Герда и кай герои его сказки снежная королева знаки препинания

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему Тире между подлежащим и сказуемым. (5 класс)



Скачать материал

Урок русского языка в 5 классе.Составила учитель русского языка и литерат...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов

  • Сейчас обучается 1285 человек из 83 регионов

  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка в 5 классе.Составила учитель русского языка и литерат...

    1 слайд

    Урок
    русского языка
    в 5 классе.
    Составила учитель русского языка и литературы
    Ивочкина Ольга Павловна.

  • Вопросы на повторение.
     - Что изучает синтаксис?

   - Какое сочетание...

    2 слайд

    Вопросы на повторение.

    — Что изучает синтаксис?

    — Какое сочетание слов является словосочетанием?

    1. тепло и влажно
    2. человек смеялся
    3. на дереве
    4. удивительное путешествие

  • - Что мы знаем о предложении?

- Что такое грамматическая основа?
1. Ряд одно...

    3 слайд

    — Что мы знаем о предложении?

    — Что такое грамматическая основа?
    1. Ряд однородных членов
    2. Слово, на которое падает логическое ударение
    3. Подлежащее и сказуемое
    4.Подлежащее , сказуемое и второстепенные члены предложения

    — Перепишите предложение, подчеркните грамматическую основу.
    Я люблю тихий снегопад.

  • - Какой член предложения отвечает на вопросы что делает предмет?...

    4 слайд

    — Какой член предложения отвечает на вопросы что делает предмет?
    каков он?
    что это такое?
    кто он такой?

    1. подлежащее
    2. дополнение
    3. сказуемое
    4. определение

  • - Что изучает пунктуация?

- Каких знаков препинания не хватает в предложении...

    5 слайд

    — Что изучает пунктуация?

    — Каких знаков препинания не хватает в предложении?
    Ребята украшали ёлку шарами снежинками колокольчиками.

    — Нужны ли какие-нибудь знаки препинания в этих предложениях?
    1. Зима волшебная пора.
    2. Ёлка это главное украшение праздника.

  • 

Тире между подлежащим и сказуемым.

    6 слайд

    Тире между подлежащим и сказуемым.

  • Цели и задачи урока.1. Узнать правило постановки тире 
в предложении.
2. Науч...

    7 слайд

    Цели и задачи урока.
    1. Узнать правило постановки тире
    в предложении.
    2. Научиться находить предложения,
    в которых необходимо поставить тире.
    3. Правильно находить в предложении место, где ставится тире.

  • Расставьте знаки препинания.1.Зима волшебная пора.
Проверь.
Зима – волшебная...

    8 слайд

    Расставьте знаки препинания.
    1.Зима волшебная пора.
    Проверь.
    Зима – волшебная пора.

    2. Ёлка это главное украшение праздника.
    Проверь.
    Ёлка — это главное украшение праздника.

  • Узнайте сказку по картинкам

Назовите автора.

    10 слайд

    Узнайте сказку по картинкам

    Назовите автора.

  • 1. Прочитайте предложения. Является ли эта группа предложений текстом?
Андерс...

    12 слайд

    1. Прочитайте предложения. Является ли эта группа предложений текстом?

    Андерсен великий датский сказочник. Герда и Кай герои его ска..ки «Снежная к..р..лева».
    Герда смелая и добрая девоч(?)ка. Она спасла Кая от злых чар Снежной к..р..левы.

    2. Определите тип речи и стиль.
    3. Запишите предложения, объясните графически постановку тире.

  • Проверка.
Андерсен - великий датский сказочник.
 Герда и Кай - герои его сказ...

    13 слайд

    Проверка.

    Андерсен — великий датский сказочник.
    Герда и Кай — герои его сказки «Снежная королева».
    Герда — смелая и добрая девочка.
    Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

  • Оцени свою работу на уроке....

    14 слайд

    Оцени свою работу на уроке.

    — было легко, всё понял

    — было сложно, но я справился

    — было трудно, ничего не понял

  • Рефлексия.- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?

Домашнее задание....

    15 слайд

    Рефлексия.
    — Что нового узнали на уроке?
    — Чему научились?

    Домашнее задание.
    Стр. 158 — 159 учить теорию,
    упр. 440.

Краткое описание документа:

В презентации представлен первый урок по теме Тире между подлежащим и сказуемым, однако задания позволяют обобщить уже имеющиеся знания учащихся по синтаксису и пунктуации.

