Ген определяющий лень доминирует над работоспособностью есть подозрения что емеля из сказки

«Сказочные» задачи по теме «Моногибридное скрещивание»

Задача 1.

У Колобков ген лысости доминирует над геном волосатости. Волосатая Колобиха выкатилась замуж за лысого Колобка, имеющего лысого брата и лысого отца. У них родилась лысая Колобочка. Колобочка выкатилась за волосатого колобка. Какова вероятность, что у них родится лысый Колобок?

Дано:

А – лысос.

а –  волос.

Р:  ♀  аа

     ♂  Аа

F1:  А* 

       Решение:

1)  Р:  ♀  аа     х    ♂  Аа

     G:       а                  А

                                     а

       F1:    Аа,  аа

F —  ?                                л.     в.

                           2) F1:   ♀ Аа    х   ♂аа

                               G:         А              а

                                             а

                                F2:    Аа,  аа

                                          л.    в.   

Ответ: вероятность рождения лысого колобка – 50%.

Задача 2.

Ген, определяющий лень, доминирует над работоспособностью. Есть подозрение, что Емеля из сказки «По щучьему велению» гетерозиготен. Может ли быть такое, если известно, что мать Емели была работящей, а отец – очень ленивый?

Дано:

А – лень

а –  работ.

Р:  ♀ аа

     ♂ А*

     Решение:

Р:  ♀ аа   х   ♂ А*

F1:   Аа

Один аллель (одна буква) в генотипе   у Емели от мамы, а второй – от папы,

F —  ?                следовательно, он может быть

                           гетерозиготным       

Ответ: генотип Емели может быть Аа.

Задача 3.

Жар-птица имеет ярко-желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании Жар-птицы с Синей птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак является доминантным? Каковы генотипы родителей и потомства?

Дано:

Р:  ♀ желт.

     ♂ син.

F1:   син.

          Решение:

Р:  ♀ желт.  х   ♂ син

F1:     син.

Т.к. все птенцы оказались синего цвета, А – синяя окраска оперения, а – желтая.

А — ?                  Следовательно, ♀ аа  и  F1: Аа.   

а — ?                   Зная, что один аллель (одна буква) в генотипе 

Р — ?                   у гибрида от мамы, а второй – от папы и что все 

F —  ?                птенцы – синего цвета, делаем  вывод, что ♂ АА.

Ответ: у птиц доминирует синее оперение,

 генотипы родителей ♀ аа  и ♂ АА,

генотипы потомства – Аа.

Задача 4.

Конек-Горбунок родился у кобылицы нормального роста. Каковы генотипы родителей, если нормальный рост – признак доминантный и у Конька-Горбунка два брата тоже были нормального роста?

Дано:

А – норм.

а – карл.

Р:  ♀ А*

     ♂

F1: аа, А*, А*

       Решение:

Р:  ♀ А*    х     ♂

F1: аа, А*, А*

Один аллель (одна буква) в генотипе   у Конька-Горбунка  от мамы, а второй – от

 Р — ?                     папы, значит, у родителей в генотипе есть «а».

                             Зная, что братья у Конька- Горбунка имеют

                             генотипы Аа, делаем вывод, что генотип папы —             

                              Аа.

Ответ: родители Конька – Горбунка гетерозиготны.

Задача 5.  «Сказка про драконов»

У исследователя было 4  дракона: огнедышащая и неогнедышащая самки, огнедышащий и неогнедышащий самцы. Для определения способности к огнедышанию у этих драконов им были проведены всевозможные скрещивания:

1.  Огнедышащие родители – всё потомство огнедашащее.

2.  Неогнедышащие родители – всё потомство

     неогнедышащее.

3.  Огнедышащий самец и неогнедышащая самка – в

     потомстве примерно поровну огнедышащих и

     неогнедышащих дракончиков.

4.  Неогнедышащий самец и огнедышащая самка – всё

     потомство неогнедышащее.

  Считая, что признак определяется аутосомным геном, установите доминантный аллель и запишите генотипы родителей.

Решение и ответ:

  • по скрещиванию №4 определяем:

А – неогнедыш., а – огнедышащ.  = огнедышащие: ♀аа  и ♂аа;

неогнедышащий самец — ♂ АА

  • по скрещиванию №3: неогнедышащая самка — ♀ Аа.

logo

  • Ген определяющий лень, доминирует над работоспособностью. Есть подозрение, что Емеля из сказки «По щучьему велению» гетерозиготен. Может может ли быть такое, если известно, что мать Емели была работящей, а отец — очень ленивый? Желать полностью расписанное решение.

