Где хранятся картины васнецова к сказкам

В. М. Васнецов, родившийся в семье потомственного священника, начал рано интересоваться живописью. Учился в Императорский Академии художеств. Писал в стиле реализм. В его творчестве присутствуют бытовые и былинные мотивы, исторические и религиозные сюжеты. Каждое полотно отличается профессионализмом исполнения, отличным владением техникой живописи. Его картины находятся в различных музеях России, в частных коллекциях, в том числе за границей.

Картины Васнецова в доме-музее В. М. Васнецова

В каких музеях находятся картины Васнецова

Портрет А.В.Васнецовой, жены художника
Источник фото: museumsworld.ru

Ценителям творчества великого русского художника интересно знать, в каком музее картины Васнецова выставляются наиболее часто, ведь лучше один раз увидеть собственным глазами оригиналы, чем смотреть на репродукции. Большая коллекция полотен хранится в доме-музее живописца – особняке, спроектированном им лично. В нём живописец прожил более 30 лет.

В музее находятся:

  • «Портрет младшего брата художника, Аполлинария», написанный в 1872 г.;
  • Эскиз «Витязь на распутье» 1882 г.;
  • Картина «Богоматерь с младенцем» 1882 г.;
  • «Портрет дочери, Т. В. Васнецовой» 1901 г.;
  • «Автопортрет», написанный в 1913 г.;
  • Монументальное полотно «Архистратиг Михаил» 1915 г;
  • Полотно по мотивам одноимённой сказки «Царевна лягушка» 1918 г.

Стоит увидеть «Портрет жены, А. В. Васнецовой», работа над которым была закончена в 1878 г. Познакомившись с Александрой в библиотеке, Васнецов был поражён её строгим и одновременно добрым взглядом, умением слушать. Он сделал ей предложение. Согласившись, Александра предупредила, что не имеет состояния, хотя и является потомственной представительницей купеческого рода. Для живописца этот факт не играл никакой роли.

В доме-музее Васнецова хранится много этюдов, написанных к различным произведениям. Например, для картины «Богатыри» маслом на холстах небольших размеров в 1898 году нарисованы этюды лошадей (вороной и гнедой), кольчуга Ильи Муромца. Мастер рисовал родственников, не обделил вниманием и свою тёщу М. И. Рязанцеву. В 1903 году был написан портрет седовласой старушки в чёрном одеянии с задумчивым взглядом. В 1916 году коллекция пополняется этюдом с изображением М. Рязанцевой – «Портретом бабушки».

Картины художника также хранятся в Вятском музее им. братьев Васнецовых и его филиале Рябово.

Ещё в каких музеях находятся картины Васнецова?

В каких музеях находятся картины Васнецова

Сирин и Алконост
Источник фото: muzei-mira.com

Живописец написал несколько портретов своих сыновей. «Портрет Бориса», законченный в 1889 году, находится в ГТГ (Государственной Третьяковской галерее). На полотне зритель видит рыжеволосого мальчика с оттопыренными ушами и большими грустными глазами. В Минском музее хранится «Портрет сына Михаила» 1892 г., а «Портрет Владимира» 1899 г. – в Москве.

В Третьяковской галерее можно посмотреть на произведения сказочной тематики:

  • Первый вариант картины «Три царевны подземного царства», законченной в 1881 г. Второй вариант 1884 года находится в Киевской картинной галерее;
  • Картину «Алёнушка» и два миниатюрных этюда к ней с одноимённым названием, написанные в 1881 г.;
  • Этюд к картине «Богатыри» – «Пейзаж под Абрамцевым» 1882 г.;
  • «Сирин и Алконост» 1896 г. с изображением сказочных птиц, одна из которых поёт песни радости, другая – печали;
  • «Иван-царевич на Сером Волке» 1889 г.

Картина к сказке «Снегурочка» 1899 г. Девушка в белой шубе среди занесённого снегом леса выглядит растерянной. За ледяной мглой и замёрзшими берёзками едва виднеются огоньки скрытых во тьме деревенских избушек. Яркая луна щедро освещает Снегурочку, а в кобальтовом небе беззаботно блестят звёзды.

В каком музее картины Васнецова на библейские темы?

В каких музеях находятся картины Васнецова

Сошествие во ад
Источник фото: museumsworld.ru

Полотна, написанные по религиозным мотивам, находятся в Государственном Русском музее (ГРМ), музее истории религии города Гусь-Хрустальный, Третьяковской галерее.

Иконы и знаменитые картины Васнецова хранятся в:

  • Нижегородском музее – «Крещение князя Владимира» 1885-96 гг.;
  • Художественном музее в Ашхабаде – «Сошествие во ад» 1883-1901 гг.;
  • Саратовском музее им. Радищева – «Нерукотворный Спас» 1895 г.;
  • Омском музее им. Врубеля – «Снятие со креста», «Серафим» 1883-1901 гг.;
  • Музее-заповеднике во Владимирской области – две картины под названием «Серафим» 1901 г.;
  • Карельском музее в Петрозаводске – «Распятие Христа» 1902 г.;
  • ГТГ – «Преддверие Рая», «Христос Вседержитель», «Крещение Руси», «Страшный суд» 1885-96 гг.;

Большая коллекция икон Васнецова, написанных в 1882 году, находится в Абрамцево: «Богоматерь», «Владимир», «Сергий», «Митрополит Алексий».

Картины Васнецова в Русском музее

В каких музеях находятся картины Васнецова

Витязь на распутье
Источник фото: Википедия

Обзор творчества великого русского живописца будет неполным, если отвечая на вопрос, в каких музеях находятся картины Васнецова, не упомянуть про работы, хранящиеся в Государственном Русском музее.

Потрясающе талантливо, проникновенно, до мурашек на коже написаны:

  • «Отечествие» 1907 г.;
  • «Баян» 1910 г.;
  • «Витязь на распутье» 1882 г.;
  • «Акробаты (на празднике в окрестностях Парижа)» 1877 г.;
  • «В Македонском парке близ Парижа» 1876 г.

Одна из работ раннего периода Васнецова – эскиз «Картинная лавочка», написанный в 1875 г. Эскиз отображает обычную жизнь простых людей того времени. Мужик с топором за поясом уверенно держит в руках картину. Рядом – крепкий старец с окладистой бородой, опирающийся на посох. К нему жмётся мальчонка с узелком в руках. За ними – две старушки в платках. Слева – босоногий мальчуган с товарищем, который присел на корточки. Они рассматривают рисунки. Уже тогда русских детей интересовало искусство.

