Где логика фраза из сказки с ответами

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 27.01.2021 11:26

Калошина Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

53 года

рейтинг1 522
место25 433

Игра по сказкам «ГДЕ ЛОГИКА?»

05.01.2019 01:40

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-игра по сказкам в формате «Где логика?»

Просмотр содержимого документа

«Игра по сказкам «ГДЕ ЛОГИКА?»»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации

по проведению интеллектуальной игры «Где логика?»

для детей дошкольного возраста

Разработчик: Ашурок А.В.

Канск,2020

Цель: повышение уровня коммуникабельности детей, сплочение коллектива.

Задачи:

Закрепить представления детей о видах игровой и анимационной деятельности.

Формировать у детей мотивацию к общению, стимулировать познавательный интерес.

Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.

Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию.

Тренировать профессионально особенности внимания, наблюдательности.

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, столы и стулья по количеству участников.

Участники: Дети подготовительной группы.

Время проведения игры: 35 мин.

Структура игры

Приветственное слово ведущего.

Представление команд.

Правила игры:

В игре участвуют 2 команды. В каждой команде 2-4 человека.

На экране будут появляться задания, за каждый правильный ответ команда получает определенное количество баллов. На время для обсуждения отводится 30 сек.

Команды дают ответы по очереди, первой дает ответ команда, которая раньше прозвенит в колокольчик.

Соперники не перебивают друг друга, дают возможность ответить участнику команды. Отвечает один участник из команды, заранее нужно договориться, кто будет отвечать.

Выкрикивать с места, не прозвенев колокольчик, нельзя! За это будут сниматься баллы.

Если команда ответила неверно, то право ответа переходит к другой команде.

Также у команд есть право на подсказку. Для того, чтобы ее получить, участники должны назвать кодовое слово… После того, как прозвучит кодовое слово, ведущий дает подсказку.

В конце игры подводятся итоги и суммируются баллы за всю игру. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры!

Игра состоит из 5 раундов:

Раунд первый «Найди общего?»

На экране появляются 3 картинки, участники должны определить общий элемент у данных картинок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В данном раунде 5 заданий, максимальное количество баллов -5.

Раунд второй «Два в одном»

На экране появляется изображение тени героя мультфильма, сказки, представителя профессии. Участники должны определить, кому принадлежит данная тень. Если участники затрудняются, то в качестве подсказки у тени будут открываться некоторые элементы, которые помогут угадать героя. За правильный ответ в этом раунде команда зарабатывает 1 балл. В данном раунде 4 задания, максимальное количество баллов -4

Раунд третий «Кто в комнате живет?»

Участникам предлагается изображение комнаты в котором присутствуют «ОСОБЕННЫЕ» предметы. Команды должны внимательно рассмотреть комнату и определить какой герой (фильма, мультфильма, профессии) живет здесь. Балл получает команда, давшая правильный ответ на этом этапе – 1 балл. В данном раунде 2 задания, максимальное количество баллов -2.

Раунд четвертый «Чего не хватает?»

Участникам предлагается изображение (животное, предмет, растение и т. д.),в котором отсутствует какой-то элемент. Команды должны внимательно рассмотреть картинку и найти недостающий фрагмент. За правильный ответ в этом раунде команда зарабатывает 1 балл. В данном раунде 4 задания, максимальное количество баллов -4

Раунд пятый «Блиц»

Участникам предлагается при помощи картинок определить название сказки, мультфильма. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В данном раунде 5 заданий, максимальное количество баллов -5.

(4) Подведение итогов.

(5) Награждение победителей

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: 

Сегодня мы проведем игру «Где логика?» по тропе загадок, зашифрованных посланий и прочих логических заданий.

1 ЭТАП «НАЙДИ ОБЩЕЕ»

На экранах появится несколько картинок и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом этапе.

t1633498473aa.pngОтвет: Иголки (ёж, нитки и иголки, елка)

t1633498473ab.png

Ответ: Игра (шашки, домино, ходилки)

t1633498473ac.png

Ответ: Мяч (баскетбол, волейбол, футбол)

t1633498473ad.png

Ответ: Шуба (девочка в шубе, лиса, женщина в шубе)

2 ЭТАП «ДВА В ОДНОМ»

На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.