Презентация содержит задания на нахождение грамматической основы предложения. Учащиеся узнают правило постановки тире в предложении, отрабатывают умение находить в предложении место, где необходимо поставить тире.

К данной презентации прилагается конспект урока.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 060 330 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

Другие материалы

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

Диктант в 5 классе

  • Учебник: «Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.
  • 20.08.2018
  • 2656
  • 1

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»



  • Скачать материал


    • 21.08.2018


      4882
    • PPTX
      2.3 мбайт
    • 874
      скачивания
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Ивочкина Ольга Павловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Ивочкина Ольга Павловна

    • На сайте: 5 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 15393
    • Всего материалов:

      10

Тире между подлежащим и сказуемым

Выберите конструкцию предложения, при которой надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

подлежащее (что делает?) сказуемое

подлежащее (что это?) сказуемое

подлежащее (каково?) сказуемое

Тире между подлежащим и сказуемым

Укажите, в каком предложении надо поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).

Лягушки являются холоднокровными животными.

Я честный человек.

Мысли крылья души.

Тире между подлежащим и сказуемым

Соотнесите предложение с его структурной конструкцией. (Знаки препинания не расставлены!)

Подлежащее отвечает на вопрос «что это?»

Подлежащее отвечает на вопрос «что делает?»


Ясность главное достоинство речи.


Опыт самый лучший наставник.


Смелость начало победы.


Смелость становится началом победы.


Опыт есть самый лучший наставник.


Ясность является главным достоинством речи.

Грамматическая основа

Соотнесите предложение, в котором надо поставить тире, с картинкой, на которой нарисован описанный предмет. (Знаки препинания не расставлены!) 

Льва принято считать царём зверей.

Лев царь зверей.

Бамбук самый лёгкий материал.

Бамбук является самым лёгким материалом.

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу в предложении, укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое, объясните постановку тире.

История мира – это биография великих людей.

Подлежащее «


» выражено


, сказуемое «


» тоже выражено


. Так как подлежащее и сказуемое выражены


в


падеже, то надо ставить


Самым внимательным!

Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях. Вставьте в пустые ячейки предложения. Знаки препинания не расставлены.

Тире ставится

Тире не ставится


Роса точно россыпь изумрудов.


Март первый весенний месяц.


Саша и Паша не братья.


Мама самый родной человек

Правило

Соберите из элементов правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Если оба главных члена выражены

, то между ними ставится

.

Термины

Ответьте на вопросы и заполните кроссворд.

Отсутствие тире

Вычеркните предложения, в которых не надо ставить тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены!

Это секретная информация.

Книги дети разума.

Мы друзья.

Себялюбие яд для дружбы.

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу предложения. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Впишите в пропуски. 

Янтарь – это застывшая смола хвойных деревьев.

В этом предложении подлежащее « » выражено , сказуемое « » тоже выражено . стоит в предложении, потому что подлежащее и сказуемое выражены в падеже.

Тире

именительном

именем существительным

смола

янтарь

именем существительным

именем существительным

Найдите ошибку!

Выделите жёлтым цветом предложения, в которых надо поставить тире. Тире не расставлены!

Птицы дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.

Птицы вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов.

Птицы это тайна и красота. Птицы друзья нашего детства. (По Н. Сладкову)

Отсутствие тире

Найдите предложения, в которых не надо ставить тире. Выделите их голубым цветом. Тире не расставлены!

Андерсен великий датский сказочник. «Снежная королева» является самой известной сказкой писателя. Герои его сказки Герда и Кай. Герда добрая и смелая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

Расстановка знаков препинания

Найдите грамматическую основу предложений. Вставьте тире, где необходимо, если тире ставить не нужно, поставьте пробел. Знаки препинания не расставлены!

Это


мой учебник.

Эхо


это отголосок, отзвук.

Горы


как пышные складки на одежде земли.

Ласка


маленький хитрый зверёк. 

Анализ предложения

Выделите подлежащее жёлтым цветом, сказуемое – голубым. Определите, ставится или нет тире. (Знаки препинания не расставлены!) Правильный вариант выделите зелёным цветом.

Она отличница. (ставится, не ставится)

Лень и трусость самые дурные пороки. (ставится, не ставится)

Ваше объяснение не оправдание. (ставится, не ставится)

Старый дом бабушки это наш приют на лето.(ставится, не ставится)

Презентация по русскому языку на тему Тире между подлежащим и сказуемым. (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 5 классе. Составила учитель русского языка и литературы Ивочкина Ольга Павловна.

