский голос, кому-то — мужской, а кому-то вообще только голос определенного чтеца.

Я советую брать на озвучку книги, которые до вас никто не начитал, — так выше шанс заработать больше денег. Если книгу уже кто-то до вас озвучил, ваша версия может быть менее интересной и ее просто реже будут покупать.

Однажды я озвучила книгу как второй чтец. Это была книга известного автора, которая давно публикуется, но доход от ее продаж был не слишком высокий. В первой версии эту книгу начитала известная чтица, и в ее исполнении книгу покупают охотнее.

ИДДК — российская компания, которая продает аудио- и электронные книги. С ИДДК я начала сотрудничать в 2020 году и озвучила четыре аудиокниги. Это книги жанра романтическая фантастика с ограничением по возрасту 18+.

Чтобы начать сотрудничать с этим издательством, я подписалась на его группу во «Вконтакте» и отправила сообщение о том, что хочу стать чтецом. Мне предложили тестовое задание — записать короткий отрывок.

В то время у меня дома не было шумоизолированного места для чтения. К тому же я не умела чистить звук в программе, поэтому в записи остались шумы с улицы, от соседей, бытовых приборов. В итоге мне отказали.

Я решила улучшить качество звука, чтобы все-таки получить эту работу. Мы с супругом собрали в квартире звукоизолирующую кабину — покажу ее дальше в статье. Я стала читать в этой кабине и параллельно учиться работать в программе для звукозаписи. Качество заметно улучшилось. Я записала два новых образца и отправила в издательство. Качество записи их устроило, мне предложили сотрудничество. Далее я записала тестовую книгу.

Вот такие требования к аудио у ИДДК:

  1. Фонограмма должна быть разбита на файлы: каждый файл — глава исходного текста.
  2. Файл должен быть в формате mp3 с битрейтом 320 кбит/с и частотой 44,1 кГц.
  3. В фонограмме не должно быть повторов текста и посторонних звуков — скрипов, шорохов, дыхания диктора.
  4. Можно использовать музыку, если есть разрешение автора и исполнителя произведения.
  5. Примечания в книге лучше выделять эффектом: например, музыкальной отбивкой или другой интонацией. Или можно сказать: «Здесь и далее примечания автора». Второй вариант предпочтительней.
  6. В конце книги нужно добавить фразу: «Конец книги. Читал: имя, фамилия».

В ИДДК платят сразу за готовый материал. Как начинающему чтецу, мне согласовали ставку 750 Р за час записи. Первые книги были небольшими, 6—7 часов. В среднем получалось около 5000 Р за книгу. Последняя книга была уже больше 11 часов, на ней я заработала 9000 Р. На ее создание у меня ушло около 80 часов.

Ответ редактора ИДДК: качество звука плохое, но сам голос понравился

Тематические группы в социальных сетях. Во «Вконтакте» я нашла аудиопортал Олега Кейнза. Олег — диктор и озвучиватель книг. Он помогает потенциальным чтецам начать и продолжить заниматься озвучкой аудиокниг.

Олег представляет интересы ИДДК. Чтецов, которые уже подросли как профессионалы, он может порекомендовать в издательство, чтобы они начали сотрудничать с ИДДК напрямую. В его группе чтецов ищут всегда. Чтобы попасть в проект, нужно отправить запись продолжительностью до 15 минут на почту portal.audio@yandex.ru.

Если запись понравится, то предложат озвучивать книги на постоянной основе. За час готового материала будут платить от 500 Р.

Аудиопортал Олега Кейнза — это своего рода ясли для чтецов. Если у вас нет опыта, это может стать неплохим стартом. При необходимости Олег поможет с постановкой голоса, подскажет, какое оборудование для записи купить.

Олег пишет, что 90% претендентов отсеиваются, когда понимают, что тут нужно серьезно работать. Из 10% оставшихся половина уходит после записи первой книги

«Литмаркет» — это самиздат-платформа, на которой автор может продавать свои книги или выкладывать их бесплатно.

Чтобы сотрудничать с «Литмаркетом», необходимо зарегистрироваться на сайте, при регистрации выбрать роль «автор», затем назначить себе дополнительную роль «декламатор». После этого в разделе «Работа — поиск и предложения» будут доступны заказы: можно откликаться на них, а можно создать пост и рассказать, что вы готовы озвучивать книги.

Какой-то фиксированной цены у «Литмаркета» нет. Цены устанавливает чтец лично в литературном магазине либо договаривается о гонораре с автором книги.

