Где снимали сказку золушка 1947

Сразу после Дня Победы на полуразрушенном «Ленфильме» задумались о съёмках какой-нибудь красивой сказки. Послевоенная атмосфера не располагала к мыслям о дворцах, балах и принцах, но людям была очень нужна вера в чудо и жизнеутверждающий сюжет… Художник-постановщик киностудии Николай Акимов предложил экранизировать знаменитую сказку «Золушка», а режиссёром стала его бывшая жена Надежда Кошеверова.

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Надежда Кошеверова познакомилась с актрисой Яниной Жеймо ещё во время войны и сразу сказала, что с такой фактурой она должна играть Золушку: актриса была ростом 147 см и носила обувь 31-го размера. Поэтому когда заговорили про экранизацию — режиссёр сразу же предложила её кандидатуру. О том, что Золушку будет играть Жеймо, она рассказала и сценаристу Евгению Шварцу, который писал сценарий сразу под эту актрису.

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Худсовет сначала кандидатуру Жеймо отклонил. Актрисе было 37 лет, и для сказочной героини она считалась слишком взрослой. Режиссёру предложили взять молодую балерину Марию Мазун, но у девушки не было опыта и на пробах она смотрелась бледно по сравнению с Жеймо. Вопрос с Золушкой был решен… Чтобы выглядеть моложе, Янина Жеймо старалась высыпаться и снималась только вечером, потому что утром, по её словам, лицо было «не то».
Под Золушку начали искать и более взрослого принца — им стал 35-летний Алексей Консовский, которого после премьеры засыпали романтичные письма от школьниц. Отца Золушки сыграл Василий Меркурьев, который был всего на пять лет старше «дочери».

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

На роль мачехи одной из первых пробовалась Фаина Раневская, но актриса не восприняла предложение всерьёз и отыграла томную светскую львицу, которой сама потом была недовольна. Не понравилась она и драматургу Евгению Шварцу, который хотел видеть в этой роли свою любимую актрису Надежду Нурм. На пробах Нурм смотрелась прекрасно, но героиня получалась слишком прямолинейной… Пробовали ещё оперную певицу Софью Голембу, но её мачеха казалась милой и слегка слащавой. Тогда вернулись к Раневской, которая после утверждения взялась за роль и доработала её до своего идеала.

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Для создания образа мачехи пригласили основателя цеха пластического грима. С лица Фаины Раневской сняли слепок и сделали накладки на нос и щёки. В ходе работы оказалось, что такой грим отнимает слишком много времени и при этом выглядит ненатурально. Тогда решили обойтись простыми средствами — гримёр принес специальный каучуковый клей и с помощью проклеенного кусочка тюля подтягивал нос актрисы, чтобы он стал вздёрнутым. За щёки Раневская запихивала кусочки ваты, приговаривая, что «для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

На роль Феи-крёстной претендовала Любовь Орлова, но её голливудский типаж не вписался в атмосферу сказки. Феей стала Варвара Мясникова, которую зрители знали по роли Анки-пулемётчицы в фильме «Чапаев». Очень долго не могли найти актёра на роль мальчика-пажа — режиссёр отсмотрела тысячи фотографий, но никто ей не нравился. Нужный типаж встретился в библиотеке одного из Дворцов пионеров — именно там помощник режиссёра нашла 13-летнего Игоря Клименкова. После «Золушки» он снялся ещё в одном фильме, потом провалил несколько проб и, разочаровавшись в кино, плотно занялся музыкой. В последствии Игорь Клименков прославился как выдающийся гитарист.

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Роскошные декорации к фильму собирали с миру по нитке. Мебель приносили из домов, массовка на балу была одета в конфискованные из берлинского театра костюмы, часть нарядов сшили из бархатных штор, а для платьев Золушки и Феи-крёстной Фаина Раневская принесла из дома кусок привезённого из заграницы шифона. Пригодилось и настенное бра из запасов актрисы — оно было соткано из кристалликов, которые пошли на украшения. Знаменитые туфельки Золушки были сделаны из оргстекла, ходить в них было невозможно, поэтому Янина Жеймо появляется в туфлях всего на несколько секунд.

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Во многих источниках можно встретить информацию, что королевский дворец снимали в усадьбе барона фон Дервиза, которая находится в селе Кирицы. На самом деле уличные сцены снимали в Риге, а сам дворец был всего лишь декорацией, построенной в павильонах «Ленфильма».

