Где найти итоговое сочинение 2020

Уже на следующий день после того, как все выпускники напишут итоговое сочинение, у каждого из них возникают два логичных вопроса:

1. Когда проверят моё итоговое сочинение?

2. Где смотреть результаты письменной работы?

Спокойно, мы всё подробно расскажем. В Lancman School знают об экзаменах всё (и даже больше).

Когда проверят итоговые сочинения и объявят результаты

Итак, 15 апреля 2021 года вы написали итоговое сочинение. Ожидание – это всегда испытание, а долгое ожидание – это вообще пытка. Потерпеть надо будет больше недели. Проверять ваши работы будут примерно с 15 по 21 апреля.Ознакомление учеников с результатами запланировано на 26-29 апреля.

Официальные результаты должны объявить не позднее 29 апреля 2021 года. Конечно, срок приличный, но мы приготовили для вас хорошую новость, которая будет согревать ваше тревожное сердце все эти дни: по официальной статистике с итоговым сочинением не справляются ежегодно всего лишь 0,3% всех выпускников. А это значит, что ваш шанс найти свою фамилию в счастливых списках допущенный к ЕГЭ — 99,7%.

Где смотреть результаты итогового сочинения

Скорее всего, первые, кто сообщат вам результаты итогового сочинения 2021 года, будут ваши школьные учителя. Еще до публикации результатов и сканов работ в личных кабинетах администрация каждой школы вывешивает на стендах в каждой школе списки выпускников с полученными зачётами. Это произойдёт, как мы уже сказали выше, с 26 по 30 апреля 2021 года. 

Не позднее 30 числа результаты итогового сочинения должны появиться в вашем личном кабинете на определенных интернет-ресурсах для участников ГИА. Здесь вы сможете увидеть скан своей работы и убедиться, что проверяли именно её (а не чужую — очень редко, но такое бывает) и не было никакой путаницы. Исправленные ошибки вы, правда, не увидите, но зато сможет распечатать работу и проверить её внимательнейшим образом с педагогом (или репетитором). Не забывайте, что вам ещё писать летом сочинение во второй части ЕГЭ по русскому языку. Также в личном кабинете, вы сможете увидеть, по каким критериям вы получили «+» или «-». Это тоже полезная информация для работы над ошибками.

Сайт, где вы будете смотреть все результаты ЕГЭ, — ege.edu.ru. На нём есть специальный раздел, который называется «Проверить результаты ЕГЭ». Именно там вы и будете отслеживать свои успехи на протяжении долгого марафона ЕГЭ. Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», то можно пользоваться и этим сервисом для ознакомления с результатами ГИА в личном кабинете. Москвичи и жители Московской области также смогут посмотреть результаты и скачать работы на сайтах mos.ru и mo.mosreg.ru. Про другие регионы тоже не забыли — в конце вас ждёт таблица по регионам.

Если произошло что-то серьёзное: есть технические накладки, вы хотите задать вопросы, на которые вам не смогли дать ответы в школе, то вот основной телефон доверия ЕГЭ: +7(495)104-68-38.

Во многих регионах России для информирования участников ГИА-11 созданы специальные сайты. Вот список субъектов регионов России с адресами интернет-ресурсов и телефонами «горячих линий по проведению ЕГЭ» в каждом конкретном регионе. Сохраните эти контакты — они могут пригодиться и летом.

 

Субъект Российской Федерации Адрес официального сайта Телефон горячей линии по проведению ЕГЭ в регионе  

