1. В каком году было написано произведение «Мальчики»:
а) 1887 +
б) 1885
в) 1889
2. Впервые произведение было опубликовано:
а) «Вестник Европы»
б) «Петербургская газета» +
в) «Современник»
3. Произведение относится к этому литературному жанру:
а) Роман
б) Повесть
в) Рассказ +
4. Главного героя, который возвращается из гимназии домой на рождественские каникулы зовут:
а) Володя +
б) Алеша
в) Сережа
5. Назовите фамилию приятеля главного героя, которого он привозит к себе погостить на рождественские каникулы:
а) Черепицын
б) Черевичкин
в) Чечевицын +
6. У Володи было столько родных сестер:
а) 2
б) 3 +
в) 4
7. Назовите фамилию Володи:
а) Королевский
б) Корольков
в) Королев +
8. Большого черного пса, который живет в доме Володи звали:
а) Милорд +
б) Дружок
в) Лорд
9. Приятели решили уехать в:
а) Африку
б) Индию
в) Америку +
10. В запасе у мальчиков, решившихся на побег было столько денег:
а) 3 рубля
б) 4 рубля +
в) 100 рублей
11. Чечевицын называет себя этим индейским именем:
а) Монтигомо +
б) Вичаша
в) Винниту
12. Володя приехал:
а) На овощной склад
б) Домой +
в) На огород
13. Какой сестры не было у Володи:
а) Варя +
б) Соня
в) Катя
14. Назовите имя одной из сестер Володи:
а) Света
б) Мила
в) Катя +
15. Назовите имя одной из сестер Володи:
а) Соня +
б) Аня
в) Таня
16. Что подумали сёстры Володи о его друге:
а) Что он странный и пугает их
б) Что он очень умный +
в) Что он очень глупый
17. Отец и сёстры Володи перед приездом мальчиков занимались:
а) Кормили рыбок
б) Играли в шахматы
в) Делали из бумаги цветы +
18. Что хотели главные герои делать в том месте, куда хотели уехать:
а) Работать в морском порту
б) Добывать золото +
в) Стать работорговцами
19. Где задержали мальчиков:
а) В Александровском саду
б) В Апраксином дворе
в) В Гостином дворе +
20. Что Чечевицын написал Кате на прощание:
а) Дулиндо Орлиный Глаз
б) Монтигомо Ястребиный Коготь +
в) Кистерло Свирепый Оскал
21. Володя был:
а) «пухл и бел» +
б) «худой и бел»
в) «упитанный и красный»
22. Приятель Володи был:
а) «упитанный и красный»
б) «худ, смугл, покрыт веснушками» +
в) «пухл и бел»
23. Какие волосы были у приятеля Володи:
а) светлые
б) мягкие
в) щетинистые +
24. Какие глаза были у приятеля Володи:
а) карие
б) узенькие +
в) широкие
25. Откуда приехал Володя:
а) Из больницы
б) Из путешествия
в) Из гимназии +
26. Как держал себя Чечевицын:
а) весело и общительно
б) был неразговорчив и угрюм +
в) говорил спокойно и немного, но очень мило
27. Какие перемены заметили девочки в Володе:
а) Он стал невесёлым и неразговорчивым +
б) Он стал весёлым и разговорчивым
в) Он стал вежливым и аккуратным
28. Как Чечевицын называл Володю:
а) Краснокожий друг мой
б) Последний из могикан
в) Бледнолицый брат мой +
29. Как вёл себя Володя в день бегства:
а) Плакал и не хотел убегать +
б) Стал вдруг особенно весел
в) Сильно волновался, но старался не подавать виду
30. Кто забрал Чечевицына:
а) Его тетя
б) Его мать +
в) Его отец
Составить вопросы к рассказу «Мальчики» Чехова помогут разные примеры. Проверочная работа (тест) и викторина по рассказу Чехова «Мальчики» лучше запомнить сюжет произведения и подготовиться к уроку
Содержание
- 10 вопросов по рассказу «Мальчики» Чехов
- Рассказ «Мальчики» ответы на вопросы 5 класс
- Тест по рассказу Чехова «Мальчики» 4 класс с ответами
10 вопросов по рассказу «Мальчики» Чехов
Вариант 1:
1) Какой праздник все ждали, когда приехал Володя? (Рождество).
2) Как звали сестер Володи и сколько их было? (три, это Маша, Катя и Соня).
3) Как зовут друга Володи? (Чечевицын. Он ученик второго класса).
4) Каким был Володя, когда приехал с Чечевицыным? (не играл, тихим, постоянно о чем-то шептался).
5) Куда собирались бежать мальчики? (в Америку).
6) Как звали собаку из рассказа «Мальчики»? (Собаку звали Милорд).
7) Что рассматривали Володя и Чечевицын? (Карту, они планировали свое приключение).
Какими качествами обладал Чечевицын? (Смелость, решительность).
