Где ночевали володя с другом когда сбежали рассказ мальчики

Вы можете разгадать этот кроссворд онлайн, бесплатно и без регистрации.

1: Герои рассказа.

Ответ: Королёвы

2: Он приехал домой на каникулы.

Ответ: Володя

3: Сани, на которых приехал Володя.

Ответ: розвальни

4: Лошади, запряжённые в розвальни.

Ответ: тройка

5: В этом головном уборе приехал Володя.

Ответ: башлык

6: Он покрывал Володю, зашедшего в сени.

Ответ: иней

7: Обувь Володи.

Ответ: валенки

8: Кличка пса.

Ответ: Милорд

9: Он приехал вместе с Володей.

Ответ: Чечевицын

10: В нём готовился чай.

Ответ: самовар

11: Они были на лице Чечевицына.

Ответ: веснушки

12: Его пьют в Калифорнии вместо чая, если верить Володе.

Ответ: джин

13: В канун этого праздника приехали мальчики.

Ответ: Рождество

14: Украшение для елки из бумаги.

Ответ: бахрома

15: Это украшение для ёлки делали сёстры.

Ответ: цветы

16: Из этого материала мастерили украшения для ёлки.

Ответ: бумага

17: С ними отец вышел в сени.

Ответ: ножницы

18: Эту книгу читали мальчики.

Ответ: атлас

19: Вопреки своей привычке, Володя не посетил её.

Ответ: конюшня

20: Из этого учебного заведения приехали мальчики.

Ответ: гимназия

21: Так называл себя Чечевицын.

Ответ: Монтигомо

22: Одна из сестёр Володи.

Ответ: Катя

23: Одна из сестёр Володи.

Ответ: Соня

24: Его мальчики собрались добывать в Америке.

Ответ: золото

25: Младшая сестра Володи.

Ответ: Маша

26: На это животное планировали охотиться мальчики.

Ответ: тигр

27: Туда собрались сбежать мальчики.

Ответ: Америка

28: В этой комнате отец разговаривал с Володей и его другом.

Ответ: кабинет

29: Там ночевали мальчики после побега.

Ответ: вокзал

30: Так отец назвал Чечевицына после возвращения.

Ответ: зачинщик

Содержание

  1. Основные персонажи
  2. Очень краткий пересказ
  3. Краткое содержание
  4. Основная идея рассказа

Существует предположение, что в основу рассказа «Мальчики» (1887) легло реальное событие: встреча Антона Павловича в Нескучном саду, в Москве, с двумя гимназистами, изображавшими индейцев. Наша статья передает кратко основные события рассказа, дает характеристику героев. Конечно, краткий пересказ не заменит произведения, для этого его нужно читать полностью, но представление о повествовании сложится. Прочитав краткое содержание рассказа А.П. Чехова «Мальчики», вы сэкономите время, но будете иметь о нем полное представление.

Основные персонажи

  • Володя – упитанный гимназист 2-го класса, старший ребенок в семье Королевых;
  • Чечевицын – гимназический друг Володи; худой, некрасивый, в веснушках, не по-детски серьезный, угрюмый.
  • Катя, Соня и Маша – младшие дети в семье Королевых, любознательные, симпатичные сестры.
  • Иван Николаевич Королев – папаша, добродушный, заботливый, не лишенный чувства юмора.
  • Мамаша и тетушка юного гимназиста – героини, всецело любящие сына и племянника, эмоционально переживающие за него.

Очень краткий пересказ

Королевых в канун Рождества навещает сын, гимназист второго класса. Вся семья радостно встречают Володю. Мальчик привез гостя – друга, одноклассника Чечевицына.

Сестры Катя и Соня замечают, что мальчишки ведут себя странно, и начинают подслушивать их разговоры. Оказывается, друзья собрались бежать в Америку, стать охотниками, золотоискателями или разбойниками. Катя и Соня решают сохранить тайну. В сочельник гимназисты исчезают. Их ищут, но тщетно. Сообщают о случившемся в полицию. Наутро беглецов находят и возвращают. Иван Николаич отчитывает друзей, телеграфирует родителям Чечевицына. Приезжает мать и забирает гостя домой.