Алтайский край

https://results.edu22.info/resultsGIA/
http://educaltai.ru/

8(3852)630222 

Амурская область

http://rcoi.info/ 

8(4162)22-65-28
8(4162)22-62-14 

Архангельская область

http://coko29.info/

8(8182)20 08-55

Астраханская область

http://www.minobr.astrobl.ru 

http://www.edu.gov39.ru/

(8512)52-37-32

Белгородская область

http://coko.beluno.ru/

8(4722)32-46-96
8(4722)35-76-30

Брянская область

http://ege32.ru/

8(4832)63-83-49
8(4832)63-42-67
8(4832)61-13-07

Владимирская область

http://www.obrazovanie.vladinfo.ru/egeresults/

8(84922)43-13-98
8(4922)53-16-01
8(4922)33-16-77

Волгоградская область

http://www.volganet.ru/

8(8442)48-49-16

Вологодская область

http://ege35.edu35.ru/

8(8172)71-36-46

Воронежская область

http://www.ege.vrn.ru/

8(473)255-52-61
8(473)222-21-07

Еврейская автономная область

Главная

8(42622)2-30-12
8(42622)6-45-46

Забайкальский край

http://egechita.ru/

8(3022)35-63-22 
8(3022 )35-83-15 
8(3022)358314

Ивановская область

http://ivege.ru/

8(4932)41-49-80
8(4932)59-01-71

Иркутская область

http://iro38.ru/

8(3952)53-40-84 
8(3952)20-16-38

Кабардино-Балкарская Республика

http://www.edukbr.ru

8(8662)47-37-02
8(8662)47-20-35
8(8662)42-76-90

Калининградская область

http://www.edu.gov39.ru/

http://ege.baltinform.ru/

8(4012)95-77-76
8(4012)95-75-72

Калужская область

http://ege.kaluga.ru/

8(4842)53-99-97

Камчатский край

http://gia41.ru/ 

8(4152)41-27-52 
8(4152)42-38-30

Карачаево-Черкесская Республика

http://minobrkchr.ru/razdel/itog/

8(8782)20-49-64
8(8782)25-51-18
Кемеровская область

http://ocmko.ru/

8(3842)58-70-25

Кировская область

http://ege.43edu.ru/

8(8332)71-44-05
8(8332)71-44-06

Костромская область

https://www.ege-kostroma.ru/results/

8(4942)31-73-01

Краснодарский край

http://www.gas.kubannet.ru/?m=114 

8(988)242-35-20
8(861)236-45-77 

Красноярский край

http://www.krao.ru
http://cok.cross-edu.ru

8(391)-2-27-76-49 

Курганская область

http://don.kurganobl.ru/

8(3522)25-48-23 
Курская область

http://www.komobr46.ru

http://www.iac46.ru

8(4712)56-35-23 
Ленинградская область

http://edu.lenobl.ru/

8(812)401-01-59
8(812)786-42-29 
Липецкая область

http://deptno.lipetsk.ru

8(4742)32-94-08
8(4742)34-75-09 
Магаданская область

http://ege49.ru

8(4132)64-31-32
8(4132)60-71-71 

Москва

http://pgu.mos.ru/ — инструкция
Зеркало — http://ege.pgu.mos.ru/ 
http://educom.ru/
http://rcoi.net/ 

8(499)151-06-76
8(499)613-59-63 

Московская область

http://mo.mosreg.ru, 
http://www.rcoi.net

8(498)6 02-10-96
8(498)602-10-95 
Мурманская область

http://gia.edunord.ru/res_ege.shtml 
http://minobr.gov-murman.ru/

8(8152)40- 07-55
8(8152)44-56-37 
Ненецкий автономный округ

http://www.yamaledu.org/

8(818-53)4-30-39 
Нижегородская область

http://minobr.government-nnov.ru/ 
http://www.niro.nnov.ru

8(831)433-54-51
8(831)468-89-98 
Новгородская область

http://www.edu53.ru

8(8162)77-48-46 
Новосибирская область

http://nscm.ru/egeresult/result.php

8(383)319-02-74
8(383)319-02-63 
Омская область

http://result.ege55.ru/ 

8(3812)24-66-59
8(3812)37-13-80 

Оренбургская область

http://www.minobr.orb.ru/ 
http://www.ege56.ru/

8(3532)34-26-00
8(3532)34-26-01
8(3532)34-26-02

Орловская область

http://orcoko.ru/

8(4862)43-25-96
8(4862)42-21-15
Пензенская область

http://minobr-penza.ru/

8(8412)56-27-09
8(8412)34-86-07

Пермский край

http://kraioko.perm.ru/ege/

8(3422)12-39-84 
8(3422)12-91-69

Приморский край

http://www.pippkro.ru/1357/o-rezultatakh-ege-i-gia
http://www.primorsky.ru/
https://rcoi25.ru/

8(423)240-01-67

Псковская область

http://pskovedu.ru/

8(8112)66-46-94 
8(8112)66-71-14

Республика Адыгея

http://www.gas01.minobr.ru/results.php
http://www.adygheya.minobr.ru

8(8772)57-19-10
8(8772)57-16-18

Республика Алтай

http://minobr-altai.ru/

8(38822)4-11-58 

Республика Башкортостан

https://education.bashkortostan.ru/activity/15828/ 

8(347)27-32-087

Республика Бурятия

http://edu03.ru/ege/

8(3012)45-41-54
8(3012)21-21-46
8(3012)21-35-97 

Республика Дагестан

http://www.rcoi05.ru

8(8722)51-56-33
8(8722)51-56-34

Республика Ингушетия

http://egeing.ru/ 
http://morigov.ru/

8(8732)22-25-73

Республика Калмыкия

http://coko08.ru

8(84722)3-42-11
8(84722)6-62-98

Республика Карелия

http://ege.karelia.ru/Default.aspx?pageid=23266

8(8142)71-73-27

Республика Коми

http://ricoko.ru/new_results_ege/ 
http://www.komiedu.ru/

8(8212)25-70-29
8(8212)32-23-03

Республика Марий Эл

http://rcoi12.ru/

8(8362)45-24-77
8(8362)56-08-24

Республика Мордовия

http://85.95.168.15:11280/

8(8342)23-02-80
8(8342)23-05-68

Республика Саха (Якутия)