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Мы ездим к родителям по трассе М-5. Проезжая Кирицы Спасского района, которые находятся в 60км к югу от Рязани, любуясь на тамошнюю усадьбу, хочется ее сфотографировать, но то фотоаппарат забудешь, то погода не очень, то торопимся, вообщем, пока фотографии не случилось;))) И вот сегодня случайно на просторах интернета набрела на фотографии и историю усадьбы барона фон-Дервиза, как раз ту, что мечтаю сфотографировать;))) Ту усадьбу в Кирицах, которую выбрали в 1947 году для съемок шедевра отечественного кинематографа – «Золушка» режиссеры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро.

Туберкулезный санаторий (!!!!) в Кирицах — настоящая архитектурная сказка. Но ничего веселого внутри этого дворца с желтыми стенами не происходит.

Кирицы — рязанское имение С.П.Дервиза, сына строителя Московско-Казанской железной дороги. Усадьба расположена на правом берегу речки Прони. С другой стороны усадьбы (с той самой, которая видна с шоссе) — овраг небольшого ручья, впадающего в Проню. Плавный спуск к реке и послужил местом постройки настоящего дворца, возведенного в 1887-1889 году по проекту Ф.О.Шехтеля. Когда-то усадебный комплекс включал в себя еще конный двор, церковь, висячие мосты через овраги, въездные ворота, ограду, гроты, систему прудов. Талантливому зодчему удалось настолько органично вписать постройки в окружающии пейзаж, что с течением времени Кирицы не утратили своего обаяния «сказки наяву».

Многое не сохранилось, а что сохранилось — подвергалось медленному разрушению. Ничего удивительного — расположенный здесь в настоящее время санаторий (для детей, больных нелегочными формами туберкулеза) — не самое богатое учреждение. Однако… деньги все же нашлись, и недавно в Кирицах проведена реставрация.

После войны здесь снимали «Золушку». Режиссеры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро очень удачно выбрали место для натурных съемок — ведь усадьба в Кирицах уже готовая декорация для сказки. В волшебном замке когда-то давно – как и положено уважающей себя сказке – жили-поживали фон Дервизы – и это уже совсем другая история. Сказка о том, как предприимчивый потомок немецкого рода стал российским графом Монте-Кристо, – так шутя называли современники Павла фон Дервиза. А началась она в XVIII веке, когда первые представители немецкого рода переехали из Гамбурга в Россию служить новому престолу. Тогда горделивого «фон» и благородного «дер» не было и в помине, фамилия немецких «гастарбайтеров» звучала как Визе. Дворянское звание со всеми приставками появилось по милости российского императора Петра III за «прилежные труды» Иоганна-Адольфа Визе в Юстиц-коллегии. По-новому история рода засияла во второй половине XIX века, при первой попытке построить в России капитализм. Времена «первичного накопления капитала» выдвинули «новых русских», так же как это произошло в «лихие 90-е» прошлого столетия.

Одним из самых богатых стал Павел Григорьевич фон Дервиз. Первые шаги будущего миллионера ничего такого не обещали: он родился на юге Рязанской губернии, в городе Лебедяни (ныне Липецкая область), в семье директора Гатчинского сиротского института и, как и несколько поколений предков, состоял на службе у государя, пока не взял колесо судьбы в свои руки. В 1857 году Павел Григорьевич уходит с государственной службы и начинает новое для себя, да и для всей страны, дело – строительство железных дорог, ту пору казавшееся чем-то уж совсем утопическим. Характерно заключение солидного Баварского королевского медицинского совета: «Строительство железных дорог нанесло бы ущерб общественному здоровью, движение со скоростью больше 41 км/час неминуемо вызывало бы у путешествующих сотрясение мозга и сумасшествие, а у публики, находящейся возле железной дороги, головокружение и тошноту».

Тем не менее, Европа уже переживала железнодорожный бум, Павел Григорьевич фон Дервиз в числе передовых людей своего времени приступил к новому делу с азартом, заняв пост председателя правления общества Московско-Рязанской железной дороги, убеждал частных инвесторов вложиться в новое дело и, судя по результатам, весьма успешно, ведь карты и чертежи весьма скоро материализовались в реальные километры железной дороги, соединившей Рязань со столицей.