Многие с детства помнят картины Виктора Михайловича Васнецова как иллюстрации любимых сказок и былин. И это неслучайно: выросшего в глуши уральских лесов художника всю жизнь вдохновлял фольклор родной страны. Архитектура музея Васнецова — тому подтверждение. Небольшой дом выполнен в неорусском стиле и заставляет гостей приобщиться к волшебному миру старинных преданий. Спроектированное самим художником здание сейчас входит в комплекс Государственной Третьяковской галереи — вы можете посетить его с экскурсионной группой или индивидуально. Рассказываем о музее и его знаменитых картинах.

Содержание

  1. История основания музея
  2. Описание здания
  3. Экспозиции
  4. Знаменитые картины
  5. Портрет Аполлинария Михайловича Васнецова
  6. «Подводный терем»
  7. Портрет Ольги Васильевны Полетаевой
  8. «Спящая царевна»
  9. Режим работы и цены на билеты
  10. Экскурсии
  11. Где находится музей Васнецова и как добраться
  12. Музей Васнецова на карте Москвы
  13. Заключение

История основания музея

Дом Виктора Васнецова строили в 1893–1894 годах крестьяне Владимирской губернии. Проект разрабатывал сам художник вплоть до мелочей: декора, наличников и даже мебели. Более 30 лет в доме жила семья живописца, а сам он писал здесь свои лучшие работы, проводил музыкальные и литературные вечера — «васнецовские среды». Частыми гостями в доме Васнецовых были Ф. Шаляпин, И. Репин, В. Суриков и другие представители творческой интеллигенции XIX–XX веков.

После смерти Виктора Михайловича его близкие передали дом и полотна государству и попросили организовать памятную экспозицию. Советская власть считала Васнецова предвестником соцреализма и использовала его образы для укрепления национального духа, поэтому с энтузиазмом поддержала идею. 25 августа 1953 года дом Васнецова стал музеем его имени.

Виктор Михайлович Васнецов: автопортрет (1873 год), фото

Описание здания

Дом-музей Васнецова — это двухэтажное сооружение, похожее на старинную русскую избу. Стены здания — белые, венчает дом зелёная кровля. Рядом располагается деревянная пристройка с причудливой крышей в красно-зелёный ромб. Из-за колоритного фасада москвичи называют сооружение «теремком». Музей Васнецова декорирован фигурными элементами, окна окружают наличники с лепниной, а крыльцо обрамлено небольшими колонками.

Внутри помещение также стилизовано под старинное русское жилище. Стены некоторых комнат отделаны деревом, в них располагается резная мебель, узорчатые украшения, посуда и раритетные светильники. Часть артефактов создал сам Васнецов, часть была куплена в антикварных лавках. Завершает уютный ансамбль изразцовая русская печь, также созданная по чертежам художника.

Фото: мастерская «Древнерусский дом»

На втором этаже находится мастерская Васнецова, при оформлении которой воссоздали типичную рабочую обстановку живописца. Над входом хозяин мастерской изобразил «Ангела молчания», чтобы подчеркнуть важность тишины в периоды творчества.

Экспозиции

В доме-музее хранится около 25 тысяч артефактов — это полотна и вещи Васнецова, биографические материалы и предметы эпохи. На постоянной экспозиции вы увидите:

  • знаменитые картины мастера;
  • наброски, эскизы и графику;
  • мебель и домашнюю утварь, созданные Виктором Васнецовым;
  • иконы;
  • документальные свидетельства — фотографии, письма, заметки;
  • личные вещи художника, включая книги, творческие принадлежности.

Фото: мастерская «Древнерусский дом»

Знаменитые картины

Васнецов первый осмыслил сказочные сюжеты в живописи, и именно картины с героями фольклора прославили его. Работы художника — дань храбрости, стойкости и самобытности русского народа. Васнецов применил свои знания о родной культуре не только в живописи — он рисовал эскизы для сценических костюмов и оформлял декорации.

Кроме фольклорных и былинных героев, художник писал портреты и картины на религиозную тематику. Самые известные полотна хранятся в Государственной Третьяковской галерее и Русском музее. Среди них:

  • «Богатыри»;
  • «Алёнушка»; 
  • «Иван-царевич на Сером Волке»;
  • «Витязь на распутье»;
  • «Распятие».

Некоторые знаменитые картины из экспозиции в доме-музее В. Васнецова описаны ниже.

Портрет Аполлинария Михайловича Васнецова

Это изображение младшего брата Виктора Владимировича, который также был художником и искусствоведом. В. Васнецов ценил индивидуальность своего брата и изобразил его молодым и задумчивым. Утончённый профиль Аполлинария выделяется на фоне нейтральных тёмных оттенков.

«Подводный терем»

Акварельная работа, датированная 1884 годом, пропитана таинственным и в то же время торжественным настроением. Васнецов изобразил жизнь подводного мира: здания в виде кораллов и раковин, фантастических жителей морского дна. Картина излучает яркий свет и напоминает о сказке со счастливым концом.

Портрет Ольги Васильевны Полетаевой

На полотне изображена супруга Михаила Викторовича Васнецова — сына художника. Ольга Васильевна была педагогом и учёным, и в чертах её лица заметны благородство, рассудительность и скромность. Мягкость и женственность грациозной девушки в бежево-цветочном платье подчёркивает лилово-розовый фон.

«Спящая царевна»

Одна из работ цикла «Поэма семи сказок» интерпретирует популярный европейский сюжет и, в частности, — события пушкинской «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». 

Главная героиня произведений Пушкина и Васнецова лежит на возвышенности, её поза расслаблена, а глаза — закрыты. Вокруг царевны слуги, также погружённые в сон. Роскошное убранство, изображённые гусляр и шут — всё это подчёркивает, что перед всеобщим забытьём во дворце готовились к свадьбе. На страницах раскрытой книги, на которой спит девочка, можно различить славящий бога текст. Васнецов соединил сказочные и христианские мотивы, подчеркнув непреложность божественной воли.

Режим работы и цены на билеты

Музей Васнецова открыт со среды по воскресенье. Понедельник, вторник и последний четверг месяца — выходные дни. Часы работы — с 10:00 до 17:00, при этом кассы закрываются в 16:00. Дом-музей небольшой: осмотр экспонатов занимает около 45 минут.

Стоимость входного билета для взрослых — 350 рублей. Для детей, студентов, ветеранов, пенсионеров и членов творческих союзов предусмотрены скидки. Цена льготных билетов — 0, 180 или 210 рублей. За экскурсию в сборной группе запрашивают 500 рублей.

Фото: мастерская «Древнерусский дом»

Экскурсии

Вы можете осматривать экспозиции самостоятельно, с аудиогидом или воспользоваться услугами проводника. 

Обзорную экскурсию по дому-музею проводят для детей и взрослых в группах до 10 человек. На сайте Третьяковской галереи вы можете выбрать свою возрастную категорию, дату и время. Мероприятия для сборных групп проводят по выходным, как правило, осмотр начинается в 10:00 и в 15:00.