    • Предмет:

      Биология

    • Автор:

      sorencowan776

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    12 секунд назад

    какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    помощь??

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Русский 7 класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    10 минут назад

    Нужна ли запятая после ТЕ?

  • algebra
    Алгебра

    10 минут назад

    Составьте математическую модель и решите задачу

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    12 секунд назад

    какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    помощь??

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

odruvem98

odruvem98

Вопрос по биологии:

Ген определяющий лень, доминирует над работоспособностью. Есть подозрение, что Емеля из сказки «По щучьему велению» гетерозиготен. Может может ли быть такое, если известно, что мать Емели была работящей, а отец — очень ленивый? Желать полностью расписанное решение.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

astatha

astatha

Ген   признак
А     лень
а      работоспособность
————————————————

РЕШЕНИЕ

Р   аа (мать)     х    АА (отец)
G    а                       А
F1    Аа      — Емеля ( гетерозиготный лентяй)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.

Задача 1.

У тыквы дисковидная форма плода
доминирует над шаровидной. Гомозиготную шаровидную тыкву опылили пыльцой такой
же тыквы. Какими будут гибриды первого поколения?

Дано:

       Решение:

Ответ:  все гибриды первого
поколения будут шаровидными.

Задача 2.

У морских свинок черная окраска
шерсти доминирует над белой. Скрестили двух гетерозиготных самца и самку.
Какими будут гибриды первого поколения?

Дано:

         Решение:

Ответ: ¾ гибридов первого поколения будут черными,

Задача 3.

У томатов красная окраска плода
доминирует над желтой. Переопылили два растения с красной окраской плодов: одно
было гомозиготным, другое гетерозиготным. Растения с какими плодами вырастут в
первом поколении?

Дано:

        Решение:

Ответ: все растения в первом поколении будут с красными плодами.

Задача 4.

У кроликов серая окраска шерсти
доминирует над черной. Гомозиготную серую крольчиху  скрестили с черным кроликом. Какими будут
крольчата?

Дано:

       Решение:

Ответ: все крольчата буду серыми.

* Задача 5.

Какие пары наиболее выгодно
скрещивать для получения платиновых лисиц, если платиновость доминирует над
серебристостью, но в гомозиготном состоянии ген платиновости вызывает гибель
зародыша?

Дано:

Решение:

Р  —  ?                            гибель    пл.     
пл.     сер.

                         
Ответ — 1: платиновых будет – 50%,

 Ответ — 2: платиновых будет – 50%,

гибели зародышей не
будет.

Ответ: наиболее выгодно скрещивать серебристых и платиновых
гетерозиготных лисиц.

* Задача 6.

 У томатов нормальная высота растения
доминирует над карликовым ростом. Каковы генотипы родителей, если 50% потомства
оказалось нормального роста и 50% низкого?

Дано:

       Решение:

Р  —  ?                Чтоб определить генотипы
родителей, нужно

                        
помнить, что один аллель (одна буква) в генотипе 

                         у гибрида от мамы, а второй – от папы:

                        
по второму генотипу, возможному у гибридов, 

                        
делаем вывод, что в генотипе и ♀, и ♂   
есть «а»,

                         затем рассматриваем два варианта
первого 

                        
генотипа, возможного у гибридов,

                        
и делаем вывод о генотипах родителей:

Ответ: генотипы родителей Аа и аа.

* Задача 7.

При скрещивании двух белых тыкв в
первом поколении ¾ растений были белыми, а ¼ — желтыми. Каковы генотипы
родителей, если белая окраска доминирует 
над желтой?

Дано:

     Решение:

Р  —  ?                Чтоб определить генотипы
родителей, нужно

                        
помнить, что один аллель (одна буква) в генотипе 

                         у гибрида от мамы, а второй – от папы:

                         по второму генотипу, возможному у
гибридов, 

                        
делаем вывод, что в генотипе и ♀, и ♂   
есть «а»,

                        
затем рассматриваем два варианта первого 

                        
генотипа, возможного у гибридов,

                         и делаем вывод о
генотипах родителей:

Ответ: родительские растения гетерозиготны

Задача 8.

