Герасим главный герой рассказа муму план сочинения


1

Как написать сочинение «Герасим главный герой рассказа «Муму»?

Литература 5 класс.

Как написать сочинение «Герасим главный герой рассказа И.С. Тургенева «Муму»

по плану:

  1. Кто такой Герасим?
  2. Как выглядит герой?
  3. Как он проявляет себя в поступках?
  4. Отношение Герасима к людям и их отношение к нему?
  5. Как автор относится к герою?
  6. Чем Герасим отличается от остальных героев рассказа?
  7. Почему Герасим уходит от барыни в другую деревню?

11 ответов:



7



0

В рассказе И.С. Тургенева «Муму» главным героем становится глухонемой Герасим. Герасим был огромного, богатырского роста, весьма приятной наружности. Именно эта внешняя привлекательность и послужила тому, что барыня захотела видеть Герасима в своем доме в качестве работника. Его перевезли из деревни в дом барыне. Там он служил дворником. Он прослыл хорошим, ответственным и трудолюбивым работником. Герасима уважали все окружающие. Он был на делен спокойным, покладистым характером. В рассказе встречается описание его теплых чувств, которые он испытывал к Татьяне. Он хотел на ней жениться. Его личная жизнь с любимой женщиной не сложилась. Барыня выдала Татьяну замуж против ее воли за пьяницу-башмачника Капитона. Чтобы утолить тоску от разлуки с любимой, Герасим подобрал собачку, к которой очень привязался. Маленькая собачка «Муму» стала единственной отдушиной в несчастной жизни Герасима. Рассказ заканчивается тем, что барыня невзлюбила собачку и приказала Герасиму от нее избавиться. Герасим не привык противиться воле хозяев. Он утопил собачку, своего лучшего друга. В качестве протеста против такого отношения к людям, Герасим покидает барыню, не спрашивая ее позволения.

Рассказ вызывает очень грустные чувства. Трагический конец рассказа вызывает жалость ко всем персонажам рассказа. Образ Герасима от начала до конца наполнен человеческим достоинством. Однако бесправное положение крепостного человека не позволяет ему допустить даже мысли, что можно оспорить решение барыни и поступить по-другому.

Несмотря на то, что в наши дни уже нет крепостного права, помещиков и крепостных, рассказ не потерял своей актуальности и в наши дни. Ведь самодурство и бесчинство власть держащих все еще имеет место в современном укладе общества.



5



0

В рассказе И.С.Тургенева «Муму» показана жизнь и судьба крепостного русского мужика Герасима. Это мужчина высокий наделенный могучей богатырской силой и немой от рождения. В руках его любая работа спорилась, он один стоил четверых, был аккуратен и усерден. У Герасима характер был строгий и серьезный Из-за своей немоты ему было трудно общаться. Люди относились к нему с уважением, но в то же время боялись его. Автор сочувствует Герасиму, а также восхищается его исполнительностью и богатырской силе: «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых…», «Дело спорилось в его руках…», так охарактеризовывает автор Герасима. Для Тургенева Герасим стал олицетворением угнетенного русского народа, который жил во времена крепостного права. На протяжении всего рассказа Герасим сохраняет в себе такие качества как: доброта умение любить, чувства собственного достоинства. Это и отличает его от остальных героев рассказа, которые в свою очередь старались любыми способами угодить барыне, даже ценной собственного унижения. Герасим таким не был, он исполнял приказы хозяйки, при этом не либезил. Он до конца сохранил нравственные качества.Более того, даже когда ему пришлось исполнить последний, самый страшный приказ барыни и убить свою любимицу Муму, он показал свою исполнительность. Но после этого он ушел, выразив, таким образом свой протест против бесчеловечного отношения к людям.



3



0

В своем произведении «Муму», Тургенев главным героем сделал Герасима, деревенского мужика, который с рождения был глухонемым.

Герасим был наделен природой огромной силой, работал за четверых и в деревне его принимали за исправного тяглового мужика. Ткргеньев так показывает в рассказе силу Герасима:

iYeAymMeQYkjzXndhfu5UU44S0v78oY.png

Деревенские мужики часто посмеивались над Герасимом, но несмотря на это он не «ушел в себя» и продолжал к окружающим относиться по доброму. Наверно понимал, что они такие же как и он — бесправные крепостные.