Краткое содержание

Семья Королевых (сестры, тетка, мамаша и папаша, а также пес Милорд) встречает любимого сына Володю, приехавшего перед Рождеством отдохнуть от учебы. Сын прибыл не один.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Все с удивлением обнаруживают закутанного во всевозможные платки и накидки маленького человечка. Володя представляет домочадцам своего гимназического товарища – Чечевицына. Королевы знакомятся с гостем. Особое любопытство проявляют младшие Володины сестренки. Гимназист совершенно некрасив: худенький, веснушчатый, со щетинистыми волосами, толстогубый, узкоглазый. Его можно счесть за кухаркиного сына, только форма гимназиста не дает этого сделать.

Сестры отмечают, что Чечевицын угрюм, постоянно о чем-то думает, следовательно, умен и начитан. Старшая Катя, которой 11 лет, и средняя Соня, замечают, что брат изменился: не интересуется играми, строительством горки и украшением елки. Он ведет себя необычно: хмур, чем-то озадачен, неразговорчив.

Однажды Чечевицын остается наедине с девочками. После неловкого молчания он вдруг начинает рассказывать о Диком Западе, где живут индейцы. Сестры узнают много интересного из жизни коренных американцев. В рассказе, как в сказке, звучат волшебные слова: мустанги, пампасы, бизоны, москиты. В конце повествования рассказчик признается, что не тот, за кого его принимают — он индеец Монтигомо, по прозвищу Ястребиный Коготь.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Тайные разговоры брата с Чечевицыным, подогревают интерес сестер к непонятному поведению ребят. Катя и Соня постоянно следят за ними и слышат тайный разговор друзей-гимназистов. Оказывается, мальчишки собираются в Америку, и к этому все готово. Сестры договариваются не разглашать взрослым о подслушанном: они надеются, что брат будет присылать им из далекой страны подарки — золото и слоновую кость.

Володя в последний момент отказывается от путешествия. Ему жалко маму, ведь она будет огорчена его поступком.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Но Чечевицын все же уговаривает друга совершить побег, и товарищи тайно покидают дом Королевых. Друзей ищут целый день. Их нет в имении, нет в ближайшей деревне. О случившемся сообщают в полицию. Приезжает урядник, пишет какую-то бумагу.

Утром следующего дня беглецов привозят. Оказывается, они ночевали на вокзале. Их обнаружили в момент, когда они искали и хотели купить порох. Володя плачет и раскаивается в содеянном. Николай Иваныч ведет беглецов в кабинет, где отчитывает их за проступок. Чечевицыну он сообщает, что выслал телеграмму его родителям и надеется, что те непременно накажут сына, зачинщика побега, по заслугам.

Володя впадает в горячку, ему делают примочки из уксуса. Приезжает мать Чечевицына и забирает сына домой. Уезжая, невозмутимый и надменный Чечевицын в знак прощания пишет в тетрадке Кати слова: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Основная идея рассказа

Завершая статью «А.П. Чехов «Мальчики», краткое изложение», необходимо сказать, что автор в своем произведении показывает читателям, как происходит становление мужчины. Жизнь подростка всегда связана с романтическим представлением о путешествиях, благородстве и подвигах. Неизбежно, с годами интересы и взгляды на жизнь у мальчиков поменяются, но сейчас в них силен дух авантюризма, страсть к путешествиям, они хотят быть самостоятельными, они хотят быть героями.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Автор:

24 сентября 2021 11:39

А. П. Чехов, «Мальчики». Краткое содержание для читательского дневника, кратчайшее изложение рассказа. Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Краткий анализ: тема, проблема и герои рассказа.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрации Татьяны Шишмарёвой и Анатолия Иткина

«Мальчики» — рассказ А. П. Чехова, написанный в 1887 году. В то время молодой писатель публиковался под псевдонимом Антоша Чехонте.

