Где напечатать фантастический рассказ

В 2022 году вопрос о том, как донести свое творчество до читателей, стоит уже не столь остро, как пару десятилетий назад. Достаточно разослать текст по писательским пабликам в соцсетях и наслаждаться прорвой лайков и комментов. => Видимый результат при минимуме усилий.

Однако по-прежнему остаются авторы, которые хотят, чтобы их литературные труды не выкладывались в сети, а выходили в печати. Причем приятнее опубликоваться в издании, обладающем определенным статусом, проводящим серьезный отбор произведений и зарекомендовавшем себя среди читательской аудитории.

Ниже предлагаю список изданий, публикация в которых станет хорошим плацдармом для писателя, а также где ваш рассказ найдет заинтересованную аудиторию, покупающую книги.

Отдельно отмечу, что почти все печатные издания требуют, чтобы текст не был прежде опубликован в другом издании и, тем более, выложен в сеть.

1. Альманах «Полдень»

Альманах продолжает традиции журнала «Полдень. XXI век», которым руководили братья Стругацкие. На текущий момент это ежемесячное издание тиражом 1000 экземпляров. Жанр принимаемых рассказов — все направления фантастики.

Гонорары и авторские экземпляры есть.

Попасть в альманах можно через самотек, а можно через специальные конкурсы, которые проводит издание. При этом через самотек новому автору опубликоваться не просто. Но это не значит, что не стоит пробовать.

Отбор произведений проводит редколлегия альманаха.

Рассказы нужно присылать на адрес [email protected], перед отправкой желательно ознакомиться с информацией на сайте.

2. Журнал «Рассказы»

Сравнительно молодое издание, тираж составляет 1000 экз. Журнал является официально зарегистрированным СМИ, распространяется по подписке почты РФ (6 выпусков в год), через книжные магазины и на сайте издательства.

Жанры: все подвиды фантастики и остросюжетной прозы.

Помимо основного издания, у журнала регулярно выходят специальные выпуски, в том числе в твердой обложке, в которых могут быть опубликованы любые направления прозы. На текущий момент выходили и/или заявлены спецвыпуски по направлениям «Ужасы 18+», «Современная проза», «Юмористическая фантастика», «Нефантастические рассказы», «Микрорассказы».

Отбором помимо редакции занимаются читательские фокус-группы, в каждой порядка 25-30 человек. Чтобы рассказ был опубликован, он должен быть одобрен преобладающим большинством читателей отборочной группы. При этом в целях объективности работы рассматриваются анонимно, т.е. без указания авторства.

Гонорары и авторские экземпляры есть. Рассказы иллюстрируются и озвучиваются.

Работы нужно присылать на адрес [email protected], перед отправкой желательно ознакомиться с информацией в разделе «Для авторов» в группе вконтакте.

3. Журнал «Сибирские огни»

Старейший из ныне существующих литературных журналов России. Распространяется по подписке Почты РФ, других подписных сервисов и ряд книжных магазинов в Сибири. Ежемесячное издание с тиражом 1500 экземпляров.

К публикации принимаются всевозможные жанры малой прозы и поэзии (за исключением детских сказок). При этом все работы делятся по направлениям «Стихи», «Проза», «Очерк», «Драматургия». По утверждению редакции, в журнале публикуется примерно каждый двадцатый рассказ из присылаемых.

Гонорары и авторские экземпляры есть.

Работы нужно присылать на адрес [email protected], перед отправкой желательно ознакомиться с информацией на сайте журнала.

4. Журнал «Юность»

Еще один из старейших литературно-художественных журналов, еще не растерявших хватку, который в последнее время постепенно переходит на путь коммерческого издания: открывает писательские школы, курсы и другими способами коммерциализирует свою деятельность, смещая акцент с собственно журнала.

Распространяется по подписке, через книжные магазины и на сайте издательства.

Из интересного: журнал проводит одну из крупнейших ежегодных литературных премий (премия им. Валентина Катаева) с бюджетом в полмиллиона рублей.

При этом гонорары авторам художественных текстов не платит. На счет авторских экземпляров не уверен.

Из всей подборки это единственное издание, с которым мне не довелось познакомиться воочию, и я не знаю точно, какого именно рода тексты в нем публикуются. Однако могу предположить, что преимущественно это жизненные и ностальгические рассказы и очерки, стихи и чуть меньше современная проза.

Стихи, рассказы, эссе, юморески присылать на адрес: [email protected]

5. Журнал «Наука и жизнь»

Еще один крупный журнал, однако не специализирующийся на художественной литературе. Это научно-популярное издание широкого профиля, и рассказы в нем публикуются скорее между делом. Однако он также котируется издательствами, и наверняка некоторые из его читателей не перелистывают раздел с прозой.

По официальной информации, попасть в журнал с рассказом можно только через специальные конкурсы, которые «Наука и жизнь» проводит и с которыми сотрудничает. Но по секрету скажу, что если вы пришлете рассказ на почту редакции, и он совпадет с их представлениями о качественной литературе, шанс быть опубликованным имеется. Маленький.