У Колобков ген лысости доминирует над геном волосатости. Волосатая Колобиха
выкатилась замуж за лысого Колобка, имеющего лысого брата и лысого отца. У них
родилась лысая Колобочка. Колобочка выкатилась за волосатого колобка. Какова
вероятность, что у них родится лысый Колобок?

Дано:

       Решение:

Ответ: вероятность рождения лысого колобка – 50%.

Задача 9.

Ген, определяющий лень, доминирует над работоспособностью. Есть
подозрение, что Емеля из сказки «По щучьему велению» гетерозиготен. Может ли
быть такое, если известно, что мать Емели была работящей, а отец – очень
ленивый?

Дано:

     Решение:

Один аллель (одна буква) в генотипе   у Емели от мамы, а второй – от папы,

F1  —  ?                следовательно, он может быть

Ответ: генотип Емели может быть Аа.

Задача 10.

Жар-птица имеет ярко-желтое оперение, Синяя птица – синее. При
скрещивании Жар-птицы с Синей птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой
признак является доминантным? Каковы генотипы родителей и потомства?

Дано:

          Решение:

Т.к. все птенцы оказались синего цвета, А – синяя окраска
оперения, а – желтая.

А — ?                 
Следовательно, ♀ аа  и  F1: Аа.   

а — ?                   Зная, что один аллель (одна буква) в
генотипе 

Р — ?                  
у гибрида от мамы, а второй – от папы и что все 

F1  —  ?                птенцы – синего цвета,
делаем  вывод, что ♂ АА.

Ответ: у птиц доминирует синее оперение,

 генотипы родителей ♀ аа  и ♂ АА,

Задача 11.

Конек-Горбунок родился у кобылицы нормального роста. Каковы генотипы
родителей, если нормальный рост – признак доминантный и у Конька-Горбунка два
брата тоже были нормального роста?

Дано:

       Решение:

Один аллель (одна буква) в генотипе   у Конька-Горбунка  от мамы, а второй – от

 Р — ?                     папы, значит, у родителей
в генотипе есть «а».

                             Зная, что братья у
Конька- Горбунка имеют

                            
генотипы Аа, делаем вывод, что генотип папы —             

Ответ: родители Конька – Горбунка гетерозиготны.

Задача 12

.  «Сказка про драконов»

У исследователя было 4  дракона: огнедышащая и неогнедышащая самки,
огнедышащий и неогнедышащий самцы. Для определения способности к огнедышанию у
этих драконов им были проведены всевозможные скрещивания:

1.  Огнедышащие родители – всё
потомство огнедашащее.

2.  Неогнедышащие родители – всё
потомство

     неогнедышащее.

3.  Огнедышащий самец и
неогнедышащая самка – в

     потомстве примерно поровну
огнедышащих и

     неогнедышащих дракончиков.

4.  Неогнедышащий самец и
огнедышащая самка – всё

     потомство неогнедышащее.

  Считая, что признак
определяется аутосомным геном, установите доминантный аллель и запишите
генотипы родителей
.

  • по
    скрещиванию №4 определяем: А – неогнедыш., а – огнедышащ.  => огнедышащие: ♀аа  и ♂аа; неогнедышащий самец — ♂ АА
  • по
    скрещиванию №3: неогнедышащая самка — ♀ Аа.

Тестовый
контроль № 1

(решение задач на моногибридное скрещивание)

  
У гороха высокий рост доминирует над низким. Гомозиготное растение
высокого роста опылили пыльцой гороха низкого роста. Получили 20 растений.
Гибридов первого поколения самоопылили и получили 96 растений второго
поколения.

1)     

Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды
первого поколения?     

2)     

 Сколько разных
генотипов может образоваться во втором 
поколении?    

3)     

Сколько доминантных гомозиготных растений выросло во
втором поколении?     

4)     

Сколько во втором поколении гетерозиготных
растений?                       

5)     

Сколько растений во втором поколении будут высокого
роста?       

Вариант
2.

     У овса раннеспелость доминирует над
позднеспелостью. Гетерозиготное раннеспелое растение скрестили с позднеспелым.
Получили 28 растений.

1.     

Сколько различных типов гамет образуется у раннеспелого
родительского растения?   

2.     

Сколько различных типов гамет образуется у
позднеспелого родительского растения?   

3.  Сколько гетерозиготных
растений будет среди гибридов?                                

  1. Сколько
    среди гибридов будет раннеспелых растений?    
  1. Сколько
    разных генотипов будет у гибридов?      