В музее организуют и временные выставки: демонстрируют документальные материалы или знаменитые полотна. Доверьте организационные вопросы Трипстеру, чтобы не пропустить увлекательные мероприятия. Опытный гид расскажет, почему Васнецов выбрал фольклорную тематику для своего творчества, как развивались отношения художника с его супругой, как раскрывалась личность художника в его работах.

Фото: мастерская «Древнерусский дом»

Где находится музей Васнецова и как добраться

Адрес музея в Москве: переулок Васнецова, дом 13. Если вы добираетесь на метро, выходите на станции «Сухаревская», «Цветной бульвар» или «Проспект Мира» — от них до места назначения приблизительно 15 минут пешком.

Быстрее и удобнее добираться от «Сухаревской». Выйдите из метрополитена и двигайтесь вдоль Садового кольца, мимо театра Табакова и винного магазина. Затем поверните вправо, на Мещанскую улицу. После БЦ Synergy development поверните направо и пройдите ещё несколько метров.

Музей Васнецова на карте Москвы

Местоположение дома Виктора Васнецова в режиме онлайн:

Заключение

Дом-музей Васнецова в Москве — это бывшее личное жильё известного русского художника и место встреч деятелей культуры и искусства XIX–XX веков. Архитектура и интерьер здания выполнены в национальной стилистике и окутаны ореолом волшебных сказок и старинных преданий. В музее хранятся картины и зарисовки Виктора Васнецова, его личные вещи и образцы декоративно-прикладного искусства. Большинство экспонатов дошло до нас в первозданном виде: это помогает прикоснуться к истории и узнать, чем жил самый «русский» живописец XIX века.

На чтение 7 мин. Просмотров 1.8k. Опубликовано 2 марта, 2021

Содержание

  1. Виктор Васнецов в Третьяковке
  2. Ковер-самолет, конец 1870-х
  3. С квартиры на квартиру, 1876
  4. Три царевны подземного царства, 1879 год
  5. Аленушка, 1881
  6. Иван-царевич на Сером Волке, 1889
  7. Царь Иван Васильевич Грозный, 1897
  8. Богатыри, 1898
  9. Снегурочка, 1899
  10. Заключение

Виктор Васнецов в Третьяковке

Знаменитый русский художник Виктор Васнецов относится к замечательной плеяде живописцев XIX века. За ним прочно закрепилась репутация непревзойденного мастера художественного образа, уделявшего особое внимание сказочным и былинным сюжетам.

Виктор Васнецов

Виктор Васнецов

Автор таких известных полотен как «Богатыри», «Аленушка» и «Иван-царевич на Сером Волке» с детства запомнился большинству из нас репродукциями из школьных учебников и календарей. В нескольких залах Третьяковки выставлены известные всему миру картины этого живописца.

Почитать другие статьи про Третьяковскую галерею можно здесь.

Ковер-самолет, конец 1870-х

Одно из известнейших произведений В.М.Васнецова – перенесенная на холст картина «Ковер-самолет» (конец 1870-х годов). Важное замечание: В последнее время она находится в Нижегородском художественном музее.

В основу сюжета заложена история о волшебном ковре, на котором Иван Царевич отправился на поиски своего счастья. Основное действие происходит на фоне сизо-зеленых сумерек, спустившихся над сказочными и неизведанными землями с парящими над ними птицами.

С помощью этого приема художнику удалось передать мистическое настроение и позволить зрителю ощутить себя в атмосфере известных сюжетов произведений Александра Сергеевича Пушкина.

Достаточно символична и предыстория создания полотна «Ковер-самолет», которое было заказано мастеру специально для размещения в залах корпуса Донецкой железной дороги.

С квартиры на квартиру, 1876

На этом полотне художником изображена пара, вынужденная постоянно менять свое место жительства.  Бредущие по пустынному берегу Невы супруги совершенно не представляют себе как им дальше жить.

Заметно, что это люди преклонного возраста и что им совсем не просто передвигаться на дальние расстояния, тем более что они вынуждены идти пешком. Одетому в темное зимнее пальто мужчине с трудом удается укрыться от сильного ветра, дующего с реки.

Рядом с ним идет пожилая женщина и несет в свободной руке вместительный баул с домашней утварью. В бауле мы видим кухонную посуду, которой не нашлось места в скудном багаже супругов. Сразу понятно, что люди эти живут совсем бедно, так как все свои вещи они смогли унести в руках.

Три царевны подземного царства, 1879 год

В самом конце 70-х годов мастеру были заказаны три картины для размещения в парадных залах здания железной дороги в городе Донецк. Одна из них особенно подчеркивает приверженность Васнецова русской фольклорной тематике. На этом полотне в красочной форме изображены три замечательные красавицы, как будто сошедшие со страниц русских народных сказок. Это: Золотая царевна, а также ее Медная и Каменная спутницы.

Обратите внимание: Последняя из этих девушек олицетворяет каменный уголь и неразрывно связана с тематикой железных дорог.

Да и оставшиеся две царевны по сути своей – это символы богатства родного края, славящегося золотыми и медными рудниками.

Эта картина была написана в двух вариантах, поскольку первый не понравился правлению дорог.  Таким образом, первый вариант был приобретен братом знаменитого магната Саввы Мамонтова и позднее подарен Третьяковке.

Аленушка, 1881

Одна из картин, представленных в Третьяковской галерее, – это хорошо известная всем «Аленушка», написанная по мотивам русских сказок.

На полотне художник с большой проникновенностью передал образ бедной девушки, обессилевшей после тщетных поисков своего потерянного брата. Не найдя его, Аленушка сидит на большом валуне у лесного озера в горьком одиночестве.

аленушка васнецова

Вся природа вокруг с ее хмурыми облаками и блеклой растительностью лишь усиливает переданное художником грустное настроение героини.

Обступивший ее со всех сторон дремучий лес также выглядит неприветливо и даже угрожающе. Волосы у девушки в беспорядке от долгих и безуспешных поисков, а босые ноги упираются в холодный камень. Одетая в свой старый сарафан, Аленушка пригорюнилась и уже совсем потеряла всякую надежду.

Но над ее головою можно различить несколько ласточек в полете, что символизирует надежду на благополучный исход. Этим художник как бы дает понять, что судьба бедной девушки не так уж безысходна и что она обязательно отыщет своего брата.

Вся картина пронизана атмосферой легкой печали и тишины осеннего леса с живописно изображенной гладью лесного водоема. В целом, она оставляет впечатление какой-то таинственности и неопределенности, сопровождающейся, тем не менее, зыбкой надеждой.

