Сегодня существует сразу несколько сервисов, позволяющих бесплатно залить музыку на стриминговые платформы. В этой статье я проведу их сравнительный анализ и расскажу о тонкостях работы с ними.
Меня зовут Лобынцев Артем, я играю в музыкальных группах с 2007 года и занимаюсь звукорежиссурой. За это время я в той или иной роли поучаствовал в записи десятка релизов. Долгое время они никак не были представлены на стриминговых платформах, но в какой-то момент стало ясно, что эту ситуацию надо исправлять: стриминги как средство распространения музыки все сильнее вытесняют остальные медиа, они удобны для слушателя, и музыканты хоть что-то зарабатывают с прослушиваний в интернете.
Если раньше залить музыку на стриминги можно было только через такие платные сервисы, как Tunecore, CD Baby и DistroKid, то сейчас вы можете воспользоваться одним из бесплатных дистрибьюторов: Freshtunes, ONErpm, United Artist, Soundrop, Amuse и AWAL.
Я ознакомился с ними, заливая собственные архивы и помогая с распространением дружественным коллективам. Вот, что узнал за это время, на каком сервисе остановился сам и что могу рекомендовать остальным.
Плюсы:
- Абсолютно бесплатен: Freshtunes не берёт комиссию с вашего дохода.
- Есть русскоязычный интерфейс и поддержка на русском языке.
- Работает с нашими стриминговыми платформами: «Яндекс.Музыкой» и Boom («ВКонтакте»).
- Можно загружать релизы нескольких групп.
- Наглядность интерфейса: можно легко и быстро понять, в каком статусе находится ваш релиз, и что нужно исправить, если есть какие-то претензии у модераторов.
- Легко удалить выложенный ранее релиз: это можно осуществить прямо через интерфейс сайта, и само удаление происходит довольно быстро (на моей практике меньше чем за сутки).
Минусы:
- Модерация — одна из главных проблем сервиса. Модеры крайне придирчивы: проблемой могут стать цифры в начале названия трека, заглавные буквы в названиях русских песен (даже если это имена собственные), названия релизов (например, релиз нельзя назвать demo или демо). Отдельный квест — утвердить обложку: нельзя загрузить изображение, если на нем нет названия группы и релиза, нельзя загрузить обложку, если вы для нее использовали недостаточно качественную фотографию, и так далее. Если что-то в релизе было отмечено как ошибка, но вы считаете, что это не так, придется писать в поддержку, и здесь мы переходим к следующей проблеме.
- Поддержка работает невероятно медленно. Мне приходилось ждать ответа на свои вопросы по две недели. Учитывая, что иногда от оперативности саппорта будет зависеть то, когда ваш релиз отправится на стриминги, это надо иметь ввиду.
- Отдельная модерация для загрузки на Boom («ВКонтакте»). Необходимо прислать сканы своих документов и подтвердить авторство (договором с авторским обществом или скринами из аудиоредактора с исходниками)
- Хромает интерфейс загрузки: то, что нужно вручную указывать язык текстов и авторов для каждого трека очень сильно раздражает.
- Вывести средства можно только в суммах, кратных $25. Деньги идут долго (на моей практике около месяца).
Плюсы:
- По сравнению с Freshtunes максимально лояльная модерация. Проходит всё то, что ни за что не прошло бы там. Даже требования к разрешению обложки здесь минимальные: подойдет JPG размером 1400 на 1400, в то время на Freshtunes понадобится минимум 3100 на 3100.
- Есть русскоязычный интерфейс.
- Русскоязычная поддержка. Отвечает быстрее, чем на Freshtunes, охотно решает все вопросы с платформами: заливает вашу фотку, разбирается с одноимёнными исполнителями и так далее.
- Грузит на «Яндекс.Музыку» и Boom. Для загрузки на Boom не требуется никакой дополнительной модерации.
- Можно грузить видео на Apple Musiс и Tidal. Бестолковая мелочь, но приятно.
- Удобный интерфейс загрузки музыки. Язык альбома забивается один раз, автора не надо каждый раз вписывать вручную — указывается один раз в начале создания релиза, дальше выбирается из списка.
- Можно загружать релизы нескольких групп.
Минусы:
- Интерфейс управления альбомами неудобный: непонятно, прошёл тот или иной релиз модерацию или нет. В случае ошибки вам придёт письмо, с указанием того, что нужно исправить, но на сайте это никак не отображается.
- Удалить релиз можно только отправив письмо в саппорт, удаление занимает до 90 дней.
- Берут 15% комиссии с вашего дохода.
Остальные сервисы не ориентированы на русский рынок и не заливают музыку на «Яндекс.Музыку» и Boom. Я специально связывался на этот счет с саппортом UnitedMasters, Amuse и Soundrop — в ближайшее время менять данную ситуацию они не планируют.
По этой причине, которая лично для меня является значительным минусом, я не так детально знакомился с данными дистрибьюторами, поэтому вкратце.
Плюсы:
- Стильный и наглядный интерфейс.
- Продвинутая статистика: помимо мониторинга прослушиваний позволяют подключить соцсети и следить за ростом аудитории.
Берут 10% комиссии с вашего дохода. Это на 5% меньше, чем у Awal, Soundrop и ONErpm.
Минусы:
- Нет открытой регистрации. Нужно пройти премодерацию, впрочем, обе мои заявки одобрили без проблем.
- Деньги можно вывести только начиная от 100$.
- С одного аккаунта можно загружать релизы только одной группы.
- Придирчивая модерация: на моём примере, когда я хотел загрузить один трек, прилетела ошибка, что это сингл, и он может называться только по названию трека и никак иначе (в моём случае это часть сплита — совместного релиза двух групп). Никакой творческой свободы.
Amuse живут в будущем, и грузить музыку у них можно только через мобильное приложение. Не стал относить это ни к плюсам ни к минусам, так как приложение довольно удобное, но сам подход странноватый.
Плюсы:
- Нет комиссии. Весь доход идёт вам.
- Подробная и крутая статистика.
- Деньги можно выводить начиная с 10$.
Минусы:
- С одного аккаунта можно загружать релиз только одной группы.
- Местные модераторы — единственные, кто придрался к растянутой до нужного разрешения обложке, из чего я делаю вывод, что они тоже довольно придирчивы. Далеко не всегда вы сможете найти хайрез оригинал для ваших старых релизов, так что это может стать головной болью.
Плюсы:
- За примерно $10 сами оформляют лицензии на кавер, которые понадобится вам, если вы решите официально загрузить его на стриминги. Остальные перечисленные мною сервисы этим не занимаются.