В произведении рассказывается про двух гимназистов-второклассников, которые начитались приключенческих романов и под Рождество решили сбежать в Америку.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Краткое содержание

Гимназист Володя Королёв, ученик второго класса, возвращается домой на Рождество. С ним приезжает однокашник по фамилии Чечевицын — смуглый и неразговорчивый мальчик.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Сёстры Катя, Соня и Маша замечают, что Володя в этот раз не весел и болтлив как обычно, а напряжён и скрытен. Когда девочки делают из бумаги украшения для рождественской ёлки, мальчики держатся особняком и им не помогают.

Чечевицын — поклонник романов Майна Рида. Девочкам он представляется индейским именем: «Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Из подслушанного разговора сёстры узнают, что Володя и Чечевицын готовятся к побегу в Америку. Ребята начитались приключенческих книг, и теперь им хочется попасть в Калифорнию, штат «золотой лихорадки». По пути они собираются кормиться охотой и грабежом, сражаться с врагами, и вообще готовятся пережить массу приключений.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Татьяны Шишмарёвой

Романтик Чечевицын мечтает о путешествии в Америку, а вот Володя побаивается убегать из дома: «Я не струсил, а мне… мне маму жалко». Наконец Чечевицын убеждает его отправляться в путь немедленно.

К обеду обнаруживается, что мальчики пропали из дома. Семья беспокоится и пытается их разыскать. Лишь на другой день к дому подъезжают розвальни, на которых привозят мальчиков: ребят обнаружили в городе, где они пытались купить порох, и вернули домой.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Володя плачет, а Чечевицын с гордостью сообщает, что они ночевали на вокзале. Отец уводит мальчиков в кабинет и отчитывает: «Разве это так можно? Не дай бог, узнают в гимназии, вас исключат».

На следующий день мать забирает Чечевицына домой. Гимназист держится с достоинством и оставляет одной из володиных сестёр свой автограф — «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Анализ рассказа «Мальчики»

Тема чеховского рассказа — детство. Писатель в шутливой форме поднимает проблему разрыва между миром детей и миром взрослых. Мальчики наивно мечтают о приключениях в Америке, абсолютно не похожих на окружающую их реальность провинциального городка, и повергают родителей в ужас своим побегом.

Психологизм рассказа построен на противопоставлении двух характеров: суровый мечтатель Чечевицын подчиняет своей воле добродушного Володю, убеждая вместе сбежать из дома. Показано, как по-разному мальчики относятся к предстоящему бегству: Чечевицын предвкушает авантюру, а Володя молится, чтобы Бог пожалел его маму. Когда план побега срывается, Володя рыдает от облегчения и раскаяния, а Чечевицын явно гордится своим поступком.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Татьяны Шишмарёвой

Рассказ проникнут тёплой рождественской атмосферой. Гостеприимный дом, любящие родители, подготовка к празднику — всё это противопоставлено мечтам мальчиков, которые воображают, будто вскоре навсегда уедут в далёкую Америку, полную опасностей и приключений.

Чехов, как это ему свойственно, воздерживается от оценок происходящего, а лишь описывает людей и события, оставляя их на суд читателя. В произведении нет поучений или морали. Писатель не объясняет, хороши или плохи Володя с Чечевицыным. Мальчики во все времена будут грезить о далёких странах и всегда будут заставлять родителей нервничать. На то они и мальчики.

Снег летает и сверкает  В золотом сиянье дня,  Словно пухом устилает  Все дороги и дома.  Сыплет, сыплет снег-снежок,  Продолжаем наш урок.

Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Продолжаем наш урок.

Сегодня мы продолжим знакомство с рассказом о двух мальчиках, ваших ровесниках, которые жили и учились в XIX веке, об их интересах, увлечениях, мечтах. И написал этот рассказ А.П. Чехов.

Сегодня мы продолжим знакомство с рассказом о двух мальчиках, ваших ровесниках, которые жили и учились в XIX веке, об их интересах, увлечениях, мечтах. И написал этот рассказ А.П. Чехов.