Журнал рассматривает преимущественно фантастические рассказы. Судя по тем нескольким выпускам, что мне довелось читать, особое предпочтение отдается не слишком твердой, но все же научной фантастике и фантастике, где действие происходит в советском сеттинге.

Работы лучше всего присылать на конкурсы. Но и напрямую попробовать можно, благо редакция, как у большинства порядочных изданий, адекватная: [email protected]

6. Самая страшная книга

В некотором роде этот пункт здесь вообще не в тему, т.к. это не периодическое издание и в подборке издание стоит особняком. Хотя погодите… Ежегодник, которому уже много лет, чей тираж и аудитория уверенно растет, отличается серьезным подходом к составлению и объективным отбором, в котором испытать писательские навыки может любой желающий. Нет, кажется, все в порядке.

«Самая страшная книга» — серия книг, выпускаемая издательством Астрель-СПБ (АСТ). Именно у этой серии журнал «Рассказы» позаимствовал систему отбора работ посредством сбора отзывов у фокус-группы, состоящей из самих читателей. Тираж книги на текущий момент (вроде бы) составляет 4000 экземпляров.

Если вы пишите или собираетесь писать хоррор, то это — первое место, куда стоит попробовать отправить рассказ или повесть. А уже в случае отказа рассылать в другие издания. (Рассылать-в-другие-издания! Не выкладывать на проза.ру. Ну серьезно, успеете выложить текст на личную страничку спустя несколько лет и череду публикаций, если очень приспичит).

Отбор проводится не постоянно, а раз в год в формате единого конкурса. Однако подождать его стоит. Тем более, что отправить на конкурс можно сразу несколько рассказов.

Гонорары есть. Можно найти почти во всех книжных страны.

7. Журнал «Опустошитель»

Культурологическое издание, выходит 3 раза в год тиражом 300 экземпляров. Представляет интерес тем, что публикует модернистские произведения для узкого круга изощренных читателей. Могут принять не столько художественное произведение, сколько литературный эксперимент, конечно, если работа будет соответствовать определенному уровню.

Фишкой журнала является и то, что под обложкой скрываются вперемешку переводные и русскоязычные авторы, живые и почившие, начинающие и маститые.

Работы нужно присылать на адрес [email protected], перед отправкой желательно ознакомиться с эстетикой журнала.

Послесловие

Определенно, литературно-художественных журналов сильно больше. При составлении этого списка я исходил из личных предпочтений, включая в него лишь те издания, которые собственными глазами видел в продаже, держал в руках и с чьими читателями общался. Прошу не бросаться тапками, если что-то случайно пропустил или не включил в подборку умышленно. Я знаю много других, качественных и не очень изданий, но ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь их читал.

Большое количество литературных изданий сегодня выпускается за счет средств неких фондов и Союзов писателей, публикуют ограниченный круг лиц практически без отбора и рассылаются по тем же самым Союзам писателей. Не говоря уже о коммерческих и разных «местечковых» изданиях, организованных литературными кружками или школами писательского мастерства для поднятия собственного имиджа. Лично для меня они не представляют интереса.

Самое правильное, что можно сделать перед отправкой рукописи, это подержать в руках то издание, которому вы собираетесь предложить свой рассказ. Пощупать, почитать, проникнуться и решить, на одной волне вы с его с создателями или не совсем.

Вот вроде и все.

Побольше вам интересных историй :)

Где и как опубликовать рассказ начинающему писателю

Рассказы — отличный способ для начинающих писателей раскрыть потенциал, а для опытных — прокачать мастерство. Мы не знаем, к какому типу авторов вы относитесь и на каком этапе находитесь. Но если вы ищете путь к читателям и думаете, как и где опубликовать рассказ, — у нас хорошая новость.

Варианты публикаций

Зависит от того, какой результат вы хотите получить. По-прежнему быстрый и доступный способ – публикация на интернет-площадках. Но, возможно, автору хочется подержать в руках тяжелый литературный журнал с напечатанным рассказом. А еще лучше – книгу, сборник с белыми хрустящими страницами под твёрдой обложкой. Давайте разберёмся, где публиковать рассказы начинающим и продолжающим авторам.

Социальные сети

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Люди действительно много времени проводят в социальных сетях, но заходят туда, как правило, за легким развлекательным контентом. Вполне рабочий способ – завести писательский блог и делиться с будущими читателями первыми шагами на творческом пути. Как только соберётся лояльная аудитория, можно начать выкладывать собственные рассказы. Такой способ ценен тем, что дает возможность напрямую вести диалог с читателями и сразу получать от них честную обратную связь. А в этой статье мы как раз давали советы, как писателю вести блог, чтобы поддерживать интерес аудитории.

Гид по популярным электронным площадкам

Рассказ можно опубликовать бесплатно, и даже на нём заработать, установив цену.

Литературный портал с бесплатными публикациями, функционирующий с 2000 года. Портал работает с Российским союзом писателей, организует конкурсы с серьезными премиями, например, «Писатель года», «Наследие», «Пушкинская премия» и ряд других. Публикация на Проза.ру – шанс встретить тех, кому окажется небезразличным ваше творчество, влиться в писательское комьюнити, получить ценные советы от коллег по перу.