Чтобы стать чтецом на «Литмаркете», выберите роль «автор» при регистрации
Затем выберите «декламатор»
Разброс цен на услуги может быть большим: от 1500 до 5000 Р за час записи
С заказчиком можно переписываться прямо под текстом с заданием

Сайты для фрилансеров. Кроме крупных издательств, можно искать клиентов самостоятельно на сайтах для фрилансеров.

Я пишу эту статью в январе 2021 года, и вот какие варианты заработка на озвучке я нашла.

Примеры заказов на озвучку

Сайт Что нужно сделать Сколько заплатят
«Фл-ру» Озвучить сказку: 49 четверостиший 2500 Р
«Работа талантам + удаленка и фриланс» — группа в «Телеграме» Озвучить видео: нужны мужские и женские голоса От 500 Р за минуту
«Веблансер» Озвучить восьмиминутный ролик для «Ютуба» 5 $⁣ (369 Р)

Что нужно сделать

Озвучить сказку: 49 четверостиший

Что нужно сделать

Озвучить видео: нужны мужские и женские голоса

Сколько заплатят

От 500 Р за минуту

Что нужно сделать

Озвучить восьмиминутный ролик для «Ютуба»

Я пока не пыталась найти заказы на этих сайтах — хватает работы от «Литреса» и ИДДК.

Сколько мне удалось заработать

Я работаю с двумя издательствами, и в каждом своя система оплаты.

В «Литресе» платят 10% от продаж книги все время, пока она продается. Это не слишком большие деньги, если у вас начитано мало книг и они непопулярны. Платят раз в квартал. В среднем за квартал с «Литреса» я получаю около 2000 Р в месяц — это за 12 начитанных книг.

С «Литресом» я работаю с июля 2018 года: первые два года я работала только по выходным, и то не в каждый выходной. Сейчас я уволилась с основной работы и планирую зарабатывать по большей части именно записью аудиокниг.

Иногда заработок в личном кабинете не соответствует моим подсчетам. Издательство это объясняет тем, что книги продаются не только на сайте «Литреса». Их также покупают в мобильном приложении «Слушай» и на сайтах-партнерах — там цены могут отличаться.

У «Литреса» выплаты называются роялти. За третий квартал 2020 года я заработала 1858 Р

В ИДДК платят за час начитанной и обработанной книги. В среднем начинающий чтец может рассчитывать на гонорар 500—700 Р за час готового материала. У меня есть небольшой опыт в начитывании и обработке, поэтому я получаю чуть больше — 750 Р за час. Но в ИДДК выше требования к звуку: я смогла стать чтецом только после того, как собрала звукоизолирующую кабину. Пока я озвучила для ИДДК четыре книги, к выходу готовится пятая.

Первые три книги получились на 6—7 часов звучания, я заработала около 5000 Р за каждую. Потратила на каждую книгу около недели. Четвертая книга получилась на 11 часов, и я получила за нее 9000 Р. На ее создание я потратила две недели. Если чтец умеет быстро сводить звук в программе и читает без ошибок, то ему потребуется меньше времени.

На обработку звуковых файлов я трачу в 3—4 раза больше времени, чем на озвучивание. В идеале я хочу научиться обрабатывать быстрее: так, чтобы начитывать час, а на обработку тратить максимум полтора-два.

Заработала на озвучивании книг за два года — 38 547 Р

Издательство Озвучила книг Заработала
ИДДК 4 23 716 Р
«Литрес» 12 14 831 Р

Какая техника нужна чтецу

Я записываюсь дома. Чтобы получить нормальный чистый звук, мне нужен диктофон, звуконепроницаемая кабина, программа для обработки аудио и хорошие наушники. Вот чем пользуюсь я.

Диктофон. Я пробовала записывать голос с помощью гарнитуры, смартфона и микрофона-петлички. Качество звука было неизменно низким: устройства ловили окружающие шумы и записывали собственный фоновый шум.

Здесь ссылки на файлы с аудиозаписями — послушайте, как звучит голос на разных устройствах:

  1. Гарнитура.
  2. Смартфон.
  3. Микрофон-петличка.
  4. Диктофон.

Я хочу сделать озвучивание книг одним из постоянных источников дохода, поэтому решила потратиться на нормальный диктофон.

Мой знакомый порекомендовал диктофон фирмы «Зум» — сказал, что он хорошо пишет звук в помещении. Аппарат очень чувствительный, поэтому во время записи лучше его не трогать, поскольку он слышит даже мелкие прикосновения к корпусу. Тексты я записываю на диктофон, потом переношу данные в компьютер и обрабатываю.