Вопросы на повторение. — Что изучает синтаксис? — Какое сочетание слов является словосочетанием? 1. тепло и влажно 2. человек смеялся 3. на дереве 4. удивительное путешествие

— Что мы знаем о предложении? — Что такое грамматическая основа? 1. Ряд однородных членов 2. Слово, на которое падает логическое ударение 3. Подлежащее и сказуемое 4.Подлежащее , сказуемое и второстепенные члены предложения — Перепишите предложение, подчеркните грамматическую основу. Я люблю тихий снегопад.

— Какой член предложения отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что это такое? кто он такой? 1. подлежащее 2. дополнение 3. сказуемое 4. определение

— Что изучает пунктуация? — Каких знаков препинания не хватает в предложении? Ребята украшали ёлку шарами снежинками колокольчиками. — Нужны ли какие-нибудь знаки препинания в этих предложениях? 1. Зима волшебная пора. 2. Ёлка это главное украшение праздника.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Цели и задачи урока. 1. Узнать правило постановки тире в предложении. 2. Научиться находить предложения, в которых необходимо поставить тире. 3. Правильно находить в предложении место, где ставится тире.

Расставьте знаки препинания. 1.Зима волшебная пора. Проверь. Зима – волшебная пора. 2. Ёлка это главное украшение праздника. Проверь. Ёлка — это главное украшение праздника.

Узнайте сказку по картинкам Назовите автора.

1. Прочитайте предложения. Является ли эта группа предложений текстом? Андерсен великий датский сказочник. Герда и Кай герои его ска..ки «Снежная к..р..лева». Герда смелая и добрая девоч(?)ка. Она спасла Кая от злых чар Снежной к..р..левы. 2. Определите тип речи и стиль. 3. Запишите предложения, объясните графически постановку тире.

Проверка. Андерсен — великий датский сказочник. Герда и Кай — герои его сказки «Снежная королева». Герда — смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

Оцени свою работу на уроке. — было легко, всё понял — было сложно, но я справился — было трудно, ничего не понял

Рефлексия. — Что нового узнали на уроке? — Чему научились? Домашнее задание. Стр. 158 — 159 учить теорию, упр. 440.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

В презентации представлен первый урок по теме Тире между подлежащим и сказуемым, однако задания позволяют обобщить уже имеющиеся знания учащихся по синтаксису и пунктуации.

Презентация содержит задания на нахождение грамматической основы предложения. Учащиеся узнают правило постановки тире в предложении, отрабатывают умение находить в предложении место, где необходимо поставить тире.

К данной презентации прилагается конспект урока.

  • Ивочкина Ольга ПавловнаНаписать 2514 21.08.2018

Номер материала: ДБ-047555

    21.08.2018 231
    21.08.2018 342
    21.08.2018 447
    21.08.2018 451
    20.08.2018 547
    20.08.2018 175
    20.08.2018 341
    19.08.2018 1597

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

В России выбрали лучшего педагога-психолога

Время чтения: 1 минута

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разбор предложения герда — смелая и добрая девочка?

Русский язык | 5 — 9 классы

Разбор предложения герда — смелая и добрая девочка.

Герда — подлежащие, сущ.

, подчеркивай одной линеей.

Смелая — определение, второстепенный член, прил.

, подчеркивай волнистой линией.

Добрая тоже самое что и со смелой.

И — союз, обводи в круг.

Девочка — второстепенный член, сущ.

, подчеркивай прерывистой линией.

Выпишите грамматические основы предложений?

Выпишите грамматические основы предложений.

1) На печке две девочки сладко посапывали 2) Герда — смелая и добрая девочка 3) Паровоз тянет электровоз 4) Электровоз тянет паровоз 5) В нашем городе есть музей 6) Из — за бурана поезд задержался на полустанке и пришел на станцию с опозданием.

Задача : Лицо смелое и ласковое как у самого доброго человека?

Задача : Лицо смелое и ласковое как у самого доброго человека.

Задание : Выполните синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения «неохотно и не смело солнце смотрит на поля»?

Синтаксический разбор предложения «неохотно и не смело солнце смотрит на поля».

Как найти подлежащее и сказуемое в предложении «Они должны быть смелыми и добрыми»?

Как найти подлежащее и сказуемое в предложении «Они должны быть смелыми и добрыми».

Помогите сделать синтаксический разбор предложения Космонавты — смелые люди?

Помогите сделать синтаксический разбор предложения Космонавты — смелые люди.

