Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Где находился пансион, в котором учился Алёша (Чёрная курица, или …)?
Сюжет сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».
Из предложенных вариантов выберите верный:
Где находился пансион, в котором учился Алёша?
- На Первой линии Васильевского острова
- На Первой линии Александровского острова
- На Первой линии Николаевского острова
- На Первой линии Алексеевского острова
1 ответ:
5
0
Пансион, в котором учился Алёша, представлял из себя двухэтажное здание, крытое голландской черепицей.
Крыльцо у дома было деревянное и выдавалось на улицу. На второй этаж, где жил держатель пансиона и находились учебные классы, вела из сеней довольно крутая лестница. Комнат на втором этаже было восемь или девять.
По правую сторону от сеней на первом этаже находились спальни детей. А по левую сторону жили две старушки, каждой из которых было более ста лет. Эти старушки своими глазами видели и даже разговаривали с Петром Великим.
А расположен был пансион на Васильевском Острове, в Первой линии.
Читайте также
Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.
Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.
Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:
«Листы и корни» — еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают — как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.
Пятая глава романа Пушкина «Евгений Онегин» изобилует описаниями народных примет, которыми девушки во все времена пытались предсказать свою судьбу в канун Рождества.
Вот первая примета про направление серпа Луны:
Тут же следует описание падения метеорита, которое также предвещал многое и в прошлом, да и сейчас. На падающие звезды мы всегда стараемся загадать желание.
Далее идет описание менее известных примет — о встрече черного монаха, зайце, который на манер черной кошки перебегает дорогу.
Татьяна гадает используя расплавленный воск и зеркало, которое она наводит на Луну, а потом это же зеркало кладет под подушку собираясь спать.
Можно придумать такое продолжение рассказа «Вертел» со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.
С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.
Сюжет сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
Из предложенных вариантов выберите верный.
Где находился пансион, в котором учился Алёша?
На Первой линии Алексеевского острова |
|
На Первой линии Николаевского острова |
|
На Первой линии Александровского острова |
|
На Первой линии Васильевского острова |
Сюжет сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»
Выберите правильный вариант из предложенного списка.
«Другое занятие Алёши состояло в том, чтобы…»
Характеристика героя
Выберите несколько характеристик, которыми автор описывает Алёшу в начале сказки.
Спортивный
Учился хорошо
Умненький
Нелюдимый
Послушный
Персонажи сказки
Найдите соответствия между героями и их описанием.
По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки.
На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок; а на шее был платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым.
На нём была светло-зелёная мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом, который несли двадцать маленьких пажей в пунцовых платьях.
Композиция сказки
Восстановите последовательность событий в сказке.
В пансион приехал директор
Алёшу родители оставили в пансионе
Чернушка пригласила Алёшу в подземное царство
Алёша спас Чернушку от кухарки
Алёша подружился с курочкой Чернушкой
Характеристика главного героя
Подчеркните в приведенном отрывке слова, характеризующие Алёшу после получения зёрнышка, исполняющего желание.
Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил себе, что он гораздо лучше и умнее всех их. Нрав Алёшин от этого совсем испортился: из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный.
Работа с текстом сказки
Впишите в текст пропущенные слова из сказки.
Вдруг вошли они в залу, освещённую тремя большими хрустальными
. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах
в блестящих латах, с большими перьями на
, с
и щитами в железных руках.
Художественно-изобразительные средства
В предложенном фрагменте найдите и выделите цветом сравнение.
Когда он выходил из курятника, ему показалось, что глаза у Чернушки светятся в темноте, как звёздочки, и что она тихонько ему говорит:
– Алёша, Алёша! Останься со мною!
Работа с текстом произведения
Восстановите последовательность предложений в отрывке из сказки.
Ни учитель, ни товарищи не напоминали ему ни слова ни о чёрной курице, ни о наказании, которому он подвергся.
Недель через шесть Алёша выздоровел, и всё происходившее с ним перед болезнью казалось ему тяжелым сном.
Алёша же сам стыдился об этом говорить и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным.
Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг – которых, впрочем, ему и не задавали.
Сюжет сказки
Выберите верный вариант.
Какие книги любил читать Алёша?