Вариант
3.

        У гороха гладкие семена – доминантный
признак, морщинистые – рецессивный. При скрещивании двух гомозиготных растений
с гладкими и морщинистыми семенами получено 8 растений. Все они самоопылились и
во втором поколении дали  824 семени.

1.Сколько
растений первого поколения будут гетерозиготными?              

2. Сколько
разных фенотипов будет в первом поколении?  

  1. Сколько
    различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения? 

4. Сколько
семян во втором поколении будут гетерозиготными?     

5.Сколько во
втором поколении будет морщинистых семян?                     

Вариант
4.

     У моркови оранжевая окраска корнеплода
доминирует над жёлтой. Гомозиготное растение 
с оранжевым корнеплодом скрестили с растением, имеющим жёлтый корнеплод.
В первом поколении получили 15 растений. Их самоопылили и во втором  поколении получили 120 растений.   

1. Сколько различных
типов гамет может образовывать родительское растение с оранжевым
корнеплодом?                 

2. Сколько растений с
жёлтым корнеплодом вырастет во втором поколении?     

      3. Сколько во втором поколении будет
гетерозиготных

          растений?      

4.     

Сколько доминантных гомозиготных растений будет во
втором поколении?  

5. Сколько растений
из второго поколения будет с оранжевым корнеплодом?          

ОТВЕТЫ:

1. б

2. в

3. а

4. б

5. в

1. б

2. а

3. в

4. в

5. б

2. а

3. б

4. б

5. а

1. а

3. в

5. б

Мастер-класс
«Решение генетических задач» . Фрагмент интегрированного урока биологии,
истории и литературы.

Задача
1.

У Колобков ген лысости доминирует над
геном волосатости. Волосатая Колобиха выкатилась замуж за лысого Колобка,
имеющего лысого брата и лысого отца. У них родилась лысая Колобочка.
Колобочка выкатилась за волосатого колобка. Какова вероятность, что у них
родится лысый Колобок?

Задача 2.

Ген, определяющий лень, доминирует над
работоспособностью. Есть подозрение, что Емеля из сказки «По щучьему
велению» гетерозиготен. Может ли быть такое,
если известно, что мать
Емели была работящей, а отец – очень ленивый?

Задача
3.

Жар-птица
имеет ярко-желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании Жар-птицы с
Синей птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак является
доминантным? Каковы генотипы родителей и потомства?

Задача
4.

Конек-Горбунок родился у кобылицы
нормального роста. Каковы генотипы родителей, если нормальный рост –
признак доминантный и у Конька-Горбунка два брата тоже были нормального
роста?

Задача
5.

Карлсон очень любит сладкое. Ген,
определяющий этот признак, рецессивный и находится в Х-хромосоме. Бабушка
Карлсона тоже сладкоежка, а мама нет. Запишите генотипы семьи. Если бы у
Карлсона были братья и сестры, какова

вероятность, что они были бы сладкоежками?

Решите два варианта задачи: папа любит
сладкое и не любит.

Задача
6.

У Аленького цветочка и Цветика-семицветика можно выделить два
признака – окраску лепестков и количество лепестков. Данные признаки контролируются
двумя парами несцепленных генов, расположенных в аутосомах.

Грегор Мендель – основоположник генетики попал в сказочный
ботанический сад и решил провести свои классические опыты. Он

опылил Аленький цветочек, имеющий четыре лепестка, пыльцой Цветика-семицветика,
у которого было семь лепестков различной окраски.

В результате опыления получилось многочисленное потомство: 100%
цветков оказалось алого цвета и с семью лепестками.

Составьте схему скрещивания, которое провел Мендель.

 Задача 7.

У Кота в сапогах рыжий цвет шерсти. А Кошка, которая гуляет сама
по себе, черного цвета. Встретились они как-то и разговорились.

– Мой цвет шерсти не полностью доминантен и передается всему
потомству через Х-хромосому. Все мои котята будут рыжими, – стал хвалиться
Кот.

– Ты не совсем прав, – промурлыкала Кошка.

Через некоторое время у них появилось потомство, родились два
черных котенка и два пятнистых (трехцветных).

– А где же рыжие? Нет ни одного котенка, похожего на меня! –
возмутился Кот в сапогах.

– Дурашка, – промяукала черная Кошка, – ты просто не знаешь
законов классической генетики.