Покупать профессиональный диктофон на начальном этапе нет смысла: если у вас нет звукоизолирующей кабины, то диктофон запишет все шумы, какие найдет. Если у вас, наоборот, качественная шумоизоляция и вы купите дешевый микрофон низкого качества, звук может получиться плоским и неинтересным.

Если вы не уверены, что всерьез хотите заняться чтением аудиокниг, предлагаю рассмотреть бюджетные микрофоны.

Я бы порекомендовала две модели: Ritmix RDM‑175 и Recording Tools MCU‑01C. Эти микрофоны оптимальны для любительской аудиозаписи: они четко улавливают голос и подавляют шумы. Оба они стоят примерно 5000 Р.

Я же сейчас использую диктофон «Зум», который стоит около 8300 Р.

Проводной микрофон Ritmix с поп-фильтром
USB-микрофон Recording Tools
Диктофон, который я использую в работе. У него внутри два микрофона — так он улавливает все звуки

Штатив нужен для фиксации диктофона на определенном расстоянии от лица чтеца. Я записываю голос сидя, поэтому выбрала настольный мини-штатив: у таких максимальная высота — до 20 см.

Я купила самый дешевый вариант за 200 Р — он прекрасно справляется со своей задачей. В дорогих фиксаторах не вижу смысла: даже неустойчивый штатив можно закрепить так, чтобы он не болтался на столе.

Сейчас моего штатива нет в наличии
Но похожий можно найти на «Алиэкспрессе» — за те же 200 Р

«Паук» — это держатель микрофона на штативе. Он защищает от нежелательных вибраций, а значит, и от шумов в записи. Выбирая «паук», смотрите на диаметр внутреннего отверстия: нужно, чтобы ваш микрофон точно в него влез. Некоторые модели подходят только для определенных марок микрофонов — как правило, профессиональных.

Я выбрала самый дешевый вариант — купила пластиковый держатель за 490 Р. В отзывах о таких универсальных моделях пишут, что конструкция может быть хлипкой и не выдержит частой смены микрофона. Но если вам нужно один раз все собрать и забыть, то можно и не тратиться на профессиональные модели.

Этот «паук» подходит для микрофонов «Октава»
Мой универсальный держатель, в который идеально поместился диктофон
Сначала я закрепляю «паук» на штативе
Потом вставляю диктофон. Фото сделала внутри моей звукоизоляционной кабины

Ветрозащита — это такой «мешочек» из поролона, который надевается на микрофон. Как понятно из названия, она минимизирует шум ветра при записи на улице. Я записываюсь только в помещении, в шумоизолированной кабине, поэтому выбрала самый дешевый вариант за 70 Р.

Для каждой модели микрофона нужно искать подходящую по размеру ветрозащиту. На мой диктофон спокойно налезла защита для микрофона-петлички.

Я купила самую простую маленькую ветрозащиту
Она прекрасно подошла к диктофону

Поп-фильтр — это «барьер» между ртом и микрофоном, который снижает звуковые помехи от дыхания человека. Фильтр поглощает звуки «б» и «п», убирает лишние низкие и высокие звуковые частоты, а еще защищает микрофон от пыли, помады и слюны.

Поп-фильтр крепится напротив диктофона на расстоянии 15—20 см от лица. Я креплю его к звукоизолирующей будке. На этом аксессуаре я также рекомендую сэкономить, если вы записываетесь в спокойном тихом месте.

Диаметр моего фильтра 12 см — достаточно, чтобы «поймать» дыхание
Так выглядит вся конструкция в сборе: штатив, «паук», диктофон, ветрозащита, поп-фильтр

Наушники. Я записываюсь сразу в наушниках — подключаю их к диктофону и слышу свой голос во время чтения. Так как звуковой задержки нет, это совершенно не мешает. Главное — можно услышать посторонние шумы и сразу же переписать фрагмент.

Мне кажется, самый лучший тип наушников — закрытые. Задняя поверхность чашек этих наушников целиковая, и они не пропускают внешний шум.

Когда я только начинала записываться, то слушала свои начитанные книги через колонки — казалось, все было идеально. Но если эти же записи прослушать в наушниках, то можно уловить новые шумы. Поэтому без хороших мониторных наушников не обойтись.

Я пользуюсь наушниками ATH — такие стоят почти 4 тысячи рублей. Некоторые профессиональные чтецы рекомендуют Sennheiser HD 280 Pro — относительно недорогие качественные полноразмерные проводные наушники. Приставка Pro намекает на студийно-рабочую принадлежность модели.

