Где был заяц в сказке листопадничек

Сказка про храброго зайчонка-листопадничка. Листопадничками охотники называют зайчат, родившихся осенью. Зайчонку стало скучно и холодно поздней осенью и он побежал за журавлями в теплые страны.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Листопадничек читать

Осень, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Называют охотники осенних зайчат листопадничками. Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливают журавли по зеленому болоту, как учатся летать долговязые журавлята.

— Вот бы и мне так полетать, — сказал матери самый маленький зайчонок.

— Не говори глупости! – строго ответила старая зайчиха. – Разве зайцам полагается летать?

Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлету в теплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной. Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли:

— Прощайте, прощайте, бедные листопаднички!

Улетели в далекие страны крикливые журавли. Залегли в теплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи. Стало еще скучнее в лесу. Заплакали листопаднички-зайчата:

— Что-то будет с нами? Замерзнем зимой на болоте.

— Не говорите глупости! – еще строже сказала зайчиха. – Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет на вас густая, теплая шерстка. Выпадет снег, будет нам в снегу тепло и уютно.

Успокоились зайчата. Только один, самый маленький листопадничек-зайчонок никому покоя не дает.

— Оставайтесь здесь, — сказал он своим братьям. – А я один побегу за журавлями в теплые страны.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке. Видит, бобры строят на речке плотину. Подгрызут острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадет дерево в воду. Запрудили речку, можно ходить по плотине.

— Скажите, дяденьки, зачем вы валите такие большие деревья? – спрашивает Листопадничек бобров.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

— Мы для того валим деревья, говорит старый Бобр, — чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток.

— А тепло в вашей хатке зимой?

— Очень тепло, — отвечает седой Бобр.

— Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, — просит маленький зайчонок.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Переглянулись Бобр с Бобрихой и говорят:

— Взять тебя можно. Наши бобрятки будут рады. Только умеешь ли ты плавать и нырять?

— Нет, зайцы плавать не умеют. Но я скоро у вас научусь, буду хорошо плавать и нырять.

— Ладно, — говорит Бобр, — вот наша новая хатка. Она почти готова, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в хатку.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Прыгнул Листопадничек в хатку. А в бобровой хатке два этажа. Внизу, у воды, приготовлен корм бобряток – мягкие ивовые ветки. Наверху настлано свежее сено. В уголке на сене сладко-сладко спят пушистые бобрятки.

Не успел хорошенько осмотреться зайчонок, как бобры над хаткой крышу поставили. Один бобр обглоданные палки таскает, другой замазывает крышу илом. Толстым хвостом громко прилепывает, как штукатур лопаткой. Ходко работают бобры.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Поставили бобры крышу, стало в хатке темно. Вспомнил Листопадничек свое светлое гнездо, старую мать-зайчиху и маленьких братьев.

«Убегу-ка в лес, — думает Листопадничек. – Здесь темно, сыро, можно замерзнуть».

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Скоро вернулись бобры в свою хатку. Отряхнулись внизу, обсушились.

— Ну как, — говорят, — как ты себя чувствуешь, зайчонок?

— У вас все очень хорошо, — говорит Листопадничек. – Но мне нельзя долго здесь оставаться. Мне пора в лес.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

— Что делать, — говорит Бобр, — если нужно, ступай. Выход из нашей хатки теперь один – под водою. Если научился хорошо плавать и нырять – пожалуйста.

Сунул Листопадничек лапку в холодную воду:

— Бррр! Ах, какая холодная вода! Уж лучше, пожалуй, у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

— Ладно, оставайся, — говорит Бобр. – Мы очень рады. Будешь у наших бобряток нянькой, будешь им корм приносить из кладовой. А мы пойдем на реку работать, деревья валить. Мы звери трудолюбивые.

Остался Листопадничек в бобровой хатке. Проснулись бобрятки, пищат, проголодались. Целую охапку ивовых мягких веток притащил для них из кладовой Листопадничек. Очень обрадовались бобрятки, стали глодать ивовые ветки – быстро-быстро. Зубы у бобров острые, только щепки летят. Обглодали, опять пищат, есть просят.

