В лесу, Гретель и ее младший брат, Гензель, встречаются со своим отцом, который рубит дрова для камина. Их отец просит их взять телегу и собрать сухого хвороста, но, прежде чем они уходят, он отдает свой компас Гретель, чтобы она и ее брат не заблудились и всегда могли найти дорогу к нему. Собрав хвороста, Гретель замечает, что уже поздно, и хочет вернуться к отцу. Она забирает компас, с которым играет Гензель, и идет туда, куда показывает компас, пока брат толкает тележку. Они возвращаются туда, где в последний раз видели своего отца, но не находят его. Когда они начинают звать его, они слышат, как человек кричит от боли и выбегают на дорогу, где их обнаруживают Чёрные рыцари, стража Королевы. Гретель падает на землю и разбивает компас. Один из охранников поднимает детей и пихает их перед Королевой Реджиной, которая спрашивает, что они делают в ее лесу. Гретель говорит ей, что они потеряли своего отца, и в то время как Реджина сначала сочувствует их горю, но потом она приказывает, чтобы стража поймала их. В то время как Гретель приказывает брату бежать, она бьет одного из стражей Королевы компасом, прежде чем сбежать. Реджина останавливает их, телепортируясь перед ними, а затем использует корни, чтобы прикрепить их к земле. Она называет их попытку побега глупой, но также отмечает их храбрость, именно поэтому она решает пощадить их. Она соглашается найти их отца, если они заберут черную кожаную сумку из дома Слепой Ведьмы, в которой есть что-то, что когда-то принадлежало ей. Реджина говорит их дождаться темноты, когда колдунья будет спать, прежде чем войти в дом, и она запрещает им что-либо есть внутри дома, какими бы заманчивыми оно ни казались. («Строго на север»)
Войдя в дом, Гретель и Гензель становятся пленниками ведьмы после того, как Гензель случайно будит ее, откусив кекс. Когда слепая ведьма готовит духовку, чтобы приготовить Гензеля, Гретель приказывает своему брату взять ключ из кармана ведьмы и дать его ей, чтобы она могла открыть дверь клетки. Гензель, слишком напуган, чтобы сделать это, когда ведьма приходит за ним, поэтому Гретель надувает щеки, чтобы вместо него ведьма забрала её. Гретель крадет ключ и бросает его Гензелю, который освобождается и идет, чтобы взять трость, чтобы напасть на ведьму. Гензель спотыкается, когда Гретель связывают руки, и ведьма отталкивает Гретель в сторону, когда она выбивает трость из руки Гензеля. Ведьма начинает тащить Гензеля, но Гретель толкает ее на подставку, прежде чем запереть ее в духовке. После того, как Гензель забирает кожаный рюкзак, он и Гретель бегут обратно в замок Реджины, чтобы доставить ей. Брат и сестра стремятся воссоединиться со своим отцом, хотя Реджина размышляет, действительно ли они хотят быть с тем, кто оставил их. Когда Гретель грустно говорит, что их отец — это все, что есть у нее с Гензелем, Реджина предполагает, что они могут жить с ней, и что у каждого будет своя комната, кареты и прислуга. Несмотря на это, Гретель заявляет, что она и ее брат заботятся только о том, чтобы найти их отца, независимо от того, покинул он их или нет, потому что они не хотят быть с кем-то столь же ужасным, как она. Возмущенная их отказом, Реджина отправляет их в Бескрайний лес, куда королева изгнала их отца, поэтому трое будут бродить в поисках друг друга, но никогда не воссоединяясь. («Строго на север»)
Истинный север
(перенаправлено с «Строго на север»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2019 года; проверки требуют 7 правок.
«Истинный север» (англ. True North) — девятый эпизод американского телевизионного сериала в жанре фэнтези «Однажды в сказке». Премьерный показ серии в США состоялся 15 января 2012 года на телеканале ABC.