Наушники хоть и не считаются профессиональными, но их звук меня полностью устраивает
Наушники подключены к диктофону. Для фотографии я сняла поп-фильтр, чтобы было видно всю систему

Программа для обработки записи. Чтобы продать издательствам свои услуги, нужно довести звук до студийного уровня. Даже с хорошим микрофоном и идеальной шумоизоляцией потребуется очищать звук от лишних шумов и убирать повторы.

Для этого вполне достаточно бесплатной программы, например Audacity или WavePad Sound Editor.

Я использую Adobe Audition. Это платная программа, но мне ее подарили. Если ее покупать, то придется заплатить 450 $⁣ (34 118 Р). В этой программе я вычищаю шум и убираю запинки, звуки от перелистывания страниц или оговорки, а еще вставляю музыкальные отрывки.

Программу осваиваю по видеоурокам, которые нахожу в интернете. У меня нет какого-то любимого канала, которым бы я пользовалась. Если я не знаю, как именно сгладить шум, но оставить речь, то смотрю несколько роликов и нахожу решение. Если ничего не помогает, обращаюсь к другу, который хорошо знает эту программу, — он советует, что делать.

Так выглядит программа, в которой я обрабатываю запись. В прямоугольнике 1 — шум от установки оборудования перед началом чтения, под цифрой 2 — фоновый шум на записи
Тут результат: убрала шумы в начале файла и почистила шум между словами

Как я собрала кабину для звукозаписи

При записи звука я сталкиваюсь с посторонними шумами: от соседей с их музыкой, собак на улице и машин за окном. Стены, мебель и другие предметы могут дать гулкое эхо, а включенные электроприборы — фоновый шум. Полностью избавиться от этих помех невозможно, но звукоизолирующие кабина и будка их заглушат.

Я думала о том, чтобы арендовать кабину в студии звукозаписи. В нашем городе — Воронеже — час записи стоит от 500 Р. В Москве еще дороже и разброс цен велик: можно найти студию и за 800 Р, и за 5500 Р. Мне кажется, для начинающего чтеца это дорого и вряд ли получится отбить расходы на студию, поэтому я решила поставить кабину для звукозаписи дома.

Потратила на создание домашней студии записи — 26 240 Р с техникой

Что купила За сколько
Акустический поролон, 5 листов 10 250 Р
Диктофон Zoom H1n 8000 Р
Наушники 3790 Р
Стол 1300 Р
Гофрокартон, 5 листов 1250 Р
Клей, 2 упаковки 600 Р
«Паук» 490 Р
Поп-фильтр 290 Р
Штатив 200 Р
Ветрозащита 70 Р

Акустический поролон, 5 листов

10 250 Р

Гофрокартон, 5 листов

1250 Р

Шумоподавляющую конструкцию можно купить, но для меня это тоже дорого: готовые кабины стоят от 60 000 Р. А еще они тяжелые — бюджетная версия кабины весит 175 кг. Для малогабаритных квартир такой вариант точно не подойдет. К тому же в таких кабинах нет оборудования для звукозаписи: микрофон, стойку и наушники все равно придется покупать отдельно.

Мы с мужем сделали кабину самостоятельно из картона и акустического поролона и потратили около 13 000 Р. Конструкция представляет из себя короб со сторонами 1,2 × 2,4 м и квадратной съемной крышей. На картонную основу внутри приклеили акустический поролон. Стенки между собой скрепили при помощи пластиковых стяжек. Один стык не скреплен — это дверь.

Гофрированный картон, клей и акустический поролон купили в обычном строительном магазине. Гофрокартон продают листами 2,4 × 1,2 м — для кабины хватило пяти штук. У листов поролона размеры чуть меньше — 1 × 2 м, но пяти тоже было достаточно.

Внутри кабины я установила звукоизолирующую будку. Это тоже короб, у которого только четыре стороны, а передней и задней стенки нет. Короб тоже обклеила акустическим поролоном. В эту будку я ставлю диктофон, а снаружи креплю поп-фильтр. Всю эту конструкцию ставлю на стол. На короб я ничего не потратила, потому что сделала его из остатков кабины.

Готовые звукоизоляционные кабины на Izocab

Как я создаю аудиокнигу

Получаю заказ на книгу. Поскольку я сотрудничаю с двумя издательствами — «Литресом» и ИДДК, — у меня есть два способа получить заказ.

В «Литресе» можно выбрать любую понравившуюся книгу для озвучивания. Я обычно ориентируюсь на аннотацию: выбираю те книги, что мне самой интересно почитать. Время на начитывание книг обычно не ограничено.