Антон Павлович Чехов (1860 - 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца

Антон Павлович Чехов (1860 — 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца

Таганрог. Дом, где родился  А. П. Чехов. Фотография

Таганрог. Дом, где родился

А. П. Чехов. Фотография

Антон Павлович был здоровым, головастым, подвижным мальчиком, неистощимым на юмор, на затеи. Среди братьев он был тогда самым талантливым на выдумки: он устраивал лекции и сцены, кому-нибудь подражал или кого-нибудь представлял... Трудно было представить себе более подвижного, веселого мальчика, чем был Антон Павлович в годы своего отрочества. В домашних спектаклях Антоша-гимназист был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья Чеховы разыграли даже «Ревизора», устраивали спектакли и на малороссийском языке...

Антон Павлович был здоровым, головастым, подвижным мальчиком, неистощимым на юмор, на затеи. Среди братьев он был тогда самым талантливым на выдумки: он устраивал лекции и сцены, кому-нибудь подражал или кого-нибудь представлял… Трудно было представить себе более подвижного, веселого мальчика, чем был Антон Павлович в годы своего отрочества. В домашних спектаклях Антоша-гимназист был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья Чеховы разыграли даже «Ревизора», устраивали спектакли и на малороссийском языке…

Семья Чеховых. Стоят: Иван, Антон, Николай, Александр Чеховы и М. Е. Чехов (дядя писателя); сидят: Михаил, Мария Чеховы, П. Е. Чехов (отец писателя), Е. Я. Чехова (мать писателя), Л. П. Чехова (тетка писателя) и Георгий Чехов (двоюродный брат писателя). Фотография. 1874 г.

Семья Чеховых. Стоят: Иван, Антон, Николай, Александр Чеховы и М. Е. Чехов (дядя писателя); сидят: Михаил, Мария Чеховы, П. Е. Чехов (отец писателя), Е. Я. Чехова (мать писателя), Л. П. Чехова (тетка писателя) и Георгий Чехов (двоюродный брат писателя). Фотография. 1874 г.

Обучение в биографии Чехова Антона Павловича проходило сначала в греческой школе, гимназии. Затем он поступил в университет Москвы на медицинский факультет. На протяжении всего учения в жизни Чехова приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал юморески.

Обучение в биографии Чехова Антона Павловича проходило сначала в греческой школе, гимназии. Затем он поступил в университет Москвы на медицинский факультет. На протяжении всего учения в жизни Чехова приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал юморески.

Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого. После окончания института занимается врачебной практикой.

Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого. После окончания института занимается врачебной практикой.

Затем в биографии Антона Павловича Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин. Там писатель изучал жизнь ссыльных.  После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям.

Затем в биографии Антона Павловича Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин. Там писатель изучал жизнь ссыльных. После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям.

Затем из-за болезни в своей биографии Чехов переезжает в Ялту, где у него в гостях бывают Л.Толстой, Куприн, Бунин, Левитан, Горький. Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах. Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где вскоре умирает.

Затем из-за болезни в своей биографии Чехов переезжает в Ялту, где у него в гостях бывают Л.Толстой, Куприн, Бунин, Левитан, Горький. Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах. Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где вскоре умирает.

- Прочитайте название рассказа. - Как вы думаете о ком этот рассказ?

— Прочитайте название рассказа.

— Как вы думаете о ком этот рассказ?

слушать

слушать

Розвальни – низкие и широкие сани с  расходящимся по бокам облучком.  Башлык - суконный тёплый головной убор –  остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.     Сюртук - род длинного двубортного пиджака,  обычно в талию.

Розвальни – низкие и широкие сани с

расходящимся по бокам облучком.

Башлык — суконный тёплый головной убор –

остроугольный колпак с длинными концами,

надеваемый поверх шапки.

Сюртук — род длинного двубортного пиджака,

обычно в талию.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное  животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.  Пампасы –южноамериканские степи.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное

животное с мягкой шерстью, дикий

североамериканский бык.