В эпизоде шериф Эмма Свон (Дженнифер Моррисон) помогает двум детям Аве и Николасу Циммер разыскать их отца, прежде чем их поместят в систему приемных семьях. В Зачарованном лесу Гензель и Гретель теряют отца и по пути они сталкиваются со Злой Королевой (Лана Паррия) и Слепой Ведьмой (Эмма Коулфилд).
True North | ||||
---|---|---|---|---|
Эпизод сериала ««Однажды в сказке»» | ||||
Основная информация | ||||
Номер эпизода |
Сезон 1 Эпизод 9 |
|||
Режиссёр | Дин Уайт | |||
Автор сценария |
Дэвид Х. Гудман Лиз Тайглаар |
|||
Автор сюжета |
|
|||
Код производителя | ABC Studios | |||
Дата показа | 15 января 2012 года | |||
Приглашённые актёры | ||||
|
||||
Хронология эпизодов | ||||
|
СюжетПравить
В Зачарованном лесуПравить
В Зачарованном лесу Гензель (Куинн Лорд) и Гретель (Карли Скотт Коллинз) ищут дрова для разжигания, в то время как их отец (Николас Лиа) бьёт топором деревья. Он дает Гретель компас, поэтому они не потеряются, но когда они возвращаются, его нет. Они ищут его и слышат топот лошадей — эта карета Злой королевы. Она говорит им, что может помочь найти отца, при условии, что они украдут вещь, принадлежащую ей. Дети должны войти в пряничный домик Слепой ведьмы (Эмма Коулфилд), а когда та заснёт, то следует залезть в кожаную сумку, но нельзя ничего есть. Они заходят в дом, но Гензель поддается искушению и съедает кусочек кекса, в результате чего Слепая ведьма просыпается. Хотя она не видит детей, однако может чувствовать их запах. Хозяйка закрывает дом на замки и готовит духовку для них. Брат и сестра, работая вместе, толкают ведьму в собственную печку, и Злая Королева это радостно наблюдает из своего зеркала.
Когда они возвращаются во дворец Злой Королевы, Реджина открывает сумку, чтобы показать отравленное яблоко. Она предлагает Гензелю и Гретель жить в её дворце, но те непреклонны и хотят вернуться к отцу. Злая Королева спрашивает, почему дети отказались от роскошной жизни во дворце, и они отвечают, что являются семьей. Разочарованная волшебница отправляет их в Бескрайний лес.
В СторибрукеПравить
В аптеке Сторибрука Генри встречает девочку из параллельного класса Аву (Карли Скотт Коллинз). Ава знакомит его с её братом Николасом (Куинн Лорд). Владелец аптеки останавливает Генри и их заодно за кражу. Генри догадывается, что Ава отвлекала его, чтобы Николас подложил Генри еду. Реджина забирает Генри. Эмма обнаруживает, что брат и сестра живут без родителей и почти без еды. Нуждающимся в помощи, Эмма решает найти отца Авы и Николаса (Николас Лиа) из-за желания оставить их вместе, потому что система должна поместить детей в двух разных домах в Бостоне. Будучи преисполнена желанием сохранить своё обещание не разлучить их, Эмма просит их дать ей то, что принадлежало отцу. Ава даёт ей компас.
Эмма спрашивает у мистера Голда о компасе и он ищет его записи. Он находит карту, которая якобы говорит, что Майкл Тиллман приобрел компас и дает Эмме его имя. Карта оказывается пустой. Майкл оказывается работает в гараже механиком и говорит Эмме, что он едва может справиться с гаражом, не говоря уже о детях. У Эммы нет выбора, кроме как отправить Аву и Николаса в Бостон по приказу Реджины, несмотря на предупреждения Генри, что никто не может покинуть Сторибрук. В тот вечер, как Эмма отвозит их, автомобиль ломается, как только они достигают пределов города, что пришлось Эмме звать на помощь. Спустя несколько минут, Aва замечает, что её компас работает. Майкл приезжает на своём эвакуаторе и Эмма объясняет, что он по крайней мере, должен увидеть своих детей, так как она не смогла увидеть Генри, когда он был маленьким. Видя Аву и Николаса лицом к лицу он передумал и Майкл принимает их в свою жизнь. Позже Эмма разговаривает с Мэри Маргарет о теории, что она является дочерью Белоснежки или точнее Мэри Маргарет. Мэри Маргарет считает, что это смешно, но, увидев одеяло Эммы, он вызывает какую-то реакцию у неё. Через минуту, однако, она быстро кладет его обратно.