Иван-царевич на Сером Волке, 1889

В основу сюжета этой картины заложена народная сказка о том, как царевич похищает Елену Прекрасную и уходит от погони верхом на своем старом друге, – Сером Волке.

С тревогой вглядывается Иван-царевич в окружающий их дремучий лес, но все же уверенно держит Елену в своих объятиях. Она же совсем покорилась ему и полностью смирилась со своей судьбой. Прижавшись к спутнику, девушка даже не пытается осмотреться вокруг – так сильно они напугана всем, что с ней происходит.

С быстротой ветра пролетает Серый Волк по сказочному лесу, и если немного приглядеться – можно представить себе, что вся группа как бы парит над болотом, окруженным тайгой. Несколько оживляют пейзаж лишь белые лилии и растущая рядом яблоня. Эта важная деталь картины напоминает зрителю сюжет известной сказки, в которой все начинается именно с золотых яблок.

На сказочность сюжета указывает и одеяние героев картины. Голубой шелковый наряд Елены прекрасно гармонирует с расшитым золотом кафтаном похитителя. Все полотно светится изнутри и наполнено чудесным мерцанием, усиливающим сказочность окружающего пространства.

Царь Иван Васильевич Грозный, 1897

В этой картине облик Ивана Грозного представлен с невероятной глубиной. Художник с большой исторической достоверностью показывает, насколько реальным был образ грозного российского правителя.

Похоже, именно старинная архитектура подтолкнула Васнецова к тому, чтобы серьезно задуматься о личности царя, а также о содержании всей эпохи его правления.

Ему удалось в точности воссоздать величественный образ Ивана Грозного, которого отличала не только твердая воля, но и глубокий ум, суровость и решительность. Они естественным образом соединились в этой натуре с такими негативными чертами, как подозрительность и скрытность, которые были характерны для эпохи предательств и смут.

Изображенная во весь рост фигура царя с его выразительными руками, занимает почти все живописное полотно по вертикали. Такое ее положение выбрано намеренно, т. к. оно позволяет художнику передать ощущение величественности и властности. В целом же картина Виктора Васнецова отличается некоторой строгостью и даже сдержанностью.

Одеяние царя передано с большой исторической достоверностью, а его окружение и архитектурный фон – это, скорее всего, из области фантазий мастера.

Богатыри, 1898

При входе в зал №26 можно увидеть сразу три картины. На одной из них изображены три всадника на могучих конях, остановившихся на границе охраняемых ими владений.

три богатыря васнецова

Она так и называется – «Богатыри» и посвящена былинным персонажам русских сказаний:

  • Добрыне Никитичу,
  • Илье Муромцу,
  • Алеше Поповичу.

Эти три богатыря олицетворяют собой всю мощь и непобедимость героев былин и русских сказок. По осанке и выражению их лиц сразу угадывается решимость любой ценой отстоять свои земли и защитить Родину от любых посягательств.

Снегурочка, 1899

В центре следующей картины изображена идущая по зимнему лесу Снегурочка. При внимательном ее рассмотрении сразу понимаешь, что, акцентируя зрительское внимание на облике Снегурки, художник рассказывает нам полную драматизма историю.

Весь ее вид, включая разведенные в стороны руки, а также слегка неуверенную походку свидетельствует об истинной глубине человеческих переживаний. В ее глазах отражаются такие драматические чувства, как неуверенность в себе, страх перед неизвестностью и настоящая человеческая печаль.

Настроению сказочной девушки вторит и изображенная на полотне таинственная и несколько сумеречная картина зимнего леса. Похоже, что эти чувства были навеяны автору вполне реальным произведением – пьесой А.Н. Островского.

После этого, изображенная на картине героиня, уже перестает напоминать собой какой-то сказочный персонаж. Это — самая обыкновенная и немного напуганная девушка, которая не может решиться на окончательный и бесповоротный шаг.

Заключение

Подводя итог описанию картин Васнецова в Третьяковской галерее, отметим, что общее впечатление от их просмотра переносит зрителей в сказочную страну красавиц и злодеев, знакомую всем по русским былинам.

И даже спустя какое-то время по завершении посещения экспозиции, у нас в сознании долго живут изображенные на картинах художника сказочные и реальные образы.

Не знаете, что посмотреть в Третьяковке? Мы уже писали, например, про картины Айвазовского и Врубеля в Третьяковской галерее. Почитать про тайны и загадки галереи можно здесь. Вообще, все что нужно знать перед посещением Третьяковки, находится здесь. Про другие художественные музеи читайте по ссылке.

Самые популярные картины Васнецова

  • Картина «Богатыри»
  • Картина «Витязь на распутье»
  • Картина «Аленушка»
  • Картина «Иван-царевич на Сером Волке»
  • Картина «Ковер-самолет»
  • Картина «Иван Грозный»

Самые дорогие картины Васнецова

Уникальные картины Виктора Васнецова на тему русского фольклора принимали отнюдь не все современники и не сразу. Обществу сложно было переключиться с распространенного в те времена реализма на сказочно-былинную тематику. Однако постепенно зрители и коллеги по цеху все более проникались идеей изображения героического наследия русского народа, а сегодня картины художника широко известны и любимы публикой. Мы разберем наиболее популярные работы знаменитого русского художника, которые видел практически каждый, и рассмотрим самые дорогие картины, проданные на международных аукционах.

Самые популярные картины Васнецова

Картина «Богатыри»

Одной из самых известных работ Виктора Васнецова является картина «Богатыри», которая многократно печаталась в школьных учебниках для воспитания патриотического духа детей, ее ткали на коврах, она висела на стенах в самых разных заведениях и многих домах. Секрет ее успеха прост, ведь художник писал ее более двадцати лет и вложил в нее весь свой талант, наблюдательность, всю душу и любовь к родине. Так как Васнецов нередко переезжал с места на место, то и огромный холст размером более четырех метров в длину тоже приходилось возить из одного города в другой. За столько лет семья художника так привыкла к картине, что уже воспринимала ее как нечто неотъемлемое.

В. Васнецов. «Богатыри». 1881-1898 гг. 295,3 × 446 см

В. Васнецов. «Богатыри». 1881-1898 гг. 295,3 × 446 см

Работа над богатырями началась с карандашного рисунка, в котором художник обозначил основные идеи. И хотя в конечном итоге картина «Богатыри» походила на этот рисунок, десятилетия ушли на подбор конкретных образов. Васнецов всматривался в лица сотен людей, изучал былины, быт русского человека, посещал конюшни, много размышлял и рисовал с натуры, чтобы в итоге создать собирательный образ русских богатырей. Для него это была не просто картина, а творческий долг показать героическую мощь русского народа. Несмотря на то, что все персонажи «Богатырей» были героями былин, они жили в разные периоды на Руси на самом деле, и благодаря Васнецову встретились на одной картине.