Намучился Листопадничек, таская из кладовой тяжелые ветки. Поздно вернулись бобры, стали прибирать свою хатку. Любят бобры чистоту и порядок.

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

— Нет у нас репки, — отвечают бобры. – Бобры ивовую и осиновую кору кушают.

Отведал зайчонок бобрового кушанья. Горькой показалась ему твердая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

На другой день, когда ушли бобры на работу, запищали бобрята – есть просят.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Побежал Листопадничек в кладовую, а там у норы незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большущая рыбина. Испугался Листопадничек страшного зверя, стал из всех сил колотить лапками в стену, звать старых бобров.

Услыхали бобры шум, мигом явились. Выгнал старый Бобр из норы незваного гостя.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

— Это разбойница выдра, — сказал Бобр, — она нам делает много зла, портит и разоряет наши плотины. Только ты не робей, зайчонок: выдра теперь не скоро покажется в нашей хатке. Я ей хороших тумаков надавал.

Выгнал Бобр выдру, а сам – в воду. И опять остался Листопадничек с бобрятами в сырой темной хатке.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Много раз слышал он, как подходила к хатке, принюхиваясь, хитрая лисица, как бродила возле хатки злая рысь. Жадная росомаха пробовала ломать хатку.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

За долгую зиму большого страху натерпелся листопадничек-зайчонок. Часто вспоминал он свое теплое гнездо, старую мать-зайчиху.

Раз случилось на лесной речке большая беда. Ранней весною прорвала вода построенную бобрами большую плотину. Стало заливать хатку.

— Вставайте! Вставайте! – закричал старый Бобр. – Это выдра испортила нашу плотину.

Бросились вниз бобрята – бултых в воду! А вода все выше и выше. Подмочила зайчонку хвостик.

— Плыви, зайчонок! – говорит старый Бобр. – Плыви, спасайся, а то пропадешь!

У Листопадничка со страху хвостик дрожит. Очень боялся холодной воды робкий зайчонок.

— Ну что с тобой делать? – сказал старый Бобр. – Садись на мой хвост да держись крепче. Я научу тебя плавать и нырять.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится. Нырнул Бобр в воду, хвостом вильнул, — не удержался, как пуля вылетел Листопадничек из воды. Волей-неволей пришлось к берегу плыть самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся и – со всех ног на родное болото.

А старая зайчиха с зайчатами спала в своем гнезде.

Обрадовался Листопадничек, прижался к матери.

Не узнала зайчиха своего зайчонка:

— Ай, ай, кто это?

— Это я, — сказал Листопадничек. – Я из воды. Мне холодно, я очень озяб.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

Обнюхала, облизала Листопадничка зайчиха, положила спать в теплое гнездо. Крепко-крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек. Утром собрались слушать Листопадничка зайцы со всего болота.

Рассказал он братьям и сестрам, как бегал за журавлями в теплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять. С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.

Листопадничек - Соколов-Микитов И.С.

(Илл. Манухина Я.)

❤️ 449

🔥 320

😁 325

😢 212

👎 205

🥱 241

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Страница 19 из 46

Ответы к странице 61-62. И. Соколов-Микитов. Листопадничек

1. Почему И. Соколов−Микитов назвал своё произведение «Листопадничек»? Можно ли его озаглавить иначе?

Ответ:

И.Соколов−Микитов назвал свое произведение «Листопадничек» в честь одного из зайчат, которые родились осенью. Рассказ также можно было назвать «Приключения зайчонка».

2. Проверь, внимательно ли ты прочитал сказку. Ответь на вопросы.
• Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
• Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?
• Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он часто вспоминал? Что стали говорить о Листопадничке, с тех пор как он вернулся домой?

Ответ:

• У Листопадничка была мечта увидеть тёплые страны, куда улетали журавли. Она появились из−за страха перед холодной зимой.
• Листопадничек встретил бобров и поселился у них в хатке. Там ему не понравилось, было темно, сыро и можно было замёрзнуть. Но вернуться в своё гнездо он уже не мог. Бобры поставили крышу и единственный выход был через холодную воду, которой зайчик боялся.
• Листопадничка пугали хищные звери − выдра, лиса, рысь, росомаха. Он часто вспоминал родное тёплое гнездо, маму−зайчиху и сладкую репу.
Листопадничка стали называть храбрым и отчаянным после того, как он вернулся домой.