http://egesakha.ru/

8(4112)36-01-23

Республика Северная Осетия-Алания

https://www.edu15.ru/carousel/uvazhaemyie-posetiteli-sayta/

8(8672)53-49-40

Республика Татарстан

http://mon.tatarstan.ru/obschee-obrazovanie.htm

8(843)292-24-32

Республика Тыва

https://ioko.rtyva.ru/ 

8(39422)5-61-26 

Республика Хакасия

https://r-19.ru/authorities/ministry-of-education-and-science-of-the-republic-of-khakassia/common/545/

8(3902)29-52-07
8(3902)35-23-18

Ростовская область

http://www.rostobr.ru/

8(863)26-95-742
8(863)27-38-597

Рязанская область

http://minobr.ryazangov.ru/

8(4912)25-66-88 

Самарская область

http://www.educat.samregion.ru/

8(846)333-75-06
8 (846)310-64-60

Санкт-Петербург

http://ege.spb.ru/result/
http://ege.spb.ru/

8(812)576-34-38 
8(812)576-34-40 
8(812)576-18-74

Саратовская область

http://sarrcoko.ru/ogeresult/ 

8(8452)75-40-25

Сахалинская область

http://obrazovanie.admsakhalin.ru

8(4242)46-59-80
8(4242)46-59-60

Свердловская область

http://ege.midural.ru

8(950)64-770-93
8(950)64-799-68
8(950)64-761-12

Смоленская область

http://admin-smolensk.ru/

8(4812)61-10-29

Ставропольский край

http://result11.stavrcoi.ru/ 
http://www.stavminobr.ru/

8(8652)37 23 62
8(8652)37-28-76

Тамбовская область

http://obraz.tambov.gov.ru/

8(84752)792324
8(84752)792355
8(84752)715882 

Тверская область

http://www.edu-tver.ru/

8(4822)32-06-19

Томская область

http://coko.tomsk.ru/

8(3822)51-27 62
8(3822)42-63-27

Тульская область

http://rcoi71.ru/
http://www.uotula.ru/

8(4872)26-06-01

Тюменская область

http://admtyumen.ru/

8(3452)34-98-84
8(3452)34-98-86

Удмуртская Республика

http://ege.ciur.ru/rez_ege/

8(3412)78-40-51
8(3412)79-77-59

Ульяновская область

http://www.uledu.ru/results

8(8422)277-803

Хабаровский край

http://edu27.ru/

8(4212)67-76-88
8(4212)46-41-57
8(4212)32-73-68

Ханты-Мансийский автономный округ

http://www.doinhmao.ru/
http://doinhmao.ru 

8(3467)32-74-12
8(3467)32-95-07 

Челябинская область

http://ipk74.ru/
http://minobr74.ru/

8(351)263-32-95
8(351)263-34-17

Чеченская Республика

http://mon95.ru/

8(8712)29-59-64

Чувашская Республика

http://gov.cap.ru/?gov_id=897

8(8352)57-21-60

Чукотский автономный округ

http://www.edu87.ru/index.php/allnews/vse-o-gia 

8(42722)6-03-37 

Ямало-Ненецкий автономный округ

http://www.yamaledu.org

8(34922)4-07-31
8(34922)3-24-14
8 (34922)4-13-02

Ярославская область

http://www.yarregion.ru/depts/dobr/pages 
http://www.coikko.ru

8(4852)40-08-60 
8(4852)30-19-04
 

Источник: Федеральный портал «Российское образование»

Итоговое сочинение – это первый экзамен, который сдают все выпускники 11 классов в долгом марафоне под названием ГИА.

Эта первая письменная работа – своеобразный шлагбаум для тех, кто летом будет сдавать ЕГЭ. Получил «зачёт» по итоговому сочинению – зелёный свет!

Не получил – есть целых две попытки всё исправить (переписать итоговое сочинение можно будет 5 и 19 мая 2020 года).

Где искать примеры итогового сочинения: 5 полезных ссылок

Первое серьёзное испытание, с которым предстоит столкнуться абитуриентам 2022, наступит совсем скоро. Основной этап итогового сочинения пройдёт уже 1 декабря. В материале ранее мы уже рассказали всё, что тебе нужно знать об ИС 2022. А сегодня поделимся пятью полезными ссылками, где ты сможешь найти примеры сочинений.

Рустьюторс

Тут ты найдёшь итоговые сочинения по всем направлениям за последние 5 лет. Также на сайте есть 15 примеров сочинений по темам 2022 года (по 3 текста на каждую). Советуем прочесть всё и выделить моменты, которые показались наиболее интересными, чтобы у тебя был своеобразный «запас» мыслей на каждое направление.