Сайт для всех, кто так или иначе связан с писательским мастерством. Публикации бесплатны, интерфейс понятен. Кроме того, на площадке можно почитать подборку советов для начинающих писателей, сгенерировать имена для персонажей, а также поделиться опытом с аудиторией сайта, прислав тематическую статью собственного авторства.

Входит в ТОП электронных самиздатовских площадок, при этом позиционирует себя как социальную сеть, объединяющую творческих людей. За размещение рассказов платить не нужно. Регулярно устраиваются разножанровые конкурсы с денежными призами, а также рекомендациями в издательства. Можно монетизировать как готовые произведения, так и те, что пишутся прямо сейчас, и роялти выше, чем у того же ЛитРес: Самиздат. И поскольку Author.Today это социальная сеть, найти единомышленников и получить обратную связь от читателей будет несложно, но продвижением придется заниматься самостоятельно.

Самиздатовский сервис, дающий возможность бесплатно публиковать прозу разных жанров. Издательства время от времени организуют на платформе конкурсы, по итогам которых предлагают публикации уже у себя. На этой площадке новичку не придется сражаться за место под солнцем с известными писателями, как на том же ЛитРес, поскольку остальные авторы – такие же самиздатовцы. У Литнет сложилась аудитория, не все жанры одинаково хорошо заходят, есть специфика. Но начинающего автора это пугать не должно, его задача – выйти на своего читателя. У топовых авторов заработки доходят до миллиона рублей в месяц и выше.

Что еще почитать по этой теме:

Обзор печатных изданий

Тот самый литературно-художественный журнал, в котором публиковались Евгений Евтушенко, Василий Аксенов, Белла Ахмадулина, Борис Васильев и прочие выдающиеся авторы. Можно попробовать попасть на страницы «Юности» самостоятельно, но есть и другой путь. Лучшие работы выпускников курса BAND «Как писать прозу. Искусство истории» как раз рассматривают для публикации в этом журнале.

Фактически Литра – это литературный сайт, который позволяет авторам бесплатно публиковать произведения. Но три раза в год выходит полноценный бумажный журнал, состоящий из работ, ранее опубликованных онлайн. За активность на сайте начисляются баллы, которые впоследствии можно и нужно тратить на продвижение произведений, а также на публикацию в бумажной версии журнала.

Журнал художественной литературы, созданный А.М. Горьким в 1927 году, скоро отметит столетний юбилей. И по-прежнему печатает на своих страницах новых авторов. Печать в таком издании точно придаст уверенности начинающему автору. Единственный момент – к рассмотрению редколлегия принимает только уже опубликованные произведения.

Этому журналу сто лет исполнится чуть раньше, чем предыдущему. На его страницах печатались Осип Мандельштам, Борис Пастернак и Иосиф Бродский. Отдел прозы принимает к рассмотрению ранее нигде не печатавшиеся рукописи. От новых авторов – исключительно в распечатанном виде.

Попробуйте попасть на страницы журналов с нашей помощью. BAND сотрудничает не только с «Юностью». У выпускников курса BAND «Как писать фантастику: теория и практика» есть шансы попасть в журнал «Мир фантастики», а тексты авторов, прошедших курс «Как писать нон-фикшн: от коротких постов до лонгридов», готовы опубликовать такие популярные издания как «Афиша Daily» и Flacon Magazine.

Мечтаете стать писателем?

Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.

В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.

Конкурс рассказов начинающих авторов «Новая Фантастика»

Стать известным писатель может по-разному. Один из способов — отличиться в литературном конкурсе. Не зря такие конкурсы давно существуют и прекрасно себя чувствуют за рубежом. Один из самых давних — конкурс фантастических рассказов «Писатели будущего», учреждённый ещё в начале 1980-х. Через победу в этом конкурсе в фантастику пришли такие звёзды жанра, как Стивен Бакстер, Джеймс Алан Гарднер, Патрик Ротфусс, Дэйв Волвертон, Нэнси Фармер, Дэвид Зинделл.

И, конечно, особенно заманчиво поучаствовать в конкурсе, победители которого, кроме публикации, получают ещё и денежные призы. Подобные конкурсы существуют и у нас — один из самых перспективных называется «Новая Фантастика». О нём мы сегодня и расскажем.

Конкурс рассказов начинающих авторов «Новая Фантастика» 1

Какие бывают конкурсы?

Организовать литературный конкурс может кто угодно. К примеру, частное лицо вроде какой-либо знаменитости. Вышеупомянутый конкурс «Писатели будущего» учредил Л. Рон Хаббард — преуспевающий фантаст и основатель религии сайентологов. Впрочем, с этой церковью конкурс никак не связан — это чисто литературное соревнование без какой-либо идеологии.

Нередко конкурсы организуют издательства, заинтересованные в поиске перспективных авторов. Например, одно из крупнейших издательств Macmillan выступает организатором и спонсором премии «Минотавр» за лучший криминальный роман. С победителем сразу же заключают контракт на издание его книги. В России по аналогичному принципу работает конкурс «Новая детская книга», учреждённый издательством «Росмэн».