- Удобный процесс разделения прибыли для коллабораторов.
Минусы:
- Крайне примитивный и неудобный интерфейс.
- 15% комиссии. Деньги можно вывести начиная с 20$.
На AWAL тоже можно попасть только после предварительной модерации, и я её не прошел. Слышал, что туда с успехом берут клаудрэпперов.
Знаю, что у этого сервиса удобное приложение для отслеживания статистики, и они могут посодействовать с сабмитом треков в плейлисты Spotify. Из минусов — никто не гарантирует, что вы попадёте в эти плейлисты, сервис берет всё те же 15% комиссии, а вывести их можно только начиная с $45. Если есть большое желание, можете попытать с ними счастья.
Исходя из всех вышеперечисленных факторов, я выбрал ONErpm как наименее проблемный и удовлетворяющий всем моим нуждам сервис.
А вообще я бы рекомендовал разобраться, нужен ли вам вообще бесплатный дистрибьютор или лучше всё-таки раскошелиться. Один из самых дешевых платных сервисов Distrokid берет за загрузку от $20 в год (при условии, что вы загружаете релизы одной группы, количество релизов не ограничено). Если ваш доход за год превысит 9000 рублей, это предложение уже будет выгоднее, чем у «бесплатных» дистрибьюторов, берущих 15%.
Грубо говоря, для тех, кто просто решил залить своё барахло на стриминги, бесплатные дистрибьюторы — идеальный вариант, но для активных исполнителей с хотя бы с 5000 подписчиков во «ВКонтакте» (очень условный ориентир, но всё же) и десятком песен лучше подойдёт сервис, берущий фиксированную плату, сверх которой вся прибыль пойдёт вам.
Как продать свою музыку? 7 способов продажи авторской музыки в интернете и на офлайн площадках
Заниматься музыкой приятно. Но ещё приятнее получать деньги за плоды своего творчества. Интернет расширил возможности музыкантов, позволив им продавать треки по всему миру. Теперь автору, желающему зарабатывать, не обязательно бегать по студиям, продюсерским центрам и лейблам. Онлайн-площадки сделают за него больше половины работы.
Содержание
- Кто и зачем покупает музыку
- Сложно ли сегодня продать свою музыку
- За какую цену у автора могут купить музыку
- Как продавать музыкальные треки и песни в интернете: план действий
- ТОП-7 полезных для продажи своей музыки платформ
- Tunecore
- CDBaby
- Multiza
- Muznavigator
- Pond5
- Premiumbeat
- Меценат
Кто и зачем покупает музыку
Перед тем как пытаться продать музыку, нужно чётко увидеть портрет своей целевой аудитории. А также понять, какие типы треков будут пользоваться повышенным спросом у отдельных категорий покупателей.
Внимание! В продаже музыки через интернет важен не столько талант автора, сколько коммерческая составляющая работы.
Обычно музыку покупают следующие лица.
- Меломаны. Это люди, которые страстно увлекаются разными музыкальными жанрами. Они за деньги скачивают аудиотреки и альбомы в цифровых магазинах или покупают платный доступ к прослушиванию. Часть прибыли онлайн-платформа перечисляет автору.
- Исполнители песен. Не все вокалисты умеют самостоятельно сочинять музыку. Часто они ищут подходящие треки в онлайн-каталогах или на аудиостоках. Повышенным спросом у исполнителей пользуется музыка в жанрах поп, рок, R&B и хип-хоп. Заключение договора со звездой позволяет музыканту продать авторский трек за хорошие деньги — несколько сотен долларов. Однако сотрудничество с начинающим исполнителем может оказаться более перспективным, если он со временем станет популярным.
- Продюсерские центры и лейблы. Покупают ту же музыку, что и артисты. Но предпочитают сотрудничать с раскрученными музыкантами, а не новичками.
- Рекламные агентства. Покупают аудиотреки для использования в рекламе, презентациях, видеоклипах и сторис. Таким лицам проще всего продать простую по звучанию и позитивную музыку.
- Разработчики игр и приложений. Малоизвестным конторам выгоднее скачивать треки на аудиостоках, чем платить огромные отчисления за лицензию какой-нибудь знаменитости. Повышенным спросом у разработчиков пользуется электронная музыка. Хотя многое зависит от жанра игры.
В целом к трендам music-индустрии 2020 года эксперты относят гитарную музыку, R&B-поп и регги. Также приветствуется смешение разных стилей.
Внимание! Если вы талантливый и подающий надежды автор/исполнитель, то сможете не только продать свои треки, но и монетизировать творчество другими способами. Для этого рекомендуем прочесть статью «Как заработать музыканту».
Сложно ли сегодня продать свою музыку
Если честно, да. Рассчитывать на стабильный заработок (от 300$ в месяц) могут только известные опытные музыканты. Остальным приходится довольствоваться редкими продажами через интернет или сотрудничать с такими же начинающими исполнителями.
Продать свою музыку можно следующими способами.
- Через цифровые магазины. Речь идёт об iTunes, YouTube Music, Яндекс.Музыка, Spotify и других популярных онлайн-платформах. Как правило, они не сотрудничают напрямую с физическими лицами. Поэтому музыкант должен вначале заключить договор с лейблом или дистрибьютором, загрузить музыку и оплатить размещение — около 40–60$ в год. Большинство компаний ещё и берут комиссию с суммы продаж через интернет.
- Через аудиостоки. Размещать свою музыку на таких площадках могут даже начинающие музыканты и абсолютно бесплатно. Однако минусов у стоков хватает. Это малое количество скачиваний по сравнению с цифровыми магазинами, высокая конкуренция среди авторов, жёсткая модерация.
- Через собственный онлайн-магазин. Самый затратный способ, так как требует постоянных вложений в рекламу и seo-продвижение. Зато на своём сайте можно продать не только музыку, но и физические товары: диски, виниловые пластинки, одежду и аксессуары с символикой группы.
- Напрямую заинтересованному лицу. Некоторые музыканты пытаются продать свою музыку по старинке, отправляя демо-записи исполнителям, продюсерским центрам и агентствам. Иногда способ срабатывает, но чаще — нет. Просто компании получают подобные предложения пачками. А из-за раздутых штатов треки обычно не доходят до лица, принимающего окончательное решение.
Выход здесь только один — работать над повышением своей популярности. И в этом вам поможет наша статья «Как стать известным музыкантом».
За какую цену у автора могут купить музыку
Продать свою музыку можно как за сотни долларов, так и за копейки. Средних цен на рынке нет — он очень разнородный. На размер заработка влияют следующие факторы.