Пампасы –южноамериканские степи.

Мустанг - одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

Мустанг — одичавшая домашняя лошадь

североамериканских прерий.

Индейцы - общее название коренных племён и народностей древнего происхождения, населявших до появления европейцев Южную и Северную Америку.

Индейцы — общее название коренных племён

и народностей древнего происхождения,

населявших до появления европейцев Южную

и Северную Америку.

Москит - мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

Москит — мелкое двукрылое насекомое южных

стран, причиняющее болезненные укусы.

Чечевица - растение семейства бобовых, а также его круглые, с двух сторон выпуклые зёрна.

Чечевица — растение семейства бобовых,

а также его круглые, с двух сторон выпуклые

зёрна.

Плантация - большое хозяйство, в котором возделываются культуры.  Флигель - постройка с боку главного здания или дом во дворе большого здания.  Приказчик - 1) наёмный служащий в торговом заведении, продавец 2) управляющий имением помещика.  Урядник – 1) в царской армии: казачий унтер-офицер; 2)и в царской России :нижний чин уездной  полиции.

Плантация — большое хозяйство, в котором

возделываются культуры.

Флигель — постройка с боку главного здания

или дом во дворе большого здания.

Приказчик — 1) наёмный служащий в торговом

заведении, продавец

2) управляющий имением помещика.

Урядник – 1) в царской армии: казачий

унтер-офицер;

2)и в царской России :нижний чин уездной

полиции.

- Итак, куда же хотели сбежать мальчики? - Что взволновало вас при чтении рассказа? - К какому жанру относится это произведение? - Понравился ли вам этот рассказ? - Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда? - Давайте еще раз перечитаем этот рассказ.

— Итак, куда же хотели сбежать мальчики?

— Что взволновало вас при чтении рассказа?

— К какому жанру относится это произведение?

— Понравился ли вам этот рассказ?

— Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда?

— Давайте еще раз перечитаем этот рассказ.

Какие герои являются  главными действующими лицами? Как сестры относились к Володе? Как автор относится к мальчикам? -Выскажите свое мнение примерами из текста. - В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи отличаются, чем они похожи?  - Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли? -  Правильно ли они поступили? Как вы оцениваете поступок мальчиков?

  • Какие герои являются  главными действующими лицами?
  • Как сестры относились к Володе?
  • Как автор относится к мальчикам?
  • -Выскажите свое мнение примерами из текста.

— В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи

отличаются, чем они похожи?

— Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли?

—  Правильно ли они поступили?

  • Как вы оцениваете поступок мальчиков?

— Правильно ли поступили родители в этой ситуации?

01. Первый приезд Володи. 02. Действие в столовой. 03. Действие в детской. 04. Диалог Чечевицына с Катей. 05. Девочки подслушивают разговор. 06. Прощание  с родными. 07. Диалог Чечевицына с Володей. 08. Поиск мальчиков. 09. Второй приезд Володи. 10. Отъезд Чечевицына

01. Первый приезд Володи.

02. Действие в столовой.

03. Действие в детской.

04. Диалог Чечевицына с Катей.

05. Девочки подслушивают разговор.

06. Прощание  с родными.

07. Диалог Чечевицына с Володей.

08. Поиск мальчиков.

09. Второй приезд Володи.

10. Отъезд Чечевицына

1. Первый приезд Володи (Его ждут дома, ему очень рады). 2. Действие в столовой (Сравнение мальчиков). 3. Действие в детской (Обсуждение побега). 4. Диалог Чечевицына с Катей. 5. Девочки подслушивают разговор. 6. Прощание с родными (Володя не трусит, он в первую очередь думает о маме, которую очень любит). 7. Диалог Чечевицына с Володей (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи). 8. Поиски мальчиков (Напряженность действия). 9. Второй приезд Володи (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи). 10. Отъезд Чечевицына (Чечевицын не раскаивается в поступке).

1. Первый приезд Володи (Его ждут дома, ему очень рады).