1t1633498473ae.png

Подсказка: Акваланг, капсула

Ответ: Миньон

t1633498473af.png

Подсказка:

Скрепка, крокодил

Ответ: степлер

3t1633498473ag.png

Подсказка: Груша, мешок

Ответ: Боксерская груша

3 ЭТАП «КТО В КОМНАТЕ ЖИВЕТ»

На этом этапе участники должны угадать героя, живущего в комнате по нескольким картинкам. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.

t1633498473ah.png

Подсказка: Апельсины, гармошка, Крыска Лариска

Ответ: Чебурашка и крокодил Гена.

2t1633498473ai.png .

Подсказка: Хрустальная туфелька, карета, платье

Ответ: Золушка

4 ЭТАП «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»

На экране появляется картинка с недостающим элементом. Участники должны отгадать чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.

t1633498473aj.png
 

Ответ: Ушей у жирафа

t1633498473ak.png

Ответ: Горб у верблюда

t1633498473al.png

Ответ: Рога у оленя

t1633498473am.png

Ответ : Рог у носорога.

5 БЛИЦ-ЭТАП

На финальном этапе на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. На этом этапе по количеству баллов определяется победитель всей игры.

Фраза из сказки

t1633498473an.png

Подсказка: сидит, пень, ест пирожок

Ответ: Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Фраза из сказки

t1633498473ao.png

Подсказка : избушка, курица, ножки

Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Фраза из сказки

t1633498473ap.png

Подсказка: Я, дедушка, бабушка, уходящий человек.

Ответ: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Сказка «Колобок»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После всех этапов жюри подсчитывает количество очков и выявляет победителя, оглашая результат в очках.

Ведущий:

Уважаемые участники!

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые

Нас ждут всех впереди!

Интеллектуальная игра для педагогов

 «Где логика?»

Подготовила: старший воспитатель

Кришталь И.П.

2019г.

Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной     компетентности педагогов по художественно-эстетическому направлению, сплочение педагогического коллектива

Задачи:

  1. Закреплять представления педагогов о жанрах искусства, известных людях, создающее это искусство, терминах, принятых в художественно-эстетической деятельности
  2. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
  3. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
  4. Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
  5. Тренировать профессионально педагогические особенности внимание, наблюдательность

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point «Где логика?»

Ход игры:

В игре принимают участие две команды педагогов. Одна команда играет против другой. В течение всей игры команды выполняют различные задания и этим зарабатывать очки. Победитель каждого раунда получает один балл. Та команда, которая заработает больше баллов, выигрывает приз. Первым отвечает та команда, кто быстрее другой нажмёт на кнопку. Если команды попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой «Болельщик помоги», обратившись к ведущему.

1 РАУНД «НАЙДИ ОБЩЕЕ»

На экранах появятся три картинки и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Зашифрован тот или иной термин, принятый в художественно-эстетической деятельности

Подсказка: Графические знаки для записи музыкальных звуков

Ответ: Ноты

2.

Подсказка: Изображение, созданное с помощью графических средств, преимущественно из линий и штрихов

Ответ: Рисунок

3.

Подсказка: Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике

      Ответ: Пружинка

4.

Подсказка: Процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе»

Ответ: Искусство

5.

Подсказка: Равномерное чередование каких-нибудь элементов, размеренность в развитии чего-нибудь

Ответ: Ритм

2 РАУНД «ФОРМУЛА ВСЕГО»

На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Подсказка: Художник, скульптор, изображающий животных

           Ответ: Анималист

Подсказка: Это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств ИЛИ вид сценического искусства.

Ответ: балет

  1.  

Подсказка: Один из русских народных глиняных художественных промыслов, возникновение которого связывают с весенним самобытным народным праздником Свистунья.

Ответ: Дымковская игрушка

Подсказка: Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.