Но по-настоящему фон Дервиза озолотил другой проект – Рязанско-Козловская дорога, крупнейшая «хлебная» артерия страны. Она была построена в рекордные сроки и в первый же год принесла несметную прибыль, положив начало «железнодорожной горячке». Блестящий менеджер для своего времени, Павел Григорьевич фон Дервиз в глазах света уже не выглядел авантюристом и фантазером, приобретя репутацию респектабельного предпринимателя, одного из самых богатых людей России. Ему принадлежала недвижимость в Москве и Петербурге, во Франции и Швейцарии, имения в Рязанской губернии. За спиной его в шутку дразнили российским Монте-Кристо, говорили, что он «богат как Крез». Завидовали.
Казалось бы, занавес закрывается: классический хэппи-энд.

Говорят, нет ничего хуже для родителей, чем пережить смерть своего ребенка. Рязанский Монте-Кристо пережил это несколько раз. Диагноз – костный туберкулез (болезнь тогда малоизученная и практически неизлечимая) стал для его семьи поистине роковым. Для того чтобы спасти детей, он бросил все и уехал в Ниццу, врачи рекомендовали местный климат как чуть ли не последнюю надежду. Уже там фон Дервиз построил знаменитую виллу Вальрозе, которая сохранилась и поныне, открыл для местных детей школу, которой впоследствии было присвоено его имя. Однако это не помогло. Умер сын. А потом в одночасье мир рухнул: не стало любимицы – 16-летней Вареньки.

Ее смерть приблизила кончину и самого отца: в тот миг, когда он увидел гроб с телом дочери, не выдержало сердце…
В семейной хронике фон Дервизов полно странных совпадений, которых кроме как мистическими и не назовешь. Так, после революции в кирицком дворце организовали санаторий, в котором и по сей день лечат детей со всей страны именно от той самой болезни – костного туберкулеза.
Да еще друзья и знакомые шептались о родовом проклятии, якобы рожденном любовным треугольником: русский Монте-Кристо влюбился в свою будущую жену, когда та уже была замужем. Вскоре ее муж скончался при весьма загадочных обстоятельствах. А по светскому обществу поползли нехорошие слухи…

После смерти Павла Григорьевича дело перешло к старшему из двух оставшихся сыновей – Сергею. Музыкант по образованию, к прозе предпринимательства оказался совершенно не готов: достаточно быстро умудрился потерять почти все огромное состояние отца. Строительство Кирицкого дворца окончательно разорило фон Дервиза и сделало знаменитым до той поры еще никому не известного молодого архитектора Федора Шехтеля. Впоследствии Шехтель стал легендой отечественной архитектуры и автором проекта здания Ярославского вокзала в Москве.
Кирицкий дворец – это ожившая сказка: башенки, орлы, арки, лестницы, спускающиеся к прудам, мост Любви и статуи кентавров, гроты с настоящими кораллами, которые привозили со Средиземного моря… Но первый хозяин всей этой красотой любовался недолго, предпочел навсегда уехать в Париж, передав пошатнувшееся семейное хозяйство в руки младшего фон Дервиза – Павла Павловича.

Во время войны с Германией Павел Павлович из патриотических соображений меняет фамилию, с тех пор он Луговой. Революцию встречает с воодушевлением, ведь все гуманистические лозунги новой власти – это то, о чем он мечтал, что представлялось ему верным и правильным. Добровольно передает Советам все имущество и собирается стать простым учителем математики, но становится беглецом: только предупреждение от своих же крестьян спасает его от казни по законам революционного времени.
Его арестовывают в Петрограде, но вновь находятся заступники – благодарные ученики. По личному распоряжению Ленина, снабдившего Лугового «охранной грамотой», его отпускают. Павел Павлович возвращается на родную землю. На его конном заводе организованы Рязанские кавалерийские командные курсы. Туда-то он и устраивается работать преподавателем математики – как и мечтал когда-то. Уроки фон Дервиза запомнили многие будущие военноначальники, в том числе легендарный маршал, герой Великой Отечественной войны Георгий Константинович Жуков…

Закончил жизнь бывший богатейший помещик, блистательный гусар, любимец дам из высшего света и гуманист в нищей избе в деревне Максатиха (в современной Тверской области) в грозном 43-м. До конца войны оставалось два года, а пожилой продолжатель славного рода так и не успел дописать собственный учебник математики, над которым самоотверженно трудился в самые тяжелые минуты жизни.