3. Задай другу вопросы по содержанию произведения. Составьте диалог.

Ответ:

Вопросы по содержанию произведения:
1. Как охотники называли осенних зайчат?
2. В какое время года начинается сказка про зайчат?
3. Зайчата смотрели в небо и хотели летать как..?
4. Чего всех больше боялись зайцы с наступлением холодов?
5. Куда отправился один из зайцев с наступлением холодов?
6. Кого встретил по дороге заяц?
7. Что строили бобры?
8. Кого встретил Листопадничек в кладовой у бобров?
9. О ком думал Листопадничек в хатке у бобров всю зиму?
10. Чему научил старый бобёр Листопадничка?
Ответы по содержанию произведения
1. Охотники называли осенних зайчат листопадничками.
2. Сказка про зайчат начинается осенью.
3. Зайчата смотрели в небо и хотели летать как журавли.
4. Больше всего боялись зайцы с наступлением холодов замёрзнуть.
5. Один из зайцев с наступлением холодов отправился в тёплые страны.
6. По дороге заяц встретил бобров.
7. Бобры строили плотину.
8. Листопадничек в кладовой у бобров встретил выдру.
9. Листопадничек в хатке у бобров всю зиму думал о маме−зайчихе.
10. Старый бобёр научил Листопадничка плавать и нырять.

В нашем учебнике нет вопроса №4, а у вас?

5. Как ты думаешь, почему писатель именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Обсудите это с другом.

Ответ:

В конце истории зайчик возвращается домой и понимает, что здесь ему лучше всего. Писатель хочет сказать читателю, что нет на свете места лучше, чем родной дом.

6. Опиши Листопадничка. Какой он?
• непослушный — убежал из дома;
• любознательный — задавал вопросы бобрам;
• терпеливый — жил всю зиму в хатке у бобров;
• добрый — помогал нянчить бобрят;
• заботливый — кормил бобрят;
• смелый — переплыл речку;
• мечтатель — хотел попасть в тёплые края.
Понравился ли тебе главный герой сказки? Вырази своё мнение. Обсудите с друзьями

Ответ:

Листопадничек был необычным зайчиком. Он был любопытным и любознательным. Ему хотелось увидеть тёплые края, куда улетали журавли.
В разные моменты он вел себя по−разному. Иногда он был смелым и решительным, как когда убегал от мамы. Иногда был боязливым, когда боялся воды и выдры, и легкомысленным, когда не подумал о последствиях своих поступков.
У него был беспокойный характер, который не позволял ему сидеть на одном месте.
Мне понравился главный герой своим нестандартным мышлением. Правда, оно его погубило бы, если бы бобры его не приютили, когда он погнался за клином птиц, улетающих в теплые края.

7. Представь себя в роли зайчика Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план для подробного пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка.

Ответ:

План пересказа рассказа «Листопадничек»:
1. Скоро зима.
2. Смелое решение.
3. Побег.
4. Встреча с бобрами.
5. В хатке.
6. Суровые будни.
7. Страшные звери.
8. Потоп.
9. Спасение.
10. Снова дома.
Когда журавли стали собираться на юг, я понял, что приближается зима. От мамы я узнал, что зимой будет очень холодно и много снега.
Меня испугало, то что я услышал, и я решил отправится в тёплые края, вслед за журавлями.
Я убежал из родного гнезда и у речки встретил бобров. Они предложили пожить в их тёплой хатке, и я опрометчиво согласился. Я запрыгнул в хатку, а бобры поставили сверху крышу.
В хатке было сыро и темно. Мне там совсем не понравилось. Я хотел вернуться к маме, но оказалось, что выход из хатки был под водой.
Вода была очень холодной и я побоялся в неё прыгнуть. Пришлось мне зимовать с бобрами. Я ухаживал за бобрятами и питался лишь ивовой корой.
Мне так не хватало репки и тепла родного гнезда. Я очень скучал по маме.
А тут ещё повадились к хатке ходить страшные звери. Выдра, лиса, росомаха. Все они хотели до меня добраться и я очень боялся.
Весной хатку стало топить. Бобры кричали, что выдра сломала плотину и всем нужно выбираться. Я уцепился за хвост бобра, но он так сильно им махал, что я не удержался.
Я еле выплыл на берег и со всех ног бросился домой. Мама узнала меня и пригрела. Я уснул, довольный тем, что моё опасное приключение закончилось.