Не смотря на свою богатырскую силу и необразованность, Герасим был добрым и чувственым человеком. Ему не чуждо было сострадание и даже любовь. Ну и конечно нельзя не сказать и о таких его качествах, как исполнительность, умение и способность выразить свое мнение.

Герасим достаточно сильно отличался от других работников, которые работали у барыни. Если те старались ей угождать и даже унижаться, то Герасим просто выполнял все приказы не позволяя себе лебезить.

В своего главного персонажа Герасима, автор попытался вложить истинный дух русского крепостного крестьянина, который не смотря на все невзгоды и разочарования, остается человеком.

Уход от барыни является протестом Герасима против всех бесчеловечных отношений, к которым богатые часто прибегали. Исполнение последнего желания барыни — утопить собаку, явилось той последней каплей терпения Герасима по отношению к своей хозяйке. По сути, это бунтарский поступок, т.е. Герасим пошел наперекор барыни.



2



0

Мы с сыном написали сочинение на данную тему и получили за него пятерку. Я не жадная, делюсь:

Центральным персонажем повести И. С. Тургенева «Муму» является Герасим. Это настоящий русский богатырь, обладатель высокого роста и удивительной силы, строгий и серьезный человек. Он олицетворяет собой весь русский народ, мужественный, стойкий и очень кроткий.

Герасим жил в деревне, но по капризу барыни попал в город, где столкнулся с такими явлениями, как зависть и подхалимство, процветавшими среди крепостных помещицы. На этом фоне особенно трогательно выглядит история любви Герасима к прачке Татьяне. Но эта любовь не была счастливой, так как барыня выдала Татьяну замуж за пьяницу Капитона. Герасиму пришлось смириться.

Разочаровавшись в любви, глухонемой дворник всем сердцем привязался к найденной им собачке, которую прозвали Муму. Он ухаживал за щенком так, как заботливая мама ухаживает за своим ребенком. Муму – единственное существо, отвечающее на ласку Герасима взаимностью и преданностью.

Но и здесь Герасима ждало горькое разочарование – не осмелившись ослушаться приказа самодурки-барыни, немой был вынужден убить Муму. Однако остаться в опостылевшем доме после этого он не смог, покинул город и вернулся в свою деревню.



2



0

Итак, пишем сочинение по Муму о главном герое.

Главный герой рассказа Герасим работает у барыни дворником. Он очень работящий, как любят говорить «рукастый». В руках Герасима всё ладится.

Герасим очень высокий, мужественный и с приятной внешностью. За его исполнительность и любовь к труду, барыня желает держать при себе Герасима. Когда он влюбляется, то она, желая разлучить его с Татьяной, выдаёт её замуж за другого.

Герасим добрый человек, он хорошо относится к людям, но за его могущественный внешний вид, другие его побаиваются, но при этом уважают.

Тургеневу жалко своего героя, он наделил его большим и добрым сердцем, которое способно любить. Когда барыня разлучила его с Татьяной, он находит собачку, которая становится для него всем.

Но, барыня не потерпела её, она велит избавиться о Муму. Герасим исполнительный, подневольный человек, который несмотря на всё горе, выполняет её приказание — топит собаку.

После этого, герой не смог уже оставаться у барыни, он уходит в деревню и живёт всю свою жизнь бобылем.



1



0

Пишем сочинение на тему «Герасим главный герой рассказа «Муму».

Герасим — это главный герой рассказа «Муму». Он крепостной, очень работящий, внешность у него очень мужественная, он высокого роста, широкоплечий.

Герасим очень добрый человек, за мужественной внешностью скрывается доброе сердце, Герасим никому не причинил зла. Люди его слегка побаиваются, потому что он наделен физической силой, но при этом его уважают.

Сам автор жалеет своего героя, видно, что он Герасиму симпатизирует.

От других героев Герасим отличается добротой, после того, как барыня выдала его возлюбленная замуж за другого, он нашел собачку и начал заботиться о ней. Он сильно привязался к собачке, а та отвечала ему преданностью и любовью. И тем не менее Герасим не смог ослушаться барыню и исполнил ее приказ, он утопил свою любимицу Муму.

После этого он уходит жить в деревню, таким образом он показывает свое отношение к барыне, это своего рода протест против самодурства жестокой барыни.



1



0

Главным персонажем произведения Тургенева «Муму» является Герасим.

Он крепостной и работает дворником.