Какие генетические закономерности не знает Кот? Объясните его
ошибку, составив схему скрещивания.

Задача
8.

В генетическую консультацию обратилась молодая пара: Золушка и
Принц, чтобы определить группы крови их будущих детей.

По анализу крови было установлено, что у Золушки первая группа, а
у Принца четвертая группа.

– У нашего наследника должна быть царская кровь, – заявил Принц.

– К сожалению, в вашем случае дети не могут наследовать группы
крови отца или матери, ответил генетик. По наследству передается не группа
крови, а гены, определяющие данную группу.

Покажите на генетической схеме, какая группа крови может быть у
потомства Принца и Золушки.

Задача
9.

Г.Х. Андерсен написал продолжение сказки Дюймовочка.
В новой книге Дюймовочка выходит замуж за Эльфа.

Дюймовочка блондинка, и у нее чистая
линия
по данному признаку. А Эльф брюнет с темным цветом волос.

У этой пары родились две дочери – блондинки и один сын – брюнет.

Проанализируйте сказочные генотипы.

Ген, ответственный за цвет волос, находится в аутосоме.

«Сказка
про драконов»

У исследователя было 4  дракона: огнедышащая
и неогнедышащая самки, огнедышащий и неогнедышащий самцы. Для определения
способности к огнедышанию у этих драконов им были проведены всевозможные
скрещивания:

1.  Огнедышащие родители – всё потомство огнедашащее.

2.  
Неогнедышащие родители – всё потомство неогнедышащее.

3.
Огнедышащий самец и неогнедышащая самка – в    потомстве примерно поровну
огнедышащих и неогнедышащих дракончиков.

4. 
Неогнедышащий самец и огнедышащая самка – всё потомство неогнедышащее.

Считая,
что признак определяется аутосомным геном, установите доминантный аллель и
запишите генотипы родителей.

Решение
и ответ:
 

  • по
    скрещиванию №4 определяем: А – неогнедыш., а – огнедышащ.  =>
    огнедышащие: ♀аа  и ♂аа; неогнедышащий самец — ♂ АА
  • по
    скрещиванию №3: неогнедышащая самка — ♀ Аа.

Задача
1.

У
Колобков ген лысости доминирует над геном волосатости. Волосатая Колобиха
выкатилась замуж за лысого Колобка, имеющего лысого брата и лысого отца. У них
родилась лысая Колобочка. Колобочка выкатилась за волосатого колобка. Какова
вероятность, что у них родится лысый Колобок?

Дано:

А
– лысос.

а
–  волос.

Р: 
♀  аа

    
♂  Аа

F1
А* 

      
Решение:

1) 
Р:  ♀  аа     х    ♂  Аа

    
G:       а                А   а                 

    
F1:              Аа,  .аа

л.   
в.

F2  — 
?             

2) F1:  
♀ Аа    х   ♂аа

    
G:     А     а      а

     F2:     
Аа,  аа

л.   
в.

Ответ: вероятность рождения
лысого колобка – 50%.

Задача
2.

Ген,
определяющий лень, доминирует над работоспособностью. Есть подозрение, что
Емеля из сказки «По щучьему велению» гетерозиготен. Может ли быть такое, если
известно, что мать Емели была работящей, а отец – очень ленивый?

Дано:

А – лень

а –  работ.

Р:  ♀ аа

     ♂ А_

     Решение:

Р:  ♀ аа   х   ♂
А_

F1:  
Аа

Один аллель
(одна буква) в генотипе   у Емели от мамы, а второй – от папы,

F1
 —  ?                следовательно, он может быть

                          
гетерозиготным      

Ответ: генотип Емели может быть Аа.

Задача
3.

Жар-птица
имеет ярко-желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании Жар-птицы с
Синей птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак является
доминантным? Каковы генотипы родителей и потомства?

Дано:

Р:  ♀ желт.

     ♂ син.

F1:  
син.

          Решение:

Р:  ♀ желт.  х  
♂ син

F1:    
син.

Т.к. все птенцы
оказались синего цвета, А – синяя окраска оперения, а – желтая.

А —
?                  Следовательно, ♀ аа  и  F
1:
Аа.   

а —
?                   Зная, что один аллель (одна буква) в генотипе 

Р —
?                   у гибрида от мамы, а второй – от папы и что все 

F1  — 
?                птенцы – синего цвета, делаем  вывод, что ♂ АА.