8. Подумай, что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке.

Ответ:

И.Соколов−Микитов мог наблюдать в природе жизнь животных, в том числе зайчат−листопадничков, строительство плотины бобрами, а взаимоотношения животных, их разговоры ему подсказала фантазия.
Это произведение является сказкой о животных. В ней животные действуют как люди, разговаривают между собой. В реальности зайчик никогда бы не смог поселиться в хатке у бобров, да и вряд ли убежал бы от мамы.

9. Найди в энциклопедии или справочнике статью о листопадничках. Что нового ты узнал?

Ответ:

Осенних «листопадников» зайчиха приносит в сентябре. Если «листопадники» появляются позже, то они уже не выживают ввиду осенних холодов. Зайчата рождаются 90−130 г, покрытыми густым мехом, зрячими. Уже в первый день жизни способны самостоятельно передвигаться. Зайчата взрослеют примерно за месяц. Самостоятельными зайчата становятся в возрасте 2 недель. После родов мать оставляет своих детенышей, и их кормит любая другая, оказавшаяся рядом зайчиха. Затаившегося зайчонка, если он подобрал под себя лапки, не учует никакой зверь. Объясняется это тем, что потовых желез на теле зайца нет, они расположены на подошвах лап.

10. Выпиши научно−познавательный материал из сказки в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

1. Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка. Называют охотники осенних зайчат листопадничками.
2. Улетели в далёкие страны крикливые журавли. Залегли в тёплых берлогах лежебоки−медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи.
3. Видит, бобры строят на речке плотину. Подгрызут острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадёт дерево в воду.
4. Это разбойница−выдра, — сказал Бобр, — она нам делает много зла, портит и разоряет наши плотины.

11. В чём своеобразие произведения И. Соколова−Микитова?

Ответ:

Прекрасный знаток народного быта и русской природы, И.Соколов−Микитов вдоль и поперек изъездил необъятные просторы России и с большой художественной проникновенностью запечатлел в своих произведениях облик родной земли.
Особенности произведений писателя − «яркая изобразительность», «живой и правдивый язык», «истинное знание народной жизни», «собственный стиль». Именно они стали устойчивыми отличительными чертами поэтики И.Соколова−Микитова.

12. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Слава смелого и отчаянного зайца надолго закрепилась за Листопадничком. Но постепенно о его подвиге стали забывать. А сам Листопадничек всё чаще с тоской вспоминал свои приключения, пусть опасные, но такие увлекательные.
И вот однажды, он, ни слова никому не сказав, вновь отправился в путь.
Дойдя до речки, он поздоровался с бобрами. Посмотрел, как они чинят плотину, и перебежал на другой берег. Там начинался неизвестный ему лес.
Листопадничек думал, что стоит его пройти, и начнутся те самые тёплые края, где зимовали журавли. И он бодро пустился в путь.
Целый день он бежал по лесу, но конца его не было видно. Лес становился лишь гуще и темнее. Листопадничку стало страшно. Он испуганно прижимал уши, ловя ими каждый звук. Где−то в кустах наверняка таились страшные звери.
Быстро темнело. Листопадничек стал искать укрытие. Он увидел под корнями дерева какую−то норку и решил спрятаться в ней.
Но оказалось, что норка занята. Там сидел барсук, который совсем не обрадовался позднему гостю, но все−таки он разрешил зайчику переночевать.
Ночь зайчик провёл у барсука, а утром снова бросился в путь. Впереди начинались поля, и зайчику было страшно выбежать на открытое место, где не было никакого укрытия.
Он печально вздохнул, попрощался с мечтами о тёплых странах и побежал обратно.
«Нет на свете ничего милее родного гнезда» − думал он на бегу. − «И теплее родной мамы.»
Листопадничек бежал не останавливаясь, пока не добрался до плотины бобров. Дальше начиналось родное болото. Зайчик вздохнул, оглянулся на тёмный лес, и решительно перебежал плотину.
Вскоре он был в родном гнезде, а его братья и сестры с удивлением слушали рассказ о новых приключениях неутомимого путешественника.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Какая характеристика героев рассказа «Листопадничек» цитаты, как описать?