Несмотря на свой большой рост и силу, герой глухонемой и чтобы что-то объяснить окружающим ему приходится мычать и тогда те его понимают.

Окружающие его с одной стороны — любят, а с другой — боятся и уважают.

Герасим разочаровавшись в любви к Татьяне, которую выдали за другого, отдает всю ее своему питомцу (найденной маленькой собачке прозванной Муму).

Собака тоже полюбила своего хозяина, однако ее не взлюбила барыня и приказала Герасиму — утопить.

Он не мог ослушаться приказа этого и сделал черное дело, погубил животинку, но после этого случая с барыней жить не остался и ушел в свою деревню родную.

Автор жалеет своего героя, ведь у Герасима жизнь отобрала все, что он любил.



1



0

Сочинение на тему «Герасим главный герой рассказа «Муму»:

Герасим — это центральный персонаж повести Тургенева «Муму».

Его рост около 2 метров, он очень сильный. Автор сравнивает его с богатырем. У него широкие плечи и огромные ладони. Но в то же время Герасим был очень строгим, серьезным и аккуратным.

Автор наделил Герасима такими качествами, как порядочность. Видно, что Тургенев относится к главному герою с симпатией, восхищаясь его силой духа. Автор изображает Герасима подневольным богатырем, который выполняет поручения барыни, но в итоге восстал против ее поступков.

Именно этим он и отличается. Еще, стоит отметить, что он не подхалимничает, как это делают другие, когда выполняют приказы барыни.

Не выдержав того, что Герасиму пришлось убить Муму, собаку к которой он относился как к своему ребенку, в знак протеста он уходит от барыни.



1



0

В начале краткое описание , ну или характеристика Герасима.

Это сильный мужчина который привык к тяжёлому физическому труду.

Он глухонемой.

Социальное положение, крепостной крестьянин.

Далее основная часть сочинения, тут можно написать о вопиющем поступке Герасима, который по приказу своей хозяйки топит единственного друга, собаку Муму.

Поступок очень ярко характеризует эту личность, забитый туповатый крестьянин без собственного мнения.

В конец сочинения можно подвести черту и главное сделать свои выводы относительно данного персонажа.

Лично у меня нет к нему жалости, он для меня герой отрицательный.



1



0

Муму. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева. Если я правильно понял вопрос, то речь в сочинении должна пойти об образе Герасима.

Думаю, что можно пойти проторенным путём и составить план. Затем раскрывать каждый пункт.

  • Введение или вступление.

Пишем о том, что Герасим- это практически реально существующий персонаж, прототипом Герасима был дворник Андрей из московского дома матери Ивана Сергеевича Тургенева. Вся история Герасима практически списана с истории дворника Андрея за сключением того , что Андрей утопил свою собаку, но потом спокойно вернулся в дом и приступил к исполнению своих обязанностей.

  • Основная часть. Даём характеристику Герасима. Рассказываем о том, что он был сильным и добрым, что остальные дворовые побаивались и уважали его. Пишем, что Герасим любил прачку Татьяну, но властная барыня решила разлучить их.

Также можно рассказать историю с собакой и особенно подчеркнуть, что Герасим всё-таки был внутри себя рабом, но после смерти Муму в нём что-то переменилось внутри и он не смог больше оставаться в Москве и ушёл в деревню.Это был как-бы немой протест Герасима как в прямом , так и в переносном смысле.

  • Заключение в форме вывода. Пишем о том, что пример Герасима-это пример российского народа 19-го века. То есть, сильный, справедливый, но покорный и молчаливый.

Таким образом проводим параллель с нашим временем и подчёркиваем, как трудно жил российский народ в 19-м веке в царской России и как счастливо живёт сейчас, в 21-м веке при нынешнем президенте.



0



0

Герасим — главный герой произведения «Муму». Трудится дворником, он — глухонемой. Обладает огромным ростом и силой, все его уважают. Есть и те, кто боится слово поперек сказать. Герасим в произведении терпит страдание из-за любви, его возлюбленная выходит замуж за другого. Тогда он всю любовь посвятил собаке Муму, но барыня дала указ утопить собаку, тот не мог ее не послушать. После сделанного он ушел от барыни. Жаль героя, ведь у него отобрали любимое животное. Бедная собачка погибла от рук того, кого любила больше всех и считала своим любимым хозяином.

Читайте также

Моя Родина — Беларусь, но писать буду на русском, с белорусским языком плоховато.