Ответ: у птиц
доминирует синее оперение,

 генотипы
родителей ♀ аа  и ♂ АА,

генотипы
потомства – Аа.

Задача
4.

Конек-Горбунок родился у кобылицы
нормального роста. Каковы генотипы родителей, если нормальный рост – признак
доминантный и у Конька-Горбунка два брата тоже были нормального роста?

Дано:

А – норм.

а – карл.

Р:  ♀ А_

     ♂ ?

F1:
аа, А*, А*

       Решение:

Р:  ♀ А_   
х     ♂   ?

F1:
аа, А*, А*

Один аллель
(одна буква) в генотипе   у Конька-Горбунка  от мамы, а второй – от

 Р —
?                     папы, значит, у родителей в генотипе есть «а».

                            
Зная, что братья у Конька- Горбунка имеют

                          
  генотипы Аа, делаем вывод, что генотип папы —             

                             
Аа.

Ответ:
родители Конька – Горбунка гетерозиготны.

Задача
5.

Карлсон очень любит сладкое. Ген,
определяющий этот признак, рецессивный и находится в Х-хромосоме. Бабушка
Карлсона тоже сладкоежка, а мама нет. Запишите генотипы семьи. Если бы у
Карлсона были братья и сестры, какова вероятность, что они были бы
сладкоежками? Решите два варианта задачи: папа любит сладкое и не любит.

Дано:

С – не люб. сл.

с —  сладкоеж.

Р:  ♀ ХС
Хс

  1 вар.: ♂ ХС
У

  2 вар.: ♂ Хс
У

       Решение:

1)  Р:  ♀ ХС
Хс     х    ♂ ХС У

     G:    ХС    
Хс          ХС      У                                      

    
F1 :    ♀       ХС ХС      ХС Хс   

                            
      не люб.сл.
        не люб.сл

♂ 
ХС У        Хс У                                         
не люб.сл                   сладк

F1
 —  ?                        2)   Р:  ♀ ХС
Хс     х    ♂ Хс У                      

                           
                   
G:   ХС      Хс                
 Хс           У

                              
F1 :  ♀ ХС Хс    ,   Хс Хс   

                                             
                не люб.сл
         сладк

                                      
♂  ХС У    ,   Хс У

                                                      
           не люб.сл                 сладк

Ответ:    в первом
варианте сестер — сладкоежек у Карлсона бы не было,

а
вероятность рождения братьев – сладкоежек составила бы50%;

во
втором варианте вероятность рождения сестер и братьев – сладкоежек – по 50%.

Задача
6

У Аленького цветочка и Цветика-семицветика можно выделить два
признака – окраску лепестков и количество лепестков. Данные признаки
контролируются двумя парами несцепленных генов, расположенных в аутосомах.

Грегор Мендель – основоположник генетики
попал в сказочный ботанический сад и решил провести свои классические опыты.
Он

опылил Аленький цветочек, имеющий четыре лепестка, пыльцой
Цветика-семицветика, у которого было семь лепестков различной окраски.

В результате опыления получилось
многочисленное потомство: 100% цветков оказалось алого цвета и с семью
лепестками.

Составьте схему скрещивания, которое провел Мендель.

Решение

Данная задача на дигибридное скрещива-

ние – изучаются две пары генов.

Так как в потомстве получилось единообразие, то, согласно
Первому закону Менделя, проявляемые признаки являются доминантными.Следовательно,
алый цвет и семь лепестков определяются доминантными генами.

Дано:

А – ген алой окраски

а – ген других окрасок

В – ген семи лепестков

в – ген четырех лепестков.

Выпишем генотипы родительских форм и потомства и составим схему
скрещивания
.

Р ААвв × ааВВ

G (Ав) (аВ)

F1 АаВв

Задача
7

У Кота в сапогах рыжий цвет шерсти. А Кошка, которая гуляет сама
по себе, черного цвета. Встретились они как-то и разговорились.

– Мой цвет шерсти не полностью доминантен и передается всему
потомству через Х-хромосому. Все мои котята будут рыжими, – стал
хвалиться Кот.

– Ты не совсем прав, – промурлыкала Кошка.

Через некоторое время у них появилось
потомство, родились два черных котенка и два пятнистых (трехцветных).

– А где же рыжие? Нет ни одного котенка, похожего на меня! –
возмутился Кот в сапогах.