- Способ продажи. Выгоднее всего музыку можно продать без посредников. Тогда разовый заработок составит от 200$. Далее по степени выгоды идут цифровые магазины. За прослушивание треков там платят мало — около 0,005$. Однако этот недостаток легко компенсируется огромным трафиком. Например, миллион прослушиваний в год принесут музыканту уже 5000$. Работать на стоках наименее выгодно: за один проданный трек там можно заработать 5–50$. Проблема в том, что скачивания происходят очень редко.
- Тип лицензии. Чем более широкие права приобретает покупатель, тем больше денег он платит. Так, за покупку трека для использования в некоммерческих целях, например, поздравления родственников, человек заплатит всего 2–10$. Цены на коммерческую стандартную лицензию составляют в среднем 15–50$. Она даёт право использовать аудиозапись для выпуска максимум 10 000 копий своей композиции. Далее идут расширенные лицензии стоимостью от 50$. Они позволяют покупателю использовать купленный трек как фоновую музыку для цифровых товаров, фильмов, а также транслировать запись миллионной аудитории.
- Популярность. Очевидно, что работы малоизвестного музыканта потенциальные слушатели не найдут даже на популярных сайтах.
Большинство платформ в интернете самостоятельно устанавливают цены для клиентов. Поэтому русскоязычные композиторы получают такой же заработок, как и их зарубежные коллеги. А вот при прямом сотрудничестве расценки могут отличаться в 3–5 раз. Причина в более высокой платёжеспособности покупателей из стран ЕС и США.
Внимание! Чтобы зарабатывать больше денег на продаже своей музыки, полезно учить English и выходить на международный рынок.
Как продавать музыкальные треки и песни в интернете: план действий
Продажа музыки в интернете — разносторонний процесс. Музыканту приходится заниматься целым рядом творческих и организационных вопросов. Работа включает следующие этапы.
- Сочинение мелодии. Сначала её можно напеть на диктофон телефона. В идеале музыка должна «застрять» в голове на долгое время. Дополнительно можно придумать к мелодии текст песни. Это увеличит шансы продать свою работу через интернет.
- Аранжировка. На этом этапе мелодия воспроизводится на разных инструментах. Обычно музыкант использует MIDI-клавиатуру и программу-секвенсор. Цель аранжировки — свести звуки в единое целое и добиться гармоничного звучания.
- Запись. Записать свою музыку можно на домашнем оборудовании или в профессиональной студии. Услуги последней в Москве и других крупных городах стоят от 1000 рублей в час.
- Редактирование. На этом этапе необходимо навести порядок в аудиозаписи. Редактирование включает работу с дублями, коррекцию вокала, чистку лишних призвуков и другие технические моменты.
- Сведение. Эта часть работы позволяет подчеркнуть сильные стороны инструментов и замаскировать слабые. Музыкант настраивает уровни громкости, стереопозиции источников звука в пространстве (панораму), убирает плохие частоты, добавляет эффекты окружения.
- Размещение музыки в интернете. Для продажи работ на стоках достаточно указать имя, фамилию и email, а иногда — заполнить налоговую форму. Формат и размеры загружаемых треков должны соответствовать правилам площадки. А чтобы продать свою музыку в цифровых магазинах, нужно зарегистрироваться на сайте дистрибьютора, заключить договор и перечислить оплату банковской картой или через электронный кошелёк. Затем загрузить аудиофайлы. Обычно с момента регистрации до попадания музыки в цифровые магазины проходит 1–4 недели.
- Рассылка демозаписей в продюсерские центры и артистам. Пока есть хоть малейший шанс на сотрудничество, почему бы не попробовать? Контакты компаний можно узнать на их сайтах, а контакты исполнителей — в социальных сетях.
Параллельно с перечисленными выше действиями нужно постоянно заниматься своей раскруткой в интернете. Пополнять портфолио на музыкальных площадках, давать рекламу в социальных сетях, принимать участие в концертах. Рано или поздно активные действия конвертируются в хорошие продажи.
ТОП-7 полезных для продажи своей музыки платформ
Чем в большем количестве сервисов регистрируется музыкант, тем чаще продаёт свою музыку. Рассмотрим подробнее самые популярные и удобные платформы в интернете.
Tunecore
Tunecore — известный дистрибьютор на международном музыкальном рынке. Интерфейс сайта интуитивно понятен даже для новичков и переведён на русский язык. Компания размещает аудиотреки в более чем 150 цифровых магазинах и стриминговых сервисах.
Среди них встречаются следующие площадки:
- Apple Music;
- iTunes;
- Spotify;
- Amazon Music;
- TikTok;
- Youtube Music;
- BOOM;
- Вконтакте.
Ключевая фишка Tunecore заключается в том, что площадка не взимает комиссию с заработка. Также дистрибьютор оказывает дополнительные услуги по сведению, мастерингу, продвижению музыки, созданию физических носителей.
Внимание! Первый год использования Tunecore стоит около 35$, последующие — 60$. И это довольно дорого по сравнению с другими онлайн-платформами.
CDBaby
Ещё один международный дистрибьютор, с помощью которого можно продать свои аудиозаписи в популярных цифровых магазинах. К сожалению, сайт не имеет русскоязычного интерфейса.
За размещение треков платформа просит от 9,95$, а за продажу альбома — от 29$ в год. В дальнейшем она взимает комиссию с суммы заработка в размере 9%. Приятной особенностью CDBaby является возможность монетизировать треки с помощью роликов на Youtube и в социальных сетях. Деньги начисляются каждый раз, когда произведение используется в качестве фоновой музыки.
Multiza
Дистрибьютор с довольно демократичными расценками на услуги. Так, за размещение альбома в цифровых магазинах (300+ площадок) компания берёт всего 2,99 евро. Количество треков не ограничено, и платно продлевать договор каждый год не нужно. Модерация занимает 3–7 дней.
Минус Multiza — драконовская комиссия в размере 20% от суммы заработка. Кроме того, компания не занимается продвижением творчества композитора, а только размещает его музыку в интернете.
Muznavigator
Платформа помогает авторам заключать договоры на продажу музыки с российскими артистами, продюсерскими центрами, кино и телекомпаниями. Она полностью берёт на себя организационные и правовые вопросы. При желании каждый партнёр после регистрации может задепонировать трек в Национальном реестре интеллектуальной собственности (НРИС).
Важно! Регистрация музыки в НРИС позволит быстро взыскать штраф с нарушителя в судебном порядке, если он воспользуется произведением в коммерческих целях без разрешения.