Сказки |
|
Исторические повести |
|
Рыцарские романы |
|
Рассказы о животных |
Сюжет произведения
Выделите цветом верный вариант.
Как называлась монета, которой Алёша расплатился с кухаркой за жизнь Чернушки?
Грош
Империал
Алтын
Полушка
Сюжет сказки А. Погорельского
Выберите верный вариант из списка.
В чём ослушался Алёша Чернушку, когда они отправились к подземным жителям первый раз?
Композиция сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
Поставьте перечисленные события в правильном порядке.
Алёша спасает Чернушку от кухарки
Алёша попадает в подземное царство
Алёша рассказывает учителю и товарищам о поземном царстве
Алёшу выпороли
Чернушка возвращает Алёше потерянное зёрнышко
Алёша после болезни стал прежним
Алёша получает волшебное семечко
Работа с текстом сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
Вставьте пропущенные слова в пропуски.
«… у нас существует , что если тот, кому мы показались, не сохранит этого , то мы принуждены бываем немедленно оставить местопребывание наше и идти – далеко-далеко в другие . Ты легко представить себе можешь, что королю нашему невесело было бы оставить все здешние заведения и с целым переселиться в неизвестные земли. И потому убедительно тебя прошу быть как можно , ибо в противном случае ты нас всех сделаешь несчастными, а особливо меня».
скромнее
страны
народом
закон
в тайне
Санкт-Петербург, Васильевский остров, Первая линия. Около сорока лет назад стоял здесь двухэтажный, крытый голландской черепицей, с деревянным крылечком дом. В нем находился пансион для мальчиков. Город тогда был не так красив, как сейчас. Доски вместо тротуаров, маленькие мостики, канавы, мало деревьев. И жили в том пансионе 30-40 мальчиков. А еще две столетние голландки, видевшие самого Петра Великого.
Учился там и умный, милый, добрый мальчик Алеша лет 9-10-ти. По субботам и праздникам его товарищи расходились по домам, а родители Алеши жили слишком далеко. Он оставался один и читал книги о рыцарях и волшебстве. Или глядел в «круглые дырочки» забора на переулок, чтобы увидеть добрую волшебницу, которая одарит его игрушкой или письмецом от папеньки и маменьки. А еще кормил крошками кур во дворе. Его любимицей была тихая черная хохлатая курочка Чернушка.
Однажды злая кухарка Трина ее поймала, чтобы зарезать к столу для гостей директора. Но плачущий мальчик вцепился в ее платье, курочка убежала. Алеша отдал кухарке золотую монетку, бабушкин подарок, чтобы она не трогала Чернуху. Курочка была благодарна ему. Она пришла к нему ночью, и поманила за собой. Запертые двери распахивались перед ними, глаза курочки лучились. Она сказала не шуметь, но он попросил кошечку дать ему лапу – и разбудил рыцарей. И в зале с люстрами они напали на Чернушку. Она же сделалась огромной и билась с ними…
Очнулся Алеша в своей кровати. В курятнике Чернушки не было. Зато ночью она опять пришла к нему. В той же богатой зале он увидел военных и чиновников ростом не больше пол-аршина (35 см). А их король за спасение своего главного министра обещал мальчику исполнение желания. Чернушка и впрямь теперь была человечком в черном и в малиновой шапочке. Не подумав, Алеша попросил, «чтобы, не учившись, я всегда знал урок». Король огорчился, что Алеша лентяй, но подал ему волшебное конопляное семечко. Пока оно у мальчика – он будет знать уроки. А главное: он должен молчать о том, что видел здесь. Или им придется уйти из своего подземного царства.
Алеша дивится на мох вместо деревьев, драгоценные камни под ногами, охотится на крыс. А утром, не выучив уроков, идет в классы. И знает ответы на все вопросы! Алешу захвалили, весь город узнал о нем. Поначалу Алеша стыдился незаслуженных похвал, а потом и сам стал считать себя умнее и лучше всех. И растерял всех друзей. Однажды учитель задал гордому и непослушному Алеше выучить 20 страничек. Но в этот раз зря мальчик надеялся на зернышко. Он его потерял! Грустная Чернушка вернула ему зернышко. На радостях Алеша обещал исправиться. Чернушка напомнила: если дать плохим качествам взять верх, то потом от них трудно избавиться. Нужно быть строже к себе.