В то же время Генри спрашивает Эмму о своем отце. Эмма говорит Генри, что его отец был пожарным стажёром, который ходил часто в кафе, где она работала и заказывал кофе. Эмма говорит Генри, что пыталась рассказать ему о Генри и обнаружила, что он умер, спасая семью из горящего здания. Однако, позже она признается Мэри Маргарет, что история, которую она рассказала Генри была ложью и он никогда не должен узнать правду о своем отце. После воссоединения детей с Майклом в тот вечер, Генри прибыл с тыквенным пирогом дать его Эмме, чтобы поблагодарить её за объяснение о его отце. Их прервал незнакомец (Эйон Бэйли) на мотоцикле с уникальной коробкой. Не сказав своё имя, он спрашивает Эмму о поиске места для отдыха. После упоминания гостиницы, она напоминает Генри, что он сказал, что никто другой не приходит или уходит в Сторибрук и Генри отвечает, что так и было.
Открывающая сценаПравить
В открывающей сцене появляется пряничный домик.
СъёмкиПравить
«Строго на север» была написана в соавторстве со-исполнительный продюсер Дэвид Г. Гудман и Лиз Тайглаар. В интервью Comic Book Resources один из создателей Эдвард Китсис отметил, что было трудно подобрать знакомые истории, таких как Золушка и Гензель и Гретель, потому что «задача становится выявлением кусок вы никогда не знали раньше или положить забавной особенностью на нём».[1] В соответствии с актрисой Дженнифер Моррисон, они выбрали именно этот рассказ, как путь к дальнейшему раскрытию истории Эммы, как ей не хватало сказка коллегой. Моррисон объяснила: «Они используют Гензель и Гретель, как они сделали с четвёртым эпизодом, чтобы показать некоторые куски из предыстории Эммы. Итак, что Эмма идет, чтобы попытаться помочь этим детям в конечном итоге становится очень личным для неё, как и её собственная жизнь [в качестве приемного ребёнка]».[2]
Для роли Слепой ведьмы, Китсис и соавтор Адам Хоровиц решили взять актрису Эмму Коулфилд, так как они «большие поклонники», так как она снялась в «Баффи — истребительница вампиров». Kитсис заявил: «Мы не могли думать ни о ком лучше, чем поймать двух детей в доме и попробуйте съесть их».[3] Коулфилд ранее работала с писательницей Джейн Эспенсон и продюсером Лиз Tайглаар на Баффи и Life Unexpected.[4] Моррисон заметила, что в то время как зрители не видят Слепую ведьму в штате Мэн, «Каждый, кто находился в сказочной стране, безусловно, имеет в Сторибруке друга. Или нет, мы видим их сразу же, но это не означает, что они не существуют».[2]
ПримечанияПравить
- ↑ Phegley, Kiel Once Upon a Time Creators Talk Willingham, Lindelof and Icons. Comic Book Resources (16 декабря 2011). Дата обращения: 26 октября 2012. Архивировано 22 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 Webb Mitovich, Matt Once Upon a Time’s Jennifer Morrison Talks Hansel and Gretel, Graham’s Suspicious Death. TV Line (15 января 2012). Дата обращения: 16 января 2012. Архивировано 18 января 2012 года.
- ↑ Webb Mitovich, Matt Matt’s Inside Line: Scoop on Once Upon a Time, Castle, New Girl, Gossip Girl, Awkward and More!. TVLine (1 декабря 2011). Дата обращения: 16 января 2012. Архивировано 19 января 2012 года.
- ↑ Wightman, Catriona Emma Caulfield to guest in ‘Once Upon A Time’, ‘Prime Suspect’. Digital Spy (11 октября 2011). Дата обращения: 26 октября 2012. Архивировано 6 января 2012 года.