Такая долгая напряженная работа не прошла бесследно. Когда картину представили публике в 1898 году, зрители были глубоко поражены. Меценат Павел Третьяков долго стоял возле картины, не мог отвести от нее глаз и немедленно попросил Васнецова продать ему шедевральную работу. Именно в Третьяковской галерее сегодня и находится оригинал.

Картина «Витязь на распутье»

Работа над холстом «Витязь на распутье» также велась в русле размышлений над русскими героями. В основу сюжета Васнецов положил традиционный для русских сказок сюжет, когда герой оказывается на распутье трех дорог. Как повествовал камень на развилке, две дороги обещали счастливую жизнь, а третья — трудности или смерть. Конкретно у Васнецова поездка направо обещала женитьбу, налево — богатство, а прямо — «живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». По его словам, такую формулировку он нашел в одной из книг публичной библиотеки. Такое распутье в сказках и былинах часто использовалось для проверки силы духа героя: если он не испугается трудностей, тогда поедет прямо и обретет все сразу: и жену, и богатство. Фактически это означало преодоление своих страхов для расширения картины мира и понимания, что возможно добиться всего, что он захочет.

В. Васнецов. «Витязь на распутье». 1882 г.

В. Васнецов. «Витязь на распутье». 1882 г.

Первый вариант картины под названием «Воин в шлеме с кольчужкой» Васнецов показал публике в 1877 году, однако в 1882 году он представил на выставке окончательный и уже более драматичный вариант. В нем зритель может меньше размышлять о месте, из которого путник пришел, и больше сосредоточиться на его мрачном будущем, вместо рассматривания лица витязя погрузиться в его выбор. Даже и выбора фактически не остается, так как художник закрывает мхом те варианты, которые обещают герою счастливый исход.

В. Васнецов. «Воин в шлеме с кольчужкой». 1877 г.

В. Васнецов. «Воин в шлеме с кольчужкой». 1877 г.

Тематика витязя на распутье была актуальна и для самого художника. Пойти налево или направо для счастливой жизни ему было проще всего, так как к моменту написания картины он уже получал хорошие деньги за свои жанровые картины. Однако душа мастера не лежала к тому, чтобы писать картины на социальные темы, как это делали коллеги по цеху. Его глубоко волновал русский фольклор, но была высока вероятность того, что новое искусство не примут и не будут за него платить. И в самом деле, первые картины Васнецова на сказочную тематику общество встретило сдержано, не находя в них привычных сюжетов. Однако нашлись и те, кто искренне разделил страсть художника и высоко оценил новое направление. Позже Васнецова даже назвали Богатырем русской фольклорной живописи. А на надгробии художника использован образ из картины «Витязь на распутье».

В. Васнецов. «Воин в шлеме с кольчужкой». 1877 г.

Картина «Аленушка»

Работу «Аленушка» Васнецова называют одной из лучших картин русской живописи, именно она узнаваема не менее, чем «Богатыри» или «Витязь на распутье». Однако по достоинству картину оценили не сразу. Когда художник продемонстрировал холст на выставке, Павел Третьяков вообще обошел его вниманием, а Савва Мамонтов купил за пятьсот рублей. Возможно, меценат сделал это из-за сходства главной героини картины с его дочерью Верой (той самой, что позировала Серову для его шедевра «Девочка с персиками»).

В. Васнецов. «Аленушка». 1881 г.

В. Васнецов. «Аленушка». 1881 г.

Тем не менее, Васнецову в очередной раз удалось проделать огромную работу и создать собирательный образ осиротевшего ребенка с тяжелой судьбой. Даже первое название картины «Дурочка Аленушка» выдает в ней то, что перед нами сирота, коих называли в те времена именно так. Но мрачный пейзаж и ощущение безысходности смягчает группа ласточек над героиней, олицетворяющая надежду на светлое будущее. Как и образ богатырей, образ такой девочки долго жил в голове художника. Он присматривался ко множеству лиц и выполнил целый ряд этюдов, изображая опечаленную девочку неизменно в одной и той же позе со склоненной на колени головой. Долго шла работа и над изображением пруда, для чего художник делал многочисленные зарисовки на пленэре.

Несмотря на прохладную встречу картины публикой, Васнецов относился к ней, как к одной из самых любимых. И позже она стала такой и для нескольких поколений зрителей. Многие и сегодня любят всматриваться в образ босой девчушки, глубоко сопереживая ее печали.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке»

Еще одного бесстрашного героя Васнецов прославляет со своего огромного полотна «Иван-царевич на Сером Волке». Эту картину многие знают еще со школьной скамьи, так как по ней нередко задают писать сочинения. Ее, как и другие упомянутые выше работы, тоже называют шедевром русской живописи. В ней мастер обращается уже не к образу богатыря, а показывает образ смелого царевича Ивана, который бесстрашно мчится через заросли мрачного леса и бережно несет Елену Прекрасную. И в этой работе Васнецов вновь использует контрасты: темный лес демонстрирует трудности, испытания, а яркие образы главных героев и цветущая яблоня говорят о надежде на благополучный исход и прекрасное будущее. Как и другие свои работы, художник писал холст только после того, как тщательно обдумывал каждый образ и пейзаж для него. Картина была представлена на выставке передвижников в 1889 году и в настоящее время находится в Москве в Третьяковской галерее.

В. Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке». 1889 г.

В. Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке». 1889 г.

Картина «Ковер-самолет»

Эта работа является одной из первых в сказочной серии картин Васнецова. Появилась на свет она благодаря тому, что меценат Савва Мамонтов заказал у художника картину для украшения кабинета. Мамонтов в те времена возглавлял правление строящейся Донецкой железной дороги и хотел украсить кабинет правления тремя картинами. Главной задачей мастера было продемонстрировать безграничные возможности людей по перемещению по земле. Причем именно меценат настоял на том, чтобы художник создал не очередную реалистичную картину, а фантастический сюжет. Так как никаких указаний относительно деталей полотна Васнецов не получил, он взял за основу сюжета такой сказочный предмет, как ковер-самолет. По его мнению, именно эта вещь выражала силу русских традиций и демонстрировала возможности по невероятному передвижению в пространстве.

В. Васнецов. «Ковер-самолет». 1880 г.

В. Васнецов. «Ковер-самолет». 1880 г.

Другие члены правления кабинета от картины в восторг не пришли и отказались вешать ее на стену, посчитав сказочный сюжет неуместным в такой рабочей обстановке. Поэтому картина оказалась в личной коллекции Саввы Мамонтова, а позже была представлена на выставке. И с этого момента о Васнецове заговорили как о мастере сказочной тематики. Хотя сказочный сюжет был непривычным для русской живописи, зритель не остался равнодушным к тому, что в каждой картине на эту тему художник демонстрировал силу русского духа и надежду на светлое будущее.