Родина — это то место, где мы появились на свет и я считаю, что им необходимо гордиться. Можно начать с того, в каком городе Беларуси вы родились, чем данный город примечателен и известен, также можно вспомнить различные легенды с ним связанные и так далее. Я родился в Барановичах, мы стали городом из-за железной дороги, еще есть истории о баранах. Дальше можно о всей Беларуси порассуждать, мы маленькое государство — но знаем себе цену. Также стоит отметить, что мы мирное государство, а «сражаемся» и «воюем» только на спортивных аренах. Можно вспомнить выдающихся наших спортсменов, благодаря которым нас знают по всему миру: Дарья Домрачева, Екатерина Карстен, Юлия Нестеренко, Иван Тихон, Александр Медведь и многие другие. В общем, необходимо включить фантазию, ведь в таком сочинении о многом можно написать.

План стандартный: вступление (порассуждайте о том, что такое Родина), основная часть (о своем городе и о Беларуси в целом напишите), заключение (общие выводы по всему сочинению, можно написать, что вы гордитесь своей Родиной).

Зима в моем городе — понятие относительное. Потому что я живу на юге, и иной зимой снега не бывает вообще. А если пройдет дождь (да-да, дождь), и утром вода замерзнет до льда, дети радуются, а взрослые по-разному относятся к гололеду. Те, чей возраст постарше, боится упасть, потому как степень ответственности дворников за уборку придомных территорий приближается к нулю.

Зима в моем городе скорее она похожа на ноябрь — утром на траве изморозь, часто идет длинный и нудный дождик, который вызывает жалобы, а не радость. У нас в этом году главные елки города смогли установить только за неделю до нового года — мешал бесконечный дождь.

Но зима — это и новогодние праздники, которые приносят радость для всех. Устанавливают елки, город украшается, как может.

В магазинах много распродаж, все рыскают в поисках оригинальных подарков.

В школах — долгие зимние каникулы, в вузах — каникулы после окончания зимней сессии.

Прошел январь — остается всего лишь один маленький месяц до весны. Его надо пережить, не зря же его название в украинском языке устрашающее — «лютий». Он таким и есть — с заметелями, с сильным ветром. Зима не хочет уступать до начала марта. Но понимаешь — это ее последний вздох. И весна необратимо придет, принесет радость знакомства с листвой и цветением всего, что может цвести.

Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Сочинение — как один из компонентов формы сдачи ЕГЭ все еще обсуждается. Но в 2014 году ничего меняться не будет.

Все перемены ожидают нас в 2015 году.

Планируется заменить часть С на сочинение, а также части А И Б претерпят свои изменения.

Я слышал, что хотят ввести такую форму сдачи как ГОВОРЕНИЕ.

Поживем — увидим.

Думаю, надо писать больше собственного мнения, подкрепленного цитатами известных людей.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      adriennezuniga460

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    52 секунд назад

    в чем отличие вассалитета от государственного подданства

  • literatura
    Литература

    4 минуты назад

    Срав-ная ха-ка По Тарас бульба

  • algebra
    Алгебра

    9 минут назад

    Алгебра 9 класс

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    9 минут назад

    Cos(pi/6-2x)=-1
    не могу понять, везде расходятся решения и ответы:(

  • fizika
    Физика

    10 минут назад

    Найдите силу тяжести, действующую на стальное тело, длинной 30 см, шириной 20 см и высотой 5 см (плотность стали 7800кг/м³).

    Решите с объяснением пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • istoriya
    История

    52 секунд назад

    в чем отличие вассалитета от государственного подданства

  • fizika
    Физика

    10 минут назад

    Найдите силу тяжести, действующую на стальное тело, длинной 30 см, шириной 20 см и высотой 5 см (плотность стали 7800кг/м³).

    Решите с объяснением пожалуйста

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова

План-конспект

 урока по литературе  в 5 классе на тему:

«Сочинение-отзыв  «Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева „Муму“».

Учитель русского языка и литературы:

Басанова И.Ц.

Тема: Сочинение-отзыв  «Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева „Муму“.

Тип урока: урок развития речи

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:  развитие коммуникативных компетенций за счет написания сочинения-отзыва.

Метапредметные:  умение сопоставлять явления и факты, выделять главную информацию, анализировать и систематизировать ее, умение делать выводы.

Личностные: способность выражать собственную точку зрения, доказывать ее, повышение уровня мотивации к изучению предмета.