СсылкиПравить
- True North (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Список эпизодов сериала «Однажды в сказке» на TV.com
Оз (или Осгуд) Перкинс — сын знаменитого актёра Энтони Перкинса, который сыграл Нормана Бейтса в культовом «Психо» Хичкока и успел поработать с Орсоном Уэллсом, Майком Николсом и Сидни Люметом; проще говоря — одна из примечательнейших фигур кинематографа 60-х и 70-х. Его мать Берри Беренсон — личность не такая популярная, но тоже разноплановая и интересная: модель, актриса и фотограф Glamour и Vogue. Несмотря на такую родословную, судьба Оза сложилась, пожалуй, самым чудовищным образом: в 1992 году отец умирает от пневмонии, развившейся на фоне СПИДа, а в 2001-м его вдова оказывается в злосчастном самолёте Boeing 767-223ER, врезавшемся в башни-близнецы.
Эти события сильно отразились на юном Перкинсе. Так и не став большим актёром (свои наиболее заметные роли он исполнил в «Секретарше» и «Блондинке в законе», хотя то были образы второплановые, незначительные), в 2015 году Оз последовал принципу «всё или ничего» и, почти не имея опыта в режиссуре, самонадеянно поставил инди-хоррор «Февраль». Риск оправдался: уже после этой работы о Перкинсе стали говорить как о подающем надежды авторе, способном в жанровую конвенциональную оболочку вместить глубокую рефлексию о наболевших личностных проблемах.
Этот дебют — на первый взгляд довольно стандартное кино о похищении душ и экзорцизме. Однако в нём произошла важная для жанра смена акцентов: главная героиня — девочка Кейт из католического интерната — узнаёт о смерти родителей и, не найдя поддержки в монашках и соседке Роуз, отдаёт свою душу единственному существу, готовому разделить её боль, — дьяволу. В финале истории, несмотря на все свершённые ею зверства, сохранялось чувство неподдельного сострадания и понимания запутанного, никому не нужного человека. Менее удачную, но не менее любопытную вторую работу — «Я прелесть, живущая в доме» — Перкинс тоже наполнил ощущением тотального одиночества главного героя (что интересно, во всех трёх фильмах центральные персонажи — женские), однако там режиссёр в большей степени осмыслял свои отношения с погибшим отцом.
Его «Гретель и Гензель» хоть и связан с фольклорным наследием и вторит классическому сказочному сюжету, вполне вписывается в систему ценностей и взглядов режиссёра. В центре истории всё те же каноничные брат с сестрой, которых родители (в случае свежей адаптации — сумасшедшая мать-одиночка) выгоняют на улицу на произвол судьбы. Но перед тем как добраться до знаменитого домика злобной ведьмы (правда, на этот раз не такого уж и пряничного), герои сталкиваются со злобными обитателями лесов, встречают охотника, который рассказывает им, как заработать на хлеб, и едят галлюциногенные грибы.
Однако дерзость и свежий взгляд Перкинса заключаются не в таких косметических сюжетных трансформациях. Непривычный порядок персонажей в названии фильма (вместо «Гензель и Гретель» — «Гретель и Гензель») — это не какой-то робкий шаг в угоду вездесущему феминизму, как уже начали отшучиваться многие русскоязычные комментаторы, а вполне излюбленный приём режиссёра. Сменить акцент, наполнить классическую историю (будь то хорроры про экзорцизм и дом с призраками или сказка братьев Гримм) совершенно другими значениями — вот что его привлекает на самом деле.
Его Гретель — ещё одна вечно рефлексирующая, одинокая героиня, которая чувствует себя чужой в этом мире. Мать и даже брат упрекают её за то, что она не пошла работать служанкой к чванливому уродливому милорду (на самом деле содержателю публичного дома), а уже в доме ведьмы единственным, кто может проявить сочувствие, оказывается подозрительная мерзкая старуха с метёлкой, у которой непонятно каким образом каждое утро стол набит самыми разными блюдами. Она, а не младший глупый братец — центральный персонаж этой истории.