Основной минус Muznavigator — малое количество продаж, особенно у начинающих музыкантов. Кроме того, на сайте работают довольно жёсткие модераторы.
Pond5
На этом стоке можно продать аудиотреки и звуковые эффекты. Повышенным спросом у покупателей пользуется музыка в жанрах поп и рок, а также в категориях «Вдохновение», «Корпоратив», «Энергия», «Синема». При наличии большого портфолио здесь можно стабильно получать от 100$ в месяц.
Основной плюс платформы — низкие требования к качеству аудиозаписей. Зарабатывать здесь может даже начинающий композитор. А к минусам Pond5 стоит отнести долгую модерацию и высокую конкуренцию среди участников.
Premiumbeat
Этот сток принимает в свои ряды только мегаталантливых музыкантов. А вот быть известным необязательно. Чтобы начать продавать свои работы на онлайн-платформе, нужно заполнить анкету и отправить модераторам несколько демозаписей.
Рассмотрение заявки займёт около месяца. В случае одобрения музыкант сможет размещать на Premiumbeat свою музыку и получать с каждой продажи несколько сотен долларов.
Важно! На Premiumbeat трек можно продать только одному покупателю.
Меценат
Это новая русскоязычная платформа, у которой есть свой сайт и мобильное приложение для Android и iOS. Здесь можно разместить и продать треки, вести стримы, общаться с подписчиками.
В отличие от описанных выше платформ, Меценат обладает умным алгоритмом, который анализирует музыку автора и подбирает для него заинтересованную аудиторию. Такая система позволяет довольно быстро собрать армию поклонников и начать зарабатывать.
Меценат удобен и с точки зрения монетизации. Здесь можно получать деньги не только от продажи музыки, но и другими способами:
- собирать добровольные пожертвования;
- выполнять заказы от клиентов, которые заинтересовались портфолио;
- вести блог и размещать рекламу;
- пиарить начинающих талантов.
Наконец, Меценат бесплатный. Здесь музыкантам не нужно платить ни за размещение аудиозаписей, ни за их продажу.
Таким образом, чтобы продать свою музыку, нужно здорово постараться. Определить портрет целевой аудитории, научиться выделяться на фоне конкурентов, вложиться в продвижение. Зато такой способ заработка даёт музыканту полную независимость и возможность ежедневно наслаждаться творчеством.
Всем привет!
Недавно я разместил свой первый релиз Just Injustice на Spotify и получил много вопросов от друзей и подписчиков. Думаю, будет полезно поделиться собственным опытом подготовки музыки и ее размещения на музыкальных сервисах.
Я решил рассказать более подробно о процессе производства музыки и её релизе. Эта статья будет полезна, в первую очередь, начинающим музыкантам, которые только задумываются о написании собственной музыки. Вместе с тем текст пригодится и тем новичкам, которые только подходят к изучению вопроса размещения своего творчества на музыкальных площадках.
Я всегда нахожусь в поиске идей, мелодий, гитарных риффов, интересных вокальных приемов. Уверен, среди читателей есть те, кто после тяжелого дня проводит несколько минут за игрой на инструменте, находит интересное звучание и мелодию, которые вполне могли бы быть частью полноценной песни. В подобной ситуации ставится задача не потерять или не забыть эту идею. Тут к нам и приходят на помощь технологии и софт для музыкантов.
Куда записывать и где хранить заготовки для песен?
Вряд ли я открою для вас что-то новое, сказав, что для записи и хранения идей можно пользоваться Guitar Pro 7. Нотный редактор удобен в использовании и имеет минимальный порог вхождения.
В рамках одного проекта Guitar Pro позволяет хранить множество дорожек: струнные, гитары, духовые, ударные, синтезаторы. Редактор будет особенно удобен новичкам, не знакомым с чтением нот, благодаря возможности записывать любые партии в формате табулатуры.
В Guitar Pro присутствует возможность прослушивания введённой информации – можно послушать написанную композицию с помощью MIDI-звуков или встроенных звуковых банков. Звучит всё следующим образом:
Мы подготовили партии для всех инструментов. Как их записать?
Возможностей для записи музыки — великое множество, а софта — ещё больше. Выбор того и другого зависит как от навыков записи, так и от бюджета.
Для записи звука пригодится одна из множества программ для записи музыки — Steinberg Cubase, Logic Pro, Reaper. Уточню, что речь идёт о лицензионном софте с платной лицензией, как и в случае с Guitar Pro.
Ориентируясь на новичков, для записи демоверсии песни отлично подойдёт GarageBand — бесплатная программа, поставляющаяся вместе с устройствами Apple. Здесь очень простой и понятный интерфейс и собственный набор VST-плагинов, которые дадут вашим инструментам разные варианты звучания.
Звучать всё будет примерно так:
Демоверсия песни готова. Как подготовить продукт для музыкальных площадок?
Самый частый вопрос: где записываться — в профессиональной студии или дома? Для получения максимально качественного трека я рекомендую записывать инструменты и вокальные партии в студии. Так вы сможете задействовать дорогое и качественное оборудование.
Рекомендовать конкретную студию сложно. Тем не менее по своему опыту подскажу студию звукозаписи Владимира Осинского.
В то же время важную роль играет и звукорежиссёр, ответственный за сведение и мастеринг записанного. Именно эти процессы я рекомендую передать профессионалу – опытный звукорежиссёр учтёт ваши пожелания по звучанию, балансу и атмосфере песни.
Вместе с тем профессионал может подсказать, в каких случаях и для каких инструментов достаточно домашней записи через звуковую карту, и когда можно использовать MIDI-контроллеры. Всё это оптимизирует ваши затраты на производство. Тем не менее повторюсь: лучшее качество вы получите только в студии (буду рад обсудить это в комментариях!).
Итак, трек готов, а мы подошли к последнему пункту.
Как сделать песню доступной для прослушивания на музыкальных сервисах?
Разместить песню в музыкальных сервисах можно через одного из популярных дистрибьюторов: FreshTunes, Believe Digital, The Orchard, TuneCore, CD Baby, ONErpm.
Рассказывая о своем опыте, приведу в пример сотрудничество с TuneCore — цифровым дистрибьютором музыки, созданным специально для независимых и DIY-артистов.
Для размещения своей музыки на музыкальных сервисах необходимо:
- создать учетную запись;
- загрузить твой трек и обложку;
- заполнить необходимую информацию о песне и артисте;
- выбрать интересующие музыкальные площадки;
- выбрать дату релиза;
- оплатить услугу размещения (альбом $29,99 за первый год, $49,99 за каждый следующий год, сингл $9,99 в год).