Через три года после его смерти в Кирицах снимали знаменитую «Золушку». И трогательный искренний король произносил фразу, так хорошо иллюстрировавшую судьбу нескольких поколений хозяев сказочного замка: «Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым».

На территории до сих пор можно найти разбросанные кирпичи с клеймом — изначальный строительный материал.

Зимний вид:

Прогулка по «главной улице» имени Дервиза:

Церковь-новодел,

для строительства которой был
спилен многолетний дуб:

http://alexzhuc.livejournal.com/4128.html
http://macos.livejournal.com/300005.html
http://images.yandex.ru

December 14 2015, 06:01

Category:

  • Кино
  • Cancel

1. 38 лет… Именно в этом возрасте актриса Янина Жеймо сыграла свою самую главную роль в кино…

Алексею Консовскому, исполнившему роль принца на момент съёмок было 34 года, а игравшему родного отца Золушки Василию Меркурьеву — 42 (он был старше своей «дочери» всего на пять лет).

2. А выступать актриса начала с трехлетнего возраста… в цирке. Наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком в семейной труппе.

/

3. По одним данным инициатором экранизации сказки был театральный художник и режиссер Николай Павлович Акимов. Он стал не только движущей силой проекта, но и принял участие в съёмках как автор костюмов и декораций.

А вот воспоминания режиссёра фильма – Надежды Кошеверовой: «В сорок четвертом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…» Она немного повеселела, и мы тут же отправились к Помещикову, который заведовал тогда Сценарным отделом в Комитете кинематографии. Возражений у него не было, он только спросил: «А кто напишет сценарий?» И я, не задумываясь, выпалила: «Шварц». Разумеется, никакой предварительной договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся. Сценарий писался специально для Жеймо»…

/

4. Евгений Шварц был в восторге от идеи создания киноверсии известной сказки. Это будет его вторая, но далеко не последняя адаптация какой либо сказки для театра и кино.

/

5. Великолепные декорации к фильму, к сожалению, не сохранились до наших дней. А жаль, отличные были бы экспонаты для музея «Ленфильма».

/

6. Фаина Раневская для съёмок очень похудела и безжалостно уродовала себя, гримируясь для образа злой мачехи. Известна её реплика: «Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».

/

7. На роль короля пробовались актёры Юрий Толубеев и Константин Адашевский. Но, роль досталась  Эрасту Гарину. Актёр так органично вписался в роль, что позднее не раз ещё сыграет сказочных королей в различных постановках для театра и кино.

/

8. Все песни Золушки исполнила певица эстрады Любовь Чернина.
/

9. Реквизит «хрустальные туфельки» был изготовлен из оргстекла. Ни танцевать, ни ходить в этих «туфельках», конечно же было нельзя… Янина Жеймо появляется в них в кадре всего в паре сцен.

/

По заказу «Первого канала» к концу 2009 года были завершены работы по реставрации фильма. Есть версия, что фильм изначально и задумывалось снимать на цветную плёнку.

/

10. Колоризация была выполнена в США на студии «Legend Films». Процесс этот занял больше года, а стоимость работ составила свыше 1 миллион американских долларов. Цвета декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова.

/

/
/
Кому интересно — ещё мои посты по этому фильму:

«Золушка». Фотографии со съёмочной площадки…
.

«Золушка»… киноляпы
.

«Золушка» — знаменитый советский фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году.
Сценарий к фильму написал замечательный драматург Евгений Шварц по мотивам сказки Шарля Перро, снимали режиссёры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро..  Кинопрокат только 1947 года — 18,27 млн зрителей (4-е место).

Фильм Золушка

Костюмы в «Золушке» использовались трофейные, привезенные в 45-м из Берлинского театра. многие работники студии приносили из дома всё мало-мальски «дворцовое» и «придворное» для съемок бальных сцен, часть позаимствовали в Мариинском театре.

Золушка

Фильм не разрешили снимать на цветную пленку… раскрасили его позже.

На момент съёмок  Янине Жеймо — золушке было 38 лет (на ее роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина Мария Мазун, но безуспешно), мать двоих детей, она была старше обеих «сестер» и утром не могла сниматься, потому что лицо «не такое». Игравший родного отца Золушки Василий Меркурьев всего на пять лет старше Жеймо.

