Декабрьское сочинение уже на носу: осталось всего два дня, чтобы подготовиться. Все еще не хватает аргументов? Не переживайте! Редакция MCUniverse составила список коротких произведений по всем тематическим направлениям.
Направление 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
✓ М. Ю. Лермонтов, поэма «Мцыри», 96 страниц
Главный герой отправляется в путь, чтобы осуществить свою мечту — вернуться в родные места.
⠀
✓ Л. Н. Андреев, рассказ «Ангелочек», 7 страниц
Сашка, ребёнок из неблагополучной семьи, попадает на детскую ёлку в богатый дом. Там герой обретает то, что помогает ему забыть «чёрный мрак обид, жестокостей, унижений и злобствующей тоски» — маленького воскового ангелочка, который будто опустился прямо с неба в руки Сашки.
⠀
✓ В. П. Астафьев, рассказ «Гимн жизни», 2 страницы
Смертельно больная девушка покидает родной город и отправляется в Москву, чтобы перед неизбежным концом прочувствовать все краски жизни.
Направление 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
✓ Герберт Уэллс, рассказ «Похищенная бацилла», 2 страницы
Потеря бактериологом бдительности чуть не оканчивается трагедией для всего человечества. Во время отсутствия учёного в лаборатории анархист похищает оттуда пробирку с бациллой азиатской холеры, чтобы отравить воду во всём в Лондоне.
⠀
✓ А. П. Платонов, рассказ «Песчаная учительница», 14 страниц
Знания школьной учительницы Марии Никифоровны помогают жителям села, расположенного на границе со среднеазиатской пустыней, спастись от голода и бедности.
⠀
✓ А. П. Чехов, рассказ «Лошадиная фамилия», 8 страниц
У отставного генерал-майора Булдеева сильно болели зубы. Перепробовав все народные методы, герой, наконец, решает обратиться к врачу.
Направление 3. Преступление и наказание — вечная тема
✓ Рэй Брэдбери, рассказ «Вельд», 22 страницы
Родители поручают воспитание детей автоматизированному дому, за что потом платят слишком большую цену.
⠀
✓ Ю. В. Яковлев, рассказ «Он убил мою собаку», 2 страницы
Саша, главный герой, привёл в школу на уроки собаку, потому что «боялся, что с ней что-нибудь случится». Отец избрал жестокую меру наказания для мальчика – выстрелил в ухо питомцу, пока сына не было дома.
⠀
✓ И. А. Бунин, рассказ «Тёмные аллеи», 2 страницы
Военный Николай Алексеевич после 30 лет разлуки встречает свою бывшую возлюбленную. В молодости герой бросил девушку и разбил ей сердце. Судьба наказала Николая Алексеевича не сложившейся в дальнейшем личной жизнью.
Направление 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
✓ А. И. Куприн, рассказ «Тапёр», 22 страницы
14-летний музыкант приходит играть на званый вечер в богатый московский дом. Поначалу героя даже хотели выгнать, потому что юный возраст не внушал доверия хозяевам. Но «Венгерская рапсодия» в исполнении молодого пианиста тронула до глубины души даже самых избирательных слушателей.
⠀
✓ К. Г. Паустовский, рассказ «Корзина с еловыми шишками», 11 страниц
Эдвард Григ встречает в лесу маленькую девочку с корзиной еловых шишек. К её восемнадцатилетию композитор пишет волшебную музыку. Повзрослев, героиня слышит звуки Родины в мотивах великого автора.
⠀
✓ М. И. Цветаева, стихотворение «Книги в красном переплёте»
Лирическая героиня вспоминает детские годы, в которые любую свободную минуту посвящала чтению.
Направление 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
✓ Ф. М. Достоевский, рассказ «Мальчик у Христа на ёлке», 2 страницы
Автор рассказывает историю маленького мальчика, погибшего на улице Петербурга от холода. Герой становится жертвой нищеты, поглотившей низшие слои населения.