9) Кто был главнее Володя или Чечевицын? (Заводилой был Чечевицын).
10) Как отреагировали родители на исчезновение Володи и Чечевицына? (стали их искать, мама плакала).
Вариант 2:
1)Почему Чечевицын не разговаривал с девочками?
2)Что могло случится с мальчиками когда они собирались в путешествие?
3)Почему родители Володи ругали их?
4)Почему мама плакала?
5)Из-за чего плакал Володя?
6)Как хвалил Чечевицын Америку?
7) Почему Чечевицын гордился тем что они ночевали на скамейке?
8)Почему мать Володи плакала проважающей сына?
9) Почему Володя из рассказа Чехова «мальчики» не хотел бежать в тёплые страны?
10)Почему Чечевицын написал в тетрадке у Кати Монтигимо Ястребинный Коготь?
Рассказ «Мальчики» ответы на вопросы 5 класс
Почему Чехов назвал свой рассказ «Мальчики»?
Как Чечевицын познакомился с Володей?
Как называл себя гимназист Чечевицын из рассказа «Мальчики»?
Откуда приехал Володя из рассказа «Мальчики»?
Какую тайну подслушали девочки ?
Почему мальчики из рассказа Чехова хотели сбежать в Америку?
Что товарищи приготовили для дороги ?
Как Володя чувствовал себя перед побегом ?
Как чувствовал себя Чечевицын?
Когда и кто привез ребят после побега?
Как прощался Чечевицын с девочками?
Тест по рассказу Чехова «Мальчики» 4 класс с ответами
1. Какая фамилия была у Володи?
А. Царёв
Б. Королёв
В.Боярский
2. Чем были покрыты гимназическое пальто, фуражка, калоши Володи?
А. пушистым снегом
Б. капельками воды
В. инеем
3. Как звали чёрного пса?
А. Маркиз
Б. Милорд
В. Виконт
4. Кто приехал вместе с Володей?
А. товарищ Крупицын, ученик третьего класса
Б. товарищ Чечевицын, ученик второго класса
В. товарищ Пшеницын, ученик четвертого класса
5. Сколько лет было старшей сестре Володи?
А. 13
Б. 11
В. 9
6. Как звали сестёр Володи.
А. Ира, Алла, Наташа
Б. Оля, Света, Даша
В. Катя, Соня, Маша
7. Приближение какого праздника ожидала семья Володи?
А. Рождества
Б. Пасхи
В. Нового года
8. Какой работой стали заниматься отец и девочки, когда мальчики пошли в детскую?
А. они делали из цветного картона звезду
Б. они делали из мишуры ёлочные украшения
В. они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки
9. О чём узнали девочки, подслушав разговор брата и товарища?
А. мальчики собирались бежать куда — то в Америку
Б. мальчики собирались помочь родителям по дому
В. мальчики собирались искать клад в лесу
10. Как выглядел Чечевицын?
А. был высоким и толстым
Б. был худым, смуглям и веснушчатым
В. был плотным и белокожим
11. Что подумали о Чечевицыне сестры Володи?
А. он глупый и необразованный человек
Б. он очень невежливый и невоспитанный
В. он очень умный и образованный человек
12.Как вел себя Володя в день перед бегством?
А. плакал и не хотел бежать
Б. сильно волновался, но старался не подавать вида
В. как обычно
13. Что обнаружили родители Володи за обедом?
А. что мальчиков нет дома
Б. что девочки весь день просидели без работы
В. что младшая сестра ушла на улицу без разрешения
14. О чём спрашивали прохожих мальчики, когда приехали в город?
А. где можно купить тушёнку?
Б. где можно купить спички и фонарик?
В. где продаётся порох?
15. Где задержали мальчиков?
А. на станции
Б. в городе, на вокзале
В. в городе, в Гостином дворе
Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.
Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить.
Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.
Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.
Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.
После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.
Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».
Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.
На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.
Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.
Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».
Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Мальчики» с цитатами. В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым. Именно поэтому рассказ является одним из лучших произведений Чехова, предназначенных для чтения в семейном кругу.
Содержание
- Основные персонажи рассказа
- Чехов «Мальчики» очень краткое содержание
- Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова
- Сюжет рассказа «Мальчики» по главам
- Видео краткое содержание Мальчики Чехов
Основные персонажи рассказа
Главные герои:
- Володя Королев – гимназист, единственный сын в большом интеллигентном семействе. Добродушный, пухлый и белолицый мальчик.
- Чечевицын – одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему погостить на Рождество. Не отличается особой красотой – «худ, смугл и покрыт веснушками».
Другие персонажи:
- Катя, Соня и Маша – родные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.
- Мать Володи, отец Иван Николаич и тетка – ближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.
Чехов «Мальчики» очень краткое содержание
«Мальчики» Чехов краткое содержание для читательского дневника:
Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны.