А ещё организатором конкурса может стать профессиональный писательский союз или ассоциация — как, например, в случае с премией «Золотое сердце», учреждённой Американским обществом авторов любовной литературы. Победителей и финалистов этой награды практически сразу расхватывают профильные издательства.

Конкурс «Новая Фантастика», пожалуй, относится именно к третьей категории. Его организовали как раз писательские сообщества — «Настоящий писатель» и «Бумажный слон».

Откуда он появился?

Сообщество «Настоящий писатель» было организовано в 2014 году, когда писательница Татьяна Полякова, отечественный Клуб друзей Рона Хаббарда и Российский новый университет решили совместно провести конкурс «Настоящий детектив». За образец был взят как раз конкурс «Писатели будущего». На следующий год организаторы решили поставить дело на профессиональную основу и запустили осенью 2015 года совместный проект «Настоящий писатель». Заявленная цель проекта — помощь начинающим авторам на старте их карьеры. В сообщество входят писатели, издатели, маркетологи и пиарщики.

По схожему принципу организован и литературный клуб «Бумажный слон», который призван объединить писателей и читателей. Начинающие авторы получают возможность пройти мастер-классы, поучаствовать в конкурсах и получить отзывы на своё творчество. Читатели же могут познакомиться с творчеством молодых писателей и оценить его.

В итоге два этих сообщества совместно учредили конкурс «Новая Фантастика», призванный помочь начинающим авторам раскрыть свой потенциал, развить профессиональные навыки и научиться лучше писать.

Конкурс рассказов начинающих авторов «Новая Фантастика» 2

Что? Где? Когда?

В конкурсе могут участвовать произведения на русском языке, написанные специально для него. При этом не имеет значения, какое у автора гражданство и в какой стране он живёт.

На конкурс принимаются рассказы объёмом не более 40 тысяч знаков (без учёта пробелов) в разных жанрах фантастики — включая НФ, фэнтези, мистику, хоррор.

Приём работ будет вестись до 15 декабря 2017 года. Затем все работы поделят на группы. На первом, отборочном этапе каждый участник будет оценивать и комментировать работы из другой группы. Из каждой группы в следующий этап выйдет по три работы.

На втором этапе рассказы будет оценивать промежуточное жюри. В него войдёт организаторы и сторонние эксперты (в их числе — руководитель конкурса фантастики «Квазар» Алексец Жарков, руководитель литературного портала «ЛитКульт» Эдуард Малыкин и администратор портала Фантастика.РФ Анастасия Юдина), а также победители предыдущего конкурса «Новая Фантастика». Отобранные ими 20 лучших рассказов выйдут в финальный этап и будут представлены на суд известным писателям. В состав жюри войдут Вера Камша, Георгий Zотов, Игорь Минаков, Вячеслав Бакулин, Алексей Махров, а также историк Борис Юлин. И, наконец, в начале апреля 2018 года оценки членов жюри с комментариями опубликуют на сайте «Бумажного слона».

Подведение итогов состоится в мае. Победители получат денежные призы: первое место — 30 тысяч рублей, второе место — 15 тысяч, третье место — 10 тысяч. Также будут определены победители в номинациях «Выбор читателя» и «Активный критик». Каждый финалист получит диплом участника и файл со всеми комментариями к своей работе, включая отзывы жюри, которые помогут ему узнать свои сильные и слабые стороны. Рассказ, занявший первое место, озвучит профессиональная студия Viboo. А десять наиболее достойных работ попадут в печатный сборник «Новая Фантастика 2018».

Подробнее об условиях участия в конкурсе можно узнать на сайте «Настоящего Писателя» вот здесь и вот здесь.

Организаторы — о конкурсе

Руководители проекта «Настоящий писатель» Кристина Шадрина и Артем Кузнецов ответили на несколько наших вопросов.

Конкурс «Новая Фантастика». Как опубликовать свой рассказ

Кристина Шадрина

Как и почему родилась идея такого конкурса?

Учредители проекта «Настоящий писатель» всю жизнь были связаны с искусством и на себе познали многие трудности, с которыми сталкиваются начинающие таланты в разных областях. Еще до того, как этот проект был создан, в далеком уже 2010 году, мы захотели помочь начинающим писателям нашей страны и сделать что-то, что поможет найти настоящие таланты и дать им если не путевку в карьеру, то хотя бы шанс запустить эту карьеру. И мы хотели делать это именно в сфере фантастики, потому что искренне верим: фантасты — это не просто мечтатели, а люди, которые создают будущее.

Сначала мы искали какой-то существующий проект или конкурс, которому могли бы помочь в России. Но, не найдя ничего, что соответствовало бы нашим требованиям на родине, решили поискать за границей и довольно быстро узнали, что самым авторитетным и результативным конкурсом для начинающих в плане запуска их карьеры уже лет 20 остается конкурс «Писатели будущего». В конкурсе нас привлекло две вещи.