Академия cо8а. me

Для тренировки «насмотренности» важно читать не только итоговые сочинения 2022 года, но и предыдущих лет. Ведь тебе важно не только «накопить» примеры по предстоящим темам, но и в принципе понять структуру сочинения, проанализировать, какой стиль тебе ближе и так далее. На этом ресурсе как раз представлено 5 сочинений по темам 2021 года.

Группа ВК «Итоговое сочинение | ЕГЭ 2022»

Это официальная группа волонтёрского проекта «ЕГЭ на 100 баллов». В ней ты найдёшь сочинения, которые получили отметку «зачёт». Их пишут школьники (такие же, как ты), а работы оценивают учителя в рамках рубрики «итог эксперта». Если захочешь попробовать свои силы ещё до основного этапа ИС, то можешь написать сочинение и тоже отправить его на проверку. В самой группе по хэштегу #itogovoe2021@ege100ballov найдёшь работы других ребят и полезные плюшки.

ЕГЭ

Если не хочешь детально изучать группу ВК, можешь заглянуть на этот сайт. Там сконцентрированы все сочинения, которые были написаны в рамках проекта «ЕГЭ на 100 баллов» и были одобрены. Чем этот ресурс полезен — помимо самих сочинений, на ресурсе есть и рекомендации к ним. Изучай и то, и другое, чтобы не допускать чужих ошибок.

Сочинение на 5

На сайте представлены не только готовые примеры сочинений, но и список книг, которые подойдут под темы 2022 года. Более того, ресурс подскажет, на какие моменты стоит обратить внимание. По этой ссылке найдёшь ещё и подборку аргументов на разные темы. Поэтому советуем хорошенько «прошарить» все ссылки на сайте.

Надеемся, на этих страничках ты найдёшь для себя что-то полезное. Помни, что твоя главная задача не заучить чужое сочинение, а развить свою насмотренность, чтобы у тебя был своеобразные запас мыслей, выражений, фактов по каждой из тем. И да, до итогового осталось совсем немного, так что нужно поднажать. Удачи!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Как писать сочинение по картине

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

18 октября 2021 года в 16:47

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

13.09.2020

Собираем различные примеры итоговых сочинений по всем направлениям 2020-2021 учебного года.

Среди всех примеров будут представлены и примеры, которые уже прошли проверку эксперта и получили оценку «ЗАЧЕТ».

  • Подробнее об итоговом 2020-2021
  • Подробно материалы по направлениям 2020-2021

Чтобы ознакомиться с примерам — воспользуйтесь ссылками по направлениям:

  • Примеры по направлению «Забвению не подлежит»
  • Примеры по направлению «Я и другие»
  • Примеры по нправлению «Время перемен»
  • Примеры по направлению «Разговор с собой»
  • Примеры по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Самые лучшие примеры

Направление ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Тема: В чем заключается ценность исторического опыта?

(Автор сочинения – Шакарян Арина Ашотовна)

В чём же заключается ценность исторического опыта? На мой взгляд, она состоит в том, что опыт наших предков учит нас тому, как правильно жить, дает нам ценные и неисчерпаемые знания, которые каждому пригождаются в жизни. Эти знания необходимо сохранять и передавать последующим поколениям. Исторический опыт очень важен, он позволяет нам учиться на ошибках наших предков, чтобы в будущем их не совершать. В том числе это касается и войны, война ведь тоже является опытом для нас. Нынешние и будущие поколения должны понимать, что не нужно жить в ссорах и разладах, поскольку они могут привести к самому страшному явлению на земле — войне.

Обратимся к произведению Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…», который может подтвердить мою точку зрения. В повести показана война, как самое горькое и разрушительное явление, которое может случиться с человечеством. Вспомним девушек – зенитчиц, которые отважно и смело боролись наравне с мужчинами за спасение Родины, не боясь смерти. Так, Жена Комелькова уводит немцев в глубь леса, чтобы старшина Васков успел перевязать ее боевую подругу, но, к сожалению, девушка погибает от немецких пуль. Вспомним Галю Четвертак, которая погибла во время прохождения боевого задания, переплывая опасное болото. Рита Осянина, храбрая девушка, которая получила в бою серьезное ранение и погибла настоящим героем. И таких случаев очень много. Читатели понимают: исторический опыт, например, война многому нас учит. Учит жить в доброте и в гармонии с окружающим миром, всё это для того, чтобы на земле больше никогда не было войн.

Хочется вспомнить стихотворение Муса Джалиля «Варварство», а именно следующие строки: «Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—

И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь!

Читая эти строки, наворачиваются слезы. Однако данное стихотворение учит нас жить без размолвок, чтобы судьба наших будущей детей была счастливой, чтобы они не голодали.