После выполнения этих действий ваша заявка отправится на проверку. В случае наличия неверной информации или вопросов с вами свяжется поддержка и поможет их решить.
После успешной проверки заявки трек станет доступным на всех выбранных площадках.
Чтобы отслеживать информацию о прослушиваниях, слушателях и аудитории Spotify предоставляет ресурс Spotify for Artists, где представлен большой объём аналитики по вашим релизам, множество обучающей информации по продвижению, плейлистам, аудитории. Ресурс очень полезный, за что хочется сказать Spotify отдельное спасибо.
Надеюсь, это статья будет вам полезна. В будущих публикациях планирую рассказать о выплатах артисту за публикацию музыки. Если вам понравилась статья, буду рад если полноценно оцените мою музыку по ссылке. Подписывайтесь — @infernalmind
Буду рад обсудить тему в комментариях!
Версия для печати
КУДА ОТПРАВЛЯТЬ СВОЮ МУЗЫКУ: ПОЛНЫЙ ГАЙД
03.06.2021
Невозможно быть везде одновременно. Но, когда вы выпускаете новую музыку, очень легко угодить в эту ловушку – стараться отправить свои треки везде, куда только можно. В музыкальном бизнесе тысячи и тысячи «привратников» — промоагентств. Радиостанций, журналистов, концертных промоутеров и т.д. Поскольку продвижение музыки, в первую очередь, связано с отправкой релизов и поиском связей, игнорировать этот аспект музыкального бизнеса просто невозможно.
Куда отправить свою музыку? Необходимо выбирать нужные места. Иногда довольно сложно понять, кто должен слышать вашу музыку, но тратить на это время и пытаться выяснить, какими возможностями пользоваться, просто необходимо. Здесь не существует единого решения, подходящего каждому музыканту – у всех должен быть собственный план действий.
Итак, как же понять, что стоит вашего внимания и времени, а что – нет?
КАТЕГОРИИ
Для начала определим типы возможностей для музыкантов:
- Пресса — любой, кто пишет или говорит о музыке. Сюда входят традиционные печатные журналы и журналы, онлайн-журналы, блоги и подкасты.
- Радио — любое лицо или компания, чьей целью является трансляция музыки, включая обычное радио (коммерческое, студенческое и общественное), онлайн-радио, спутниковое радио и кураторы стриминговых платформ.
- Лицензирование — компании или частные лица, чья работа заключается в размещении музыки в фильмах, на телевидении, в рекламе, видеоиграх или других местах, в которых используется музыка.
- Лейблы — звукозаписывающие лейблы, как крупные, так и независимые. Контакты необходимы тем, кто хочет получить прибыль от продвижения и распространения музыки.
- Агенты / менеджеры — любое лицо или компания, которые управляют карьерой артистов.
- Площадки — любое место, где музыкант может выступать вживую (или в прямом эфире): от кафе до баров до крупных фестивалей.
ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ
Каждая категория возможности подачи заявки имеет свои уникальные особенности. Давайте начнем с нескольких общих вещей, о которых стоит подумать, независимо от того, к чему вы стремитесь.
Прежде всего, подумайте о своих целях. Хотите найти новых поклонников, которые будут ходить на ваши концерты и поддерживать вас? Пытаетесь заработать как можно быстрее? Может быть, вы пытаетесь сформировать бренд вокруг своей музыки и повысить ее узнаваемость? Или вы продюсер, пытающийся продюсировать инструментальные партии и зарабатывать этим на жизнь?
Очевидно, что вам не нужно для каждой цели искать возможности во всех вышеперечисленных категориях. Например, если ваша единственная цель — разместить музыку в видеопродукции, вам не нужны никакие связи с прессой или радио. Фактически, в этом случае единственная категория, о которой вам нужно беспокоиться — это лицензирование.
Старайтесь убедиться в том, что ваша музыка потенциально может заинтересовать определенного человека или компанию, и думая об этом, необходимо отталкиваться от следующих общих вещей:
Жанр
Убедитесь, что люди, которым вы отправляете свои треки, работают с вашим жанром. Само собой разумеется, что ленивые музыканты, которые не утруждают себя исследованием этого важного аспекта, в конечном итоге тратят много времени, раздражая людей на другом конце провода и портя собственную репутацию.
Репутация
Кстати, о репутации: насколько уважаема компания или человек, с которыми вы пытаетесь установить контакт? Будете ли вы рисковать чем-то, заключая с ними сделку? Мы поговорим о платных заявках немного позднее, а пока постарайтесь понять – стоит ли цель потраченного вами времени (и иногда денег).
Потенциальный фидбек
Это напрямую связано с соображениями о репутации. Какой фидбек вы рассчитываете получить? Если компания большая и уважаемая, то и отдача будет соответствующей. Стоит ли тратить свое время на промоутера, с которым у ваших друзей-музыкантов не сложились отношения, но который все равно кажется надежным и выступления на площадке которого – потенциально большой шаг вперед?
Сложность подачи заявки
Некоторые процессы отправки проще, чем другие. Иногда это так же просто, как отправить электронное письмо со ссылкой на стриминговую платформу, а иногда вы можете тратить час или больше на каждую песню, заполняя формы и отвечая на вопросы, просто чтобы вас приняли во внимание.
Стоимость подачи заявки
Это, пожалуй, самый неприятный и спорный момент. Зачастую, когда вас просят заплатить за то, чтобы получить определенную возможность – это красный флаг, после которого стоит закрыть вебстраницу и больше к ней не возвращаться. Однако бывают ситуации, когда это совершенно нормально. Если есть плата, вы должны быть уверены, что у компании отличная репутация, и что ваша музыка действительно соответствует их требованиям. Вы также должны более серьезно подумать о потенциальной прибыли. Отправка песни для брифа может стоить всего пять долларов, но если вы отправляете песню за песней, это может сильно ударить по карману.
Некоторые крупные фестивали и другие компании взымают плату за подачу заявки по простой причине – им необходимо платить отборщикам, которые занимаются обработкой заявок – и это большой труд. Но если вы понимаете, что компания зарабатывает исключительно на этом, всячески призывает платить и делает другие сомнительные вещи, лучше всего обходить ее стороной.
Если вы думаете, что компания того стоит, даже если она взимает плату за подачу заявки или членские взносы, постарайтесь выяснить, кто еще на вашем уровне и в вашем жанре пользовался услугами этой компании, и как это помогло их карьере.
ДЕТАЛИ
После того, как вы ознакомились с основными соображениями, приведенными выше, следует учесть некоторые специфические вещи.