Все пропповские функции волшебной сказки на месте: и уход из дома, и подвох, и противостояние антагониста герою. Перкинс не избавляется от сказочных элементов совсем, но чаще отодвигает их на второй план, обращает внимание на личностную трагедию Гретель, которая переживает взросление и отдаление от брата. Первые месячные, осознание собственной сексуальности и, наконец, стремление к независимости через разрыв всех связей с прошлым. Для Перкинса эти проблемы, очевидно, важны (особенно учитывая, что у него тоже есть младший брат — фолк- рокер Элвис Перкинс, с которым он в первый и последний раз сотрудничал при создании дебюта), а потому самые пронзительные моменты «Гретель и Гензеля» — те, где тема болезненного расставания и нужды в расхождении путей с близким человеком встаёт наиболее остро.
Он снова рекомендует себя как отъявленный формалист. С содержательной точки зрения его кино полно недосказанности, кишит намёками и неоднозначными деталями. Но целые комплексы проблем лучше всего раскрываются за счёт фантасмагоричной, сказочной формы. Перкинс всегда был автором гипервыразительных фильмов, в которых цвета и движения камеры говорили и заключали в себе больше, чем редкие монотонные диалоги героев. В «Гретель и Гензеле» эта черта порой доходит до абсурда: жёлтые оттенки, заполняющие комнаты домика ведьмы, сменяются холодными синими, а в центре опушки леса, прямо как в «Мэнди» Косматоса, может появиться неестественный театральный красный цвет.
Визуально весь фильм напоминает нездоровый сон, где пространство может расширяться и сужаться, а видения о ведьмах и мёртвых детях — замещать реальность. Это, в общем-то, и не совсем хоррор в привычном зрительском понимании: волнующего, пугающего или напряжённого здесь довольно мало. Перкинс повторяет фокус, удавшийся уже два раза: медленным, по темпу почти невыносимым повествованием он загоняет зрителя в череду сюрреалистичных изобретательных кошмаров, психологических комплексов протагониста, от которых он вряд ли сможет избавиться. Если «Февраль» и «Я прелесть, живущая в доме» зарекомендовали Оза как режиссёра талантливого, то «Гретель и Гензель» возводит его на новую ступень — ступень постановщика уровня Ари Астера и Роберта Эггерса; автора, круто меняющего правила игры и с неподдельной искренностью говорящего о человеческих страстях и страхах на общедоступном языке кино. Очевидно, это ещё не самый прорывной его фильм — но уже здесь ощущается особый, неповторимый взгляд настоящего художника.
Добрый день, дорогие друзья! В сегодняшнем идейном анализе я хочу коснуться американских сериалов, которых я в своё время смотрела несколько. В них в основном пропагандировался секс, насилие, нарушение закона, инфантильность взрослых, но суть даже не в этом, а в общей для всех тенденции постепенного снятия моральных рамок и норм у главного героя. Если в первом сезоне он еще задается вопросами «А может я неправильно поступаю, а может это плохо и так не должно быть», то к сезону 5му-6му он приходит к выводу, что никакие рамки не нужны и ведёт себя полностью аморально. По-идее тот же путь деградации с ним должен пройти и зритель. Увидев это я ужаснулась и решила больше ничего подобного не смотреть.
Однако в 2011 году вышел новый американский сериал «Once upon a time», что переводится как «В некотором царстве» или «Однажды в сказке», или просто «Однажды», очень меня заинтересовавший сказочным названием и сюжетом, предполагавшим наличие всех классических сказочных персонажей. Это значит, что сериал смотрели дети. Так что сегодня предлагаю провести разбор идей, содержащихся в первом сезоне этого сериала (а их уже вышло 5).
Как и многие сказки в стиле фэнтези, сериал «Однажды» содержит идею о том, что наш мир не единственный настоящий, а их бесконечное множество. У каждого мира свои законы. Одни наделены магией, другие — нет. Между мирами возможно открыть проход — портал, с помощью различных магических предметов, таких как бобы, зеркала, шкафы и т. д.