Морфологический разбор имени существительного «Про доброе дело говори смело» ДАМ 15 БАЛЛОВ?

Морфологический разбор имени существительного «Про доброе дело говори смело» ДАМ 15 БАЛЛОВ!

Сделать синтаксический разбор предложения : Пока Герда ела старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком?

Сделать синтаксический разбор предложения : Пока Герда ела старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком.

Синтаксический разбор предложения Смело топчу я ногой вешаю леса красу?

Синтаксический разбор предложения Смело топчу я ногой вешаю леса красу.

Синтаксический разбор предложения ?

Синтаксический разбор предложения .

Пока Герда ела старушка расчесывала ей волосы золотым гребешком.

Сделайте синтаксический разбор предложения : Они уселись с Гердой в карету и помчались по пням и по кочкам в чащу леса?

Сделайте синтаксический разбор предложения : Они уселись с Гердой в карету и помчались по пням и по кочкам в чащу леса.

Вопрос Разбор предложения герда — смелая и добрая девочка?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

(что? ) Глаза — подлежащее (чьи? ) мои — определение (какие? ) выразительные — определение (что? ) ресницы — дополнение (каковы? ) длинны — сказуемое (что? ) наряды — дополнение (каковы? ) ярки и разнообразны — сказуемое.

Мне кажеться : 10) 4 9) 2 или 4.

В 9 ответ 3 В 10 ответ 4.

У тебя все подчеркнуто.

В слове «презрение» приставка ^ пре Ответ : а).

1. Мы остановились около какого — то шалаша, где продавали прохожим хлеб и где наши матросы купили страусовых яиц. 2. Мы тут нашли несколько окаменелостей, которые долго у нас хранились и которые можно назвать редкостью. 3. В это время донесли граф..

1. Мы остановились около какого — то шалаша, где продавали прохожим хлеб и где наши матросы купили страусовых яиц. 2. Мы тут нашли несколько окаменелостей, которые долго у нас хранились и которые можно назвать редкостью. 3. В это время донесли граф..

2. КОРНЕВЫЕ гласные проверяются исключительно ОДНОКОРЕННЫМИ словами.

Правильные ответы А1 — 3 А2 — 4 А3 — 1 А4 — 3.

Тире между подлежащим и сказуемым
план-конспект урока по русскому языку на тему

урок «Тире меду подлежащим и сказуемым»

Скачать:

Вложение Размер
tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skaeuemym.docx 14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Тире между подлежащим и сказуемым.

Задачи урока . Знать: способы выражения подлежащего и

об условии постановки тире между под-

лежащим и сказуемым.

Уметь: ставить тире, где подлежащее и сказу-

емое выражены именами существительными.

I . Словарная работа : -яв- (-явл-): явка, явь, явиться, объявиться, объявление, появиться, появление, проявиться, проявление, заявиться, заявление.

II. Проверка знаний учащихся.

1.Работа с карточками у доски.(2)

—Произвести синтаксический разбор предложения.

Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.

—Вставить пропущенные буквы.

Др- жать от хол-да, прол-тел над рекой, л-сная тр- пинка, п-хучая тр-ва, уд-вить друга, скр-пучий снег, встр-хнул сумку, разгл-дел цв-ты, гр-мыхали с-мена.

—Птицы – наши друзья.

III. Фронтальный опрос.

1.Чем, какими частями речи может быть выражено подлежащее?

3.На какие вопросы отвечает сказуемое?

IV.Проверка заданий, выполненных по карточкам.

V. Словарный диктант. Помощь, товарищ, умножь, отрежь, спрячь, съешь, мяч, ветошь, возле дач, могуч, хорош, мышь, шалаш, рожь, кирпич, много задач, похож, дочь, карандаш, ложь.

VI. Объяснение нового материала.

Ребята, обратите внимание предложение из карточки №3. К акими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в этом предложении? Почему в нём поставлено тире?

1.Чтение параграфа в учебнике.

2.Выполнение упражнения №166.

3.Закрепление материала . Выписать основы.

Сатурн – планета. Чтение – вот лучшее учение. Гроза постепенно удалялась. Хорошая книга – просто праздник. Скинуло кафтан зелёный лето. Двое всадников приблизились к городу. Утро свежо.

4.Найдите в школьном толковом словаре значения слов

Изморозь, изморось, сувенир, фауна, флора. Запишите предложения.

Изморозь – мелкие кристаллики льда на деревьях.

Изморось – очень мелкий дождь

Сувенир – памятный подарок.