⠀
✓ А. П. Чехов, рассказ «Злоумышленник», 8 страниц
Крестьянин предстаёт перед судебным следствием, потому что отвинтил гайку с железнодорожного полотна. По закону «он приговаривается к ссылке в каторжные работы». Из-за необразованности мужчина не понимает, что сделал неправильно и почему ему хотят так жестоко наказать за безобидный поступок.
⠀
✓ М. Е. Салтыков-Щедрин, сатирическая сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
На примере трёх героев автор показывает, кто в России беспрестанно работает, а кто неблагодарно пользуется плодами чужих трудов.
⠀
Наша редакция желает удачи выпускникам на итоговом сочинении. Ни пуха ни пера!
Похищенная бацилла (Уэллс)
Материал из Народного Брифли
Перейти к:навигация, поиск
Похищенная бацилла
The Stolen Bacillus · 1894
Краткое содержание рассказа
Микропересказ: Путаница с вирусами приводит к неожиданным последствиям.
Этот микропересказ слишком короткий: 56 зн. Оптимальный размер: 190—200 знаков.
Бактериолог показывает свою лабораторию журналисту и рассказывает о вирусах, хранящихся здесь. У журналиста рекомендация, и он удивляется всему, что видит. Содержимое лаборатории вызывает у него азартный интерес. Зато бактериолога удивляет нервозность журналиста, его неопрятный вид.
Ученый красочно расписывает опасность вируса холеры, несущего массовую смерть при неосторожности. Впечатлённый гость произносит странные слова: «Эти негодяи-анархисты — дураки! Слепые дураки… Бросать бомбы, когда есть такая штука…». В этот момент профессора отвлекают, а когда он возвращается, гость спешно прощается и уходит. Профессор размышляет о только что ушедшем журналисте, его странном виде и внезапно спохватывается: пропала пробирка с бациллой холеры.
Бактериолог в тапочках бросается в погоню за гостем, севшем в кэб. Его жена и помощница Минни хватает одежду мужа и спешит вдогонку. Она также садится в кэб и велит ехать за мужем. Прохожие с удивлением наблюдают забавную погоню из двух экипажей и мужчины в домашних тапочках. Жители смеются над сумасшедшими и подбадривают их.
Лже-журналист оказывается анархистом, который обманом проник к учёному и украл смертоносную бациллу. Он собирается разбить пробирку над городской водокачкой и отравить водопровод. Его привлекает слава Герострата, он желает отомстить равнодушному к нему обществу.
Сколько унижений он вытерпел как человек, не заслуживающий внимания! Весь мир был в заговоре, чтобы не дать ему подняться… Теперь он покажет, что значит не замечать человека…
В попытках оторваться от настигающего его учёного, анархист подгоняет кучера кэба. В сильной тряске разбивается пробирка, в отчаянии мужчина проглатывает её содержимое, чтоб стать источником заражения. Он останавливает кэб, на глазах бактериолога выходит с торжествующим видом и уходит, касаясь прохожих руками.
Наконец, Минни догоняет мужа. Она удивлена его спокойствием. Он рассказывает ей о странном посетителе, впоследствии оказавшимся анархистом и укравшим пробирку. Тогда, необъяснимо для себя, в шутку, профессор назвал холерой совсем другой вирус, выведенный им. Он вызывает появление синих пятен на коже. Профессор смеётся и сетует, что теперь придётся вновь выводить синий вирус.
Аргументы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
Введение
Цивилизация и технологии — реалии нашей современной жизни. Сейчас уже невозможно быть вне цивилизации и не пользоваться все растущими возможностями технологического прогресса. Человек и сам становится активным членом процесса, он плотно погружается в процесс, на него воздействуют, он воздействует на других. Чтобы быть готовым воспринять новое, нужно быть готовым разрушить то, что уже устарело. Это касается сегодня в первую очередь не материального, а установок человека, особенностей его мировоззрения, характера, устоявшихся привычек. Молодым это сделать легко, хотя и не всем, а вот поколение более старшее, куда сложнее воспринимает новинки в технологическом развитии человечества. Очистить себя от старого, чтобы получить новое, не получается иначе, как с большими усилиями, а кто добровольно желает терпеть лишения и трудности? Иногда это и вовсе невозможно.