Повествование идет о некотором сказочном мире времен Белоснежки, Золушки, Спящей красавицы и всех остальных известных героев. Но их классические истории видоизменены. Где-то слегка, где-то сильно, а где-то совсем перевёрнуты с ног на голову.
Однажды, злая мачеха Белоснежки — королева Регина, не смирившаяся с тем, что её изгнали, наложила на несколько королевств волшебного мира проклятье, которое перенесло их жителей в мир без магии — наш современный мир. После, сказочные персонажи жили в отдельном американском городке (Сторибруке) как в дне сурка, застыв во времени, где каждый день похож на предыдущий, не помнили кем они были раньше, имели только поддельные воспоминания и так 28 лет. И только королева помнила о другом мире и вволю издевалась над жителями. Условия проклятья гласило, что только дочь Белоснежки и её мужа может снять проклятье. Девочка найдёт их в 28й год жизни и освободит.
Сериал сделан очень профессионально, каждая деталь продумана, каждое слово выверено, любителям жанра будет очень интересно.
Теперь, пожалуй, перейдём к обсуждению главных идей фильма. Несколько тем настойчиво повторялись на протяжении всего сезона в различных вариациях и устами различных героев.
Вопрос №1. Судьба детей, оставшихся без родителей. Призыв к ответственности.
Первая из них — это судьба детей, оставшихся без родителей. В первом сезоне я насчитала 9 ситуаций, когда дети разлучались с родителями волей судьбы, или потому, что родители сами их бросили.
1. Эмма — дочь Белоснежки и принца Джеймса. Они отправили новорожденную дочку Эмму через волшебный шкаф в наш мир, чтобы она избежала проклятья, а затем сняла его. Она вырастает одиночкой и воровкой.
2. Генри — сын Эммы. Эмма родила сына в тюрьме и отказалась от него. Его вырастила приёмная мать (королева Регина), но он всю жизнь был одиноким, а затем и воровать начал (украл кредитную карту у учительницы).
3. Принц Джеймс. Его продали родители. Ребёнка воспитал король, он вырос храбрым и сильным, но вместе с тем алчным и самовлюблённым.
4. Гензель и Гретель. Дети были разлучены с отцом злой королевой, а в нашем мире они жили в старом доме без родителей и промышляли воровством.
5. Грэйс — дочь Безумного шляпника. Их также разлучила злая королева, но пообещала, что устроит жизнь девочки. В нашем мире девочка благополучно жила в приёмной семье.
6. Пиноккио. Джепетто, испугавшись, что Пиноккио из-за проклятья вновь станет деревянной куклой послал его в волшебном шкафу в наш мир. Мальчик вырос одиночкой и вором.
7. Охотник. Он вырос нелюдимым среди волков, так как родители его бросили.
8. Бэйлфар — сын Румпельштильцхена. Злой волшебник Румпельштильцхен побоялся шагнуть за сыном в неизвестность — в другой мир. Мальчик скитался по мирам без отца, зарабатывая воровством.
9. Джепетто. Мальчик остался в детстве без родителей, т. к. они были отравлены. Но о нем заботился и воспитывал Джемини — говорящий сверчок.
Из этих детей шестеро выросли ворами. К тому же всю жизнь воровал Джемини — говорящий сверчок и Белоснежка, когда была в бегах.
Эти дети попали в жестокую американскую систему соц. защиты. И сбежали из неё. Каждый из них был одиночка.
Сказки-сказками, а проблему с американскими фостерными семьями обозначили правдоподобную. Эта та самая система, которая на всех парусах пропагандируется у нас в то время, когда уже сами американцы от неё волком воют.
Идеологический призыв фильма звучит так: родитель отказывается воспитывать своего ребенка потому, что хочет для него лучшего шанса, лучшей жизни, которую сам не даст. Но лучшая жизнь у него в любом случае со своим настоящим родителем. Люди — становитесь ответственными!