Аудитория
Сколько потенциальных новых поклонников слушает радио или читает вебсайт, куда вы отправляете свою заявку? Какова их аудитория? Что касается лейблов, посмотрите, кто их другие артисты, каков их общий бюджет и сколько у них связей с прессой и другими компаниями. В сфере лицензирования вам нужно будет учитывать, сколько мест размещения музыки у них за плечами и насколько широкий у них охват.
Фокус
Если ваша заявка соответствует жанру, значит, вы уже на правильном пути, но стоит дополнительно рассмотреть направленность компании. Например, если вы рассматриваете возможность работы с определенным лейблом, он может иметь большой охват, но слишком далеко от вашего местоположения. Журнал может претендовать на статус национального, но в каждом городе у него будет всего несколько читателей. Особенно, если цель заключается в привлечении людей на ваши шоу, вам лучше связываться с прессой, радио и лейблами, присутствие которых сильно в тех городах и населенных пунктах, в которых вы хотите играть. Более узконаправленные блоги и плейлисты по конкретным жанрам могут быть лучше для поиска поклонников, чем общие публикации.
Отношения
Когда вы рассматриваете агента или менеджера, их самым главным активом являются отношения с другими представителями индустрии. Однако не стоит сразу задумываться о том, сколько людей они знают. Подумайте, насколько глубоки и продолжительны их отношения и насколько им доверяют другие музыканты.
Ваша прибыль
Когда вы отдаете песни для рекламы и кино, задумайтесь не только о том, сколько вам заплатят, но и как и когда. В этом бизнесе есть множество уловок, которые позволяют растягивать срок оплаты на долгие месяцы и даже годы. Когда вас что-то не устраивает в контракте, лучше всего отказываться. Задавайте больше вопросов и старайтесь получить на них максимально понятные ответы. То же самое касается работы с лейблами – как они будут распоряжаться вашими деньгами, какой процент и за что именно будут брать себе? Выясняйте все на пороге, задолго до того, как что-либо подписывать.
Когда речь идет о гонорарах за выступления, заранее интересуйтесь, какова модель получения прибыли музыкантами в конкретном месте – есть ли фиксированный гонорар, или, может, быть вам заплатят со сборов на входе и бара? Так же выясните, можно ли продавать свой мерч на концерте. У всех свои правила, и готовиться нужно каждый раз, приходя в новое место.
Конкуренция
Наконец, подумайте о своих конкурентах. Здоровая конкуренция — это неплохо, но порой ввязываться в борьбу просто не стоит. Любая более-менее успешная компания, куда вы отправите заявку, получает сотни заявок в день, поэтому вам придется привыкнуть к мысли о том, что вас могут не заметить, или что выиграет кто-то другой.
Быть одними из многих не всегда плохо, но когда речь идет о каком-либо эксклюзивном соглашении, таком как сделка с лейблом, вы должны знать, сколько времени и ресурсов эта компания действительно будет вкладывать в вас. Если вам, например, предложат сделку с обанкротившимся лейблом, принадлежащим крупной суперзвезде, испытывающей трудности, скорее всего, не стоит ждать большой помощи от этого лейбла. Точно так же, если лицензионная компания предлагает тысячам исполнителей эксклюзивные предложения, это вряд ли пойдет вам на пользу.
Все это не означает, что нужно избегать конкуренции. Если вы видите рекламный бриф, который обещает возможность получить огромный гонорар, и если вы знакомы с компанией, опубликовавшей бриф, всегда можно попытать счастье. Просто старайтесь взвешивать свои решения.
Вместо того, чтобы в последний момент метаться из стороны в сторону, решая, куда и какие заявки подать, действуя хаотично, посвятите свое время обдумыванию возможных вариантов. Да, наверняка после релиза вам не терпится скорее поделиться своими треками со всеми, но если вы заранее разработаете стратегию, это сэкономит вам время и силы, которые понадобятся вам для подачи заявок. И, разумеется, повысит ваши шансы на успех!
Сегодня музыкальные продюсеры — это, по сути, создатели контента. Знают они об этом или нет, но они создают элемент, без которого большинство сегодняшних событий будут казаться пустыми. Аудио покупают и продают повсюду вокруг нас, куда бы мы ни посмотрели — мы буквально слышим результаты чьего-то успеха. Подумайте о своем любимом фильме, а затем подумайте о саундтреке. Кому-то за это заплатили.
У большинства продюсеров-ветеранов существует множество звуков, песен, сэмплов и мелодий, которые не служат им напрямую. Эти биты просто переполняют жесткий диск. Продажа этих случайных битов может легко принести несколько сотен (а то и больше) долларов в месяц.
Некоторые из веб-сайтов, которые мы упомянем в этой статье, больше подойдут для корпоративных сфер, но некоторые позволяют продавать отдельные композиции для получения прибыли авторам текстов и композиторам.
1. AUDIODRAFT
AUDIODRAFT — главный игрок рынка в корпоративном мире. Цены устанавливаются индивидуально продавцом. Однако их «музыкальная библиотека» устанавливает свои цены. Она содержит подборку эксклюзивной музыки, отобранной персоналом ресурса (это дополнительная услуга). Также существует ценовая политика, которая напрямую связана со сроком действия лицензии на аудио:
- 400$ за эксклюзивную лицензию на 1 год, 600$ на 2 года, 1000$ на 5 лет и 2000$ за бессрочную эксклюзивную лицензию.
- Продавец получает 70% выручки от проданных битов.
Audiodraft существует уже много лет и считается одной из ведущих платформ. Это сеть из 20 000 музыкальных продюсеров, дикторов, звукорежиссеров и экспертов из более чем 120 стран. Проекты предназначены для крупных клиентов, организаторов мероприятий или для крупных технологических или мультимедийных компаний, пытающихся получить аудиоконтент для новых устройств или платформ. На сайте также размещаются продюсеры, которые ищут инженеров по мастерингу, и вокалисты, ищущие продюсеров.
2. SELLFY
Те, кто хочет индивидуальности, SELLFY позволяет создавать и управлять собственным цифровым магазином.
Существует 3 ценовых уровня: Starter (19 долларов в месяц), Business (39 долларов в месяц) и Premium (89 долларов в месяц). Скидки доступны, если вы выбираете годовые планы вместо ежемесячных. Уровни в основном разделены по тому, сколько вы ожидаете зарабатывать. Продавец может установить свои цены на биты, сайт возьмет 0% от продаж во всех пакетах.