Из подслушанной беседы они узнали о планах ребят убежать в Америку, воевать на стороне индейцев, мыть в реках золото и пить ром. Оказывается, у них уже было все собрано: деньги, провиант, карты, и мальчики распланировали свой маршрут.
Володя сомневался и колебался, ему было жалко мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Монтигомо Ястребиный коготь, уговаривал его не трусить и соблазнял интересными приключениями.
Наутро мальчики исчезли, но полиция скоро обнаружила их на Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день вызванная телеграммой приехала мама Чечевицына и увезла сына домой.
Вывод:
Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели, как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.
Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова
Рассказ «Мальчики» Чехов краткое содержание:
Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.
Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить. Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.
Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками.
Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.
Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.
После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки.
В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.
Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор.
Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».
Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.
На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.
Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.
Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».
Сюжет рассказа «Мальчики» по главам
Чехов «Мальчики» краткое содержание с цитатами из произведения:
Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец, кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.
Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.
После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого того пригласил погостить к себе.
Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.
Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына» – настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».
Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.
Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».
Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор.
В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.
Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.
Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать – ему очень хочется в Америку, и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.
Друзьям удается незаметно выскользнуть и дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги – пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.
От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо, и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов – «Монтигомо Ястребиный Коготь».
Видео краткое содержание Мальчики Чехов
Путешествие в далекую неизведанную страну – мечта многих мальчишек, которую так живо описал в своем рассказе Антон Павлович. Он прекрасно раскрывает тему подростковой инфантильности, взаимоотношения детей и родителей, воспитания и ответственности за свои поступки.
Краткое содержание «Мальчики» Чехов на видео:
Предыдущая
Краткое содержаниеКраткое содержание повести «Первая любовь» И. С. Тургенев
Следующая
Краткое содержаниеКраткое содержание рассказа «В прекрасном и яростном мире» А. Платонова
Фамилия__________________________
1.Кто оказал на будущего писателя большое влияние?
1) его отец 2) его брат
3) его бабушка 4) его мама
2. Что, по мнению А. П. Чехова, у него, его братьев и сестры было от отца?
1) внешность 2) талант
3) здоровье 4) характер
3. Что умел делать отец А. П. Чехова?
1) отлично играть в шахматы 2) писать стихи, рассказы
3) очень хорошо играть на сцене 4) играть на скрипке, петь, танцевать
4.Что особенно увлекало Чехова гимназиста?
1) живопись 2) музыка
3) театр
5. Кто был самым близким другом А. П. Чехова?
1) сестра 2) брат
3) товарищ по гимназии
«Мальчики»
1.Откуда приехал Володя?
1) из гимназии 2) из путешествия
3) из больницы 4) из родного дома
2. Как встретили Володю?
1) прохладно 2) восторженно
3) грустно 4) спокойно
3. Как Чечевицын познакомился с Володей?
1) он был товарищем Володи в гимназии
2) он познакомился с Володей в дороге
3) он познакомился с Володей в больнице
4. Как выглядел Чечевицын?
1) был плотным и белокожим
2) был худым, смуглым и веснушчатым
3) был высоким и толстым
4) был на голову ниже Володи, худеньким и щуплым
5. Что подумали о Чечевицыне Володины сёстры?
1) что он злой человек 2) что он глупый и необразованный человек
3) что он невежливый и невоспитанный человек
4)что он очень умный и учёный человек
6. Какие перемены заметили девочки в Володе?
1) он стал невесёлым и неразговорчивым 2) он стал весёлым и разговорчивым
3) он стал грубым и злым 4) он стал вежливым и аккуратным
7. Что затеяли мальчики?
1) бегство в Африку 2) бегство в Америку
3) бегство в Австралию 4) кругосветное путешествие
8. Как мальчики собирались добывать себе на пропитание?
1) работой на плантациях 2) добычей золотом
3) рыбной ловлей, сбором 4) охотой и грабежом
ягод и грибов
9. Как девочки узнали замысел мальчиков?
1) мальчики им сами рассказали 2) Володя случайно проболтался
3) они подслушали под дверью 4) они перехватили записку
10. Как вёл себя Володя перед бегством?
1) плакал и не хотел бежать
2) сильно волновался, но не подавал виду
3) стал вдруг особенно весел
11. Где задержали мальчиков
1) в городе, на вокзале 2) в городе, в Гостином дворе
3) в поезде, без билетов 4) в городе, на улице
12. Что сделал Володя, вернувшись?
1) зарыдал и бросился матери на шею
2) встал, понуро потупив взгляд, и молча плакал
3) долго оправдывался
13. Как вёл себя вернувшийся Чечевицын?
1) был понурым и печальным
2) был весёлым и жизнерадостным
3) был суровым и надменным
4) был спокойным и невозмутимым
14. Кто забрал Чечевицына?
1) его отец 2) его мать
3) его бабушка 4) его тётя
15. Где Чечевицын написал своё вымышленное имя?
1) на двери дома
2) на снегу перед крыльцом
3) на последней странице географического атласа
4) в Катиной тетрадке