Американцев видимо так достала демократическая свободная жизнь, с её случайными связями, безответственностью, что такими призывами они хотят хоть как-то встряхнуть общество и сказать — воспитывайте своих детей!
Вопрос №2. Добро и зло.
В фильме, как и в любой сказке происходит борьба добра и зла. Зло представлено эгоистичными, властолюбивыми людьми, цели которых наслаждаться страданиями других, либо манипулировать другими. Эти люди, как правило всеми ненавидимы, а потому одиноки. Добро — это храбрые и отважные люди, готовые к самопожертвованию ради любви или общей цели. Поэтому вокруг них всегда много друзей.
В фильме высказывается мысль, что злыми не рождаются, злыми становятся. И показаны примеры.
Принцесса Регина — будущая мачеха Белоснежки была доброй девушкой. Но смерть любимого разорвала ей сердце и она начала видеть смысл жизни только в том, чтобы мстить всем к этому причастным.
Румпельштильцхен — самый могущественный тёмный маг жил обычной жизнью, растил сына, но его унижали и обижали все кому не лень, а когда герцог пришел забрать на войну его 14ти летнего сына, потерявший надежду отец прибегнул к помощи темной магии. Она наполнила сердце Румпельштильцхена тьмой.
Белоснежка, понимая, что не может быть вместе с любимым принцем, отец которого встал на их пути выпила снадобье, унесшее вместе с любовью лучшие чувства из ее сердца, оставив лишь пустоту.
Также в фильме показывают и обратный процесс — то есть злой и мстительный человек меняется и обращается к добру, под влиянием близких. Например, Белоснежка вспомнила свою любовь к принцу и стала прежней. Румпельштильцхен, думая, что нашёл своего сына, готов был отказаться ради него от тёмной магии. Малифисент в фильме отворачивалась от зла и увещевает Регину оставить месть.
С точки зрения зла любовь — это слабость. Поэтому, когда человек злой становится перед выбором — власть или любовь, то выбирает власть. Человек при таком выборе остаётся с пустотой в сердце.
Добро всегда стремится прежде всего к любви. А вот если любовь найдена, то всё в жизни делают и добиваются совместно.
Есть еще один выбор, перед которым были поставлены два героя сказки — влюблённые гном и фея. Они мечтали сбежать вместе и плавать по миру, но в конце концов поняли, что были рождены для определённой миссии. Она мечтает быть феей крёстной, а он добывает алмазы, из которых делается золотая пыльца. Вместе они будут бесполезны для мира, а каждый выполняя свой долг принесёт миру пользу. То есть выбор стоял: долг или любовь. При этом добро всегда выбирает долг.
Добро действует согласно своей вере, зло согласно расчёту. Добрые люди объединяются и действуют бескорыстно, злые объединяются на короткие мгновения на основе сделок и договоров.
В фильме поднимается вопрос допустимо ли для благих целей пользоваться незаконными методами. И убедительно показано, что это приводит в поражению и всеобщему презрению.
«О, горе тем, — твердил он неизменно
В ответ на все расспросы, — горе тем,
Кто к истине идет путем вины!
Она не даст отрады человеку».
(Иоганн Фридрих Шиллер «Закрытая статуя в Саисе» («Das verschleierte Bild zu Sais», перевод Е. Эткинда).
Когда же главная героиня пытается показать сыну, что можно победить, действуя в рамках закона — она побеждает. Однако же, если присмотреться, то побеждает весьма странно. Выяснилось, что и вся борьба и её победа были специально срежиссированы главным злодеем Румпельштильцхеном, которому это выгодно. То же самое можно сказать и про конец сказки. Хоть добро победило и проклятье было разрушено Эммой, но и это входило в планы Румпельштильцхена, и произошло четко, по его сценарию.
Здесь делать окончательные выводы рановато, так как эта тема будет развиваться в следующих сезонах и еще не известна окончательная мысль, к которой нас подведут.
Вопрос №3. Отцы и дети.