Фауна – животный мир, все виды животных, свойственные данной области или эпохе.

Флора – растительный мир.

Итак, какой знак вы поставили в записанных предложениях? Почему?

Чем ещё могут быть выражены подлежащее и сказуемое?

5. Объяснительный диктант.

Андерсен – великий датский сказочник. Герда и Кай – герои его сказки «Снежная королева». Герда – смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1673586_razbor-predlozenia-gerda-smelaa-i-dobraa/

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/01/08/tire-mezhdu-podlezhashchim-i-skazuemym

Семенова Оксана Юрьевна

Урок

ТЕМА. Предложения с однородными членами.

Цель: расширить и углубить знания учащихся об однородных членах, способах его выражения;дать понятие об однородных членах предложения;развивать навыки синтаксического разбора.

Оборудование: схемы, таблицы, листы с рабочими материалами для учащихся.

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

II. Актуализация опорных знаний.

1.Орфоэпическая работа.

Ногтя,кремы,туфля,танцовщица.

2.Объяснительный диктант.

Прекрасный,ружье,колышет,наслаждаться,упустишь.

  1. Опрос с элементами проверки домашнего задания.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Тире ставится:

1. СУЩ. + сущ.

Книга лучший друг человека.

2. Числ. + числ.

Шестью шесть тридцать шесть.

3.СУЩ. + числ.

Длина Волги3688 километров

4. Н. ф. гл. + н. ф. глаг.

Охранять природу любить родину.

5. СУЩ. + н. ф. глаг.

Наша задача хорошо учиться.

6. Н. ф. глаг. + СУЩ.

Ходить босиком — большое удовольствие

7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) +сущ.(гл.)

Чтение вот лучшее учение.

Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Тире не ставится:

1. При сказуемом есть не

Бедность не порок

2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно

Глаза будто вишни.

3. Подлеж. = личное местоим.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

4. Перед сказуемым стоит вводное слово

Собака, известно, друг человека

2) Запишите предложения, расставьте знаки препинания.

Цифровая проверка. Укажите номера предложений, в которых ставится тире.

1. Амур самая длинна река России.

2. Небо высоко и прозрачно.

3. Пословица мудрость народа.

4. Июль макушка лета.

5. Друзья познаются в беде.

6. Хороши большие и глазастые ромашки.

Взаимопроверка: 1,3,4.

3. Работа в группах (на группу раздаются карточки с заданием). Андерсен великий датский сказочник. Герда и Кай герои его сказки «Снежная королева». Герда смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

1 группа: задание: объясните почему стоит тире?

2 группа: задание: подумайте в каких предложениях вы поставите тире между подлежащим и сказуемым? Что для решения этого вопроса нужно сделать с предложением?

Андерсен — великий датский сказочник. Герда и Кай — герои его сказки «Снежная королева». Герда — смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

3 группа: объясните графически постановку тире (Схемы)

4 группа: Составить предложения, используя данные слова

Андерсен, от Снежной королевы, Кая, датский, Герда, его сказки, Герда, смелая, и, великий, Спасла, сказочник, герои, Она, девочка, «Снежная королева», и Кай, добрая , злых чар

4. Сформулируй задание и выполни его. (Работа с карточками)

Подсолнух — _________________________________________________ .

Хорошая книга — _____________________________________________ .

Любовь к своей земле – это ____________________________________ .

Зимний лес – это _____________________________________________ .

Слова для справок: волшебная сказка; солнышко на ножке; любовь к своей стране; ценнейшее качество человека; верный друг и хороший собеседник.

III Работа над темой урока

  1. Беседа, работа с таблицей.

Предложения с однородными членами.

Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одинаковыми членами предложения. Однородными могут быть все члены предложения, главные и второстепенные:

При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова, которые называют более широкое понятие по сравнению с однородными членами, называющими понятия узкие. Обобщающие слова в предложении являются тем же членом предложения, что и однородные. После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие:

Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами или соединены союзами а, но :

Запятая не ставится между однородными членами предложения, если они соединены неповторяющимися союзами и , или . 

Запятая ставится между однородными членами, соединёнными  

Повторяющимися союзами:

2. Проверьте себя

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых

И расправил бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

Михаил Исаковский

Задание 1

1. Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает?

2. Взгляните на это предложение глазами лингвиста и ответьте на вопросы.

3. Что необычного в этом стихотворении?

4. Какую грамматическую основу предложения вы выписали?

5. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

6. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

7. С какой интонацией они читаются?