Характеристика зайца в рассказе «Листопадничек», описание зайца

Характеристика бобров, описание бобров

1 ответ:



2



0

Микитов-Соколов рассказ «Листопадничек». Осенью у зайчихи родилось три зайчонка, а осенних зайчат охотники называют листопданичками, потому что рождаются они в пору листопада. двое зайчат слушались маму-зайчиху, а один самый младший Листопадничек был очень любопытным.

Сначала он хотел стать журавлем, чтобы научиться летать, потом убежал из дома вслед за журавлями и повстречался с бобрами. Листопадничек замерз по дороге и попросился к бобрам в их хатку на всю зиму.

Листопадничек был ответственным зайчиком, он терпеливо присматривал за бобрятами и не плакал, когда ел ветки ивы. Листопадничек тосковал по маме и братьям, но виду не показывал, он был сильным и смелым.

Правда, однажды испугался выдру, но он ведь ее никто не видел и жил в непривычных для себя условиях.

Описание Листопадничка — любопытный, смелый, ответственный, терпеливый, добрый заяц.

Описание бобров — большие трудолюбивые звери и очень добрые. Листопадничек мог бы утонуть, если бобр не вывез его на своем хвосте.

Читайте также

Рассказ «Листопадничек» начинается с описания испуга маленьких зайчат, которые увидели как улетают журавли. Зайчата испугались неизвестности, им казалось, что все-всем нужно улетать в теплые края, но у них не было крыльев, а родители Зайцы ни о чем не беспокоились.

Рассказ «Листопадничек» относится к жанру сказки о животных. Животные разговаривают, переживают нереальные истории. Сказка о животных «Листопадничек» написана в форме рассказа, но по смыслу и содержанию настоящая сказка.

Соколов-Микитов закончил свою историю про зайчика Листопадничка тем, что он справился со всеми трудностями в путешествии и все зайцы болота стали уважать зайца, считать его храбрецом.

Думаю, что автор хотел сказать своим читателям, что хорошо быть там где твой дом, там тебе лучше всего.

Но если ты решил идти в путь, то иди до конца, не смотря ни на что, делай то, что нужно в различных обстоятельствах для того чтобы выжить и достичь своей цели.

Главный герой сказки – маленький зайчонок. Этот малыш родился осенью, когда опадают листья. Поэтому и сказка называется листопадничек. Так случилось, что маленький зайчик не поверил словам, сказанными самым родным человеком, да еще без ведома взрослых убежал из дома. Во время путешествия, листопадничек попадал в неприятные истории. Тогда он понял, что нужно ценить то, что у тебя есть и доверять любящим тебя родителям.

Главная мысль сказки в том, что нужно прислушиваться к словам старших и прежде чем покидать родной дом, нужно предупреждать старших об этом, чтобы они знали, где вас искать.

Сказка – это наглядный пример того, что все свои действия нужно анализировать и делать выводы: правильно ли ты поступил или нет.

Пословица к этой сказке:

UO6fsxxKWPiDV8NomyagXnB4BIxB8Q.png

текст при наведении

Чтобы легче было пересказывать рассказ «Листопадничек» от имени зайца, составим план пересказа и напишем по плану текст пересказа

1 Рождение зайчат осенью.

2 В лесу стало холодно. Птицы улетают в теплые края.

3 Встреча Листопадничка с бобрами

4 Зима в хатке бобров.

5 Гости бобров. Страхи Листопадничка

6 Пришла весна. Большая вода.

7 Возвращение Листопадничка.

Пересказ от имени Листопадничка.