Еще много в фильме уделяется внимания взаимоотношениям родителей и детей. Выглядит в основном, как борьба ребенка за свои права решать всё в своей жизни самому. Там показан некий спектр ситуаций — от заботливых родителей, до ужасных тиранов и преступников, и как при этом складывается судьба ребёнка.
Пример родителя тирана — это мать Регины, которая всю жизнь готовила для своей дочери судьбу выйти замуж за короля. Родители Джемини были мошенниками и ворами и учили его тому же самому. Король Джордж заставлял сына жениться ради выгоды. Бабушка контролировала каждый шаг Красной шапочки и призывала её вести себя более ответственно. Регина воспитывала Генри в строгости.
Реакция этих детей на абсолютный контроль была — сбежать. Джемини удалось уйти от родителей — мошенников. Также удалось убежать принцу Джеймсу. Регину мать заставила выйти замуж правдами и неправдами. Красная шапочка признала, что уход от бабушки был ошибкой и вернулась к ней. Генри вернулся к приёмной матери, но мечтал жить с настоящей.
Что мне совсем не по душе — это то, что в фильме не показано практически ни одной полной семьи, с нормальными внутрисемейными отношениями. Если уж задача стоит отобразить различные ситуации между родителями и детьми, то нужно показать не только от чего бежать, но и к чему стремиться.
Призыв создавать семьи в фильме есть — стремитесь к настоящей любви и браку, не отказывайтесь от своих детей. Однако, по-настоящему яркого и привлекательного образа полноценной семьи нет.
Сюжеты, показанные в фильме, — «он и она любят, но родители против, они сбегают», описаны, также, во многих произведениях русских классиков. Например Достоевский «Униженные и оскорблённые», Пушкин «Метель», а еще есть роман «Отцы и дети» Тургенева, посвящённый взаимоотношениям поколений. Но во всех этих произведениях показаны семьи полноценные, с нормальными, тёплыми отношениями, хоть и не лишённые конфликтов, ситуации — жизненные. Сбежавшие дети, после того, как столкнулись с реальностью, возвращаются к родителям и жизнь входит в свою колею. Почему же американцы не могут показать образ нормальной семьи? Может у них уже не бывает нормальных семей? Тогда понятно, что они пытаются встряхнуть своё общество уже даже такими сказками.
Фильм «Однажды» лучше, чем весь непотреб, которым американцы заливают кино- и телеэкраны, но и он несёт странную американскую специфику, выставлять классическую семью в непривлекательном виде. Однако же победила в фильме и сняла проклятье именно любовь между матерью и сыном.
Вопрос №4. Смысл проклятия.
В заключение нужно поговорить еще об одной вещи, которая раскрывается в сериале — это реальность и иллюзия. Когда сказочные персонажи жили в своём мире — у них была реальная жизнь: с настоящими переживаниями и сражениями. Они знали свои корни, кто они и откуда. Но в определенный момент они были перенесены в симулякр. То есть иллюзорную реальность, в которой они не помнили себя, не чувствовали ничего по-настоящему.
Книга же сказок, с которой ходит Генри — позиционируется как историческая книга с правдой. Все о чём в ней написано, было на самом деле.
В одной из серий, когда Генри потерял эту книгу — мать купила ему игровую приставку, и сказала, что с ней Генри сможет спасать принцесс, быть героем. Но, настоящее игрой не заменишь, и, получив книгу снова, он отбрасывает приставку в сторону. Жители Сторибрука тоже начинают признавать, что живут в иллюзии, например Кэтрин и Девид говорят так про свой брак: «Наш брак как будто бы иллюзия, мы по-идее должны друг друга любить, но ничего не чувствуем».
В этом и есть смысл первого проклятья — это погружение людей в симулякр. А потомки, в лице Генри, благодаря своей бесконечной вере, пытаются разбудить всех вокруг ото сна и заставить вспомнить о том, кто они на самом деле.
Мы говорили всего лишь первый сезон сериала, а впереди их еще целых четыре. Давайте попробуем проанализировать все. Так что до новых встреч, друзья!