8. Как называются подобные члены предложения?

З адание 2

— Сформулируйте признаки однородных членов.

Задание 3

— Найти в тексте основные признаки однородных членов.

— Внимательно прочитайте последовательность выполнения задания. Последовательность выполнения задания:

1. Сначала каждый из вас прорабатывает свой вариант устно.

2. И лишь потом записывает свой ответ в тетрадь.

Физкультминутка (см. задания)

Условие выполнения:

Если прозвучит предложение с однородными членами, вы поднимаете руки вверх и тянетесь к солнышку.

Если услышите предложение без однородных членов, приседаете.

3-4. Работа с карточками + Проверьте себя

1 вариант. Найти предложение с однородными членами, определить синтаксическую функцию, выписать его.

Зимой солнце светит редко.

Птицы ищут корм.

Утром прилетали синицы и клевали пшено.

2 вариант. Найти предложение с однородными членами, определить синтаксическую функцию, выписать его и расставить знаки препинания

Наступила долгожданная зима.

Птицы летят в тёплые края стаями.

В наших лесах живут медведи лисы волки.

3 вариант. Найти предложение с однородными членами, определить синтаксическую функцию, выписать его и расставить знаки препинания.

Наступила зима и ударили сильные морозы.

Мы очень спешили к поезду но опоздали.

Мы любим зиму.

Задание 4

— Выполняя 3 задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?

— А почему так?

IV. Систематизация и обобщение знаний и умений 1. Рассмотрите таблицу «Соединение и разделения однородных членов предложения» и сформулируйте правила постановки знаков препинания в простом предложении и приведите примеры, а для этого вы можете использовать материал учебника и записать 1- 2 примера.

-Расставьте знаки в схемах однородных членов.

Расставьте знаки Проверь себя
О О О О и О О и О О и О и О О а О О но О О, О, О О и О, О и О О и О, и О О, а О О, но О

2. Подчеркните все однородные члены в загадке. Расставьте знаки препинания. (Закат.)

За деревьями кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло пробежало.

Нет ни дыма ни пожара.

3. Продолжите предложения:

Однородные члены предложения отвечают… на один и тот же вопрос.

Однородные члены предложения являются… одним и тем же членом предложения

Однородные члены предложения выражены… одной и той же частью речи

Однородные члены предложения относятся… к одному члену предложения.

Однородные члены предложения произносятся… с перечислительной интонацией

V. Рефлексия

— Итак, что узнали на уроке нового?

— Сегодняшний урок помог вам получить новые знания?

— Было ли вам трудно?

— Давайте сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

 Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

На столах у вас – ладошка, внутри которой написано:

— Сегодняшний урок для меня – это….

— Запишите свои ощущения, используя существительные (отдых, сплошные трудности, открытие, новые знания, скука, удовольствие)

VI. Домашнее задание.

  1. Выучить правило.

  2. Выполнить задание.

7

Образ Кая из сказки «Снежная королева»

История персонажа

Ганс Христиан Андерсен не считал себя сказочником, так как в других его сочинениях довольно часто можно встретить философские рассуждения. Какое не получилось бы в результате произведение, писатель почему-то утверждал, что оно рассчитано на взрослую аудиторию.

Ганса Христиана Андерсена знают во всём мире. Он написал такие известные произведения:

  1. «Русалочка».
  2. «Оле Лукойе».
  3. «Гадкий утёнок».

А сказка о Герде и Кае стала самой длинной среди произведений писателя. «Снежная королева» впервые возникла в продаже 21 декабря 1844 года. Эта сказка сразу получила огромную популярность, и никто не знал, что автор описал автобиографическую историю.

Писатель был влюблён в девушку по имени Женни Линд

Андерсен за всю свою жизнь так и не встретил свою настоящую любовь. Он не был женат и ни разу не состоял в отношениях.

Писатель был влюблён в девушку по имени Женни Линд, которая благосклонно отвечала на его ухаживания, принимала подарки Андерсена, но вышла замуж за другого мужчину. Девушка была младше писателя на 14 лет и во время разговора всегда называла его «братец». Ганс Кристиан Андерсен считал, что пусть будут дружеские отношения, чем вообще никаких.

Женни Линд не ответила взаимностью, когда Ганс в письменном виде объяснился ей в своих чувствах. Эта девушка стала прообразом «холодного сердца», а моральные качества, внешность и характеристику Кая из сказки «Снежная королева» автор слово в слово списал с себя.