Когда я и мои два брата родились, была осень. Листья падали с деревьев, нам было очень интересно смотреть, как меняет цвет листва, потихоньку меня свой цвет на золотой. Из своего укрытия мы видели длинноногих журавлей, вышагивающих по болоту, видели маленьких журавлят, которые учились летать.

Мне тоже хотелось летать, но мама сказала, что зайцы летать не умеют. А потом неожиданно подул холодный ветер и мама-зайчиха сказала, что близится зима. Журавли стали улетать и в лесу стало пусто. Медведи залегли в болота, змеи уснули, скучно мне стало и я решил посмотреть, что это за теплые страны, куда улетают журавли.

И далее по плану пересказываем весь текст

Листопадничек (И. Соколов-Микитов)

Однажды у зайчихи родилось три маленьких зайчонка. Это случилось осенью, когда золотые листья стали опадать с деревьев. Охотники называют зайчат, родившихся в эту пору, листопадничками.

По болоту важно разгуливали журавли, учились летать долговязые журавлята. Зайчики смотрели на них, а самый младший сказал маме:

— Вот бы и мне научиться также летать!

— Какие глупости! Разве зайцы летают? – ответила ему зайчиха.

Наступила поздняя осень. В лесу стало очень холодно, птицы надумали улетать в теплые края. Журавли стали прощаться с зеленым болотом, в котором им было так хорошо. А маленьким зайчикам слышится, будто это с ними прощаются журавли:

— Прощайте, малыши листопаднички!

И вот, улетели в теплые края журавли, медведи отправились спать в свои теплые берлоги. Заснули и ежи, свернувшись в клубочек, убежали в свои норки змеи. Зайчатам стало очень скучно и грустно:

— Что будет с нами? Замёрзнем мы теперь зимой здесь, — плачут листопаднички.

— Какие глупости! – снова сказала им мама-зайчиха. — Разве зимой зайчата замерзают? У вас скоро вырастет теплая шерстка.

Зайчики успокоились, они решили ждать, когда у них вырастет густая шерсть, и когда же выпадет снег. Им будет тепло валяться в снегу. Но один, самый маленький зайчонок, так и не утихал:

— Оставайтесь здесь, — сказал он братьям. – А я один побегу за журавлями в теплые края.

С этими словами Листопадничек убежал из родного дома, искать теплые страны. Долго бежал он по лесу, смотрит, бобры деревья грызут. Подгрызут немного своими острыми зубами толстое дерево, оно упадет в воду. Так заполняется вода деревьями, можно и по плотине ходить.

— Скажите, пожалуйста, а зачем вы валите деревья? – поинтересовался зайчик.

— Мы это делаем, чтобы заготовить на зиму корм и построить новый дом для своих бобрят, – отвечает ему самый старенький Бобр.

— А тепло ли у вас в домике зимой?

— Очень тепло, — ответил седой Бобр.

— А возьмите меня, пожалуйста, в свой теплый домик, — стал просить Листопадничек.

Подумали Бобр с Бобрихой и решили согласиться:

— Мы можем взять тебя к себе, наши детишки будут рады. Но умеешь ли ты хорошо плавать и нырять?

— Нет, я не умею плавать и нырять, но обязательно у вас научусь.

— Хорошо, — согласился старый Бобр. – Вот наш новый домик, он почти готов, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в домик.

Зашел туда зайчонок, видит, а у этой хатки два этажа. Внизу разложены ивовые ветки, которые станут кормом для бобрят, а наверху наложено сено. На нем сладко спят маленькие бобрята. Вот бобры уже и крышу установили на свой новый домик.

Быстро работают бобры. Один таскает палки, другой замазывает щели илом, прихлопывая их при этом хвостом. После того, как они установили крышу, в домике стало темно. Зайчонок стал вспоминать свою маму, братьев, как у него в гнезде было хорошо и светло, а тут страшно, темно. Зайчик боялся замерзнуть.

Решил он убежать обратно в лес. В это время вернулись бобры в дом. Они отряхнулись, обсушились и спрашивают:
— Как ты себя чувствуешь, зайчонок? – спрашивают Бобр с Бобрихой.