Таким образом, думаю, мы убедились в том, что исторический опыт важен. Мы не должны забывать те страшные события прошлого, чтобы в будущем они не повторились.

Направление ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Тема: В чём заключается ценностей исторического опыта?

Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна

В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.

В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения. В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших.

В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость на фоне достижений, мы обрекаем себя на их поветорение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. Получается, что уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными, а жертвы, принесённые с целью определения верного пути, — напрасными.

Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры). Нельзя не

отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века). Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.

Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.

В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.

В чём заключается ценностей исторического опыта? Забвению не подлежит .

Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна

В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.

В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения. В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших.

В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость на фоне достижений, мы обрекаем себя на их поветорение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. Получается, что уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными, а жертвы, принесённые с целью определения верного пути, — напрасными.

Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры). Нельзя не отметить и  важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века). Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.
Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.

В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.

Направление ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Тема: Нужны ли перемены обществу и почему?

(Автор сочинения – Ларионова Светлана Владимировна)

Нужны ли перемены обществу и почему? Я считаю, что перемены – это не что иное, как новый цикл жизни каждого человека, в котором он развивается, тем самым, улучшая не только себя, но и свою страну. В моем понятии, перемены не делятся на плохие или хорошие, так как любое изменение приводит нас к навыкам – мы зарабатываем опыт, которым, впоследствии, можем воспользоваться. Перемены – это взросление человечества, становление на новый, еще не пройденный путь, который, несомненно, приведет общество к новой эпохе. Чтобы доказать свою точку зрения, обратимся к произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети».

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», раскрывается тема новых людей, которые отрицали сформировавшиеся веками устои – не признавали христианские ценности, призывали к свободным отношениям. Таким человеком и являлся главный герой произведения – Евгений Базаров. Словами своего героя, автор говорит о том, что необходимо «расчистить место», намекая на свержение старого режима. С таких людей, как Базаров, началась революционная ситуация, которая впоследствии приведёт страну к 1917 году, к глобальным и необратимым переменам.

Продолжая тему великих произведений, хочется остановиться на романе американской писательницы Харпер Ли – «Убить пересмешника». Автор бестселлера призывает к уничтожению расовой дискриминации через героя – адвоката Аттикуса Финча, который борется с человеконенавистническим мракобесием в своем городке. Он защищает негра, которого незаслуженно обвинили в преступлении. Для 30-х годов ХХ века, роман был подобен взорвавшейся бомбе, разделивший Америку на два лагеря – общество расистов и тех, кто с ним боролся. Благодаря таким борцам, как автор – Харпер Ли, общество задумалось о серьезных переменах в отношении национальных меньшинств.

В заключение хочется сказать, что во все времена находились люди, которые стремились изменить общественный строй. Иногда, это приводило к революциям и гражданским войнам, но, несмотря на это, общество становилось толерантнее к друг другу. Именно поэтому, я и считаю, что перемены необходимы обществу, как двигатель прогресса.

Нужны ли перемены обществу и почему? Время перемен

Бухарина Виктория Павловна

Нужны ли перемены обществу? Наверное, каждый человек хоть раз задумывался об этом, размышляя и о своей жизни в частности, и о судьбе человечества в целом. Я думаю, что человеческое общество по своей природе не может жить без перемен, ведь человек наделен разумом, а значит способностью мыслить, анализировать, развиваться, меняться; а иначе мы бы до сих пор жили в пещерах и охотились на мамонтов. Перемены – и есть развитие общества.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых авторы поднимают тему перемен. В своем произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенев передает суть конфликта двух поколений через призму взаимоотношений Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Один – представитель аристократического дворянства, выступающий за сохранение традиций и старого уклада жизни; другой – представитель новой эпохи, «нигилист», единственной достойной целью жизни считает непрерывный труд и учение. Через речи своего героя, Базарова, Тургенев говорит о необходимости «место расчистить», то есть разрушить на корню старый режим, чтобы после строить новый.

А что же будет, если общество совсем перестанет меняться? Е. Замятин в своем романе «Мы» повествует читателям об обществе, в котором все, казалось бы, идеально. Вокруг царит порядок — все люди распределены строго по своим местам, у них нет имен, а есть упорядоченная нумерация, все носят одинаковую одежду и живут по одинаковому расписанию – нет никаких различий, а значит, нет никаких разногласий и конфликтов. Люди остановились в развитии, достигнув «совершенства». Но к чему это привело? Общество обезличилось, люди перестали быть людьми, с присущими им мыслями, чувствами, мечтами. Большинство людей превратились в «винтики» единой государственной системы, они довольны своим существованием и даже не задумываются о переменах, они не имеют собственных мыслей, идеи государства – это их идеи. Но находятся среди них такие, как I-330 и R-13, те, кто не хочет мириться с режимом, кто пытается добиться права на перемены, на свободную жизнь. И пока в обществе есть такие люди – у общества есть надежда.