Картина «Иван Грозный»

А эта работа посвящена не сказочному герою, но по-прежнему повествует о сильных духом русских людях. В ее центре оказался первый русский царь, образ которого не оставлял Васнецова с тех пор, как он перебрался в Москву в 1878 году. Прогуливаясь по городу, художник с большим интересом изучал архитектурные памятники, представлял старую Москву и ее правителя Ивана Грозного. Фактически картина стала еще одним шедевром, на который ушли десятилетия, так как Васнецов решился показать ее публике только в 1897 году. Долгие годы ушли у него на изучение древнерусской архитектуры и атрибутики того времени, что ярко проявилось в мельчайших деталях картины.

Картина «Иван Грозный»

Больше того, художник остался неизменен своим принципам видеть в русском человеке его сильные качества и в царе-тиране он нашел их тоже. Именно при Иване Грозном территория России выросла вдвое так, что страна стала больше всей Европы. Он провел целый ряд реформ, основал Печатный двор, имел большую библиотеку и считался одним из самых образованных людей своей эпохи. Именно таким и изобразил его Васнецов. С полотна на нас смотрит умный, решительный и могущественный монарх, способный на значительные преобразования общества.

Самые дорогие картины Васнецова

Работы Виктора Васнецова периодически попадают на крупные аукционы. Рассмотрим несколько примеров наиболее дорогих уходов.

Рекордной считается работа «Богатырь» из ключевой серии картин Васнецова о русских богатырях. Как и к полотну «Богатыри», художник подошел к этой картине основательно, тщательно проработав образ смелого богатыря и сильного коня под ним. В этой работе выбран необычный ракурс снизу, позволяющий зрителю ощутить всю мощь пары всадник-конь, почувствовать решительность воина в деле защиты родины. Интересно, что общество впервые имело возможность оценить это полотно только на аукционе Christie’s в 2011 году, так как до этого момента работа нигде не выставлялась и находилась только в семье ее первого владельца. За внушительный двухметровый холст запросили 300-500 тысяч фунтов стерлингов, однако на торгах этот рубеж был превышен в несколько раз. С молотка «Богатырь» ушел за 1,1 млн фунтов, став самой дорогой картиной художника. И на начало 2021 года этот рекорд пока не побит.

В. Васнецов. «Богатырь». 1920 г.

В. Васнецов. «Богатырь». 1920 г.

Другая картина была продана на Sotheby’s в 2006 году за 344 тыс. фунтов стерлингов при эстимейте 300-500 тыс. фунтов. Это картина «Вещий Олег», написанная художником в 1899 году. Васнецов нередко переписывал в большом масштабе свои книжные иллюстрации. Предполагается, что картина «Вещий Олег» как раз была одной из таких работ.

В. Васнецов. «Вещий Олег». 1899 г.

В. Васнецов. «Вещий Олег». 1899 г.

За схожую цену ушла и картина «На страже», изображающая очередного защитника русской державы. Работа была продана с аукциона Christie’s в 2013 году за 338 тыс. фунтов стерлингов при эстимейте 150-200 тысяч фунтов. В 1924 году ее представляли на Выставке русского искусства в Нью-Йорке.

В. Васнецов. «На страже». 1914 г.

В. Васнецов. «На страже». 1914 г.

Из других уходов картин Васнецова назовем такие: «Дети разоряют гнезда в лесу» (продана на Sotheby’s в 2012 году за 181 тыс. фунтов стерлингов) и угольный рисунок «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из «Песни о купце Калашникове»» (продан на Christie’s в 2011 году за 39,6 тыс. фунтов). Есть и другие работы, ушедшие с аукционов. Интересно, что среди них есть и «Портрет И.Е. Репина» — одна из немногочисленных скульптур Васнецова. Она была продана на Christie’s в 2014 году за 112 тысяч долларов.

В. Васнецов. «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из "Песни о купце Калашникове"» 1891 г.

В. Васнецов. «Кирибеевич и Алена Дмитриевна из «Песни о купце Калашникове»» 1891 г.

Виктора Михайловича Васнецова есть множество других замечательных картин как на сказочно-былинную тематику, так и других направлений. Его глубоко-патриотичные работы и сегодня трогают сердца зрителей разного возраста и заставляют подолгу останавливаться возле его грандиозных по размерам, замыслу, сроку и мастерству исполнения картин.

15 мая исполняется 171 год со дня рождения великого русского художника Виктора Васнецова. Он появился на свет в Вятской губернии, которая – несколько десятилетий спустя – подарит России ещё одного знаменитого сказочника, Александра Грина. Лучшие картины Васнецова написаны на исторические, былинные, сказочные сюжеты: он страстно любил прошлое родной земли, русский фольклор. Прославился живописец и росписью храмов. Мастерством его восхищалась последняя императрица России, Александра Фёдоровна.

Творческий путь

В семье священника, где родился и рос Виктор, детям старались дать хорошее образование. Их учили не только чтению, письму и счёту, но и азам различных наук, а также рисованию. Способный мальчик проводил часы, набрасывая на бумаге пейзажи. Однако отец видел для него другой путь, 10-летнего Витю отдали в духовное училище, после его окончания молодой человек поступил в семинарию. Учёба не прошла даром.

витязь на распутье битва скифов со славянами Баян после побоища

Именно в эти годы юноша заинтересовался богатым прошлым России. Он считал, что облик народа лучше всего отражается именно в исторических картинах. Васнецов принимает участие в росписи кафедрального собора в Вятке, делает иллюстрации к книге пословиц, пишет свои первые картины, сюжеты которых взяты из сельской жизни. Семинарию Виктор не оканчивает – ему страстно хочется рисовать. Он уезжает в Санкт-Петербург и вскоре поступает в Академию художеств.

В годы учёбы он получает ряд наград, в том числе Большую серебряную медаль. Такую оценку получила у наставников его картина «Христос и Пилат перед народом». Признание молодой художник получает и на Всемирной выставке в Лондоне, где представлены два его полотна. Васнецов начинает работать над картиной, которая впоследствии станет одной из его самых любимых – над былинными «Богатырями». Обращается он и к историческим полотнам – битве русских войск с половцами, сражению славян со скифами.