Старшее поколение и даже будущее старшее поколение всегда будет консервативно относится к новым технологиям и прогрессу. Старшее поколение не хотят тратить время и не имеют желания осваивать новые технологии. Многие не доверяют тому же интернету, кто-то боится испортить дорогую вещь, а кто-то боится остаться без работы из-за развития современных технологий, поэтому желают работать по старому. Большая часть старшего поколения считают, что новые технологии очень опасны для здоровья.
Как современные технологии влияют на жизнь общества?
Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №1
Р. Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» знакомит читателя с отрицательной стороной современных технологий. Жена главного героя, Милдред полностью погрузилась в мир телевидения, став от него совершенно зависимой. Она именно захламляла дом огромными экранами, вешая их буквально на каждую стену. В начале у пары были хорошие отношения: взаимное уважение и любовь друг к другу. Однако со временем эти светлые чувства и отношения дали трещину, что произошло из-за зависимости Милдред. Она перестала замечать жизнь вокруг, ведь интерес вызывал только телевизор. После этого брак стал потихоньку распадаться. Из этого роман можно сделать вывод, что люди, погружаясь в мир виртуальности забывают о родных и близких, для них становится самым главным техника.
Я.Вишневский «Одиночество в сети» Аргумент №2
Еще одним примером может послужить роман Вишневского «Одиночество в сети». Это рассказ о мужчине и женщине. Они живут в разных странах и знакомятся в виртуальной реальности. Рассказывают друг другу разные истории, делятся своими переживаниями, но в виртуальном общении и чувства ненастоящие. Они обманывают не только друг друга, но и себя, воображая любовь. В сущности, каждый из героев полюбил собственную фантазию, потеряв связь с реальным миром.
К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
М.А. Булгаков «Роковые яйца» Аргумент №3
В фантастической повести «Роковые яйца» М.А. Булгаков подчёркивает, какой непоправимый урон могут нанести обществу некоторые научные открытия. Так, заведующий совхозом Рокк по неосторожности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Всего лишь одна, казалось бы, маленькая ошибка способна оказать губительное влияние на человечество. Луч жизни, который открывает учёный Персиков, действует абсолютно противоположным образом. Если бы сама природа не помогла людям и не наступил внезапный мороз, стремительно размножающиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию. Действительно, перемены зачастую касаются не одного человека, а переворачивают жизни миллионов людей.
Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №4
В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери создаёт образ пугающего будущего – результата технического прогресса. Люди больше не заботятся о своём внутреннем мире, духовные ценности дискредитируются, человек, живущий в виртуальной реальности, сам становится похожим на робота. Главный герой, Гай Монтэг, работает пожарным, в чьи обязанности входит сожжение книг. До встречи с Клариссой он живёт, как все остальные, даже не задумываясь о том, что его жизнь в чём-то неправильна.
Герои Брэдбери давно перестали общаться друг с другом, у них нет близких, которыми они дорожат, кроме телевизионных «родственников». Может быть, в скором времени человечество вымрет, а на смену придут бездушные электрические псы? Подобные научные открытия не приносят обществу никакой пользы, оно деградирует, поэтому финал произведения закономерен. У такого города нет будущего, и почти все его жители погибают в результате атомной бомбардировки. Так, можно сделать вывод, что антигуманные открытия ведут к вырождению человечества.
Могут ли новые технологии сделать людей лучше?