2. Действие в столовой (Сравнение мальчиков).

3. Действие в детской (Обсуждение побега).

4. Диалог Чечевицына с Катей.

5. Девочки подслушивают разговор.

6. Прощание с родными (Володя не трусит, он в первую очередь думает о маме, которую очень любит).

7. Диалог Чечевицына с Володей (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи).

8. Поиски мальчиков (Напряженность действия).

9. Второй приезд Володи (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи).

10. Отъезд Чечевицына (Чечевицын не раскаивается в поступке).

План характеристики героев произведения:  1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.   2. Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения). 3. Речь героя 4. Вспомни, в  каких  поступках, мыслях, действиях,  лучше  всего  раскрывается  характер героя? 5. Что общего между героями. 6. Что отличает двух героев.   7. Ваше отношение к данным персонажам. 8. Отношение автора к героям.   9. Подумай  и  скажи,  на какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить?

План характеристики героев произведения:

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.  2. Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения).

3. Речь героя

4. Вспомни, в  каких  поступках, мыслях,

действиях,  лучше  всего  раскрывается  характер героя?

5. Что общего между героями.

6. Что отличает двух героев.  7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.  9. Подумай  и  скажи,  на какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить?

Характеристика Чечевицына Как появился Чечевицын в доме Королёвых?  - Зачитайте отрывок, где говорится о внешнем виде Чечевицына.  - Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына?  - Давайте посмотрим сценку, которую приготовили для нас ребята и ответим на вопрос:  Каким хотел показаться для окружающих Чечевицын?  - Как он себя называет?  - А ещё в его рассказе кто-нибудь так называет?  - С чем ассоциируется Чечевицын у маленькой  Маши?  - Каким казался Чечевицын Кате и Соне?  - Почему он казался Кате и Соне героем?

Характеристика Чечевицына

  • Как появился Чечевицын в доме Королёвых? — Зачитайте отрывок, где говорится о внешнем виде Чечевицына. — Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына? — Давайте посмотрим сценку, которую приготовили для нас ребята и ответим на вопрос: Каким хотел показаться для окружающих Чечевицын? — Как он себя называет? — А ещё в его рассказе кто-нибудь так называет? — С чем ассоциируется Чечевицын у маленькой

Маши? — Каким казался Чечевицын Кате и Соне? — Почему он казался Кате и Соне героем?

Характеристика Володи Королёва - Прочитайте, как вёл себя Володя накануне побега?  - Как вы думаете, Володя трусил?  - Давайте прочтём диалог Чечевицына с Володей и ответим на вопрос:  -Почему Володя Королёв всё же согласился бежать в Америку?  - Выберете какими чертами характера обладал Володя?  - А сейчас давайте поговорим об их поступке. -Что узнали девочки подслушав разговор Володи и Чечевицына в спальне?  - Зачитайте план побега.

Характеристика Володи Королёва

— Прочитайте, как вёл себя Володя накануне побега? — Как вы думаете, Володя трусил? — Давайте прочтём диалог Чечевицына с Володей и ответим на вопрос: -Почему Володя Королёв всё же согласился бежать в Америку? — Выберете какими чертами характера обладал Володя? — А сейчас давайте поговорим об их поступке.

-Что узнали девочки подслушав разговор Володи и Чечевицына в спальне? — Зачитайте план побега.

Характеристика поступка - Что они приготовили для побега? Зачитайте.  - Как вы думаете, достаточно ли этого для их путешествия?  - Как представлял Чечевицын жизнь в Америке?  - Могли ли сбыться их мечты?  - Чем закончился побег мальчиков?  -Как вы думаете, могло ли их путешествие закончиться иначе?  - Как можно назвать действие мальчиков по отношению к своим близким?  - Как вы думаете, кто из мальчиков испытывал чувство беспокойства за свой поступок перед своей семьёй? Почему?