Подводя итог, можем сказать, что перемены – это не просто необходимость, это неотъемлемая часть и даже сама суть развития общества. В каждую эпоху находились люди, стремящиеся изменить устоявшийся уклад, находились и те, кто был против перемен и пытался удержаться за старое, но, как говорил М.А. Булгаков: «Жить по-новому очень трудно. Жить прошедшим еще трудней».

Направление РАЗГОВОР С СОБОЙ

«Во мне два я, два полюса планеты, два разных человека, два врага»: в каком случае возникает конфликт человека с самим собой? Разговор с собой. ЗАЧЕТ 4 БАЛЛА

(Автор сочинения – Дубова Полина Геннадьевна)

Так из-за чего же человек борется с самим собой? Причиной может быть любовь, чувство совести за свои поступки либо другие перемены в самой личности. Внутренний конфликт также характеризует не только противоречивую, но и сильную личность. Попробую доказать это на примере классических произведений русской литературы.

Начнём с произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров в течение всего романа был нигилистом, но всего одно событие в его жизни вовлекло его в эмоциональный диссонанс. Время, показанное в романе – это эпоха перемен и реформ, и как результат появление новых течений. Нигилизм является основой убеждений героя, в которые он верил до определенного момента. Евгений влюбляется в красивую и гордую девушку Анну Одинцову. Так почему же он её полюбил? У них было много общего, как в их убеждениях, так и в характерах. Не заметно для себя он начал испытывать к ней те чувства, которые презирал и высмеивал сам. В его душе идёт противостояние между чувствами к Одинцовой и отрицанием веры и настоящей любви. К сожалению, его внутренние переживания привели его к смерти. Таким образом, можно сделать вывод, что причиной внутренней борьбы Базарова с самим собой стала любовь. Она смогла изменить его, это стало ясно перед его смертью.

Ещё одним примером может служить роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин в этом произведении был лишним человеком, то есть совершенно другим. Это было время людей, потерявших стремление служить Родине и перенасыщенное жизнью света. Герой, воплощавший все эти черты, был очень холодным, циничным и расчетливым. Это бы не было причиной страданий в его сердце, дело было в другом — он рушил жизни многих хороших людей, не заслуживших это. Приносило ли это ему удовольствие? Очень сомнительно, ведь его личность была разрознена: одна состоит из разных человеческих грехов того времени, другая осуждает и презирает себя. Так что же стало причиной раздвоения личности Печорина? Таким его сделало общество и среда, в которой он находился. Итак, как мы увидели из этого примера именно общественная среда становиться основой развития личности.

Мы убедились в том, что внутреннее противостояние человека с собой имеет много причин, но одно понятно точно, что в процессе этой борьбы люди могут менять себя и свои взгляды. Одних эта борьба закалит и сделает сильнее, другие же станут жертвами и не совладают с ней.

Оценка эксперта

  1. К1 Дан ответ на вопрос темы. Зачёт
  2. К2 В первом примере есть фактические ошибки, второй пример не раскрывает тему сочинения. На грани, можно поставить «незачет». Зачёт
  3. К3 Пишешь много лишнего и не по теме, вывод не по теме. Незачёт
  4. К4 Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачёт
  5. К5 Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Зачёт

ИТОГ зачёт, 4/5

Как улучшить ваше сочинение?

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
  • Вывод не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!

«Во мне два я, два полюса планеты, два разных человека, два разных врага»: В каком случае возникает конфликт человека с самим собой? ЗАЧЕТ 5 БАЛЛОВ

(Автор сочинения – Чагай Валерия Артуровна)

В жизни человек часто сталкивается с людьми, чье мнение идет наперекор его собственному. Он сталкивается с вещами, которые противоречат его принципам, его видению мира. На основе этого, как правило, возникает конфликт.

Конфликт – это столкновение противоположных взглядов действующих лиц. Не прилагая особых усилий, можно разглядеть конфликт между двумя людьми, между человеком и обществом, между разными слоями общества, между человеком и природой. Но, возможен ли конфликт человека с самим собой? Если возможен, то, что он из себя представляет?

У каждого человека своя точка зрения, в мире нет абсолютно одинаково мыслящих людей. У каждого человека свои сформировавшиеся принципы, жизненная позиция, представление о жизни. Конфликт человека с самим собой возникает тогда, когда появляется нечто, противоречащее его принципам. Как правило, внутренний конфликт – это столкновение разума и сердца.