Когда девушка обручилась с музыкантом Гольшмидтом, Андерсен не испугался посмотреть сопернику в глаза. После этого поступка он больше не видел Женни. Но писатель всегда ассоциировал город, где с ней познакомился, с холодным царством.

Сказка популярна среди всех возрастных категорий. Но те, кто вырос во времена СССР, смогли увидеть только укорочённую версию, так как в произведении есть религиозные мотивы, библейские сюжеты. Некоторые исследователи думают, что посредством главных персонажей писатель старался передать борьбу религии и научного прогресса.

Подробно о Кае и сюжет сказки

Кай является главным персонажем произведения, благодаря которому и происходит развитие фабулы сказки. Он родился и вырос в небогатой семье, в большом городе. Его родители занимались садоводством. В мансарде произрастали:

  • розы;
  • лук;
  • горох.

Кай является главным персонажем произведения

Парень увлекался и всегда любовался цветами, но не только они были его радостью. По соседству проживала девочка Герда. Кай её очень любил, как свою родную сестру. Дети много времени проводили вместе, ухаживая за розами. Обещали друг другу, что в жизни никогда не расстанутся.

Зимой ребята находились дома, а бабушка рассказывала им сказочные истории. Кай всегда был очень добрым и отзывчивым. Но однажды он попал под влияние чар. Злой тролль сделал зеркало, которое искажало реальность. Из-за него всё доброе становилось злым.

Ученики тролля хотели поиграться с зеркалом. В итоге их баловство достигло того, что они решили высмеять ангелов и Бога. Но магический предмет выскользнул из их рук. Упав на землю, зеркало разбилось на бесчисленное количество осколков, а ветер разнёс их по всему миру. Если маленькие кусочки попадали в глаз, видели в жизни только плохое. Если осколок устремлялся в сердце, оно превращалось в холодный кусок льда.

Каю обломки волшебного зеркала попали и в глаз, и в сердце. С того момента он сильно изменился. Мальчик начал издеваться и дразнить Герду, к тому же смеяться и над бабушкой. Его теперь не интересуют розы, но зато он восхищённо любуется неповторимой красотой снежинок.

Однажды Кай отправился на площадь, чтобы прокатиться на санках. Там он встретил красавицу в белой одежде — Снежную королеву. Она заметила, что околдовала Кая, поэтому выбрала его. Находясь в объятиях королевы, мальчик совсем забыл о своей семье и о Герде, которая твёрдо решила найти Кая. Она отправилась в дальний и опасный путь с верой, что друг её жив.

Девочка прошла через много трудностей, прежде чем нашла Кая. Юноша абсолютно не ощущал холода из-за поцелуя Снежной королевы. Он просто сидел и выкладывал разные фигуры из кусочков льда. Герда в отчаянии заплакала и своими слезами растопила льдинку в сердце друга. У Кая тоже навернулись слёзы, а с ними выпал и осколок.

Христианские мотивы

В сказке «Снежная королева» присутствуют религиозные мотивы. В российских изданиях эти части произведения встречаются очень редко.

Когда Герда пытается попасть в ледяной замок, её туда не пропускает стража. Девочке удаётся пройти только после того, как она начала читать «Отче наш». После этого злые стражники превратились в ангелов, проложивших девушке путь.

Кай и Герда в сказке «Снежная королева»

В эпизоде, когда Кай и Герда возвращались домой, бабушка читала Евангелие. Затем они всей семьёй танцуют и поют рождественскую колядку. Так завершилась сказка.

С самого начала автор пишет, что у определённых людей сердца поражены осколками льда. Они становятся замороженными и абсолютно ничего не чувствуют. А в конце идёт описание, как слёзы смогли растопить лёд в груди Кая. В произведении холод олицетворяет зло, а тепло — любовь. Автор видит в глазах Снежной королевы только бесчувственность и лёд.

Образ Кая, одного из героев сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», на протяжении действия сказки меняется. Характеристика Кая показывает, как важно не пускать себе в сердце равнодушие и холод, хорошо относиться к людям, ценить и беречь дружбу. Автор показывает на примере образа Кая, что, если не следовать всему этому, человек перестаёт быть самим собой, меняется в худшую сторону.

Описание внешности

Кай — бодрый и здоровый мальчик, с блестящими глазами, румяными щеками, длинными тёмно-русыми волосами. Одет он бедно, но у него новые сапоги, скрипящие при ходьбе.