Теперь Алеша смог ответить на уроке. Учитель удивлялся, когда он успел все выучить, а дети хором сказали, что Алеша учебник и в руки не брал. Учитель решил высечь лгунишку розгами. Ведь, чем умнее человек, тем скромнее он должен быть. И тогда испуганный Алеша выдал все тайны подземных жителей и семечка. Конечно, ему не поверили – и высекли! Теперь зернышко исчезло навсегда. А ночью Алеше было так стыдно перед министром. Весь его народ с плачем покидал эти места из-за неблагодарного Алеши. Руки министра были в цепях. Прощаясь, министр попросил мальчика исправиться.
Алеша долго болел, а после его было не узнать. Он стал прежним: добрым, прилежным и послушным, его вновь все полюбили.
Читательский дневник по сказке «Черная курица, или Подземные жители» Погорельского
Сюжет
Сорок лет назад в Петербурге на Васильевском острове был пансион, где учился Алеша. Мальчику было 9-10 лет. Он читал про рыцарей, глядел на переулок через дырочки в заборе, и кормил курочек, среди которых любил тихую Чернушку. Алеша спас ее от ножа кухарки Трины. В благодарность ночью Чернушка отвела его к подземным жителем, где она была главным министром при короле и выглядела маленьким человечком. В награду Алеша получил конопляное семечко. Оно исполнило его желание: не учить уроки, но все знать. Король напомнил, что Алеше никому нельзя рассказывать о подземном царстве.
Алеша прославился как лучший ученик и загордился. Однажды он потерял зернышко, испугался, хотел исправиться. А когда опять получил его от Чернушки – вновь стал непослушным. Учитель требовал от него правды: когда он успел выучить 20 страничек учебника. И Алеша заврался. Учитель приказал высечь его розгами. От страха Алеша выдал тайну подземных жителей. Из-за этого весь маленький народ покинул родные места, Чернушке сковали руки, а семечко пропало. Алеша в слезах обещал министру вновь стать добрым прилежным мальчиком. Так и вышло. Вскоре его опять все полюбили.
Отзыв
Алеша – добрый, жалостливый мальчик, но у него есть недостатки. Он немного ленив, тщеславен, непослушен, неосторожен. И исправляется только после многих бед и огорчений. Но мальчик запомнит этот урок на всю жизнь, будет жить по совести, с уважением к людям. Сказка-повесть учит не зазнаваться, честно учиться и трудиться, отвечать за свои поступки, признавать и исправлять свои ошибки, просить прощения, приходить на выручку, уметь дружить, держать слово, хранить чужие тайны, прислушиваться к добрым советам, быть благодарным, скромным.
План «Черная курица, или Подземные жители»
- Старый пансион в Петербурге.
- Одиночество Алеши.
- Дружба с курочкой Чернушкой.
- Спасение Чернушки от смерти.
- Путешествие в подземный мир.
- Конопляное зернышко в награду.
- Знания, добытые без труда.
- Гордость Алеши.
- От страха Алеша выдает тайну.
- Горе подземных жителей и министра.
- Исправление Алеши.
Вопросы по сказке «Черная курица, или Подземные жители»
- В каком городе происходят события сказки? (в Санкт-Петербурге).
- Чем были знамениты старушки-голландки? (они видели Петра Великого).
- Какой подарок бабушки Алеша не пожалел для спасения курочки? (золотая монета империал).
- Кто наградил мальчика в подземном царстве? (король).
- Какое волшебное семечко получил Алеша? (конопляное).
- На каких животных охотились подземные жители? (на крыс).
- За какие качества учитель наказал Алешу? (за упрямство и ложь).
- Сохранил ли Алеша тайну подземных жителей? (нет).
- Как король наказал своего министра? (заковал в цепи).
- Сколько недель Алеша лежал в горячке? (шесть недель).
- Каким стал Алеша в конце сказки? (добрым, прилежным и скромным).