Д. Киз роман «Цветы для Элджернона» Аргумент №5
В романе Д. Киза «Цветы для Элджернона» показан научный эксперимент, в ходе которого доктора Штраус и Немур повышают умственные способности умственно отсталого с рождения человека. Центральный персонаж Чарли Гордон получает возможность жить жизнью обычного человека, которой он был лишен до тридцатилетнего возраста, теперь он может общаться с другими людьми, понимая при этом окружающий мир, чем он не мог довольствоваться раньше. То, что с помощью научно-технического прогресса удалось повысить интеллект Чарли Гордона, чему посвящена большая часть романа, заставляет читателя задуматься над тем, что новые технологии могут сделать человека лучше. Однако в повествовании показано, что научный эксперимент оказался неудачным: как резко Чарли Гордон стал гением, так резко он и вернулся в прежнее состояние. Новым технологиям не удалось повысить умственные способности главного героя на всю дальнейшую жизнь. Автор показывает, что новые технологии не могут выиграть борьбу с природой.
Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» Аргумент №6
О том, что новые технологии редко делают людей лучше, рассуждает и Р. Брэдбери в своем рассказе «И грянул гром». Живущие в 2055 году люди создают Машину времени, позволяющую оказаться в любом моменте прошлого. Казалось бы, эта новая технология может помочь человеку: теперь людям не придется мучиться незнанием того, что было в прошлом, что позволит знать абсолютно точную историю, своими глазами увидеть то, что происходило в жизни наших предков. Однако то, что главный герой Экельс, отправившийся в прошлое для того, чтобы убить динозавра, из-за страха сходит с тропы и нечаянно убивает бабочку, из-за чего меняется весь ход истории, демонстрирует, что человек, имея огромные возможности благодаря новым технологиям, не умеет соблюдать правила пользования этими новыми технологиями, и из-за этого неумения новые технология не только не преображают человека и его жизнь, но и делают для его существования хуже.
Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце» Аргумент №7
В 1925 году М.А. Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», в которой, помимо злободневных тем, связанных со строительством нового мира, раскрывает и тему научного прогресса. Писатель говорит о том, что развитие науки остановить нельзя, но человечество не до конца осознаёт последствия своих действий. Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Но жизнь показывает, что искусственным путём сделать человека, слепить, как из пластилина, невозможно. Новоиспечённый Полиграф Полиграфович Шариков оказывается абсолютно неуправляемым, грубым и наглым. Благородство и отзывчивость ему неведомы. Он начинает видеть в профессоре своего врага, шантажирует Преображенского, угрожая составить донос. Таким образом, М.А. Булгаков говорит нам: чтобы быть человеком, недостаточно иметь «две руки, две ноги». Главное — быть культурным, воспитанным. А это невозможно без долгого становления, без систематической работы над собой. Причём с юности. Такой технический прогресс в буквальном смысле опасен для человечества.
Е.И. Замятин роман «Мы» Аргумент №7
Ещё один пример отрицательного воздействия науки на общество показал Е.И. Замятин в романе «Мы». Произведение, написанное чуть раньше булгаковской повести, в 1920 году, рисует общество будущего. Для людей сделано всё: у них есть дома, работа, они одеты и накормлены. Чем не идеальная жизнь, лишённая неравенства, бедности?! Но есть и обратная сторона: человек здесь — лишь винтик в большом и отлаженном механизме. У него отняли индивидуальность. Право на любовь и самовыражение. Жизнь строго регламентирована: время на работу, на сон, на еду, на отдых. Даже на имя никто не имеет права. Сам Благодетель безлик. Технический прогресс здесь уничтожил эмоциональную вовлечённость в каждодневные дела. Как и М.А. Булгаков, Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что человек должен сам развиваться, учиться, находить любимое дело. И регулярно работать над собой.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что современные технологии по-разному влияют на жизнь человека. Но все зависит исключительно от личности. Если она может сохранить духовные и семейные ценности даже с последней моделью телефона в руках, то она имеет право говорить о положительном влиянии современных технологий. В противном случае, люди просто не замечают, что погружаясь в мир виртуальной реальности, они перестают быть людьми, забывают о близких.