Прощание Олега с конем Богатырь единоборство Пересвета с Челубеем встреча Олега с кудесником

Картины Васнецова начинают покупать известные меценаты того времени – Павел Третьяков и Савва Мамонтов. Виктор Михайлович дружит с обоими. В Абрамцево, усадьбе Мамонтовых, он пишет свою знаменитую «Алёнушку», всю пронизанную русским духом. Также в этом имении – по эскизам Васнецова – строят храм Спаса Нерукотворного. Творчество художника высоко ценила семья последнего русского императора. Александра Фёдоровна была в восторге от росписей Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. Над ними он трудился больше десятилетия. Позже работы Васнецова прославили церкви в ряде городов России.

Сказочный мир художника

С большой нежностью художник относился к поэтичным русским сказкам. Его картины на их сюжеты принесли Васнецову мировую известность.

Баба-яга на ковре-самолете бой Ивана-царевича с трехглавым змеем Воины Апокалипсиса

«Алёнушка»

В Абрамцево были такие места, где человеку с воображением легко представить сказочную героиню. Алёнушка запечатлена в тот момент, когда она сидит над омутом и горюет о братце, который превратился в козлёночка. В глазах девушки читаются глубокая печаль и смирение.

«Иван Царевич на Сером Волке»

На этом полотне изображён огромный сказочный Волк – взгляд у него человеческий, всезнающий. Через мрачный, зловещий лес несёт Волк седоков – Ивана-Царевича и его возлюбленную Елену Прекрасную. И хотя известно, что всё кончится хорошо, зрителя не оставляет тревога. Кажется, царевич так и ждёт нападения врагов.

«Богатыри»

Огромное полотно, размер которого около 3х4,5 м. Знакомые всем с детства Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович, герои русских былин, стоят в дозоре, берегут от неприятелей русскую землю. Сам Васнецов говорил, что этот сюжет снился ему с детских лет. А прообразами героев стали вполне реальные люди из народа.

Аленушка Иван Царевич на Сером Волке Богатыри Спящая царевна

«Песнь радости и печали»

Две птицы с прекрасными женскими лицами поют: Сирин – о том рае, который утрачен людьми, Алконост – о рае, которого можно достичь праведной жизнью. Отчаянье и счастье – вот что чувствует зритель, глядя на картину.

«Ковёр-самолет»

Одна из ранних работ художника, которую отвергли промышленники (для них и выполнялся заказ), зато приобрёл Савва Мамонтов. С неё и началась «сказочная серия».

«Три царевны подземного царства»

Очень красивая картина, на которой запечатлены прекрасные женщины, олицетворяющие богатства недр – золото, медь и уголь. Золотая царевна смотрит надменно, у Медной – живой интерес в глазах, а Угольная – застенчива и робка. Хозяйки подземных сокровищ вышли к людям.

Сирин и Алконост ковер-самолет Снегурочка три царевны

«Кощей Бессмертный»

Последнее полотно, написанное Васнецовым, тоже сказочное. На нём мы видим Кощея в окружении сокровищ. Но красавицу-девушку он завоевать не в силах. Она отворачивается от злодея.

Умер Васнецов в 1926 году. Его прах покоится в Москве, на Введенском кладбище.

Читайте также:

1. Винсент Ван Гог: автопортреты художника
2. Михаил Врубель. Взгляд в бесконечное…
3. Пьер Огюст Ренуар
4. Василий Суриков – художник и историк

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Кащей Бессмертный Царевна-лягушка Царевна-Несмеяна Сивка-бурка

Содержание

  1. История основания дома-музея Виктора Васнецова
  2. Описание здания
  3. Музейные экспозиции
  4. Знаменитые полотна русского художника
  5. Портрет Аполлинария Михайловича Васнецова
  6. «Подводный терем»
  7. Портрет Ольги Васильевны Полетаевой
  8. «Спящая царевна»
  9. Экскурсионное сопровождение
  10. Различные мероприятия
  11. Практическая информация
  12. Адрес: как добраться
  13. Режим работы
  14. Стоимость билетов
  15. Контакты
  16. Отзывы посетителей

Адрес музея

пер. Васнецова, 13, Москва

Режим работы

  • Понедельник Закрыто
  • Вторник Закрыто
  • Среда 10:00–17:00
  • Четверг 10:00–17:00
  • Пятница 10:00–17:00
  • Суббота 10:00–17:00
  • Воскресенье 10:00–17:00

Стоимость билета

Взрослый – 300 руб.
Льготный – 150 руб.
До 18 лет – бесплатно.

Официальный сайт


https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/dom-muzey-v-vasnetsova/

Номер телефона

+74956811329

История основания дома-музея Виктора Васнецова

Москва привлекала Виктора Михайловича Васнецова своей архитектурой, культурой и укладом жизни. В 1893 г. он приобрел участок земли, на котором по собственному проекту построил дом.

Имея талант не только художника, но и архитектора, Васнецов продумывал детали дома до мелочей. Строительство, в котором принимали участие крестьяне Владимирской губернии, длилось около года и было окончено осенью 1894 г.

Дом-музей Васнецова.

Так выглядит дом Виктора Васнецова сегодня.

Планировалось, что здание будет использоваться не только как квартира, но и как помещение для работы живописца.

Семья Васнецова прожила в доме более 30 лет. Здесь художник написал свои лучшие полотна.

В доме часто проходили литературные и музыкальные встречи.

Родственники Васнецова ходатайствовали о создании памятной экспозиции живописца после смерти художника. Дом и картины были переданы государству.

День рождения музея — 25 августа 1953 г. Место, где находится здание, с тех пор именуется переулком Васнецова. Музей входит в состав Третьяковской галереи как официальный научный отдел.

Дом художника, как и его картины, является произведением искусства и творческим достоянием русской культуры.

Описание здания

Музей Виктора Васнецова представляет собой двухэтажное здание, архитектурный ансамбль которого воплощает в себе идею художника о создании красивого русского жилища, передающего атмосферу старины.

Здание привлекает внимание необычной архитектурой. Внешне оно имеет сходство со старой русской избой. Благодаря деревянной пристройке и зеленой крыше с причудливыми рисунками строение получило название «Теремок».

Дом-музей Васнецова Теремок.

Жители столицы ласково именуют дом-музей художника Васнецова «Теремок» за внешний декор в неорусском стиле.

Фасад здания украшен разноцветными декоративными элементами. Крыльцо дополнено колонками и рельефами, окна обрамлены лепными наличниками.

Интерьеры комнат, разработанные Васнецовым, отличаются любовью к русской культуре. По рисункам и эскизам художника изготовлена мебель, многие предметы домашнего обихода. Утварь и посуда приобретены на скупках и в антикварных лавках.

Гостиную украшает деревянная мебель с резными узорами. С потолков свисают старинные светильники. Русская печь, скамья и утварь придают комнатам уют крестьянского быта.

На втором этаже здания над входом в мастерскую нарисован Ангел молчания. Этим Васнецов подчеркнул необходимость тишины во время работы.