Основные персонажи
Примечательно, что главного героя сказки тоже зовут Алешей. Это умный, прилежный и милый мальчик лет десяти. Пару лет назад его отдали учиться в закрытый пансион в Санкт-Петербурге. С тех пор он не видел ни отца, ни матери.
Другие герои произведения:
- Чернушка – курица с птичьего двора пансиона, друг Алеши. Птица на самом деле оказывается министром подземного королевства;
- Король – монарх подземного царства, подаривший Алеше волшебное конопляное семечко;
- Кухарка в закрытом учебном заведении;
- Учитель.
Очень краткий пересказ
Алеше удается спасти курицу, которую хотят пустить под нож. Неожиданно она оказывается волшебной и приглашает его к себе. Ведь Чернушка — подземный житель. Под пансионом располагается тайное королевство, куда и проникает Алеша под предводительством Чернушки. Там живет очень маленький народец, вроде эльфов, ростом с половину аршина.
Правитель этого царства хвалит Алешу. Ведь он смог выручить его премьер-министра, который на поверхности земли превращается в курицу. Монарх говорит, что мальчик может просить у него любую награду. И тот заказывает чудо: знать любой урок, даже если его не учил. Тогда правитель дает ему заколдованное семечко, но просит не говорить ни одной душе о том, что он видел и слышал. В противном случае всех жителей подземного королевства постигнет большое горе.
Учителя не могут нарадоваться на знания Алеши. Но тот со временем забыл, кому обязан хорошими оценками. Он становится надменным и смеется над одноклассниками, когда они отвечают учителю неправильно. Но настал день, когда семечко пропало, и Алеша на уроках оказался беспомощным. Ночью он просит Чернушку найти утраченный подарок. Премьер-министр откликается на просьбу мальчика, но умоляет его учиться самому.
Когда настал следующий день, учитель счел, что мальчик из прихоти не захотел отвечать урок, который знал, и решил высечь его. Испугавшись порки, Алеша струсил и открыл ему тайну волшебного семечка, Чернушки и подземного мира. Из-за этого всем обитателям королевства пришлось бежать в неведомые края.
Оставшись без волшебных подарков, главный герой вынужден был прилежно учиться. И вскоре снова стал милым и старательным мальчиком.
Краткий пересказ повести «Черная курица или подземные жители» раскрывает лишь сюжет. Чтобы понять мотивацию и характер Алеши, ознакомимся с произведением более подробно.
План рассказа
Жизнь Алеши в пансионе
Обычное времяпрепровождение мальчика, успехи в учебе. Одиночество ученика во время каникул. Алеша спасает черную курицу от ножа кухарки. Застолье с важными гостями.
Начало дружбы с черной курицей
Ночное знакомство с Чернушкой и приглашение в Подземный город. Дорога в подземелье, неосмотрительность мальчика. Битва с рыцарями и обморок Алеши.
Знакомство с Подземным городом
Повторное путешествие в мир подземных жителей. Аудиенция к королю подземного мира. Раскрытие тайны Чернушки и его народа. Ячменное зерно – подарок короля, в качестве благодарности за спасение министра. Выезд на охоту совместно с королем Подземного города. Знакомство с непростой судьбой жителей подземелья.
Изменения в жизни Алеши после обретения волшебного зерна
Возвращение Алеши к обычной жизни. Успехи в учебе, несмотря на собственную леность. У Алеши портится характер, теряется заветное зернышко. Изменение отношений с учениками и учителями. Суровое наказание ученика из-за его баловства. Невольное предательство, лишение подарка. Наставительная беседа с Чернушкой. Повторное обретение зернышка, восстановившиеся знания. Зазнайство Алеши, наказание. Под угрозой порки ученик раскрывает тайну подземного народа и черной курицы.
Крушение дружбы с подземным народом, потеря волшебного подарка навсегда
Последняя встреча с Чернушкой, запоздалое раскаяние мальчика. Отъезд жителей Подземного города, наказание министра-Чернушки. Болезнь Алеши. Исправление характера мальчика в дальнейшем.