Фильм Золушка

Фильм Золушка

Есть легенда что Золушку снимали под Рязанью в детском туберкулезном диспансере-санатории «Кирицы» ))) такая вот ирония судьбы. Впрочем, некоторые критикуют и считают что фильм снимали в других местах нашей необъятной Родины и это чистая правда — в основном фильм снимался в павильонах.

Кирилицы

Фильм Золушка
Оператор комбинированных съёмок Е. К. Горбачёв во время подготовки макета к фильму «Золушка»

Превосходно воплотила образ мачехи незабываемая Фаина Раневская. Елена Юнгер вспоминала: «С Раневской мне выпало счастье сниматься в картине «Золушка». Ее требовательность к себе не имела границ. Съежившись где-нибудь в углу, прячась от посторонних глаз, она часто сердито бормотала: «Не получается… Нет, не получается! Не могу схватить, не знаю, за что ухватиться…» Во время съемок Фаина Георгиевна очень похудела и, гримируясь, безжалостно обращалась со своим лицом. Подтягивала нос при помощи кусочков газа и лака, запихивала за щеки комочки ваты. Все это было неудобно, мешало… «Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли», — говорила она.» / Из книги Алексея Щеглова «Фаина Раневская. Вся жизнь». 2007./

В течение многих лет, когда Фаину Георгиевну хвалили за женскую роль в фильме «Золушка», она с несвойственным ей смущением говорила: «Лучше меня в этом фильме сыграла Янина Жеймо». Играя Мачеху, Раневская в съемочном коллективе «Золушки», как, впрочем, всегда и везде, стала душой компании. Из рассказа Леонида Ривмана, работника киностудии «Ленфильм»: «Фаина Георгиевна была на самом деле не мачехой, а всеобщей мамой. Всех подкармливала, таскала какие-то бутербродики, конфетки. Раневская подбадривала всех участников съемок «Золушки» не только пищей физической, но и духовной. Сколько замечательных шуток при этом исходило от нее!»

Фильм Золушка

По своей привычке, она активно вмешивалась в процесс съемок, изобретая фразы, жесты, аксессуары, способные, по ее мнению, лучше показать ее героиню, усилить ее восприятие зрителями. В своем дневнике она писала: «В сцене, где готовилась к балу, примеряла разные перья — это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья, и любоваться собой».

Раневская не хотела и не могла делать мачеху из «сказки». Этюдно она сымпровизировала и знаменитую сцену, как обычно добавив в неё свой текст. «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде!» И с улыбкой добавила: «Ну ничего, я поссорюсь с соседями, это я умею… Солдаты! Во дворец, за королевской тёщей, босиком, шагом марш!» и решила дополнить песней и бодро заорала: «Эх ты, ворон, эх ты, ворон, пташечка! Канареечка жалобно поет!» Надежда Кошеверова вырезала этот эпизод, а Раневская страшно обиделась: «Можно подумать, что мне часто приходилось петь в кино!»

Алексей Консовский стал самым лучшим принцем на экране,в которого были влюблены почти все девушки Советского Союза, а ведь ему на момент съёмок было 35 лет.

Фильм Золушка

Он была женат на актрисе Вере Алтайской, сыгравшей Мачеху в «Морозко», Тетушку-Непогодушку в «Марье-искуснице», старушку-веселушку в сказке «Варвара-краса, длинная коса». До «Золушки» у него были несколько иные амплуа, (Консовский часто играл простых деревенских пареньков). Принц-мальчик, легкий и пластичный. Восседая на подобающем ему месте, он незаметно пускает в придворных бумажные птички и дрыгает ногами от удовольствия произведенным эффектом. Году этак в 80-м к Консовскому на улице подошёл один гражданин в нетрезвом виде и, приглядевшись, произнёс — «Привет,прЫнц!»

Фильм Золушка

Эраст Гарин в 1944 году играл жениха в фильме «Свадьба», где играла и Фаина Раневская. В «Золушке» им опять довелось сниматься вместе. На роль Короля пробовались и другие известные актеры (Ю.Толубеев, К.Адашевский), но режиссер и Шварц предпочли Гарина — он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе. Многим зрителям запомнились его слова: «Ухожу! Ухожу в монастырь!» И через пару минут: «Ну, так и быть. Остаюсь на троне… Подайте мне корону!»

Золушка
Рассказывают, что Шварц, увидев эту игру Гарина, воскликнул: «Уверен, другого короля нам не найти!» Рассказывают о «скандале», возникшем между Раневской и Гариным во время съемок «Золушки». Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах — то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: «Хераст, ты хам!» — и влепила пощечину. Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию.