— У вас очень хорошо, но мне пора домой, в лес, — скромно ответил зайчонок.

— Что поделать, если тебе нужно домой, то иди, конечно, — ответил Бобр. – Только выход из нашего домика теперь всего один – под водой. Ты научился нырять и плавать?

— Я не хочу в воду, она очень холодная. Пожалуй, я останусь у вас на всю зиму, а потом уже вернусь домой.

— Хорошо, оставайся. Мы будем только рады. Станешь для наших детишек нянькой. Будешь приносить им корм из кладовой. А нам пора работать, на реку, валить деревья.

Остался зайчонок один с бобрятами. Проснулись малыши, плачут, хотят кушать. Листопадничек притащил им ивовых веток.

Детишки покушали, снова пищат, голодные. Зайчик опять им принес из кладовой еды. Устал он за весь день бегать и таскать тяжелые ивовые ветки. Поздно вернулись бобры, стали прибираться.

— Молодец, теперь садись с нами ужинать, — позвали они к столу Листопадничка.

— А где у вас лежит репка? – спросил зайчик.

— У нас нет репки, бобры едят ивовую и осиновую кору.

Попытался зайчонок поесть кушанье бобров, да не смог, показалась ему эта еда слишком горькой.

«Неужели не видать мне больше вкусной репки!» — расстроился зайчик.

Утром бобры снова отправились на работу, оставили Листопадничка с бобрятами. Те проснулись, пищат, хотят есть.

Пошел заяц в кладовую, видит, у двери сидит какой-то непонятный зверь, а в зубах у него рыба. Зайчик испугался, стал стучать изо всех сил в стену, чтобы бобры его услышали.

Услышали бобры этот стук, прибежали, Бобр выгнал из домика неизвестного зверя и говорит зайчику:

— Не бойся, это выдра. Она приносит нам много бед, она портит и разоряет наши плотины. Но она теперь нескоро придет к нам, я ей надавал тумаков.

После этого старый Бобр ушел обратно в воду, а Листопадничек остался один с бобрятами в сыром и темном домике.

Он слышал, когда рядом с домиком ходила хитрая лиса, пыталась разломать домик росомаха, бегала где-то рядом злая рысь. Много страха натерпелся бедный зайчик за эту зиму, он очень скучал по своему теплому гнезду и старой матери-зайчихе.

Однажды, когда уже начиналась весна, плотину бобров прорвало и стало заливать водой.

— Вставайте! Вставайте! – кричал старый Бобр. Выдра испортила нашу хатку.

Бросились в воду бобрята. Зайчик боится, вода ведь всё выше и выше.

— Плыви, зайчонок, спасайся! – кричит ему Бобр.

Листопадничку было очень страшно, его хвостик дрожал, он очень боялся холодной воды.

— Что же мне делать с тобой? Садись на мой хвост, я научу тебя плавать и нырять.

Деваться некуда, уселся зайчик на хвост седого Бобра, тот нырнул в воду. Как поплыл Бобр, вильнул хвостом, зайчик и не удержался, выскочил из воды. Пришлось Листопадничку пытаться к берегу плыть самому.

Выплыл Листопадничек, отряхнулся и бегом побежал домой, к матери.

В это время старая зайчиха спала в гнезде со своими зайчатками. Листопадничек обрадовался, когда увидел маму, прижался к ней.

— Ай, кто это? – испугалась и не узнала зайчиха своего сына.

— Это я, мама, я из воды, я очень замерз.

Обнюхала она своего сыночка, облизала, уложила спать в теплое гнездо. Крепко и сладко заснул в родном доме зайчонок.

А на утро со всего болота пришли зайцы слушать рассказы Листопадничка о том, как он провел зиму. Он рассказал, как побежал за журавлями, как жил в хатке у бобров, как научил его седой Бобр нырять и плавать. И с этого момента стал он для всех самым храбрым зайцем в лесу.

  • Где был впервые напечатан рассказ мальчики
  • Где бы я хотела жить в городе или в деревне сочинение на английском
  • Где бы я ни находился как пишется
  • Где бы ты ни был или не был как правильно пишется
  • Гарри поттер и кубок огня аудио рассказ