  1. Удивительно звездное жюри. Раз уж такие мэтры, как Роджер Желязны и Роберт Силверберг, поддерживают конкурс, очевидно, в нем что-то есть.
  2. Результат, которого мы так хотели достичь, — начинающие авторы, которые получают билет в профессию. За 25 лет конкурс вывел в профессию больше ста писателей. И хотя не все стали звездами, большая часть занята в самых разных областях — от издания романов до написания сценариев для комиксов или даже фильмов.

Так как нам нужен был именно такой результат, мы решили сначала попробовать распространить этот конкурс на нашу страну. Но тут перед нами встала проблема: конкурс англоязычный, а в России очень мало людей, которые могут полноценно соревноваться в написании художественных текстов на английском языке с участниками из других стран. В 2011 году мы провели круглый стол «Писатели — творцы будущего» в Москве, где собрали писателей, критиков и представителей книжной индустрии, чтобы рассказать им о нашей идее и понять, как можно импортировать данный конкурс в Россию или отправлять туда наших авторов. Но, рассмотрев проблему с разных сторон, мы поняли, что это невозможно, да и не нужно. У нас своя богатая культура и много талантов.

Несколько лет мы рассматривали разные возможности и в 2014 году решили организовать свой конкурс. В тот момент мы познакомились с писательницей Татьяной Поляковой, и выбор пал на детективный жанр. Мы провели конкурс «Настоящий детектив» для начинающих авторов, по итогам которого рассказы двоих победителей даже опубликовали в небольшом издательстве, выплатив авторам гонорар.

На этом конкурсе мы поняли несколько вещей: нам нужен выход на большую аудиторию, нам нужно больше людей в жюри, и главное — нам нужно браться за жанр фантастики, на который мы изначально и ориентировались.

В результате было создано сообщество «Настоящий писатель», и около года мы работали над тем, чтобы собрать вокруг него аудиторию. И когда мы собрали вокруг проекта порядка двух тысяч начинающих писателей, мы решили, что пора запускать свой конкурс, и назвали его «Новая фантастика».

Конкурс рассказов начинающих авторов «Новая Фантастика» 4

Какие впечатления остались от уже проведенного конкурса? Удалось ли реализовать задуманное?

Первый конкурс, на наш взгляд, прошел очень хорошо. 770 заявок, из которых больше 500 соответствовали всем требованиям, включая уникальность текста, показали нам, что мы смогли привлечь нужную нам аудиторию. Огромную помощь оказал главный партнер премии, литературный клуб «Бумажный слон». Они взяли на себя всю техническую сторону — начиная от сбора и обработки заявок и заканчивая сведением результатов. А также предоставили площадку под проведение конкурса на своем сайте.

Но и результаты нам тоже очень понравились: победители конкурса и призеры премии написали действительно отличные рассказы, и мы с гордостью представили их в антологии «Новая Фантастика» в мае 2017 года.

А вот так проходило вручение премии:

Какие перспективы и планы на будущее?

Планы на будущее — сделать премию ежегодной и самой престижной для начинающих русскоязычных фантастов. Новый год премии уже запущен, и до 15 декабря у любого желающего еще есть возможность принять в ней участие, прислав свой рассказ.

* * *

Организаторы конкурса «Новая Фантастика» весьма амбициозны. Получится ли у них сделать самую крупную и самую влиятельную премию на русском языке для начинающих фантастов — покажет время. Однако такой конкурс — действительно неплохой шанс для начинающего автора засветиться в профессиональном сообществе и просто оценить свои произведения со стороны. Почему бы не испытать себя?

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Avatar photo

Emperor of catkind.
I are controls the spice, I are controls the Universe.

Показать комментарии

Не так давно один из друзей с АТ предложил мне поделиться со всеми знанием, как и где можно опубликовать свой рассказ. Сразу оговорюсь, что в данной статье под публикацией подразумевается именно издание рассказа «на бумаге» — в журнале, газете, альманахе… В общем, там, где он будет прочитан сотнями, тысячами и десятками тысяч людей, теми, кто покупает журналы с газетами в киосках и получает их в почтовые ящики по подписке. Публикации на различных литературных сайтах я тут не рассматриваю. И пользуюсь исключительно собственным опытом. Всем ясно, куда отправлять рукопись романа – издательств осталось меньше, чем пальцев на руке, а вот как быть с рассказами? Хотя, в плане обилия таких мест теперь тоже не очень-то разгонишься – не «раньшие» времена.

А, да, вот ещё… Предвижу логичный вопрос: «А ты кто такой, что собираешься нас просвещать в этом щепетильном вопросе? Понадёргал, поди, инфы из разных статеек в сети, которым грош цена»? Понимаю. И отвечаю – имею опыт издания своих рассказов «на бумаге», совокупным тиражом уже более полутора миллионов экземпляров, а если быть точным, то — 1 555 797. А это, на минуточку, такие журналы, как «Смена», «Техника молодёжи», «Уральский следопыт», «Полдень XXI век», «Знание-сила. Фантастика», «Тайны и загадки», «Ступени», «Все загадки мира», газета «Тайная власть», альманах «Полдень» и несколько сборников. Как видите, это не те издания, за публикацию в которых приходиться платить, чтобы просто поставить на полку для красоты и немного раздать родне и друзьям. Наоборот, тут за ваш рассказ ещё и платят в большинстве случаев, но об этом позже.