Фильм Золушка

«Наш король не гол, он в кальсонах», — шептались по этому поводу в съемочной группе. Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым. Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися — разумеется, обращаясь к ним на «ты». Кто-то из завсегдатаев кричал: «Как смеете вы с Королем быть на «ты»? Вам дай волю — и вы с вождями будете на одной ноге!» Меркурьев приложил палец к губам и шепотом, но внятно произнес: «Этого не будет никогда». Об этом кто-то рассказал Евгению Львовичу, на что он сердито ответил: «В моем сценарии этого нет». / Из книги Матвея Гейзера «Фаина Раневская», ЖЗЛ — малая серия, 2010./ Король в исполнении Эраста Гарина и его охрана послужили прототипами для персонажей «Бременских музыкантов».

Фильм Золушка

Роль кучера исполняет непрофессиональный актер (не актер вовсе). Его зовут Василий Сергеев. В то время он служил в конной милиции; и, когда актер, собирающийся играть кучера, по каким-то причинам не смог, кто-то из съемочной группы увидел и пригласил на роль.

Фильм Золушка

Музыку к фильму написал композитор Антонио Спадавеккиа. Песни на стихи Евгения Шварца звучат в исполнении Янины Жеймо, Алексея Консовского и Юрия Хочинского (песня принца: «Не слезами, не мольбами вас не трону, ангел мой. Но надеюсь, сами, сами вы поймёте, что со мной»). В апреле 1947 года съёмки были закончены, а уже 16 мая «Золушка» вышла на экраны страны. Фильм подкупал удивительной, по-детски доверительной интонацией, целомудрием и простотой.

Фильм Золушка

Советская «Золушка» имела успех во многих странах Европы и Азии. Повсюду отмечалась своеобразная трактовка сюжета и талант исполнительницы главной роли. Одна из немецких газет писала: «Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну».

Фильм Золушка

Цитаты из фильма:
— А еще корону надел!
— Во дворец босиком за королевской тёщей марш!
— Вот только королевство маловато, разгуляться мне негде!
— Трусы, лжецы, льстецы! Ухожу, ухожу немедленно в монастырь!
— Жаль, королевство маловато, разгуляться мне негде. Ну, ничего, я поссорю соседей между собой – это я умею.
— Зачем мне смотреть на ножку, когда я и по лицу вижу, что это не она!
— Какое сказочное свинство!
— Когда-нибудь спросят: А что вы, собственно, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой и сердце – справедливым.
— Крошки мои, за мной!
— Не мешай нам веселиться, изверг.
— Не плачь. Король – вдовец, мы и тебя пристроим.
— Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
— Познай самое себя и намели кофе на семь недель!
—Давно превратила бы ее в лягушку, но, к сожалению, у старухи огромные связи!
—Я буду… я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля!..
—Я не волшебник, я только учусь…

Инфа и фото (С) интернет

Усадьба Кирицы Кирицы находятся недалеко от впадения в Оку реки Прони, на сравнительно высоком правом берегу последней, но берег этот спускается к пойме довольно плавно и прорезается оврагом. Вот на этом-то плато, покрытом громадным лесопарком, и раскинулась усадьба С. П. Дервиза. В нее некогда входили кроме дервизовского дворца конный двор, висячие парковые мосты через овраги, въездные ворота, гроты, целая система прудов. Сохранилось далеко не все, но и оставшееся производит сильное впечатление. И не только, своей архитектурой, но и искусной связью ее с природой.По-видимому, это следует считать заслугой Ф. О. Шехтеля, по проекту которого выстроен барский дом, издавна называемый «кирицким дворцом».

Сейчас в усадьбе располагается санаторий для детей с нелегочной формой таберкулеза. В 2002 году проведена частичная реставрация усадьбы, по-видимому денег хватило только собственно на дворец. Вход в усадьбу свободный.

Вопреки расхожему мнению «Золушку» в 1947 году снимали не здесь, а на студии.