Методы и формы обучения:  наблюдения за языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки.

Основные понятия: портрет, сочинение-отзыв.

Ход урока

  1. Оргмомент. Психологический настрой на урок.

— Здравствуйте,  ребята!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Вступительное слово учителя.

             II.  Вступительное слово учителя.

— Итак, ребята,  на протяжении нескольких уроков мы работали с рассказом И.С.Тургенева «Муму». С какими главными героями мы встретились на страницах рассказа?

— Каждому из них мы давали характеристику, отыскивали портретные описания  в тексте, давали оценку их поступкам. Эта работа была устной, как вы думаете, каким образом еще мы можем высказать свое мнение?

  III. Определение темы урока.

-Мы сегодня учимся писать сочинение-отзыв по произведению И. С. Тургенева «Муму».

-Что мы должны для этого сделать? (Составить план, дать характеристику героям)

-Какие цели мы перед собой поставим?

-Знаете ли вы, что такое отзыв?

1). Знакомство с понятием «отзыв».

Отзыв основан на выражении эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. Главным в отзыве является выражение личностного отношения к произведению.

При создании отзыва пишущий ставит различные задачи: поделиться впечатлением о прочитанном,  оценить произведение с точки зрения актуальности поднятых в нем проблем.

Отзывы могут быть как устными (например, при обмене мнениями о прочитанном), так и письменными.

-Как вы поняли определение «отзыв»?

-Чтобы написать отзыв, неплохо было бы очутиться в той обстановке.

2). Создание проблемной ситуации.

— Представьте себе, что вы попали в усадьбу барыни. С кем вы будете дружить? Почему?

— С кем не будете дружить? Почему?

— Кого  вы могли бы бояться? Почему?

3). Работа  по карточкам в парах.  

Узнайте по описанию  одного из  героев. Решите, кто будет отвечать по карточке.

Карточка №1.                    

      …, «пьяница горький», был башмачником у старой барыни. Тургенев пишет: «…почитал себя существом обиженным и неоцененным по достоинству, человеком образованным и столичным, которому не в Москве бы жить, без дела, в каком-то захолустье, и если пил, как он сам выражался с расстановкой и стуча себя в грудь, то пил уж именно с горя». Когда Гаврила говорит ему, что он только хлеб даром ест, … обиженно отвечает: «В этом случае, Гаврила Андреич, один мне судья: сам Господь Бог — и больше никого. Тот один знает, каков я человек на сем свете суть и точно ли даром хлеб ем». Он заявляет, что он, «однако, человек, а не какой-нибудь, в самом деле, ничтожный горшок». Он называет себя горемыкой. В женитьбе …  видит одно для себя удовольствие и не чувствует своей ответственности за Татьяну. Через год после женитьбы …  совсем спился и был вместе с женой отправлен барыней в деревню.

(Капитон Климов, башмачник)

Карточка №2.                                

      …  — главный дворецкий барыни, человек, «которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом». Комната у него загромождена коваными сундуками с добром. В разговоре с барыней, он постоянно говорит на -с: женить-с, можно-с, хорошо-с, конечно-с, угодно-с. Когда …  разговаривает с Капитоном и другими слугами, то он не употребляет -с. Он готов выполнять все желания барыни, унижается перед ней и в угоду ей унижает других людей, а сам вместе со старшей компаньонкой Любовью Любимовной ворует у барыни чай, сахар и прочую бакалею.

(Гаврила, дворецкий)

Карточка №3.                                

      … , молодая женщина двадцати восьми лет, состояла у барыни прачкой. Ей поручали стирать только тонкое белье. У нее не было никакой родни, кроме дядей, которые жили в деревне, и ее все унижали и заваливали работой. Тургенев пишет:
      «Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить, никогда ни с кем не говорила и трепетала при одном имени барыни».
    …  с детства заставляли работать за двоих, у нее не было гордости, не было уверенности в себе, и поэтому красота скоро с нее «соскочила».
      Герасим был немой от рождения, но он не был безответным, у него было чувство собственного достоинства. …  была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. Герасим хотел кому-то помогать, кого-то защищать и увидел, что …  нуждается в защите. Он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
      Замуж она вышла по приказу барыни, которая не интересовалась, любит ли … Капитона. Дворецкий заставил … изобразить пьяную. Герасим пьяных не любил и толкнул …  прямо к Капитону. Через год после свадьбы Капитон спился, и его вместе с женой отправили в деревню. …  на прощание поцеловалась по-христиански с Герасимом. Это был единственный человек в ее жизни, который жалел ее и заботился о ней.