Так, минутку тщеславия на этом предлагаю завершить и перейти к сути. А вот тут, как раз и возникли сложности. Прочитав предложение в гостевой книге, ну то, что про поделиться знаниями, я подумал: «А ведь неплохая идея». Потом подумал ещё и понял, что есть нюансы. Например, часть из вышеупомянутых изданий уже прекратили своё существование. Например, популярная газета «Тайная власть», что долгие годы печаталась тиражом, аж 250 000 экземпляров каждый номер. По объективным причинам перестал печататься «Полдень XXI век», что выходил, как приложение к журналу «Вокруг света». Однако, выпавшее знамя подхватил существующий ныне альманах «Полдень». «Тайны и загадки» теперь называются «Все загадки мира».

Это первое, а во-вторых – время идёт, издательства меняют концепции, обновляют сайты и адреса электронных ящиков. Также могут меняться принципы работы с авторами. Например, свой первый рассказ в журнал «Смена» я отправлял распечатанным на принтере, в большом конверте заказным письмом. Так что, какова будет польза от несуществующих уже адресов? Такие вот сомнения меня обуревали перед написанием этой статьи, но я подумал ещё(шибко думать люблю, однако) и решил, что во-первых, как говорили древние латиняне — Sapienti satчто значит «разумному достаточно». Здесь все люди умные, способные воспользоваться поисковиками и зайти на сайты интересующих изданий, чтобы узнать актуальные контакты редакций. Моя задача – задать нужный вектор поискам.

А теперь немного конкретики по пунктам.

«Смена». Ну, мой рассказ был там опубликован в целом 2008 году, и, как я уже упомянул, отправил я его туда обычной «оффлайновой» почтой. Спустя какое-то время мне позвонила редактор, Тамара Чичина(можно считать её крёстной матерью моей пишущей ипостаси. Лучи благодарности ей от меня!). Мне предложили выслать файл в электронном виде, что я и сделал. Это был самый мой первый рассказ. Кстати, в «Смене» тогда(просто не знаю, как теперь) были самые высокие гонорары. Примерно вышло 1/3 от того, что получали начинающие авторы за целый изданный роман от 12 алок.

            «Техника молодёжи». Журнал с именем, с историей. С теплотой вспоминаю старые подшивки, где ещё школьником читал прекрасные фантастические рассказы с отменными иллюстрациями. Редактор всегда выходил на контакт, пояснял обязательные требования к публикуемым рассказам. Самое основное – рассказ не должен быть засвечен нигде, в том числе в сети. Рассматривают только эксклюзив.

            «Знание-сила. Фантастика». Литературное приложение к известному журналу «Знание-сила». Редактор также не замыкается, охотно отвечает на письма с присланными рассказами. Так что, будете в курсе, какой рассказ принят, а какой, увы, не подошёл. Публикация безгонорарная, но и бесплатная. Распространяется по подписке и бывает в некоторых книжных магазинах(В Москве в одном видел).

            «Уральский следопыт». Также издание с богатой историей. Очень строгие требования к оформлению присылаемого рассказа. Ознакомиться с ними можно на сайте журнала. Также обязательно сразу выслать вместе с файлами рассказов своё фото и краткую биографию с библиографией(при наличии таковой). Это, чтоб на раздувать переписку, если рассказ будет принят к публикации. Подтверждение в получении файлов приходит, но на этом прямое общение прекращается. Список принятых и не принятых рассказов выставляется на сайте в особом разделе(ссылки приходят в письме-подтверждении). Однако, и с момента появления рассказа в списке принятых до публикации может пройти немало времени. О дате предстоящего выхода рассказа в печать также не сообщается. Чаще всего, это довольно небыстро. Публикация безгонорарная. А, и ещё… Журнал физически продаётся только за Уралом, либо распространяется по почтовой подписке. По счастью, одна знакомая с форума оказалась с Екатеринбурга и купила для меня в киоске несколько журналов с моим рассказом. Получил по почте.

            «Все загадки мира», «Ступени». У этих журналов общий редактор, а ещё – самый вкусный тираж и большая сеть распространения из всех перечисленных. Как говорится, во всех киосках страны, плюс электрички и полки магазинов. Рассказ должен заинтересовать читателя, и самого главного читателя(редактора) в первую очередь. Это должно быть что-то яркое и захватывающее, но в пределах ограниченного числа знаков. Строгие требования к размеру – 10000 знаков с пробелами +/- 500. Гонорары по размеру на втором месте после «Смены»(в 2008-м, теперь не знаю), хотя и с приличным отрывом.