Характеристика поступка

— Что они приготовили для побега? Зачитайте. — Как вы думаете, достаточно ли этого для их путешествия? — Как представлял Чечевицын жизнь в Америке? — Могли ли сбыться их мечты? — Чем закончился побег мальчиков? -Как вы думаете, могло ли их путешествие закончиться иначе? — Как можно назвать действие мальчиков по отношению к своим близким? — Как вы думаете, кто из мальчиков испытывал чувство беспокойства за свой поступок перед своей семьёй? Почему?

Работа в парах. Составьте портрет героев.             пухл            добрый     худ угрюмый  некрасив малообщительный странный   бел              смугл  весёлый    трусливый легкомысленный             разговорчивый   странный  нерешительный              неустрашимый целеустремлённый Всё время о чём-то думает. Занят своими мыслями. Думает о родителях. Не думает о родителях.

Работа в парах. Составьте портрет героев.

пухл            добрый     худ угрюмый

некрасив малообщительный странный   бел              смугл

весёлый    трусливый легкомысленный            

разговорчивый   странный  нерешительный  

           неустрашимый целеустремлённый

Всё время о чём-то думает.

Занят своими мыслями.

Думает о родителях. Не думает о родителях.

Герои решились на побег, потому что:  1) Были смелыми и решительными 2) Были глупыми и самонадеянными 3) Мало знали и плохо представляли трудности пути 4) Не любили своих близких 5) Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными 6) Любили путешествовать и узнавать новое.

Герои решились на побег, потому что:

1) Были смелыми и решительными

2) Были глупыми и самонадеянными

3) Мало знали и плохо представляли трудности пути

4) Не любили своих близких

5) Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными

6) Любили путешествовать и узнавать новое.

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

-Какое качество необходимо, чтобы стать  целеустремленным?

-Какое качество необходимо, чтобы стать

целеустремленным?

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям.

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям.

Отгадай героев произведения и слова.

Отгадай героев произведения и слова.

По горизонтали  4. Куда Володя с другом собрались бежать?  6. Как звали пса?  8. Сколько лет старшей сестре Володи?  По вертикали  1. Сколько было сестёр у Володи?   2. Как звали самую младшую сестру Володи?   3. Кто был другом Володи?   5. Где ночевали Володя с другом, когда сбежали?   7. Фамилия Володи.  

По горизонтали 4. Куда Володя с другом собрались бежать? 6. Как звали пса? 8. Сколько лет старшей сестре Володи?

По вертикали 1. Сколько было сестёр у Володи?  2. Как звали самую младшую сестру Володи?  3. Кто был другом Володи?  5. Где ночевали Володя с другом, когда сбежали?  7. Фамилия Володи.  

С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке? Чем увлекались мальчики того времени? Какие подвиги хотели совершать? Можно ли сказать, что характеры у мальчиков одинаковые? Почему? Подтвердите свой ответ примерами из текста. В чем главная мысль рассказа? Чему учит этот рассказ?

  • С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке?
  • Чем увлекались мальчики того времени?
  • Какие подвиги хотели совершать?
  • Можно ли сказать, что характеры у мальчиков одинаковые? Почему? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
  • В чем главная мысль рассказа?
  • Чему учит этот рассказ?

  Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей. Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий. Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.

  •   Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей.
  • Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий.
  • Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/04/urok-po-tvorchestvu-apchekhova-malchiki-kharakteristika Интересный конспект: Викторина: http://skazvikt.ucoz.ru/publ/180-1-0-1529 Кроссворд: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkaya-literatura/chehov-ap-malchiki.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/04/urok-po-tvorchestvu-apchekhova-malchiki-kharakteristika

Интересный конспект:

Викторина: http://skazvikt.ucoz.ru/publ/180-1-0-1529

Кроссворд: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkaya-literatura/chehov-ap-malchiki.html

  • Где нашел муму герасим в рассказе
  • Гепюр или гипюр как пишется правильно
  • Где наша мудрость потерянная в знаниях где наше знание потерянное в информации сочинение
  • Гепатит как пишется прививка
  • Где находится парк сказка в москве какое метро