Рассмотреть конфликт человека с самим собой можно в произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа Евгений Васильевич Базаров был нигилистом. Он отрицал общепринятые ценности, идеалы, так же он отрицал все возможные отношения. Отрицает Базаров и любовь. Если для многих любовь – это возвышенное необъяснимое чувство, то для Базарова все просто и объяснимо. «Мы физиологи, знаем, какие это отношения» — говорит он Аркадию Кирсанову. Но неожиданно для самого себя он влюбляется в Анну Одинцову. На фоне этой любви в герое развивается внутренний конфликт. Конфликт разума и сердца, ведь, она противоречит и его принципам, и представлениям о жизни. Но любовь заставляет Евгения Васильевича, принципиального человека, усомниться в своих принципах и посмотреть на жизнь иначе. Но нельзя сказать, что сердце одолело разум, потому что Базаров не отступил от своих принципов. В итоге герой умирает от болезни.

Так же конфликт человека с самим собой можно проследить в Катерине: главной героини пьесы «Гроза», которую написал Александр Николаевич

Островский. Катерина, будучи замужней, но несчастной в браке, влюбляется в Бориса. Из-за мужа она пытается подавить свою любовь, но вскоре дает ей волю, не сумев удержать внутри себя. В этой пьесе, подобно роману Ивана Сергеевича Тургенева, внутренний конфликт развивается на фоне любви. Катерина понимала, что измена – это грех. Она изо всех сил пыталась с ней бороться, но это ей не удалось.

Таким образом, мы видим, что конфликт человека с самим собой возможен. И он возникает, когда принципиальный человек сталкивается с чем-то, что противоречит его принципам, и сердце отказывается принимать правила, которые были установлены разумом.

Комментарий эксперта

  1. К1 Дан ответ на вопрос темы. Зачёт
  2. К2 Примеры из литературы раскрывают тему, материал подобран удачно. Зачёт
  3. К3 Сочинение понятно и логично. Не делай вступление таким большим. Зачёт
  4. К4 Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачёт
  5. К5 Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Зачёт

ИТОГ зачёт, 5/5

НАПРАВЛЕНИЕ Я И ДРУГИЕ

Можно ли быть независимым от общественного мнения? Я и другие. 5 БАЛЛОВ — ЗАЧЕТ

(Автор сочинения – Никина Дарья Олеговна)

Каждый человек хоть раз в своей жизни прислушивался к чужому мнению. Иногда общество навязывает человеку плохую оценку о себе и ненужные советы. Из – за этого у некоторых людей развиваются комплексы и человек становится неуверенный в себе. Все зависит от самого человека. Кто – то воспринимает это близко к сердцу, а кому – то все равно. Так можно ли быть независимым от общественного мнения? Я считаю, что да, ведь если человек имеет сугубо свое мнение и убежден, что он прав, то никакое чужое суждение не переубедит его. Нужно стараться быть сильным, уверенным в себе, воспитывать в себе силу воли, чтобы оскорбления в вашу сторону не задевали и не были обидными.

В произведении Андрея Платонова «Юшка» представлен сильный герой, который не обращал внимания ни на оскорбления, ни на унижения. Юшка был очень бедным. У него не было ни друзей, ни родственников. Общество постоянно навязывало ему, что он никому не нужен. Но Юшка выдерживал все издевательства со стороны, ведь он знал, что он живет для своей приемной дочери, о которой никто не знал. Он отправлял все заработанные деньги ей, чтобы она могла платить за обучение в школе. Исходя из этого примера, можно сказать, что если человек знает, что он делает и для кого, то никакое мнение не заставит его думать по – другому.

Противоположная ситуация описана в произведении «Олеся» Александра Куприна. Недалеко от деревни, в которую приехал главный герой, живет старуха – Майнулиха. Она была выселена из села за свои колдовские занятия. Из – за этого люди стали ее ненавидеть, и каждый кто приезжал в эту деревню, обязательно рассказывали про колдунью. Общество навязало герою, что в лес ходить не стоит, так как там живет ведьма. Но узнав поближе Майнулиху, герой не боялся приходить к ней домой снова и снова. Это произведение показывает, что не стоит верить всегда тому, что говорит общественное мнение. Лучше понять самому какой это человек, чем слушая других, не узнать его вообще.

Таким образом, можно сказать, что всегда нужно слушать только себя, делать то, что хочется именно тебе, ведь если прислушиваться к чужому мнению, можно потерять то, к чему действительно долго и усердно шел.

Комментарий эксперта

ЗАЧЕТ по всем критериям!

Как сделать сочинение лучше:

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
  • Вывод не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!

Можно ли быть независимым от общественного мнения? Я и другие — ЗАЧЕТ, 5 БАЛЛОВ

(Автор сочинения – Лазарева Екатерина Евгеньевна)

Наверное, каждый человек не раз в течение своей жизни задумывался над тем, зависит ли он от окружающего мнения, сможет ли он принять решение, которое будет противоречить мнению большинства. Ведь, действительно, плыть против течения не так просто, гораздо легче, когда твои мысли и действия совпадают с мыслями других людей.