            «Полдень». Это альманах, и выходит он пореже, чем журналы. Насколько мне известно, работают и с «самотёком», а также отбирают для публикации рассказы на различных сетевых конкурсах. Точнее сейчас не скажу, так как мой рассказ перешёл туда «по наследству» от приложения «Полдень XXI век». В тот «Полдень» отбор был двухступенчатым. Сначала присланный рассказ оценивался редколлегией, которая передавала отобранные экземпляры непосредственно главному редактору, которым был знаменитый Борис Натанович Стругацкий. Уже он окончательно выбирал рассказы для публикации. Так был опубликован один мой рассказ в приложении, а второй был отобран Борисом Стругацким незадолго до смерти. Именно на правах такого, уже одобренного, рассказ и был опубликован на страницах вновь созданного альманаха. Публикации безгонорарные.

            Вот, вкратце и всё. Очень рекомендую почаще писать и участвовать в различных сетевых конкурсах. Это бодрит и помогает отточить мастерство. Например с «рваной грелкой» мне везёт. Не в том смысле, что я там выигрываю или прохожу в финал(хотя финал случался не раз), но большинство «грелочных» рассказов были, так или иначе, опубликованы. Конечно, надеяться, что некий редактор известного журнала будет читать случайные рассказы на сайтах, увидит ваш и тут же предложит его напечатать, довольно наивно. Хотя, в двух прекрасных сборниках мои рассказы примерно так и оказались. Не говоря уж об аудиокнигах на Ютубе с десятками тысяч просмотров и лайков(если что, авторы озвучек брали исходный текст в сети, на Самлибе, даже не заморочившись известить автора. Ну, хоть указали, чей рассказ, и то ладно).

            А вот, ещё… Хотел бы упомянуть издания, которые публикуют рассказы начинающих авторов, но мне лично не довелось оказаться в их числе.

            «Наука и Жизнь». За достоверность информации не ручаюсь, так как дело давнее. Редактор очень оперативно отвечала на «самотёк», поясняла, почему не подходит конкретный рассказ и какая тематика их в данный момент интересует. С какого-то момента стали брать к публикации только рассказы с конкурса, проводимого на сайте.

            «Химия и жизнь». Ну, тут путь только один – участие и победа на конкурсе, ежегодно проводимом на Самлибе. Хотя, уже не ежегодно, а через год. Потому что, с определенного момента, редакция ввела странный обычай – проводить конкурс исключительно «для своих», для элиты – тех, кто уже имел публикации в журнале «Химия и Жизнь». И только на следующий год проводится конкурс для прочей «черни». Так они теперь через год и чередуются.

            Вообще, слышал такое мнение, что настоящим фантастом может считаться только тот, кто публиковался в журналах «Техника молодежи», «Химия и жизнь», «Уральский следопыт» и «Если». Как видите, на половину я норму выполнил. Что касается «Если», то я, конечно, хотел когда-то там публиковаться. Помню, у них был забавный обычай – работать с текстами, присланными только на бумаге обычной почтой. Никакой электронки. И, разумеется, никакого ответа – получена рукопись, рассмотрена ли. Потом они вводили темы по месяцам, потом закрывались, открывались, переходили в сеть. Не знаю, существует ли теперь данное издание, но если раньше журнал «Если» можно было купить в любом киоске, то теперь я подобного не наблюдаю.

            Существует также разряд людей, имеющих такое мнение – мол, рассказ в «Химии и жизнь», это одно, а вот в менее пафосном и престижном журнале оно уже как-то и не в счёт. Не тот уровень, что ли. Ну, не знаю, не моёдело переубеждать. У всякой избушки свои погремушки. Каждый сам для себя решит что лучше – если его рассказ прочитает тысяча человек, интересующихся новостями химии или более семидесяти тысяч простых(и не простых тоже) людей в электричках, самолетах, залах ожидания, на постах охраны и в минуты отдыха в квартире или на даче. Тут кому как.

            И самое главное, не забывайте многовековую мудрость – под лежачий камень вода не течёт. Берите всё в свои руки. Бомбите редакции письмами с приложенными файлами рассказов, прислушивайтесь к мнению из ответных писем, пишите, пишите, пишите. Глядишь, и похвастаете однажды свежим, пахнущим типографской краской журналом с вашей нетленкой на страницах.

Издательства для начинающих авторов

Издательства для начинающих авторов

Ниже представлен список издательств, предлагающих сотрудничество молодым и начинающим авторам. Среди них есть издательства художественной и деловой литературы, детской литературы, фантастики и фэнтези, исторических трудов, учебников. Список издательств периодически дополняется и обновляется.

1. Издательский дом «Питер»

Издательство предлагает сотрудничество авторам книг по следующим направлениям: компьютерная литература, экономическая литература, популярная литература, гуманитарная литература, медицинская литература, психологическая литература, художественная литература. Подробности: piter.com

Также на сайте издательства есть вакансии для переводчиков, редакторов, корректоров. В некоторых случаях возможна удаленная работа. Вакансии можно посмотреть здесь.

2. «Эксмо»

Издательство предлагает сотрудничество авторам художественной, деловой, учебной и прикладной литературы. Подробности: eksmo.ru

Также издательство активно работает с фрилансерами (редакторами, переводчиками, иллюстраторами). Посмотреть актуальные вакансии издательства можно здесь.