Источник
Краткое содержание повести
О главных героях
Алеша вполне хорошо жил и учился в закрытом учебном заведении для мальчиков – круглосуточном пансионе. Но семья мальчика находилась далеко от Санкт-Петербурга, поэтому в субботу-воскресенье, на праздники или во время каникул, когда остальные ученики ехали домой к родителям, он оставался один. Тогда он читал рыцарские романы, а гулять ходил на птичий двор пансиона, где играл с курочками. Его любимицей была хохлатая Чернушка, прозванная так за черный цвет перьев.
Перед Рождеством женщина, работавшая на кухне, решила приготовить к празднику курятину. Кухарка стала выбирать себе жертву, и ею стала Чернушка, ведь она не снесла ни одного яйца. Но Алеша отговорил женщину убивать его друга, заплатив ей империал. Это был старинный золотой, подаренный ему бабушкой. Так он спас Чернушке жизнь, а курица, словно поняв это, не отходила от Алеши ни на шаг, словно пытаясь с ним заговорить.
Первая попытка пройти в подземное королевство
Однажды мальчик не мог заснуть, и тут кто-то позвал его. Он стал искать источник голоса и под кроватью увидел Чернушку. Она заговорила с ним и позвала за собой. Дорогу во тьме освещали ее горящие глаза, а запертые двери она открывала, хлопнув крыльями. Так они вышли из спальни, пересекли залу и зашли в помещение, где жили старушки-голландки. Чернушка приказала вести себя очень тихо и ничего не трогать. У голландок была кошка и норовистый попугайчик.
Алеша любил животных, и ему захотелось приласкать кошку. Она внезапно заорала, а проснувшаяся птица тоже завопила во все горло «Дуррак!» Ее крик превратил рыцарские латы, висевшие на стене, в настоящих воинов. Они стали нападать на курицу с Алешей. Но Чернушка внезапно увеличилась в размерах и храбро оборонялась. А вот мальчик от страха упал в обморок.
Другой мир
На следующую ночь курица опять явилась за Алешей. На этот раз он вел себя разумно, и они без приключений спустились в подземелье. Препроводив ребенка в богато убранную залу с маленьким золотым троном, курица ушла. Вдруг все вокруг наполнилось крохотными людьми в нарядных костюмах. Они выстроились возле трона, на который воссел человечек с золотой короной на голове.
Он стал восхвалять главного героя повести за то, что он вырвал из рук «жестокой и неизбежной смерти» премьер-министра. В подошедшем придворном в черных одеждах, с красным головным убором, Алеша внезапно увидел знакомые черты. Да это же курица, его друг!
Монарх решил наградить Алешу и сказал, что исполнит какое-нибудь его желание. И как уже упоминалось в очень кратком пересказе повести «Черная курица или подземные жители», герой выбрал безошибочно отвечать на уроке, при этом совсем не раскрывая учебника.
Правитель дал ему заколдованное зернышко конопли – пока оно будет с ним, правильный ответ так и будет отскакивать от зубов. Однако при одном условии: мальчик ни одной живой душе не имеет права говорить о том, что здесь видел, иначе всем без исключения обитателям подземного мира придется несладко.
Новый Алеша
На другой день стало ясно, что семя конопли работает. Теперь мальчик смог забросить учебу и целый день проводить в играх. Но постепенно характер Алеши стал портиться. Он стал капризным, заносчивым, все чаще смеялся над своими товарищами, которым учеба давалась не так легко.
Но настал роковой день, когда зернышко пропало. Утратив знания, Алеша не смог сказать ни слова в ответ на вопрос учителя. Тот запер его в комнате, чтобы он выучил 20 страниц учебника. Ночью к нему пришел Премьер-министр Чернушка, сетуя, что ребенок изменился не в лучшую сторону. Тот пообещал исправиться, но умолял найти волшебную вещицу.
Просьба была выполнена, и наутро наш герой продекламировал все заданное, слово в слово. Учителю же Алеша заявил, что ему хватило одного утра все это зазубрить. Однако одноклассники выдали его, закричав, что он ни одного учебника не открыл. Тогда наставник пришел в ярость, решив, что шалун просто капризничал и потому не захотел накануне отвечать урок. Поэтому он решил его наказать и взялся за розги.
Алеша был не храброго десятка. В надежде отвратить порку, он рассказал все – о Чернушке, волшебном зернышке и, само собой, подземном мире, в котором побывал. Но от такого рассказа учитель еще больше разозлился, сочтя его глупой выдумкой. Мальчик все равно был наказан.