Sellfy создан не только для музыкантов и продюсеров. Это платформа электронной коммерции, ориентированная на авторов всех дисциплин и областей. Как и Shopify, они взимают ежемесячную плату за продажи ваших цифровых и физических продуктов. В отличие от некоторых других ресурсов отмеченных здесь, Sellfy не имеет собственного сообщества покупателей. Продвижение материалов ложится на продавца (для привлечения аудитории и потенциальных покупателей, именно продавцу нужно заниматься рекламой и развитием собственного цифрового магазина).
Дополнительные преимущества:
- Детальная аналитика ваших клиентов;
- Встроенный электронный маркетинг;
- Индивидуальная настройка бренда;
- Возможность встраивать куда угодно;
- Неограниченная пропускная способность;
- Функциональность скидки;
- Мгновенные выплаты.
Думайте об этом как об универсальном магазине, предназначенном исключительно для продажи ваших битов. Если ваша основная цель — найти место для размещения музыки с беспрепятственным покупательским опытом, SellFy — один из лучших вариантов для продажи битов в интернете.
— Смотри также: Spotify создает фейковых музыкантов с фейковыми песнями —
3. TRAKTRAIN
Зарегистрироваться и начать продавать можно даже с бесплатной учетной записью и заканчивая платными вариантами от 9 до 19 долларов в месяц, что даст дополнительные преимущества. Огромным бонусом будет комиссия в 0% от продаж. Продавец может менять цены на отдельные треки и предоставлять покупателям варианты аренды битов. В бесплатный тарифный план входят такие возможности: ограничение на продажу в 15 копий 1-го трека с сохранением 100% дохода.
Traktrain — это сервис, который дает продюсерам огромное открытое окно на рынок вокалистов и рэперов, которые ищут музыку, чтобы использовать ее в своем контенте. Trakstars — это услуга работающая только по приглашениям и требует, чтобы вы, как пользователь, получили приглашение от зарегистрированного в настоящее время участника или можно запросить приглашение через форму сайта, но ее рассмотрение потребует сил и терпения.
Traktrain может похвастаться размером аудитории — более 190 000 посетителей в месяц. Они в первую очередь ориентированы на нишу хип-хопа и работали с такими компаниями, как Lil Yachty, Young Thug и т.д.
4. SOUNDCLICK
SOUNDCLICK наилучше подойдет для рэперов и вокалистов, ищущих биты в хип-хоп стиле.
Существует 3 тарифных плана: бесплатный, серебряный и золотой (8 и 15 долларов в месяц соответственно). При покупке сингла/альбома в первых двух пакетах изымается комиссия в размере 15%, а при использовании «золотого» тарифа — комиссия 0%.
Soundclick начали официально работать в 1997 году. Этот сайт всегда считался одних из наиболее авторитетных ресурсов с «бит-лизингом». Особенно хорошо подходит для продюсеров с мейнстримным фокусом или для тех, кто находится в тренде и заинтересован в изучении современных аспектов хип-хопа и трэп-музыки.
Soundclick предлагает пользователям БЕСПЛАТНУЮ возможность регистрации без каких-либо обязательств, что дает время и свободу, позволяя платформе работать на пользователя. Как бесплатный пользователь вы можете загружать неограниченное количество треков, выполнять пакетную загрузку, продавать синглы и альбомы, лицензированные копии и обеспечивать мгновенный доступ клиентам через портал. Важная ремарка: покупатель может использовать все доступные сервисы, но сайт будет изымать комиссию в 15% от каждой проданной копии. Наличие бесплатной учетной записи не позволит вам настраивать макет страницы, а также приведет к появлению рекламы в вашем профиле, но это всё еще одно из лучших бесплатных предложений на рынке.
— Смотри также: Лучшие thunderbolt звуковые карты на любой бюджет —
5. BEATSTARS
BEATSTARS идеально подойдет для домашних продюсеров, работающих в коллаборации с другими артистами, стриммингом и лизингом. Участники Pro и Unlimited пакетов получают 100% от всех продаж треков. Бесплатные участники оставляют себе только 70% дохода.
Beatstars считается одним из лучших мест для продажи или сдачи в аренду музыки в интернете. Он фокусируется на объединении режиссеров, видеооператоров, авторов песен и музыкантов для совместной работы и творчества. Beatstars также является единственным сервисом в этом списке, который предоставляет собственное приложение и комбинированные потоковые сервисы для артистов, чтобы зарабатывать деньги за воспроизведения (прослушивания). Подобном другим сайтам, он позволяет работать бесплатно (но с ограничениями), либо за 9.99$ в месяц.
6. PREMIUM BEAT
PREMIUM BEAT предназначен для дизайнеров музыки, заинтересованных в создании собственных библиотек, используемых в кино, телевидении и для коммерческого маркетинга.
PremiumBeat предлагает лишь два гибких варианта лицензии: Standard (49 долларов) и Premium (199 долларов). В настоящее время мы не знаем, какой процент отводится битмейкерам. Похоже, они заключат с вами сделку наедине, как только вы отправите свою музыку и будете утверждены. Сайт имеет обширную сеть и внутреннюю инфраструктуру благодаря своей материнской компании Shutterstock. Такие компании, как Vogue, Amazon, Billboard, National Geographic и Google, все использовали Premiumbeat в своих проектах. Это означает, что ваша музыка может быть не только куплена или сдана в аренду для использования, но и может быть использована в чем-то культовом или вирусном.
— Смотри также: Что такое аудиоконвертер и для чего он нужен —
7. AUDIOJUNGLE
Подойдет для композиторов и звуковых дизайнеров, ориентирующихся на аренду и продажу музыки широкому кругу корпоративных и творческих маркетинговых компаний. Комиссия делится на два уровня, в зависимости от того, выступаете вы эксклюзивным или неэксклюзивным автором.
- Гонорар за неэксклюзивного автора: 55%.
- Гонорар эксклюзивного автора: 12.5-37.5%.
Они также предлагают реферальную программу, которая позволяет получать комиссию 30% за привлечение новых клиентов.
Audiojungle — это часть компании Envato. Подобно Shutterstock или GettyImages, Envato — это то, что мы называем компанией «цифровых активов», то есть они приобретают цифровые активы или контент, такие как аудио, видео и изображения, а затем продают или сдают их в аренду от имени производителя. Audiojungle больше ориентирован на корпоративные и маркетинговые рабочие места, уделяя большое внимание брендингу, звуковому дизайну, фолли и другим рынкам, связанным с аудио / видео.
В настоящее время через Audiojungle было совершено более 58 миллионов транзакций на общую сумму более 800 миллионов долларов. Это свидетельствует о том, что через этот веб-сайт проходит значительная сумма денег и большой поток потенциальных покупателей.