Дружба Кая и Герды

У Кая была бедная семья. Жил он вместе со своими родными в большом городе в мансарде дома. Мальчик дружил с Гердой, девочкой из такой же бедной семьи, которая жила в мансарде соседнего дома. Дома были смежными, и летом дети ходили друг к другу в гости через окна, потому что под ними был очень широкий выступ с водосточным жёлобом. Кая и Герду сближала любовь к розам, растущим в ящиках, поставленных на этот жёлоб. Друзья часто сидели на скамеечке под кустами роз и устраивали весёлые игры или рассматривали картинки в книжках. Герда часто пела псалом о Христе и розах, а Кай ей подпевал.

Характер, поступки

Кай был весёлым, добрым мальчиком. Он любил природу, цветы, был очень любознательным, знал «все четыре действия арифметики, да ещё с дробями», интересовался географией, знал, сколько в каждой стране жителей и квадратных миль.

Но однажды случилась беда: в глаз и сердце мальчика попали осколки дьявольского зеркала, и хороший, дружелюбный характер Кая вмиг изменился. У него появились очень плохие черты характера:

  • Жестокость, грубость. Мальчику перестало нравиться всё, чем он раньше дорожил. Он сразу нагрубил Герде и вырвал две розы из ящика, назвав их гадкими.
  • Придирчивость, недружелюбие. Мальчик критиковал книжки, которые Герда приносила ему, насмехался над ней. Когда её бабушка что-нибудь рассказывала, он придирался к словам.
  • Неуважение к старшим. Мальчуган передразнивал походку бабушки и её голос. Затем он стал передразнивать соседей, выставляя напоказ их странности и недостатки.
  • Легкомыслие. Из-за этого качества Кай попал в плен к Снежной королеве. Мальчик привязал свои санки к большим белым саням, на которых сидела Снежная королева. Когда сани свернули в переулок, он хотел отвязать свои санки. Снежная королева кивала ему, как знакомому, и легкомысленный мальчик ехал дальше. Отвязал он верёвку, которой зацепился за большие сани, уже за городом, но его санки будто приросли к саням. Так Снежная королева похитила Кая и увезла к себе на север.

Кай — пленник Снежной королевы

Когда мальчик попал в чертоги королевы снежинок, он был вполне доволен. Своим колдовством она сделала так, что её пленник стал нечувствителен к холоду и забыл своих друзей и родных. В чертогах Снежной королевы Кай занимался укладыванием плоских льдин в различные фигуры. Он считал, что это очень важное занятие. Иногда мальчик складывал из льдин не фигуры, а целые слова. Он не чувствовал себя пленником и считал, что нигде ему не будет лучше. Это происходило от того, что в глазу и в сердце у него сидели осколки дьявольского зеркала.

Отношение Герды и Снежной королевы к Каю

Герда любила своего друга всем сердцем. Когда однажды мальчик вскрикнул, что ему прямо в сердце кольнуло и что-то попало в глаз, Герда очень встревожилась и даже заплакала. После этого поведение мальчика очень изменилось, он стал насмехаться над своей подружкой, но она всё прощала ему, потому что помнила, что раньше он относился к ней по-доброму. Именно Герда спасла Кая из плена Снежной королевы, и он снова стал прежним Каем, её добрым другом.

Снежная королева похитила Кая, наверно из-за того, что он когда-то сказал Герде, что, если Снежная королева войдёт к ним, он её посадит на горячую печку, чтобы она растаяла. Могущественная владычица снежинок сделала мальчика таким же холодным и равнодушным, как она сама. Снежная королева обещала Каю, что если он выложит из льдин слово «вечность», то будет сам себе господин, а она подарит ему «весь свет и пару новых коньков». Но если бы это случилось, мальчик всё равно остался бы холодным и бесчувственным.

Весь свет подарила ему Герда, вернув ему своей любовью и память, и чувства, и доброту. Девочка запела псалом о розах, и Кай заплакал. Вместе со слезами вытек из его глаза осколок. Герда была так рада, что льдины стали танцевать, а потом сложились в слово «вечность».

Вывод

Образ Кая в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» помогает понять, как важно быть чутким, отзывчивым, добрым, иначе сердце станет холодным и равнодушным. Осколки дьявольского зеркала являются символом чёрствости, бездуховности, которых нужно опасаться, если хочешь сохранить доброту своей души.

Характеристика образа Кая, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

  • Герберт уэллс рассказы список
  • Герберт уэллс рассказы слушать
  • Герберт уэллс полное собрание сочинений
  • Гербалайф как пишется правильно
  • Герб тихорецкого района сочинение