– Дурашка, – промяукала черная Кошка, – ты просто не знаешь
законов классической генетики.

Какие генетические
закономерности не знает Кот? Объясните его ошибку, составив схему
скрещивания
.

Решение

Женский пол обозначается хромосомами ХХ, а мужской пол хромосомами ХY. Гены, ответственные за цвет шерсти, у кошек находятся в Х-хромосоме и проявляют неполное
доминирование.
Y-хромосома
не является парной, а
Х и Y-хромосомы не гомологичны. Поэтому кот
имеет только один ген по данному признаку, а кошка – два гена. Запишем
генотипы родительских форм и потомства:

Дано:

Ха Y – – черный кот

ХА Y – – рыжий кот

ХаХа
черная кошка

ХАХа – пятнистая
кошка.

Схема скрещивания

Р ХаХа × ХА Y

G (Ха) (ХА) (Y )

F1 ХАХа Ха
Y

Задача
8

В генетическую консультацию обратилась
молодая пара: Золушка и Принц, чтобы определить группы крови их будущих
детей.

По анализу крови было установлено, что у
Золушки первая группа, а у Принца четвертая группа.

– У нашего наследника должна быть царская кровь, – заявил Принц.

– К сожалению, в вашем случае дети не могут наследовать группы
крови отца или матери, ответил генетик. По наследству передается не группа
крови, а гены, определяющие данную группу.

Покажите на генетической
схеме, какая группа крови может быть у потомства Принца и Золушки.

Решение

Вспомним генотипы четырех групп крови,

по системе АВ0:

Дано:

I0I0
первая группа

IАI0 – вторая
группа

IВI0
третья группа

IАIВ
четвертая группа.

Схема скрещивания

Р Золушка (I0I0) × Принц (IАIВ)

G (I0) (IА) (IВ)

F1 IАI0
I
ВI0

Ответ: в потомстве могут быть
вторая и

третья группы крови.

Задача
9

Г.Х. Андерсен написал продолжение сказки
Дюймовочка. В
новой книге Дюймовочка выходит замуж за Эльфа.

Дюймовочка блондинка, и у нее чистая линия по
данному признаку. А Эльф брюнет с темным цветом волос.

У этой пары родились две дочери –
блондинки и один сын – брюнет.

Проанализируйте сказочные генотипы.

Ген, ответственный за цвет волос, находится в аутосоме.

Решение

Дюймовочка имеет гомозиготный генотип, так как у нее чистая линия по  цвету
волос. Если ее генотип гомозиготный доминантный, то в потомстве не будет
расщепления и все дети будут светловолосыми. Поэтому, чтобы произошло
фенотипическое расщепление, у Дюймовочки должен быть рецессивной генотип. Вводим
буквенное обозначение генов:

Дано:

а –ген светлых волос

А – ген темных волос.

Схема скрещивания

Р аа × Аа

G (а) (А) (а)

F Аа : аа

сын дочери.

1. Основоположник генетики –

1.Гибридизация

2. Закон сцепления

2. 2-й закон Менделя

3. Признак, подавляющий развитие другого
признака? 

3. Кроссинговер

4. Локус

4.Сцепленные гены

5. Какой организм называется гомозиготным? 

5. Какой организм называется гетерозиготным? 

6.3-й закон Менделя гласит? 

6. Что такое ген? 

7. Генотип это

7. Что такое фенотип

8. Что такое аллельные гены? 

8.Плейотропия

9.Аутосома

9.Как называется место дислокации гена в
хромосомах? 

10.
Конек-Горбунок родился у кобылицы нормального роста. Каковы генотипы
родителей, если нормальный рост – признак доминантный и у Конька-Горбунка два
брата тоже были нормального роста?

10. Жар-птица имеет
ярко-желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании Жар-птицы с Синей
птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак является доминантным?
Каковы генотипы родителей и потомства?

1. Основоположник генетики –

1.Гибридизация

2. Закон сцепления

2. 2-й закон Менделя

3. Признак, подавляющий развитие другого
признака? 

3. Кроссинговер

4. Локус

4.Сцепленные гены

5. Какой организм называется гомозиготным? 

5. Какой организм называется гетерозиготным? 

6.3-й закон Менделя гласит? 

6. Что такое ген? 

7. Генотип это

7. Что такое фенотип

8. Что такое аллельные гены? 

8.Плейотропия

9.Аутосома

9.Как называется место дислокации гена в
хромосомах? 