Можно погуглить самых популярных авторов, но, как правило, они все уже и так начитаны как минимум одним чтецом. Рекомендую не брать книгу, которую начитали до вас: у второго чтеца прибыль обычно небольшая.

От ИДДК я получаю книгу по выбору редакции, но с учетом моих пожеланий по жанру. Максимальное время, которое дают на начитку книги продолжительностью 6—7 часов, — месяц. Если объем книги больше, то время могут увеличить.

Записываю исходные файлы. Сначала я заглушаю посторонние шумы: закрываю окна и двери, перевожу смартфон в режим «в полете», выключаю из сети бытовую технику. Чтобы не было уличного шума, закрываю окна пароизоляционным материалом, а в оконный проем помещаю надутый матрас. Для кабины я выбрала самое тихое место в квартире — у дальней от окна стены.

Надутый матрас в окне

Потом я устанавливаю оборудование: звукоизолирующую будку ставлю на стол, поп-фильтр размещаю примерно на уровне лба, а микрофон — на уровне губ. Расстояние до микрофона должно быть 25—30 см, а от поп-фильтра — 15 см.

Я читаю с листа, телефон в кабину с собой я не беру, чтобы не было фонового шума. После нажатия на кнопку записи нужно немного подождать, прежде чем начать говорить. То же самое после окончания чтения — немного жду и только потом отключаю микрофон. Это перестраховка для того, чтобы программа не обрезала начало и окончание фразы.

Если во время чтения я ошиблась, то делаю небольшую паузу и перечитываю весь абзац или как минимум все предложение. Так будет удобнее править запись при обработке. Если записывать куски текста внутри одной главы в разное время суток или в разные дни, может измениться как положения тела относительно микрофона, так и сам голос — например, к вечеру голос садится. Бывает, что сложно поймать интонацию, с которой я читала начало главы. В итоге куски текста будут звучать по-разному. Поэтому за один раз рекомендую читать целый раздел или целую главу.

Первую версию аудиокниги я всегда записываю в максимальном качестве — так потом легче редактировать. Я записываю в формате wav. Конечный вариант книги я всегда сохраняю в формате mp3. Настройки самого файла при сохранении устанавливаю в зависимости от требований заказчика.

Чтобы не перепутать, я «зашиваю» в имя файла часть названия книги. Например, если книга называется «Ромашки и Васильки», то файлы будут такие: 01-1-romashki_vasilki, 01-2-romashki_vasilki и так далее, где 01 — это номер главы, а вторая цифра — номер аудиофайла.

Хитрости. Запись аудиокниги занимает не один день, поэтому положение микрофона, будки, расстояние от стула до стола не должно меняться. Записываю я в одно и то же время дня — чтобы уровень шума был одинаковый.

Когда приходится много говорить, во рту пересыхает. Мне помогает кислое питье или еда: долька лимона или пара глотков апельсинового сока. Еще у меня во время чтения сильно сохнут губы, поэтому я всегда беру с собой в кабину бальзам для губ. Естественно, пить и обрабатывать губы нужно не во время чтения.

Стараюсь начитывать со средней скоростью: при быстром чтении больше шансов наделать ошибок. А излишняя медлительность делает книгу затянутой и неинтересной для слушателя. Громкость голоса должна быть равномерной — не стоит излишне повышать или понижать голос, даже если сюжет книги предполагает крик или шепот. Лучше не переигрывать, чтобы не сделать вместо книги пародию.

Еще я берегу связки: стоит оказаться у открытого окна или промочить ноги, можно остаться без голоса. Он садится, появляется насморк, и работать таким инструментом нельзя. Я не ем и не пью холодное и ледяное, не курю. Чтобы быстро восстановить голос, если чувствую, что немного простыла, пью горячее молоко со сливочным маслом.

Чтобы не запинаться при чтении и четко выговаривать буквы, я делаю упражнения для развития речи. Хорошие техники рекомендует в своем паблике во «Вконтакте» Григорий Коньков.

В итоге

  1. Чтобы зарабатывать на чтении книг, нужно научиться быстро обрабатывать звуковые файлы.
  2. Не обязательно покупать дорогую звукоизолирующую кабину — ее можно сделать самостоятельно.
  3. По моим подсчетам, если озвучивать по одной книге в неделю, то затраты на оборудование окупятся за полтора месяца.
  4. Придется отказаться от холодных напитков, чтобы беречь голос.

  • Гвоздь из родного дома шведская сказка главная мысль
  • Гаудо дооц сибирская сказка новокузнецкий район п костенково
  • Гаршин 4 дня рассказ слушать
  • Гарри поттер сочинение на английском с переводом
  • Вытынанки по сказке щелкунчик