 (Татьяна, прачка)


Карточка №4.                                                

      Тургенев называет  …  «самым замечательным лицом» из числа всей челяди.    … был высокий мужик богатырского сложения, глухонемой от рождения.
«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж…»

(Герасим)

Карточка №5.                                      

         Она одиноко доживала свою жизнь в старом доме в Москве. Сыновья служили в Петербурге, дочери вышли замуж.
       «День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи».       Поступки …  говорят о ее неуважении к своим слугам. Она не считает их за людей, ее поведение можно назвать самодурством.

—  Мы находимся в усадьбе барыни. Каким вы видите главного героя  при первой встрече? Каким он перед нами предстает в конце рассказа?

(Барыня)

4). Составление плана устного отзыва.

_-Какого героя мы знаем лучше других? Кого легче описать?

Запишем тему сочинения: «Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева „Муму“».

-Прежде чем писать сочинение, нужно описать устно

— С чего можно начать устный  отзыв? (внешность, поведение

— Только ли с внешности?

Примерный план устного отзыва. На слайде

  1. Внешность.
  2. Кто такой?  Какое положение занимает среди челяди?
  3. Занятия, поступки, поведение героя.
  4. Ваше отношение к поступкам героя.
  5.  (Подготовка в группах)

По нашему плану давайте охарактеризуем главного героя. (Герасима)

5). Коллективная работа.

-Главным героем рассказа является Герасим. Все ли его поступки вы принимаете?

-Почему Герасим не ушел в деревню вместе с Муму?

-Почему он топит любимую собаку и только потом возвращается в деревню? (Несколько столетий крестьяне принадлежали господам и большинство людей считало этот порядок естественным. Герасим топит любимую собаку, желая показать, что он верный слуга и не выходит из барской воли. Из текста рассказа ясно, что желание вернуться в деревню созревает у Герасима внезапно под влиянием картин природы, которые он увидел, когда выгреб против течения далеко за пределы Москвы.)

— Когда созревает желание уйти от барыни?

— Как вы относитесь к поступку Герасима? Можно ли назвать поступок Герасима необычным?

— Есть ли в рассказе счастливые?

— Счастлива ли барыня? Ведь в ее подчинении крепостные и выполняется ее любой каприз.

— Счастлив ли Герасим? Ведь он ушел в деревню из-под власти барыни.

— Счастлив кто-нибудь из дворовых?

— В чем вы видите причину несчастья героев?

— А кого можно назвать достойным уважения?

             6). Работа с иллюстрациями. (Слайд №2-6)

-А какие иллюстрации нарисовали бы вы к произведению?

7).  Подготовка к письменной работе.

— Так как это будет наш первый опыт написания сочинения — отзыва на художественное произведение, подумайте, что нам нужно еще для того, чтобы написать сочинение? (План)

-Из каких основных частей состоит наше сочинение? (Вступление, основная часть, заключение).

-На основе наших выводов составили план (Раздать в печатном виде)

Вместе постараемся продумать логику изложения, составим и запишем сложный план.
  ( Раздаю пример сложного плана, рабочие материалы) 

  Пример сложного плана сочинения
      I. Введение. Какое впечатление на меня произвел Герасим?
      II. Главная часть. Герасим — главный герой рассказа «Муму».
      1. Кто такой Герасим?
      2. Как он выглядит?
      3. Какие поступки совершает?
      4. Какие качества характера Герасима проявляются в этих поступках?
      5. Чем Герасим отличается от остальных дворовых?
      III. Заключение. Против чего протестует Герасим своим уходом в деревню?

 -Кому я посоветую прочитать этот рассказ?

-Давайте посмотрим фрагменты сочинений-отзывов, написанных вашими ровесниками.

8).Подведение итогов.

— С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

-Чему научились на уроке?

-Кому можем посоветовать  прочитать этот рассказ?

9). Домашнее задание.  Подобрать рабочие материалы к уроку.

  • Где снимают сказку острова
  • Герань рассказ для детей дошкольного возраста
  • Где писать сочинения за деньги
  • Герань рассказ для 1 класса
  • Где опубликовать свой рассказ начинающему писателю