10.
Конек-Горбунок родился у кобылицы нормального роста. Каковы генотипы
родителей, если нормальный рост – признак доминантный и у Конька-Горбунка два
брата тоже были нормального роста?

10. Жар-птица имеет
ярко-желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании Жар-птицы с Синей
птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак является доминантным?
Каковы генотипы родителей и потомства?

1. Основоположник генетики –

1.Гибридизация

2. Закон сцепления

2. 2-й закон Менделя

3. Признак, подавляющий развитие другого
признака? 

3. Кроссинговер

4. Локус

4.Сцепленные гены

5. Какой организм называется гомозиготным? 

5. Какой организм называется гетерозиготным? 

6.3-й закон Менделя гласит? 

6. Что такое ген? 

7. Генотип это

7. Что такое фенотип

8. Что такое аллельные гены? 

8.Плейотропия

9.Аутосома

9.Как называется место дислокации гена в
хромосомах? 

10.
Конек-Горбунок родился у кобылицы нормального роста. Каковы генотипы
родителей, если нормальный рост – признак доминантный и у Конька-Горбунка два
брата тоже были нормального роста?

10. Жар-птица имеет
ярко-желтое оперение, Синяя птица – синее. При скрещивании Жар-птицы с Синей
птицей вылупились птенцы синего цвета. Какой признак является доминантным?
Каковы генотипы родителей и потомства?

— В одной притче говорится, что боги, создав
мир, стали думать: 

Где понадежнее спрятать от Человека его самую
главную тайну? 

В глубокой пещере? Но люди рано или поздно
найдут ее. 

На дне океана? Но и в морскую пучину они
когда-нибудь спустятся. На небе, среди звезд? Но даже туда со временем
доберутся. 

И, наконец, решили: давайте спрячем тайну внутри
самих людей! Уж в себя-то Человек не догадается заглянуть 

У Аркадия Островского, чьи песни широко
известны, есть и сказки. 

Герой одной из них — Лутоня, ждавший рождения
сына, стал отцом 7 дочерей. 

Не поет Лутоня песен, 
На соседей не глядит. 
Он не ласков. Он невесел. 
Призадумавшись, сидит. 
На жену свою не взглянет, 
Почернел от маяты 
Ой, как ждал Лутоня сына! 
Да, видать, опять судьбина 
Подшутила в эту ночь! 
Не дала на счастье сына, 
А дала на горе дочь. 

Сколько отцов с надеждой смотрят на жену,
умоляя подарить сына… 

И сколько разочарований. 
Справедливы ли такие упреки? Докажите 

Какие методы наследственной изменчивости
человека вам известны? 

Знакомство с родословной А.С.Пушкина  и королевы Виктории.


На основе генеалогического метода лежит анализ
и составление родословных. 

Благодаря хорошо изученной родословной удается
проследить наследование, 

какого-нибудь признака у человека. 
Задание: 
Обратите внимание на то, как составлена
родословная королевы Виктории. 

Сколько поколений людей представлено в
родословной? Как вы это определили? 

Кем приходится русский царь Алексей английской
королеве Виктории? 

Сколько у него было братьев, сестер? 
Как обозначены люди, больные гемофилией? Люди
— носители гена гемофилии? 

Кто чаще всего является больным, а кто
носителем? Почему? 

От кого унаследовал русский царь гемофилию? 
Откуда ген гемофилии мог появиться у королевы
Виктории, если известно, что никто из ее предков не страдал этой болезнью. 

Притча. 
Когда Дов-Беру было 5 лет, пожар уничтожил за
считанные минуты его дом и все, что было в нем. Мать осталась сидеть на
пожарище, вытирая слезы. 

— Ты плачешь о доме, мама? –спросил Дов-Бер. 
— Нет, я плачу о том, что безвозвратно
потеряно: в огне погибла наша родословная грамота, история нашего рода. Ты
ведь знаешь, сынок, как глубоки и славны корни нашей семьи! 

— Не плачь, -ответил мальчик, — у нашей семьи
будет новая славная родословная. Она начнется с моего имени.
 

  • Гелиотроповый цвет в рассказе бунина воды многие
  • Геликон опера в гостях у оперной сказки отзывы
  • Где спала спящая красавица в заповеднике сказок
  • Где спал хорунжий в сказке спящая царевна тест
  • Где снята сказка морозко