Вся поездка:

  1. Замок Золушки на улице Фон Дервиза (Рязанский Шехтель N 1 — усадьба Кирицы)
  2. Стасов в Истье
  3. Производство Фон Дервиза (Рязанский Шехтель N 2 — конезавод в Старожилове)
  4. Романтика Фон Дервиза (Рязанский Шехтель N 3 — усадьба в Сохе)
  5. Жилярди в Перевлесе
  6. Рязанский Кремль

02 Дом поставлен фасадом к оврагу, к которому сбегают две монументальные лестницы и пандусы.
Усадьба Кирицы

03 Расходясь в стороны, лестницы снова сходятся и вливаются в широкую террасу с верхним гротом.
Усадьба Кирицы

04 Отсюда уже общая широкая лестница спускается в партер, замыкаемый нижним гротом, сложенным из диких камней. Ниже грота шли пруды, а за прудами раскинулся фруктовый сад. Усадьба Кирицы

05 От грота красив вид на стоящий вверху дворец. Перед ним, у начала сбегающих вниз лестниц, когда-то на высоких пьедесталах находились мощные бронзовые кентавры, наделявшие романтическим настроением ансамбль. Усадьба Кирицы

06 Впрочем, и сейчас этой романтики в Кирицах достаточно.Усадьба Кирицы

07 Дворец Дервиза – довольно раннее произведение талантливого Ф. О. Шехтеля. Он датируется примерно 1889 годом, то есть временем, когда ни в творчестве Шехтеля, ни в русской архитектуре вообще стиль модерн еще не сложился. Но подступы к нему уже отмечены средневековыми зубчатыми башнями, псевдоготическими деталями, древнерусскими шатрами и прочим. В «кирицком дворце» все это еще не переплавлено Шехтелем в нечто органическое. Архитектура здания, как говорят, «увражна», но все же в ней уже чувствуется зерно того, что впоследствии разовьется у Шехтеля в яркий образ Московского Северного вокзала…. И для Шехтеля «кирицкий дворец» был подступом к весьма ярким архитектурным созданиям.Усадьба Кирицы

08 Неизвестно, принадлежит ли Шехтелю и архитектура малых форм кирицкого ансамбля. Мы имеем в виду каменный мост, ведущий от дворца в главную каштановую аллею парка, а также висячий мост, так называемые Красные ворота на выезде из парка к речке Кирице, и остатки парковой ограды. Начало и конец моста отмечены белокаменными обелисками очень красивой формы. Летом их почти скрывает густая зелень, но осенью среди полуобнаженных деревьев белые массивы издалека похожи на статуи, и это напоминает образы Летнего сада в Ленинграде.Усадьба Кирицы

09 Усадьба Кирицы

10 Усадьба Кирицы

11 Усадьба Кирицы

12 Исчезновение прудов, на которых когда-то стояла мельница, конечно, лишило кирицкую усадьбу прежней красоты, но место это и сейчас является украшением спасских окрестностей. Недаром, когда в Кирицах еще не было санатория, сюда часто выезжал на этюды Рязанский художественный техникум. Обычно это было в мае, когда кругом цвели сирень и яблоневые сады, а в парке неумолчно заливались соловьи… Из Рязанского художественного техникума вышло несколько известных теперь художников. У истоков их творчества присутствует поэзия Кириц.
Усадьба Кирицы

13 Усадьба Кирицы

14 Усадьба Кирицы

15 Усадьба Кирицы

16 Усадьба Кирицы

17 Усадьба Кирицы

18 Усадьба Кирицы

19 Усадьба Кирицы

20 Усадьба Кирицы

21 Усадьба Кирицы

22 Усадьба Кирицы

23 Усадьба Кирицы

24 Усадьба Кирицы

25 Усадьба Кирицы

Текст по замечательной книге Вагнера К.Г., Чугунова С.В.»Рязанские достопамятности«, М., 1989.

Вся поездка:

  1. Замок Золушки на улице Фон Дервиза (Рязанский Шехтель N 1 — усадьба Кирицы)
  2. Стасов в Истье
  3. Производство Фон Дервиза (Рязанский Шехтель N 2 — конезавод в Старожилове)
  4. Романтика Фон Дервиза (Рязанский Шехтель N 3 — усадьба в Сохе)
  5. Жилярди в Перевлесе
  6. Рязанский Кремль

Все мои посты сначала выходят в моем журнале: http://www.livejournal.com/editjournal.bml?journal=bdb_2000 Нажмите на эту ссылку и добавьте меня в друзья, чтобы быть в курсе следующих публикаций

  • Где снималась сказка о потерянном времени
  • Где снималась сказка о звездном мальчике
  • Где снималась сказка морозко
  • Где снималась сказка кощей бессмертный
  • Где снималась сказка буратино