К чему приводит предательство
Ночью к Алеше явилась Чернушка. На руках маленького человечка мальчик увидел кандалы. Чернушка сказала, что он теперь будет их носить вечно, а весь подземный народ вынужден теперь этот край и уйти в изгнание. Премьер-министр сказал, что ему будет легче терпеть наказание, если мальчик исправится.
Наутро от переживаний наш герой даже захворал. Целых полтора месяца он лежал с температурой, но все же выкарабкался и заметил одну странность: ни учителя, ни одноклассники не вспоминали о чудесном рассказе Алеши о Чернушке. Мальчик даже подумал – а действительно ли с ним все это произошло или это был горячечный бред? Он стал учиться с прежней прилежностью и вскоре вновь завоевал расположение учителей и любовь сверстников. Однако больше никогда не увидел Чернушки.
Характеристика главных героев
В повести-сказке всего 2 главных действующих лица — десятилетний ученик пансионата и курица Чернушка. Их характеристику стоит рассмотреть в первую очередь. Краткое описание каждого персонажа:
- Алеша — ученик пансионата, сильно тоскующий по родителям. Он одинок, поэтому ищет утешение в книгах, это впечатлительный мальчик, он вместе с героями рассказов отправляется в приключения, сражается с рыцарями. После того как герой получил волшебное зернышко, он кардинально меняется, в нем появляется грубость, заносчивость, злость, лень. Школьник перестает делать уроки, так как с помощью зерна может ответить на любой вопрос. Он нарушает обещание, данное королю сказочного города, и предает его жителей.
- Курица Чернушка — птица, которую спас Алеша, она занимает пост главного министра в сказочном городе. Чернушка приглашает своего спасителя в гости к королю, который одаривает его волшебным зернышком. Из-за предательства главного героя курице и подземным жителям приходится покинуть королевство.
В произведении есть персонажи второго плана, но они не менее яркие и запоминающиеся. Некоторые из них сыграли в жизни главного героя значительную роль. Среди них можно выделить:
- Король — правитель подземного города. Он благодарит мальчика за спасение курицы и преподносит в виде подарка зернышко, которое исполняет любое желание.
- Учитель — строгий педагог пансионата, где обучается и проживает Алеша. Преподаватель строг, но справедлив, он старается поддерживать дисциплину. Его главная задача не просто обучить ребят знаниям, но и привить им порядочность, честность.
- Кухарка Трина — работница кухни, она хотела приготовить из Чернушки обед, который давали к приезду директора пансионата. Но Алеша дал женщине монету, за что та сохранила жизнь курице.
На примере одного ребенка автор показывает, как важно, даже совершив проступок, раскаяться и попросить прощение. Педагоги и ученики простили Алешу, рады его изменению, они снова его любят и уважают. Именно в этом идея и смысл рассказа Погорельского «Черная курица».
Основная идея
Из краткого содержания сказки можно сделать два вывода:
- Всего нужно добиваться упорным трудом, а не надеяться на чудо.
- Свято хранить доверенные тебе секреты друга, особенно когда знаешь, что раскрытие тайны может ему повредить.
Для ознакомления с повестью, потребуется всего два с половиной часа, поэтому рекомендуем читать эту увлекательную сказку в оригинальной авторской версии.
Эта загадочная история говорит нам и о том, что рядом с нами может быть волшебство. Но если мы хотим удержать его, стоит быть просто хорошими людьми. Не задаваться и не презирать других. Это главный урок, который стоит вынести из повести.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
saulhaney219
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык1 минута назад
Русский 7 класс
-
Русский язык6 минут назад
Нужна ли запятая после ТЕ?
-
Алгебра6 минут назад
Составьте математическую модель и решите задачу
-
Русский язык8 минут назад
помогите с слоовми слеппил всатл дать
-
Обществознание11 минут назад
Помогите с загадкой
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Русский язык8 минут назад
помогите с слоовми слеппил всатл дать
-
Математика13 минут назад
Найдите cos a, если tg a = — 1 и п<а<3п/2
Результат домножьте на корень из 2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day