P.S. В 2007 году «Эксмо» выпустило мою книгу «Я — фрилансер или Как навсегда уйти из офиса». В целом издательство оставило приятное впечатление.

3. «Вильямс»

Издательство выпускает профессиональную и научную литературу. По ссылке можно посмотреть условия подачи заявки на издание книги: williamspublishing.com

4. «Юрайт» (для авторов учебников)

Издательство выпускает учебную литературу для вузов. Приглашает авторов для издания или переиздания учебников. Подробности: urait.ru

5. «КноРус» (для авторов учебной литературы)

Приглашает авторов — преподавателей российских высших и средних учебных заведений. Издательство выпускает учебники, учебные и практические пособия, задачники. Подробности: knorus.ru

6. «Добрая книга»

Приглашаются к сотрудничеству авторы, пишущие на следующие темы: экономика и бизнес, деловая литература, технологии личной эффективности, практическая и популярная психология. Требования к произведениям – на сайте издательства: dkniga.ru

Также издательство «Добрая книга» набирает корректоров, литературных редакторов, в том числе на условиях удаленной работы (из дома). Вакансии издательства здесь.

7. «Манн, Иванов и Фербер»

Изначально издательство выпускало бизнес-литературу. Сейчас, помимо деловой тематики, выпускает книги по саморазвитию, здоровому образу жизни, детскую литературу. Информация для новых авторов и форма для отправки заявки находится здесь: mann-ivanov-ferber.ru

Также в издательство требуются художники, литературные редакторы, корректоры. Предлагается в том числе удаленная работа (из дома). Посмотреть актуальные вакансии можно здесь.

8. «РИПОЛ Классик»

Издательство приглашает к сотрудничеству новых авторов прозы и поэзии любых жанров. Подробная информация на сайте издательства: ripol.ru

9. «Росмэн» (детская литература)

Выпускает детскую литературу, лидер данного рынка. Новых авторов издательство набирает через конкурс «Новая детская книга». Сайт конкурса: newbook-awards.ru

Также отвечают на вопросы авторов в группе ВКонтакте.

10. «Астрель-СПб»

Выпускает детскую литературу, современную прозу, фантастику, криминальную прозу. Информация для новых авторов: astrel-spb.ru

11. «Азбука»

Выпускает деловую и художественную литературу, детские книги, фэнтези, фантастику. Помимо авторов, приглашает к сотрудничеству переводчиков, редакторов, дизайнеров, иллюстраторов. Условия сотрудничества: azbooka.ru

12. «Вече»

Специализируется на исторической литературе (художественные и популярные произведения о российской и мировой истории). Информация для авторов: veche.ru

13. «Лабиринт» (детские книги)

Издательство ищет новых авторов детских книг. Также предлагает работу художникам. Подробная информация на сайте: labirint.org

14. «Альпина Паблишер»

Ищут авторов деловых книг, а также книг по личному и профессиональному совершенствованию. Подробная информация: alpinabook.ru

15. Интернет-магазин «Литрес»

Крупнейший интернет-магазин на рынке электронных книг. Сотрудничает как с издательствами, так и с авторами. Подробная информация для авторов litres.ru

Советы молодым авторам

  1. На нашем сайте есть полезная статья «Как написать и издать свою книгу?». В ней Вы найдете полезные советы для начинающих авторов, в том числе — как заинтересовать издательство в своей книге. Советуем прочитать данную статью.
  2. Если Вы — начинающий автор, рекомендую вступить в сообщество Издато. В нем общаются представители издательств, молодые авторы. Встречаются предложения для начинающих авторов. Очень много советов и полезной информации. Главное не стесняйтесь спрашивать — помогут.
  3. Часто издательства просят прислать полный текст рукописи для рассмотрения. Если Вы беспокоитесь относительно соблюдения авторских прав, то можете проконсультироваться с юристами, как защитить свои права на книгу в случае любых спорных вопросов.

Полезные статьи и материалы

  • Сколько можно заработать на копирайтинге? В статье подробно рассказано, сколько можно заработать написанием текстов и статей для сайтов.
  • Стилистические ошибки: виды, примеры, как исправить. Полезная статья для начинающих авторов и писателей.
  • Как легко написать любой текст? Способы решения проблемы чистого листа.

Рекомендуем

Стажировки для студентов: крупные компании, где можно проходить практику

Обзор включает больше 30 ресурсов, предоставляющих информацию о стажировках в крупных российских и международных компаниях. Пользуясь им, вы …

Где найти работу программисту?

Программист — профессия, востребованная во все времена. В нашем обзоре Вы найдете лучшие сайты для поиска вакансий в области IT, многие из которых …

  • Где заканчивается 1 часть сказки о царе салтане
  • Где задержали мальчиков в рассказе чехова мальчики
  • Где задержали мальчиков в рассказе мальчики ответ
  • Где жили старик со старухой в сказке золотая рыбка
  • Где жили семь богатырей в сказке пушкина