8. POND5
Последним, но не менее значимым в списке, является Pond5, который основал первую бесплатную видео-торговую площадку, специализирующуюся на аренде и продаже стоковых видеоматериалов и клипов. Получив значительные инвестиции в бизнес, Pond5 быстро расширился до аудио и остается одной из крупнейших и наиболее успешных действующих фондовых медиакомпаний. Pond5 с огромной инфраструктурой и огромным персоналом быстро стал опорой отрасли.
Pond5 действительно создан для всех, кто хочет сдавать в аренду или продавать любой аудиоконтент. У них есть возможность охватить широкую аудиторию как творческих, так и корпоративных клиентов и дать вам возможность устанавливать свои собственные цены для продаж и аренды. Сайт берет фиксированную ставку в размере 35% комиссии с продаж.
Помимо строгого отбора материалов и больших комиссий, возможны проверки, требующие от вас форму удостоверения личности с фотографией. Ежемесячные выплаты проводятся 15 числа каждого месяца, а вывод возможет через множество надежных сервисов, включая PayPal.
Написав музыку или записав песню, любому музыканту хочется, чтобы его произведение услышало, как можно больше людей. И интернет дает такую возможность. В этой статье я расскажу вам про основные сайты и сервисы на которых вы сможете разместить свою музыку и даже заработать на ней.
Итак, и начну я с самого пожалуй известного в рунете сайта Promo DJ. Здесь вы можете создать страничку вашего музыкального проекта (группы), оформить её, загрузить свою музыку, видеоклипы, фотографии, вести блог, размещать анонсы, отслеживать статистику посещений, скачиваний и прослушиваний. Причём адрес странички будет расположен на домене 3го уровня. (типа http://7side.promodj.ru или http://7side.pdj.ru ) Выделяется подо всё 1,5 гигабайта и если вам его не будет хватать, то вы всегда можете докупить дополнительное место, правда не на всё время, а на определённый срок. Теперь место выделяется за деньги. За подписку. Бесплатно только жалкие 100 Мб. Так же на этом сайте вы можете поучаствовать в конкурсах ремиксов, которые здесь проводятся известными и не очень исполнителями, с неплохими призами. (например недавно там проходил конкурс от MOBY) Можно создать свой подкаст и слушать общий, выбрав по стилю. так же имеется на сайте свое радио и ТВ.
Следующий сайт в моём списке это Real Music. Работает аж с 2000 года. По оформлению конечно попроще, но по количеству слушателей и групп не отстаёт от Promo DJ. Ограничений по дисковому пространству под ваши треки на сайте нет, что радует. Единственное, файл не должен быть больше 40 мегабайт. Также есть возможность вести блог, загружать видео, опубликовывать стихи, отслеживать статистику по прослушиваниям и скачиваниям. Как и на Promo DJ имеется свое радио.
Ещё один интересный сайт называется Kroogi. Здесь можно выложить свою музыку, клипы, видеоарт, книги, фотоработы. За своё творчество на этом сайте можно получать деньги от слушателей и зрителей, которые захотят вас отблагодарить. Можно указать рекомендуемую сумму. Оплату на сайте можно производить с помощью кредитной карты, WebMoney, Яндекс.Денег и SMS. Здесь также можно собрать средства на какой-нибудь проект с помощью краудфандинга. Для получения денег вам нужно будет привязать свой доллоровый кошелёк WebMoney. С полученных взносов Круги будут удерживать комиссию в размере 15% для кредитных карт, WebMoney и Яндекс.Денег и 8% для SMS.
Далее пройдёмся по зарубежным сайтам.
Очень рекомендую зарегистрироваться на Sound Cloud. Это очень крупный музыкальный портал. И если вы хотите добиться известности, то обязательно выкладывайте свою музыку сюда. Поддержка прямой публикации на этот сайт есть практически во всех музыкальных приложениях для iOS (iPad, iPhone) Бесплатно места выделяется на 2 часа звучания, то есть вы можете закинуть 2 своих альбома. Если этого времени не хватает, то можно будет оплатить Pro или Unlimited аккаунт. На Pro ( 3 евро в месяц ) выделяется места на 4 часа, а на Unlimited (9 евро в месяц ) соответственно нет ограничений. Здесь есть очень удобный плеер, который не отключается когда вы переходите на другую страницу этого сайта. Удобно слушать новые треки ваших друзей и подписчиков, продолжая серфить в поиске новых.
Следующий сайт, где вы тоже должны обязательно зарегистрироваться и создать профиль вашего музыкального коллектива это Last.fm. Этот проект отслеживает, то что слушают люди, показывает им похожих исполнителей и пользователей со схожими вкусами. Также вы можете закачать сюда свою музыку для бесплатного прослушивания или скачивания.
Ещё один зарубежный сайт, который я порекомендую это Bandcamp. Здесь вы можете не только выкладывать свою музыку для бесплатного прослушивания, но и продавать её, выставив цену за каждый трек и альбом. Треки для скачивания можно загружать в разных форматах .wav, .aif .flac , размером до 291 мегабайта. Ограничений по количеству треков и альбомов нет. Ваша страничка будет иметь удобный адрес на домене 3го уровня ( типа такого http://sevenside.bandcamp.com )
Так же еще рекомендую создать свой канал на youtube. Там можно выкладывать просто треки с картинкой, а лучше конечно же клипы, живые выступления или так называемые Live session (Live Performance)(это когда берут и записывают трек одним дублем на лету).
Ну и на последок порекомендую два сайта именно для продажи музыки. Так называемые аудиостоки.
Первый это Pond5. На нём вы можете продавать не только музыку, но и различные звуковые эффекты, видео, 3d графику, фотографии. Плюсом его является то, что он на русском языке и требования к материалам для продажи не такие высокие.
Второй это audiojungle. Здесь вы тоже можете выставить на продажу свою музыку и звуковые эффекты. Но требования к качеству материала повыше, чем на Pond5, сам сайт на английском и проверяют треки достаточно долго ( от 2х недель до 1го месяца )
Более подробно про работу с этими аудиостоками я расскажу вам в следующих статьях. Так что подписывайтесь на новости.
И ещё один совет, если вы хотите поскорее получить признание и популярность, то не забывайте слушать и комментировать других музыкантов, добавляться к понравившимся в друзья.
Ну вот, надеюсь из этой статьи вы узнали, куда можно загрузить свою музыку для продвижения и продажи. А какие сайты вы используете для этого? Напишите в комментариях. Мне очень будет интересно узнать. И не жалейте лайки, если статья понравилась.