Ответ: Прялка

3 РАУНД «ДВА В ОДНОМ»

В этом раунде взяты портреты известных композиторов, детских писателей, разделили их пополам и сделали один общий портрет. Задача команд — определить этих людей. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

  1. Портрет

ПОДСКАЗКА: детская поэтесса И детский сказочник, его первая сказка «Крокодил» (настоящее имя Николай Корнейчуков)

ОТВЕТ: Агния Львовна Барто и Корней Иванович Чуковский

  1. Портрет

ПОДСКАЗКА: поэт-певец русской природы и писатель, открывающий маленьким детям волшебный мир животных.

ОТВЕТ: Сергей Александрович Есенин и Виталий Валентинович Бианки

  1. Портрет

ПОДСКАЗКА: Писатель, именем сына Тимур назвал главного героя своего легендарного романа и поэт, рассказавший детям о том, что такое хорошо, и что такое плохо. 

ОТВЕТ: Аркадий Петрович Гайдар и Владимир Владимирович Маяковский

  1. Портрет

ПОДСКАЗКА: Баснописец И поэт, воспевающий Москву:

Москва! Москва

Люблю тебя, как сын,

Как русский,- сильно

Пламенно и нежно!!!  

ОТВЕТ: Иван Андреевич Крылов и Михаил Юрьевич Лермонтов

  1. Портрет

ПОДСКАЗКА: Композитор- автор «Детского альбома» И писатель, художник-иллюстратор детской книги.

ОТВЕТ: Пётр Ильич Чайковский и Евгений Иванович Чарушин

4 РАУНД «БОЙ С ТЕНЬЮ»

На экране появляется силуэт человека, зверя или птицы, изображенных на известных картинах, с которыми мы знакомим детей дошкольного возраста. Задача игроков — угадать его и назвать произведение искусства. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этим силуэтом. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

1 картинка

ОТВЕТ: «Девочка с персиками» Валентин Александрович Серов

2 картинка

ОТВЕТ: «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов

3 картинка

ОТВЕТ: «Царевна-лягушка» Виктор Михайлович Васнецов

4 картинка

ОТВЕТ: «Дети, бегущие от грозы» Константин Егорович Маковский

5 картинка

ОТВЕТ: «Март» Исаак Ильич Левитан

5 РАУНД. «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

На экране изображаются картинки, на которых чего-то не хватает. Команды должны угадать, чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

  1.  Следы на песке
  2.  Пятнышки на божьей коровке
  3. Косточки
  1. БЛИЦ-РАУНД

В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок, потешек. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.

1. Фраза из сказки

Ответ: Ветер, ветер ты могуч! (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. Потешка

Ответ: Водичка, водичка, умой мое личико

3.  Фраза из сказки

Ответ: Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

4. Фраза из басни

Ответ: Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! (И. Крылова «Стрекоза и муравей»)

5. Фраза из сказки

Ответ: Избушка, избушка, встань (повернись) к лесу задом, а ко мне передом (Русская народная сказка «Царевна-лягушка») (Толстой Алексей Николаевич «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

6. Фраза из сказки

Ответ: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Сказка  А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

7. Фраза из сказки

Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

8. Фраза из сказки

Ответ: Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы… (А. Н. Толстой «Сказка Петушок — золотой гребешок»)

9. Фраза из сказки

Ответ: Входит и выходит, замечательно выходит! (А.А. Милн «Вини-пух и все, все, все»)

Подведение итогов. Награждение.

Заключение

1 ведущий:

Уважаемые педагоги!

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые

Нас ждут всех впереди!

2  ведущий:

У каждого роль в коллективе своя,

И вы не забудьте об этом, друзья!

Пусть весь ваш облик несёт позитив

И каждый сотрудник пусть будет красив!

  • Где кульминация в рассказе прыжок
  • Где коля и миша увидели телефон в рассказе носова телефон
  • Где князь гвидон из сказки пушкина провел свое детство и отрочество
  • Где искали мальчиков в рассказе мальчики чехова
  • Где искала медведица медвежат в сказке краденое солнце