Благодаря проведенным реставрационным работам и бережному отношению сотрудников музея, все помещения дома сохранились в том виде, какими они были при жизни художника.

Музейные экспозиции

Коллекция Музея Виктора Васнецова насчитывает около 25000 экспонатов. Посетители имеют возможность ознакомиться с биографией, жизнью и творчеством мастера кисти.

Дом-музей Васнецова экспозиция.

В доме интересно все — от дизайна и мебели до богатой экспозиции произведений искусства.

Главным достоянием являются картины художника. Создатели музея разместили только те произведения, которые автор создал, проживая в доме.

В постоянной экспозиции также находятся:

  • иконы;
  • эскизы, графика;
  • мебель и предметы быта художника;
  • книги, письма, документы, фотографии.

Знаменитые полотна русского художника

Творчество Виктора Васнецова хорошо известно благодаря картинам, основанным на сюжетах русских сказок, былин и преданий. Он стал первым художником, который ввел жанр сказки в изобразительное искусство. Работы на фольклорные темы принесли живописцу всемирную известность.

В своих работах автор прославлял храбрость, удаль и доброту русского народа. Он расписывал декорации к спектаклям, создавал эскизы для костюмов.

Одним из самых знаменитых произведений Васнецова является картина «Богатыри». Над ней художник работал более 30 лет. На полотне изображены 3 русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сейчас картина находится в зале Третьяковской галереи.

К знаменитым полотнам живописца также относятся:

  1. «Аленушка».
  2. «Иван-царевич на Сером Волке».
  3. «Ковер-самолет».
  4. «Подводный терем».
  5. «Три царевны подземного царства».
  6. «Витязь на распутье».
  7. «Спящая царевна».
  8. «Кощей Бессмертный».

Дом музей Васнецова картины.

Посетители музея смогут увидеть лучшие работы художника.

Полотна, созданные художником на христианские темы, также считаются шедеврами.

Портрет Аполлинария Михайловича Васнецова

Виктор Васнецов ценил тонкую художественную натуру младшего брата Аполлинария Михайловича и в 1872 г. написал его портрет. Картина относится к ранним работам живописца. На небольшом холсте изображен молодой человек с задумчивым лицом на нейтральном темном фоне.

«Подводный терем»

Картина «Подводный терем» написана Васнецовым акварелью на бумаге в 1884 г. В произведении художник пытался передать образы природы, возникшие в его воображении. Взору зрителя открывается загадочный мир подводного царства. Диковинные кораллы, раковины, таинственные обитатели и яркий свет, струящийся через всю картину, погружают в атмосферу сказки.

Портрет Ольги Васильевны Полетаевой

Ольга Васильевна Полетаева была женой сына художника — Михаила Викторовича Васнецова. В 1912 г. Виктор Михайлович написал портрет снохи, чем выразил теплое отношение к ней. Картина выполнена в бело-розовых красках, с помощью которых мастер передал женскую грацию и чистоту.

«Спящая царевна»

Картина «Спящая красавица» входит в цикл «Поэма семи сказок». Написана маслом на холсте в 1926 г. Сюжет основывается на «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина.

В центре картины — молодая царевна в окружении подданных. Она лежит на возвышенности, и глаза ее сомкнуты во сне. Внизу на ступеньках, у ног царевны, склонив голову, спит маленькая девочка.

Картина Спящая царевна в музее Васнецова.

Одна из самых масштабных работ Васнецова, представленных в его мастерской – картина «Спящая царевна».

Первый эскиз художник написал в 1882 г. И все-таки работа над картиной осталась незавершенной.

Экскурсионное сопровождение

Чтобы более детально ознакомиться с творчеством и бытом В. М. Васнецова, архитектурой и интерьером дома-музея, узнать интересные факты из жизни художника и истории создания картин, можно воспользоваться услугой экскурсионного посещения.

Сопровождение гида можно заказать в Третьяковской галерее. Экскурсии проводятся для организованных групп до 20 человек. Предусмотрены программы для взрослых и детей.

Различные мероприятия

Кроме постоянной экспозиции, в музее Васнецова периодически проводятся различные культурные мероприятия. Это художественные выставки от Третьяковской галереи, временные экспозиции документальных материалов и фотографий из жизни семьи В. М. Васнецова.

В выходные и праздничные дни организуются экскурсии. В летнее время проходят семейные пикники и творческие занятия для взрослых и детей.

Практическая информация

Перед посещением экспозиции посетителям желательно уточнить адрес музея, время работы и стоимость посещения.

Полезная информация:

  1. В связи с эпидемиологической обстановкой посещение музея проходит по сеансам длительностью 45 минут. Заказ экскурсий следует осуществлять заранее, т.к. количество людей, находящихся в помещении, ограничено.
  2. В сувенирном магазине при доме-музее можно приобрести памятные подарки.

Адрес: как добраться

Дом В. М. Васнецова расположен по адресу: Москва, пер. Васнецова, д. 13, стр. 1.

Добраться до музея можно несколькими способами.

  1. Пешком от станций метро «Проспект Мира», «Сухаревская», «Цветной бульвар».
  2. На трамваях № 7, 50 или автобусах № 24, 38.
  3. На автомобиле. На Садовом кольце необходимо повернуть на ул. Щепкина.

Режим работы

Музей Васнецова работает ежедневно, кроме понедельника и вторника, с 10.00 до 17.00.

Кассы открыты до 16.00.

Стоимость билетов

Стоимость посещения музея для взрослых составляет 300 руб. Предусмотрен перечень льготных категорий, цена билета для которых понижена до 150 руб. Лица до 18 лет могут посещать музей бесплатно.

Контакты

Контактный телефон дома-музея: +7 (495) 681-13-29.

Адрес электронной почты: tretyakov@tretyakov.ru.

Отзывы посетителей

Инна, 27 лет, Москва: «Не один раз посещала музей Васнецова со своей семьей. Восхищает то, насколько красивы русские дома старых времен. Детям нравится сказочный «теремок» и картины художника. Атмосфера завораживает».

Ирина, 35 лет, Ярославль: «Интересный музей. Заказывали посещение с экскурсией. Кроме картин, в доме много других экспонатов. О каждом из них подробно рассказывают на экскурсии. С удовольствием побываем еще раз».

Клавдия, 40 лет, Казань: «Красивый дом, прекрасный памятник архитектуры. Интересная выставка картин. Рекомендую для посещения всей семьей».

  • Где учился алексей берестов из рассказа барышня крестьянка пушкин
  • Где узнать результаты итогового сочинения
  • Где угодно как пишется
  • Где увидела царевна старушонку с веретеном в сказке спящая царевна
  • Где ты там и я на латыни как пишется