Так способен ли человек быть независимым от общественного мнения? Я думаю, что это зависит от самого человека, от его характера, жизненного уклада. Не каждому дана сила, способная противостоять большинству. Чтобы доказывать свою точку зрения, взгляды на мир, необходимо иметь закаленный, боевой характер, который есть далеко не у каждого человека.

Многие авторы-классики обращались к этой теме. Так, в рассказе “Старуха Изергиль” М. Горький повествует легенду о Данко, который вывел людей из леса, нашел им новое место для дальнейшей жизни. Люди были не уверены, что Данко справиться с этим заданием. Но Данко, вопреки мнению большинства, собрал свои силы и все же вывел людей на свет. Этим рассказом автор доносит до нас следующую мысль: собственные принципы, индивидуальное мышление могут спасти не только одного человека, но и целое племя людей. Данко-отважный человек, с сильным характером, поэтому ему хватило силы духа, чтобы побороть общественные указы и остаться при своем мнении.

Существуют и другие элементы, подтверждающие мою точку зрения. Например, А.П. Чехов в произведении “О любви” описывает недостижимость человеческого счастья из-за мнения окружающих. Алехин, влюбленный в Анну Алексеевну, которая была замужем и имела двоих детей, не смог переступить через общественное мнение и признаться в своих чувствах, ведь это не вписывалась в рамки общества. Даже такое сильное чувство любви, не смогло противостоять общественным законам. Героев Чехова волновало мнение людей, и именно из-за него они стали несчастны.

На примере жизненных путей данных героев мы видим, что общественное мнение способно губить жизни, чувства, мысли людей. Каждый из нас должен иметь свои представления о мире, свое личное

мнение, независимое от других, ведь человек-разумный- это человек, способный к самостоятельному мышлению.

Комментарий эксперта

ЗАЧЕТ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ!

Как сделать сочинение лучше:

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
  • Вывод не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!

Можно ли быть независимым от общетсвенного мнения? Я и другие. ЗАЧЕТ, 5 БАЛЛОВ

(Автор сочинения – Мурзагулова Шаура Ильшатовна)

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, зависит ли он от чужого мнения. Большинство из нас даже не осознают, что при принятии какого-либо решения опираются только на мысли окружающих. Такие люди живут по принципам, сложившимися с давних времен в обществе и боятся иди против них. Действительно, плыть по течению легче, но не всегда нам самим это нравится.

Так можно ли быть независимым от чужого мнения? Я считаю, что да, но не все находят в себе силы для этого. Казалось бы, чего тут сложного, однако люди бывают разные. Слабохарактерным это дается намного тяжелее, чем сильным духом, ведь они боятся осуждения, а оно играет здесь немалую роль.

Обращаясь к произведениям русской литературы, хочу отметить прекрасный рассказ «Старушка Изергиль» М. Горького. В нем повествуется о легендарном и отважным герое Данко, который осмелился повести за собой людей. Многие из них считали его слишком молодым путником, однако Данко это не остановило. Он смог противостоять осуждениям и доказал, что способен вывести всех на свет. Таким образом герой, оставаясь при своем мнение спас целое племя, ведь только у него хватило силы духа не отступать не смотря ни на что.

Похожая ситуация описана в рассказе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Здесь независимой от чужого мнения оказалась Маша Миронова. Не смотря на то, что ее считают дурочкой и трусихой, она находит в себе силы доказать обратное во имя любви. Когда Петра Гринева арестовывают, капитанская дочка, не обращая внимания на «ярлыки», повешенные на нее окружающими, решается на безумный поступок. Она одна едет к самой императрице Екатерине рассказать ей обо всех событиях и попросить освободить ее возлюбленного. А та, в свою очередь, удивляется смелости столь юной девушки и решает помочь ей. Это произведение показывает, что не стоит верить всегда тому, что говорит общественное мнение, ведь все могут ошибаться.

Подводя итог можно сказать о том, как важно всегда слушать только себя и делать то, чего хочется именно тебе, ведь окружающие могут дать лишь совет или повесить ярлыки, а прислушиваться к нему или соответствовать им никто вас не сможет заставить.

Комментарий эксперта

ЗАЧЕТ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ!

Пишем вместе с экспертом пример сочинения по направлению МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Пример идеального сочинения от эксперта по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ

  • Всё про итоговое 2020-2021
  • Готовые клише для итогового сочинения
  • Аргументы для итогового 2020-2021

  • Где найти задание методы сочинения историй
  • Где мы знакомимся с героем в рассказе очарованный странник
  • Где мой край сочинение
  • Где посмотреть результат итоговое сочинение 11 класс
  • Где посмотреть рассказ служанки 4 сезон бесплатно и без ограничений